Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

На простецком велосипеде по Австро-Венгрии


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 10

#1 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 31 октября 2011 - 21:12

В рамках своей концепции «Volksrad» - «Народный велосипед» я уже второй год провожу тематические велопробеги. В 2010 году я прилетел за 29 евро на самолёте в Берлин, там собрал из двух старых дорожных велосипедов крепенький дамский односкоростной велосипед, сел на него и доехал почти до Петербурга. В 2011 году у меня планировался научный визит в Технический университет Вены к моему соавтору Карлу, причём по условиям визита дорожные расходы мне не оплачивались. Это побудило меня провести переговоры с компанией Wels, производителем и поставщиком велосипедов, в результате которых мне был предоставлен «дачный» велосипед для тестирования.

Размещенное изображение

Подробнее о том, как я экипировал велосипед, готовился к путешествию, я уже написал на этом форуме. Главной идеей было испытание ресурса простого недорогого велосипеда в стандартной комплектации.


Вот как выглядел мой маршрут:

Размещенное изображение

Сообщение отредактировал романыЧ: 31 октября 2011 - 21:13


#2 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 31 октября 2011 - 21:20

В путь!

Я не люблю подолгу ездить в одном транспорте, поэтому мой маршрут до украинско-венгерской границы выглядел так. В общем вагоне гомельского поезда я доехал от СПб до Орши - ехать ночь, после Невеля вагон пустеет и я спокойно поспал. Затем электричкой до Минска, погулял полдня по Минску. Минск - спокойный, приветливый город, стояла хорошая погода, я меня было целых пять часов для велоэкскурсии погороду. С трудом я привыкал к их странноватым порядкам - на велосипеде там можно ездить только по тротуарам, а по проезжей части - нельзя (зато люди там ездят на велосипедах в обычной человеческой одежде). В результате впечатление о Белоруссии вообще и Минске в частности у меня осталось несколько противоречивое, от восторга явно далёкое. В Минске я сел на поезд и доехал до станции Стрый, это за Львовом, там через полтора часа я пересел на другой поезд до Чопа. Железнодорожная часть окончена, начинается австро-венгерское велопутешествие! И началось оно с «домашнего» погранперехода.

В своём обзоре «Венгрия глазами люмпен-велосипедиста» я писал, что через погранпереход Чоп - Захонь велосипедистов не пускают. Через некоторое время меня поправили, в частности, ужгородский велосипедист Федя Ковач написал мне странную фразу: «Просто мы велоспортсмены, нас поэтому и спокойно пропускают без всяких эксцесов!» Какие эксцессы? Граница есть граница: можно на велосипеде - значит можно,
нельзя - так нельзя! Вот с такими вот мыслями подъезжал я в июне этого года к тому самому переходу. Приехал, солдат в будке видит меня и говорит (удивлённо):

- Как?! Вы на велосипеде?!

Я столь же удивлённо отвечаю:

- Да. А что?

- Ну, я не знаю... (зовёт старшего)

Через некоторое время приходит лейтенант:

- Вообще-то у нас тут автомобильный переход!

- Но вы посмотрите, я же на велосипеде. А велосипед - транспортное средство! Киевлян пускаете, ужгородских туристов -
пускаете, почему меня-то не пустить?!

Лейтенант критически осматривает мой «дроческоп» и меня - в старых шортах и шлёпках на босу ногу.

- Ну ладно, - нехотя говорит он - пустим!

И вот я в Венгрии!

#3 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 31 октября 2011 - 21:30

«Тисский челнок»

Первая часть моего путешествия как раз и была посвящена проработке будущих путешествий с детьми. Я решил проехать вдоль Тисы, время от времени пересекая её на паромчиках, оттого первая часть моего проекта и получила название «Tiszavet?l?» (по-венгерски читается Тисоветеелёё) - «Тисский челнок». Через Тису ходит много паромчиков, они стандартные, новые и - что мне особенно понравилось - с гребными колёсами по бокам! Паромчики эти - вещь довольно трудно предсказуемая. Я перекопал несколько венгерских сайтов, они пишут разное про то, где есть паром, а где - нет. Но в одном месте, несмотря на то, что везде было написано, что паром есть, он был - но попросту не работал, закрыт на неопределённый срок. Так что всю информацию приходилось узнавать на месте.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Я ехал, петляя по Тисе, понемногу приближаясь к Токай-горе. Что мне понравилось - в рамках будущего путешествия с детьми - так это недавно выстроенная велодорожка. История её создания вот какая. Когда-то там проходила приятненькая узкоколейка, я сам ещё помню - по путешествию 2006 года «Из Вены в Вену» маленькие пассажирские вагончики, в которых были печки-буржуйки.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

В рамках общих тенденций узкоколейка прекратила своё существование, но администрация области Собольч-Сотмар-Берег (Szabolcs-Szatm?r-Bereg) выстроила на её месте велодорожку «Реткёзи», вот ссылка на их сайт на мадьярском, английском, словацком и украинском языках.

Размещенное изображение

Я же проехал ещё интереснее, не пилил всё время по велодорожке, а иногда переправлялся через Тису и попадал в тамошние буераки

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

В результате я пришёл к определённому выводу: «Реткёзи» - прекрасный вариант для наших летних путешествий с детьми. «Заброска» туда и еда там - по денежке и доступности как на Украину, но Венгрия во многих отношениях гораздо мне интереснее и познавательнее (язык венгерский хоть подучу получше). Токай - замечательный городок. На каждом шагу там продаётся вино: как в корчме (есть даже специальный бар для велосипедистов), так и просто у жителей - двухлитровая бутыль отличного домашнего «Самородного» стоит 4 евро.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Народ там весёлый, совершенно нету «пенопластовых задротов» - франкенштейнов в обтягивающих велоодеждах и шлемиках, двигающихся со скоростью 9 км/ч по велодорожкам. Вот весёлое семейство, младшему 3 (!) годика, а уже сам ездит на велосипеде. А кое-кто иногда слишком усердствует с отдыхом в корчме и отдыхает у края велодорожки

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Вот ещё зарисовка из венгерской жизни. Переправа. Подплывает паром, и к нему стоят две очереди из велосипедистов. Справа - «пенопластовые», они с билетами, матрос их внимательно проверяет. Слева - «натуралы», им за переезд платить не надо, с ними матрос приветливо здоровается.

#4 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 04 ноября 2011 - 10:10

Через венгерскую Пусту

Итак, первая, перспективно-исследовательская, часть моего австро-венгерского проекта завершилась, и началась в каком-то смысле романтическая. Я отправился дальше на юг, рассекать по венгерской Пусте. Пуста (Puszta) - это венгерская степь. Впервые я пересёк её больше десяти лет назад, но о сих пор помню тогдашнее самое сильное своё впечатление новый для меня мир запахов, недоступный пассажирам самодвижущихся повозок; по мотивам этого путешествия я написал в своё время два рассказа «Именины Децебала» (для взрослых) и «Волшебный дядька Сорок Четыре и Живой Велосипед» (для детей). Именно Пуста в каком-то сысле переломила меня, превратила из автостопщика в велосипедиста (впрочем, позже я, да и не только я, пришёл к тому, что одно вовсе не исключает другого)

Я снова ехал и ехал по прямой пустой трассе

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Общался временами с людьми: венгры оставляют у меня приятнейшее впечатление. Как, впрочем, и я у них со своим ужасным венгерским.

Есть у венгерских автодорог одна интересная особенность. Едешь себе, едешь по ней на велосипеде, а вдруг знак «Велосипедное движение запрещено». И никакой велодорожки альтернативной. Чаще я просто игнорирую такой знак, кручу себе педали дальше, но в этот раз трасса была довольно напряжённая, и ехать становилось всё менее и менее приятно. Километра через три я добрался до канала, который пересекал трассу и шёл в нужном мне направлении - на юг. Вдоль канала шла в общем неплохая травяная дорога, я отправился по ней, и добрый десяток километров ехал по совершенно безлюдным степям

Размещенное изображение

покуда канал не повернул в совершенно неадекватную для меня сторону, к тому же там начинался заповедник.

Размещенное изображение

Что делать? Предо мной расстелилось поле, в конце которого, на горизонте, виднелась деревня - судя по карте, на нужной мне дороге.

Размещенное изображение

И я двинул по азимуту.

Размещенное изображение

Погода была солнечная, а перед отъездом я постригся почти налысо. В результате, хоть и терпеть не могу никаких головных уборов, пришлось соорудить себе импровизированный чепец

Размещенное изображение Размещенное изображение

Проезжаю Сегед - родину витамина С, покупаю там разводной ключ в «ОБИ». На выезде из города меня напутствует Св. Михаил. Когда-то именно он обучил братьев Флора и Лавра искусству управлять лошадьми, оттого велосипедные путешественники и считают его своим покровителем.

Размещенное изображение

Получив благословение от Св. Михая, направляюсь к сербской границе.
  • Tor нравится это

#5 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 04 ноября 2011 - 10:26

Малые Пьяницы - «момент истины»

Итак, благословение от Св. Михая получено. Сербский погранец сначала ставит штамп в паспорт, а затем только глядит в свой компьютер, вся операция занимает пару минут - и вот я в Сербии! Опять автострада, опять нельзя на велосипеде и Сербия встречает меня очередной полевой (по-сербски «летней») дорогой.

Размещенное изображение

Если не конечной целью, то точкой максимального удаления в этом проекте для меня было сербское село Мале Пиjаце - «Малые пьяницы». Будучи сторонником «научного подхода» к путешемтвиям, я, разумеется, вскоре выяснил (ну, хотя бы переведя венгерское названи этого села) что «пиjаце» - это вовсе не «пьяницы», а «рынки». Но название мне очень уж понравилось. Поскольку рассказ этот я помещу в разных местах, иногда можно будет и погрешить против истины, поэтому я решил эту проблему так. Или помещу исходное фото:

Размещенное изображение

А там, где могут оказаться знатоки, вот такое:

Размещенное изображение

Ну, а здесь, на ресурсе для путешествующих не виртуально, а практически, я уж лучше «раскрою все карты».

Возвращаюсь к повествованию. В отличие от венгерских сёл, в Сербии гораздо больше работают и заметно меньше пьют. Даже в селе со столь вызывающим названием была всего-то одна корчма! Всё! Теперь поворачиваю на север. Курс - на Вену!! Срезаю углы полевыми дорожками

Размещенное изображение

Последний сербский город перед Венгрией - это Сомбор. Как и повсюду, ко глубокому сожалению моему, некогда развитая австро-венгерская железнодорожная сеть понемногу приходит в упадок, но ещё жива! На вокзале я немного перекусил, а тамошняя милая буфетчица любезно согласилась подзарядить мои устройства - фотоаппарат и телефон.

Размещенное изображение

Впереди - венгерская граница.
  • Tor нравится это

#6 ильдар

ильдар

    Опытный

  • Путешественник
  • 52 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.учалы РБ

Отправлено 04 ноября 2011 - 11:57

Ждёмс..)))

#7 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 08 ноября 2011 - 15:48

Швабская Турция

Снова пересекаю сербско-венгерскую границу. На стенке, около окошка паспортистов, висит табличка, которая аж на трёх языках гласит, что «пограничики ни при каких обстоятельствах не имеют права требовать никакого вознаграждения за свою работу». У меня они лишь поинтересовались, нет ли у меня излишнего запаса сигарет. Всё! Я снова в шенгене. Вспоминаю, что проект у меня называется «Венский луч», и прокладываю мысленный путь напрямую к трёхграничью Австрии, Венгрии и Словакии.

А пока что я оказался в трёхграничном углу, там, где на берегах Дуная встречаются в своих нынешних границах Венгрия, Сербия и Хорватия. Население в этом регионе пёстрое, смешанное, а lingua franca, принятый в этих местах во всех трёх странах - это мадьярский, лучше ли, хуже ли, на нём тут изъясняются все.

Первая деревня, в которую я въехал (изрядно соскучившись по прекрасным венгерским винам), была Эрцегсанто, по-сербски «Сантово». Надписи на административных зданиях тут на двух языках: венгерском и сербском. В деревне были открыты аж три продмага, а прикупил необходимое и стал расматривать карту. Увидел милое моему сердцу название «Буджак» (Budzsak) - явно не венгерское и очень хорошо мне знакомое (опубликовал я давеча заметку про другой такой угол, впрочем, с этим Буджаком тесно связанный). По-турецки слово это означает «угол», и действительно, этот уголок - интересное место. С одной стороны, тут проходят туристические маршруты, в частности, знаменитый Donauradweg, с другой же - «турзона» тут очень тоненькая, шаг в сторону, и вы оказываетесь глухой венгерской провинции.

Традиционно эти земли по обе стороны Дуная называются «Швабская Турция» (Schw?bische T?rkei). В 18 веке в придунайские земли переселились тысячи немцев, их называли «Придунайскими швабами» (Donauschwaben), хоть понаехали они из всех германских земель, а не только из Швабии (Швабия - это юго-западная историческя область Германии, приблизительно нынешний Баден-Вюртемберг). А многие не просто «понаехали», а «понаплыли» на идеологически близких мне ўантаймерах - одноразовых лодках-ульмершахтелях, вот таких

Размещенное изображение Размещенное изображение

В местах компактого проживания нацменьшинств, как это принято по всей Европе (кроме Греции), названия населённых пунктов пишутся на двух языках.

Размещенное изображение

Сразу на выезде из Сантово я обнаружил плакат с картой прилегающего участка Евровела (мне кажется, что этот термин уже можно склонять как русcкое слово среднего рода)

Размещенное изображение

и собрался проехать по красненькой линии. Нет бы спокойно ехать по стрелочкам, так решил спросить дорогу у местного населения. Венгры - люди очень доброжелательные (во всей Европе самыми friendly мне кажутся именно венгры да албанцы - возможно, оттого, что я говорю на их языках, которые мало кому известны), но, увы, каждый встречный утверждал разное. При этом двое независимо друг от друга сказали, что на той дороге, по которой я хочу проехать, порушен какой-то мост. В результате я решил не искушать судьбу - я ведь явно вернусь сюда ещё - и поехал просто по дороге прямо в Мохач. Переехал через Дунай - это тот самый паром, где натуралы (см. фото) едут бесплатно, а «пенопластовые» велосипедисты - за денежку.

Размещенное изображение .

В Мохаче я уже бывал, городок симпатичный, но весьма туристический, а я уже привык по деревням шляться. Поэтому не откладывая я отправился в путь: впереди меня ждали горы Мечек.
  • Tor нравится это

#8 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 11 ноября 2011 - 13:15

Водные дела

Впереди меня ждали Мечекские горы. Впрочем, горы эти назвать горами можно с некоторой натяжкой - что-то вроде Вепсской возвышенности в Ленобласти. Весь следующий день я вкручивал через эти горки, местами было очень красиво. Делал портреты велосипеда

Размещенное изображение

Пытался срезать углы по тропинкам. Безуспешно: как правило, при этом я нарушал моё же сформулированное в «Веловенгрии глазами люмпен-велосипедиста» правило - не ездить по дорожкам, обозначенным на карте чёрной ниточкой.

Размещенное изображение

Делал себе кофе из такой водички, что можно было обойтись и без заварки:

Размещенное изображение

Ну, и наконец я подъехал к Балатону.

К Балатону я подъехал в самом узком его месте, напротив Тиханьского полуострова. Там через озеро ходит единственный паром. Поскольку места это туристические, паром строго платный (2 евро стоит переезд велосипедиста), более того, на въезде висит грозная фраза о десятикратном штрафе за безбилетный проезд, фраза продублирована на немецком и английском.

Размещенное изображение

Со мной вместе ехала стайка велосипедистов-шоссейников, на лёгких быстроходных велосипедах, в красивой форме и шлемах (замечу, что таких я вовсе не отношу к «пенопластовым» - это люди гармоничные и адекватные).

Размещенное изображение

Выгрузившись с парома, велосипедисты тут же упорхнули, а я не спеша поехал вдоль самого берега озера. Там спокойная трасса, рядом велодорожка, но вот берег озера, увы, доступен мало где - либо сплошные заросли осоки, либо частная собственность. Впрочем, изредка встречаются культурненькие набережные с лестницами для купания, столиками. А водные дела продолжаются: впереди небольшой городок Балатонские Ключи (Balatonf?red). На въезде в город и вправду фонтанчик, у него припаркованы машины. люди с канистрами набирают воду. Я бодренько перевалил через Южно-Баконьские горы и въехал в Веспрем.

Размещенное изображение

Веспрем - приятненький городок, на каждом углу висят плакаты «Веспрем - университетский город», полно молодёжи и неповторимо-приятная атмосфера.

Размещенное изображение

Ещё раз внимательно сверившись с недавно купленным атласом, я убеждаюсь, что дальнейшая дорога через Северно-Баконьские горы не сулит мне ничего хорошего - единственная трасса, там должен быть большой трафик (да и опросы местного населения это подтверждали).

Размещенное изображение

Поэтому решаю ехать поездом до Гьёора (Gy?r). Я готовился к путешествию и предвидел этот вариант, поэтому у меня с собой была распечатка нужного листа расписания с сайта MAV.

Размещенное изображение

Венгерские железные дороги - это сказка, но, увы, их постепенно постигает та же участь, что и в подавляющем большинстве стран - полчища автомобилей экономически давят железную дорогу. Тарифы растут и в результате поезда поначалу «возят воздух», а затем и вовсе исчезают.

Размещенное изображение

По дороге в Гьёр, попивая нежное белое вино, я размышлял, как же мне ехать дальше. Пересекать город и ехать по велодорожке вдоль трассы? Скучновато. И я решил немного отъехать назад, на северо-восток, и продолжить свои водные дела: переправиться через Старый Дунай, с тем, чтобы попасть в местечко Веэнек (V?nek). Там должна быть паромная - специально для пешеходов и велосипедистов - переправа (на карте около циферки 1 на жёлтом фоне).

Размещенное изображение

На подъезде к этой переправе начались какие-то совсем буераки и огороды, а местное население мне поведало, что комп уже второй год как не ходит. Тем не менее я был уже близок к цели и решил положиться на удачу. И действительно, через несколько минут я увидел приближающийся ко мне тарахтящий экскурсионный катерок. Помахал ему рукой, тот подплыл и переправил меня на другую сторону, взяв 500 форинтов (2 евро). Собственно, этот катерок когда-то был тем самым паромом, а теперь возит экскурсантов по дунайским рукавам.

Размещенное изображение

Устроившись поспать прямо у переправы - день у меня был очень-очень длинным, я проснулся поутру и отправился вверх по дунайской дамбе к мосту через Дунай.


Размещенное изображение

И вот я на словацкой стороне, двигаюсь по дунайскому каналу к знаменитому гидротехническому сооружению - Габчиковскому Водному Делу (полное название - S?stava vodn?ch diel Gab??kovo - Nagymaros). Параллельно мне плывёт белый пароход - экскурсанты из Австрии, мы соревнуемся в скорости и приближаемся к Габчиковской плотине. Скамеечки на фото - это кафе, шлюзование происходит довольно долго.

Размещенное изображение

Водные дела, связанные с этим водохранилищем, тянутся уж несколько десятилетий. Первоначально это был совместный Чехословацко-венгерско-австрийский проект создания огромного водохранилища на Дунае, оно улучшило бы судоходство, сглаживало бы паводки. Однако реализации этого проекта мешали многочисленные протесты общественности. В результате в 90-х годах Австрия и Венгрия отказались от участия в проекте, и словацкая сторона построила всё на своей территории. Старое русло Дуная по-прежнему является госграницей, а водохранилище - полностью на территории Словакии. В Австрии и Венгрии вдоль Дуная тянутся нацпарки, а в Словакии огромное водохранилище превратилось в рекреационный центр - так что не сказать однозначно, что тут лучше, что хуже. По всему периметру водохранилища по дамбе идёт велодорожка, висят плакаты со схемой, в одном месте ходит (бесплатный!) паром. В начале русла Старого Дуная - аквапарк.

Размещенное изображение

Я решил поехать южным берегом водохранилища, чтобы поглядывать на старое дунайское русло. Однако с дамбы его не видать, зато видны многочисленные дачные участки. Тем не менее в одном месте я услышал рокот, спустился с дамбы, проехал сквозь рощицу - и передо мной открылся настоящий бурлящий порог!

Размещенное изображение
Двигаться к Братиславе было поздновато, погода начала портиться, и я вернулся в Венгрию, в придунайские рощи. Тучи сгущались всё больше и больше и я счёл за благо найти себе HR под крышей. Им оказалась симпатичная, правда, чуть покосившаяся охотничья будка. Один я еле-еле поместился туда по диагонали, закрыл прорехи полиэтиленчиком, сварил себе вечерний глинтвейн и провёл прекрасную ночь.
Размещенное изображение

А к утру дождик уже прошёл!
  • Tor нравится это

#9 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 18 декабря 2011 - 20:23

ВДВ - Весёлая Дунайская Велодорожка

От Братиславы до Вены - километров 30, у меня до встречи с соавтором ещё пара дней и я не спеша отправляюсь вверх по Дунаю. Сначала посещаю австро-словацко-венгерское трёхграничье, там установлен скромный памятник, вокруг трактора работают на полях - тихо и спокойно: граница Империи Зла ныне отступила на сотни километров на восток.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Ну, и как нередко бывает возле таких вот границ, неподалёку неплохо устроились мои «братья по разуму»,

Размещенное изображение

и всё это в одном километре от аккуратненькой, ухоженной Австрии

Размещенное изображение

А я - я отправился дальше, к Хайнбургу-на-Дунае (Hainburg an der Donau), к весёлой велодорожке, идущей по Дунайским Лужкам. По дороге мне попалась МТС - машинно-тракторная станция, на ней стояли вот такие левиафаны

Размещенное изображение

По заказу фермеров они выезжали грозными колоннами по автодоронам в сопровождении австрийской ГАИ. Что-то было в них волнующе-энергетическое, по мере приближения к велодорожке я всё более проникался творческим настроем.

Размещенное изображение

А проникался неспроста, поскольку впереди меня ждала ВДВ - Весёлая Дунайская Велодорожка. Проходит она по дамбе, которая спасает долину Дуная от наводннений - река-то своенравная, может и на добрых пять метрв подняться! На дорожке этой нет ни автомобилей, ни полиции, ездят лишь велосипедисты, да и то не очень-то много. Езжена она у меня, переезжена за последнее десятилетие, и каждый раз - с удовольствием. Я традиционно гтовлюсь к этому пробегу: закупаю 2-3 литра весёлых напитков. И начинается творческий процесс. Вдохновлённый левиафанами-комбайнами я сначала устроил себе фотосессию на самой велодорожке, попытался создать слайд-аналог фильма братьев Люмьер "L'Arrivée d'un train en gare de la Ciotat" с Аквариусом в роли паровоза, получается, как обычно, какая-то ерунда

Размещенное изображение

В этот раз у меня было с собой два литра земпленгарского фурминта (отличное простецкое белое венгерское вино), настроение становилось всё лучше, погода прояснилась, и я решил устроить ещё фотосессию:

Размещенное изображение

Удовлетворив свои художественные запросы, я отправился в дальнейший путь. Остановился у очередного столика, пригубил фурминта и меня потянуло на музыкальное исполнительство. Я обладаю хорошими музыкальными даными, могу сам писать аранжровки, но, увы, тембр моего голоса - он отвратителен, поэтому я почти никогда не пою при людях (а в хорах меня держат исключительно в роли «камертона» - даже если все вокруг начинают врать, я своим козлиным голосом вытяну наперекор правильный тон). И вот я ехал по пустыной велодорожке, приближался к Вене и - и не мог удержаться от пения. Сначала тихонечко намурлыкал «На берегах прекрасного голубого Дуная» Штрауса, а затем впал в тоску: «Златые горы» (Умчались мы в страну чужую, А через год он изменил), «Нiч яка мiсячна» (Я ж тебе вiрная аж до хатиноньки Сам на руках донесу), затем «Мулен руж» (Moulin des amours Tu tournes tes ailes. Au ciel des beaux jours Moulin des amours), потом уж не помню, что и пришёл к моей любимой «Пьемонтезине» (не могу забыть тебя, прекрасная девушка, останешься единственной звёздочкой, сияющей для меня) - и тут мне стало совсем грустно, грустно из-за того, что, прожив три года в Пьемонте, я так и не смог найти для себя следующий контракт в Италии и мне пришлось вернуться в Империю Зла... При этом я заметил, что все напеваемые мной мелодии были «венского», трёхчетвертного размера. Всё! Пора переламывать настроние, ещё стаканчик фурминта и я перешёл к маршам - вспомнил пьемонтскую горную «Nostra crica» (Да здравствует наша весёлая команда! Среди альпийцев нет места тоске!) - и так увлёкся, что не заметил, как навстречу мне проехала усердная тётечка-велосипедистка. Через полчасика настало время очередного «привала», я неспешно ужинал за столиком и увидел ту же тётечку, которая возвращалась со своего моциона и.... что-то громко напевала! Мой пример оказался заразителен!

Смеркалось, и я устроился на ночлег в одном из своих многочисленных придунайских HR.

Размещенное изображение

Назавтра меня ждала волшебная Вена.
  • Dozhdik и romchyk это понравилось

#10 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 19 декабря 2011 - 22:43

Заканчиваю дела этого года, впереди ведь планов громадьё! Итак, заключительная часть моего рассказа

Венский калейдоскоп

Поутру я славно позавтракал, неспешно насладился видом на Дунай

Размещенное изображение

Размещенное изображение

и отправился в свою любимицу Вену. Я регулярно езжу в этот город аж с 1994 года, каждый раз, приезжая туда, отдыхаю душой. Как там всё сделано по-человечески! Особенно с точки зрения городского велосипедиста.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

До официального начала моего визита оставался ещё день, я специально приехал пораньше и устроился в кемпинге - «буржуйской слободке». В гостиницах мне вообще тоскливо и душно, к сожалению, чем дальше, тем больше я дичаю, и тесные контакты с чавкающим обществом безудержного потребления меня утомляют. Кемпинг был для меня некоторым компромиссом. Основную часть его занимали, конечно, буржуины-караванщики, но в дальнем конце была полянка, на которой кучковались люди попроще с палатками. Помимо велотуристов «с иголочки», были и крепкие простые дядьки, путешествующие не одну тысячу километров. Сначала познакомился с двумя поляками, едущими из Кракова в Афины, затем разговорился с немецким дедом.

Размещенное изображение

Он совершал многомесячное путешествие по Европе, родился в 1939 году в Кёнигсберге (своего рода земляк). После войны жил в Дрездене, привык к «зоциалисмусу», к лёгкому отношлению к законам, был удивлён, когда в Чехии его оштрафовали за езду по автостраде. Мне понравилась его идея «уютной палатки»: ставит двухместную палатку (простую, из супермаркета), а внутри двугую, одноместную. Тепло, сухо и ветер не продувает! Правда, тяжеловат у него скарб - дедуля ехал с прицепом. И ещё некоторые свои приключения, которые начались вот с этой странной надписи

Размещенное изображение

я описал в своём фельетоне «Лакмус» на этом форуме.

Начались мои университетские будни, мы с соавторами - местным Карлом, который меня пригласил и Крисом из Оукленда (Новая Зеландия) сидели и долбали со всех сторон теорему Коэна-Шпекера,

Размещенное изображение

К концу дня кругом шла голова, вот, посмотрите на мой автофотопортрет.

Размещенное изображение

Моё пребывание в Вене приходилось на молодёжный праздник Donauinselfest. Ох, и нелёгкие для меня это были дни! Возле меня,. в простецком углу, поселилось двадцать пять школьников из Линца. У ребят было неограниченное количество пива, а также специальное приспособление для его выпивания с песнями - воронка со шлангом, она образовывала сообщающиеся сосуды с желудком выпивающего. Под радостную песню надо было выпить банку пива в один присест. И всё это, замечу, происходило под дождём. В десять вечера, когда я допивал свой вечерний глинтвейнчик, ребята вежливо обратились ко мне по-английски, спросили, не мешают ли они мне. Я ответил, что нет, ничуть, и они позвали меня к себе. Заболтались мы почти до часа ночи, все хорошо говорят по-английски, толковенькие такие, любознательные. Любят свою страну, и, что приятно отличает их от Паспортлэнда, любят позитивно, при полном отсутствии ксенофобии и агрессивности. По возрасту они все были немного младше моих старших детей, беседа с ними была отличным развлечением!

Размещенное изображение


Размещенное изображение

В выходной я решил прокатиться на Леопольдсберг (спасибо пользователю Jora за ценный совет!). Оттуда открывается прекрасный вид на Вену и на дунайский остров, и мне хотелось ещё сфотографировать «Аквариуса» на фоне всей этой красоты. Простой, нехитрый, недорогой дачный велосипед отлично сослужил свою службу, безропотно прокатил меня по Австро-Венгрии, вот он, мой красавец на вершине над Веной

Размещенное изображение

и на берегу Дуная!

Размещенное изображение

Не за горами лето, Заказчик и Исполнитель друг другу понравились, впереди новый тест-драйв!
  • romchyk и Нюта-1 это понравилось

#11 tiani_tolkay

tiani_tolkay

    Умудренный

  • Путешественник
  • 134 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Мюнхен

Отправлено 15 марта 2012 - 04:29

супер! заходите и к нам в гости. каучсерфинг познакомил меня с велопутешественником Соменом Дебнатом, выходцем из Индии, который с 2004 года колесит по миру на велосипеде и рассказывает людям об опасности СПИДа и индийской культуре. Меня настолько вдохновил его образ жизни и отношение к миру, что я предложила ему сделать блог по-русски, мы сейчас активно над этим проектом работаем и пытаемся представить его как можно большему количеству людей:
http://somen-debnath.livejournal.com/
Кстати, один из последних рассказов у нас тоже об Австрии: http://somen-debnath...l.com/5606.html





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей