Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

до Праги автостопом


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 2

#1 Ruslanko

Ruslanko

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 1 818 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дублин

Отправлено 22 июля 2004 - 16:22

оригинал на сайте газеты Вечерний Минск

До Праги автостопом
автор Наталья Дегтярь

На дворе — разгар сезона отпусков, когда в людях просыпается жажда перемены мест. Кто-то летит на Кипр и в Анталию, кто-то трясется в туристических автобусах на пути в старый добрый Крым, ну а кто-то очертя голову бросается в авантюрное путешествие по Европе. Почему авантюрное? Да потому, что у этих «пилигримов» в активе только твердое намерение добраться до конечного пункта, паспорт в кармане да пара некрупных купюр зеленого цвета. Естественно, на билет их не хватает, поэтому в качестве способа передвижения выбирается так называемый автостоп — езда на попутных машинах.

«Автостоп относится к довольно опасным и непредсказуемым по своим последствиям способам путешествий. Автостопщиков можно сравнить с альпинистами-одиночками, выходящими на маршрут без страховки с надеждой только на себя и свои силы. Тем, кто предпочитает уют, комфорт и безопасность, автостопом заниматься не стоит», — пишет в своей книге «Европа для всех» Валерий Шанин.

Насколько верны эти слова, как-то убедилась на собственном опыте наш внештатный корреспондент Наталья Дегтярь.

Идея ехать автостопом в Прагу навестить знакомого, который там учится, созревала не один день. Взвешивались все «за» и «против». С одной стороны, есть пример наших друзей, побывавших так в Германии и во Франции. С другой — предприятие рискованное, как бы не попасть в историю. Если бы не просто слепая уверенность моей напарницы в успехе, вряд ли бы решились.

Оглядываясь назад, могу заключить: вообще, очень важно сильно желать ехать и при этом быть уверенной в собственных силах. И никогда не опускать руки. Выход есть всегда!

И еще. Выйдя на «большую дорогу», вы не должны чувствовать себя туристом. Слово «турист» малоприменимо к этим людям. Они — путешественники, а значит — трудяги, для которых комфорт — ничто, а вот впечатления — все. И поверьте, получают они их несравненно больше, чем пассажиры комфортабельных туристических лайнеров!

В путь!

От Минска до Праги 1200 км. Чтобы не слишком затягивать свое путешествие, решили до Бреста добраться, как обычные люди, на поезде. Для перехода границы надо было выбрать один вариант из двух — либо идти на Варшавский мост и проситься к частнику в машину, а потом ждать несколько часов в очереди, либо снова сесть в поезд и через 20 минут уже быть в Тересполе.

Выбрав второе, мы успешно переехали границу на «спиртовозе». Именно такое название получил поезд Брест-Тересполь за груз в багажах своих пассажиров. Кстати, не отказывайтесь помочь перевезти какой-нибудь бабуле пару пачек сигарет. За это дают небольшой презент в денежном эквиваленте.

Бодро вышагивая по брусчатке Тересполя, мы поздравили друг друга с удачным началом путешествия. Все складывалось просто великолепно.

Надо сказать, что планировать точный маршрут автостопщику бесполезно. Например, в наши планы посещение Варшавы не входило, но так получилось, что машина, подобравшая нас в Бяле, прокатила и по польской столице, высадив за городом на трассе в направлении Лодзи. Отсюда и начался настоящий «стоп». И первые уроки поведения и общения.

Удивительно, но на дорогах Польши стоять нигде больше десяти минут не пришлось. В самом начале мы считали, что если нас везут, то надо расплачиваться рассказами баек, анекдотов, историй. Но, сменив с десяток попутчиков, мы пришли к мнению: все водители разные. Бывают говоруны почище вас самих, а встречаются и молчуны, которые не то что слушать ничего не хотят, но и на вопросы-то едва отвечают. И хорошо: хоть есть возможность в окно посмотреть.

В пограничный городок Чешин мы приехали в третьем часу ночи. Наша последняя польская машина ехала как раз в Чехию, и мы так радовались, что быстро переедем границу, но….

Мы — «неплатне»

В общем, поляки выпустили, а чехи не впустили. Таких, как мы, там называют «неплатне», то есть неплатежеспособные. Мы забыли о том, что при въезде в Чехию надо иметь 50 у. е. на каждый день пребывания в стране. Ясно, что суммы почти в полтысячи долларов у каждой из нас не было. Нас и развернули обратно. Поляки с сочувствием проводили. Такого поворота событий мы не предвидели.

Но, как уже было сказано, нельзя отчаиваться! Мы все-таки попали в Чехию, только на пару часов позже.

Думаю, любой на нашем месте растерялся бы. Перед глазами возникла картинка, как я появлюсь перед своими друзьями в университете через день — а ведь прощание было таким бурным! Примерно о том же думала моя подруга, и мы не заметили, как к нам подошел польский пограничник. В который раз за этот день пригодились мои познания в польском языке. Однако выход, который он подсказал, показался поначалу чистой авантюрой.

К нашему счастью, мы поехали именно через Чешин. В этом городе оказалось целых два пропускных пункта. Значит, можно было попытать удачи на втором. По совету пограничника нам надо было найти таксиста, который бы перевез нас через границу по очереди. Или доложил бы одной из нас недостающую до заветных 500 долларов сумму. На время и за небольшое вознаграждение, конечно.

До шести утра, когда открывается переход, мы бродили по городу. Было интересно наблюдать, как просыпается незнакомый город, как проезжает первое такси, как переговариваются еще редкие прохожие…

Авантюристки на границе

Остановив с десяток такси, мы подумали — вряд ли что получится. Услышав нашу «небольшую» просьбу, водители просто уезжали. Но мы проявили настойчивость в поисках «своего» таксиста. Ну и, конечно же, встретили его, может быть, единственного в своем роде. Он сказал, что мы — не первые такие. Была уже у него такая «бедная» парочка из России.

Только он предложил такой план: одна идет в Чехию со всеми деньгами, он тоже пересекает границу, забирает у нее деньги и привозит их второй. Ясно, что мы боялись — таксист надует! Но ничего другого не оставалось, и нам пришлось согласиться.

Все прошло нормально, и все втроем мы встретились через полчаса на чешской стороне города! Больше всех радовался таксист, ведь ему повезло заработать в такую рань хорошую сумму.

В Чехии!

Мы настолько отклонились от задуманного маршрута, что ехать в Прагу пришлось через всю Чехию с востока на запад, через Остраву и Брно. Но жалеть было не о чем. Всю дорогу мы восхищались ландшафтами этой страны. Дорога и горы — что еще может быть прекрасней!

Автостоп дает возможность почувствовать движение жизни. Ты — не более, чем опавший лист, который сносит течение воды. Выйдешь на дорогу на минуту раньше или на минуту позже — и все сразу меняется, и меняется все твое дальнейшее путешествие.

В отличие от Польши передвигаться по Чехии (по непонятным нам причинам) было сложнее, порой приходилось по сорок минут «стопить» машину. Вот уж где было бесполезно блистать своим английским, так это в глубинке Чехии. Обращаясь с просьбой показать направление на Прагу, мы сталкивались с полным незнанием «международного» языка. Оставив взрослых в покое, мы принялись добиваться толку от молодежи. Одни юные леди решили, что мы американки, и стали нас с нескрываемым любопытством разглядывать. В итоге пришлось перейти на язык жестов и с разными вариантами акцента и произношения спрашивать: «Прага? Прага?»

Приятно было встретить возле Брно белорусских водителей, направлявшихся в Австрию. Вообще-то они были очень удивлены, что две девушки путешествуют таким способом. Сегодняшние нравы оставляют желать лучшего.

Красота Праги прекрасно оттенила всю культурную программу нашего пребывания в этом волшебном городе, которую мы выполнили на 100 процентов.

Советы и приметы

В принципе, конечно, я не скажу, что автостоп — самое безопасное занятие. Понятно, что девушкам в одиночку ездить в принципе рискованно, лучше хотя бы вдвоем, еще лучше — с парнем. Но если себя правильно вести, то можно ездить и в одиночку. Правильно вести себя — это как? Во-первых, одеваться надо, чтобы тебя не путали с женщинами, которые на дорогах подрабатывают, то есть в спортивно-туристическом стиле с рюкзаком. И еще важно правильно выбрать верный тон при общении с водителем. Вы понимаете, о чем я.

Когда придется пересекать границы, будьте готовы, что пограничники будут пытаться заставить вас купить билет на поезд или в проходящий автобус и проследить, сели ли вы в него. Поэтому приготовьте убедительную версию своего путешествия, которая исключала бы такую возможность.

У автостопщиков есть такое поверье: чтобы везло на дороге, надо оставлять ей сладкое. Какое-нибудь пирожное или конфетку. Потом начинает везти, а точнее, начинают подвозить. Мы проверяли — действует!

Если ты стоишь на дороге час, два, три, это не значит, что тебя не хотят везти, это значит, что ты ждешь свою машину, которая где-то задерживается. Самое главное — оптимизм, вера в людей и в свою счастливую судьбу.

Счастливых вам приключений! Потому что автостопа без приключений не бывает, и самое главное, чтобы они счастливо заканчивались.

Кстати, много интересного и полезного об автостопе можно узнать на сайте www.msha-club.ru

Историю автостопа можно прочитать на белорусском сайте http://www.sky.travelnet.by


#2 Guest_Belka_*

Guest_Belka_*
  • Гость

Отправлено 22 июля 2004 - 23:25

Про конфетку ничего не слышала ни разу! ;)

#3 Valeri Shanin

Valeri Shanin

    Умудренный

  • Мастер
  • 406 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 23 июля 2004 - 06:26

У Кротова (в одном из рассказов в книге "Школа автостопа" стр. 30) это был кусок хлеба пожертвованный Духам дороги. Конфета - видимо то же самое, только женский вариант.





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей