Главным пунктом моего путешествия в Швейцарию в 2016 году была Via ferrata Murren, к которой я морально готовилась полтора года. Утро 30 августа не было дождливым и это радовало. Мы решили осуществить задуманное при любой погоде, кроме дождя. В Мюррен добирались через Лаутербруннен на поезде. Погода с каждой минутой внушала оптимизм все больше:
Прогулялись по Мюррену (кстати, Мюррен не показался мне намного красивее любой другой швейцарской деревни - там все деревни очень красивые) и без труда нашли магазин Интерспорт, который во всех отзывах обозначают как ориентир для начала маршрута. В этом магазине можно взять напрокат снаряжение и заказать инструктора-гида чуть меньше, чем за 100 евро. Но мы были со своим снаряжением и самоуверенно посчитали, что инструктор нам тоже не нужен
Если стать спиной к магазину, то перед глазами будет теннисный корт, обойти этот корт надо справа - там и будет начало ферраты. Входим в дверь и идем на свет в конце тоннеля:
Заканчивается тоннель вот такой замечательной полянкой. С этой полянки парапланеристы (не уверена, что называю их правильно) сигают в пропасть, один из них пришел сюда вместе с нами, только мы прошли через тоннель, а он просто обошел его снаружи - можно было и так, но мы соблюли ритуал! Пока мы вертели головой, парапланерист облачился в свою амуницию и полетел, а мы стали надевать свое снаряжение:
Раньше я никогда не ходила по ферратам и к мысли этой привыкала два года, поэтому порадовалась, что начало маршрута было такое пологое, простое, позволяющее потренироваться перестегивать карабины и привыкнуть к ощущению себя на этом необычном маршруте:
а сейчас просто фото с тропы:
вот так потихоньку дошли до самого страшного участка, на нем я не могла ни говорить, ни фотографировать - вся была сосредоточена на том, чтобы аккуратно, спокойно и правильно переступать со скобы на скобу, перестегивать карабин, не смотреть вниз, не паниковать, не цепляться за трос сильнее, чем требуется...
Уже в конце участка собралась с духом и сфоткала кусочек:
Этот страшный участок протяженностью не более метров 70 (это мне так там показалось), а длина всей ферраты чуть более полутора километров.Переводим дух и идем дальше:
Ну и последнее приключение - непальский мост длиной более 100 метров: проблема в том, что он качается и держаться почти до самой середины можно только с одной стороны за тот трос, за который крепятся карабины страховки (было страшноооо):
Выходит тропа как раз к станции Гиммельвальд, с нее можно вернуться в Мюррен или спуститься в долину. Проход по феррате бесплатный.