Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Вдоль по матушке по «Волге»: МСК-Чебоксары


  • Вы не можете ответить в тему
В теме одно сообщение

#1 Kultegin

Kultegin

    Троглодитятко

  • Путешественник
  • 901 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 Март 2017 - 03:59

"...А люди все -- на юг,а птицы все -- на юг,Мы одни лишь -- на восток..."Перед оправляющимися из Москвы на восток обычно стоит вопрос, какой дорогой ехать. Помимо уж совсем экзотических вариантов, вроде "уйти на Ярославль -- Кострому и затем через Шарью и Киров", вариантов только два -- это М-5 "Урал" или М-7 "Волга". Оба этих маршрута в конце-концов сходятся в Уфе, и на участке до башкирской столицы нет значительной разницы, как ехать. И тогда на выбор начинают влиять второстепенные факторы, вроде того, что М-5 чуть более разбита или выбор, куда проще выбираться из центра. Ну или то, что, например, на Ижевск и далее на Пермь куда проще пробираться именно с М-7, и это, в конце-концов дело и решило: еду по М-7, по матушке по "Волге". Дисклеймер: это текст ни разу не поучение и не образец того, как оно должно быть, а всего лишь краткий мемуар одной поездки с добавлением полезных нюансов.

Москва -- Владимир

В принципе, в М7 плавно переходит шоссе Энтузиастов, и теоретически можно пытаться стопить по ней хоть бы и от станции «Серп и Молот». И особо отмороженные товарищи так и поступают, но это точно не мой метод: всегда предпочитаю вначале выбираться на трассу в точку подальше от центра, где минимум местного транспорта, таксистов и прочей малосознательной публики.В этот раз мне было чуть легче: стартовал из широко известной в узких кругах Салтыковки. Обитатели ея уверенно советовали мне не париться, а уехать маршруткой до Балашихи, и там же выходить на дорогу. Однако идея толкаться в маршрутке с толстым рюкзаком как-то не манила.

IMG_0851.jpg

В результате поехал так: электричкой до Фрязево (не путать с Фрязино). В этом варианте был сокрыт и еще один смысл: хотелось доехать до Монино, а там прогуляться в Центральный музей ВВС с кучей интересных экспонатов, вроде МиГа-105, советского «космического самолета», построенного задолго до начала программ многоразовых космических кораблей, и прочих уникальных аппаратов. От музея до Горьковского шоссе, сиречь М-7 -- рукой подать, и по плану можно было, посмотрев экспозицию, за 10 минут выйти на трассу и уехать.Но не вышло. Оказалось что электричку от Фрязево до Монино нужно было ждать полтора часа, и это уже вселило в организм некоторую тоску. Но тут выяснилось, что с северной стороны платформ (с 7 до 21 утра) идут автобусы в Ногинск, еще один подмосковный город, по пути пересекая вожделенную М-7. Перспектива зависать полтора часа рядом с возможностью уехать прямо до трассы показалась нестерпимой, и решение отложить визит в Монино на потом созрело разом. Ехать пришлось недолго: от Фрязево транзитом через Электросталь до остановки «Сады» автобус ехал минут 20, запросив за извоз 40 рублей. Остановка стоит буквально рядом с электростальской развязкой на М-7.

IMG_0853.jpg

Выйдя на обочину натянул свой новенький канареечный жилет со светоотражающими полосами и поднял руку.

Кстати, о жилете. Среди моих знакомых есть две партии, которые как считают, что яркий жилет с СОП-ами надевать нужно, так и что это не только не нужно, но даже и вредно. Я отношусь к первой, и вот мои доводы "за": в жилете ты заметнее на дороге, что полезно как в сугубо автостопных целях, так и для общей безопасности. Эта поездка показала, что количество "дятлов" в темных одеждах, тупо машущих крыльями на обочине, с риском попасть под колеса незамеченными в темноте, прогрессирует угрожающе... Кстати теперь требование носить СОП-ы есть и в "Правилах дорожного движения": с 1 июля 2015 года на дорогах за пределами населённых пунктов для пешеходов обязательны светоотражающие элементы, и любой гаишник вправе покарать за несоблюдение этой простой нормы...

IMG_0862.jpg

Ажиотажного интереса к тому, чтобы подобрать меня с собой, среди шоферов не наблюдалось. Топтаться на одном месте скоро надоело, и я решил пройти вперед по обочине, попутно подголосовывая... и так дошел аж до отворота на микрорайон Красный Электрик. Там меня и подобрала первая машина сразу до владимирской объездной, куда добрались часа за полтора, где тепло попрощались и разошлись восвояси.Сфотографировать сам поворот направо, на владимирскую объездную я как-то подзабыл, и сделал это только уже отойдя от нее на несколько сот метров. Вот, на фоне автодорожного моста, который как раз и ведет на нее, "голосуют" две каких-то зело юных коллеги.

IMG_0867.jpg

IMG_0871.jpg

Если не уходить на объездную за транзитным потоком, то шоссе из Москвы продолжается прямо и заходит в город, огибает его по северному краю и незадолго до Боголюбово опять переходит в старый ход трассы М7 . "Коллеги" уехали довольно шустро, а следом и меня подобрал мужичок на микроавтобусе и довез аж до самых "Золотых ворот". Итог первого дня -- какие то 125 километров автостопа... Можно было ехать и до Нижнего, тем более что подвозившая меня фура шла именно туда, и водитель был настроен поболтать и сам предлагал продолжить путь, но... у меня дела в местном сити... :))

vorota.jpg

Уже и не помню, сколько раз до этого мне довелось проезжать мимо Владимира: и поездом, и с дальнобоями, но оказаться внутри, да еще и в историческом центре города почему-то не получалось. Как оказалось, место это довольно приятное.Найденный мной здесь хостел "Самовар" оказался просто выше всех возможных ожиданий, и рекомендовать его могу всем без малейшего зазрения совести. Кстати, он и находится то совсем рядом с Золотыми воротами. Кроме обычных благ, что бывают в таких местах, могу заметить что тут есть кухня-гостиная, с полным набором всего, что нужно для приготовления еды, от холодильника до микроволновки-кофеварки. И потом, граждане-товарищи, цена за постель в дорме, если перевести ее в валюту -- 5$! Столько я платил только в Ханое.

Рассказ об остановке во Владимире пропущу, скажу только, что успел достаточно для одних суток: побывал у храма Покрова на Нерли, съездил в Суздаль, побродил по городу... но все это требует отдельного повествования. Рано утром после второго ночлега мой владимирский приятель вывез меня к восточному выходу объездной, около 30 км от центра, чем очень помог сэкономить время. Но, в принципе, и для "безлошадной" публики способов попасть из центра города на объездную или просто выехать по старому ходу, через Боголюбово, предостаточно.

IMG_1169.jpg

IMG_1168.jpg

На мой взгляд, выбраться из Владимира до той же точки проще всего ковровским автобусом. Кстати, граждане, смелее рвите шаблоны: отворот на объездную на западе города несоизмеримо ближе к центру и с точки зрения выезда на нее имеет смысл вернуться на запад: электричкой в Юрьевец или автобусом до Лакинска, затем немного топ-топ пешком, и затем уже по объездной -- на восток.

Владимир -- Нижний Новгород

IMG_1177.jpg

От развязки с владимирской объездной до западной развязки с объездной Нижнего Новгорода добираюсь часа за два. В конце концов меня высаживают где то между Гороховцом и Дзержинском, где было весьма занятно ждать следующей машины, и наблюдать, как на полигоне, расположенном напротив, тренируется мотопехота, и кто-то бабахает из чего-то крупнокалиберного по спрятанным за лесополосой мишеням.

IMG_1180.jpg

Прямая как вытянутая нить дорога дает попрактиковаться в тайном автостопном спорте: движении по обочине задом наперед. Так удобно одновременно идти и видеть едущий в твоем направлении транспорт. Правда, когда остановишься, и пытаешься голосовать на одном месте, сбитый с толку организм вдруг начинает думать, что он куда-то тихо сам собою едет, отчего его изрядно покачивает и заносит. Не удивлюсь, если водители, проезжающие мимо, и видящие эти мои дефиле, возмущаются в духе "Да ты ж пьян, собака!". ...

IMG_1190.jpg

IMG_1193.jpg

На этой развязке я сделал то, чего делать не стоило категорически. Убоявшись долгого застревания во время транзита через Нижний, свернул на объездную. Вначале все было хорошо, ну, кроме разве отсутствия большого интереса водителей к выпавшему им шансу подвезти меня хоть сколько-нибудь. И не только интереса: после М-7 шикарная объездная выглядела полупустой.Однако худо бедно, небольшими отрезками я продвигался по объездной, наслаждаясь практически летней погодой, голубыми небесами, теплым солнышком и окрестными пейзажами.

IMG_1198.jpg

IMG_1229.jpg

IMG_1210.jpg

Но вскоре вся эта романтика неожиданно закончилась. Как оказалось, объездная вокруг Нижнего еще только строится, и до выхода на трассу М7 с востока ей еще ой как неблизко. Очередная машина высадила меня прямо возле компании копошащихся дорожников и указателя, отправляющего всех с объездной на пересекаемую ей автодорогу Р-158 (на Арзамас -- Саранск -- Саратов). Тут объездная неожиданно сворачивает к городу, выходя на развязку у Мызинского моста через Оку... На него как раз и выходит поток с Московского шоссе, проходящего через Нижний, причем, выходит заметно раньше той самой «Меги», от которой обычно советуют стопить на восток.

IMG_1254.jpg

IMG_1260.jpg

IMG_1262.jpg

Единственный вопрос, который появился у меня в этой точке был вполне риторическим "какого хрена надо было тащиться по объездной, если через город добраться до этого моста было бы быстрее и проще?"... Никто мне не ответил, и только батюшка Серафим Саровский смотрел с придорожного плаката печальными глазами на этот эпический фейл, сожалея о потраченном на движение по объездной времени, но помочь уже ничем не мог...

IMG_1263.jpg

Пришлось искать выход, и он вскоре нашелся. Если двигаться от развязки к городу, то где-то через километр, возле села Вязовка и АЗС, направо уходит дорога средней паршивость, по которой методично и регулярно проезжают дальнобои, поплёвывая на висящий здесь знак "грузовое движение запрещено".

IMG_1267.jpg

Сообщение отредактировал Kultegin: 06 Март 2017 - 04:12


#2 Kultegin

Kultegin

    Троглодитятко

  • Путешественник
  • 901 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 Март 2017 - 04:15

IMG_1273.jpg

IMG_1269.jpg

Затем меж колхозных полей эта дорога, известная в дальнобойских кругах как "Через Мокрое" выбирается к периметру предприятия "Нижегороднефтеоргсинтез", и обогнув его, - на кстовскую объездную, где наконец-то выходит на вожделенную М-7.

IMG_1278.jpg

Чуть дальше есть отворот на Студенец, а возле него -- придорожное кафе (445 км), за которым крутой спуск к мосту через речку Кудьму. Подвозившее меня авто высадило меня аккурат возле кафешки, где я и провел следующие полчаса в ожидании очередной попутки.

Нижний Новгород -- Чебоксары

Очередной попуткой оказался парень на легковой иномарке, подбросивший меня до Лысково. Уже начало темнеть, и начали появляться мысли на тему, почему бы благородному дону не пойти поискать удобное место в лесополосе, ибо благородный дон морально далек от всех этих хипстерских штучек вроде ночного автостопа, а спешить ему некуда. Но пока фракции в одной отдельно взятой голове обсуждали проект постановления по этому поводу, на дороге появился дальнобойщик Сергей на своей красной Iveco с сыктывкарскими номерами, и взял меня на борт. Увы, в этот момент стемнело уже настолько, что любое фотографирование оказалось лишено смысла, поэтому попозировать этому авто довелось только на следующий день.

IMG_1335.jpg

IMG_1333.jpg

Кстати, еще один пассаж о темноте и световозвращающих жилетах. На выезде из Лысково мы чуть не переехали некоего, простихосподи, коллегу, увлеченно автостопившего на обочине, причем, вдали от даже самого занюханного уличного фонаря и в одеянии цвета, абсолютно сливавшегося с окружавшими дорогу сумерками. Мы оба только охнули, когда единственное светлое пятно во всей этой истории -- физиономия потенциального самоубийцы -- неожиданно возникла в темноте и просвистела сантиметрах в тридцати от кабины.Это дало нам лишний повод для интеллектуальной беседы о численности популяции идиотов, массово вылезающих на дороги в темное время года. За обсуждением этой, и других, не менее актуальных тем добрались до Чебоксар, и, обогнув его по объездной, таки встали на ночь. Сергей отправился ночевать в мотель, называвшийся, естественно, "М7", а я отправился в ближайшую лесополосу. Всю ночь за дорогой напротив что-то ухало, брякало и гремело (оказалось, там находится промзона какого-то местного исправительно-трудового лагеря), но все-таки поспал я неплохо. Погода продолжала оставаться дивной, и вдобавок ночью я постарался забраться подальше от потенциальных непрошенных гостей, и особо на сей счет не переживал.

Видишь зайца палатку? Нет?

IMG_1295.jpg

А она есть!

IMG_1290.jpg

Утро началось с почти английского завтрака. "Чем это пахнет у меня в палатке, Бэрримор? - Овсянкой, сэр. - А что она там делает? - Пахнет, сэр...".

IMG_1285.jpg

IMG_1288.jpg

Вкусив овсянки с медом и печеньем, и напившись чаю, собрал не торопясь палатку и вышел на дорогу...

Продолжение -- будет

==========
Аффтар пребывает в состоянии постоянной неудовлетворенности написанными и опубликованными текстами, потому оригинал текста наверняка будет дополняться, корректироваться и уточняться. В силу того, что здесь вносить правки в ранее опубликованные посты нельзя, все интересующиеся могут узреть обновления по основному адресу этой публикации http://www.permistik...е-мск-чебоксар/





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Для бэкпэкеров термобелье и рюкзаки по специальной цене.