Самое дешевое - ворованные у негров за 10 евро. На досках объявлений и сайтах - от 20 евро. Я посмотрел несколько за 20 и 25 евро - старые ситибайки с одной скоростью (ломалось бы все очень часто), возможно и реально найти самородок за такие деньги, но мне не хотелось тратить время и деньги на разъезды, договоры о встречах. Потом продать такой велосипед будет сложнее. Ты не один желающий получить велосипед бесплатно. Если это ненужный велик который тебе будут готовы отдать, то это стопроцентно хлам, который надо дорабатывать и вкладывать деньги.
Я купил подержанный велосипед в антикварном магазине за 70 евро с чеком. В веломагазинах всегда есть подержанные. Раздумывал между этим шоссером и ситибайком за 90 евро на 5 скоростей. Стиль победил. Такой велосипед (с чеком) спокойно можно продать за полцены в любом городе Нидерландов-Бельгии. И если копы докопаются тоже покажешь чек. Но я продал на барахолке в Брюсселе за сотню. Отбил стоимость велосипеда и то что в него вложил, наварив десятку. В Бельгии велосипеды дороже, так что выгоднее купить в Нидерландах, а продать в Бельгии. Свой я бы мог толкнуть за 120-130, но не хотелось наглеть. Мой велик был самый дешевый на барахолке, может только несколько ситибайков были чуть дешевле.
На моем шоссейнике были ужасные покрышки, но я взял бесплатно три штуки в веломастерской. Они выкидывают очень годные. На велике был багажник, туда я крепил рюкзак веревкой эластичной.
Бери с собой все запчасти который могут пригодиться, вплоть до заплаток. Фонари, катафоты, цепь чтоб пристегивать велик, насос возьми. Там все дороже чем у нас. У меня ремкомплект состоял из заплаток, клея, монтажек, мультул, камеры, покрышка, натяжитель спиц, выжимка цепи. Все пригодилось.
Был вариант собрать бесплатно велосипед из нескольких ситибайков, но это только звучит заманчиво. Какой-то запчасти может не хватать, ее надо искать (время) или покупать (дорого). Я попробовал и забил на эту тему. Получался полуживой мутант, который на небольшие расстояния в городе сойдет, но постоянно в поездке чинить его не хотелось. Плюс у меня было место где жить и во всем этом ковыряться. А если ты остановился по каучу, то тебе явно не до этого.
По тому где покупать и общие расклады по велосипедам я консультировался до поездки с активным велоюзером из Эйндховена. И потом уже на месте, в Амстердаме, у меня были помощники и советчики.