но буддизм это тоже религия, вас, нерелигиозного человека, это не смущает?
Ну тут есть некоторые нюансы. Если рассматривать значение слова "религия" с той точки зрения европейца (обычно принадлежит западного склада умам), где присутствует Создатель/Творец и созданные им твари, то буддизм - это не религия. И если разъяснять для христианских и мусульманских священников что такое буддизм, то (ИМХО) правильнее будет говорить, что это смесь медитации, философии, ритуалов, ну и верований.
Если же с той т.з., что "религия" - это любая смесь из ритуалов, философии и прочих НЕматериальных ништяков, то да, буддизм - это религия.
и я не знаю на сколько он прогнил.
Ну мне не раз приходилось встречать в буддистских монастырях (как северной, так и южной ветви буддизма) гомосексуально озабоченных. Далеко не в каждом это встречалось, но где-то примерно в каждом двадцать третьем монастыре.
Других прогнивающих моментов пока не вспомню.
Вам не религиовед нужен, а психотерапевт.
На мой скромный взгляд, почти все, кто более-менее разбираются в какой-либо религии (не начитаны, а что-то практикуют, пусть даже это будет вера в Спасителя), так или иначе могут выступать в роли психотерапевта. И уж тем более, священники. Правда, они могут сами быть достаточно догматичны и зациклены на их ритуалах (в зависимости от их верования, личной испорченности и задвинутости).
У меня в Уфе есть вот несколько таких друзей/знакомых, являющихся "душевными целителями", совсем на это дело не учась. Мне самому тоже в путешествиях порой случается лечить жалующихся на жизнь людей - обычно в том случае, если они не сильно зациклены на своей вере, ну и на своём расстройстве, и способны воспринимать что-то нестандартное.
ИМХО, общий смысл практически всех основных учений/религий заключается в том, чтобы придти к выводу, что проявления эгоизма - это не есть хорошо. Другими словами, не только я один достоин всяких благ, но и другие достойны.
У христиан и мусульман это сводится к любви к людям (особенно, исповедующих их взгляды) и представлению о существовании души (оказывется, я не только тело!!!). А например, у буддистов (и прочих "не-двойственных" учений) это сводится к любви вообще ко всем живым существам и к тому, что отдельной субстанции "я" не существует.
Ну а коли не существует, то и нет смысла беспокоится по какому-либо поводу (собственно, как и особой радости от этого тоже не будет). Однако, такого состояния абсолютного безмятежья весьма трудно достичь, и считаю, что невозможно (по крайней мере, пока существует тело субъекта, и оно живёт), но можно как-то приблизиться к этому (хотя, представители других течений могут на это сказать, что "это работа Дьявола"). Так или иначе почти все методы приближения завязаны на наблюдении за собой.
Melkoni, судя по вашему профилю, вы в Ебурге живёте? Там недалече есть монастырь буддисткий на горе Качакнар. Вот они в
популярной социальной секте. Если их ещё не снесли (а власти собирались это сделать, ибо хотели та строить какой-то завод или что-то индустриальное, а монастырь построили без разрешения властей), то вот вам как один из вариантов.
Наверняка, есть в Ебурге и другие конторы пробуддистского толка.
Сообщение отредактировал vseproschayuschii: 30 декабря 2016 - 12:05