Вскоре после того, как вернулись прошлым летом из велопохода по Норвегии, в голове начали роиться всякие мысли, куда бы рвануть в следующем году. Поначалу была идея проехать на велосипедах от черногорского города Бар через Хорватию, Боснию-Герцеговину, Сербию и Венгрию до украинского Ужгорода, но политическая обстановка на Украине настораживала, не хотелось путешествуя нарваться на выяснение отношений с какими-нибудь украинскими ура-патриотами, поэтому этот очень интересный маршрут отложили на потом. А в этом году решили проехаться от Праги через Чехию, Словакию и Польшу до белорусского Бреста, протяженность маршрута вырисовывалась 1 100 км, что с нашим прошлогодним опытом путешествия по Норвегии, казалось вполне по силам, забегая вперед скажу, что реально наш маршрут составил около 1300 км., из них около 200 км мы проехали на электричках.
Готовились долго и не спеша - изучали маршрут, готовили велосипеды, предварительно знакомились с достопримечательностями мимо которых было бы обидно проехать не увидев…
На этот раз нас было уже трое. Мой друг и напарник по Норвежскому походу решил приобщить к велотуризму и своего сына.
Изучив разные варианты, каким образом можно добраться до начального пункта нашего похода, исходя из стоимости и удобства, остановились на таком: из Липецка до Минска на поезде, а от Минска до Праги на автобусе.
Это было третье мое велопутешествие, предыдущие были по юго-восточной Финляндии и северной Норвегии. И забегая вперед, хочу сказать, что если в Норвегии основной достопримечательностью была незабываемая природа заполярья, то в этот раз основные впечатления оставили культура и общение с местными жителями.
Наконец-то настал день отъезда 7 июля. Погрузились в Липецке в плацкартный вагон поезда Саратов-Брест, благо, что поезд оказался белорусский и укомплектован старыми-престарыми вагонами, в которых третьи полки не имеют торцевых стенок и велосипеды упакованные в чехлы удобно на них расположились. Позабавил прайс вывешенный на двери дежурного помещения проводника – стакан чая 6 000 рублей (белорусских)! Это называется - «окунись в имперскую роскошь» плацкартного вагона белорусского поезда, при этом ни каких кондиционеров в нашем вагоне не было предусмотрено, благо, что погода стояла не жаркая, а окна все-таки открывались.
Рано утром 8 июля были в Минске, дальше нам предстояло ехать до Праги на автобусе. Российский перевозчик Ecolines наотрез отказался перевозить наши велосипеды даже в упакованном виде, пришлось воспользоваться услугами чешского перевозчика Comvia Bus, о чем нисколько не пожалели, автобус был заполнен от силы на четверть, и мы, практически весь 20-ти часовой маршрут проехали в лежачем поперек салона положении, в итоге переезд был хоть и долгим, но не очень утомительным.
Процедура пересечения границы заняла около получаса, при этом выйти из автобуса потребовалось только однажды – поляки сняли отпечатки пальцев у всех пассажиров нашего автобуса. В Прагу приехали 9 июля в 12-00.
9 июля.
Автобус привез нас на какую-то периферийную станцию мало напоминающую собой международный автовокзал. Выгрузились, собрали велосипеды и двинулись в направлении исторического центра города - Старой Праги.
На этот день в плане была ознакомительная поездка на велосипедах по Праге с осмотром основных достопримечательностей и небольшой, учитывая утомленность от переезда, 40 километровый маршрут до отеля с заранее забронированным номером.
Прага предстала во всем великолепии имперской архитектуры с потрясающими дворцами, соборами, мостами…, огромным скоплением туристов со всего мира… Мы, как настоящие русские, по неведению и без злого умысла, преодолевая по брусчатке крутой подъем под удивленными взглядами толп туристов, заехали на велосипедах навьюченных рюкзаками в самое «святая-святых» - непосредственно на площадь у собора «Святого Витта», пока секьюрити думали, кто мы и что с нами делать, мы успели вдоволь нафотографироваться и поэтому их требование немедленно покинуть с велосипедами эту площадь нас нисколько не огорчило.
IMG_20160709_125751.jpg
На осмотр Праги потратили часа 3-4 и поехали в сторону отеля. Как оказалось, заранее намеченный путь мы проложили по автомагистрали, не смотря на то, что широкая обочина позволяла ехать никому не мешая, проезжающие мимо фуры постоянно сигналили, то ли от возмущения, то ли предупреждая о возможных неприятностях. Через пол-часа бойкой езды по этому автобану нас догнали и остановили полицейские и потребовали чтобы мы немедленно съезжали с этой дороги, мы в свою очередь сообщив, что мы русские, «включили дурака» - нам говорили на чешском, мы с улыбкой отвечали на русском… В общем, всё обошлось без последствий, и нам разрешили доехать по этой магистрали еще несколько километров до ближайшего съезда на второстепенную дорогу. Съехав пришлось крепко задуматься, как ехать дальше? Включили «навител», поставили в настройках режим «езда на велосипеде»… и «коробочка» (так мы стали называть мой смартфон с установленной в нем этой навигационной программой) повела нас «козьими тропами». Ехали-шли и диву давались, откуда «коробочка» знает о существовании этих партизанских троп. Порой приходилось толкать велосипеды в такую гору, что ноги буксовали по грунтовой дороге, а потом по такому же крутому спуску ехать зажав оба тормоза, не уверен что ободные тормоза в этих условиях справились бы с задачей, но наши гидравлические дисковые отработали отлично.
Так вот, руководствуясь командами волшебной «коробочки», случайно, заехали в село Велько Поповице, в котором на огромном пивзаводе варят широко известное пиво «Козел»,
теперь это пиво, даже из алюминиевой банки будет у нас иметь особенный вкус, сдобренный воспоминаниями. На территорию отеля расположенного в с. Поддуби, он кстати нам обошелся в 43 Евро за трехместный номер, мы въезжали уже в сумерках, дневной пробег составил 77 км.
10 июля
Этот день, пожалуй, был одним из самых сложных. Честно говоря, планируя и предварительно изучая маршрут, мы не подозревали, что на нашем пути встретится такое обилие холмов. Причем, казалось, что чехи и не пытались строить дороги в объезд холмов, а просто чертили линию на карте из пункта А в пункт Б, а там уж как получится… В этот день стояла жара около 35 градусов, затяжные подъёмы, порой такой крутизны, что приходилось пешком толкать велосипеды в гору. От жары и физического напряжения иногда наступало, буквально, предобморочное состояние, когда на жаре пот заливает глаза и при этом начинается озноб… Но как бы ни было сложно, за этот день мы преодолели 75 км, из них около 20 км пешком в гору. К счастью, были не только трудности, но и радости – вдоль дороги постоянно встречались то хвойные леса, то огромные маковые плантации, черешневые посадки вдоль дороги.
Случайно натолкнулись по пути на небольшой полевой аэродромчик, на котором базируется местный аэроклуб. Не могли мы, авиационные люди, проехать мимо взлетающих самолетов и планеров. Чешские летчики встретили нас удивленно и радушно, пол-часа мы пообщались, поглазели на самолеты, подышали аэродромной атмосферой и продолжили свой путь.
В плане на этот день был маршрут 100 км., но с большим трудом преодолев 75 км. оперативно переиграли свои планы, нашли через сайт buking.com недорогое, за 30 евро, предложение апартаментов в частном доме в г. Хумполец и решили остановиться в них на ночлег.
11 июля
На этот день метеосайты обещали дальнейшее усиление жары и мы реально стали опасаться за свое здоровье, кроме этого за первые два ходовых дня накопилась усталость, видимо наши организмы еще проходили стадию адаптации и вхождения в процесс ежедневного кручения педалей. Учитывая все эти обстоятельства мы решили облегчить себе жизнь в этот день и путь от г. Хумполец до г. Брно проехали на электричке, точнее ехали с пересадкой, сначала на мотовозе от г. Хумполец до г. Хавличкув Брод,
а затем на электричке от Хавличкув Брод до Брно. При пересадке чуть было не уехали в Австрию, спасибо машинисту мотовоза, который увидев, что мы загрузились не в тот поезд, не поленился, вышел, перешел через несколько путей и предупредил нас. Спасибо Добрый Человек, за внимательность и чуткость!
Так в чешских электричках перевозят велосипеды
А так пассажиров.
Вокзал г. Брно мало чем отличается от вокзалов наших больших городов – всё то же самое, и даже лица в многочисленных привокзальных киосках и палатках такие же, как и на московских вокзалах. Доехали до отеля расположенного на окраине города, разгрузили велосипеды и налегке поехали осматривать достопримечательности Брно, наибольший интерес представляет историческая часть города – Старый Брно.
Насмотревшись архитектурных шедевров, остановились в уличном ресторанчике поужинать под настоящее чешское пиво.
Отель "Сити Отель "Брно" расположенный на окраине города, по сходной цене 43 евро за трехместный номер нашли и забронировали также через сайт buking.com. В отель возвращались уже в сумерках. На велосипедах в этот день проехали всего 30 км. Кроме туристов в отеле проживало множество каких-то лиц без определенного рода занятий арабско-цыганской наружности, мы решили, что это и есть те самые ближневосточные беженцы.
Сообщение отредактировал Орешенков Сергей: 05 сентября 2016 - 15:23