Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


* * * * * 1 Голосов

Мототрип по ЮВА (Вьетнам-Лаос-Камбоджа). Осень 2014


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 59

#1 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 октября 2014 - 09:56

Размещенное изображение
=========================

СЕВЕРНЫЙ ВЬЕТНАМ

Вот и завершилось мое, более чем годовое, пребывание в славном китайском городе Куньмине. Пора в путь дорогу. Комбинируя хард-ситы и автостоп, без особо труда за сутки, 24 сентября 2014 г, я добрался до вьтнамской столицы. Ханой встретил дикой влажностью и 30-градусной жарой. В этот же день, возле памятника В.И. Ле Нину, встретился со своей попутчицей. Сразу же мы отправились подыскивать мотобайки. У нее был опыт езды на механике. Я же ездил в Китае только на электробайке. Исходя из этого мы и приобрели наших "железных коней". Я - Yamaha Nouvo 2004 г.в. за 250$ , она - Orient (копия Honda Wave) за 210$. Деньги лучше всего снимать в банкоматах Citic Bank. Они выдают по 8.000.000 донгов за раз. Комиссия около 60.000 донгов за снятие. В Ханое супер-дешевое мороженое в KFC - 3000 донгов (0,14$). Покупали байки наши мы в конторе, занимающейся перепродажей. На крейгслисте объявлений в эти дни не было, за исключением одного Вейва за 250 баксов.. Контора расположена по адресу: Chua Ha street, напротив дома №82. Название: Minh's motorbike. Телефон: 0944948316. Зовут хозяины Мын (говорит по-английски). В наличии были 5-6 автоматов как у меня, 3-4 полуавтомата (Вейвы и Дрим) и десяток Honda Win. В нагрузку мне достался практически новый шлем (в магазинах такие по 20-25$), багажник-рамка для рюкзака, карта Вьетнама, плохенький дождевичок (купил потом за 135.000 донгов - 6$), цепь с замком и отвертку крестовую, чтобы регулировать подачу топлива в карбюратор. Купил отдельно резинки притягивать рюкзак (за 4 шт отдал 35000 донгов) и запасную камеру (40.000). Покрышки на мотоцикле были новые с глубоким протектором. Выбирал мотик по работе движка и общем состоянии (на которое можно было рассчитывать у байка 10 летней давности). Проверил работу тормозов, поворотов, гудка, фары (ближний - дальний свет). Масло ниоткуда не течет. Заводится с полоборота. Под сиденьем очень удобный огромный отсек для вещей. Продавец порекомендовал менять масло каждые 400 км. Принимает к оплате доллары и донги (можно платить часть долларами, часть донгами). Вручил синюю карточку ПТС, заполнил за 1 мин договор купли-продажи (ваш паспорт не нужен) и все....байк Ваш :)Размещенное изображениеДень покупки и следующий мы гоняли по Ханою, испытывая наши ТС. Проехав в общей сложности по городу около 80 км был поставлен вердикт "Годен". Поломавшийся гудок Мын приехал и починил по звонку сам бесплатно. 27 сентября мы стартовали. Путешествие началось! Первой точкой был национальный парк Ба Бе (Ba Be). Въезд в него стоит 25.000 донгов (чуть больше 1$. Далее буду приводить сумму в местной валюте. 1$ = 21000 VND). Цена одинаковая для местных и иностранцев. Дают билет. Заправлялись мы на заправках (там цена бензина 24100-24500 донгов) и в деревушках (там 30000 донгов). Размещенное изображениеВ деревушках дороже, бензин тот же (слегка зеленоватого цвета, АИ-92). Взяли за правило искать заправку как только в баке станет меньше половины и больше деревенским дорогим бензом не заливались. Размещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеПервые впечатления от байка: 1) газ очень чувствителен; выжимаю на 2-3 мм от силы, чтобы ехать 30-40 км/ч (средняя скорость потока в городе). 2) очень мощный 3) разгонял его до 80 км/ч. Есть еще задел большой. Но гнать смысла нет. 4) мягкий, гасит даже солидные канавки. 5) поворотники пищат, довольно удобно напоминают о необходимости их выключить после поворота 6) удобное сиденье и огромное отделение под сиденьем (у Honda Wave в багажный отсек можно положить разве что пачку сигарет) 7) никаких заморочек со скоростями 8) резко набирает скорость 9) есть два маленьких кармашка впереди (для мал. бутылки с водой или бензином и другой мелочевки) 10) хороший свет (ехали ночью около 2-х часов) 11) отлично идет в гору (10-12% серпантины, многокилометровые подъемы. 40-50 км\ч). Размещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображение
  • kittivitti и Диметрио это понравилось

#2 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 октября 2014 - 10:23

За первый день мы прошли 235 км. Забегая вперед, скажу, что расход топлива у полуавтомата и моего автомата (точнее вариатора) был в горах (первая 1000 км. нашего пробега) был совершенно одинаковым, копейка в копейку. Хотя автомат должен есть на 0,5-1 л бензина больше на 100 км. И только с выездом на ровный участок расход топлива стал немного отличаться (примерно 1 л на 150 км).
По ценам: связка бананов - 10.000 донгов, вода 1,5 л - 10.000, мандарины и помидоры - 20000, булочки - 5000.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Ночевали мы рядом с нацпарком в палатке (Ш : 22,42310, Д: 105,64240), съехав на какую-то сельскую дорогу и остановившись на полянке. Никто не мешал.

Размещенное изображение

На следующий день день мы держали путь к двум интересным местам: пещере и водопаду, расположенным прямо у самой границы с Китаем. на северо-востоке Вьетнама. Дорога к ним шла по очень красивому карстовому плато. Асфальтовое покрытие трассы очень хорошее, скорость наша доходила до 70 км\ч. За этот дневной перегон мы прошли 168 км. Первые признаки усталости. Особенно неприятно чувствует себя с непривычки попа (жара, пот, постоянное сидение на одном месте) :) Берите детский крем, очень важная и нужная штука :)) Мыться можно бесплатно на заправках. Там везде есть чистые туалеты с подмывалками, вода в баках теплая.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Заночевали в этот раз недалеко от трассы (Ш: 22,72479, Д: 106,45791).
  • kittivitti, CameraDen, Диметрио and 1 other like this

#3 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 октября 2014 - 10:34

Наутро мы отправились к перщере Động Ngườm Ngao, что расположена недалеко от китайской границы. Но, проехав километров 10 после места ночевки наше внимание привлекла преинтереснейшая конструкция. Огромное, 5 метровое водяное колесо, служащее для подъема воды из горной речки.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Чистейшая река, потрясающий вид и очень удобное место для стоянки. Решено было остановиться на помывку и отдых. Координаты этого волшебного места: Ш: 22,85514 Д: 106,67282

Продолжение следует....
  • kittivitti, Диметрио и AnnaZhuk это понравилось

#4 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 октября 2014 - 10:38

Наутро мы отправились к перщере Động Ngườm Ngao, что расположена недалеко от китайской границы. Но, проехав километров 10 после места ночевки наше внимание привлекла преинтереснейшая конструкция. Огромное, 5 метровое водяное колесо, служащее для подъема воды из горной речки.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Чистейшая река, потрясающий вид и очень удобное место для стоянки. Решено было остановиться на помывку и отдых. Координаты этого волшебного места: Ш: 22,85514 Д: 106,67282

Продолжение следует....
  • kittivitti нравится это

#5 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 октября 2014 - 11:56

Пещера Động Ngườm Ngao. Вход - 30000 донгов (цена одинакова для местных и иностранцев). В тот день никого из туристов не было. Пещера достаточно большая - около 200-300 м., с несколькими залами.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Неподалеку от пещеры расположен и водопад Ban Gioc. Его видно с трассы, но однозначно лучше спуститься непосредственно к нему. Вход на водопад - 20000 донгов. Везде дают билет и для иностранцев цену не ломят. Водопад расположен прямо на реке, разделяющей Вьетнам и Китай. Туристы приезжают поглядеть на творение природы с обеих сторон.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

В Lonely Planet говорится о том, что для нахождения в приграничной полосе требуется какой-то пермит, но мы ничего не делали и у нас ничего не проверяли. Полиция нигде не останавливала, ни в Ханое, ни в северном Вьетнаме (пишу сейчас из Сапы, пройдено за 8 дней 1300 км).
  • kittivitti, Диметрио и AnnaZhuk это понравилось

#6 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 октября 2014 - 12:10

Перед водопадом какой-то местный калдырь пытался стребовать 10000 за стоянку, но был послан, так как никаких табличек о стоянке и плате за нее перед водопадом нет.
После 450 км. пробега было решено заменить масло. Стоит это копейки: 100.000 донгов (чуть меньше 5$) вместе с маслом и работой. Можно и за 80.000, но масло было похуже на вид. Отдельно масло продается за 60-80.000. Меняется в любой мотомастерской, коих миллионы по всей стране. В каждой маленькой деревеньке по несколько штук мастерских. Встречаются и просто на дороге часто. Масло старое отсасывают компрессором (или сливают, а затем продувают воздухом сжатым) и заливают 800 мл. нового. В первый раз мы заливали вот такое:

Размещенное изображение

100.000 масло и работа. На том, что подешевле (80.000 масло и работа) на упаковке заводским шрифтом была указана цена в 68.000 донгов. Смысла возиться и менять самому нет никакого. Время замены: полчаса два байка.
Возвращались от водопада на старое место ночевки по другой, очень сильно убитой дороге, таким образом сделав кольцо в 126 км пробега. У попутчицы сломался замок на сиденье, поэтому вскоре мы научились открывать его снаружи отверткой или любым другим штырем. Открывается элементарно за 5 секунд :)
  • kittivitti нравится это

#7 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 октября 2014 - 12:39

После пещеры и водопада мы начали движение в сторону территорий, населенных народностью хмонги (города Meo Vac, Dong Van, Ha Giang). К тому же изъявила желание присоединиться к нам еще одна барышня, а местом рандеву был выбран приграничный Лао Кай (Lao Cai).
Были опробованы дождевики. Отличная вещь. Размера хватает чтобы укрыть от потоков воды ездока и рюкзак, лежащий сзади. Покупали в Ханое: 270.000 за два.

Размещенное изображение

Первый ремонт. У попутчицы возникли проблемы: плохо работает задний тормоз + провисает труба лапки заднего тормоза (чиркает по асфальту при входе в поворот, особенно опасно на серпантинах) + болтается и провисает подножка задняя. Итого за замену задних колодок, резиновых демпферов, новый вал (толстая шпилька) подножки взяли 400.000 донгов.

Размещенное изображение

Трасса QL4C от г. Meo Vac до Dong Van удивительной красоты. Появляются первые мототуристы. Заночевали у трассы на полянке. Местные жители и детвора не замедлили прийти познакомиться.

Размещенное изображение

Размещенное изображение
  • kittivitti нравится это

#8 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 октября 2014 - 12:55

Встреченные мототуристы из Израиля поведали нам, что для въезда на карстовое плато Dong Van (по которому мы ехали на запад, в г. Ha Giang) требуется какой-то пермит, спрашиваемый в гостиницах при ночевке там. Но мы в гестах не ночевали и у нас ничего не спрашивали. Цена его вроде как 10$. Подтвердить или опровергнуть не могу, так как сам никаких пермитов не делал, но в путеводителях и от туристов мы о каких-то пермитах периодически слышали.

Размещенное изображение

Пройдена 1000 км. пути!!!

Размещенное изображение

В дороге мы пользовались навигацией от OpenStreetMap. Бесплатные карты и приложение на смартфон. Очень выручали. Все точно и подробно. Разными цветами указаны категории дороги. Новый член концессии прилетела в Ханой и с купленным байком готовится отправиться в Лао Кай, куда мы должны прибыть к 4 октября. Стоимость переправки байка Ханой - Лао Кай 250.000 донгов (бензин в банке запрещен, сливают).

Просто несколько фоток из повседневности


Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
  • kittivitti, Идущий и Диметрио это понравилось

#9 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 октября 2014 - 15:24

Полезные советы:
- Покупайте шлем со стеклом, опускающимся до подбородка. Большинство местных ездит в шлемах без стекла-забрала. Не уподобляйтесь им. Несущиеся на огромной скорости насекомые, пыль, камешки и пр. сильно осложнят поездку.
- Выбирайте шлем с прозрачным стеклом, если собираетесь ездить в сумерках. Затемненное стекло удобнее в солнечную погоду, но через него практически ничего не видно вечером и ночью. Оптимальный вариант - прозрачное стекло и солнечный козырек на шлеме.
- Следите за уровнем топлива. Заправляйтесь заранее, не допуская пустого бака. Идеальный вариант - возить с собой 1.5 л бутылку бензина (у автоматов можно ее класть под сиденье)
- Ночь наступает очень быстро. В 5 еще светит солнце, а в 6 уже ничего не видно. Ищите место ночевки заранее.
- Если у вас слабый аккумулятор и вечером вы продолжительное время ехали с фарой, перед остановкой не глушите двигатель, а выключите свет и дайте поработать байку (чтобы подзарядить аккум) минут 5-10. В противном случае утром можно не завестись с электростартера.
  • kittivitti, Идущий и Диметрио это понравилось

#10 Идущий

Идущий

    дорогу осилит Идущий

  • Путешественник
  • 5 455 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 октября 2014 - 15:48

Вот это эталон идеального отчёта!!! Спасибо огромное! Ждём продолжение!!!

#11 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 октября 2014 - 16:54

По документам. Вьетнам признает ТОЛЬКО свои водительские удостоверения. Тайские, российские и прочие может быть и устроят конкретного мента, а может быть станут залогом для вымогания взятки дополнительной, после того как окажутся у него в руках. У меня нет прав на вождение мотоцикла вообще и вьетнамского ВУ в частности. В Ханое при мне останавливали несколько местных, но меня не трогали, хотя отчетливо видели во мне иностранца. Я жил в Ханое по каучсерфингу и моя хостерша тоже рассказывала, что иностранцев не трогают.
При покупке вам должны дать синюю карточку, аналог нашего свидетельства о регистрации ТС. При покупке б/у байка никуда в ГАИ ехать не нужно (туда едет первый владелец нового байка). Сверьте номер двигателя и номерные знаки на мотобайке и в ПТС. Кроме того, продавец дал нам договор купли-продажи, сказав, что это важная вещь. Ниже привожу мой вариант договора, чистый бланк договора (может быть кому-то понадобится для продажи или при покупке, а у продавца его не будет) и мой ПТС с двух сторон.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
  • kittivitti и Диметрио это понравилось

#12 FrancisDrake

FrancisDrake

    Умудренный

  • Путешественник
  • 469 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 октября 2014 - 20:52

Очень интересный отчет) до Ханоя хорошо доехал?

#13 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 06 октября 2014 - 16:53

Сапа. Там мы остановились в гестхаусе Viet Khanh (самый центр, напротив озера и теннисного корта) за 200.000 (9$) донгов в сутки.

Размещенное изображение

Заселились туда втроем (там две кровати: двушка и одинарная). Цена берется за номер, итого по 3$ с человека, очень удобно и дешево. На следующий день лил дождь до обеда, поэтому удалось немного прокатиться по окрестностям лишь ближе к вечеру. Общее впечатление от самого городка не очень, слишком туристично мне показалось.
Пару дней назад к нам присоединилась еще одна девушка, так же как и я, на десятилетней Yamaha Nouvo. Теперь мы едем втроем.

Размещенное изображение

Сегодня выехали в направлении Dien Bien Phu и Лаоса. Километров через 30-40 от Сапы находится пещера Tien Son. Довольно интересная. Без внутренней подсветки (нужно брать фонарик), с низкими проходами. Стоимость входа - 15.000 донгов (дают билет, цена единая для местных и иностранцев).
На дороге идут ремонтные работы и ликвидируют последствия осыпей. Некоторые участки залиты слоем жидкой грязи, встречаются оч. глубокие лужи. Попутчица, при переправе через глубокую лужу, залила двигатель водой и мопед отказался заводиться. Но где-то через полчаса вода стекла и работоспособность техники полностью восстановилась без каких-либо последствий.

Размещенное изображение

Сегодня поменяли масло (Я хочу поменять масло. Сколько стоит? - Tôi muốn thay đổi dầu. Bao nhiêu?). В следующий раз его менять будем уже в Лаосе.
Так как сильно измазались в грязи, решили остановиться в гесте на постирушки. К вечеру добрались до города Muong Lay. Поселились в отеле Hoang Long на въезде в город. Отсюда и пишу. Цена стандартная - 200.000 донгов, торговаться отказываются. В городе нашли только за 250.000 (торг также неуместен там).
За сегодня (6 октября) пройдено около 200 км. Несколько фоток с сегодняшнего мотопробега:

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Видел сегодня змею. Не знаю, ядовитая или нет.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
  • kittivitti, Диметрио и AnnaZhuk это понравилось

#14 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 06 октября 2014 - 17:10

На заправке купили цанговый баллон к газовой горелке за 30.000 донгов. Практически на каждой заправочной станции Petrolimex продаются газовые плитки, но цанговые баллоны к ним встречаются там очень редко.Теперь можно готовить еду и чай в походных условиях.
Из полезных советов: очень часты затяжные спуски; если спуск продолжительный, я выключаю двигатель и качусь 1-3-5 км., экономя топливо. Скорость может достигать 60 км/ч.
По ценам: французские багеты свежеиспеченные, в Сапе покупали за 10.000 донгов. Очень вкусные.
У попутчицы снова разболталась ось крепления подножки. В мотомастерской ее приварили. Стоимость сварочных работ - 20.000 донгов (1$).

Сообщение отредактировал Александр_Лип: 06 октября 2014 - 17:24

  • kittivitti нравится это

#15 PROBEL

PROBEL

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 27 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хабаровск

Отправлено 07 октября 2014 - 13:53

Читаю на одном дыхании!!! Продолжай в том же духе!!! Жду продолжения! Еще пару вопросиков задам :) , если не против.

Покупали байки наши мы в конторе, занимающейся перепродажей.

Другие места не рассматривали? Моторынок? Торговался ли при покупке байка?

багажник-рамка для рюкзака

Продается на улице?

Продавец порекомендовал менять масло каждые 400 км.

В книги по эксплуатации этого скутера рекомендуют менять масло через 3000 км. Почему все его меняют так часто?
Размещенное изображение

Вручил синюю карточку ПТС, заполнил за 1 мин договор купли-продажи (ваш паспорт не нужен) и все....байк Ваш

Можно этот вопрос поподробнее? Как купить и продать его? При покупке дают ПТС и все? Или надо составлять такой же договор? А при продаже как быть?

Особенно неприятно чувствует себя с непривычки попа (жара, пот, постоянное сидение на одном месте) Берите детский крем, очень важная и нужная штука )

Спасибо. Взял на заметку. ;)

Вот если надо руководство по эксплуатации и ремонту Yamaha Nouvo https://yadi.sk/i/8dDHpt0PbreMa
Вдруг тебе пригодится.

Жду продолжения!

#16 Идущий

Идущий

    дорогу осилит Идущий

  • Путешественник
  • 5 455 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 октября 2014 - 14:12

Почему все его меняют так часто?

Тоже интересует этот вопрос. В инструкции к моему 150-и кубовому китайцу написано менять каждые 1000 км. На мощных японских мотиках люди вообще после 5000 км меняют.

#17 PROBEL

PROBEL

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 27 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хабаровск

Отправлено 07 октября 2014 - 17:17

Также интересно услышать информацию по прохождению границы Вьетнам - Лаос, с мототехникой. Что для этого нужно будет? (какие бумаги заполнять, что требуют пограничники ну и т.п.) и сколько нужно будет заплатить? В разных темах люди по разному платили. Хотелось бы увидеть описание этого тут. Надеюсь,ты сделаешь это. :) ;)

#18 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 11 октября 2014 - 14:33

После Сапы мы двинулись в сторону Дьенбьенфу (Dien Bien Phu), с целью перехода в Лаос через КПП Tay Trang или, в случае невозможности провезти байки через этот пункт пропуска, совершить бордер-ран, так как у меня и попутчицы осталось всего по одному дню нахождения во Вьетнаме.
Байки провезти там не удалось, так как через этот КПП может передвигаться транспорт только приграничных провинций (27 регион на вьетнамских номерах). Погранцам было пофиг, а вот таможенник отказался наотрез. Ни о каких деньгах и слышать не хотел. В итоге мы съездили на одном байке до лаосских погранцов (6 км. нейтральной полосы) и за 3 доллара за двоих сделали бордер-ран (10.000 кип, цена указана на стекле у погранцов). После неудачного провоза байков в этом месте, мы взяли курс на КПП Na Meo. До него было около 500 км.

Размещенное изображение

В Дьенбьенфу на рынке купили москитную сетку за 100.000 донгов.

Размещенное изображение

За два дня мы сделали 500 км...

Размещенное изображение

...и к вечеру 9 октября доехали до границы. Дорога, ведущая на границу убита напрочь, сплошные ремонты дороги. Путь в 85 км. ехали 5 часов. Погранцы ночевать на территории КПП не разрешили и мы расположились в 50 м, растянув москитную сетку между байков.
КПП Na Meo. Открывается граница в 7:00 утра. Первым делом идем к таможенникам. Без вопросов дают декларацию на временный вывоз. Вот бланк, там есть английский язык:

Размещенное изображение

После заполнения декларации, молодой таможенник шлепнул с другой стороны штамп выезда и.... начал требовать 10$ с человека. Мы начали требовать с него чек, документ или инструкцию, где указана эта сумма. Он ничего вразумительного сказать нам не смог, терялся, волновался и вообще всем своим видом показывал что вымогательство взятки он еще не усвоил. Через 15 минут "пошлина" упала до 5$. А мы тем временем пошли и проштамповали наши паспорта в соседнем окне у погранцов. После того как у нас на руках были паспорта с выездными штампами и декларация о вывозе, во Вьетнаме нас уже ничего не держало и мы смело покатили наши байки через КПП в сторону Лаоса. Несчастный таможенник уже предлагал нам заплатить 30.000 донгов (1,5$), но было поздно :) Газ до упора и мы покидаем Вьетнам. Северный Вьетнам пройден! Позади 2200 км. пути. Добро пожаловать в Лаос!!!

Размещенное изображение
  • kittivitti, Диметрио и slavashpakov это понравилось

#19 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 11 октября 2014 - 14:57

ЛАОС


С лаосской стороны КПП называется Nam Soy. Доброжелательные лаосские погранцы без вопросов шлепнули въездные штампы и сказали, чтобы мы проезжали. Никаких вопросов к нашим байкам. Дать какую-либо бумагу или поставить штампик на вьтнамскую декларацию отказались. Сказали при движении внутри страны и при выезде никаких проблем не будет. С нас не требовали никаких денег вообще. В итоге границу Вьетнам (Na Meo) - Лаос (Nam Soy) с тремя мотобайками мы прошли не заплатив ни копейки.

Размещенное изображение

Неожиданно хорошая дорога от границы до Вьенгсая (Vieng Xai). Встречаются действующие и строящиеся заправки. Цена бензина (АИ-91) - 10.000 кип (1$ = 8000 кип). Бензин красный, мопеду пофигу, разницы никакой нет. Мешал его 50/50 с зеленым вьетнамским бензином, никаких проблем.

Размещенное изображение

Цены продолжают падать: замена масла - 30.000 кип (меньше 4$). Замена камеры (в т.ч. новая камера) - 30.000 кип, со своей камерой - 15.000 кип. Цена бутылки воды 1,5 л - 5000 кип. Связка бананов - 2000 кип. Стационарные заправки пока встречаются часто (путь Vieng Xai - Phonsavan, около 300 км).

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Дороги отличные пока идут. Сегодня за 8 часов проехали 210 км. Пишу из Пхонсавана. Заселились в гест за 50.000 кип (6$) на троих.
Снимал деньги в банкомате Вьенгсая со своей карточки китайской (Union Pay) - комиссия 15.000 кип. Попутчица с Visa - 20.000 кип.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Продолжение следует...

Сообщение отредактировал Александр_Лип: 11 октября 2014 - 14:58

  • kittivitti, Идущий и slavashpakov это понравилось

#20 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 11 октября 2014 - 15:13

Александр_Лип сказал: Покупали байки наши мы в конторе, занимающейся перепродажей. Другие места не рассматривали? Моторынок? Торговался ли при покупке байка? Александр_Лип сказал: багажник-рамка для рюкзака Продается на улице? Александр_Лип сказал: Продавец порекомендовал менять масло каждые 400 км. В книги по эксплуатации этого скутера рекомендуют менять масло через 3000 км. Почему все его меняют так часто? Александр_Лип сказал: Вручил синюю карточку ПТС, заполнил за 1 мин договор купли-продажи (ваш паспорт не нужен) и все....байк Ваш Можно этот вопрос поподробнее? Как купить и продать его? При покупке дают ПТС и все? Или надо составлять такой же договор? А при продаже как быть?


Рядом с конторой, где купили байки, есть и другие продавцы, но там нам не понравилось (либо дороже, либо совсем никудышная техника, либо неисправны и обещают отремонтировать "завтра"). Не торговались, так как эта цена и так ниже некуда. К тому же бесплатно с байком шли шлем, карта, багажник для рюкзака и несколько резинок с крючками.


Багажник-рамка сварен продавцом из арматуры. Прикручивается стальной проволокой к металлической рамке сзади.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Не знаю почему. Можете менять через 3000 км. Мы меняем через 400-500 км.

Куда уж подробнее, расписал же все. Продавец дает вам синюю ПТС, заполняет на коленке договор продажи и все. Езжайте в путь-дорогу. Про продажу напишу как буду продавать. Пока не знаю.
  • kittivitti и Диметрио это понравилось





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей