Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Греция-Италия-Польша, июль 2013


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 2

#1 oblak

oblak

    Умудренный

  • Путешественник
  • 448 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рыбинск, Яр. обл.

Отправлено 17 июня 2014 - 15:16

Размещенное изображение
==========================

Поездка автостопом вокруг черного моря. Июль-Август 2013


Размещенное изображение

Меня зовут Антон “Облак”, до июля 2013 я работал на кабельном заводе в отделе маркетинга в течении 5 лет.
Работа на заводе мало подходила мне — сначала я этого не замечал, потом стало даже забавным несоответствие моего вида с теми функциями, что я выполняю. В теплое время я приезжал на проходную на велосипеде, у меня была «не корпоративная» прическа и я старался носить кеды всегда, когда это было возможно. Внутри меня тоже было не все так гладко — после «рабочей» литературой я читал отчеты о путешествиях, после выставок и командировок старался вырваться на какой-нибудь фестиваль типа «Пустых холмов» или «Чащи всего». Такие походы выходного дня не могли утолить жажду странствий, и я часто спрашивал себя: «Когда-же я, как и другие, отправлюсь автостопом в Индию, Бразилию, или Францию?». Верность идеалам 60-х разгоралась во мне, а мое время медленно, но верно уходило — и вот однажды мне это надоело, и, предупредив всех своих коллег, я взял отпуск на три летних месяца. Я задумал отправится в путешествие автостопом по Европе. Брать такие отпуска в разгар рабочего сезона у нас было, мягко говоря, не принято, так что шансов вернуться на работу у меня было очень мало. Я заранее обрубил все мосты - во-первых, съехал со съемной квартиры, а во-вторых, моя главная муза и попутчица всей моей жизни — Ксюша ждала меня во Владикавказе.
Вещи у меня были давно собраны, визы сделаны, деньги на поездку накоплены (за что отдельное спасибо руководству предприятия :)), и я поехал по маршруту Москва-Владикавказ-Батуми-Стамбул-Салоники-Флоренция-Пиза-Лион-Мюнхен-Варшава-Минск-Москва. Во всяком случае, первоначально план был таким. По факту из Пизы в Мюнхен мы отправились на самолете, и задержались в Белоруссии почти на месяц, а после этого поехали в Крым. Все путешествие заняло 3 месяца, из них месяц на Европе.

Отчет состоит из 3 частей, остальные части:
“Россия-Грузия” http://www.bpclub.ru...узия-июль-2013/

“Турция” - http://www.bpclub.ru...опом-июль-2013/

Для удобства они разбиты по разделам форума. Все фотографии вы можете найти на странице http://vk.com/album4907259_179171096

Часть третья. Европа.


Греция - это такая страна, где есть кризис, кофе фраппе, и хиппи. Именно к последним мы направились - на севере Греции мы планировали посетить European Rainbow Togethering.

Стопить машины было тяжело. Город все не кончался, робкие греки не хотели брать попутчика, а на автобан подниматься было опасно - машины шли слишком быстро, да и там не было обочины для остановки. Так что мы встали на развязке с поворотом на автостраду, и простояли, наверное, около часа. В ожидании нашей машины я ходил в поисках фруктовых деревьев для пропитания, изучал небольшие часовенки, которые часто стоят вдоль дорог - на месте гибели кого-то (как у нас венки), или спасения, рядом со значимыми объектами, домами, и, наконец, просто в красивых местах. Такие вот “домики для духов” на греческий манер. Среди всех стран, где я был, Греция - самая религиозная, если судить по предметам культа. В Грузии часто можно увидеть кресты Святой Нино, в Италии на домах часто попадаются постеры с изображением Богородицы, но здесь предметов культа было очень много.

Пока мы ловили попутки, в одном их поселков мы разгадали причины греческого кризиса - двое работников офиса по продаже солнечных батарей пили ракию (местную водку), и, так как их офис оказался единственным открытым заведением в полуденный час, мы стали спрашивать у них направлением на Коницу (Konitsa). Попутно мы выяснили, что спрос на солнечные элементы сильно упал, т.к. греки стали очень бедны и больше не могут себе позволить такие покупки. Совершенно очевидно, что в этом виновато правительство. Впрочем, если выпивать на рабочем месте в обед посреди недели, то дела у этих ребят вряд ли скоро пойдут в гору. Это открывает некоторые качества, присущие грекам - они беспечны и неторопливы. Жаркий климат и статус всемирного курорта определил сознание этих людей на многие века, так что будьте готовы к этому, если соберетесь в Элладу.
За спиной убегали километры, а впереди росли невысокие горы. Дороги становились все меньше похожими на автобан. Дело кончилось тем, что жизнерадостные албанцы на старенькой легковушки завезли нас в совсем крошечную деревушки и объяснили что дальше дорога пойдет по пересеченной местности, населенной только лесорубами и крестьянами. Греческие деревеньки разительно отличаются от наших - может быть, в аграрной Белоруссии еще можно найти такие же чистенькие и ухоженные домики, но у нас таких деревень на всю страну едва ли наберется с десяток. Кроме обязательной церкви и кафе, в деревушке была спортивная школа с баскетбольной площадкой, на которой играли дети. Мы решили пообщаться с ними, надеясь немного отдохнуть в тени, умыться и просто разузнать побольше про жизнь в греческой глубинке. Нам показали туалет, выдали огромный нож для разделки арбуза, которым нас одарили до этого, однако от предложенного угощения отказались. Не смотря от отсутствия этнографических данных, было видно, что время здесь замирает, и вся жизнь крутиться вокруг церкви, детей, коз и того, что в литературе называется “пастораль”. Козы, кстати, вносят особый колорит в прогулки по деревням - каждая из них носит колокольчик, который звенит своим тоном - в результате, проход большого стада превращается в небольшой эмбиент-концерт.


(Оказывается,коз заметили не только мы - здесь звук конечно не передается, тем более что в горах стада коз гораздо больше. Но могу заверить, что звучат такие козы очень психоделично. Особенно, когда не видно источника звука).

Оставив коз, мы приготовились проделать остаток пути по серпантину пешком, но по дороге нас все-таки подхватил пикап, и мы разместились в кузове, удерживая руками половину арбуза и подпрыгивая на каждой кочке. Мы остановились у очередного поворота - там уже разгружалась группа хиппей 10-12 человек из Австрии с рюкзаками - это был импровизированный промежуточный лагерь перед долгим подъемом по грунтовке. Жители страны бородатых поющих женщин произвели на нас самое благостное впечатление - встав с ними в лагере, мы решили сначала переночевать, а потом подниматься к радужной семье. Сам фестиваль проходила на плато высотой 1200м-1500м, так что пеший подъем занимал около четырех часов. С утра мы стали прощаться с австрийцами, т.к. были готовы выйти гораздо раньше чем они. Надо сказать, что “альтернативно-просветленные” радужные люди всегда прощаются и здороваются по-особому - например, для них может быть в порядке вещей обниматься при встрече на оживленной улице по 20 минут, даже если это совершенно незнакомый, но близкий по духу человек. В нашем случае, соблюдение такого этикета заняло бы очень много времени, так что мы просто прошли через толпу, слыша от каждого “бай”, “бай-бай” на разный манер, и отвечая так же. Разноголосье наших новых радужных друзей смешалось со звуком колокольчиков, и под такой аккомпанемент мы начали подъем.
Через пару часов мы добрались до Welcome-центра, где нас обняли, накормили и пожилая женщина с дредами стала в двух словах объяснять правила Семьи Радуги - “Радуга - это не фестиваль, и не тусовка - это что-то вроде образа жизни, возможность для всех нас пожить в красивом мире в согласии с собой и природой. У нас полностью запрещено насилие над людьми и природой, а также различные наркотики”. После этих слов сидевший по правую руку растаман закашлялся и по воздуху поплыл пряный запах “различных наркотиков”. Мы пообещали не совершать насилия, и отправились выбирать место для стоянки.
Европейская радуга проходила на севере Греции, практически на границе с Албанией. Местность это достаточно глухая, и очень живописная. Самая высокая точка радуги была на высоте 2000-2200м, в жарком июле в кулуарах лежал зимний снег, и всего за пару недель до начала радуги ночью были заморозки.

Размещенное изображение
Европейская радуга

Не смотря на правило “No photo, no facebook”, я сделал пару кадров с Кругом (food circle), на котором кормили людей и зачитывали объявления на сегодня. Мы пробыли в лагере несколько дней, общаясь с беззаботными европейцами, в постоянной благости и покое. Описывать происходящее на радуги не имеет смысла - с информацией о Радуге можно ознакомится в Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Rainbow_Gathering или найти информацию самостоятельно.
Когда пришло время двигаться дальше, я пошел прощаться со своими новыми австрийскими друзьями, тем более, что они настаивали на моем визите, чтобы сделать мне “подарок”. Я был всерьез заинтригован на этот счет, и очень удивлен, когда они презентовали мне самые обыкновенные вафли в шоколаде. Тайный смысл и особую ценность этого подарка я понял далеко не сразу - в условиях отрыва от цивилизации такие “ништяки” имеет особую ценность, сладости на радугах всегда были в чести. В такие моменты начинаешь по другому смотреть на привычные вещи - в городе такой подарок почти ничего бы не значил, но здесь я отнесся к нему с большим трепетом. Я вспомнил, сколько раз я покупал кексы, рулеты, шоколадки себе и своим знакомым, подумал что дома я всегда мог без ограничений пить чай с печеньем, и ни в чем себе не отказывать - а эти люди подарили мне сладость зная, что в ближайшие пару недель они не смогут ходить в магазин.
По пути назад мы встретили по дороге жизнерадостного немца, который поведал нам историю своей жизни - будучи обычным бюргером, после сорока он решил круто повернуть свою жизнь, и теперь уже несколько лет путешествует по фестивалям. Он посоветовал посетить радужную семью в Италии, и передал нам очень ценную информацию об “эльфах” - хипповской коммуне в Тоскане, недалеко от Флоренции.
По пути в Италию я решил воспользоваться “методом кружки”, который должен хорошо работать в небольших деревнях. Газ в горелке у нас уже давно кончился, так что я взял свой котелок, засыпал туда риса, и пошел в единственное кафе просить соли, и огня, чтобы этот рис приготовить. Еду мне приготовили на самое простой газовой плитке, которая была не сильно удобнее, чем моя. К сожалению, больше рассчитывать было не на что - в кафе был только чай, снеки и выпивка. Потом мы повторили эту операцию в одном из домов, нам снова помогли, но стало понятно, что турецкие традиции гостеприимства здесь не работают. Люди в греческой глубинке живут небогато - электричество экономят, держат подсобное хозяйство, одеваются в простую одежду.

Размещенное изображение
Самые обычные греческие лесорубы

Наконец-то мы добрались до автобана, который должен был привезти нас в Игуменицу - на паром до Италии. Мы долго пытались поймать машину, стоя на “лепестке”, однако греческий автостоп снова красноречиво подтвердил свой статус “Hitchability: Bad”, который ему присвоен на http://hitchwiki.org. Внезапно, один из грузовиков просигналил, и проехав метров сто от поворота встал прямо на автобане. Это было крайне необычное решение, так что мы сразу побежали к нему - на пришлось сначала подняться на автобан, затем добежать до грузовика - и все это время фура стояла прямо на трассе, игнорируя сигналящие машины. Судя по стамбульским номерам, мы оказались в надежных руках - я сразу же выложил все, что знаю по-турецки, и, видимо сделал это так хорошо, что пришлось прервать ответную речь дальнобоя, чтобы пояснить ему, что турецкий мы знаем крайне ограниченно, в пределах словаря. Они тоже ехали в Италию, и мы стали подробно расспрашивать про условия переправы - можно ли пробраться на паром бесплатно, как его пассажиры. Выяснилось, что сделать это непросто - данные пассажиров нужно указывать при оплате за паром, а оплата, как правило, осуществляется переводом со счета транспортной компании до старта машины. Тем не менее, водитель вызвался помочь нам с билетом - поговорив с кассиршей, мы получили один обычный, и один студенческий билет, т.к. Ксюше не было 25 лет, причем никаких документов кроме паспорта они не потребовали. Кстати, информации про студенческие билеты нигде не было, так что это оказалось очень кстати. Коротая время до отправления парома мы общались с драйверами, один из которых оказался русскоговорящим грузином-гастарбайтером, который рассказывал нам про быт турецких дальнобоев и причины, по которым он работает в Турции.
Если описывать путешествия на пароме в двух словах, то это “дорого, долго и необычно”. В паромах есть душ, туалет, дорогой бары, ряды кресел и много места на открытых палубах и внутри помещения. Ехать надо было всю ночь, так что мы сразу нашли укромный уголок, и расстелили пенки и спальные мешки. Наконец, утром паром причалил, и мы оказались в городе Бари, в Италии.

Италия


Первое что мы увидели при сходе с парома - это достаточно большой порт со стоянками и терминалами. Грузовики один за другим появлялись из чрева парома, чему мы были несказанно рады - на них мы наверняка сможем уехать на север, во Флоренцию. Однако, нашего оптимизма хватило ненадолго - последовательный обход всех грузовиков, с попыткой вписаться закончился неудачно - все водители молча качали головами, и брать нас отказывались. После Турции это было очень непривычно. Наконец, после очередного отказа я поинтересовался о причине такой холодности к путешественникам. “Это может быть небезопасно” - задумчиво сообщил мне водитель. Стало ясно, что так мы не уедем, и мы решили устроить осмотр местных достопримечательностей. Бари - это старинный город-порт с богатой историей, хорошими пляжами и базиликой Николая Чудотворца, одного из самых почитаемых в России святых. Церковь была достаточно скромная (за пределами России Св. Николай не так широко известен), зато многие надписи были по-русски. Устав гулять по узким улочкам, мы опробовали новый способ добычи еды - выдав Ксюше несколько евроцентов, она отправлялась к торговцу фруктами, и указывая на деньги и на живот, спрашивала - сколько персиков или бананов она может себе позволить. Глядя на нее, очарованные европейцы улыбались, и отдавали фрукты за полцены, либо вообще бесплатно. Однако, осмотр достопримечательностей пора было прекращать, и мы отправились на вокзал, чтобы сесть на любой транспорт, который вывезет нас из города. Изучая расписание, мы заметили группу людей неопрятного вида, которых кормила местная Армия спасения. Обратив внимание на нас, один из волонтеров подошел, и спросил по итальянски-французски-английски - откуда мы направляемся с такими рюкзаками. Узнав о нашем путешествии, он накормил нас наравне с бездомными. Рацион включал в себя ризотто, пасту, булочки и воду. Съев впрок пару порций, мы поняли что никуда сегодня не поедем, приняли решение продолжить осмотр города, и прибились к компании молодежи.

ЖД Вокзал в Бари, круглая клумба и Информ-центр, где кормили бездомных - https://www.google.ru/maps/@41.118421,16.87017,3a,75y,15.37h,71.34t/data=!3m4!1e1!3m2!1skHbbRL1S-4WL0FlIl17hxw!2e0

Погуляв по вечернему городу, мы, по рекомендации наших новых друзей, направились на городской пляж ставить палатку.

Пляж “Помодоро” в Бари - слева, в кустах мы поставили палатку на ночь, а справа допоздна шел какой-то концерт
https://www.google.ru/maps/@41.117616,16.892223,3a,75y,22.16h,83.43t/data=!3m4!1e1!3m2!1sGsT8WzpPzFroHaIyn83uLA!2e0

С утра мы все-таки нашли в себе силы двинуться дальше - стоп в Италии оказался не сильно лучше греческого. Кроме того, добавлялись сложности с автобаном - водители категорически не хотели останавливаться на автобане, и стопить можно было только на выездах из города. Городки вдоль трассы были большие и маленькие - и если водитель ехал в небольшой город, то можно было бы застрять на несколько часов. В Чевитанова, один из таких городков, водитель завез нас, соблазнив хорошим пляжам. Время было уже к вечеру, стоять на ночь глядя нам не хотелось, и мы стали устраиваться на пляже. Я подошел к скучающему итальянцу с целью разузнать о возможности установки палатки на пляже - вокруг стояли шезлонги, а итальянец был похож на спасателя. Он меланхолично сообщил мне, что у него пикник, он не спасатель, на счет палаток не в курсе, и в английском не силен. Когда он узнал, что мы из России, он оживился, и сообщил что у него тут как раз отдыхают две знакомые из Украины, и “возможно, они знают русский”. Украинки, две женщины лет сорока, переехали на в Италию в начале 2000-х, и были очень рады встретить соотечественников. Они от души накормили нас, и мы лишний раз поблагодарили проведение за то, что решили задержаться в этом городе.

Чевитанова - место обитания Укрианиских эмигранток
https://www.google.ru/maps/@43.300162,13.73853,3a,75y,57.79h,91.11t/data=!3m4!1e1!3m2!1sIdRJsXlqaxxyrTnI5NXzKA!2e0

Следующим городом для нас стал Римини, и это было самым долгим ожиданием машины за всю мою жизнь - в общей сложности мы ждали машину двое суток. Этому было несколько объяснений - во-первых, мы держали очень специфичный режим дня - рано ложились спать, зато поздно вставали утром. Кроме того, устав от голосования, мы отправлялись в город к супермаркету, или просто погулять. В одной из таких прогулок мы набрели на праздник в местной церкви в честь дня рождения пастора, которого знали и любили все в округе. Затерявшись среди гостей мы решили заночевать прямо за церковью, чтобы на следующий день снова попытать счастья.

Италия - ночевка рядом с церквью
https://www.google.ru/maps/@44.034628,12.559733,3a,75y,200.75h,90.76t/data=!3m4!1e1!3m2!1sfA2-5F29mvInK7PZvonHeA!2e0
В этой церкви (http://www.laresurrezione.org/), как выяснилось, долгое время служил Оресте Бенци (http://ru.wikipedia.org/wiki/Оресте_Бенци), известный своими подвигами на ниве помощи наркоманам, бездомным и другим представителям социального дна. Безграничный позитив и редкое человеколюбие сделало этого священника объектом всеобщего обожания. Он основал “Ассоциацию Иоанна XXIII” - общество, которое занимается реабилитацией людей с очень сложной судьбой. Кстати, у Ассоциации есть отделения и в России.

Пока мы голосовали, было время подумать о причинах такого долгого зависания на трассе. Причин на это несколько - во-первых, это просто не принято, мало кто голосует по дороге, а во-вторых, итальянцы боятся брать попутчиков. При этом одни водители искренне удивляются тому, что мы так долго ждем машины, а другие не могли понять как мы вообще смогли так далеко продвинуться по Италии. Так, машина за машиной, мы добрались до Флоренции - там у нас была приготовлена обширная программа и вписка у активных каучсерферов - Паоло и Кати. Эта интернациональная семья постоянно принимала гостей - они жили во флигеле, и чердак был целиком отдан для гостей - в эти дни в гостях было 8 человек, в том числе 4 русских. От поляков на этой вписке мы узнали про “Польский Вудсток” - один из крупнейших фестивалей в Европе, который проходит в начале августа, и твердо решили его посетить.

Размещенное изображение
Флоренция

Когда нам наскучили прогулки по городу, мы покинули гостеприимных хозяев, и отправились в Чантагрилло - там должна была располагаться коммуна хиппи, о которой нам говорили на радуге. В город мы прибыли вечером, и должны были преодолеть несколько километров по дороге к замку Чечина. Уже после заката нас догнала легковушка, и водитель вызвался нас подвезти - мы были, мягко говоря, в шоке от такого несвойственного итальянцам поведения, но разгадка оказалась проще чем мы думали - оказалось, что Тин (Thin) - голландец, и он просто решил помочь нам в нашем нелегком пути по узким подъемам местных дорог. В замок мы пришли уже ночью - там в этом время как раз заканчивалось какое-то молодежное мероприятие. Мы разузнали о коммуне, и остались ночевать прямо во дворе замка, как в самом безопасном и красивом месте в округе.

Въезд в Чечину - небольшую деревушку, известную своим замком 13 века.

https://www.google.com/maps/@43.849663,10.876613,3a,75y,184.24h,84.66t/data=!3m4!1e1!3m2!1s-OUP7TBCgNzvF8QTeeIA1Q!2e0

В коммуне мы прожили несколько дней. Жара, всеобщая расслабленность и вкусная итальянская еда не способствует деятельности, так что мы просто гуляли по холмам, и окрестным деревушкам, загорали на солнце, а по вечерам собирались на импровизированые концерты с посиделками у огня. Так, в праздности прошли 4 дня, и мы отправились в Пизу, откуда у нас были билеты в Лейпциг - учитывая скорость итальянского автостопа, мы вряд ли успели бы до окончания срока визы, а авиаперелет у лоукостера RainAir оказался дешевле чем билет из Петербурга в Москву.
В Пизе у нас было 12 часов до самолета, так что начала состоялся набег на местные достопримечательности, а затем мы отправились в ночевку в аэропорт. Мы нашли укромный уголок в зале ожидания, и уже было заснули, но около двух часов ночи нас разбудили служащие аэропорта. Неужели в просвещенной Европе нельзя ночевать в аэропорту? Или нельзя спать на полу, в спальнике? Все оказалось гораздо проще - терминал на ночь закрывается, и охранники, извинившись, порекомендовали нам отправиться на лужайку перед входом, где уже обустраивались пассажиры, также ожидающие своего рейса.

Польша


В Лейпциге нас ждал первый за это лето дождь - после теплого Батуми, пыльного Стамбула, солнечной Греции и жаркой Италии дождь напомнил нам, что мы возвращаемся домой. Именно там стало понятно, что мы прошли экватор, и теперь медленно, но верно начинаем движение в сторону дома. Выбираясь из аэропорта, мы оказались прямо на автобане в сторону Берлина, и встав под мостом мы стали пытаться поймать машину - дождь не давал нам уйти на стоянку, и хотя это было небезопасно, мы продолжали ловить машины. Одна из них остановилась за двести метров, и водителю еще пришлось бежать к нам через стену дождя - мы его не видели и не слышали из-за шума машин и дождя. Поменяв еще пару машин, мы добралить до Костшина (Kostrzyn nad Odrą), где скоро должен был начаться крупнейший фестиваль Европы - Польский Вудсток.

Википедия утверждает, что на фесте побывало до полумиллиона человек. Что ж - гляда на бесконечные поля палаток и очередей к пивным ларькам, в это можно было поверить.

http://pl.wikipedia.org/wiki/Przystanek_Woodstock#XIX_Przystanek_Woodstock_.28Kostrzyn_nad_Odr.C4.85.2C_2013.29


Деньги к концу нашего путешествия уже заканчивались, так что я решил крайне экономно их расходовать на фестивале. Для начала мы вместе с фестивальной молодежью зашли в супермаркет за провизией намереваясь купить еды на несколько дней. Но после того, как я увидел ценники, мне чуть не стало плохо. Все было в два раза дороже чем в относительно дорогой Италии. Это был шок - ни о каких закупках не могло быть и речи. Я взял печенья, макарон, каких-то консервов, самого дешевого кофе, и грустно пошел к кассе. “Наживаются на фестивале, понимают что больше нигде не закупиться” - по-российски подумал я. Когда я стал расплачиваться на кассе, кассирша поинтересовалась - сдавать мне сдачу в евро или в злотых. “Какие злоты, что это такое? Какая сдача, я брал все впритык, считая каждую копейку” - проносилось у меня в голове. В ответ на мое мычание она насыпала мне полную руку мелочи и банкнот - оказалось что Польша до сих пор не вошла в евро-зону, и все цены были не в евро, а в злотых. Курс был примерно 1:4, т.е. цены оказались не в два раза дороже итальянских, а в в два раза дешевле, т.е. даже дешевле российских. Так, банка дешевого пива стола всего 14 рублей. Что ж, как говорили герои фильма “Евротур”: “Мне нравится курс обмена в этой стране”. В одночасье мы оказались финансово обеспечены, и довольны жизнью. Там же у магазина мы познакомились с Борисом - большим фанатом русской культуры, и блэк-метала. Именно в его компании мы проводили большую часть времени в нашем лагере. Сам фестиваль - это что-то типа Нашествия, но бесплатный и со свободным входом. При этом на фестивале не было заметно полиции, охраны, да и вообще - в целом, атмосфера была очень позитивная.

Размещенное изображение
Польский Вудосток

Прямо на фестивале был построен супермаркет, в котором, правда, не продавался алкоголь. Зато пиво можно было купить, прогулявшись 40 минут до города. По этой дороге можно было видеть десятки людей, которые в рюкзаках, или прямо на плечах несли целые ящики пенного напитка. В одной из таких вылазок в городе я неожиданно встретил русских - парень с девушкой голосовали на выезде из города, и я решил спросить по английски - не заблудились ли, ведь до фестиваля совсем недалеко, а они ловят попутку. Они так же, по английски ответили, что просто устали, и не хотят долго идти. Я вызвался сопровождать их, и мы всю дорогу обсуждали фестиваль, поляков и жизнь в целом. Почему-то особенно сильно их возмущал тот факт, что в городе нельзя купить вина или водки. Чтобы описать свое горе, парень сделал грустное лицо и заявил: “А кэнт дринк бир э лот, бикоз айм… бикоз… айм… заебался уже”. Мы с радостью перешли на русский - так состоялось мое знакомство с Дэном и Аней, первыми русскими путешественниками, которых я встретил в Европе.
После фестиваля есть такая традиция - забрасывать на деревья обувь, которая, по мнению европейцев, изрядно поизносилась за фестиваль. У меня на этот счет было другое мнение - так как мои красовки были подарены мне в коммуне хиппи, в Италии, я решил обновить свой гардероб. Сняв пару десятков пар кед и шлепанцев, я все-таки подыскал себе и Ксюше по две пары обуви, и мы довольные обновками, поехали дальше. Надо сказать, что после любого фестиваля на территории остается огромное количество материальных ценностей - люди оставляют еду, которую не хотят везти, сломанные палатки, тяжелые спальные мешки и ненужную одежду. Месяц пребывания в Европе подходил к концу, так что мы стали двигаться в сторону белорусского Гродно. Уже перед самой границей мы поймали пару белорусов, которые ездили в польшу на шоп-тур, и мы наконец-то смогли поговорить с водителем на родном языке. В Гродно мы отправились на вокзал (Белоруссия славиться дешевыми билетами на поезда). До отправления поезда надо было снова ждать всю ночь, но это компенсировалось тем, что Гродно построили новый, просторный вокзал, где нашлось место даже для зала ожидания с узкими диванчиками. Мы решили диванчики не занимать - вдвоем мы бы там не поместились, да и вещей было много. Мы по привычки нашли укромное место, разложили пенки и спальники. Но наш сон почти сразу же прервал местный охранник:
- Собирайтесь, не спите на полу!
- Но нам так удобнее, мы не хотим занимать диваны.
- ВЫ ГДЕ-НИБУДЬ ВИДЕЛИ, ЧТОБЫ ЛЮДИ НА ПОЛУ СПАЛИ? ЩАС НА УЛИЦУ ВЫШВЫРНУ.

Тут мне ответить уже было нечего. Я хотел рассказать ему про то, как мы ночевали на пароме, в аэропортах, на городских пляжах и в парках, но по моей щеке стала катиться скупая мужская слеза. Я понял - мы вернулись домой.

Конец.
  • Dozhdik и Denis_konovalov это понравилось

#2 karelra

karelra

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 18 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 11 февраля 2015 - 18:31

Получила удовольствие от вашего отчета,хорошую информацию.Добрых вам новых дорог.

#3 Sviatt

Sviatt

    Умудренный

  • Путешественник
  • 212 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 февраля 2015 - 00:30

Отчёт классный! А можете озвучить бюджет?





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей