Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Индонезия, Сингапур, Макао, Гонконг: в поисках прилагательных


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 39

#1 Aristos

Aristos

    Умудренный

  • Путешественник
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 03 июня 2014 - 23:27

Джакарта (Jakarta)


Поездка моя была недолгой, большую часть времени провел в Индонезии. Дал обещание, во что бы ни стало, написать отчет. Для себя в первую очередь, время от времени воспоминания освежать - одних фотографий как-то недостаточно, детали смываются. Получилась некая фиксация эмоций в минувший отрезок времени. Заранее прошу прощения за местами ненужные и скучные подробности.
До Джакарты с двумя пересадками в Гонконге и Сингапуре добрался к вечеру 15 апреля 2014. Аэропортик так себе ничего примечательного, местечковый без столичного лоска. Виза по прилету 25 USD. Выхожу из международного терминала-2, сразу поворачиваю налево и вдоль стоянок такси и разных остановок иду до конца, как писали, чтоб найти остановку общественного транспорта компании Damri. Там же встретился со своим товарищем, с которым и продолжил поездку. В кассах сказали покупать билеты прямо в автобусе, идите и ждите его, мы и пошли, куда указано. Сели в автобус до Gambir (это ж-д вокзал и автостанция там же почти в центре города). От этой конечной остановки, пользуясь картой из Lonely Planet, дошагали с рюкзачками до улицы Jalan Jaksa, якобы туристической эконом-классической. И действительно какая-то ночная жизнь заметна, есть там отели, бары, а в переулках неограниченное предложение доступных по цене, но спорных по качеству хоум-стейев (home stays). Штуки четыре сразу отвергли, но потом нашли подходящий, названия даже толком и нет. Мужичонка подозвал и отвел в глушь жилого проулка почти к себе домой. Вообще райончик вокруг Jaksa пыльный и очень небогатый, абсолютно без налета помпезности, местами сумрачный и унылый. В целом потом оказалось, что такая уж эта страна.
В подавляющем количестве отзывов написано, что в Джакарте делать абсолютно нечего, только транзитом. Это-то меня и подкупило, непременно захотелось задержаться, и не пожалеть драгоценных дней двухнедельного отпуска. Любопытно понаблюдать отличную от других столиц Джакарту. Действительно ужасное движение, заторы, пробки, кругом обнаглевшие мопеды, грязновато, неприятные запахи от сточных вод, жара, неприспособленность улиц для пешеходов, ни тротуаров, ни переходов в нужном количестве, развязки не к месту, постоянно что-то нужно обходить, мусор, мало опций по еде, примитивно и как-то бедно. В основном мы крутились в центральной части, может, где-то и есть фешенебельность, не видел.
Достопримечательности все сконцентрированы в центре, их видно со смотровой площадки монумента Monas на площади Merdeka. Это мечеть, собор, музеи, исторические и государственные здания. Монумент представляет собой стелу, которую называют «последней эрекцией Сукарно», на вершине позолоченное пламя. Ничего большего как бы он и не смог. Вход в башню с угла площади по подземному переходу, спрашивайте, если не найдете, зайти туда нужно обязательно – вид Джакарты очень даже размашист и величественен, красивая точка.
Перед поездкой читал, что в Индонезии школьники, приезжающие с других мест и островов, просят иностранцев с ними сфотографироваться. Ощутил это на башне, можно сказать отбою не было. С одной стороны немного неприятно, я ж не диковинка какая, да и несерьезно это. Но раз детям хочется, пусть его, порадуются немного, пока подрастут. Хотя потом стал замечать, что не только дети, но и вполне себе уже подростки и даже постарше люди просили меня с ними попозировать, забавно, непосредственные чады природы, радуются простым вещам, дружелюбно удивляются представителям западного мира.
Особенностью в Индонезии и в Джакарте, в частности, мне показались различные памятники, все они очень своенравны, характерны. Кони, орангутанги, но чаще всего люди революции, борцы, строители, деятели, с оружием и без, в очках и шлемах, читающие декларацию, срывающие цепи, призывающие и стоящие на страже. Люди – главный актив в любом государстве. Памятника мотобайкеру разве что еще не установили.
Есть в Джакарте еще старый район Kota – там пешеходная улица и площадь с колониальными зданиями, стоит там пройтись вечером. Ресторан Botavia. На площади гулянья, молодежь парами, компании с гитарами. Пушки с фигами. Добираться туда можно на автобусе.
Пару строк о джакартских автобусах. Они ходят по выделенной линии, не сказать, что быстро, но относительно без пробок. Есть схема маршрутов и пересадок на остановках, напоминает карту метро. Остановки, как и в других городах, оборудованы на платформах с кассами и турникетами - поднимешься, берешь билет и ждешь в очереди транспорта.

Про валютный обмен. Улицы курсами «купи-продай доллар» не пестрят, скажем мягко. Выискивать нужно. Например, есть у них там высотные здания, вроде офисных центров с охраной, шлагбаумами, мы заходили в пару таких мест, где видели табличку с названием банка, и просто на входе спрашивали, есть ли здесь обмен валюты. В паре мест повезло. А если конкретно, то меняли мы деньги по очень выгодному курсу в MNC Tower B1, расположено оно на улице Kebon Sirih 17-19, не доходя до нашей Jaksa. Если идти от перекрестка с Menteng Raya, то по левую сторону. На здании вообще про банк ни слова, нам в другом месте сказали, что здесь можно поменять. Мы вошли, спросили, спустились на этаж ниже, а там и есть пункт BMP Money Changer, будто для своих. Курс покупки высокий, если стодолларовые бумажки абсолютно новые. Их внимательно гладят, смотрят серию. Если есть подозрение, что банкнота когда-то была сложена вдвое, обменяют по более низкому курсу, но тоже ничего. Намучились мы с вредной тетенькой, но новых купюр нашли сколько надо. Наменяли сразу на десять дней вперед, хватило до самого вылета как раз, четко рассчитали.
В Богор (Bogor) из Джакарты ездили на электричке, со станции Gondangdia, расположенной неподалеку от Jaksa и вокзала Gambir. Вернее она как бы следующая по рельсам, но до нее нужно пешком дойти или еще как, а с самого Gambir в Богор не уедешь, такая особенность. Ехать часа полтора, если не больше. В Богоре сад ботанический недалеко от электрички, олени там, если временем располагаете, сделайте экскурсию. Мы были вынуждены 3 дня жить в Джакарте, поэтому и сгоняли. Оказалось, что в этой мусульманской стране наша пасха - национальный праздник, и к обычному уикенду прибавили день или два. А в Индонезии на такие длинные выходные народ поездами живо передвигается и билеты скупают во всех направлениях заранее, особенно с запада в центр страны в Джокьякарту, вот и нам туда надо было, а билетов-то и нет, пришлось позже на дополнительном поезде отправляться. Но ничего, лишний день в Джакарте потерянным не считаю. Все-таки столица. Противоречива и своеобразна, очень.

100.JPG  101.JPG

 

102.JPG   103.JPG

 

104.JPG  105.JPG

106.JPG   107.JPG

 

108.JPG   109.JPG

 

110.JPG   111.JPG

113.JPG  114.JPG

 

116.JPG   117.JPG

 

118.JPG   119.JPG


Сообщение отредактировал Aristos: 22 декабря 2015 - 16:43

  • Dozhdik и штиль это понравилось

#2 Aristos

Aristos

    Умудренный

  • Путешественник
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 10 июня 2014 - 22:29

120.JPG  121.JPG

 

122.JPG   123.JPG

 

124.JPG   125.JPG

126.JPG   127.JPG

 

128.JPG   129.JPG

 

130.JPG   131.JPG

132.JPG  133.JPG

 

134.JPG   135.JPG

 

136.JPG  137.JPG ]138.JPG 139.JPG


Сообщение отредактировал Aristos: 22 декабря 2015 - 16:44


#3 Aristos

Aristos

    Умудренный

  • Путешественник
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 10 июня 2014 - 22:41

140.JPG   141.JPG

 

142.JPG   143.JPG

 

144.JPG  145.JPG

146.JPG  147.JPG

 

148.JPG


Сообщение отредактировал Aristos: 22 декабря 2015 - 16:45


#4 Aristos

Aristos

    Умудренный

  • Путешественник
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 10 июня 2014 - 23:07

Джокьякарта (Yogyakarta)


Из Джакарты (Jakarta) наш железнодорожный путь лег прямо в центральную часть Явы в Джокьякарту (Yogyakarta).
По приезду на станцию Tugu мы направились на близлежащую улицу Malioboro и свернули направо на Sosrowijayan. Там и искали где приютиться. Так как именно в Джокьяакарту стекаются на праздничные выходные и на пасху отдыхающие со всей страны, многие гостиницы и отельчики были full. Любезные, конечно, люди предлагали эксклюзивные комнаты, берите скорее и не стойте за ценой, ибо сейчас днем с огнём ничего свободного во всем городе нет. Но мы, не поленившись походить, нашли отличный традиционный отель и по цене и по качеству, и без кондиционера, но с потолковым вентилятором. Жары снаружи не было, и в огромном семейном номере с двумя санузлами оказалось до невозможности комфортно двум путникам-спутникам. Антураж самого хоум-стея растрогал дизайном: вазочки, фигурки, столики, кресла, зеркала, все под старину, приятно, чисто и опрятно. То есть даже в наплыв можно заселиться в этом городе. В крайнем случае, есть гостиницы и подальше от самой толчеи, пройтись лишь нужно.
Улица Malioboro - самая центральная и туристическая, даром, что у вокзала рукой подать. Вся она как большой рынок, бурлит с утра до ночи: магазины, салоны, торговцы, кони, люди, рикши, автобусы, байки, байки кругом, чтоб им пусто. Батик-батик, погляди, старик. И интересные места из путеводителя с музеями и дворцами имеются, если пройти до конца. Ожившее местечко. Этот район в целом, как и весь город, разительно отличается от Джакарты, погулять приятно. Не примените при случае.

01.JPG 02.JPG

 

03.JPG   04.JPG

 

05.JPG 06.JPG

07.JPG 08.JPG

 

09.JPG   10.JPG

 

11.JPG 12.JPG

13.JPG 14.JPG

 

15.JPG   16.JPG

 

17.JPG 18.JPG

19.JPG 20.JPG


Сообщение отредактировал Aristos: 22 июня 2015 - 16:12


#5 Aristos

Aristos

    Умудренный

  • Путешественник
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 10 июня 2014 - 23:25

21.JPG  22.JPG  

 

23.JPG

Основные индонезийские достопримечательности в окрестностях Джокьякарты - это храмовые комплексы Borobudur и Prambanan. За этим сюда все и едут, а дворец Kraton, музей революции и прочие интересности приятное к ним дополнение, ровно, как и царящий в воздухе дух некой праздности и курортности.
Значит, как же ехать в Боробудур? Не на улице же экскурсию покупать или такси с отеля. Подходим по-заправски к автобусной остановке на Malioboro, это такая платформа с турникетами, их видно за версту. У девушки, что приторговывает билетами, спрашиваем, Боробудур? Она с радостью объясняет – садитесь на автобус, доезжайте до такой-то остановки, там, не сходя с платформы, пересаживайтесь на другой автобус, едете до конечной, автовокзал Jambor, а там пригородные автобусы на Боробудур. Схема городских автобусов на остановке представлена в цвете, не заблудишься. В каждом автобусе работает сотрудник, типа проводника, который подруливает осоловевшим пассажиропотоком: кричит остановки, рассаживает по местам, чтоб старушки не маячили в стойлах, может по-индонезийски пошутить или негазетную новость зачесть на сон грядущий.
С утра так и делаем - доезжаем до этого терминала Джамбор, а там нас под рученьки зазывают в автобус, и с другим народом везут километров 35 до конечной. Оттуда тоже такси или рикш брать не нужно, а пройти минут 15 до самого Боробудура, увидите огромную стоянку для туристических автобусов, площадь с рынком, сувенирами, воротами, кассами. С иностранных лиц берут за вход дороговато, долларов по 20, зато можно кофе у касс попить или чаю с сахаром. Баксы не отобьете, но хоть шерсти клок. На входе обвязывают вам пояс расписным платком – саронг, называется, на выходе его забирают, к сожалению. Можно попытаться как-нибудь замять и вынести с глаз долой сувениром за ограду, но несерьезно это, хотя whom how.
Посетителей тьма, яблоко Ньютона висит в воздухе – некуда падать: группаж-экскурсии, школьники, студенты, костюмированные островитяне, корпоративные выезды, и прочее разнокалиберное турьё в нашем не упавшем в грязь лице.
Только зашли, не успели обернуться – здасьте вам, хеллоу мистер, по-английски говорите? Йес ай ду? Ну погодите, только ручку я возьму.
Короче, подходят к нам бодрые девчонки-школьницы из далекой Индонезии, смеются, стесняются и пытаются поговорить, читая англо-саксонские слова на бумажной заготовке. Я расплылся, мило, мило в умилении лениво. Забавно, но деловито. Вопросы - откуда ты родом, импортный парниша, как очутился, и что вам вообще Боробудур и круговая панорама действительности, потом просят расписаться на листочках и сфотографироваться в доказательство исторической встречи. Мы детишек уважили раз, потом других детишек два, и три-четыре-пять. А чего нам, поди не убудет, хоть кто-то тебе лысому рад. Я пытался с ними разговор поддержать спрашивал кто они, откуда, сколько лет, неважнецкий у них английский, но учителем я себя чувствовал.
Видимо, преподаватели им дают такие задания с целью ломать барьер стеснения международным инглиш-языком. Они, значит, подходят, здороваются, спрашивают, можно ли взять у нас интервью, и по бумаге начинают задавать вопросы. Ответы помечают у себя в записях, просят расписаться на каких-то листочках и обязательно сфотографироваться с ними. Выездной практикум, полезное слилось с приятной роскошью общения. Ну не прелестно ли? Нам самим любопытно было поначалу, а также в середине и под конец делу венец. Время не жалко, вон его сколько, а какой еще с нас прок? Азии юго-восток. Нужно сказать, что подходили и такие, которые просто хотели сфотографироваться без лишних вопросов, чего там, это мы тоже завсегда пожалуйста. Как стать звездой, постой со мной.
Сам храм поражающ, что есть, то есть. Он отреставрирован, и видно, что камни перебирали и чистили, потом складывали, иногда барельефы сюжетно не совпали после сборки, но ничего. Панорамик вью сверху ошеломляющий. Даже, несмотря на народ, понимаешь, как бы тут было торжественно в тишине постоять под дождем, философски взирая с круч. Такой размах и монументальность. Простирающаяся в небо долина, горы, зеленое море покуда хватает взгляд, солнце. Но вот общий вид сооружения сфотографировать нельзя, как ни отходи и ни обходи – теряется в насаждениях из-за угла. Фрагментарно только или с вертолёта.
После Боробудура тут же от автобусной станции мы еще съездили на мотобайкерах посмотреть два храма: Mendut Temple и Candi Pawon. По ценам торговались, естественно, ребята уступили, спросу мало, чего за так сидеть. И в награду мы подрядили наших извозчиков вместо автобуса отвезти нас в Джокьякарту. Захотелось мне пассивно поучаствовать в шоссейном трафике на мотобайке, вкусить каково им там пробки объезжать, бибикать, дышать выхлопными газами. Попробовал, спасибо, заимел на память представление.


24.JPG  25.JPG

 

26.JPG    27.JPG

 

28.JPG  29.JPG

30.JPG


Сообщение отредактировал Aristos: 22 декабря 2015 - 16:18


#6 Aristos

Aristos

    Умудренный

  • Путешественник
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 11 июня 2014 - 06:05

продолжение картинок

32.JPG 33.JPG 34.JPG

35.JPG 36.JPG 37.JPG

38.JPG 39.JPG 40.JPG

41.JPG 42.JPG

Сообщение отредактировал Aristos: 11 июня 2014 - 06:40


#7 Aristos

Aristos

    Умудренный

  • Путешественник
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 11 июня 2014 - 06:54

В Прамбанан покатили во второй половине дня, тоже на обычном маршрутном автобусе из центра, не помню какая там остановка конечная, где-то на трассе, ведущей в Соло. Спросить можно прямо у кассира на остановке или кондуктора – подскажут. И опять, приехав на конечную, от услуг подвезти до храма сурово отвернулись, спросили у дружелюбного продавца воды, хде тут собственно Прамбанан и пошли по его маху, минут 20 вдоль шоссе. Такая же площадка с автобусами, кассы, кофе для иностранцев, саронг на пояс поносить, все знакомо. Нужно успеть только до закрытия зайти. К вечеру посетителей не такой уж прилив, и даже можно ухитриться сделать фото без людей в кадре. На территории храмы раскинуты группами по нескольку сооружений. Дальше всех в этом парке Candi Sewu, у его входа по паре пузатых скульптурных охранников. Есть в них какая-то яванская стилистическая особенность из древности, но какая именно я запамятовал. Похожие фигурки встречаются на острове у достопримечательных зданий и запросто на улицах и парках.
Кстати, уже на территории комплекса Прамбанан выдают на прокат велосипеды, мы не взяли, но покататься бы было приятно и разумно - дорожки длинные и к сумеркам свободные, чего их ногами-то мерить.
И в Прамбанане мы получили несказанное удовольствие от неспешного просмотра. Темнело, и наступавшая безлюдность придавала буддийским постройкам шарм давно минувших веков.
Выходит есть в Индонезии как и в других странах этакие турист-кластеры, развитые города-нестолицы. Джокьяакарта – один из них, с отличной атмосферой отдыха и отпуска на все четыре стороны.

43.JPG DSCN0544.JPG

 

45.JPG   46.JPG

 

47.JPG 48.JPG


Сообщение отредактировал Aristos: 22 июня 2015 - 16:13


#8 Aristos

Aristos

    Умудренный

  • Путешественник
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 июня 2014 - 07:41

Суракарта (Surakarta)


Из Джокьякарты в Суракарту (или Соло) Surakarta ехать на электричке около часа, поезда ходят часто, билеты сразу перед поездом. На станции в Джокьякарте напротив касс расположился офис информации для туристов. Вежливо и с душой все нам объяснили, помогли купить билеты на дальнейшие наши перемещения, выдали расписание. Девушка с приятным английским и навыками обаятельного общения.
В Суракарту приехали днем, пошли пешком искать переночевать, а где-то в переулке нашли хоум-стей с живописным интерьером общего пространства. В кают-компании чайные принадлежности, кулер, кресла, столы, литература, фотографии и прочая настенная символика. Warung Baru Resto&Home Stay (Jl. Ahmad Dahlan 23, b_warung*песик*yahoo.com). Положив вещи в номере, поспешили на осмотр города с целью узнать варианты как лучше завтра добраться до основных достопримечательностей. В городе центральной улицей нам показалась улица, названная в честь национального героя и уроженца этих мест Salamet Riyadi, а именно восточная ее часть у поворота на Jenderal Sudirman. Здесь на перекрестке памятник - бронзовый Саламет вонзает в небо пистолет. Очень зрелищно особенно ночью.


Город Суракарта считается оплотом консервативных мусульманских традиций, и пристальным взглядом это заметно. То есть, напрочь отсутствует уличное предложение интим-услуг, прохожие публично не пьют с горла спиртное и не курят махорный самокрут в общественном транспорте. На лицо мечети, на тротуарах традиционные кафе с коврами вместо столиков, хеджабы, многоэтажные сетевые отели, и как-то спокойно-тихо на улицах, несмотря на обычный трафик, так показалось. И соблюдение основ ПДД. Культурственно. Вечером приятно постоять на пустыре напротив Kraton Surakarta и послушать как с правой и левой противоположности перекликаются в темноте минареты, на минуту теряешь ощущение реальности, будто ты где-то вне современности.
Прошлись по всем местам на карте путеводителя, пытались допросить персонал Tourist Information и продавщицу уличного кафе на предмет как доехать к мавзолею Сухарто, ведь собственно, поэтому сюда и направлены. Лично я обязательно хотел взглянуть. Вариант такси из отеля мы отмели для поддержки общественного транспорта.



301.JPG    302.JPG

 

303.JPG   304.JPG

 

305.JPG   306.JPG

307.JPG  308.JPG

 

309.JPG   311.JPG

 

312.JPG 313.JPG

314.JPG 315.JPG

 

316.JPG 317.JPG

 

318.JPG 320.JPG

321.JPG 322.JPG


Сообщение отредактировал Aristos: 22 декабря 2015 - 16:20


#9 Aristos

Aristos

    Умудренный

  • Путешественник
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 июня 2014 - 08:14

Прошлись по всем местам на карте путеводителя, пытались допросить персонал Tourist Information и продавщицу уличного кафе на предмет как доехать к мавзолею Сухарто, ведь собственно, поэтому сюда и направлены. Лично я обязательно хотел взглянуть. Вариант такси из отеля мы отмели для поддержки общественного транспорта.
С утра сели на городской автобус на том же перекрестке у христианской церкви и ринулись навстречу культурным памятникам. Путь совпадал с указанным в Lonely Planet. Добрались до терминала в Karangpandan, оттуда на маленькой маршрутке до деревни Kemuning, в которой находится храм Candi Sukuh. Водитель знает, где высадить туристов и уехать за поворот, а далее нам либо пешком в гору, либо милости просим двухколесное такси. Договорились с двумя операторами мотобайков свозить нас в три места Candi Sukuh, Candi Cetho и мемориал Сухарто в Astana Giribangun. Сразу скажу, что после Сухарто ушлые ребятки предложили за небольшую доплату свозить нас еще и на водопад Grojogan Sewu, а оттуда привезти на автобусную станцию в Tawangmanu. Это им выгодно, чтоб путь сократить, но мы согласились, водопад понравился. Поэтому, если кто также поедет, сразу включайте его в поездку и торгуйтесь, такой маршрут логичнее, чем возврат в Karangpandan.
Увиденные храмы, мавзолей и водопад стоили того, чтобы мы на моциках еще попали в длинный как сновидение про бревно ливень. Романтично. Окрестности и дорога с живописными сельскохозяйственными пейзажами, все время в гору, а грядки вниз под острыми углами. Клод Моне прилег в гамак отдохнуть. Водители привычно зачехлились для дождя сами и нам выдали накидки, но обувь наша и брюки были насквозь.
Оба храма в том числе посвящены культу плодородия человека. Интересные древности и места для осмысленной прогулки промеж камней. Вход на осмотр храмов платный, а в мемориал Сухарто официально даром, хотя настойчиво просят пожертвование, мы дали 10000 рупий за двоих. На входе военные записали данные, кто, откуда, паспорт посмотрели, им, должно быть, для статистики или для порядку по инерции. Кроме самого диктатора, тут похоронены его жена, родственники, соратники по мечу, перу, массовым убийствам. Сухарто построил загробный комплекс в долине фараонов еще при жизни, когда был и при деньгах и при короне, грамотно. Относиться к этому можно по-разному, значение личности Сухарто спорное, абсолютным национальным героем он не является - все ж таки сместили его с поста давлением. Его культом в стране не пахнет, но, на мой взгляд, это-то и придает эксклюзивный нюанс данной достопримечательности. Противоречивость возбуждает мысль. И не особенно туристическое место с целью наживы для властей, и не место паломничества сторонников-сухартистов. Хотя как знать. Здесь все содержится в образцовом порядке, с неким шиком и благоговейным покоем. В сувенирной лавке кружки с портретами, прочая атрибутика на ширпотребе, мы приобрели, а как же. От туристов ждут вклад в экономику ВВП.
В парке с водопадом гостей развлекали обезьянки, или, скорее, мы их. Животные деловиты и целеустремленны в движениях. Им харчи подавай и детей кормить. А струя падающей с горы воды искрилась радугой, дождь закончился и в лучах брызги. И тут мы с мостков нащелкиваем фотографии, будто бы эту красоту можно с собой прихватить.
Такая вот она Суракарта глазами туриста за два дня. Еще там есть старая часть города малоэтажной застройки, узкая, пешеходная и куда же без мопедов. Но гулять можно как на базаре.

323.JPG 324.JPG

 

325.JPG   326.JPG

 

327.JPG 328.JPG

329.JPG 330.JPG

 

331.JPG   332,5.JPG [

 

attachment=35564:332.JPG] 333.JPG

334.JPG 335.JPG

 

336.JPG   337.JPG

 

338,5.JPG 338.JPG

340.JPG 341.JPG

Прикрепленные изображения

  • 332.JPG

Сообщение отредактировал Aristos: 22 июня 2015 - 16:15


#10 Aristos

Aristos

    Умудренный

  • Путешественник
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 июня 2014 - 08:29

Мемориал Сухарто

342.JPG 343.JPG 344.JPG

345.JPG 346.JPG 347.JPG

348.JPG 349.JPG


водопад

350.JPG 351.JPG 352.JPG 354.JPG

#11 Aristos

Aristos

    Умудренный

  • Путешественник
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 июня 2014 - 09:01

Маланг (Malang)


Маланг - ничего себе туристическое неспешное место, где особенно после Джакарты приятно пройтись, поглазеть мечети, соборы, парк. Ехали на поезде из Суракарты, прибытие рано утром, с вокзала пошли пешком искать отели. На улицах убрано, зелено. Решительные военные на предвыборных плакатах. Пошастав, тут и там, заселились по путеводителю в Jona’s Homestay. Кроме осмотра городских достопримечательностей, посетили пару храмов в предместьях Маланга. Это храм Candi Singosari в одноименной деревне Singosari и Candi Jago в деревне Tumpang. Добираться до них несложно. По Малангу бегают такие мини-маршрутки bemo. На них написано откуда и куда идут. Многие из них до конечной Arjosari bus terminal, и с терминала тоже аналогичный транспорт курсирует до названных населенных пунктов. Водители знают, где туристов высадить, прямо к указателям подвозят, разобраться несложно. В маршрутках часто ездят школьники на занятия и обратно. В одну дорогу столько детей набилось, немыслимо для тесного салона, но в порядке вещей. Сами храмы небольшие, но съездить стоит, раз уже в Маланге, да и жизнь в пригородных буднях посмотреть.
И нечаянный случай в bemo. Как-то катим с ветерком по городу, на остановке к нам в маршрутку подсаживается девушка на вид студентка, оглядывает нас и спрашивает по-английски, из России мы или кто вообще тут. Неожиданно. Сказала, что любит старые русские фильмы и по разговору узнала язык. Очень этим растрогались, просто быть не может где-то за экватором от столь молодой особы услышать похвалу советскому кинематографу. Жила в Маланге, а сейчас работает в Джакарте косметологом. Когда она выходила, у водителя сдачи не было, мы разменяли ей крупную купюру, и подарили 10-рублевую монету на память о Тарковском. Улыбнулись good-bye. Что еще с нас взять.
Так что не стесняйтесь в bemo-маршрутках говорить на русском, гордитесь нашим языком, но и английский учите.
В Маланге мы в первую очередь хотели осмотреться, найти тур на вулканы, но об этом дальше.
Город оставил комфортное впечатление. Хотя разок наткнулись на бестактного водителя маршрутки и его дружка, которые предложили нам по коммерческой цене марш-бросок до храмов. Мы отказались, а они начали над нами глупо посмеиваться. Ехали мы с ними на терминал, но тупость терпеть не стали, взяли да вышли, поймали другую машину.

601.JPG   602.JPG   603.JPG  

 

604.JPG   605.JPG   606.JPG

 

607.JPG   608.JPG   609.JPG

 

610.JPG   611.JPG   612.JPG

 

613.JPG   614.JPG   615.JPG

 

616.JPG   617.JPG   618.JPG

 

619.JPG   620.JPG


Сообщение отредактировал Aristos: 22 декабря 2015 - 16:22

  • Dozhdik нравится это

#12 Aristos

Aristos

    Умудренный

  • Путешественник
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 июня 2014 - 09:05

621.JPG    622.JPG

 

623.JPG


Сообщение отредактировал Aristos: 22 декабря 2015 - 16:22


#13 Aristos

Aristos

    Умудренный

  • Путешественник
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 июня 2014 - 09:34

Вулканы Бромо (Bromo) и Иджен (Ijen)


Так как в планах поездки по Яве (Java) обязательным пунктом было посещение вулканов Bromo и Ijen, остановлюсь на данном мероприятии подробнее. Возможно, информация как мы добирались туда, где селились, что увидели, будет полезна. Что касается меня, из отчетов путешественников я пытался понять именно это, но вышло не совсем так, как предполагалось, а именно вот как.

Путь у нас начался в Джакарте (Jakarta), затем на поезде в Джокьякарту (Yogyakarta), потом в Суракарту или Соло (Surakarta), а оттуда в Маланг (Malang). Кроме осмотра самого Маланга и прилегающих вокруг храмов, мы пытались узнать, не проще ли взять тур для двоих на Бромо и Иджен с конечной остановкой в Кетапанге (Ketapang) на востоке, откуда паромом уехать на Бали. Вдруг да сможем найти просто машину, чтобы нас по нашей собственной программе возили, а не как пакетных господ по установленным инстанциям. Прочитали в интернете, как один наш соотечественник нашел за 390 USD такой вариант на двоих, очень нам его отзыв приглянулся. Походили по агентствам, и ничего подобного не смогли отыскать. Самое выгодное предложение было 1 650 000 рупий с носа за двухдневный тур Бромо-Иджен-Кетапанг с выездом в 01.00 утра по ими запланированному маршруту и ночевкой в каких-то home stays, но судя по названиям и путеводителю, в дискомфортных без обедов и ужинов.

Следует отметить, что из отзывов создалось у меня предубеждение насчет самостоятельной поездки и ночевки в деревне Cemoro Lawang непосредственно у вулкана Бромо, куда стекается основной поток туристов, чтоб переночевать, встретить рассвет на смотровой площадке и подняться на Бромо. Писали, что цены на ночлег там завышены в разы, дорога до самой деревни из городка Probolinggo нераскатана инфраструктурно, а носит специально организованный для приезжих порядок, короче, наживаются на нашем брате. Подобное и с вулканом Иджен и прилегающих к нему пунктах Sempol и Pos Paltuding, где предложение по переночевать очень ограничено. Как там на самом деле, все ли правда, что пишут в интернете субъективные люди?

Решение было принято не связываться с турагентствами из Маланга, а попробовать все сделать самим и посчитать экономию в валюте, а прибыль во впечатлениях. Издержки передряг пути, ожесточенных боев с помогалами и разводилами, понятно, не учитываются, а прилагаются как неотъемлемое мелкопакостное зло.
В Lonely Planet и интернет-отзывах настойчиво рекомендовано пользоваться на Яве рельсовым транспортом, так как автобусное сообщение не шибко организованно, пробки, опоздания и прочие непредвиденности, а поезд всегда молодец.
А из Проболингго в Семоро Лаванг по шпалам уж извините никак. То есть из Маланга нашу поездку на вулканы логичнее делать именно на автотранспорте. Поэтому мы все эти рекомендации про поезд и непоезд своим живым примером в очередной раз подтверждаем. И даже могу сказать, напрасно считается, что автобусное движение в Индонезии не организовано. Очень даже организовано и многие подивятся такой четкой организации. В Маланге пытались уехать в Проболингго первым автобусом часов на 6 утра. Местные все говорили, что автобусы идут каждые 15 минут по мере наполняемости. Приезжаем на ихний автовокзал Arjosari Bus Terminal, это недалеко, микромаршрутки многие туда идут из центра как в конечный пункт, на всех написано, не ошибетесь.

Итак, типичное устройство автобусного терминала в Индонезии: здание по задумке напоминает автовокзал с платформами и лавками. На терминале присутствует все необходимое для зарубежных отъезжающих – закусочные с залежалой едой, ларьки соки-воды-чипсы, рядок-другой ширпотреба и пара платных WC. Что еще мистеру надо? Расписание и кассы? Я вас умоляю, да зачем этот капитализм, здесь о занятости населения думают не на словах. Функцию табло с цифрами и пары кассиров выполняет хренова туча налогонеплательщиков. Едва мы вышли на терминале из маршрутки, как к нам подбежали люди добрые с вопросом куда же нам, услышав, что нужно в Проболингго, культурно отвели к автобусу, на котором написано Сурабайя (Surabaya) и вежливо пытались усадить внутрь, даже не смущая разговорами о стоимости проезда. На наши вопросы нам улыбчиво доложили, что автобус по дороге заедет в Проболингго и сказали цену. Однако, заметив неуместные улыбки на лицах внештатных сотрудников автотранспортной отрасли, почему-то в автобус заходить расхотелось. Чего ради они лыбу давят, будто дурачков увидели? Цена, вроде, приемлемая. Еще раз открыли карту: Проболингго ну никак не по дороге в Сурабаю (Surabaya), наверное, нас бы на каком-нибудь повороте высадили, оттого им и весело – лишь бы запихнуть и рупии наши изъять. Поэтому мы нашли автобус с надписью Проболингго, сели именно туда, и через час в 07.15 уехали, как он наполнился наполовину. Скользящий график расписания. Был ли первый автобус в 06.00, сильно сомневаюсь.
Доехали нормально, и по времени как ожидалось. Настроение хорошее, вот и терминал в Проболингго. Выходим. Картина повторяется. Никакого расписания и касс на терминале нет, автобусов с надписью Cemoro Lawang тоже не наблюдается, но есть выгодные предложения по такси, спасибо. Один хлопец говорит про какую-то маршрутку, идем за ним, он предлагает сесть на скамейку и подождать еще несколько народу, и будет нам маршрутка, сам отходит за прилавок вытирать пыль и расставлять бутылочки с водой. Знает про Путина и еще чего-то. И ни одного фрица вокруг. Хливкий вариант. Идем вперед вокруг да около, находим племя резвых мотобайкеров, предлагающим довезти нас не вопрос куда. Соглашаемся, чего время терять – вулканы ждут. Опция не самая плохая – байк дешевле такси, выезд сразу, а по скорости непревзойденно. Шибко так везут, я аж кепочку в кулачке зажал, а когда борзый юноша, не снижая оборотов, лег в очередной крутой поворот, мне вспомнились все недобитые египетскими бас-драйверами заснувшие туристы. Превознемогая стыд и срам белого мистера перед смуглым аборигеном, я попросил ямщика не гнать. Страховки у меня на случай катастрофы нет. Подъезжаем к назначенной деревеньке, и вдруг в казалось бы упоенных одним лишь ветром байкерах просыпается дух туземного предпринимательства – нам предлагают всего лишь за еще 20 000 рупий заехать в эту деревню, минуя шлагбаум с обязательной покупкой билетов по 75 500. Выгода так очевидна! Глаза у ребят честные, о разводе мы даже помыслить не можем! Конечно же, в национальном парке и его гостиницах никто этих официальных билетов спрашивать не будет, а при выезде и подавно. Боятся нам абсолютно нечего, но мы решаем внести лепту в развитие заповедника, и все же едем покупать билеты. Байкеры, получив, что им полагается, высаживают нас у шикарного по меркам деревни отеля Bromo Permai 1. В него мы и хотели сначала. У отеля своя ухоженная территория, ресторан, ресепшн, домики одноэтажные, номера очень приличные, горячая вода из нагревателя, и цена высокая за все это, но мы соглашаемся на одну ночь. В деревне есть еще пара таких отелей и несколько home stays, можно пользоваться, хотя цены мы не узнавали.

Оставив рюкзаки в уютной прохладе номера, сразу выходим на прогулку за ворота. Так как деревня на возвышенности, прямо у отеля открывается вид на вулканы. Любезные люди предлагают туда нас прокатить или завтра с утра свозить на смотровую площадку, но мы неуклонно идем пешком осматриваться сами. Спускаемся по крутой дорожке и шагаем по черному песку к вулканам. Идти минут 40, как и написано везде. Бромо дымит серным дымом, к его кратеру ведет лестница, народ поднимается, там вроде площадки с перилами, мы тоже влезаем. Часок-другой гуляем по краю кратера, фотографируемся. Временами пахнет серой и режет глаза, прячемся, уворачиваемся, терпимо. Так как мы сами по себе, то ходим куда хотим в те стороны, где никого нет, приятно. Пейзаж напоминает этакое примордорье. У самого вулкана есть предложение верховой езды на животных конской породы, временами проезжают джипы и мотобайки с местным людом. Мы идем дальше по дорожке посмотреть, куда это все они направляются и откуда. Доходим до крутой горы напротив вулканов и видим дорогу наверх с указателем на смотровую площадку. Вот она собственно, куда всех по утрам и возят любоваться пейзажем. Вверх идти тяжело и далеко, день почти на излете, решаем вернуться сюда утром либо самим пешком зайти, либо поймать транспорт подешевле. На сегодня все, темнеет, возвращаемся в деревню в отель, дорога занимает час. В отеле и рядом местные предлагают купить и напрокат утепленные костюмы, шапки, чтобы утром не мерзнуть, но мы обошлись. Сама экскурсия на вулканы и смотровую площадку в отеле стоит 460 000 рупий, выезд в 4 утра на джипе. Нам неинтересно, сами только что пешком сходили. И утром также рванем.

01.JPG    02.JPG

 

03.JPG    04.JPG

05.JPG  06.JPG

 

07.JPG  08.JPG

09.JPG   10.JPG

 

11.JPG    12.JPG

14.JPG  15.JPG


Сообщение отредактировал Aristos: 22 декабря 2015 - 16:24


#14 Aristos

Aristos

    Умудренный

  • Путешественник
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 июня 2014 - 09:57

И рванули часиков в 07.00. Основной поток уже уехал и многие вернулись. Мы у отеля мотобайки брать не стали, сами опять спустились и пошли по направлению к смотровой площадке, рядом с ней все-таки двух байкеров оседлали за сходный тариф, и правильно сделали – подниматься было бы трудно. Площадка и вид на вулканы, конечно, впечатлили. Стоит оно того, чтобы сюда приехать, особенно без тура, дабы не ограничиваться по времени. Все как на картинках, природа необыкновенная. Народу уже почти никого не было, мы получили удовольствие огромное, назад спускались пешком, славно прогулялись, даже по ошибке зашли в деревню, где на почти отвесных склонах трудолюбивые жители занимаются земледелием, не покладая рук.
Вернувшись к полудню в отель, выписываемся и около 13.00 забиваемся в небольшой автобус, следующий в Проболингго по вполне доступной цене. Этот вид транспорта особо расписание не соблюдает, выходит из деревни по мере наполняемости туристами где-то после 12.00, багаж размещают на крыше, пипл трамбуют в салон, нормально.

16.JPG   17.JPG

 

18.JPG   19.JPG

20.JPG   22.JPG

 

23.JPG  24.JPG

25.JPG  26.JPG

 

27.JPG  28.JPG

29.JPG   30.JPG

 

31.JPG 32.JPG

33.JPG 34.JPG

 

35.JPG 36.JPG


Сообщение отредактировал Aristos: 22 декабря 2015 - 16:25

  • Али Реза нравится это

#15 Aristos

Aristos

    Умудренный

  • Путешественник
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 июня 2014 - 10:06

37.JPG  38.JPG

 

39.JPG  40.JPG


Сообщение отредактировал Aristos: 22 декабря 2015 - 16:25


#16 Aristos

Aristos

    Умудренный

  • Путешественник
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 июня 2014 - 10:35

Причалив через часок-другой на уже знакомый бас-терминал в Проболингго, пытаемся уехать в Баньяванги (Banyuwangi), прочитали, что оттудова и на Иджен можно и паром на Бали рядом. Путь на этот раз оказался очень неблизким, хлебнули мы всей экзотики автобусного передвижения. С одного автобуса нам пришлось выйти, ловить второй, потом третий, который два раза ломался, заводился с толкача пассажирами пока совсем не сдох, потом четвертый автобус. И многие читатели этих строк без меня прекрасно знают, что свободные азиатские, да и ближневосточные люди с молоком матери гордо впитали нерушимое правило и закон патернализма – белые приезжие не должны ходить пешком. Мистер не может идти ногами или просто гулять, его нужно обязательно куда-то довезти. На машине, велоповозке, мотоцикле или на собственном загривке, ведь он устал и ему неудобно без доставки даже десяти метров осилить. Делая пересадку в одном городишке, мы сошли с одного автобуса и оглянулись в поиске автовокзала - сразу и наперебой нам стали предлагать транспортные услуги отвезти туда, а этот терминал находился в ста метрах за поворотом рукой подать. Невозможно найти прохожего индонезийца, который не был бы пособником какой-нибудь рикши или таксиста. Если хочешь узнать у человека где тут неподалеку то или иное место, обязательно попадешь в «мистер, такси».

Короче, прибыли на место уже очень поздно почти в полночь. И опять же, сам так называемый терминал находится где-то у черта на рогах от населенных пунктов – в километрах двух от Кетапанга, где паром, и еще дальше от Баньяванги, где цивилизация, мечети и отели. Значит, опять окружают нас минибасовцы с разнообразными предложениями отвезти, но дешевле полтинника никто не соглашается – мы им называем отель из путеводителя, сами ничего не знаем. Затем, поняв по их жестам верное направление, всех посылаем и идем вдоль дороги, на удачу поджидая менее коррумпированного транспорта или вдруг какой в ночи отель. Еще мы по ходу выяснили у помогал на терминале за сколько съездить на вулкан – называли от 800 000. Ничего себе так, ну для информации, хотя бы аппетиты понять изначально. Так вот плетемся по шоссе, нас догоняет маршруточка, водила с терминала, дает мне телефон, из которого прилично звучит английский язык. Мне пытаются продать на завтра тур на Иджен, узнав, что я русский, вспоминают пару приветствий, чтоб меня подкупить, а я прошу просто за 30 тыс. отвезти нас в гостиницу, а завтра будет видно. Соглашаются и везут, куда просим. Приезжаем, отель опять большой с территорией. Увидев двух обсосов с таксистом, сразу говорят «мест нет». Верится с трудом, но ресепшн-казак говорит, что тут похожий поодаль отель, где места в наличии. Делать уже нечего, садимся к нашему таксеру, едем. Цена трансфера еще поднимается на 20, вот и анонсируемый на терминале тебе полтос. Во втором месте девушка снова нам говорит, мол, всё тут у них фул. Я устало улыбаюсь, и ласково прошу ее перестать сучиться и не врать мне, потому как мест у них не может не быть. Сработало, стандарт-номер нашелся, цена честная, комната приличная, бэкпэкеры довольны. После размещения идем в их ночной ресторан, где нас отлично и вкусно кормят, берем даже пива, смотрим их телевидение, расценки в меню вполне себе, жизнь налаживается. Правда, вышла незадача у мальчонки-официанта с нашими чаевыми – когда он разомлевшим господам принес счетик, они его пересчитали, нашли две ошибки в двух строчках, объяснения про «старые цены в меню» слушать не стали, а заставили все исправить и заплатили ровно под ноль. А вместо «good bye» сказали назидательно «too many mistakes, no tips». И довольные собой уплелись восвояси ко сну.
О божечки ты мой! Какой пушистый был завтрак в этом отеле – шведский стол в лучших традициях турецких оллинклсив. И на тебе курочка, и мясико, рыпка, кофе-чай-соки, макарожки и под сахар ложки. Вот, кто тут живет, для какого контингента этакий гостеприимный реверанс?.. Запишем в загадки.

Оставив свои мешки с помочами на ресепшн, сделали чек-аут, потом направились искать кто бы нас свозил-таки на вулкан, сели на публичную маршрутку, прокатились в район парома, поспрашивали тамошних спекулянтов, агентство даже нашли, цены не нравились ну никак. И похоже на то, что тут у них как и везде по транспортным услугам конспирологический антитуристический заговор. К кому не обратись, оказываешься в конечном итоге в кругу той же гопки членов. Проехали далее на ночной терминал, давай торговаться там. Кино! Подходим к водителю и спрашиваем про Иджен, сразу откуда-то появляются три-четыре персоны и начинают между собой что-то важно обсуждать, смотрят на наши записи, кивают, цокают, да, мол, так и так, Иджен. Они нас все пятеро повезут что ли или деньги распилят на всех? Ниже 500 тыс. никто не соглашается, картель, мать его.

Может, думаем, просто на трассе мотобайкеров поймаем и с ними? Отходим от терминала на дорогу, ничего поймать не можем – будто и нет их. Подъезжает один и опять трубку мобильную сует – тот же английский язык и предложение. Я объясняю, что хотим на вулкан, потом на кофейную плантацию и назад на паром за 300. Тот просит 400 и предлагает private car. Интересно. Договариваемся его подождать с машиной и на месте решить – что делать, время идет, других заманчивых оферт нет. Приезжает молодой парень на приличном просторном внедорожнике с надписью Pepe Tours. Договариваемся с ним на 400 – вулкан, потом плантацию кофе, но не из путеводителя, а другую по его предложению, потом в наш отель за вещами и на паром. Нас только двое, машина с кондиционером, водитель будет останавливаться, где хотим, если сфотографировать чего. Вроде нормально. Парень нас покидает, оставляет с молчаливым шофером. Выезжаем.
Прибываем через часок к парковке и началу дороги на вулкан, там такая небольшая инфраструктура, магазинчики, отельчик, ресторанчики и все такое. Машина ждет, мы отправляемся наверх, нам говорят, что подниматься туда целый час. Возвращающиеся сверху милые уставшие люди нам объясняют, что уже слишком поздно, и там все заволокло туманом, ничего не увидим, спасибо за предупреждение, конечно. Но мы уж приехали и все равно пойдем, не разворачиваться же. Топаем, дорога крутая, но мы еще помним Бромо, так что осиливаем. Народу почти нет, прогулка приятна, природа прекрасна. Виды, зелень.

Подходим к кратеру, там действительно туман и мало что видно, кроме клубов серы. В сам кратер глубоко решаем не идти – очень резкий запах и режет глазные яблоки. Можно взять напрокат респиратор – один прохожий предложил, но что-то не захотелось. Стали ждать пока ветер поменяется. И не напрасно! Увидели озеро с сернистой кислотой и бог знает что там еще. Зелено-синее. Поднялись повыше по другой стороне кромки кратера до отвеса. Опасно на краю, но красота. Обрыв и смертельная лазурь притягивает взор. Ловлю себя на мысли сброситься как спартанцу. Где же такое увидишь! Фотошоп отдыхает.

02.JPG 03.JPG

 

04.JPG 05.JPG

07.JPG 08.JPG

 

09.JPG 10.JPG

11.JPG 12.JPG

 

13.JPG 15.JPG

16.JPG 17.JPG

 

18.JPG 22.JPG

23.JPG 24.JPG

 

25.JPG 26.JPG


Сообщение отредактировал Aristos: 22 декабря 2015 - 16:26

  • Али Реза и Диметрио это понравилось

#17 Aristos

Aristos

    Умудренный

  • Путешественник
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 июня 2014 - 10:43

27.JPG   28.JPG

 

29.JPG   30.JPG

 

32.JPG


Сообщение отредактировал Aristos: 22 декабря 2015 - 16:26

  • Али Реза нравится это

#18 Aristos

Aristos

    Умудренный

  • Путешественник
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 июня 2014 - 11:10

Замечательный променад и день явно задался. Спускаемся к машине, и вдруг видим, как три импортные девушки в нашу сузуку впихивают рюкзачки и корзинки, с чего бы это?! Вопрошаем водителя – он разводит руками, кивает на девушек, ну англонемой же. Девчонки сами в шоке от осознания того, что экипаж уже вообще-то забукирован. Но нам не жалко, да водитель решил нагреться и подкинуть дамочек до парома, семиместное авто, чего там. Мы принимаем ихнее сори, говорим, что у нас тут, правда, еще свои планы, плантация, отель, хотите - езжайте с нами, англичанки соглашаются, их же машина сломалась, вариантов немного. Уселись, едем, болтаем.

Доезжаем до плантации, смотрим насаждения, обитающих в клетках зверьков, которых пичкают кофеином, мило. Я иду вдоль домиков, этакого поселения рабочих, пытаюсь узнать, можно ли прикупить собственно их продукцию в зернах. Мне дают попробовать зерна с куста, а самого кофе здесь не продают. Вот такая засада.

Недолго думая, я беру у водителя мобилу и прошу позвонить молодому боссу Pepe, объясняю ему, что я на плантации хотел купить кофе, неужели тут у вас магазина для туристов не предусмотрено? Зачем, спрашиваю, ты нас завез на другую поляну, вези теперь в любой супермаркет или магазин яванского кофе, в городе должон быть.

Подъезжаем в городок, нас на мопеде настигает сам Pepe, садится в машину и проулками завозит куда-то в рыночный квартальчик. Я ожидаю магазин, вместо этого нас заводят в сарайчик, где слева на полках лежат пачки кофе в зернах, а посередине стоит полуржавая установка по его помолу. Вот говорит, и магазин. Ну очень аутентично, я в восторге, более того, прошу полкило кофе помолоть – они заводят ручным стартером движок с ременной передачей и в раз на этом чудо-агрегате мне перетирают зерна из пачки в порошок, отпад. Цена пачки кофе поражает своей демократичностью, чего еще туристу нужно?! Впечатления.

Далее едем на паром, где Pepe из благодарности, что мы дали ему возможность поболтать с девчонками из Соединенного Королевства, покупает билеты в кассе до Бали. Мы благодарим, отдаем ему обещанные за тур деньги и 10-рублевую монету как сувенир из нашей Раши. Все счастливы.
Рекомендую к этому парню обратиться при случае за организацией туров, он педагогический колледж на Бали заканчивал, учитель английского. Его сайт: www.ijensulphurlake.blogspot.com

01.JPG    02.JPG

 

03.JPG    04.JPG

05.JPG  06.JPG

 

08.JPG    09.JPG

11.JPG    DSCN1098.JPG

 

DSCN1100.JPG   DSCN1104.JPG

 

DSCN1105.JPG  DSCN1110.JPG

DSCN1111.JPG  DSCN1112.JPG

 

DSCN1113.JPG  DSCN1114.JPG

 

 

Прикрепленные изображения

  • 10.JPG

Сообщение отредактировал Aristos: 22 декабря 2015 - 16:28

  • Диметрио нравится это

#19 Aristos

Aristos

    Умудренный

  • Путешественник
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 июня 2014 - 11:19

Рассказ про поездку на вулканы окончен. Из практических целей, сообщу расходы на одного человека из двух по маршруту Маланг – два вулкана - паром в Кетапанге, сравнение с пакетными турами. Доллар меняли в Джакарте по курсу 11 380 рупий.
 

3 000 маршрутка по Малангу из отеля

27 000 автобус в Проболингго

80 000 такси-байк в деревню Семоро Лаванг

75 500 билет в парк

262 500 отель в Семоро Лаванг 1 ночь

16 500 обед в деревне

82 500 ужин в отеле, шиканули

4 000 хлеб

2 500 вода

30 000 маршрутка из деревни назад в Проболингго

45 000 автобус из Проболингго в Баньюванги (Кетапанг)

25 000 такси в Кетапанге

137 500 отель в Кетапанге 1 ночь

60 000 ужин

10 000 маршрутки по городу

200 000 тур на Иджен


1 061 000 итого, по тому курсу, это 93 USD. На сутки дольше, чем организованный тур, зато ощущения.

33.JPG  34.JPG

 

35.JPG   36.JPG

37.JPG   39.JPG


Сообщение отредактировал Aristos: 22 декабря 2015 - 16:29

  • Али Реза и Диметрио это понравилось

#20 Aristos

Aristos

    Умудренный

  • Путешественник
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 июня 2014 - 11:40

Бали (Bali)


Автобусная индонезийская сага подошла к свой кульминации по приезду на Бали.
После восхитительной поездки на вулкан Иджен и в кофейный магазинчик, мы прибыли к паромной переправе в Кетапанг. Юноша Пепе объяснил, что тысяч за 65 можно сесть в автобус, который заезжает на паром, плывет на Бали, а оттуда сразу едет в Денпасар. А можно самим доехать на пароме и уже на Бали искать автобус до Денпасара. Нам как куда бы деться самостоятельным путешественникам второй вариант показался непакетным, а значит верным. Про первый не скажу, не проверял. Зашли на паром, посмотрели как местные загорелые юноши, выпрашивая у пассажиров мелочь, прыгают с верхних палуб отъезжающего судна в воду, тем самым заполняя вечным праздником лета свою жизнь. Все бы ничего, и волны и ветерок, люблю паромы и пароходы всякие. При выходе с парома, замечаем среди публики трех англичанок, с которыми ехали до причала. Они тоже сами значит переправляются. Народу приехало с нами тьма, и, кстати, уже смеркалось. У причала опять же много автобусов похожих на туристические, в них входят организованно группы молодежи и прочих приезжих, автобусы отъезжают. Мы пока не можем понять, есть ли тут обычные маршруты не под заказ. Спрашиваем у пристающих к нам людей – они советуют то такси, то просят какие-то баснословные суммы за поездку в автобусе. Ищем автовокзал с public bus. Неподалеку от суеты находим – пустынное место, стоит одна незаполненная маршрутка. Несколько помогал пытаются с нами торговаться, мы отказываемся, предложение кажется непонятным. Водитель маршрутки почему-то нас якобы не понимает, а кивает на других переговорщиков. Мы хотим в Куту, а все едут в Денпасар, и, похоже, в темнеющем дождливом вечере это единственный вариант. Возвращаемся к причалу и автобусным спекулянтам, пробуем опять напрямую подойти к водителям, разузнать как можно с ними уехать. Один водитель называет цену 50, потом, увидев за нами людей, показывает на них, а те говорят другую цену. Поодаль наблюдаем англичанок с баулами, их тоже обхаживают, рисуют выгодные транспортные проекты, просят зарубежных инвестиций. Вдруг к нам подходит уже примелькавшийся мужичок и заговорщески в панибратском тоне предлагает снизить цену за билет до 60 тыс. и не говорить англичанкам, потому что те платят по 75. Мы типа соглашаемся, хотя такое амикошонство и противно. Подходим к автобусу, а нас уже передают другому человеку, который просит деньги. Нетушки, давайте в автобус сядем сначала, и вообще кто вы тут такие. Ладно, заходите. Одолжений только не надо. Норовим через переднюю дверь войти, чтоб водителя еще спросить, но нам не дают и направляют в заднюю. Садимся, озираемся. Смысл в том, что мы опасаемся два раза заплатить – вдруг нас просто садят в рейсовый автобус, где еще и кондуктор денег спросит, цены-то разные для всех на причале, что в автобусе-то? Народ садится, англичанки тоже подоспели. Становится поспокойнее, но все равно рядом стоят и клянчат уже настойчиво. Говорим, что заплатим, когда приедем – нас тут же начинают просить на выход. Вот те раз, честных людей мы грубо обидели. Ситуация оборачивается так, что если проявим принципиальность, можем вообще не уехать на автобусе за эту цену. У них тут все повязано. А время 19.00 уже. Отдаем бабло, хотим крикнуть англичанкам, что их надули и нужно платить меньше. А зачем, чего им настроение портить, что это изменит? Единый антикоррупционный фронт? Тоже мне заморский десант. Промолчим в тряпочку, чтоб взашей не вытолкнули. Рыночная же экономика, торг уместен.
До Денпасара с Кетапанга ехать долго, часа три. Наконец-то приезжаем. До боли ситуация в формате дежавю: всех привезли куда-то на терминал, подбегают таксисты и предлагают довезти в сам Денпасар, 100 тыс. с носа. Но это же где-то поблизости! Ну почему автовокзал не в городе?! Не теряя ни секунды, обходим скорым шагом здание терминала, ищем маршрутку или на чем местные-то ездят. Находим – микроавтобус уже полностью забит, еле втискиваемся. Цена для всех одна – 30. Как остальные причальные пассажиры разъехались не имею понятия. Привозят минут через 15 в город, всех высаживают в Денпасаре на остановке, а нам же в Куту. Опять кругом таксисты, маршруточники, непонятные цены. Сбиваем по максимуму, садимся, деваться некуда. Еще четверть часа и приезжаем в Куту, если не ошибаюсь, на Bemo corner (место маршруток). Неужели.


Скоро ночь, идем по городу к береговой линии хотим сначала узнать предложение по отелям именно там. В ночи увидели море, слава богу, прибыли. Честно говоря, на Бали мне хотелось просто побездельничать три ночи и два дня, паузу взять и как курортнику подышать атмосферой пляжного отдыха. И вот что из этого вышло.
Время 23.00 а мы, умаявшись за долгий день, стоим у моря с рюкзаками и даже не знаем где будем ночевать.
Как устроена Кута. Во-первых, она вписана в Денпасар, плавным перетёком. Во-вторых, есть пляжная линия без отелей. Пляж песочный, огорожен от дороги мощным заборчиком, а вдоль дороги и начинаются предложения по отелям и разным забегаловкам, это как бы первая линия. За ней тоже отели и разная туристическая инфраструктура, сам город, то есть. Пляж общий, но чистый, в принципе. Вход свободный, шезлонги платные, прокат досок и далее по списку. Романтику пляжу придают волны и близость аэропорта взлетной полосой в море - видно как садятся и взлетают воздушные суда. Шум самолетов не слышен – аэропорт на расстоянии, звуки прибоя. Пишут, что можно до него дойти пешком, мы пытались проверить. Да можно, но мы не дошли, подстраховались и взяли такси с полпути. Но это через два дня, а пока как я уже сказал, потные и выдохшиеся стоим во мгле ночной у моря. Бредем по улице и наблюдаем праздник жизни – музыка, бары, отдыхающие в сланцах, обстановка обычная. Отели на первой линии в основном с территорией. Номерной фонд устаревший, цены высокие для Индонезии, три-четыре отеля посмотрели, решаем свернуть и смотреть варианты подальше от берега, более разумные по цене или лучше по качеству. Заходим в последний большой отель, видим цены в прайсе, разворачиваемся на выход. У шлагбаума нас окрикивает охрана. Оказывается, сотрудник хочет нам предложить «хороший отель дешево». Ну, давай смотреть. Я сажусь к нему на мопед, оставляю вещи и Алексея ждать в будке, еду на осмотр. Привезли куда-то неподалеку за поворот, показали номер. Большая комната, кондиционер, вентилятор, две широкие кровати, огромная ванная – с раковиной, санузлом и ванной, балкон с упором в соседнее здание. Все отлично, чисто, хотя видно давно не ново, но цена вполне съедобна. На территории отеля еще и бассейн, ресторан, завтрак включен, бесплатный сейф. Подходит. На ресепшн чуть снижают цену до 315 000 за ночь, соглашаюсь. Охранник, а по совместительству отель-агент, едет за вещами и моим товарищем. Я жду у стойки. Осматриваюсь. Несколько циферблатов в холле, дело модное в гостиницах. Разные города, часовые пояса. Особо не вникая, отмечаю, что нет балийского времени – на моих наручных время другое. Уже неважно. Извозчик в форме охранника возвращается на двухколесном коне, привозит вещи, выпрашивает 8 тыс. за услугу и пока, ребятки.
Поднимаемся на второй этаж, рухаем спать.

398.JPG  399.JPG

 

400.JPG  401.JPG

402.JPG  403.JPG

 

404.JPG  405.JPG

406.JPG   407.JPG

 

408.JPG   409.JPG

410.JPG  411.JPG


Сообщение отредактировал Aristos: 22 декабря 2015 - 16:30

  • Диметрио нравится это





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей