Джакарта (Jakarta)
Поездка моя была недолгой, большую часть времени провел в Индонезии. Дал обещание, во что бы ни стало, написать отчет. Для себя в первую очередь, время от времени воспоминания освежать - одних фотографий как-то недостаточно, детали смываются. Получилась некая фиксация эмоций в минувший отрезок времени. Заранее прошу прощения за местами ненужные и скучные подробности.
До Джакарты с двумя пересадками в Гонконге и Сингапуре добрался к вечеру 15 апреля 2014. Аэропортик так себе ничего примечательного, местечковый без столичного лоска. Виза по прилету 25 USD. Выхожу из международного терминала-2, сразу поворачиваю налево и вдоль стоянок такси и разных остановок иду до конца, как писали, чтоб найти остановку общественного транспорта компании Damri. Там же встретился со своим товарищем, с которым и продолжил поездку. В кассах сказали покупать билеты прямо в автобусе, идите и ждите его, мы и пошли, куда указано. Сели в автобус до Gambir (это ж-д вокзал и автостанция там же почти в центре города). От этой конечной остановки, пользуясь картой из Lonely Planet, дошагали с рюкзачками до улицы Jalan Jaksa, якобы туристической эконом-классической. И действительно какая-то ночная жизнь заметна, есть там отели, бары, а в переулках неограниченное предложение доступных по цене, но спорных по качеству хоум-стейев (home stays). Штуки четыре сразу отвергли, но потом нашли подходящий, названия даже толком и нет. Мужичонка подозвал и отвел в глушь жилого проулка почти к себе домой. Вообще райончик вокруг Jaksa пыльный и очень небогатый, абсолютно без налета помпезности, местами сумрачный и унылый. В целом потом оказалось, что такая уж эта страна.
В подавляющем количестве отзывов написано, что в Джакарте делать абсолютно нечего, только транзитом. Это-то меня и подкупило, непременно захотелось задержаться, и не пожалеть драгоценных дней двухнедельного отпуска. Любопытно понаблюдать отличную от других столиц Джакарту. Действительно ужасное движение, заторы, пробки, кругом обнаглевшие мопеды, грязновато, неприятные запахи от сточных вод, жара, неприспособленность улиц для пешеходов, ни тротуаров, ни переходов в нужном количестве, развязки не к месту, постоянно что-то нужно обходить, мусор, мало опций по еде, примитивно и как-то бедно. В основном мы крутились в центральной части, может, где-то и есть фешенебельность, не видел.
Достопримечательности все сконцентрированы в центре, их видно со смотровой площадки монумента Monas на площади Merdeka. Это мечеть, собор, музеи, исторические и государственные здания. Монумент представляет собой стелу, которую называют «последней эрекцией Сукарно», на вершине позолоченное пламя. Ничего большего как бы он и не смог. Вход в башню с угла площади по подземному переходу, спрашивайте, если не найдете, зайти туда нужно обязательно – вид Джакарты очень даже размашист и величественен, красивая точка.
Перед поездкой читал, что в Индонезии школьники, приезжающие с других мест и островов, просят иностранцев с ними сфотографироваться. Ощутил это на башне, можно сказать отбою не было. С одной стороны немного неприятно, я ж не диковинка какая, да и несерьезно это. Но раз детям хочется, пусть его, порадуются немного, пока подрастут. Хотя потом стал замечать, что не только дети, но и вполне себе уже подростки и даже постарше люди просили меня с ними попозировать, забавно, непосредственные чады природы, радуются простым вещам, дружелюбно удивляются представителям западного мира.
Особенностью в Индонезии и в Джакарте, в частности, мне показались различные памятники, все они очень своенравны, характерны. Кони, орангутанги, но чаще всего люди революции, борцы, строители, деятели, с оружием и без, в очках и шлемах, читающие декларацию, срывающие цепи, призывающие и стоящие на страже. Люди – главный актив в любом государстве. Памятника мотобайкеру разве что еще не установили.
Есть в Джакарте еще старый район Kota – там пешеходная улица и площадь с колониальными зданиями, стоит там пройтись вечером. Ресторан Botavia. На площади гулянья, молодежь парами, компании с гитарами. Пушки с фигами. Добираться туда можно на автобусе.
Пару строк о джакартских автобусах. Они ходят по выделенной линии, не сказать, что быстро, но относительно без пробок. Есть схема маршрутов и пересадок на остановках, напоминает карту метро. Остановки, как и в других городах, оборудованы на платформах с кассами и турникетами - поднимешься, берешь билет и ждешь в очереди транспорта.
Про валютный обмен. Улицы курсами «купи-продай доллар» не пестрят, скажем мягко. Выискивать нужно. Например, есть у них там высотные здания, вроде офисных центров с охраной, шлагбаумами, мы заходили в пару таких мест, где видели табличку с названием банка, и просто на входе спрашивали, есть ли здесь обмен валюты. В паре мест повезло. А если конкретно, то меняли мы деньги по очень выгодному курсу в MNC Tower B1, расположено оно на улице Kebon Sirih 17-19, не доходя до нашей Jaksa. Если идти от перекрестка с Menteng Raya, то по левую сторону. На здании вообще про банк ни слова, нам в другом месте сказали, что здесь можно поменять. Мы вошли, спросили, спустились на этаж ниже, а там и есть пункт BMP Money Changer, будто для своих. Курс покупки высокий, если стодолларовые бумажки абсолютно новые. Их внимательно гладят, смотрят серию. Если есть подозрение, что банкнота когда-то была сложена вдвое, обменяют по более низкому курсу, но тоже ничего. Намучились мы с вредной тетенькой, но новых купюр нашли сколько надо. Наменяли сразу на десять дней вперед, хватило до самого вылета как раз, четко рассчитали.
В Богор (Bogor) из Джакарты ездили на электричке, со станции Gondangdia, расположенной неподалеку от Jaksa и вокзала Gambir. Вернее она как бы следующая по рельсам, но до нее нужно пешком дойти или еще как, а с самого Gambir в Богор не уедешь, такая особенность. Ехать часа полтора, если не больше. В Богоре сад ботанический недалеко от электрички, олени там, если временем располагаете, сделайте экскурсию. Мы были вынуждены 3 дня жить в Джакарте, поэтому и сгоняли. Оказалось, что в этой мусульманской стране наша пасха - национальный праздник, и к обычному уикенду прибавили день или два. А в Индонезии на такие длинные выходные народ поездами живо передвигается и билеты скупают во всех направлениях заранее, особенно с запада в центр страны в Джокьякарту, вот и нам туда надо было, а билетов-то и нет, пришлось позже на дополнительном поезде отправляться. Но ничего, лишний день в Джакарте потерянным не считаю. Все-таки столица. Противоречива и своеобразна, очень.
Сообщение отредактировал Aristos: 22 декабря 2015 - 16:43