Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Магаданские дневники: ...и пусть весна подождет!


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 78

#1 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 24 апреля 2014 - 14:09

…Прошло ровно три года с тех пор, когда я впервые добрался автостопом до самого далекого достижимого по трассе города России - Магадана. Тогда путь до легендарного города-«острова» мы преодолели вместе с экспедицией в количестве трех человек, стремясь не только увидеть новые для себя места, но и вспомнить, представить, каково было тем, кто возводил в этих местах дороги и селения - узникам репрессий, получавшим сюда билет, чаще, в один конец. Прочувствовать получилось. По меньшей мере, мне. Как говорится, за чем идешь, то и получаешь. Первая серьезная авария на трассе за несколько лет путешествий автостопом, шок, после которых единственным справедливым желанием стало побыстрее покинуть эти места. Все, как и у тех узников.

Но, все-таки, север Дальнего Востока - один из самых красивых и нетронутых еще регионов России. Должно было пройти немало времени, чтобы вновь поверить в это и захотеть туда. И, как я уже понял во время описываемого здесь путешествия, в первую очередь, оно стало для меня своеобразной «работой над ошибками» по собственным же следам. Все, чего я хотел в этот раз, - увидеть красоту. Красоту гор, чистоту снегов, спокойствие тундры - в наибольшем отдалении ото всех крупных городов, где живет много людей.

Еще очень важным для меня оказалось попасть на колымский север в правильное время. В первый раз - я уверен - момент в жизни был выбран совершенно не подходящий. Время, когда нужно было заниматься совсем другими вещами в совсем другом месте. Открою небольшую тайну - и на этот раз еще за месяц до описываемых событий я не был готов ко второму колымскому путешествию. Я даже купил билет на самолет до Якутска, но после нескольких дней душевных метаний сдал его, потеряв треть стоимости. Может, я просто не был готов к такому быстрому погружению в реалии северной жизни. «Телепортироваться» из центра цивилизации в пустынное царство ледяных гор. Все-таки, поездка в северную Якутию - это совсем не то, что путешествие автостопом из Москвы в Архангельск или на Алтай. Мне понадобился еще почти месяц, чтобы, пробираясь по земле автостопом и поездом через всю страну, достигнуть определенного состояния внутреннего аскетизма и поднять вновь руку над безмолвием великого северного пути. Места, где три года назад больше никогда в жизни мне оказаться не хотелось.

Программой-максимум на этот раз стало желание добраться автостопом до Чукотки и посетить своеобразный символ - самый северный город России Певек. Забегая вперед, скажу: сделать мне этого не удалось. Конечным городом путешествия вновь стал Магадан, отчего и дневники получились не чукотскими, а магаданскими. Но жалею ли я об этом сейчас так, как жалел, когда, стоя на трассе, со скрипом в сердце менял свой маршрут с заветного зимника на Чукотку на вполне уже проторенную трассу в Магадан? Наверное, не так уж сильно. Где-то в глубине, как мне кажется, я на всем протяжении путешествия чувствовал, что не до конца готов был к чему-то, кроме той «работы над ошибками».

Зато ее я с честью выполнил: пройдя по трассе через всю Якутию до самого Магадана, увидел столько нетронутой красоты, сколько за несколько лет не увидишь в Центральной России. При этом посмотрел также, как выглядит спустя несколько лет ТрансСиб и БАМ, да и просто вновь проехал через всю страну, в общей сложности преодолев по земле расстояние от Вологды до Магадана. И, самое главное: после самой аномально теплой зимы в своей жизни, какая случилась в этом году в центре России, еще на месяц я погрузился в зиму настоящую - якутскую и колымскую. Ведь на дворе едва начался март… Пусть весна подождет! Поехали.
  • aip и Alenka :) это понравилось

#2 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 24 апреля 2014 - 14:15

ПО ПОВОДУ ФОТО

В этой небольшой повести, собранной из он- и оффлайн-дневников, как я уже несколько раз делал, основной упор будет сделан на впечатления и непосредственно рассказ. Однако, отправляясь на "Край Мира", я не смог позволить себе поехать туда без камеры или с "неполноценной" оптикой. Поэтому фотографий из этой поездки тоже неожиданно много, и они заслуживают внимания. Чтобы не захламлять рассказ излишним количеством изображений, здесь я буду публиковать только небольшую часть фото, иллюстрирующих текст, основная же фоточасть повести будет выкладываться в моем блоге, так что приготовьтесь ходить по ссылкам - вам понравится :) .

#3 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 24 апреля 2014 - 20:15

Перед стартом

Покидая дом в середине февраля, я все еще до конца не верил, что вновь отправлюсь путешествовать через всю страну. Однако экипировался по полной: пугал жителей средней полосы экспедиционным пуховиком и огромными ботинками.

Первые две недели странствий прошли у меня по центральной России: хотелось просто повидать друзей, которых не встречал уже по несколько лет, и, вместе с этим, побольше погрузиться в жизнь городов, где они живут. Так, за две недели я посетил всего три города, а также накатал автостопом еще пару-тройку тысяч км в свой «багаж» по дорогам к западу от Урала. Весну и последовавший за ее началом свой день рождения встретил в Перми. В этот же день в нынешнем году случилась Масленица, а на следующий день начался Великий пост. И только после этого, перешагнув какой-то свой очередной рубикон, я был готов, чтобы начать новое путешествие - «отправиться в царство снегов усмирять свою плоть», - как я шутил перед стартом.

Путь на Чукотку начался оттуда же, с Урала. В Перми я сел на поезд и через всю Сибирь направился прямиком в Якутию, в самый южный ее город Нерюнгри.

Немного экономики

Поскольку никакой авиа-«телепортации» в моем путешествии на Дальний Восток не случилось, то и рассказа о днях в поезде по пути в Якутию не избежать.

Из Москвы до Нерюнгри пять с половиной суток на поезде. Четверо из Перми на двух поездах с пересадкой в Екатеринбурге. Но даже четыре дня в пути - оказывается, непомерно много. Давно не ездил по рельсам так долго! Да и сложно найти у нас в стране (и в мире!) другие направления, куда ехать так же далеко: мой рекорд в пять суток был поставлен в том же поезде Москва - Тында в 2008-м году, а четверо я ездил из Северобайкальска в Москву.

Обычно, когда едешь на такие расстояния, вокруг успевает смениться множество пассажиров, перемещающихся между одним-двумя городами. Из конца в конец, на расстояние в 3/4 России с запада на восток большинство людей, как мне казалось, сейчас, все-таки, уже летают самолетами. Редко у кого есть почти неделя свободного времени, да и цена дальних перелетов в «низкий» сезон сейчас зачастую даже ниже стоимости проезда в поезде. В моем случае, по земле получилось даже дороже: авиабилет в Якутск обошелся мне в 7000 р., в то время как билеты только на поезд до Нерюнгри в 5500, добавим почти две тысячи на еду, включая дни в поезде и еще двое суток по трассе из Нерюнгри до того же Якутска. Итого больше 8000 р.

Однако на этот раз моя статистика рушится: почти весь вагон едет трое, четверо, а то и все пять суток из конца в конец. Просто города на Байкало-Амурской Магистрали, по которой идет поезд в Якутию, - очень неудобные для перелетов города. Никаких крупных аэропортов с дешевыми билетами поблизости от них нет, поэтому в тот же Северобайкальск, Тынду и Нерюнгри добраться по воздуху будет стоить совсем не семь, а почти двадцать тысяч рублей. А это у многих россиян уже месячная зарплата, если не более. Еще проблематичнее добраться до тех же мест по воздуху, например, из Новосибирска или Омска. Трое суток на поезде, а лететь придется зачастую даже с пересадкой в Москве… Одним словом, несмотря на общий рост благосостояния россиян за те годы, что я путешествую по своей стране, в России по-прежнему много людей, которые ездят в поездах по 3-5 суток. До дешевых перелетов внутри страны, на которых держится вся Европа и США, нам еще далеко.

Душная вахта

…А, все-таки, зайдя в вагон поезда «Москва - Тында» в Екатеринбурге, я позавидовал «летунам». Дело в том, что половина вагона граждан, желающих максимально сэкономить на перемещении через всю страну и не взирающих на время - это… нет, не вольные путешественники. Это рабочие из Белоруссии и Украины, едущие на вахту добывать золото в горах Восточной Сибири. Суровые мужчины больших размеров наполняют пространство запахами табака, носков, пива и супов быстрого приготовления.

Честно признаться, путешествуя в последние годы на поездах не более суток-полутора, и, в основном, по западу Российской Федерации, от таких реалий я успел отвыкнуть…

Срок их вахты тоже впечатляет: все они покинули родной дом на 9-10 месяцев, все это время им предстоит работать без выходных, отгулы только по болезни. Зарабатывают, правда, там тоже серьезные деньги (по украинским и белорусским меркам): кто-то едет зарабатывать на новое жилье для своей семьи или на машину, для кого-то это просто уже привычный тип заработка, чтобы семья была в достатке. Вот только что это за семья, в которой муж дома два месяца в году…

Есть среди рабочих и такие, кому даже на билет в поезд до золотодобывающего участка пришлось брать кредит. Какими же, все-таки, усилиями держится Россия! И как отличается быт жителей нескольких городов-столпов от жизни тех, чьими руками и добывается основное ее достояние: золото, нефть, газ…

***

Ко вторым суткам в ход идет социальная реклама: я, как обычно, - тот, «кому больше всех надо», - пишу на листке призыв к курильщикам хотя бы закрывать двери в тамбуре, и еще через полсуток призыв начинает действовать. В вагоне становится возможным дышать, хотя в солнечном свете все равно видно, какой плотный воздух вокруг. В целом, я люблю ездить поездами, и именно в плацкартных вагонах, но на этот раз с заядлой регулярностью думаю, насколько же комфортнее ездить автостопом. Но, к сожалению, ехать им из Перми до Якутии, все же, гораздо дольше четырех дней… Нет, надо было доехать обратно до Москвы и лететь!.. О!..

Свежие сводки с железных дорог

Тем временем, все больше меняется ТрансСиб. На восток уже почти до Красноярска уложены бесшовные рельсы, с приходом которых уходит в прошлое один из основных атрибутов путешествия в поезде - мерный стук колес. Скорости у поездов, впрочем, пока почему-то не растут: из Москвы до Тынды и 6 лет назад путь занимал все те же пять суток. Зато, кажется, уже повсюду РЖД сменила, таки, свою корпоративную символику. Даже на традиционно чуть более «диковатом» БАМе повсюду висят обновленные названия станций и указатели в серо-красной цветовой гамме.

Величественна и прекрасна Байкало-Амурская Магистраль. Впервые довелось полностью проехать западную ее часть от Тайшета до Тынды зимой. Снежные горы под чистым синим небом завораживают и не отпускают взгляд. Все же, чтобы понять суть гор, надо в них оказаться. Надо соотнести свой и их масштаб. Все фотографии - фикция. И двух-трехтысячники рядом с тобой кажутся гораздо круче, чем любые фотографии Гималаев.

***

Погодные сюрпризы ждали меня в Тынде. В этом году в начале марта на БАМе, уже начиная с Юктали, за 200 км до Тынды, вовсю просится на волю весна. «…И пусть весна подождет!» - шепчу про себя слоган этого путешествия, глядя в окно, а в ответ мне местная погода показывает рыхлый снег и прогалины с прошлогодней травой на горных склонах. В самой же столице БАМа, в сердце Станового нагорья, и вовсе заметны следы масштабной оттепели. Вдвойне удивительно видеть такую разницу после вчерашних северобайкальских минус двадцати - по сути это ведь соседние регионы, и те, и другие стоят в похожих горах.

В Тынде, как и в Северобайкальске, заметны веяния времени: в последнем провели реставрацию перрона, выложили все фигурной плиткой, а в Тынде на вокзале появился Wi-Fi и даже 4G от МТС. В остальном, правда, это все те же тихие горные городки, затерянные в дебрях страны.

Проезжаю их, и вновь где-то внутри зарождается желание пожить где-то здесь, подальше от цивилизации. Не совсем уж в тайге, куда «восемь суток на тракторе», но при минимуме атрибутов активной жизнедеятельности человека. В этот раз мне, например, приглянулся поселок Ангоя в нескольких часах езды к востоку от Северобайкальска. Уеду туда писать книгу когда-нибудь.

За хребет

В Тынде наш поезд простоял почти до заката, и, в преддверии оного, наконец, отправился на север. До боли обидно было, что состав преодолевает Становой хребет - ту самую горную гряду, которая отделяет якутский холод ото всей остальной России - в ночной тьме. Темнота настолько непроницаема, что вагон изнутри больше похож на ярко освещенную комнату, чуть покачивающуюся в пустоте. А в то же самое время поезд, замедляясь едва ли не до полной остановки, ползет в горы, описывая зигзаги по склонам. Страх и трепет! Внутри же… только уши немного закладывает от перепадов высоты. В одном месте наклон путей таков, что до момента, пока не ввели в эксплуатацию тоннель, спуск каждого состава производился при помощи трех электровозов, и на каждый такой спуск требовался новый комплект тормозных колодок - при постоянном торможении они сгорали за несколько часов.

Когда я приехал в Нерюнгри, на дворе только что закончилось восьмое марта. Разница с Москвой по времени здесь плюс шесть часов. На улице этой весенней ночью около двадцати ниже нуля. Что ж, я снова в зиме. Путешествие по Якутии начинается.

Сообщение отредактировал DenX: 24 апреля 2014 - 20:26

  • aip и Alenka :) это понравилось

#4 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 24 апреля 2014 - 20:28

Еще заранее каюсь: так как БП Клаб по-прежнему не во всех браузерех воспринимает форматирование заголовков (у меня не воспринимает), эти самые заголовки идут простым текстом.

UPD: методом шаманских плясок найдена комбинация - копирование только из Google Chrome и вставка в наш форум исключительно в Opera. Так хотя бы картинки вставляются...

Сообщение отредактировал DenX: 24 апреля 2014 - 21:54


#5 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 24 апреля 2014 - 21:52

Якутия
Нерюнгри

Нерюнгри - один из самых высокогорных городов, где мне доводилось останавливаться. Средняя высота его - около 850 метров над уровнем моря. В ранней юности я любил играть в «иного» и представлять себя супергероем, который не подвержен ни качке, ни горной болезни. Первое же путешествие длиной всего лишь в сутки на пароме, доказало, что не укачивает меня только на качелях и на тихих речках во время прогулок на теплоходе. Оставшись в горах на высоте даже менее километра, я окончательно понял, что совсем ничем не отличаюсь от остальных. Так люди становятся взрослыми и мудрыми… Размещенное изображение . Не знаю, каково жить на 3-6 тысячах метров, но в Нерюнгри уже на восьмистах с непривычки колотится сердце, а, пройдя сто метров в горку, чувствуешь усталость. Со страхом думаю, каково путешествовать где-нибудь в Непале или Колумбии…

***

Нерюнгри стоит на сопках Станового хребта. Здесь холодная зима и короткое дождливое лето. В отличие от Якутска и совсем близкой Тынды, лето здесь - самый хмурый сезон. Жарко практически никогда не бывает. В Тынде и Якутске же и сорок градусов жары летом не редкость.

Название переводится с эвенкийского как «река хариусов» и изначально должно было записываться как Нюренгри. Однако из-за ошибки при публикации в атласах и энциклопедиях гласные буквы поменялись местами. Однако жители часто называют свой город «Нюрка».

Нерюнгри состоит из двух частей: ныне оставленного «старого города», расположенного в долине, и, собственно, современной части, расположенной на сопке. Летом в районе нередко сплавляются по местным рекам, а зимой занимаются горнолыжными видами спорта.

Размещенное изображение
Вид на город с горнолыжного склона

Основное предприятие - угольный комбинат и огромный угольный разрез рядом. Ради него несколько десятилетий назад, собственно, здесь и был воздвигнут весь Нерюнгри. Еще несколько будущих разрезов только готовятся к разработке. Кстати, как оказалось, на угле, добываемом в Нерюнгри, выплавляется едва ли не большая часть металла для японского автопрома - значительная часть топлива доставляется отсюда во Владивосток и экспортируется в Страну Восходящего Солнца.

В самом городе расположен так называемый техно-парк - место, где под открытым небом выставлена техника, работающая здесь же, под боком, на добыче угля. Огромный экскаватор, ковш которого размером с комнату, БелАЗ - тот самый, который, как дом. Раньше я видел такие только на картинках, здесь же любой может залезть наверх и, стоя в нескольких метрах над землей, вновь ощутить себя маленьким мальчиком Размещенное изображение .

Размещенное изображение
***

…И, все-таки, впечатления от городов на 100% формируют люди. Ведь чем мог оказаться маленький шахтерский горный городок? Пяти-, десятиэтажки, сопки на горизонте, в лучшем случае. А если еще и солнце убрать...

Нерюнгри в этот раз для меня полностью сделали несколько человек с каучсерфинга. Удивительно теплый прием в молодой семье. Даже не помню, когда мне как путешественнику уделяли столько внимания. Еще одна девушка - также с кауча - показала мне «свой» город, и все это позволило составить наиболее полную картину Нерюнгри.

В первый день меня свозили в тот самый «старый город». Дома первых жителей, больница и другие постройки сейчас брошены. За сорок лет добычи угля рядом с ними выросла искусственная гора из снятой породы, а сама местность представляет сейчас апоклиптическую картину брошеного города-призрака, покрытого угольной пылью. Идеальное место для игр типа Сталкера. В него здесь, собственно, и играют те, кто показал мне эти места.

Размещенное изображение

Суровейший индастриал. Огромный черный комбинат с дымящимися трубами на горизонте; непонятные бетонные сооружения, целые разобранные цеха и пустые дома с зияющими глазницами оконных проемов. Внутри - остатки жизни: чья-то обувь, обои на стенах. На полу лужицы черного льда. Но это не Припять. Никто не бежал отсюда, бросая нажитое. Просто когда разработки угля только начинались, еще не было здесь ни рукотворной горы, ни угольной пыли, и даже роза ветров была другой. А со временем жители просто выстроили себе новый город на горе, полностью оставив долину под промышленные нужды. Сейчас здесь разве что автомобильная площадка для обучения вождению.

Размещенное изображение

В современном Нерюнгри, том, что на горе, на удивление чисто и бело: на горизонте видны снежные сопки, а на горнолыжную трассу сюда регулярно приезжает на тренировки даже сборная России по биатлону. Кстати, в марте, когда в остальной России наступает весна, и люди ждут первой зеленой травки, здесь наступает идеальное время для занятий зимними видами спорта: якутские морозы уже позади, на улице ясно, а снегу лежать почти до мая. Действительно, усидеть дома сложно Размещенное изображение .

Еще, в марте уже очень яркое солнце, и, поскольку снег не надумает таять еще месяца два, смотреть по сторонам в ясный день становится совсем тяжело. Представив, что ждет меня ближе к Чукотке, я потратился на ранее не запланированный артефакт - солнцезащитные очки. Минус сто долларов, но дешевле - лишь китайские бесполезные стекляшки. В любом случае, Нерюнгри, возможно, на предстоящем моем пути самый крупный город по дороге к Северу, поэтому раздумывать времени не было.

Размещенное изображение

На следующий день уже другие люди - глава семейства, в котором я остановился, сотоварищи свозили меня на угольный разрез. Совершенно закрытая территория. КПП с осмотром салона транспортного средства при въезде и выезде. Выделили даже ПАЗик и сопровождающих, так, что вдруг начинаешь чувствовать всю ответственность своей задачи - заснять, как «стране дают угля». Масштабы действительно потрясают. Пыли столько, что снег абсолютно черный, а о людях, копающихся внизу трехсотметрового карьера невольно думаешь, что они совершают подвиг.

Работа достаточно вредная, но, оказывается, больше профессиональных заболеваний от вибрации и шума. Угольная пыль не столь опасна, и люди, проработавшие в карьере по двадцать и более лет чувствуют себя вполне нормально.

На одном БелАЗе перевозится до ста тонн угля, а количество потребляемой солярки на этих машинах измеряется количеством литров в час. Глубина залегания угольной линзы почти на двести метров ниже уровня земли, и всю эту породу необходимо снять, чтобы докопаться до топлива при открытом способе добычи. Именно из этих снятых миллионов тонн породы и выросла рядом с разрезом новая гора. На территории разреза есть даже специальные смотровые площадки, с которых я и производил съемку.

Размещенное изображение
***

Покидая город, внутри осталось удивительное ощущение добра и желание вернуться - как минимум, покататься на лыжах и посмотреть, какое здесь лето. Сейчас даже сложно представить, что планируя маршрут, я собирался остановиться в Тынде, как и три года назад, а Нерюнгри миновать по трассе. Но теперь точно могу сказать, что в Южной Якутии я побывал.
  • aip нравится это

#6 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 25 апреля 2014 - 13:55

Фотосессия "Нерюнгри-город"


Размещенное изображение



Фотоессия Нерюнгри-город, +21 фото, смотрите здесь: http://denx.diary.ru/p197119089.htm


Сообщение отредактировал DenX: 25 апреля 2014 - 13:57


#7 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 25 апреля 2014 - 13:59

Технопарк горнодобывающих машин в Нерюнгри


Размещенное изображение


Фотосессия Технопарк горнодобывающих машин в Нерюнгри (+15 фото) смотрите здесь: http://denx.diary.ru/p197119358.htm



#8 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 25 апреля 2014 - 15:54

Брошеный город в окрестностях Нерюнгри


В Нерюнгри я отснял одну из самых атмосферных индастриал-трэш сессий за последние годы. Полностью заброшенный город, покрытый черной пылью, рядом с гигантским комбинатом. Даже не верится, что здесь не произошло никакой катастрофы.

Размещенное изображение



Брошенный город в окрестностях Нерюнгри, индастриал-сессия (+19 фото) смотрите здесь: http://denx.diary.ru/p197121227.htm



#9 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 25 апреля 2014 - 16:31

Уникальные фотографии с угольного разреза Нерюнгри


На разрез, где добывают нерюнгрийский уголь, попасть непросто: полностью закрытая территория, служебный транспорт, обыск салона, пропуска... Но если уж доведется, этот визит запомнится надолго. Масштабы увиденного потрясают.

Размещенное изображение


Фоторепортаж с угольного разреза Нерюнгри (+19 фото) смотрите здесь: http://denx.diary.ru/p197122257.htm



#10 стрелец

стрелец

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 224 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 апреля 2014 - 22:28

Молодец, с картинками интереснее. Кстати, увы, упущенная тобой пожарная машина на Билибино, на Колымской, тоже была не вариант. Кабина была загружена.

#11 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 27 апреля 2014 - 23:34

Спасибо. Стало гораздо легче :) . Значит, по моей статистике не было ни одной машины, которая не была бы загружена. Долго она ехала до Би?
Картинок будет еще много.

#12 стрелец

стрелец

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 224 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 мая 2014 - 16:49

Долго она ехала до Би?


Не знаю, не интересовался.

Сообщение отредактировал стрелец: 05 мая 2014 - 16:50


#13 стрелец

стрелец

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 224 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 июня 2014 - 11:21

Денис, ты живой там?
Давай, гони полноценный отчёт, с картинками и жёстким анализом, того как предположения могут не сходиться с реальностью. Это важно!
Глядишь, кому жизнь спасёшь, из горячих голов, рвущихся преодолеть пространство и простор русского севера...
Чуть не заехал в гости, возвращаясь только с южного берега Ледовитого. Отговорили плохой дорогой от Пудожа в сторону Вологды.

Сообщение отредактировал стрелец: 08 июня 2014 - 11:21


#14 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 08 июня 2014 - 15:21

Ага, живой. К поступлению в училище готовлюсь. Отчет готов на 70%, я просто сразу пачками по регионам планирую выкладывать. Правда, жесткого анализа не обещаю - я, как обычно, литературно и с эмоциями.
В Во зря не заехал, только сегодня гулял по городу знакомую стопщицу из Питера. Дорога через Пудож более менее, ехать можно. Проходил там в прошлом году по дороге из Кандалакши.

#15 Guest_elipsis_*

Guest_elipsis_*
  • Гость

Отправлено 30 июня 2014 - 00:56

снимки очень нравятся, даже зиму захотелось поскорее снова почувствовать)

#16 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 25 декабря 2014 - 19:59

Привет всем! В преддверии Нового года начинаю публиковать продолжение своих "магаданских дневников".
Рассказ об этом путешествии я начал писать почти сразу по возвращении... Но слишком много всего менялось в жизни на тот момент, чтобы выделить на это достаточно времени и сил.

Даже не верится, сколько всего произошло за те несколько месяцев, что прошли с момента возвращения из путешествия. Заканчивать этот рассказ будет совсем не тот человек, что начинал его писать чуть более полугода назад. Иногда самому сейчас сложно поверить, что все описанное прожил я сам.

Сейчас, впервые за последние несколько лет я, похоже, могу сказать, что нашел свое место в жизни. Я больше не скитаюсь и не странствую, почти не фотографирую. Я начал все с нуля - теперь я начинающий музыкант и учусь в музыкальном колледже в городе, в котором никогда не жил прежде. Вряд ли в моей жизни еще будут пространные скитания, подобные этому - скажу больше, я сделаю все, чтобы их не было, чтобы время своей жизни вкладывать в развитие своего мастерства и после отдавать то, чему научусь. Вероятно, именного этого понимания я и искал во всех своих путешествиях последние несколько лет.

Но в описываемом путешествии, все-таки, было слишком много красоты, и я также должен ею поделиться. Две трети рассказа написаны еще весной, завершать же его будет уже новый я - с новыми мыслями и чувствами. Поехали продолжать!

#17 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 25 декабря 2014 - 20:02

Якутский автостоп и углевозы

В Якутии просто феноменальный автостоп. Даже не знаю, с чем сравнить. Останавливаются… 80% процентов всех машин. Чаще, чем каждая вторая. Разве что едут, в большинстве своем, недалеко, но подвезти готов почти каждый.

Гостеприимный Нерюнгри остался позади. Похоже, это действительно самый крупный город в моем дальнейшем путешествии. Впереди масштабный марш-бросок через половину Якутии - из Нерюнгри до Усть-Неры. Последняя - уже на полпути от Якутска до Магадана. Там же, где-то рядом, начинается зимник на Чукотку.

…Никогда! Никогда не стопьте углевозы! Никогда не стопьте углевозы, если вы планируете в дальнейшем путешествовать не только на этих машинах. Никогда не стопьте углевозы, несмотря на то, что останавливается практически каждая. То, что все они едут недалеко - еще полбеды. Хлеще то, что в кабине все - и сиденья, и ручки, и панели - покрыто все той же угольной пылью. И даже если вам не страшно побыть «чумазиком», подумайте о салонах цивильных машин и их водителях. Желание вас везти у водителей быстрых легковых авто резко уменьшается, когда они видят перед собой перемазанное углем нечто.

Однако… Все на свете надо попробовать… Особенно, если вообще не в курсе. Отпустив с десяток редких грузовых и легковых машин, я, все же, решил сдвинуться с места хотя бы километров на тридцать. Сделать я это решил отчего-то именно на углевозе. Наверное, уж очень искренне звал к себе водитель… Мало где у нас в стране с такой готовностью тебе помогут. Но в итоге, следующие полчаса в кабине грузовика я просидел по стойке «смирно», а после выхода долго вытирал одежду и рюкзаки влажными салфетками.

Вообще, в местах, где по дорогам возят уголь, пыль, так или иначе, оседает вдоль трассы и на ее полотне. Поэтому даже просто стоя достаточно продолжительное время на обочине, какое-то ее количество поймаешь и на себя. Из рекомендаций - только побыстрее ловить машину и проезжать «угольные» зоны, а также точно уж не ставить на дорогу рюкзаки. Хотя… все относительно. Если вы на зимнике, и углевоз - единственная машина, которая ходит здесь раз в несколько дней, - на ней можно и нужно ехать, не боясь испачкаться. Но до таких мест еще нужно добраться :) .

  • aip нравится это

#18 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 25 декабря 2014 - 20:07

АЯМ


Если вы ездили в Якутию по Амуро-Якутской автомагистрали два-три года назад, вы… не ездили по АЯМу! Эта узкая автомобильная тропа, идущая по тайге и горам Станового хребта ныне превращается в настоящий автобан, ширина которого не уступает подмосковным магистралям. Асфальта, по-прежнему, почти нигде нет, но все хляби, где раньше в распутицу машины застревали целыми колоннами, ныне засыпаны булыжником - порой таким огромным, что страшно проколоть колеса. Пока камни укатывают бульдозерами для смягчения движения. На протяжении сотен километров десятки многокилометровых участков, где идут дорожные работы. Одним словом, «окно» в Якутию прорубается полным ходом, и доехать до столицы самой большой российской республики уже не сложнее, чем до Владивостока. Далеко. Но не более. Осталось дождаться, когда до Якутска пустят первый пассажирский поезд. Рельсы-то уложили больше двух лет назад, и "товарняки" уже ходят.

Соответственно, расширяется и география автомобилей, которые встречаются ныне в Якутии. В том же Нерюнгри первой машиной, которую я увидел, была иномарка… из Белгорода. А через пару минут - Воронеж! И все это на другом конце страны! Ставрополь, ЯНАО! И совсем уж круто было увидеть в Якутии джип из Архангельска. Живя в Вологде, принял его почти за земляка :) . Немало фур из Москвы. Кто бы что ни говорил, а дороги в России делаются, и страна все больше сжимается, стягивается их лентами. А ведь всего лишь несколько лет назад дальнобои о рейсах на Дальний Восток рассказывали как о подвигах.

#19 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 25 декабря 2014 - 20:50

Размещенное изображение

#20 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 25 декабря 2014 - 20:50

От Нерюнгри до Якутска около 800 км, и за первый день я проехал почти 700 из них. Распрощавшись с водителем углевоза, почти сразу поймал «перегонщика» до Якутска. Молодой парнишка лет, кажется, 20-ти на маленькой малолитражной Suzuki. Всю дорогу я ловил себя на мысли, что в нашей двойке я весь этот день был старшим, несмотря на то, что не сидел за рулем. Давал советы по передвижению, а паренек им послушно следовал. Честно сказать, он и сам признался, что просто слетал из Якутска во Владивосток за машиной, и впервые видит такую дорогу, и ездить в подобных местах ему еще не приходилось. Я же по таким дорогам, хоть и пассажиром, включая и эту, поездил уже достаточно. Ситуаций же, где нужно было как-то действовать, а он сам на них не реагировал, было за этот день немало.

К десяти вечера мы добрались до первой переправы через Лену у поселка Качикатцы, где молодой водитель и отправился на другой берег, чтобы к ночи добраться домой. Надеюсь, добрался успешно - на том берегу последние сто км до Якутска уже начинается нормальная дорога. Мне в этот раз на другой берег Лены не было нужно вовсе, поэтому я остался в придорожном кафе.
***

Несколько кафе в этом поселке - последние на сотню километров до столицы. Вплоть до самой переправы в Якутск остановиться больше будет негде. Здесь я провел ночь, расположившись на стульчиках небольшого обеденного зала. Работают здесь, преимущественно, гостеприимные якутские женщины, выгонять путников на мороз у них не принято. Никаких мотелей на АЯМе пока еще нет, и если у кого-то нет возможности переночевать в машине, люди запросто ночуют в кафе. Официантка также рассказала, что несколько дней назад здесь ночевала путешественница-велосипедистка из Англии.

Уже перед сном кафе ненадолго наполнилось шумной толпой. Надо сказать, что до старта в Якутию я две недели путешествовал по Центральной России, и не просто так, а в качестве зрителя по провинциальным театрам. И вот здесь, в маленьком придорожном кафе на Богом забытом тракте где-то на окраине страны я вдруг понял, что мое «театральное» путешествие-то продолжается. Шумная толпа оказалась… балетной труппой якутского театра, которая едет на гастроли в Нерюнгри. Правда, танцев я уже не дождался - крепкий сон дороже зрелищ :) .





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей