Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Испано-португальский вояж на автомобиле
#21
Отправлено 06 марта 2014 - 05:59
Но начать мы хотели не с них, а с круговой дороги Ronda de Toledo, плавно огибающей город, с частыми смотровыми площадками, дающими возможность рассмотреть улочки и здания с разных углов.
Со смотровой площадки, расположенной на окружной дороге на берегу реки Тахо (Tajo), видно, как невелик, в сущности, Толедо - всего километра два с небольшим в диаметре. Одна его окраина выходит к мосту Алькантара. Его возвели для крепости Толетум римляне две тысячи лет назад, позднее арабы дали ему свое название. На противоположном конце города - другой мост. Ему семьсот лет, называется он Сан-Мартин и символизирует христианскую эпоху.
#22
Отправлено 06 марта 2014 - 06:02
Громоздящиеся друг над другом дома, церкви, арки, галереи, лестницы, деревья, а над ними господствует дворец - бывшая арабская крепость Алькасар.
На машине в центр города ехать не следует. Улочки мелкие, извитые как червячки, местами напоминающие марокканские медины. Удобнее всего оставить машину в гараже у Алькасара (2 евро в час), и подняться в город на лифте. Дальше - пешочком по достопримечательностям, они довольно плотно концентрируются на небольшом пространстве.
Туристическая карта Толедо >>
#23
Отправлено 06 марта 2014 - 06:05
Однако, как вскоре выяснилось, шкандыбать по булыжникам с коляской весело только первые 20 минут, поэтому решено было прервать тряску в одном из подвернувшихся ресторанчиков с уличным павильоном - Restaurante de Alcazar. В это время там предлагалось menu del dia - меню дня за 12 евро, фиксированный набор блюд. В данном случае: гаспачо, отбивная с овощами, бокал вина и сырная тарелка.
Где, как не в Ламанчском Толедо стоило вкусить "Манчего" - испанский твердый сыр из пастеризованного овечьего молока. Причем овцы должны быть непременно породы Manchega, дающие густое, ароматное и сладкое молоко.
В 1984 году сыр Манчего получил статус D.O.P. (Denominacion de Origen Protegida), в соответствии с которым, сыр должен производиться исключительно в регионе Ла Манча, из молока овец упомянутой породы, и созревать в течение от 30 дней до двух лет в условиях, близких к условиям местных пещер. А также, снаружи на корочке должны быть зигзагообразные следы от формы-корзины, которая раньше плелась из местного ковыля, а в современных фабричных условиях её заменили пластиковыми контейнерами, но тоже с зигзагообразным рисунком.
Вот как всё серьезно! Для страждущих в Штатах, Манчего был замечен в магазинах здоровой пищи "Whole Foods", и даже (сюрприз!) - в Costco (там зрелый вариант сыра).
Еда в целом очень понравилась, но картину подпортил уличный музыкант-аккордеонист, принявшийся развлекать публику очень плохим и громким исполнением. Посыпались шуточки: "Давайте дадим ему денег, может уйдет куда-нибудь подальше"
Теперь, на сытый желудок, можно было приобщиться к прекрасному. Как бы вы не относились к соборам и церквям, Толедский Catedral определенно стоит посещения - это один из самых вместительных и богатых храмов католического мира.
#24
Отправлено 06 марта 2014 - 06:07
Официальный сайт собора >>
Внутри в первую очередь привлекает внимание алтарь. Согласно испанским церковным канонам, огромная скульптурная икона за алтарем всегда выполнялась из дерева. В соборе Толедо мастера отдали предпочтение лиственнице, раскрашенной в яркие цвета и в отдельных местах покрытой золотом. Невероятная насыщенность статуями, рельефами, готическими балдахинами и резными консолями, а также огромное количество героев и богатство красок сделали толедское retablo предметом восхищения современников, не видевших ничего подобного в испанских храмах. В документах отмечено, что заказал его легендарный кардинал Франсиско Хименес ди Сиснерос, покровитель Христофора Колумба и большой знаток искусства.
#25
Отправлено 06 марта 2014 - 06:10
Фотографировать тяжело - свет очень скудный, а вспышкой пользоваться запрещено. За этим очень бдительно следят многочисленные работники собора, и не стесняются делать замечания направо и налево.
В течение 50 лет в главном храме города велись работы по устройству дарохранительницы Эль Транспаренте с обратной стороны алтаря. Способный зодчий Нарсисо Томе с помощью отца и братьев создал невероятное по замыслу сооружение из мрамора, бронзы, плотной массы статуй, соединенных с рельефами и отдельными деталями. Фантастическое творение художника получило адекватную оценку заказчиков, а сам он вскоре после начала работы стал главным архитектором собора.
Дарохранительница обрела имя собственное от названия овального отверстия в потолке, из которого в зал падал широкий солнечный луч. Водопад света заставлял переливаться, мерцать и сиять все материалы с гладкими поверхностями, что придавало памятнику динамизм. Ангелы на витражах окна в потолке выглядели так, словно падали с неба.
Потрясающая задумка, нигде больше не доводилось такого видеть!
#26
Отправлено 06 марта 2014 - 06:12
Зал капитула - высшего духовного совета епархии. Вдоль стен зала размещены портреты всех прелатов, занимавших престол Толедо на протяжении 1 900 лет (по крайней мере половина портретов - чистая фантазия художников; некоторые с абсолютно клонированными лицами). Но многочисленных посетителей собора привлекает в зал не столько эта внушительная галерея, сколько деревянный потолок, покрытый великолепной резьбой. Никто не знает, кто были мастера-резчики: арабы ли, обращенные в христианство, или испанцы, научившиеся у арабов их ремеслу.
Украшения на решетке в сокровищницу - "Sagrario":
#27
Отправлено 06 марта 2014 - 06:14
Архитектурный и декоративный стиль, представляющий собой смесь арабского и европейского влияний, называется в Испании "мудехар" ("mudejar").
Его черты находят не только в резных потолках, но и в вычурных прямоугольных колокольнях, похожих на минареты, в тихих внутренних двориках с фонтанами и решетчатыми беседками, в мозаиках из глазурованных плиток, где прекрасно смотрятся вместе восточные геометрические мотивы и растительный орнамент, присущий средневековому искусству Европы.
За три евро можно подняться на одну из башен собора вместе с гидом (правда, короткая экскурсия проводится только на испанском).
#28
Отправлено 06 марта 2014 - 06:17
Но наверху всё забрано мелкой решеткой так, что не особо пофотографируешь. На контрасте вспомнился миланский Дуомо, где не только не было решеток, но можно было свободно гулять по крыше.
Дальнейший наш путь лежал через площадь Сокодовер (Plaza de Zocodover), главную в Толедо. Здесь всегда шумно и многолюдно, что сейчас, что в Средние века, когда на площади проводились публичные казни. Сегодня, по её периметру расположились многочисленные кафе, предлагающие "сладкую смерть" - молочные коктейли и мороженое.
Свет постепенно приобретал вечерние, тёплые оттенки. Для нас это было важным сигналом, так как одна из основных вещей, что мы хотели сделать в Испании - это пофотографировать мельницы Ла Манчи при низком солнышке. Расположены мельницы не так далеко от Толедо, всего в каких-то 65 км дальше на юг.
#29
Отправлено 06 марта 2014 - 06:19
Еще раз оглядев город и окрестности с высоты смотровой площадки, забрали из гаража машину, и отправились в путь в местечко Consuegra. Сама деревушка изобилует узкими, тупиковыми улочками, где и GPS-то не всегда захватывает сигнал. Но на помощь приходят знаки "Molinos de Viento", указывающие куда-то в горку прямо за околицей Консуэгры.
Координаты: 39.450211, -3.607464
Прибыли мы уже под вечер, в районе 7, когда красивый золотистый свет заливал, в общем то, не особо примечательный пейзаж - бесконечные поля с пожухлой травой. Но, виднеющиеся на холме мельницы придавали этому месту удивительный шарм и колорит.
#30
Отправлено 06 марта 2014 - 06:22
- Да вот они с громадными руками - отвечал его господин. - У некоторых из них длина рук достигает почти двух миль.
- Помилуй сеньор, - возразил Санчо - то что там виднеется, вовсе не великаны, а ветряные мельницы…"
Пространство "Дон Кихота" - округлое пятно (la mancha) на теле Иберии. По сути, это долина между горами Сьерра-Морены на юге, за которыми уже Андалусия, и Леонским нагорьем на севере. В 2005 году туристические власти наконец совместили сетку Кихотовых странствий с картой страны - тропинки и шоссе в соответствующих областях покрылись фирменными значками: зелеными квадратами с белым крестом, и с надписью La Ruta del Quijote - "Дорога Дон Кихота". Такой же знак мы уже видели на одной из смотровых площадок Толедо.
Ветряные мельницы образца сервантесовской эпохи даже и теперь, в XXI веке - основная деталь пейзажа сельской Ла-Манчи. В какую бы деревню ты ни приехал, какой бы холм ни увидал, повсюду торчат они - белые, кирпичные, оштукатуренные или голые.
#31
Отправлено 06 марта 2014 - 06:25
Сегодня по их количеству лидирует "мельничный комплекс" в поселке Кампо-де-Криптана. В расположенной же ближе к Толедо Консуэгре из 11 тамошних мельниц способны прийти в движение лишь две, и происходит это по случаю разных праздников и фестивалей. Работать по прямому назначению эти мельницы перестали в начале 80-х прошлого века.
Все мельница именные. Есть тут и свой "Санчо", и своя "Дульсинея". Может и Росинант тоже есть
Внутри одной из мельниц расположен инфо-центр (вечером закрыт). И как бы не хотелось верить, что эти "молинос" - те самые, с которыми воевал "хитроумный идальго", однако самая старая из них построена в 18-м веке, спустя многие и многие годы после того как роман увидел свет.
#32
Отправлено 06 марта 2014 - 06:27
"Слыхали вы о Дон-Кихоте?" - спросил я в одной деревне у мужика. - "Да, senor, он был манчего (Манчего - житель Ла-Манчи (или Ламанчи), провинции Испании), и очень храбрый caballero". - "Давно ли он жил?" - "Давно: больше тысячи лет". Хозяин одной венты, где мы останавливались пить воду, с гордостью сказал мне, что в его венте останавливался и ночевал Дон-Кихот".
В. П. Боткин "Письма об Испании", 1845-й год.
Удобнее всего до мельниц добираться на машине, дороги в отличном состоянии, хотя и относятся к "сельской" категории. Где-то в середине мельничной цепочки есть удобная парковка. Можно спокойно оставить машину и пойти исследовать "белых великанов". Всё абсолютно бесплатно.
Лопасти мельниц жестко закреплены якорем, поэтому не вращаются. Но если подойти к ним поближе, то становиться слышно, как они рвутся в бой, как гудят и хотят полетать…
Кроме всего прочего, место это очень спокойное и романтичное, куда определенно стоит заглянуть во время автопутешествия по Испании.
#33
Отправлено 06 марта 2014 - 06:29
Прямо рядом с подъездом, где снимали квартиру, заглянули в заведение "La Tintoreria", по совету хозяина жилья. Ах, какие там были шикарные сэндвичи с лососем и ветчиной iberico! И к тому же - лучшая Сангрия из всех, что пока пробовали на испанской территории, да и цены очень умеренные. Смело можем присоединиться к рекомендации!
Большой и интересный день подходил к концу, и он же был последним полным днем в столице. Завтра, во второй половине дня, перемещаемся в Барселону.
Продолжение следует...
#34
Отправлено 25 марта 2014 - 20:33
- ода целлюлиту
- черные картины
- в гнезде Гауди
Часть 4-я. Маршрут: Прадо - дорога в Сарагосу - ночлег в Барселоне.
Как и договаривались, к 9 утра подошел хозяин съемной квартиры, которому мы вернули ключи от жилья. Немного поговорив с ним о житье-бытье в Европе, попрощались с гостеприимным дядечкой, и направили колеса машины к музею Прадо. Ехать было всего ничего - каких-то полтора километра, правда кружным путем из-за перекрытых улиц. Машину решили оставить в подземном гараже, чтобы чемоданы не так сильно привлекали внимание потенциальных воришек, пока мы разгуливаем по музею.
Прадо открывает свои двери в 10 утра; приходить заранее совершенно не требуется - очередь рассасывается моментально после открытия. Заплатив по 12 евро на брата, сдали вещи в камеру хранения, включая фоторюкзак, и вооружившись простой схемой музея, отправились смотреть шедевры. План был таков, чтобы сначала увидеть самое-самое, а остальное будет зависеть от сил и поведения трехлетнего карапуза, но более чем на 2 часа вряд ли стоило рассчитывать.
Художественная галерея Прадо составлена на основе собрания испанских королей, и располагает среди прочих работами Босха, Веласкеса, Гойи, Рубенса, Караваджо и Тициана. Первоначально, собрание именовалось Королевским музеем живописи и скульптуры, и только после его национализации в 1868 году, получило свое нынешнее название, одноименное с окружающим его парком Прадо.
Часы работы и входные билеты >>
С ходу нашли "Менины" ("Фрейлины") Веласкеса. Огромная, трехметровая картина с сюжетом, напоминающим скорее моментальную фотографию, вызывает много споров - кого на самом деле писал художник - инфанту Маргариту, её родителей, или вообще это отражение в зеркале. Замечательная работа; очень здорово, что удалось увидеть её "живьем".
Еще один шедевр галереи - "Три грации" Рубенса - неизменно окружен толпой зрителей. Эта "ода целлюлиту" как нередко можно слышать в интернетах, удивляет не столько реалистичностью выписанной человеческой плоти со всеми её косметическими "недостатками", а светом. Все три фигуры мягко мерцают на контрастном фоне, что создает потрясающий эффект. Как там Раневская говорила:
- Фаина Георгиевна, как же правильно - ягодИцы или Ягодицы?
- Милочка, погляди в словаре.. на букву ж…
Диего Веласкес "Менины" 1656
Рубенс "Три грации" 1639
Мурильо "Непорочное зачатие" 1678
#35
Отправлено 25 марта 2014 - 20:38
А вот и следующая известная работа - "Сад земных наслаждений" Иеронима Босха. Сколько там всего происходит! Райский сад, первобытные животные, Источник Жизни - будто иллюстрация какого-то фантастического романа. Даже не верится, что написано в самом начале 16-го века. Ну и цветочек в попе, куда ж без него
Иероним Босх "Сад земных наслаждений" 1500-1505
Веласкес "Триумф Вакха или Пьяницы" 1628-29
Эль Греко "Портрет кавалера с рукой на груди" 1580
Так, переходя от шедевра к шедевру, добрались и до зала Гойи, причем до того, где были выставлены его "черные картины" ("Pinturas negras"). Серия из 14 фресок, написанных в технике al secco (по стене, по увлажненной штукатурке), были созданы Гойей для своего дома, который он называл "Дом глухого". Писал он эти работы, находясь при смерти, что нашло отображение в цветовой гамме, да и в тематике. Изначально не предназначенные для публичного просмотра, эти фрески демонстрировали сцены насилия, жестокости, и безысходности.
Одно из наиболее жутких полотен - "Сатурн, пожирающий своего сына". Согласно традиционному толкованию, на картине изображён Кронос, который в греческой мифологии, опасаясь быть свергнутым своим отпрыском, пожирал всех своих детей. В отличие от классического мифа, где Кронос проглатывал своих запелёнутых детей, в сюжете у Гойи сумасшедший монстр с нереалистическими пропорциями тела терзает плоть.
Безрадостная "Тонущая собака" с композицией "проще не бывает" так же вызвала очень сильные эмоции. Какая-то она философская, что ли…
Франсиско Гойя: Черные картины 1819-1823
"Сатурн, пожирающий своего сына"
"Тонущая собака"
"Читающие мужчины"
Кроме этого, в Прадо много портретов, созданных художником в его лучшие годы. Самые известные из них, пожалуй, обе "Махи", обнаженная и одетая, и "Семья Карла IV". Всё в них есть, и свет, и цвет, но "черные картины" цепляют больше.
Отведенные самими себе два часа "на музей" подходили к концу. Ребятенок уже перестал спрашивать что, и где, и зачем, и когда нарисовано, а просто бегал вокруг, так что пора было выводить её на свежий воздух. Смотрители, кстати, неизменно улыбались и махали дочке, и даже ни разу не сделали замечания, хотя на мой строгий родительский взгляд, вполне могли бы.
Прадо очень понравился: без толкотни, светлый, хорошо организованный музей, определенно ставший одним из наиболее ярких моментов испано-португальского путешествия.
#36
Отправлено 25 марта 2014 - 20:43
Дальнейший наш путь лежал в Барселону, до которой было 620 км езды. Сравнив платное и бесплатное шоссе, навигатор предложил бесплатное (короче) до Сарагосы, расположенной на полпути. Поля ярких подсолнухов перемежались холмами и железнодорожными мостами, которых было как-то особенно много в том регионе. Держа постоянную скорость 120 км/ч, к обеду мы уже въехали в Сарагосу - пятый по величине город Испании, с населением чуть более полумиллиона человек.
В центре города на площади Пилар находится один из самых больших храмов Испании в стиле барокко (130 метров в длину, 11 куполов) - Базилика-де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар. Базилика посвящена Деве Марии и названа в честь её предполагаемого явления в этих местах около 40 года н.э. Считается первой в истории святыней, посвящённой Марии.
По плану, мы хотели пообедать где-нибудь на площади, дать возможность ребенку размяться после дороги и погонять голубей, после чего ехать дальше. Под площадью обнаружился удобный подземный гараж с лифтом на поверхность. На аутентичные рестораны в туристическом месте вряд ли стоило рассчитывать, поэтому сели в первый более-менее приглянувшийся, с фиксированным меню. За 12 евро в это время предлагали куриный супчик и отбивную с салатом, плюс поллитра Сангрии - идеально пошло на жаре.
После обеда прогулялись немного по площади Пилар, на одной стороне которой был установлен памятник Гойе - уроженцу здешних мест, а на другой раскинулся широкий фонтан интересной формы, как магнит притягивающий голубей и детей. Называется он "Fuente de la Hispanidad", и изображает карту Латинской Америки. Заодно позвонили в Барселону, предупредили о примерном времени прибытия.
#37
Отправлено 25 марта 2014 - 20:47
В девятом часу вечера мы с размаху въехали в Барселону, сверкающую морем огней в сумерках, и в два счета по координатам отыскали жилье на следующие несколько дней.
Надо сказать, что мы довольно удачно заказали и квартиры, и гостиничные номера, и апарт-отели практически на всем протяжении маршрута. Могу рекомендовать абсолютно все, кроме жилья на Мар Меноре, где нужно было совершать ритуальные пляски с бубнами, чтобы пошла горячая вода, что, конечно, не дело в отпуске. Остальные же места были хороши каждый на свой лад, но особенно понравились три из них, первым из которых стал барселонский апартамент "Gaudi's nest" с видом на Саграду Фамилию.
Был такой момент: обычно, я предпочитаю переписываться с владельцами бизнесов по эл. почте, но увидев эту квартиру, мы не смогли удержаться, боясь, что её кто-нибудь зарезервирует на нужные даты, поэтому моментально связались с хозяином по скайпу. В результате, стали обладателями прекрасного трехкомнатного апартамента с двумя спальнями (115 евро), экипированным всем необходимым вплоть до стиральной машины. Всего у хозяина 8 квартир, все с видом на Саграду, плюс шикарная терраса на крыше, где так приятно пилось вино вечерами после насыщенных событиями дней.
Встретившая нас домоуправительница Лурдес - респектабельная дама в летах с хорошим английским, показала гараж "для своих", где мы договорились, что будем оставлять машину за 10 евро в день. С нашей дочкой у Лурдес сразу получился какой-то теплый контакт уровня "бабушка", да и нам от такого отношения стало очень приятно.
В квартире было абсолютно всё для комфортного проживания семьи с маленьким ребенком, даже некоторые продукты и бесплатная бутылочка кавы - испанского шампанского. Само название испанских игристых вин Cava подчёркивает тот факт, что это не имитация французского шампанского, а особенный тип испанского игристого вина, произведённого в определённом регионе и с использованием определённых сортов винограда. Самыми известными производителями кавы являются компании Codorniu и Freixenet.
Разложив на столе большую ламинированную карту города, Лурдес принялась отмечать на ней различные туристические приманки, а также кафешки и продуктовые магазины, которые могли пригодиться. Затем, получив от неё внушительную пачку купонов со скидками в самые популярные места, мы продолжили знакомство на крыше с обустроенной террасой, где и выпили за приезд. Саграда сверкала, казалось, на расстоянии вытянутой руки, и вид на неё был, несомненно, прекрасным завершающим аккордом всего дня. Если еще раз доведется побывать в Барселоне, я теперь точно знаю, где нужно останавливаться.
Выпив еще вина и слегка перекусив, мы все отправились на боковую. Утром начинался новый, барселонский сегмент путешествия.
Продолжение следует...
#38
Отправлено 11 апреля 2014 - 07:23
Вышла следующая часть.
- идеальный свет
- Муля, не нервируй меня!
- Черномор и его войско
Часть 5-я. Маршрут: Саграда Фамилия - парк Гуэля - Ла Педрера.
Удачно сняв на несколько дней квартиру прямо напротив Саграды Фамилии, мы могли любоваться видами Храма практически в любое время суток. Но лучше всего, конечно, он выглядел в темноте. После активно проведенных дней, после осмотра нескончаемых достопримечательностей Барселоны и её окрестностей, самое восхитительное было забраться на террасу на крыше, прихватив с собой бутылочку вина по вкусу с хамоном-оливками-сыром, и вытянув усталые ноги, отдыхать с миллионным видом.
По опыту заметили, что подсветку выключают в начале первого ночи. После этого Саграда напоминает темный массив горы или какой-то инопланетный космический корабль, неизвестно как оказавшийся в пределах города.
А утром всё повторяется опять: людская круговерть, гигантская очередь у входа, гудение транспорта, удары молотков, визжание пил… Процесс пошел!
#39
Отправлено 11 апреля 2014 - 07:26
Положа руку на сердце, при дневном свете Храм выглядит странно, и далеко не всем нравится, по крайней мере снаружи. Какие-то строительные леса, агрессивного вида башни, напоминающие кукурузные початки. Сальвадор Дали высказался на этот счет довольно категорично: "Предательством по отношению к Гауди было бы достраивать Храм… Лучше оставить его торчать посреди Барселоны огромным гниющим зубом". А по мнению английского писателя Джорджа Оруэлла со строением вообще нужно было поступить радикально - то есть взорвать.
Однако, мало-помалу Sagrada Familia приобретает вид завершенного творения, которое с незначительными перерывами возводят уже 130+ лет. Такого, каким его задумал один из величайших архитекторов XX века - Антонио Гауди - гений, или сумасшедший, что практически одно и то же.
То, что Храм Святого Семейства достраивают другие архитекторы, для европейской истории скорее правило, чем исключение. Многие грандиозные готические соборы рождались столетиями. Так, строительство собора в Реймсе заняло 270 лет, в Милане - 550, а в Кельне вообще 632 года. Как и средневековые соборы, Саграда Фамилиа возводится на добровольные пожертвования, в том числе и на ваши 14 евро, которые вы заплатите за осмотр монумента.
Билеты и часы работы >>
#40
Отправлено 11 апреля 2014 - 07:28
Из личного опыта: билеты онлайн покупать экономически не выгодно, т.к. берутся сборы "за удобство" в размере 1 евро с небольшим. Но! Времени такие билеты экономят более чем. Насколько мы могли видеть из окон своей квартиры напротив Храма, очередь на вход достигала нескольких сот метров уже к открытию в 9 утра.
С интернет-билетами нужно подойти в специальный киоск, который так и называется "internet tickets", и обменять там свою распечатку на настоящий билет. Заодно можно приобрести билеты на лифты в башни (те самые "кукурузные початки"). При нас продавали по три евро. С детьми до 6 лет и с колясками туда нельзя.
Кстати, лифтов два: "Passion facade elevator" и "Nativity facade elevator". Последний более интересный, хотя спускаться потом придется по узкой винтовой лестнице ножками, в отличие от первого. С высоты можно более подробно рассмотреть детали на стенах Храма, над которыми работал сам Гауди, плюс можно пройти по страшенному мостику между "початками".
Саграду нужно посещать утром. Во-первых, народу меньше (по статистике пик приходится на полдень), а во-вторых - свет! Сам Гауди предполагал, что благодаря равновесию света - не слишком много и не слишком мало, падающим в среднем под углом 45 градусов, достигается гармония.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей