Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Круиз по Западным Карибам: Большой Кайман - Ямайка
#1
Отправлено 16 ноября 2013 - 05:45
- Моряк Морей
- консумерки чужой души
- остров ласточек
В круиз мы отправились практически спонтанно. Еще в начале года даже не думали ни о каком отпуске, а ровно через месяц держали в руках распечатки с манящими словами: Royal Caribbean International Western Caribbean cruise. Всему виной попавшееся на глаза предложение в интернете от одной из кредитных компаний, которая за $700 с человека (ребёнок за полсуммы) обещала отправить клиентов в 7-дневный вояж по экзотическим островам, да плюс к тому, снабдить небольшим бонусом для траты на борту. Ну как было устоять?!
Круиз предполагался в первые дни марта, ровно за неделю до того, как у большинства американских школьников и студентов начинались каникулы, что конечно, являлось огромным плюсом. Второе преимущество было давно известно: нам не нужно было лететь самолетом до порта, так как корабль отходил прямо из пригорода Хьюстона, города Гальвестона. Каких-то 50 минут езды, машину - на долгосрочную стоянку, и вуаля! - вот оно, путешествие.
Но всё же хочу заметить, теперь уже основываясь на личном опыте, что путешествия - это одно, а круиз - совсем другое. Несмотря на то, что за неделю к списку посещенных государств у нас добавилось целых два пункта, ощущения того, что вот - посмотрели и узнали еще парочку стран, - не возникло. Не было того упоительного чувства удовлетворения, которое охватывало нас каждый раз по возращению домой из дальних странствий.
Как-то в круизе всё происходит поверхностно: кусок там, кусок сям, а вот и пора возвращаться на борт. И это при том, что мы не пользовались турами "от корабля", спланировав все наземные экскурсии самостоятельно, чтобы хоть как-то приблизить поездку к привычному уровню.
Но попробовать, что же такое "круиз", стоит, хотя бы для того, чтобы укрепиться во мнении, что индивидуальные путешествия намного привлекательнее, насыщеннее, и интереснее.
Маршрут: Гальвестон, Техас - в море - остров Косумель, Мексика - Большой Кайман - Ямайка - в море - в море - Гальвестон, TX.
- Serge& нравится это
#2
Отправлено 16 ноября 2013 - 05:49
От парковки до посадочного терминала идти минут 10 от силы, но с чемоданами, коляской и автокреслом для дочки мы решили воспользоваться бесплатным шаттлом. Номинально "бесплатным" - чаевые стригут уже в нем под надпись "driver works for tips".
Далее весь багаж сдается кучей на досмотр (бирки прислали недели за две на дом), вес не ограничен, как и количество. Зато под запретом алкоголь. При относительной дешевизне круиза, они стараются добрать денежки на чем-то другом. В частности - запрещая проносить спиртные напитки на борт, вынуждая покупать на судне дешевую калифорнийскую бодягу за $30, а более приличные вина - еще дороже. Некоторые круизные компании позволяют проносить одну-две бутылки своего вина, но не RCC.
Что в этом случае делает простой гражданин, который не хочет переплачивать втридорога за вино?
Где, как не там, можно было почерпнуть полезные сведения о том, почему не стоит брать коктейли во время отплытия, по каким причинам нужно держаться подальше от процедуры отбеливания зубов в корабельном спа-центре, и конечно самый животрепещущий вопрос - как протащить спиртное на борт. На форуме обсуждается столько мелочей, которые даже не придут в голову неопытному в круизных делах человеку, но знать о них определенно стоит.
Самое простое решение: купить коробочное вино, избавиться от внешнего картона, а с собой взять лишь внутреннюю полиэтиленовую вставку с вином и краником. Никакой рентген не найдет, гарантия 99%, а у вас будет 3 литра вина на неделю (экономия $120-150). Если качество магазинного вина "из коробки" не устраивает, в продаже имеются специальные мешки под названием "Rum runner flask" ($5 на амазоне), которые можно заполнить любым содержимым по желанию.
Как говорится - на каждое действие есть противодействие, а многие люди, кстати, пытаются обойти круизные алкогольные запреты чисто из спортивного интереса - найдут, не найдут…
После сдачи багажа народ становится в очередь, чтобы пройти через рамки-металлоискатели (как в аэропорту). Следующий шаг - заполнение анкеты здоровья (health form). Здесь мы обогнали сотню-другую пассажиров, так как распечатали с сайта компании и заполнили эти бумажки еще дома. Предпоследний этап: получение пропуска круизера ("seapass") - пластиковой карточки, привязанной к вашей кредитке, которой можно будет расплачиваться везде на корабле, даже в игровых автоматах. Seapass выдается каждому, включая грудных детей. Наконец, фото для базы данных
Первые впечатления - как будто попали в 7-звездочный отель. Всё блестит, сверкает, и надраено так, что становится стыдно за свою идеальную (казалось бы!) кухонную раковину
Корабль "Mariner of the Seas" был построен в 2003 году в Финляндии, и является пятым круизным судном класса Voyager, находящимся в собственности компании Royal Caribbean Cruises Ltd., второй по размеру круизной компании мира. Зимой и весной судно курсирует из американского Гальвестона по странам Карибского бассейна, летом и осенью - по Азии и Средиземному морю. Суда-близнецы "Моряка морей" - это "Voyager", "Explorer", "Adventure" и "Navigator".
Позиция судна в реальном времени >>
Максимальная скорость: 24 узла (44 км/ч).
Расход топлива при максимальной скорости: 2800 галлонов в час.
На "Маринере" 14 палуб, а на борт судно может принять 3114 пассажиров и 1185 членов команды.
- Serge& нравится это
#3
Отправлено 16 ноября 2013 - 05:53
Продолжая традицию судов класса Voyager, на "Маринере" предлагаются каюты с балконами по очень и очень умеренным ценам (775 из 1557 попадает в эту категорию). Также, есть на выбор каюты-люкс, наружные, внутренние и необычные атриум-каюты с видом на Королевский Променад (главная "улица" на корабле).
Стандартные внутренние каюты, площадью 14 кв. м, оформлены в светлых тонах. Две трети помещения занято кроватью размерчика "queen", плюс есть довольно вместительный диван, на котором удобно организовать спальное место для ребенка. Также, в каждой каюте есть телевизоры с плоским экраном и интерактивным интерфейсом, с помощью которого можно заказать завтрак в номер, или подключиться к какой-нибудь видеокамере корабля - посмотреть, что там делается на Променаде, к примеру, или какой сейчас вид с носа...
Мини-холодильник обычно заполнен бутилированной водой и соками (цены как в корабельных барах). Вашего каютного стюарда можно попросить очистить холодильник, забив его чем-то своим; на это нормально реагируют.
- Serge& нравится это
#4
Отправлено 16 ноября 2013 - 05:58
Наш стюард, румын Horia средних лет, никогда не повторялся, и каждый день радовал дочку то тюленем, то поросёнком, а то и целой замысловатой обезьяной, пришпиленной к вешалке за лапы, и украшенной мамиными солнцезащитными очками. Ребёнок был в восторге!
Оформление внутренних помещений "Маринера" выполнено под руководством Клариссы Пэриш - художницы, мастера настенной живописи. Она же помогала декорировать помещения "Oasis of the Seas" - самого большого на момент постройки пассажирского судна в мире, перевозящего 6 тысяч пассажиров. Кроме того, лестничные пролеты корабля украшены очень забавными и необычными работами, приобретенными на различных мировых аукционах.
- Serge& нравится это
#5
Отправлено 16 ноября 2013 - 06:03
На корабле проводятся туры (art tour), охватывающие наиболее интересные и ценные экспонаты - картины, скульптуры, фотографии. Настоящий плавающий музей!
Вязаное лебединое озеро:
Караван из слоников-кранов:
- Serge& нравится это
#6
Отправлено 16 ноября 2013 - 06:06
Подростки тоже разделены на группы: Tweens (12-14) занимаются скалолазанием на верхней палубе и орут в караоке, а крутые 15-17-летние (такие крутые, что у них даже нет собственного названия - устраивают собственные танцевальные вечеринки и аркадные битвы.
Для самых маленьких (6-18 месяцев) есть отдельная комната с игрушками под названием Royal Babies Nursery, где можно находится только в сопровождении родителя. А для детей от полутора до трех лет существует программа Royal Tots, в рамках которой устраивают ежедневные 45-минутые игровые сессии с воспитателем (присутствие одного из родителей тоже обязательно для каждого ребенка).
Возрастные ограничения очень сильно мониторятся. Например, мы рассчитывали отдавать дочку, которой на момент круиза было 2 года и 10 месяцев в группу для трехлеток, но не тут-то было - раз не хватает двух месяцев до трех лет - тусуйся с малышней, и никакие уговоры не действуют. В таком случае, может выручить только няня: за $18 в час она посидит с вашим ребенком (от 12 месяцев) прямо у вас в каюте, пока мама с папой смотрят шоу или радуются жизни в баре.
Каждый вечер в нашей каюте появлялась газета "Cruise compass" с подробным расписанием на следующий день: когда и где проходят шоу и концерты, когда открыты различные рестораны и кафе, где можно развлечь дитёнка, поучаствовать в каких-то конкурсах и пр. Индустрия развлечений на корабле настолько активна, что без этого расписания, действительно, трудно за всем уследить.
То, что понравилось: ледовое представление "Ice Under the Big Top" (на судне есть каток, где даже можно покататься в те часы, когда нет шоу) - добротное костюмированное 50-минутное представление; в составе есть русская спортивная пара и приглашенная звезда - ледовый акробат Алексей Сирота. Все артисты, кстати, живут на корабле, по много месяцев плавая в море.
"Royal Caribbean Singers & Dancers" - отличное музыкальное шоу, на самом высоком уровне, этакий Вегас-стиль. Не малую роль в нем играют три русских скрипачки и украинская пианистка.
- Serge& нравится это
#7
Отправлено 16 ноября 2013 - 06:09
По вечерам, 15 баров, клубов и комнат отдыха переключались в режим full-party (каждый со своим уровнем децибел). В "английской" пивнушке "Wig & Gavel pub" печальный гитарист наигрывал мягкую рок-классику; "Bolero" зажигало латинскими танцами; пианист из "Schooner" бара играл и пел чистый поп.
Клуб "Lotus":
"Драконово логово" ("Dragon's Lair") - готичный диско-клуб со своим собственным ди-джеем. Вход только для тех, кому 18 лет и старше:
На палубах через каждые 10-20 метров расположены очень удобные схемы-указатели в виде корабля. Чтобы заблудиться, надо сильно постараться.
- Serge& нравится это
#8
Отправлено 16 ноября 2013 - 06:15
Животрепещущий вопрос про чаевые: кому, сколько, и куда платить, и платить ли вообще? За вас уже всё продумано. Обычно, за день до возвращения на большую землю, в каюте появляются конвертики с именами стюарда, официанта, обслуживающего вас в банкетном зале, помощника официанта по напиткам, и главного официанта ресторана. Можно положить столько, сколько сочтёте нужным, а можно воспользоваться заранее просчитанной схемой (так делает большинство людей), оплатив сервис заранее в отделе по обслуживанию клиентов (customer service), а в конвертики разложить соответствующие ваучеры.
Вообще, нам кажется неправильным, называть это дело "чаевые". Логичнее было бы "service fee", может тогда и отношение к этим поборам у людей было бы другим. В нашем случае, общая сумма получалась по $11 с человека в день (включая ребёнка).
Вообще, проблем с "где поесть?" на судне не существует. Скорее наоборот: как известно, большинство, возвращающихся из круизов, привозят не только интересные впечатления, но и лишние килограммы Еды на корабле з-а-в-а-л-и-с-ь, и доступна она практически в любое время суток.
Кроме ужина в две смены в главном банкетном зале (обычно пару раз за круиз ужины бывают "формальные", то есть просят приходить в костюмах и вечерних платьях), всегда доступны буфеты "Windjammer" и "Jade" с японской направленностью (суши!). В буфетах еда очень, очень разнообразна и хорошего качества - от креветок в глазури до сделай-сам-свой-мисо-суп. При желании можно даже похудеть на овощах и свежих фруктах, однако многие всё равно кидаются на жирные пиццы, пончики и хот-доги (халява, сэр!), хотя вот прямо рядом лежат прекрасные ростбифы и лосось-гриль.
Еженедельно, кухонный персонал приготавливает 300 тысяч 680 десертов, 234 тысячи закусок, и 69 тысяч стейков, чтобы прокормить экипаж и пассажиров.
Расход продуктов на "Mariner of the Seas" во время круиза 7-дневки при полной загруженности корабля:
Для особых гурманов на "Маринере" есть даже два платных ресторана: стейк-хауз Chops Grille и итальянский Portofino. Платишь $50 с носа и наслаждаешься индивидуальным ужином по высшему разряду. Многие хвалят.
- Serge& нравится это
#9
Отправлено 16 ноября 2013 - 06:19
Церемония представления команды. Капитан - датчанин Flemming Nielsen - в центре, лицом к камере:
В апреле 2012, "Маринер" прошел модернизацию в сухом доке, в результате чего в арсенале корабля появился киноэкран на верхней, открытой палубе, Wi-fi на всей территории, новая комната отдыха, новый декор в ресторане Portofino и в Cafe Promenade (они также сменили вывески на Giovanni's Table и Boardwalk Dog House соответственно).
На данный момент "Mariner of the Seas" обслуживает круизы из Сингапура, но зимой снова вернется на Карибы.
При выборе круиза, хорошо бы узнать заранее общий состав публики (вышеупомянутый форум в помощь). Сомневаюсь, что семьям с детьми захочется находится в компании сотен полупьяных американских пОдростков, дорвавшихся до дешёвого бухла в Мексике. В нашем случае перекос был в другую сторону: средний возраст пассажиров равнялся 60+. Никогда еще раньше не доводилось видеть _столько_ пожилых людей одновременно!
Но это были, отнюдь, не забитые зашуганные пенсионеры, а вальяжные, знающие себе цену джентльмены, и очень ухоженные дамы в бриллиантах с детскую головку, одетые с иголочки.
Если вы думаете, что к детишкам они относились как классические бабушки-дедушки, скучающие по своим внукам, то сильно ошибаетесь. Нет, большинство, конечно, перекидывались с ребёнком парой фраз, даже дарили какие-то мелкие вещицы (например, фишки из казино, гы-гы), но были и такие, кто зло цедил сквозь зубы: "Я бы своих детей никогда в круиз не взяла. Они же мешают отдыхать!" Так и подмывало спросить, помнят ли вообще уже выросшие детки о существовании такой "мамаши"…
Частично разгрузив чемоданы, которые уже успели доставить до каюты, пока мы проходили металлоискатель и регистрацию, отправились на верхнюю палубу, чтобы посмотреть отплытие. В джакузи народ оттягивался с коктейлями, кое-кто нацепил кроссовки и разминался на круговой беговой дорожке, но основная масса народа скопилась вдоль бортов.
- Serge& нравится это
#10
Отправлено 16 ноября 2013 - 06:23
Часть вечера мы провели в детской игровой, где и нам нашлись кое-какие развлечения вроде сражения в настольный футбол. Потом несколько часов исследовали корабль, фотографируя разные конструкции и инсталляции, а завершили день в главном банкетном зале, где не то чтобы не понравилось, но с маленьким ребенком лучше выбирать места попроще, как например кафе "Windjammer". Столик у окна, минимум людей, удобные подоконники, где карапуз может полазать, пока мама и папа ужинают.
Следующий день целиком был помечен как "at sea", то бишь в море. После завтрака в полюбившимся "WJ" - детская комната, аркады, спортивная палуба, настольный теннис и волейбол. К тому же, дитё так разыгралось в мини-гольф, что к нашему удивлению прошла всю дорожку.
А потом начался сильный ветер и качка. Мы находились в открытых водах Мексиканского залива на многотонном судне, которому, казалось бы, какая-то там качка как слону дробина. Ан нет. Обед на корме пришлось прервать, так как и супругу, и ребенку стало реально плохо, а у дитя еще и температура стала подниматься. Сунувшись было в корабельный супермаркет за лекарством, были неприятно удивлены тамошними ценами - стоимость детского Тайленола зашкаливала за $17! Как говорится, куда ты денешься с подводной лодки… Куда, куда - подкованные советами с круизкритика, пошли в медпункт (medical facility на первой палубе), где то же самое лекарство нам продали за $5. Разницу пропили в баре за здоровье ребёнка
- Serge& нравится это
#11
Отправлено 16 ноября 2013 - 06:26
В половине седьмого следующего утра судно причалило к острову Cozumel. Расположенный в 20 км от материка, остров знаменит среди дайверов - рядом проходит второй в мире по величине коралловый риф. А название "Косумель" переводится с одного из языков Майя как "остров ласточек". Раньше нам не доводилось здесь бывать, хотя материковая часть была исследована в до-детский период, во время авантюрного путешествия в Белиз, и в последующую за этим поездку по Юкатану.
В этот раз мы планировали посетить водный парк "Chankanaab", даже заранее был распечатан купон на $2 скидки с каждого входного билета, но не сложилось. Ребенок с утра температурил, снорклинг-туры от корабля были отменены из-за плохой погоды, многие люди "в Мексику" не вышли, предпочитая
Кстати, такой стиль путешествий - далеко не редкость среди круизной публики. Разговорившись накануне с одной пожилой парой, мы просто ушами не поверили, когда они радостно вспоминали, как были не так давно в 30-дневном европейском круизе с заходами в Рим, Афины, Малагу и Барселону, и даже не выходили на берег.
- А зачем? Всё, что нас интересует, есть на корабле. А на Рим можно и по телевизору посмотреть.
Вспоминается анекдот. Встречаются два друга. Один другому жалуется:
- Вот, купил сегодня елочные игрушки, а они оказались фальшивыми…
Второй сочувствует:
- Что, не блестят?
Первый отвечает:
- Блестеть блестят, но не радуют.
Самое удивительное, что для этой пары, фальшивые елочные игрушки, читай "дистиллированное путешествие" не только блестит, но еще и радует. Эх, консумерки чужой души…
После очередной дозы жаропонижающего, дитё отключилось на три часа, а потом проснулось абсолютно здоровое и голодное Ну раз такое дело, решили выйти хотя бы в порт и в близлежащий городок чтобы развеяться. Рядом с "Маринером" пришвартовалось флоридское судно "Liberty of the Seas" с толпами поддатой молодежи, которые тут же засели в портовых барах, где можно было забыть об американском ограничении про "minimal drinking age" (алкогольный ценз до 21 года).
- Serge& нравится это
#12
Отправлено 16 ноября 2013 - 06:30
Городок был забит всё теми же сувенирными хламо-лавками с мексиканскими сомбреро, маракасами и пончо, сделанными в Китае. Вездесущие "Dimonds International", с рекламой в каждом газетном листке, включая корабельный дайджест, торговали брюликами без налогов, и судя по всему, пользовались успехом у многих американцев.
Отойдя чуть подальше от туристической тропы, мы прикупили настоящий местный ванильный экстракт, на который я уже давно положила глаз, и пару бутылок текилы. Приобретенное в портах захода спиртное следует отдать на входе на корабль специальному человеку, который запишет его на номер каюты и
На просторной площади сели отдохнуть в кафе, где приятно провели время за бокальчиком коктейля и десертом из теплых груш с ванилью, пока ребенок гонял голубей. Назад добрались на такси за $7 и 10 минут. Вот такой скомканный получился Косумель из-за болезни и непогоды.
На корабле этот вечер был помечен как "formal dining", то есть приходить на ужин следовало красиво одетым. Мы с собой не брали никакой вечерней одежды, подозревая, что с маленьким ребенком нам всё равно не удастся спокойно и чинно отужинать. Поэтому, демократично покушали в полюбившемся "WJ", где романтичную обстановку этого вечера удачно подчеркивали изящные лампы на столах при выключенном верхнем свете. Народу было минимум - пофигисты в шортах и шлепках, которые не пожелали влезать в вечерние костюмы, пара-тройка семей со спящими грудничками, да мы. На удивление, замечательно посидели за бокальчиком австралийского шираза, карпаччо, и сырным ассорти.
Часов в 8 сходили втроем на песенно-танцевальное шоу под композиции Битлов, Квинов и сэра Элтона Джона, и отправились отдыхать в каюту. Утром швартуемся на Большом Каймане.
Продолжение следует...
- Serge& нравится это
#13
Отправлено 05 декабря 2013 - 04:58
- лево руля
- голубые игуаны имени Елизаветы II
- йо-хо-хо!
Часть 2-я. Большой Кайман.
В 10 утра круизное судно "Mariner of the Seas" прибыло на Каймановы острова. Хотя, точнее было бы написать "остановилось в километре от берега". Глубина прибрежных вод на Большом Каймане в районе Джорджтауна - столицы архипелага, совсем небольшая, поэтому современные круизные лайнеры просто физически не могут подойти поближе. Таким образом, высадка пассажиров осуществляется посредством тендеров.
Катера-тендеры обладают двойной функцией: они перевозят людей с корабля на берег и обратно, и в то же время являются спасательными шлюпками (lifeboats) в чрезвычайных ситуациях.
Чтобы все пассажиры не ломились в шлюпки в одно и то же время, на судне введена система посадочных талонов. Накануне высадки или с утра нужно подойти в customer service (на "Маринере" на 5-й палубе), где получить билетик на желаемое время (бесплатно). Каждый тендер может перевезти не более 200 человек за раз. Некоторые круизные суда возят тендеры с собой, другие же - пользуются услугами местных компаний.
5 минут легкой качки, и вот мы уже ступаем на землю Каймановых островов, заморскую территорию Великобритании. Открыл острова неугомонный товарищ Колумб аж в 1503 году, причем высадиться было нелегко - гигантские стада зеленых черепах буквально преграждали путь судам. Пораженный их обилием, Колумб даже назвал новую землю "Лас-Тортугас", что по-испански означает "черепахи".
Но название не закрепилось, как не сохранились и черепашьи стада, почти полностью истребленные из-за вкусного мяса в результате многолетнего промысла. Интересно, что нынешнее название островов связано с недоразумением: за кайманов (крокодилов с панцирем на пузе) были приняты обитающие здесь крупные ящерицы - игуаны. И именно они стали нашей первой целью на острове.
Еще из дома установили контакт с местной прокатной конторой "Cayman Auto rentals", офис которой находился совсем рядом с портом, пообещавшей сдать нам машину за $70 с 10 утра и до 5 вечера. Также, иностранным водителям надлежит получить обязательное разрешение на управление транспортным средством на Кайманах (visitor's driving permit), который можно купить в тех же прокатных конторах или в полицейском участке за $7.50.
Ну и самое главное: дорожное движение на Кайманах левостороннее, привет метрополии! Как ни странно, особых неудобств это не доставило, хотя раньше с подобным не сталкивались. Скорости на острове небольшие, около 35 миль в час; дороги в очень хорошем состоянии. Только круговые развязки, которые были в почете в сельской местности, вводили поначалу в ступор - проходятся они _по_ часовой стрелке, и никак иначе.
В прокатной конторе обрадовали тем, что сохранили нам забронированную машину - все остальные уже расхватали, да и на эту неоднократно "покушались" по словам работников. Закрепив привезенное с собой автокресло для дочки, мы, наконец, направили колеса на восточную часть острова, к игуанам.
- Serge& нравится это
#14
Отправлено 05 декабря 2013 - 05:01
Blue iguana - редкий вид ящериц из рода Циклуры (Cyclura lewisi) - эндемик острова, не встречается больше нигде, и к сожалению, относится к вымирающим видам. В начале нулевых годов их оставалось всего три (!) штуки, и всё шло к тому, что Земля с минуты на минуту не досчитается очередной животинки.
Однако, в дело вмешался знаменитый Фонд охраны дикой природы имени Даррелла, о деятельности которого многие читали в книгах самого Джеральда Даррелла ("Джерсийский трест"). Благодаря проведенной работе, в заповеднике на острове проживает уже несколько сотен игуан, выращенных в неволе. Полное вымирание в дикой природе, которое голубой циклуре предсказывали к началу XXI века, похоже, не состоится.
Согласно одной из теорий, эти рептилии появились на острове благодаря кубинской игуане (родственный вид; разошлись от общего предка около трех миллионов лет назад), которая будучи беременной, оказалась после шторма на чужой для неё земле. Выделившись в отдельный вид, голубые циклуры заселили весь остров, выбрав для жизни открытые каменистые пространства посреди леса или на берегу океана. Прогреваемые солнцем песчаные отмели - прекрасное место для инкубатора: именно здесь каждый год, с июня по июль, самки выкапывают полуметровые ямы, куда откладывают яйца.
- Serge& нравится это
#15
Отправлено 05 декабря 2013 - 05:03
Но вернемся к нашим ящерицам. Они довольно крупные, весят до 14 кг, а в длину достигают полутора метров. Глаза очень интересные - радужная оболочка золотая, а склера - ярко-красная, будто налитая кровью. Также, у голубых игуан есть интересный фотосенсорный орган на вершине головы (маленький голубой кружок с серой "пимпочкой" внутри), то бишь третий, или теменной глаз. Этот "глаз" не работает так же, как нормальный, так как имеет лишь рудиментарную сетчатку и хрусталик и, следовательно, не может сформировать изображение. Однако, он чувствителен к световым изменениям (светлое-темное), и реагирует на движение.
Продолжительность жизни голубых циклур в дикой природе неизвестна, но предполагается, что несколько десятилетий. Известен случай, когда американский натуралист Томпсон поймал голубую игуану, позже названную "Годзилла", на Большом Каймане в 1950 году. В 1990-м году рептилия была продана техасскому селекционеру, который пожертвовал её через семь лет в местный зоопарк, где "Годзилла" скончалась от старости в 2004-м году. Таким образом, возраст ящера оценивается в 69 лет, 54 года из которых он провел в неволе.
Так, а причем же здесь Королева? Голубой игуане - голубая кровь Дело в том, что большинство циклур сейчас живут на территории ботанического сада, который Её Королевское Величество Королева Елизавета II открыла на Большом Каймане в 1994 году.
#16
Отправлено 05 декабря 2013 - 05:06
Билеты ($10 за взрослого; маленькие дети - бесплатно) нам продал человек по фамилии, прости Господи, Ебанкс. Проверяла билеты женщина под той же фамилией. И в сувенирной лавке работала тоже девушка "Е". Родственники они, что ли? Как оказалось, это самая распространенная фамилия на Каймановых островах, что-то вроде вьетнамских "нгуенов".
На момент открытия ботанического сада, только тропа под названием "Woodland trail" была завершена. Остальное уже достраивалось и планировалось в последующие годы. Сейчас территория сада поделена на зоны, где растения подобраны не только по видам, но и по цвету. Например, в секции "The Floral Colour Garden" явно прослеживаются переходы от розового к красному, а затем - к оранжевому, желтому, белому, голубому, фиолетовому, и наконец - к лавандовому.
Есть здесь и восстановленный традиционный деревянный дом, принадлежавший ранее местному жителю Джулиусу Ранкину. Вокруг разбит песочный сад с характерными декоративными растениями, которые можно было найти рядом с подобными домами на Большом Каймане в начале 20-го века. Тропинка к дому украшена раковинами моллюсков. За домом - уличная кухня-кабуз, сад с плодовыми деревьями и посадки лекарственных растений.
#17
Отправлено 05 декабря 2013 - 05:08
Коралловый гибискус:
Акалифа щетинистая (Acalypha hispida), известная так же как "Кошачий (лисий) хвост". Как и все молочаи, имеет ядовитый сок.
Адениум толстый (Adenium obesum) на входе в "The Floral Colour Garden":
- Serge& нравится это
#18
Отправлено 05 декабря 2013 - 05:20
Clerodendrum quadriloculare, или Клеродендрум, прозванный в народе Q-tip (Ушная палочка):
Молочай красивейший, или пуансеттия (лат. Euphorbia pulcherrima):
#19
Отправлено 05 декабря 2013 - 05:22
Охия и Леуа были двумя молодыми влюбленными. Гавайская богиня вулканов Пеле влюбилась в Охия, и предложила ему себя, но тот отклонил намерения богини. Тогда в порыве ревности, она превратила молодого человека в дерево. Но вскоре, богиня почувствовала себя виноватой, и заодно превратила Леуа в красные цветы на дереве Охия. Разделять этих влюбленных не рекомендуется, а народная примета гласит, что когда срывают цветок с дерева Охия, всегда начинается дождь.
Уж не знаю, насколько правдива эта легенда, но стоило мне поднести руку к цветку, правда без намерения сорвать, а просто потрогать, как на небе что-то подозрительно загромыхало…
Имбирная шишка:
А это уже раскрывшийся цветок красного имбиря в крокодильей пасти На территории сада есть два водоема. Один - небольшой прудик с густыми зарослями по берегам. А второй - настоящее озеро, пристанище многих водоплавающих птиц.
#20
Отправлено 05 декабря 2013 - 05:24
На этом завершилась неспешная прогулка по ботсаду. В целом, очень приятное и спокойное место, совершенно без круизных толп, что не могло не радовать.
А где же проводили время остальные круизеры? Да наверняка на распиаренном пляже Seven mile beach и в "Stingray City" - подводном "городе", названном в честь скатов-хвостоколов. Отсутствие рек на Большом Каймане объясняет исключительную прозрачность морской воды, омывающей берега острова, благодаря чему за скатами легко наблюдать.
Но это нам не подходило по причине наличия маленького ребенка, а на популярный пляж так и вовсе не было желания ехать. Так где же искупаться? Был выбран самый северный мыс острова под названием Rum point, и как оказалось - удачно; одно из лучших мест для купания с малышней.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей