Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Отчет по дороге Таиланд-Лаос-Китай-Казахстан-Россия по земле.


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 14

#1 Rebel

Rebel

    Опытный

  • Путешественник
  • 72 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:в Пути

Отправлено 20 августа 2013 - 11:15

Так как до начала трипа нужна была актуальная информация в плане сколько это может стоить финансово с минимальными затратами, сначала собирал по инету, но она там очень разрозненная, поэтому постараюсь собрать все в этом отчете. В отчете я постарался указать самую полезную на мой взгляд информацию что как и почему. Во время путешествия со мной происходило множество удивительных, смешных и пугающих историй, я опустил их, но какие то отступления все равно делал, чтобы запись выглядела не совсем сухо. Итак, приступим.
Стартовал стопом с Пхукета, 2 суток дороги до Чианг Мая. Очень не советую ехать трассой №4 через Ранонг, конкретное зависалово, машин мало, кругом бирманцы, и вообще не смотря на весь мой стопный опыт, впечатление от дороги не очень приятные. А ведь мне по пути несколько водителей советовали ехать через Сурат Тани, вам советую того же. И еще пару слов по Бангкоку и его объезду. В виду ограниченности времени не поехал в объезд через Супанбури, решив что по автобану быстрее и проще. Эта была первая ошибка. В результате потерял кучу времени и пришлось раскошеливаться на автобус до Аютаи, чтобы хоть как то выехать из этого мегаполиса. В Чианг Мае съездил на випассана медитацию, переболел лихорадкой Денге и получил китайскую визу.
Дальше так: у меня не было в планах месяц добираться до России, в связи с чем на части пути я пользовался автобусами и поездами. Там где на мой взгляд это было оправдано, недорого и экономило время.
Чианг Маи – Чианг Раи, есть автобус что то около 200 бат, прошел стопом. Из Чианг Рая до Чианг Конга автобус – 65 бат, брал бас. Дело в том, что дорога там провинциальная, встрять вполне реально, а последний автобус из Хуа Ксая в Луангнангкху уходит в 12.30. Из Чианг Рая выезжать как можно раньше, до Хуаксайской автобусной станции пешком часа полтора + время на переход границы и проход Чианг Конга. Есть прямой автобус из Чианг Мае до Чианг Конга, 250 бат. Но в принципе, до Чианг Конга можно и стопом. Тогда из обязательных затрат – 40 Бат на пересечение границы Таиланд-Лаос (лодки) и + в субботу и воскресенье на границы бирут еще 1 доллар или 40 бат. Не знаю за что, наверное, на сверхурочные Лаосским пограничникам.
Про Лаосский стоп много чего слышал, и по большей части, что он как минимум не быстрый, поэтому Лаос было решено пересечь автобусами. От Хуа Ксая (с автобусной станции) до Луангнамтхи ходит автобус 60000 кип, отправляется в 9.00 и в 12.30. В Луангнамтхе, если повернуть с автобусной станции на лево и пройти пешком минут 5-10, справа будет отличное место под палатку, плато и деревья вдали. Там и заночевал. На следующее утро автобусом до Менглы. По расписанию единственный автобус на Менглу отходит в 8.30. По факту мы отъехали в 8.05. Стоит 50000 кип. Из Менглы есть автобус в Куньмин, 250 юаней (не самый дешевый вариант). Ехал стопом. Там если перейти мост по которому заезжают в город, сразу слева будет отличная позиция. Поймал прямую машину до Куньмина. В Куньмине драйверы, что подвозили меня вписали в отель – 40 юаней/день, двухместный и очень неплохой номер. Итого, Чианг Рае – Куньмин – 2 дня.
Куньмин-Чэнду. Еще в хостеле в Чианг Мае одна китаянка советовала ехать дорогой G85, она вроде как намного лучше и быстрее проходится, чем G5. Послушал китаянку, в итоге потерял полдня на выезд из Куньмина. Хрен пойми где там этот автобан начинается, но начинается он прямо из города. Хичвики советует для выезда из китайских городов брать автобус до ближайшей деревни и таким способом выбираться на хайвей. Судя по последующему опыту стопа в Китае, наверное, это самый оптимальный вариант.
Ночевка где то на объездной и день на проезд до Чэнду. В Чэнду вписался в хостел за 29 юаней, искал его полдня, в итоге оказалось, что туда надо звонить, чтобы тебя подобрали, иначе сам не найдешь. Это Китай, детка!
В Чэнду зависал несколько дней, хотя особо там делать нечего. Хостел был на 32 этаже, когда в туалет идешь, в окно весь город как на ладони видно. Красиво. Наверное, это одна из причин что меня там держала. Дорога Чэнду – Ланьчжоу, поехал трассой G213, китаянка показала отличную позицию прямо с начала автобана, простоял 3 минуты, сразу же застопил машину до Веньшуани. Ну а потом приключился экседент с полицией при ночевке (описал в соседней теме), пришлось взять бас до Ланьчжоу. Стоил 200 юаней, дорого, но конфликт с полицией мог бы стоить дороже. Итого, Чэнду-Ланьчжоу – 2 дня.
В басе познакомился с китайцем, который по-английски говорил, вписался с ним в хостел за 48 юаней, там правда и по 38 номера были, но все уже заняты. Викитревел пишет о дешевых отелях неподалеку от вокзала – нифига подобного, ездили с китайцем проверяли – номера есть по 15-25 юаней – 8 кроватей, 40 - двухместный, но фарангам негде не сдают, боятся, полиция часто проверяет. Очень много отелей проверили, нигде не вписывают. У них по закону белый человек может останавливаться только в отеле со звездами или что то типа того, в дешевых ночлежках нельзя. Одна китаянка сказала, как раз таки из инета инфа пошла, что в этом месте часто фарангов вписывают, после чего начались проверки. Теоретически там за вокзалом гора, можно поставить палатку и если с вокзала Чэнду повернуть налево, до конца и потом еще раз на лево до конца, то выходишь к подножию этого леса, но мне так и не удалось найти выход на гору, ибо там здания. Последнюю ночь провел на вокзале, ибо не охота было хостел оплачивать и такси до вокзала в 5 то утра. Не понравилось, какие то бичи постоянно снуют вокруг. Но мне повезло – познакомился с интересным челом, проговорили всю ночь.
Ланьчжоу-Урумчи. Побывать в Китае и не проехать на знаменитых китайских хардсит я просто не мог. По дороге из хостела встретил 2ух русских автостопщиков, они ехали по этому же маршруту но со стороны Урумчей, дорога заняла 4 дня, долго. В Китае есть 4 типа поездов – hard seat, soft seat, hard sleeper, soft sleeper. По факту их больше, но это основные. Я покупал билет почти за сутки до отправления – билетов уже не было никаких кроме стоячих мест (no seat), это в том же вагоне где и hard seat, но ты стоишь. Самый дешевый поезд № 1043 из Ланьчжоу отправляется в 5.52 am и стоит 103 юаня (hard seat or no seat), на нем я и поехал.
Китайцы, как узнали о моем билете, все как один крутили пальцем у виска, но только уже после поездки я понял почему… Следующие 25 часов 18 минут и 48 секунд своей жизни я не забуду никогда. Мои наивные представление о комфортабельности китайских поездов потерпели сокрушительное фиаско! Это было что то. Какая то замызганная провинциальная электричка под завязку набитая китайцами, не обремененными какими либо культурными рамками. Я долгое время пытался куда-нибудь приткнуть свой рюкзак, тк места нет. Вагоны не разделены перегородками, вся вонь из тамбура и туалета витает по вагону. Помимо этого запах ног и пота самих китайцем, это просто что то… Рядом со мной сидела девочка – так вот когда она снимала туфельки, глаза начинали слезится и мне хотелось бежать в другую часть вагона. Но зато она, бл*ть, зубы после каждой еды ходила чистить!
Кондея нет. Люди везде – стоят, сидят, лежат под скамейками и в проходах. Эти же китайцы жрут и тут же кидают весь мусор на пол, туда же плюют, а потом ложатся и садятся. Такое ощущение что находишься в свинарнике или каком то загоне для скота. Постоянные крики и галдеж, а еще эта гребанные тележки, продающие всякую фигню и курсирующие в узком проходе с периодичностью в 20-30 минут. Я стоял до самой ночи. За это время несколько раз удалось присесть, передохнуть. После 12 гребанные тележки ездить перестали и я сел на корточки в проходе и задремал. Очнулся через несколько часов, но уже на сидушке. ХЗ как я там оказался и как мне вообще это удалось, ибо там даже на полу места не было чтобы сесть.
Короче, это еще не все ужасное что там было, но надо же упомянуть и пару хороших слов по поводу этого поезда и вагона. Было дешево. Я не могу сказать, что я никогда больше в таких вагонах ездить не буду – буду, конечно, наверное, но для этого должна быть веская причина. Итого, Ланьчжоу-Урумчи - сутки.
Урумчи-Алашанькоу. Урумчи это уже не Китай. Здесь все другое, начиная от людей и заканчивая едой. После суток в поезде no seat меня что переклинило, и я решил, что мне надо в Алашанькоу. Хотя через Хоргос до Астаны и ближе и лучше. Пытался разузнать где взять билеты на бас, никто не знает, в автобусной кассе около вокзала единственное что мне удосужились ответить – ноу, ноу Алашанькоу и помахали рукой, типа не задерживайте очередь. Из чего был сделан вывод что билетов до Алашанькоу сегодня нет, но зато были уже известные мне хардситы… Я пошел есть и думать – ехать мне стопом, брать хард сит или остаться тут на день, потому как после 2ух бессонных ночей, накрывало уже конкретно. Ну и конечно с устатку мне в голову пришла гениальная идея – взять хард слип на вечер, а днем погулять по городу. Проверил по терминалу – Поезд Урумчи-Алашанькоу № 5801, отправляется в 23.58, прибывает в 10.16. Есть 5 видов билетов – hard seat 61 юань, hard sleeper 115, middle slepeer 118, soft sleeper не помню сколько, soft seat тоже не помню. Билетов на хард слип не было и я зачем то сказал что мне нужен хард сит. Уже после, я успокаивал себя тем, что в этот раз у меня будет сидячее место и я смогу поспать, да и к тому же терпеть то всего то около 10 часов.
Позже я узнал, что для того чтобы взять бас нужно идти на другую автобусную станцию. Стоит автобус что то около 100-150 юаней.
Днем полазил по городу, а ночью загрузился в поезд. Надо сказать, это было совсем другое зрелище. Более менее чистенький двухэтажный вагон, народ только сидит, по проходу никто не лазиет, есть кондей, пол не засранный. Это меня как то успокоило и я почти моментально вырубился.
В Алашанькоу искать автобусную станцию в условиях непонимания местными английского было не просто. Короче, если идти с вокзала – от центрального входа на лево и прямо по дороге идущей перпендикулярно. По ней до развилки и на лево. Там на правой стороне будет что то непонятное, такая площадь. Это и есть автобусная станция. На ней вывеска «Магазин Соя». Заходить внутрь и говорите угрюмой тетке «Казакстана», «Достык» или что то в этом роде, больше она все равно ничего не понимает. Еще ориентир гостиницы «Дружба», следующее здание от нее. Билет стоит 50 юаней, первый автобус отходит в 8, я уехал на 11 часовом. Пешего перехода нет.
Китайско-Казахская граница прошла нормально. Китайцы шмонали вещи и ноут, казахи все расспрашивали кто я, откуда и правда ли что в Таиланде все только и трахаются. Главный погранец заставил меня вынуть серьгу из уха (ношу маленький гвоздик) – говорит, Казахстан это тебе не Таиланд, там не поймут.
Из Достыка до Алматы есть поезд, не знаю сколько стоит, можно посмотреть на сайте. Я поехал стопом, но казахи советовали если совсем зависну брать поезд до Бискуля (стоит 500 тенге и отправляется в 14.00), а там уже и стопом и автобусами можно уехать.
Трасса из Достыка убитая на смерть, 200 км ехали много часов и это на легковушке. За все это время встретили всего лишь несколько машин, трафик очень маленький, хотя водилы говорят – день на день не приходится. Потом меня вывезли на развилку до Алматы, где тоже много народа хотели уехать туда же и ближе, но за деньги. Я явно не вписывался в эту компашку, но тем не менее стопил. Потом одна компания сказала что это очень опасно и они купят мне билет на автобус до Алматы. Я отказался, но они настояли, сказав, что это подарок казахов путешественнику. Я подарил им несколько юаней, оставшихся из Китая и бат. И поехал ночным автобусом в Алмату.

Продолжение следует...
  • штиль, Andrey7037 и tremain это понравилось

#2 rainwitch

rainwitch

    девочко-блондинко

  • Модератор
  • 5 055 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Phuket

Отправлено 20 августа 2013 - 14:33

А под словом "вписался" вы подразумеваете заплатить денег и заселиться в отель?

#3 Идущий

Идущий

    дорогу осилит Идущий

  • Путешественник
  • 5 455 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 августа 2013 - 15:22

Очень не советую ехать трассой №4 через Ранонг,

Машин на №4 конечно чуть меньше, чем через Сураттани, но зато дорога проста и однозначна. И проезжается вполне нормально.

раскошеливаться на автобус до Аютаи

Поезд каждый час, билет 15 рублей.

но конфликт с полицией мог бы стоить дороже.

Это наврядли. Потерянное время, это да, но не деньги.

гребанные тележки, продающие всякую фигню и курсирующие в узком проходе с периодичностью в 20-30 минут.

:clap: Меня всегда удивляло, ну как это так возможно? По проходу даже в сортир не протиснуться, народ стоит стеной, а тётки катают свои тележки в лёгкую с нормальной скоростью!!!

#4 Andrey7037

Andrey7037

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 285 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 20 августа 2013 - 15:41

Рома, красавчег, добрался таки через Китай. Если я правильно понял, то ты Лаос и Китай проездом фактически побывал, и особо там ничего не успел посмотреть. А фоток нет этих стоячих вагонов с красивыми китайскими попутчиками? Если есть, выложи хоть парочку. И расскажи чуть подробней про Денге, где ты её умудрился подхватить и как узнал, что это именно Денге? К врачам обращался? Чем лечился и вообще какое самочувствие в данный момент?

#5 стрелец

стрелец

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 224 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 августа 2013 - 22:43

В январе выбирался почти тем же маршрутом. По Китаю от Кунминь, до Урумчи и Алашанко нонстопом только хардситами. Обошлось как-то без проблем и жести. Возможно повезло. Ну да, от Кунминь до Баоцзи вагон первую ночь был битком, потом свободнее. В поезде до Урумчи на второй день пути вообще занял все три места, расположившись лежа. Из особенностей китайских хардситов отметил, что надо поспешать при посадке, чтобы успеть запихнуть рюкзак на багажную полку, ну и вообще занимать явочным порядком освободившееся жизненное пространство. Это у них воспринимается нормально. Порадовала возможность менять билет на любой другой день при опоздании на поезд, или получить деньги назад с минимальными потерями.
По Казахстану часто нет ж/д билетов от Достык до конечной станции. Чтобы не зависать, можно брать билет до любой, до которой есть, потом продлевая, доплачивая проводнику в вагоне. Это тоже нормально. Ехал так, взяв имевшийся билет до Бесколь, потом доплатив до Актогая. Оттуда уже другими бюджетными поездами до Алмаата и Уральска. С Уральска автобусом до Самары.

#6 стрелец

стрелец

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 224 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 августа 2013 - 22:55

Хардсит Кунминь -Баоцзи, контрольная проверка билетов.

IMG_0500.JPG

Еще картинки с хардситом есть здесь: http://strelec-new.l...com/130156.html

Сообщение отредактировал стрелец: 20 августа 2013 - 23:18


#7 Идущий

Идущий

    дорогу осилит Идущий

  • Путешественник
  • 5 455 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 августа 2013 - 13:43

Какой же это хардсит? Это же мягкие отдельные сидения. А хардсит это трёх-двух местные лавки как в наших электричках. Лавки правда мягонькие, спать можно.
И уровень жести зависит от направления. Тот же Куньминь-Ченду вполне нормальная атмосфера в вагоне. А вот Гуйян-Куньминь полный ужос! Полный вагон колхозников не обременённых культурой и воспитанием, едущих с тюками и курами.

#8 alex13

alex13

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 130 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 21 августа 2013 - 13:49

Еще картинки с хардситом есть здесь: http://strelec-new.l...com/130156.html

Нет нигде хардсита

#9 стрелец

стрелец

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 224 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 августа 2013 - 19:27

Занятно..) Просил самые дешевые сидячие билеты. А это как называется у них?

#10 rainwitch

rainwitch

    девочко-блондинко

  • Модератор
  • 5 055 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Phuket

Отправлено 21 августа 2013 - 19:31

Софт-сит, мягкий сидячий.
Правда я встречала, что и туда билеты без места продавали. Иностранцам обычно на просьбу "самое дешевое" хардсит не предлагают - то ли боятся туда иностранцев пускать, то ли заработать пытаются больше.

#11 стрелец

стрелец

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 224 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 августа 2013 - 19:35

Софт-сит, мягкий сидячий.
Правда я встречала, что и туда билеты без места продавали.


Да, от Кунминь были и без мест пассажиры. Подозреваю, что это и были самые дешёвые вагоны в этих поездах, но цены вполне щадящие. Примерно вдвое дешевле лежачей полки.

А вот Гуйян-Куньминь полный ужос! Полный вагон колхозников не обременённых культурой и воспитанием, едущих с тюками и курами.


Мда.. Почему то я ничуть не расстроен, что не проехался в таких условия на участках, где пути от полутора суток до двух с половиной..))

#12 Rebel

Rebel

    Опытный

  • Путешественник
  • 72 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:в Пути

Отправлено 24 августа 2013 - 11:10

Поезд каждый час, билет 15 рублей.


До вокзала надо еще добраться. У условиях города больше потратишь на автобусы.

Рома, красавчег, добрался таки через Китай. Если я правильно понял, то ты Лаос и Китай проездом фактически побывал, и особо там ничего не успел посмотреть. А фоток нет этих стоячих вагонов с красивыми китайскими попутчиками? Если есть, выложи хоть парочку. И расскажи чуть подробней про Денге, где ты её умудрился подхватить и как узнал, что это именно Денге? К врачам обращался? Чем лечился и вообще какое самочувствие в данный момент?


Привет. Нет, Лаос не смотрел и желания пока не было. Китай смотрел 4 провинции, зависал в Куньмине, Чэнду, Ланьчжоу по несколько дней. Еще по дороге заезжал в маленькие города типа Сомги (очень красивый город на g213, точно название не помню), но там только по несколько часов. Фоток нет, к сожалению. Или к счастью. Не нужна мне такая память :)
Денге я подхватил в Чианг Мае (точнее в городке Паи, провинции Чианг Мае), писал про нее в соответствующей теме. Узнал что Денге по симптомам, к врачам обращался, но они что от много денег захотели, а страховка наша с работы там не катит. Лечился сам, каким то народным средством - хлоркой. Сейчас все хорошо.
Не знаю у кого как, но у меня был хардсит, так хардсит! Вечером там даже развернуться негде было! Не столько даже сложно стоять, сколько стоять в таких условиях, когда рядом с тобой пердят, орут и относятся друг к другу как непонятно к кому. Те же тележки едут прямо по лежащим на полу людям. Реально там видишь «темную сторону» Китая.

#13 Rebel

Rebel

    Опытный

  • Путешественник
  • 72 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:в Пути

Отправлено 24 августа 2013 - 11:11

Алматы… На автовокзале в Алматы есть бесплатный вай фай, можно юзать, но к розеткам подключаться охрана запрещает. На ж/д вокзале (Алма Ата 2) есть розетки, которыми мне никто не запрещал пользоваться, но нет вай фая. Точнее написано, что он есть, но почему то не работает. От Ж/д вокзала до автовокзала ходит бас № 100, стоит 80 тенге, час интернета в инет кафе 240 тенге.
Нашел отличную позицию для выезда из города на запад в сторону Бишкека (на Астрахань, Саратов). От автовокзала повернуть на лево (если стоять ко входу спиной) и идти пару остановок до ул. Саин или что то созвучное, я точно не помню. Там будет большой магазин «Метро» и мост, поворачиваем под мост направо, идем до шопинг мола. Прямо напротив него хайвей – это и есть А2 или Ташкентский тракт. Переходим его под низом и выходим на нужную сторону. Там автобусная остановка и неплохая позиция.
Уже в Алмату я осознал что денег у меня осталось крайне мало, а ехать еще очень не мало, поэтому запасся только крайне необходимым – гречкой, газом и по мелочи и рано утречком решил стартовать.
Ночевал на ж/д вокзале, познакомился там с челом, разговорились, он оказался проводником в поезде. За очень не большую сумму предложил (точнее сначала то предложил за большую, но потом сошлись на том что было) взять меня до Уральска. Отдал ему последний нал и вписался в поезд. В итоге оказалось дешевле китайских хард ситов, и вполне себе хорошая каптерка. Итого, Алма Ата – Уральск – 2 дня.
Из Уральска ходят автобусы на Саратов, Самару, Волгоград, Оренбург и т.д. Автобус на Саратов стоит 3660 тенге (спрашивыется за шо такой прайс?). Ехал автостопом. Выезд из города на Самару – дорога от автовокзала (автобус 4, ост. автовокзал), на Саратов – автобус №2 до остановки 30ая школа, там кольцо и прямая трасса до Озинок. Пешего погранперехода нет, только на машине. Расстояние около 350 км, прошел часов за 5 с остановками.

#14 Rebel

Rebel

    Опытный

  • Путешественник
  • 72 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:в Пути

Отправлено 24 августа 2013 - 11:15

Лирическое отступление автора!

На кануне моего выезда, в самую последнюю ночь в хостеле Чианг Мая – кто то очень громко и долго трахался. А остальным в том числе и мне, ввиду тонких перегородок, пришлось в течении многих часов это слушать. Уже тогда я понял, что это знак и дорога не будет очень легкой. Зато какая аналогия получилась – весь последующий трип мне пришлось долго и не без наслаждения проделать тоже самое, а у остальных (в первую очередь друзей и родственников) не было выбора, кроме как все это выслушать. Спасибо за внимание :)

#15 kuznetschik

kuznetschik

    Умудренный

  • Путешественник
  • 300 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 25 августа 2013 - 20:22

красивый информативный отчет))))))





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей