Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Два дальнобойщика или Как побывать в трёх странах Центральной Америки за один день...


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 3

#1 Zidanel

Zidanel

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 49 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 июня 2013 - 19:08

Я проснулся в своей палатке на окраине футбольного поля посреди прибрежной деревни с одноименным пляжем Эль Эспино (исп. шип, колючка). Эль Сальвадор - небольшая страна, с долей везения ее можно проехать автостопом за один день из Гватемалы в Гондурас. Автостоп, стоит сказать, в Эль Сальвадоре самый лучший в Центральной Америке. В Эль Эспино я оказался совершенно случайно, просто свернув с трассы в поисках ближайшего пляжа для ночевки. Я не дотянул до границы с Гондурасом каких-то 150 километров, что меня совершенно не расстроило. От трассы пляж находился в 20 километрах, но раздобыть райд было несложно, учитывая, что на пляж стали стекаться люди...
Это было во время Семана Санта (Святая неделя), которая соответствует нашей Пасхе. Надо понимать, что во всей Латинской Америке есть два коротких периода, когда лучше вообще не высовываться на свет и оставаться подальше от людных мест - Наведад (Рождество) и Семана Санта. Я прибыл в Эль Эспино ровно за день до того, как туда должны были прибыть толпы сальвадорцев, чтобы "насладиться" пляжем. Пляж оказался так себе, невзрачный населенный пункт, приходящий в боевую готовность перед решительным боем с туристами. Я на всякий случай спросил цену за комнату в одной из местных гостиниц, но она оказалась завышена раз в 20 из-за все той же Пасхи. Короче, я нашел это футбольное поле, которое было огорожено приличным забором и на котором была расквартирована служба спасения. Лучше не придумаешь, можно поставиться на ночь и не переживать за безопасность, а на следующий день сваливать к херам подальше, пока не начался ад.

План был простой, но не совсем определенный. В это время я путешествовал совсем дико. Тот участок Гватемалы, который был на моей Мексиканской карте уже давно закончился и я блуждал в потемках. Интернета я не видел уже недели две. Все что я знал - это что мне надо попасть в Никарагуа и что на пути будет небольшой участок Гондураса. По сути я просто ехал по дорожным знакам и подсказкам местных жителей (на самом деле так даже интереснее).

В общем, я проснулся на футбольном поле, ранехонько собрался, вышел за забор и увидел ЭТО. Автобусы с трудом разъезжались на узких проселочных дорогах, люди валили толпами. Я начал переживать по поводу того, что прибывающий транспорт может легко превратить полноценную дорогу в одностороннюю. А мне еще предстояло выбраться отсюда 20 км до трассы. На въезде в деревню образовалась пробка, но на мое счастье одинокий грузовик с высокими бортами направлялся в сторону трассы. Я забрался в кузов, закинул рюкзак и гитару, взялся за натянутый трос (их натягивают поперек кузова, чтобы люди держались, в таком грузовике перевозят человек 100) и мы помчались. И тут я увидел поистине ЭТО. Встречная полоса была сплошным потоком машин, набитых людьми, грузовиков, с которых свешивались руки и ноги, автобусов и вообще всякого транспорта наполненного человеческими телами далеко за пределами их возможностей. Там были без преувеличения тысячи людей. Я вспомнил насколько невелик этот Эль Эспино и этот пляж и мне стало их всех так жалко. Тут ехал я в преувеличенно просторном кузове грузовика. Огромный кузов для меня одного, а люди, ехавшие навстречу были втиснуты, напиханы, на их лицах было страдание и что их ждало в конце? Невзрачный и скорее всего уже замусоренный пляж, на каждый квадратный метр которого приходилось по 50 человек...
Но походу уже много буков для одного поста, поэтому в следующий раз я начну с того, как выбрался на трассу а под конец мы узнаем, как же я добрался до Никарагуа и кто этот чувак на фотке)

Размещенное изображение
  • LD7 и ivtala это понравилось

#2 Zidanel

Zidanel

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 49 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 июня 2013 - 16:43

Два дальнобойщика или Как побывать в трёх странах Центральной Америки за один день... Часть 2
Размещенное изображение
уличная сцена Леон, Никарагуа

Часть 1

...Итак, быстрый грузовик примчал меня до трассы и поехал в сторону столицы, оставив меня в клубах пыли на нереально оживленном перекрестке (помните, Семана Санта, нахлынувшая толпа "отдыхающих" сальвадорцев). Тут уже вовсю продавали воду, надувные матрацы и прочие необходимые вещи. Я пересек дорогу в направлении небольшой придорожной забегаловки в надежде найти недорогой кофе. А нашел не только кофе (два пакетика в эту огромную кружку, пор фавор и побольше сахара, чуть-чуть молока), но и вполне приятную семью (мама, папа и две очаровательные дочки лет 19-20). Поговорили о том, что эта трасса на которой мы находились - это та самая панамериканская, которая ведет аж на самый юг Аргентины. Оказалось что мимо нашей забегаловки изредка проезжают трансамериканские велотуристы и не так давно проезжала русская пара, которая даже остановилась у них дома на ночь. Я порефлексировал на тему того, что велотуристы это вещь в себе, и хватило ли бы у меня терпения преодолевать такие небольшие расстояния каждый день? Поболтал с симпатичными дочками, которые, как оказалось, не горели желанием сваливать в США а хотели бы работать в своей стране.
Пупуса - это гордость сальвадорской народной кухни (хотя кажется гватемальцы могут еще поспорить на счет национальной принадлежности пупусы). По сути концепция простая. Берется маисовая лепешка, наполняется какой-либо начинкой и обжаривается в масле, сопровождается простеньким салатом из капусты и различными соусами. Дешево и сердито. Пара пупус может составить вполне себе обед или завтрак. Позавтракав таким образом, я снова перешел дорогу и начал стопить в сторону Гондураса. Меня замечательно тут же подобрал пустой автобус. Обычный рейсовый автобус в этот день был арендован одной из групп туристов и, справившись со своей задачей направлялся домой. Водитель был молодой парень. Думаю не стоить упоминать, что и он предложил мне дунуть. Я почти всегда отказываюсь). За окном долго виднелся вулкан Сан-Мигель. В конце концов я оказался на обочине дороги в каких-то 30 км от границы с Гондурасом. Подвис минут на 30 и тут показался ОН...
Точнее по-русски это ОНА - белая фура с приветливым сальвадорским дальнобойщиком. Мой первый центральноамериканский дальнобойщик. И история была такова, что он ехал аж в Коста Рику, то есть, при желании и наличии американской визы я мог попасть в эту страну бесплатно, преодолев нехилое расстояние. Но Коста Рика не входила в мои планы. Что действительно входило в мой план и в план моего нового друга-водителя - это к ночи быть в городе Леон, Никарагуа. Осталось лишь преодолеть границу, проехать 200 км по Гондурасу и пересечь границу в Никарагуа. Я по опыту знал, что на некоторых границах фуры стоят днями, но мой трайлеро уверил меня, что управится за пару часов, и, если меня к тому времени не подберут, то мы увидимся в Гондурасе и продолжим наше путешествие. На том мы и расстались сердечно попрощавшись на всякий случай. Мне это напомнило очень похожую ситуацию, когда я пару лет назад ехал из Боливии в Аргентину и точно так же до границы меня подкинул приветливый аргентинский дальнобойщик и так же мы условились встретиться в Аргентине, но я застрял в трехчасовой очереди на границе и мы разминулись.
Как все произошло на этот раз - в следующей заключительной части моей эпопеи. Там же мы узнаем, кто же все-таки эти чуваки на фотографии...
Размещенное изображение
more on zidanel.livejournal.com

Сообщение отредактировал Zidanel: 29 июня 2013 - 16:52


#3 Wlad24rus

Wlad24rus

    Старожил

  • Путешественник
  • 769 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск

Отправлено 29 июня 2013 - 17:08

Кто же эти чуваки на фотографии? Заинтриговал прямо..

#4 Zidanel

Zidanel

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 49 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 июля 2013 - 04:25

Два дальнобойщика или Как побывать в трёх странах Центральной Америки за один день... Часть 3

Размещенное изображение
Владимир и Ихкато на улице Леона, Никарагуа

Часть 1
Часть 2

...Итак, я стоял под палящим гондурасским (во всех смыслах) солнцем на ближайшем полицейском ретене (блок-посту) за границей разделяющей Эль Сальвадор и Гондурас. Передо мной лежало 200 километров, которые мне кровь из носу надо было преодолеть сегодня, потому что я даже не разменял местных денег, в полной уверенности, что они мне не понадобятся, поскольку я уже через три часа буду на границе с Никарагуа.

Однако я уже часа два только простоял с бравыми гондурасскими (опять во всех смыслах) полицейскими, которые не проявляли никакого интереса к автостопщику в таком оригинальном месте, не говоря уже о том, чтобы помочь. Они, судя по всему, давно смирились с тем, что этот блок-пост - вершина их карьеры и не особо старались отличиться. Один из них показывал другому свой пистолет и, видимо не осознавая, что я понимаю испанский, сказал: "Эту хреновину давно пора отнести в ремонт, ничерта не стреляют эти америкосовские игрушки".

В общем ребята были явно не из фильмов про бравых борцов с криминалом. Единственное что меня успокаивало - где-то там скоро уладит свои дела мой сальвадорский друг-дальнобойщик и подберет меня аж до самого Леона. Однако пошел четвертый час моего изнуряющего "стояния на границе" а его все не было.

В конце концов, полицейские сжалились и начали спрашивать реееееедкий проезжающий транспорт, едет ли он в сторону Никарагуа и могут ли меня подбросить. Нашелся один доброволец и это был... снова дальнобойщик, на этот раз панамец и, да, он ехал аж до самой Панамы (следующая страна после Коста Рики). Единственная оговорка была, что он не пересекает границу в том месте где мне нужно было, а за 40 километров до нее сворачивает на Север, чтобы провести ночь где-то там возле Тегусигальпы, поскольку, дескать, так безопаснее. Делать нечего, надо ловить шанс и двигаться.

Я забрался в кабину, грасиас и адьос, сеньоры полицейские, надеюсь больше никогда не увидимся (через пару месяцев мне снова пришлось иметь дело с гондурасской полицией, но это совсем другая история).

Мы ехали сквозь засушенные пейзажи Гондураса, солнце тут палило нещадно, все было желтого цвета. Тихий Океан был скрыт за холмами, мы оживленно болтали, про Россию, Панамский Канал и прочие интересные штуки. Однако вскоре мы достигли развязки, на которой мой панамец свернул налево, а я остался в 40 километрах от желанной границы. Стоп был никакой, солнце собиралось садиться и я уже невольно оглядывался в поисках возможного места под палатку.

Подошел толстый полицейский, спросил свои вопросы и сказал, что ни черта у меня не получится, дескать люди в Гондурасе не дают авентон (не подвозят), потому что напуганы до усрачки всякими бандитами. Так и хотелось спросить, "А вы тут на что вообще?". Во всей Центральной Америке активность СМИ и безразличие властей довели людей до паранои. Любая газета начиналась с пяти страниц про убийства и заканчивалась сиськами и жопами.

С такими мыслями я стоял на этой развилке, напряженно вглядываясь в приближающийся транспорт, когда вдруг показался ОН... Точнее снова ОНА - та самая белая фура с сальвадорскими номерами. Я готов был танцевать от радости, пока не увидел, что на пассажирском сидении кто-то есть. Мне показалось это странным, но когда дверь открылась я увидел дредастого чувака, который помог мне затащить мой бэг и гитару. Однако, то что я увидел внутри кабины было еще необычнее - на койке позади водителя сидело еще три человека!!! Один волосатый, одна девчонка Европейской внешности и еще один дредастый...

Мы все вместе дружно докатили до границы, дружно ее пересекли, дружно уже по темноте доехали до города Леон, где наш дальнобойный друг имел на примете одну заправку на окраине где и собирался провести ночь. До центра города было кварталов 15-17. Мы посовещались и решили разбить настоящий лагерь тут же на лужайке возле заправки.

Надо сказать, что эта заправка была средоточием цивилизованного мира для меня, поскольку там был фастфуд и можно было платить картой, невиданная уже две недели роскошь. А еще там был ром. Я купил самый дешевый и мы уселись вшестером на лужайке посреди лагеря и пригубили.

Мои новые друзья состояли из двух сальвадорцев Ихкато и Владимира, мексиканца Сантьяго и швейцарки Ливии - все изрядные хиппи, зарабатывающие по ходу путешествия поделками из камней, феньками, татуировками хной, жонглированием, ну вы поняли. После этого мы еще несколько дней тусовались в Леоне, после чего они поехали на карибское побережье, а я остался в Леоне, поскольку влюбился, но это уже другая история...

Размещенное изображение
Ихкато - активист за права коренного населения Сальвадора

Сообщение отредактировал LD7: 01 июля 2013 - 15:14
Поправлены теги и текст разбит на абзацы

  • LD7 и Toyо это понравилось





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей