Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Монастырь Ват Па Бан Тат (Удон-Тхани)


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 20

#21 TubaevVasilii

TubaevVasilii

    Умудренный

  • Путешественник
  • 241 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 декабря 2012 - 04:59

Хоть и еды хватало, но я чувствовал, что не наедался. Рядом с тропами находились небольшие постройки для животных – в них монахи оставляли фрукты, обычно ананасы и бананы. Я воровал их. Убедившись, что никого нет поблизости, я хватал ананас или связку бананов и быстрым шагом, прижав добычу к телу, семенил к своей комнате, где, уединившись, жадно пожирал плод.
Сначала я пытался купить бананы у прихожан, которые приходят с корзинками каждое утро, но мне удалось сделать только одну попытку в этом направлении. Тогда я не знал, что эти корзинки в дар монахам, а думал, они выставляют их на продажу. Я протянул несколько бумажек женщине, которая разложила провизию прямо у ворот. Она зло посмотрела на меня, зло отказалась принять деньги, и зло кивнула на банан как бы разрешая его взять. Я отказался, и предпочел воровать у животных.
Я как раз пожирал сочнейший ананас, когда услышал как Лой зовет меня.
-Идем, тебя хочет видеть учитель.
В небольшом «сарайчике», как назвали бы его сибирские деревенские увальни, на циновках перед Аджой Мартиным и другим европейцем, сидевших на небольшом возвышении, расположились «белые рубашки». Кто-то подвинулся, я сел и Мартин начал, взглянув на меня как-то неодобрительно. Потому что я не поклонился его величеству, как позже мне скажет Лой. Кланяться перед Учителем, мастером Просветления, святая обязанность каждого убогого, кого приютил этот сумасшедший дом.
-Прежде всего, это не гостиничный дом, и вы тут не на отдыхе! – сказал Аджан Мартин. – Нельзя расхаживать тут как у себя дома. И нельзя выходить за пределы монастыря, кроме утреннего времени. Сидите в своих «стаффах» (анг. staff), занимайтесь медитацией.
Этот европейский служащий Будды был бритоголовым человеком сорока лет с отталкивающими чертами лица. В этих чертах было что-то лицемерное. Он курил сигарету за сигаретой и пил колу. Его голос был мягок и самоуверен. В этом голосе в каждом слове сквозило снисхождение и то, что называют несомненной убедительностью, основанной на авторитетном положении говорящего.
Через несколько дней после моего появления в монастыре, проходя мимо, ко мне обратился старый монах иностранец. Он спросил не жарко ли мне расхаживать в такую жару с длинной копной волос на голове. Тогда я не обратил внимания на его слова, но на следующий день повторилось то же самое и я, захватив ножницы и прочие цирюльные приблуды, направился к реке неподалеку от монастыря, чтобы сбрить волосы. Я почти уже подходил к воротам, когда меня остановил этот самый Аджан (тогда я не знал кто он и какую роль тут выполняет). Он велел мне решать свои дела на территории монастыря и не совать нос за его пределы.
Другим человеком, сидевшим рядом с подданным Будды, был мужчина за пятьдесят. Его внешность по сравнению с внешностью и поведением Мартина еще больше располагала к себе - возможно, из-за его молчаливости и отстраненного вида, который он внушал к себе. Худощавого телосложения (Мартина можно было назвать «в теле»), он носил очки, а отсутствие нескольких передних зубов делали его челюсть безобидно и по-стариковски трогательной на вид. Неясно зачем он присутствовал на этих собраниях-уроках, сохраняя молчание и пребывая в своих мыслях, и только изредка произнося два-три предложения. Мартин же говорил без умолки и повторял одно и то же. Достаточно было одного посещения этого сборища, даже пятнадцати минут, чтобы иметь исчерпывающее представление о происходящем там и «идеях» на нем озвученных. Благо сборища эти проходили не более двух раз в неделю. Оба этих человека уже провели в монастыре (если верить моим разрозненных и отрывочным данным) более десяти лет.
- Вы должны отказаться от всего, от всего, что связывает вас с прошлым. Может быть, это кажется вам сложным, но иного пути нет. Вы должны понять, что нельзя находиться одновременно и здесь и там, нельзя найти освобождение, находясь одной ногой в мирском. Освободитесь от внутреннего голоса, этого навязчивого голоса, с которым вы ведете бесконечные диалоги и который надеетесь ваш помощник. Запомните, это не помощник. Каждое его слово, выслушанное вами, отодвинет вас на шаг назад. Освободить голову, отказаться от головы, пусть в нее свободно войдет пустота. И я говорю вам, что вернейший способ добиться этого – повторять «будда», беспрестанно говорите, говорите, говорите «будда»…
И все в этом духе, почти не проводя новых аргументов, способов, инструментов, мыслей, идей, а только усиливая с каждым оборотом убедительно-снисходительный тон.
Одним утром появился новенький, таец. Пришлось прозвать его ортодоксальным фанатиком. Он всегда строго сидел в позе лотоса, спина прямая как стрела, строгий взгляд. Но он ворвался в монастырь со своим уставом. Его техника медитации заключалась не в обезьяна подобном повторении «будда», а в правильном дыхании. Он научил меня правильно дышать во время прогулок по дорожке, дыхание по его технике было целиком связано с движением, организм должен был работать как одно целое – мысли, дыхание, движение. Сознание, по его мнению, должно быть уравновешено и упорядочено, служить целям медитации. Он вовсе не стремился полностью отказаться от него (что и невозможно, пока человек в своем уме), а желал сосредоточить его на общем движении человека к освобождению. Если б я был склонен к медитации, то его техника, не сомневаюсь, оказало бы на меня более целебное воздействие, чем болтовня Мартина. Фанатик пел по вечерам. Голос у него был превосходный. Эта вольность входила в противоречие с правилами проживания, так что не исключено, что кто-то из «белых рубашек» Лой или тот с женскими трусами настучал на него Учителю. Но если б этого и не произошло фанатик не остался бы надолго. У него случился только один разговор с Мартином на одном из собраний в этом «сарайчике», когда стало очевидным, что его технику здесь никто не воспринимает и не одобряет. К вечеру он покинул монастырь.





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей