Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Абхазия. Лето 2011. Как мы гуляли по минным полям


  • Вы не можете ответить в тему
В этой теме нет ответов

#1 Strange_rr

Strange_rr

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 27 декабря 2011 - 18:19

Дело было в Абхазии в июле этого года. Есть такое святое место для православия, село Команы в Сухумском районе Абхазии. Это село связывают с именами святых Иоанна Златоуста и Иоанна Крестителя. От города Сухуми (ныне Сухум) туда тянется горный серпантин длиною где-то километров 20-25. И вот решили мы туда добраться. Но т.к. деньги у нас к тому времени закончились, и позволить себе нанять машину уже не могли, мы придумали хитрый план.



Я ещё не знаю, что нам предстоит.


Размещенное изображение


Если внимательно посмотреть на карту тех мест, то можно увидеть, что трасса Новый Афон - Сухум пересекает в одном месте реку Гумиста. Так вот, до моста на этой реке можно доехать от Сухума за 40 руб, а оттуда вдоль реки подняться к Команам преодолев расстояние всего в 6 км. Смущало только то, что реку надо было переходить в брод, т.к. один из берегов был обрывистый, ну и нас предупредили местные, что по этой реке проходила линия обороны Сухума после того, как его захватили грузины в военном конфликте 1992 года. Там шли ожесточённые бои, река и берега были заминированы.

На вопрос, разминировали там сейчас или нет, был дан уклончивый ответ. Типа: где на дороге мины лежали их разминировали, дальше в лес никто не ходил. )



Размещенное изображение



Итак, мы полные решимости пройти этой дорогой, закупились на рынке вином и сыром и вскоре были у моста. Спустившись вниз мы обнаружили, что перейти реку совсем не просто, хотя издалека она казалась очень мелкой. Но вблизи мы увидели, что она обладает довольно сильным течением, а дно было покрыто очень скользкими камнями среднего размера.

К тому же, погода сильно испортилась. В итоге, первый пробный штурм провалился и мы выпив вино на берегу, уехали домой.



Размещенное изображение



Но прошло несколько дней, и мы решились на вторую попытку. Девушек на этот раз оставили дома, и "сообразив на троих" в мужской компании, двинулись покорять минные поля, о которых мы пока ещё не подозревали.

История повторилась снова. Несколько раз мы пытались форсировать реку, но это нам так и не удалось. В итоге мы решили идти вдоль берега. Метров через 500 пологий берег закончился, и начались отвесные скалы, уходящие в мутную воду. Мы шли вдоль этих скал, по пояс в мутной воде, борясь с течением и стараясь держаться за выступы в породе, чтоб не уплыть навстречу Чёрному морю. )



Размещенное изображение




Размещенное изображение



Гумиста не сдавалась, брод нам упорно не попадался. Напротив, течение ещё больше усилилось. Мы выбрались из воды и как настоящие ползуны поползли вверх по скалам, к видневшимся выше деревьям. Наши труды возблагодарились тропинкой, которая как оказалось, шла между деревьями вдоль быстро бегущей реки. Так мы и шли, и ничто не предвещало экстрима. Обидно было только-то, что противоположный берег был абсолютно пологий, местами на нём паслись коровы, а наш был отвесно-скалистый.

Встроенный в мой мобильник ЖиПиЭс показывал, что мы медленно, но верно сокращаем дистанцию между нами и православием. Но тут на тропинке появились таблички с надписью по англицки, гласящие, что иностранные эксперты здесь ходили, и мин здесь нет. Там же лежали две пробитые осколками каски. Нас это немного насторожило, ну да ладно, мин же ведь нет. Так мы и шли уже часа два, реку возможности перейти так и не представилось, тропа медленно поднималась в гору, удаляясь от реки.


Довольный Максим. )

Размещенное изображение


И тут по краям тропинки стали появляться воткнутые в землю палки, раскрашенные белой и красной краской. Они стояли по обеим сторонам тропы и сначала их было немного. Потом временами их становилось очень много. Мы пришли к выводу, что этими палками отмечают путь, где можно идти. На этом себя и успокоили. Помимо таких палок изредка ещё попадались палки, воткнутые только отдельно и покрашенные синей или жёлтой краской. Что они обозначают, и куда воткнуты выяснять у нас не было ни малейшего желания. У нас появились первые сомнения, относительно выбранного нами пути.

Как позже нам рассказали, красно-белыми палками отмечался очищенный от мин участок, но если их вдруг становилось много, то с тропы ни в коем случае нельзя было уходить в стороны.



Палки. Правда фото не в фокусе..и горизонт завален. )

Размещенное изображение


Пройдя ещё где-то с 40 минут, мы вышли на поле. Тропа вышла на поле и растворилась. Травы было почти по плечи. И по середине этого поля стоял длинный шест, на котором был повешен лоскут белой материи. У нас завязался диалог, чтобы это могло значить. Это значит, что поле разминировано, или, что оно заминировано? Тем не менее возвращаться обратно уже было совсем не резон, и мы решили его перейти.

Ощущения были ещё те. Вот ты делаешь шаг в высокой траве и чувствуешь под ногой какой-то предмет, или вдруг что-то хрустнуло.. Мгновенно тебя пронзает мысль - Мина! А может и нет.. Поднимаешь ногу, ничего не происходит. Уф! Дружно выдыхаем, ещё минут 5 обсуждаем не пойти ли нам обратно. Решаем, что не пойти. Ещё несколько шагов и всё повторяется снова.



Размещенное изображение



В голове у меня роились замечательные мысли. Т.к. я очень расчётливо подхожу ко всему что я делаю, я пытался придумать, что мы будем делать, если допустим, кому-нибудь из нас троих оторвёт ногу. Что мы имеем: 5 минут максимум, чтобы остановить кровопотерю, мобильные телефоны не ловят, за нами сюда никто не пойдёт, вертолёту приземлиться негде, да и есть ли в Абхазии вертолёты? Донести пострадавшего до медицинской помощи до того как он умрёт от травматического шока мы не успеем. Мдааа, шансов не много. Я надеялся, что мины за прошедшие 20 лет просто сгнили, но как нам потом сказали, мины там использовались в пластиковых корпусах. Их даже периодически вымывало в море..

Короче поле мы прошли, нам стали попадаться красные таблички с надписью "Осторожно мины". Старались близко к ним не подходить.


Мы поняли, что мы в полной жопе. Путь обратно был отрезан. Ещё раз перейти это поле я бы не решился. Самое хреновое, что хорошая тропа закончилась, был едва уловимый след и тут явно очень давно кто-то последний раз проходил. А палки были расставлены просто как попало. То они шли параллельно друг другу, то вдруг образовывали замкнутый круг, то вдруг полностью исчезали. Половина из них уже сгнили и просто валялись в траве. Мы продирались сквозь настоящие джунгли. Жара, колючие растения и ветки, очень покатый склон, всё это было жесть. К тому же у нас закончилась вода.


Навигатор постоянно тупил, терял наше местоположение, день подходил к концу.


Квинтэссенцией был момент, когда мы взбирались на какой-то холм. Палки просто сошли с ума. Я первый взобрался на ровную плоскость и в метре от себя увидел табличку, упавшую на землю лицевой стороной вниз. Я не двигаясь с места нащупал рядом какую-то палку и ей перевернул табличку кртинкой вверх..Мдаа..На ней было написано "Осторожно мины". Черепушка весело мне улыбалась всеми 32-мя зубами. Мдаа..мои мысли при этом: "Я стою посередине минного поля, надо выбираться отсюда, но в какую сторону? Куда она была повёрнута лицевой стороной?"




Размещенное изображение



Мы поняли, что надо выбираться отсюда, до Коман нам уже не дойти, и мы приняли решение выходить на тот самый 20 километровый серпантин. До него было всего 600 метров, но мы никак не могли до него добраться, лес был непроходим. Каждые 50 метров нам давались с боем. И вдруг мы вышли на лесную дорогу. Но она шла не туда куда нам нужно. Нам ничего не оставалось как пойти по ней. Эта дорога, хотя дорогой её можно было назвать с большой натяжкой, шла точно параллельно серпантину, ни на метр не приближаясь к нему. Мы себя успокоили хотя бы тем, что уже начали по ней спускаться.

Как ни странно на этой дороге совсем не было никаких признаков наличия, или отсутствия мин. Оставалось догадываться самим. Для меня казалось странным, что тропы в лесу минировали, а дорогу, по которой может проехать военный автомобиль, нет. Тем не менее, долго ли, коротко ли, вышли мы в какое-то селение. Вокруг стояли дома, огороды. Неподалёку паслись коровы и лошади, но не было ни одного человека. И мы не увидели ни одного целого дома. Все они были разрушены, а некогда домашние животные одичали. Несколько лошадей подошли к нам, видимо они были очень удивлены появившимся здесь людям, но при попытке их погладить, они убежали.




Размещенное изображение



Сгоревшая машина, рядом растут мандарины.

Размещенное изображение


Мы очень надеялись, что эта дорога, ведущая в деревню, не тупиковая. И нам повезло. В итоге мы вышли на горную серпантинную дорогу. Причём ровно между Сухумом и селом Команы. Смеркалось, вокруг стояли разрушенные дома, брошенные автобусы и остовы сгоревших автомобилей. Мы поняли, что пешком мы будем идти доолго и решили при возможности ловить попутку.

Сперва вниз проехала Нива, полностью набитая набожными старушками, потом вверх промчался туристический уазик, они пообещали подобрать нас на обратной дороге. И тут я увидел его! Небольшой микроавтобус с бешеной скоростью выскочил из-за поворота. Я стал кричать, чтоб не тормозили его, но то ли он сам остановился, то ли что, но он затормозил прям возле нас. В нём было два парня и две девушки, музыка в их динамиках гремела так, что кроме хрипоты в ней невозможно было разобрать ни звука. Они согласились нас довезти до Сухума, и тут началось.


Я не единожды возблагодарил Господа, за то, что мы не разбились по пути. Пока мы ехали я думал о том, что как печально будет свалиться в овраг, когда мы сегодня столько всего уже пережили. Короче это был трешь и угар, мы не разбились по счастливому стечению обстоятельств. Наверно кто-то там наверху опекал нас весь день до последнего..


После этого мы завалились в нашу любимую кафешку Нарта на берегу, отведали местных хачапури с вином. Так и закончился этот насыщенный эмоциями и приключениями день.



P.S. Я

ни в коем случае не бравирую тем, что я якобы там ходил и было клёво. Клёво нифига не было, было реально страшно. Просто нам, как людям, никогда не видавшим войны и её последствий, все эти предостережения казались скорее выдумкой, преувеличением. Всё это могло закончиться очень плачевно.


Местные, у которых мы снимали жилье, тоже говорили о "там мины ставили как кто мог и никаких карт не осталось", ещё говорили, что много ставили самодельных. Но так как сами они туда не ходили, и о текущей обстановке не знали, то и отговаривать не стали.


Сообщение отредактировал Strange_rr: 27 декабря 2011 - 18:20

  • Hukuta и Шамыч это понравилось





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей