Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Пекин-Бангкок. Июль 2011


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 4

#1 Two_Snakes

Two_Snakes

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 17 сообщений

Отправлено 10 октября 2011 - 21:01

Это продолжение темы, начатой в разделе про Китай и Восточную азию. Извините, что загадил собой сразу два ката, но так уж вышло. Пропутешествовал в пространстве, приходится путешествовать по сайту. Ещё раз пытаюсь внедрить ссылку на фотки в SkyDrive 8. Ханой

8. Ханой.
Дикий городишко, на нашу провинцию похож. Даже памятник Ленину есть. Так и написано — VI Le-Nin. Памятники культуры и архитектуры напоминают китайские, только в более провинциальном масштабе, райцентровском. Национальный исторический музей имеет экспозицию победнее тверского краеведческого. Храм литературы — просто убожество. И там есть гигантские барабан и колокол. В Храме литературы — и барабан! С колоколом!
Правда, статуи черепах с добрыми мордами. В Пекине, в Запретном городе, черепахи злые, зубасте и оскаленные. А тут добрые, хочется что-нибудь хорошее сделать.
В Китае я думал, что там движение на улицах кошмарное. Это я думал, не зная, что творится во Вьетнаме. Здесь движение на таком уровне кошмара, что вызывает уважение. Есть некоторое количество машин, все поцарапанные, но бал правят мотоциклы. И не то чтобы совсем нет правил – они другие и основаны на мгновенной реакции и фантастической юркости мотоциклистов. Сначала мне даже нравилось пересекать улицы где попало и глядеть на обтекающий тебя железный поток. В России нервы для таких условий тренируются отменно. Но потом набрёл на улицу гробовщиков. Рожи на памятниках – молодые. И дядьки, и тётьки. Войны вроде нет. Значит – на дорогах.
Кстати, здесь люди одинаковых профессий любят селиться сразу улицами. Улица торговцев канцтоварами, улица бамбуковых изделий, уже упоминаемая похоронная улица, улица фонарщиков, улица военных подделок, улица, на которой развито ксерокопирование. И просто кварталы сувенирной продукции в центре.
Из-за тайфуна пришлось торчать тут пять дней. Всё обошёл, делать нечего. Народ бедовый, жулит много. Глаз да глаз нужен.
Был в бывшей французской тюрьме, символ колониальных ужасов, с неё все сопротивление и началось. Так вот в этот ужас влезало от силы триста человек, и из них ещё масса народа просто убежала, просочившись в щелочки (эти щелочки на постаментах выставлены в качестве экспонатов). А из-за Хо Ши Мина несколько миллионов вьетнамцев полегло. Гильотина французская штук пять или шесть партизанских голов отрубила. А я, находясь здесь всего несколько дней и при всём моем хорошем отношении поотрывал бы бошки гораздо большему количеству вьетнамцев.
Продавчихи фруктов — жуликоватые бабы. Связка бананов стоит 20000 донгов (у местных узнавал!). Норовят за 30000 впарить. Даёшь 20000 — норовит отрезать часть бананов от связки. Персонал в гостинице хотел обжулить при пересчете валют на 150000 (!!!) донгов — семь с лишком долларей. Входные билеты где можно стараются не выдавать — себе в карман работают. Купил футболку за два доллара. Начали торговаться с десяти, закончили долларом. Взял футболку, дал доллар, продавчиха тут же заныкала доллар и стала требовать второй. Ладно, дал второй. Заныкала и этот и давай требовать третий, прям за руки хватает. Сунул ей футболку и стал требовать мани назад. Отстала. Таксисты, как автомобильные, так и мотоциклетные, достают своими призывами и бибиканьями-позвякиваньями. Безобидно, но изматывает. Таракана видел — пять сантиметров прусак вымахал.
Ещё один вид безобидной достачи — башмачники. У них с собой пакет с чистяще-ремонтными принадлежностями и огромное желание починить-почистить ваши башмаки. Один прям на ходу прицепился к моему сандалию. Засунул палец в дырку и что-то объясняет. Я иду, а он в такт шагам прыгает с пальцем в сандалии и лопочет. Пришлось останавливаться и вытряхивать всё это из башмака. Несколько раз потом этот кудесник на меня пикировал. У озера Хоан-Кием он промышляет, рядом с глобусом Вьетнама.
Главный вход на Красную площадь с мавзолеем закрыт и охраняется сердитыми ментами со свистками, но другими ходами свободно можно просочиться. У самого мавзолея опять менты, когда слишком близко подходишь, нервничают и посвистывают.
Однако есть и положительные моменты. Например, названия улиц не в пример Макао просто везде, на каждом доме полный адрес с номером, улицей, районом, городом, номером телефона и ещё каким-то номером. А длина «дома» от одного до пяти метров. И лавки, и банки, и отели разной крутости умещаются в эти пределы. И даже разность длин домов почти не нарушает их соответствия на двух сторонах улицы. Вот бы роту вьетнамцев да в Макао, для наведения порядка.
Ещё есть добрая бабушка на улице Ly Quoc Su, подворотня номер 52. Жарит вкусные пирожки, местные колбаски и прочее и с помощницами харчевню держит и не жулит. Цены вывешены, дешёвые. И пиалку с соусом даёт, и плошку с травкой. Очень хорошая бабушка. Только столики и стульчики из кукольной мебели. И интеллигентный дяденька на улице Hang Bong, дыра номер 156. Продаёт воду за 9000 донгов, а даже в минимаркетах 10000. И реально из холодильника. И две девчушки из окресностей Ma May, за 25000 накормят огромной пиалой супа с лапшой и мясом и овощами какими-то. И улица харчевен Cam Chi. Куча всего за 30000 донгов.
И ещё прикольные ящерки в ванной, коричневые и юркие. Мне понравились. Гекконы, кажется.

9. Залив Халонг.
По легенде, это какашки пролетавшего мимо нефритового дракона. А так как современной наукой доказано, что нефритовые драконы какают известняком, то и острова получились известняковые.
Красивое место. Но обтурисченное. Накатанное. Кораблик — ланч — пещера — плавучая деревня — катание — остров Кат Ба — вернулись. Ланч бесплатный, но за напитки почему-то надо было потом платить. Воды у них не оказалось, поэтому с меня ничего не поимели. После еды вьетнамка-официантка кинулась впаривать сувениры. Китайки, с которыми за одним столом сидел, отшили её дружным смехом и возгласами про сувениры “made in China”. Впрочем, вьетнамка долго с ними разговаривала на каком-то языке.
В плавучей деревне некоторый народ ринулся на каяках каячиться, но это как-то стрёмно. Туалет в деревне — дырка в полу, т.е. море. В этой воде плавать не хотца.

10. Парфюмная пагода.
Вот я так и не понял: парфюмная пагода это пещера с алтарями или храм снизу. В пещеру на канатной дороге ехать можно, обратно классно пешком. Снизу прикольный храмовый комплекс. Ко всему этому везут тётки на лодках. Красота. Понравилось больше всех ханойских храмов и Халонга впридачу. Только прожжённость вьетнамцев продолжает обескураживать. Двадцать пять баксов за экскурсию содрали, а тётке ещё двадцать тыщ донгов заплатить надо было. Покормили бесплатно, а за кока-колу и пиво с народа деньги стряхивали. Причём напитки сначала раздавали, а потом оказывалось, что платить надо. С меня за воду ничего не взяли.
Наконец-то попал под тропический дождь. Минут сорок шёл. Ливень такой, с громом и молниями. Прикольно и не холодно. Из-за него на сорок минут отключили канатную дорогу. Потом, пока на ней ехали, две австрийки нашли табличку «made in Austria» и сказали, что этот завод напротив их дома. Поэтому доверие к канатам и вагончикам от них передалось ко всем остальным.
На обратном пути всё хотел сфотографировать специальный рисовый трактор. Такая трёхколёсная конструкция с луноходными колёсиками, по залитым водой чекам бултыхается. И зонтик с кока-колой. Не вышло.
Вообще, во Вьетнаме рис образцово выращивается, масштабно и с немецкой аккуратностью. Народу на полях масса и трудится самоотверженно. Границы между чеками выверены с художественной ценностью. Если чеки залиты, то ровно столько, сколько нужно. На не залитых чеках дно ровненькое проглядывает. Всё или засеяно, или засеивается. Ровнейшими рядами. Говорят, Вьетнам делит первое место в мире по рису с Таиландом. И это чувствуется. Особенно на Севере. На Юге колхозы убогие, Юг городами хорош.
И ещё кладбища во Вьетнаме совмещены с рисовыми полями. Могилы прямо посреди воды стоят.

11. Ханойское убийство времени.
Из Парфюмной пагоды опоздал на автобус, на следующий день отменили всё из-за тайфуна, и пришлось торчать лишних два дня тут.
Во французской тюрьме есть отсек, где раньше содержались сбитые американские летчики, и там есть стенд, посвящённый сенатору МакКейну и как его вылавливали из озера Truc Bach. Был я на этом озере и всех остальных. Много мусора и рыбы, дохлой и живой. Купаться в этом озере крайне не рекомендуется, даже если вы сенатор МакКейн с парашютом.
Национальный музей истории куцый, но зато здание красивое — знаменитый архитектор из Франции приезжал в тридцатых годах.
Самый интересный музей армейский, куча оружия и его обломков разного производства и происхождения в окружении идеологически выдержанных стендов. Есть противотанковый велосипед с мандолиной, чианук (вертолёт такой знаменитый, полазать можно), кондиционеры. И на башенку можно залезть. Только пораньше приходить надо, к открытию, потом народ набегает. На башенке наверху ящерки.
Несколько раз останавливался на перекрёстках и просто наблюдал искусство вьетнамских участников движения. Захватывающее зрелище. Одна тётка, сидя на мотоцикле сзади, пыталась помочь мужику за рулём и показывала руками повороты. Но траекторию мужик выписывал непредсказуемую, а тётке приходилось попутно удерживать равновесие и усиленно вертеть головой с целью обнаружения целевой аудитории, так что её взмахи очень редко коррелировались со здравым смыслом. Пересекали они большую площадь, пересекали долго, поэтому чуть не умер со смеха.
По городу развешено небольшое количество рекламы билайна.
Весь город пересекает железнодорожная ветка. Невзначай так пересекает, на шлагбаумах смотрительницы курей разводят. А оказывается, вокзал есть, билеты продаются. В Сайгон и Пекин. А из Пекина в Москву. Родиной запахло.
Есть цирк и оперный театр. В оперном театре живёт вьетнамец-джазист с бородой и саксофоном. Парк Ленина с детской железной дорогой и билетёрами-жуликами.
По всему городу в асфальт вмонтированы булые кружочки с синими буковками, сантиметров шесть в диаметре и со стрелочкой. Написано что-то вроде “CAP DIEN LUC”. Никак не мог понять, что это такое. Так и не догадался. В последний вечер, ожидая отъезда в гостинице, спросил у дежурного про это и он объяснил. В конце скажу. Кто знает, не подсказывайте. Пусть интрига, маза фака, сохраняется.
В Цитадели и тюрьме подсмотрел партсобрания. Серьёзно очень, за закрытыми дверями. Ещё есть жилые партийные дома за заборами и закрытыми воротами. Коммунистов 2 миллиона человек рулят всеми остальными. Католиков 8 миллионов. Всего — 80 миллионов с лишком.

12. Ханой — Хюэ — Хойан.
Вечером 12-го наконец-то двинул дальше. От гостиницы до транспортного агентства довез мотоциклист. Маленький, но толстый вьетнамец и я с рюкзачищем сзади. Масса впечатлений. От агентства до автобуса на такси. Таксист счётчик включил, но денег не взял. Хотя тиканье напрягало. Автобус спальный. Впереди вьетнамский мальчик ехал. Хрипатый, как Высоцкий, и всё время маме отчитывался об увиденном. И высоцкая дикция вкупе с вьетнамским языком дала кошмарную смесь. В общем, достал этот мальчик. Но хуже всего было то, что водила, ****, врубил местную попсу и всю ночь её крутил. Падла. Причём последние два часа две одни и те же песни.
Ладно. Главное — я снова в дороге. Доехали до Хюэ. Отбытие из него должно было быть из другого офиса. Опять на мотоциклисте доехал. Напросился в тот же день уехать. Сказали, в девять и в час автобус. Было уже полдевятого, выбрал в час. Оставил рюкзак в офисе и прошвырнулся по городу. Город маленький, разбомбленный и отстроенный заново. Впечатление производит намного лучшее, чем Ханой. Видел на улице велосипедиста, везущего под мышкой диван с детьми. Сходил до Цитадели, посмотрел трофейные танки и технику, но во дворец не стал заходить. Даже невооружённым глазом видно, что всё заново отстроено. Цитадельные стены в основном старые, а тут новяк. Да ещё и билет двадцать долларов — слишком жирно за инсценировку.
Пообедал в забегаловке у хорошего старичка-нежулика на улице Hung Dao. Во время обеда лапша случайно соскользнула с палочек и плюхнулась обратно в суп. Капля супа попала в глаз и я чуть не взвыл. Еда на Востоке очень острая. Это, наверное, ещё один способ антисептики в условиях жары.
Офис, где я ждал автобус, по совместительству ещё и свадебный салон, так что час торчал посреди свадебных платьев, глядя на примеряющихся вьетнамских невест. Прикольно.
До Хойана мимо Далата ехали кое-где по серпантину, интересно. Хорошо, что днём ехал. В Хойан приехали к темноте. Пока заселялся и разбирался с отъездом совсем стемнело. Вышел в город — и обалдел. Музычка играет, фонарики по воде плывут, иллюминация, мостики разные, говна не видно. Фантастическое зрелище. По реке расставлены фигуры из проволоки и ткани и они подсвечиваются изнутри. Утром, когда светло, не ахти, но когда опять стемнело, снова хорошо. Интересный город. Из всего Вьетнама можно съездить в него и в Сайгон, ну и может в пляжный город какой. Хотя и в Хойане пляж есть в пяти километрах. Смотался на этот пляж. Вроде нормально, цивилизованно, плавать мелко. Приезжать лучше на мотоциклисте — с великом на пляж не пускают, а пешком долго пилить по жаре.
Для осмотра достопримечательностей, оказывается, нужно покупать общегородской билет. Я не знал и бесплатно облазил и обфотографировал Японский мост. Приятная такая каменная конструкция с крышей. Перекинут через канаву, которую можно было бы просто засыпать. Но японцы построили мостик и в силу своей японистости ещё и небольшой храм на нём сделали. На земле не поместился. Правда, в храм вообще не пускают. Остальные достопримечательности сверхстандартные — храмы, свастики, подворотни и лавки с сувенирами. Так что я так необилеченный и остался. На одном пустырьке стоит памятник какому-то польскому бородачу, большому другу Хойана. По его хитрющему лицу видно, что он тоже необилеченный свою бороду тут растил.
Уехать удалось только через два дня — все автобусы забиты были. Так что как ни понравился мне Хойан, всё равно день лишний провел, что досадно.

13. Хойан — На Чанг — Сайгон.
Ночь ехали до На Чанга. На этот раз спокойно, без музыки и высоцких мальчиков. На Чанг — пляжный город, ничего нет, только пляжи. Приезжают и вьетнамцы тоже. Смешно на них смотреть, как они в подражание западному здоровому образу жизни делают утреннюю пробежку прям по проезжей части между автобусов и мотоциклов. Иногда по разделительной полосе.
В целом, хороший город, но из расписания я выбился, и опять попросился в тот же день уехать. Прошвырнулся до пляжа по городу и поехал. Весь день до Сайгона ехали.
Впервые увидел надписи на русском языке. Выходит, соотечественники дружно забили на сволочной Север и ездят на благодатный Юг. Умные стали, суки.
Иностранцы подняли бунт, так как кондиционер еле фурычил и они страдали, а свои кровные доллары уплатили. Я не бунтовал, так как другой автобус никто бы не дал, этот не починили бы, если бы дали и починили, то день потратили бы, да и к жаре я привык. Вообще я неприхотливый, если попсу не крутят и мальчики не орут. Но бунтовать всё-равно полезно – пусть знают наших. Вернее ихних.

14. Сайгон.
Отличный, ободряющий и воодушевляющий город. Глядя на него и вообще на южный Вьетнам, ищущаешь вину в том плане, что мы помогли северянам вышибить американцев и теперь вот такая фигня получилась с южанами. Ещё на подъезде к Сайгону видел на некоторых домах эмблему в виде орла. Сначала не понял, что это, но потом в бывшем президентском дворце увидел герб Южного Вьетнама и всё понял. На улицах старики приветствовали: «Хеллоу, Америка!». Не хотелось разубеждать их. Потому как искренне приветствовали, не хотели ничего впаривать или отвезти на такси. Просто сидят старички, которые всё помнят.
Отличие от северного Вьетнама разительное. Развести пытались только один раз. Молодой человек представился студентом и после долгих приветствий завёл речь о том, как ему хотелось бы получить рождественский подарок. И ещё один дядька продал бутылку воды в два раза дороже. Вот и всё. Цены дешевле, качество лучше — что значит конкуренция. Вообще здоровый капитализм довел Сайгон до вида процветающего города, под стать Гонконгу или Шанхаю. Пока ещё не тот уровень — метро нет, например, но близится эра светлых годов. Борьба за прибыль выливается не в обман клиентов, как на севере (или в России), а в борьбу за клиента, за качество, сервис и тд.
Провёл в Сайгоне два дня. В первый записался на экскурсию в туннели Кучи. Началась экскурсия с того, что прям на перекрёстке сломался автобус, и всё его мужское население толкало его сначала на обочину, а потом вдоль обочины, чтобы завести с пускача. Не вышло. Женское население веселилось до упаду и фотографировало все эти эволюции. Водила смотался на мотоциклисте за бензином, час чинил, но завёлся и поехали дальше.
Экскурсия была смешная. Больше всех насмешила малая механизация — самодвижущиеся манекены, наглядно изображающие цех по производству чего-то смертельного. Ещё стенды с ловушками и капканами для американцев с картинками, как американцы в эти капканы попадаются и орут. Умора! Если вспомнить, что америкосы воевали тут бомбардировщиками и превратили местность в лунный пейзаж, то становится ещё смешнее. По сути, вьетконговцы придумали сначала свою войну, подготовились к ней, крючков понаставили, а потом в реальной войне оказались похороненными в своих норах. Но джунгли снова отросли, и специально приставленный служащий по триста раз на дню лазит в туннель и обратно, показывая, как совершенно незаметны были входы в туннели.
Самое прикольное — можно пострелять из настоящего оружия. Интуристы выбирают, конечно, калашниковы. Я выбрал, конечно, М-16. Прицел не как у калаша, но догадаться можно.
Ещё дали проползти по специально расширенным по такому случаю туннелям с лампочками.
Вернулись к трём часам, причём по желанию завезли прямо к музею военных остатков, что было очень хорошо. Опять трофейная техника, только в более сохранном виде. И ещё миллионы фотографий про войну. Посмотреть можно, но спустя некоторое время опять смех разбирает. Но интуристы воспринимают всё серьёзно. Для них специально загончик с инвалидами детства сделан и табличка, что вот, дескать, инвалиды, деньги давай.
Потом пошёл бродить по городу. Добродил до Нотр-Дам де Сайгон, как раз служба шла с караоке-гимнами на вьетнамском и под орган. Художественно. Потом почтамт интересный — как раз напротив собора. Потом просто бродил и добродил до зоопарка и тут дождь собрался начинаться.
На рынке большой разброс цен и надо искать нормальные. В магазинчике бананы стоили пять баксов связка, а рядом дядечка продавал по доллару. Ещё продают варёный рис самых ядовитых расцветок и с вкраплениями странных ингредиентов.
Во второй день намылился во дворец президента южного Вьетнама, ныне музей объединения. Всё оставлено так, как было при президенте. За исключением двух танков, советского и китайского производства, первыми приехавшими в гости к президенту. И самолетика чуть поодаль. И хошиминовского портрета в актовом зале. А так все оставили, даже вертолёт на крыше. Очень похоже на обком партии богатой области. Пописать сходил на третьем, лично-президентском этаже, в маленький личный сортир. Какая-то сволочь окурок в раковине оставила.
Под ногами и в объективе постоянно мешалась экскурсия из Израиля. Даже наступил на ноги одному израильтятнину и одной израильтянке. Они отнеслись к этому стоически, как будто их побило градом — глупо обижаться на стихию. Мои извинения проигнорировали — со стихиями не разговаривают.
Потом опять просто гулял. Дошёл до речки у зоопарка, Сайгон называется, что в переводе значит Жёлтая река. Потом до оперного театра, опять до речки, но в другом месте, до небоскрёбов, до рынка, в гостиницу зашёл, опять до небоскребов, но в ещё другом месте. Шландался, короче.
Рекламы билайна просто море, и молодые люди продают симки прям на улице, как у нас. Сфотографировался даже с одними.
Череп с надписи об опасном напряжении смешной такой, с красными глазками, улыбается вполоборота. И без оскаленных зубов. Добрый. Вот бы все такими были!
Милиционер запретил снимать у горкома. Но вежливо запретил, без свистков и окриков.
  • spefretus нравится это

#2 Two_Snakes

Two_Snakes

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 17 сообщений

Отправлено 11 октября 2011 - 20:38

15. Сайгон — Сием-Реап.15. Сайгон — Сием-Реап.
Выехали утром, приехали вечером. За визу содрали 25 долларей (20 официально и 5 в карман, суки).
Поторчал в Пном-Пене час. Ничего интересного. Только на автовокзале из трубы пар шёл. Присмотрелся, а это не пар, а вода распыляется, вроде как от жары должна спасать. В магазинчик сходил, печенье какое-то купил, ничего из жратвы больше нету. Съел, водой запил. И тут вспомнил, что рюкзак в автобусе забыл. Там дядьки в панике, чей рюкзак лишний! Забрал его себе под их осуждающие взгляды.
Камбоджа поразила экстремальным использованием транспортных средств. Тридцать человек в пикапе — это нормально. Плюс наличие удивительных конструкций этих средств на дорогах. Двухколёсные трактора, самодвижущееся бревно с моторчиком, параллелепипед с прорезями для пассажиров, курятник на педальной тяге. К сожалению, фотографировать всё это из автобуса неудобно было.
Просто обилие билайновых лозунгов и прочего рекламного барахла. Даже тротуарные поребрики покрашены попеременно в чёрный и жёлтый цвета. Смешно видеть колоритную местную крестьянку, катящую щелястый ящик с бананами на велосипедных колёсах и с зонтиком билайна. Понятно, что зонтик где-то стырила, но это свидетельствует о высокой концентрации предметов такого тырянья.
Ещё понравились урны. Я сначала подумал, что это специальные дорогие медные или ещё какие урны. Выглядят на первый взгляд уж очень солидно. Потом присмотрелся — а это из старых покрышек хитро свернули типа шарика с крышкой и на ножки резиновые поставили. И ручки из резины.
По приезде в Сием-Реап пришлось сразу же познакомиться со сволочизмом камбоджийцев. Нанял моторикшу-очкарика от автовокзала до гостиницы, километров пять. Договорились на доллар. Когда приехали, он стал впаривать наутро поездку по храмам за восемь баксов. Я сказал, что подумаю. Тогда очкарик-рикшист стал требовать три доллара за поездку от автостанции, аргументируя это тем, что доллар это для тех, кто заказывает на утро экскурсию. Посылать пришлось долго, никак не уходил, паскуда. Я уже заселился, а он всё маячил, очками сверкал.

16. Сием-Реап и Ангкор.16. Сием-Реап и Ангкор.
Без велика делать тут нечего. Можно мотоциклиста или моторикшу нанять. Я ездил на велике. Дня для впечатлений хватило, хотя можно торчать неделю и всего не осмотреть. Сколько труда и бабла потрачено людьми и потом всё заброшено. Правда, камень мягкий, потому порушено временем и джунглями много, но всё-таки. Какие-то погонные километры барельефов. И дворцы. И храмы. И мосты. И просто сооруженьица и сооруженьища какие-то чёрт-их-знает-какие посреди леса. Это видеть надо. И деревья огромные насквозь проросли. Говорят, это взбесившиеся фикусы.
Билеты стоят двадцать долларей на день и сорок на три. Взял билет на три дня и какая-то веточка меня исподтишка для билета сфотографировала. Глядя на получившуюся рожу долго пытался вычислить, откуда и когда всё-таки сняли. Ничего не решил, да и на меня и мой велосипед уже зашикали из очереди.
В храмах у невысоких лестниц нормальные ступеньки, но у высоких — просто кошмар, ступеньки узкие и высокие. Приходится боком залазить. На один свежеоткопанный храм всё не решался забраться. Но потом смотрю – японские пенсионеры карабкаются вверх-вниз и посмеиваются друг над другом. Только залезли, и уже оперативно с другой стороны вниз скачут. Наплевал на всё и полез тоже. И ничего, отлично получилось. Бочком так, за воздух придерживаясь. В Ангкор-Вате для широкой публики дублирующая лесенка сделана, менее крутая.
На Ангкор-Ват уходит почти полдня, огромный дворец. Но это стоит того. Он на гербе Камбоджи. И на флаге. И на денежках. И по телевизору как про Камбоджу передача какая, так обязательно показывают, как какой-нибудь придурок по лесенке на Ангкор-Ват карабкается.
Дальше обломки в джунглях, крепости, стены, башни, мосты. Начиная с некоторого момента надоедает.
Днём несколько раз начинался дождь, что показалось странным. Обычно в сезон дождей он начинается один раз и идёт от силы час. Но в гостинице сказали, что тут не так. Дожди идут как им вздумается. Посмотрел прогноз — на завтра дожди. Поэтому взял билет до Таиланда.

17. Сием-Реап — Бангкок.
Доехал без приключений. На границе на нейтральной полосе обилие нищих и казино. По дороге познакомился с австралийцем, Стивеном, матершинником и крамольником. Его первая жена была украинка, дочь военного казака-преступника, скрывшегося в Австралии. Так вот эта жена и её папаша научили его разговорной речи. Вторая жена была тут же, Дороти. Правда, после границы нас рассадили по разным микроавтобусам.
Тайская погранчиха заставила в декларации указать адрес в Таиланде. Списал из путеводителя первый попавшийся. Позже при подробном изучении оказалось, что название написал от одной гостиницы, а адрес от другой. Взгляд как-то перепрыгнул. Ни в одной, ни в другой даже носа не показал.
Как оказалось, автобус шёл на Каосан, но проезжал мимо аэродрома, на который мне и было надо. Попросил водителя высадить и он высадил. Правда, на станции надземки, на расстоянии одной остановки.

18. Аэропорт Бангкока.
Китайские вокзалы лучше. Они оправдывают ожидания. А Суваннапум просто конгломерат жуликов. Если есть билет, хорошо. Если нет — намучишься. И помогалы роятся, дежурят прям с мобильниками и рациями, и помощники у них на подхвате, резвые и вежливые. Одно радовало — у самого важного жулика передние зубы выбиты.
Есть ещё офисы авиакомпаний, но они работают из рук вон плохо. Некоторые вообще не работают, и, как правило, это именно те компании, которые нужны.
Первым делом стал спрашивать, как найти кого-то, кто занимается чартерами в Москву. Посылали с этажа на этаж. Добрался до четвёртого этажа — теперь моего любимого. Там у очередной стойки какой-то парень из России нарисовался. Кажется, не разводчик, Эдуард. Бомжевал там четвёртые сутки. Прилетел работать, не сложилось, и вот ждал, пока ему родители билет вышлют(???). Ну ладно, ждёт так ждёт. Он объяснил ситуацию, что авиа-офисы открываются только при посадке, а это за три часа до вылета. Чартеров на Москву он не видел и не слышал. Только на Урал и Сибирь. Сходили узнать, сколько стоит билет в тайских линиях — тридцать восемь тыщ. Еще раньше примерно такую же цену у стоек называли за китайские билеты. Парень предложил ждать вылетов и открытия офисов, а это всегда утром. Показал, где стойка Аэрофлота. Я пошёл искать самостоятельно, где Аэросвит — и потерял этого Эдуарда. Офис Трансаэро, основного чартерщика, заперт наглухо, заколочен досками просто. У очередной стойки говорили, что они связались с вышкой, и ни о каких московских чартерах слыхом не слыхивали. Туристов мало, на чартеры не набирается, и тех, что остались, турфирмы распихали по обычным рейсам. Отсюда такая беда с билетами.
Суперотчётливо ощутил всю тяжесть утраты визовской карточки. По интернету вижу всю билетную обстановку, могу даже купить билет, но видит око, да зуб неймёт. Граждане, не теряйте Визы! Если уж захотели что-нибудь потерять, теряйте Маэстро, или бумажные деньги. Рублей пятьдесят. Я недавно календарик Единой России потерял за 2011 год. Красота! Самому приятно. А тут карту Виза! И wi-fi халявный на аэровокзале есть, что увеличивает смысл части «видит око» и увеличивает страдания в части «зуб неймёт».
Расположился на ночь, ждать вылетов и выхода на связь с аэрокомпаниями. В пять вылетал Аэросвит (украинский аэрофлот), к двум стал околачиваться у их стойки — никого нет. Зато прицепился помогальщик. Еле отшил. Хорошо, помогальщицкий помощник показал, где банкомат с Маэстро, а то обыскался. Аэросвит так и не открылся, подошёл прямо к регистрации и там дали их адрес, но это в даунтауне. Ладно, хоть что-то.
Под утро открылись узбекские аэролинии. Парнишка по-русски объяснил, что рейсы на Ташкент есть, но из Ташкента в Москву всё забито. Я решил, что всё-таки лучше застрять в Бангкоке. До утра так ничего больше и не открылось, рейсов аэрофлота не было, и поехал я искать счастья в город-герой Бангкок. Нашёл там офис Аэросвита и в нём сказали, что билет есть на 6 августа (через две недели), но дали телефоны названивать каждый день в четыре часа, вдруг появится что-то пораньше. И пошёл я жить на улицу Каосан.

#3 Two_Snakes

Two_Snakes

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 17 сообщений

Отправлено 12 октября 2011 - 19:51

19. Бангкок.
Сдуру пропёр от Ол Сизон Плейс до Каосан все семь или восемь километров пешком. Ничего, случалось и поболе. Нашёл на Рамбутри за десять долларов дыру с кондиционером, хотя зря, вентилятора хватило бы. По пути и за три, и за пять, и за семь долларов комнаты видел разной приличности.
Пока шёл, перешёл по мосту речушку-вонючку и видел там крокодила-некрокодила, но огромную ящерицу, даже язык по-змеиному высовывала. Я потом таких крокодилов в бангкокских канавах много где видел: и у Каосан, и у вокзала. А речка — просто сточная канава, всё сдохнуть должно.
Каосан — отдельная песня. Надо самому видеть. Туда экскурсии специально водят, которые смотрят на тебя, жрущего рис с курицей на улице, как на экспонат. Это спёкшаяся взвесь из хипповской коммуны, непрерывно работающего общепита, туристическо-матрёшечного разводилова под стать Арбату, отелей с бассейнами, рядом отелей с дырами, жулики с офисами и без, индусы-портные, норовящиеся снять с тебя мерку прям на улице, штук двадцать маркетов 7-11 (в одном работает прикольный трансвестит), колоритные старички с силиконовыми грудями, неколоритные старички с тайскими мальчиками, уличные массажные салоны, аквариумы с рыбками-пяткоедами, гроздья одежды, торговцы поддельными документами и тд и тп. И ещё плюс рядом тусовка местных диссидентов, которых в канун выборов обычно показывают все телеканалы, даже в России. Недавно прошли выборы, опять диссидентка выиграла, и там красные футболки с ней продают. При этом один громкоговоритель кричит, пара монахов музыкально медитирует, вокруг рынок с сувенирами и лотками с едой, а на восток в сторону монумента демократии погонные километры торговцев лотерейными билетами. Вообще, в Азии любят всякие лотереи.
К четырём часам собрался звонить в Аэросвит. Местные помогли освоить телефон-автомат. И вот по одному номеру тётенька отвечает, что неправильно набран номер, по второму маленькая девочка со мной разговаривает и я не знаю о чём, а на третий номер монетки кончились. Ещё монетку в десять бат автомат по ходу дела съел.
В полшестого офис закрывается. Хватаю такси и лечу туда. Удалось пролететь две улицы и встать в пробку. За сорок пять минут шесть километров вроде проехали. За сто батов. Но это того стоило. Аэросвит снимает офис в М-Тай Тауэр, на Ол Сизон Плейс. Там типа охранники-метрдотели. И вот такси прям ко входу лихо после пробок подруливает, охранник мне дверь распахивает и честь отдаёт! Иду как мистер-твистер в Аэросвит и там мне выдают билет на 31 июля, воскресенье, всего неделю тут груши околачивать.
Вот наконец-то запахло китайским вокзалом: и нервы потрепал, и чувство удовлетворения наметилось. Ну не совсем до аналогии дотягивает, но похоже.
Теперича надо что-то целую неделю поделывать. Еду назавтра в бирманское посольство, ан и окажись суббота, бирмачи не работают. Ждать понедельника тоже не выход: улететь максимум во вторник получится, сутки из Янгона до достопримечательностей добираться, не успеть даже в экстремально быстром варианте интересное посмотреть. Остался Лаос.
И вот, как назло, в Сайгоне бросил отпечатанные страницы путеводителя по Лаосу, так как стопудово не успевал, а по Мьянме оставил на всякий случай. Вот незадача. Бумажный лао-путеводитель что-то стало в лом покупать. Решил электроникой обойтись. И ничего, пока обхожусь (на Дон Дете пишу этот кусок).
Взял билет на воскресный ночной поезд до Убон-Ратчатхани. Ночной, чтоб ночь в гостинице экономилась и день до Сипхандона в Лаосе ещё добираться. Как раз получалось. И получилось.
Поезд в воскресенье вечером, а пока суд да дело, субботу и воскресенье поболтался по Бангкоку. В субботу по пути в отдыхающее посольство освоил катер по главной реке. Вечером на вокзал за билетом тоже на катере плыл. Хотя вернее сказать мчался. Достаточно хулиганское сооружение, совершенно без техники безопасности, но рулит лихо. Но ещё есть второй маршрут, по каналам с крокодилами. Это вообще улёт. Имеет смысл только за этим специально в Бангкок приезжать. Остановка в десяти минутах ходьбы от Каосан и пролетаешь насквозь весь город с востока на запад и обратно, правда, с одной пересадкой у Пратунама. По каналам жуткие волны, вонючие брызги в морду, контролёры по бортам прыгают, пассажиров занавесочками укрывают и попутно обилечивают. Красота! Так бы целыми днями и ездил. Вернее, плавал. Вернее, ходил. Нет, ездил.
Добрался до монумента победы. Хороший монумент, заслуженный. Тайцы всегда побеждали. Англичан и французов побеждали, потому что за японцев воевали. Японцев побеждали, потому что потом на сторону американцев перешли. Грамотные решения. Не знаю, как насчёт тактики, но со стратегией у тайских военных всё в порядке. И с мужественными лицами у солдат и матросов на монументе тоже всё в порядке. Прям по-советски вдаль смотрят и оружье сжимают (лётчик авиабомбу).
Но самое лучшее в монументе это рынок рядом. Там продавались суши, по пять бат кусочек. Взял четыре разных. Ещё мясной суп с лапшой на первое — красота. Один суши с какой-то мелкой чёрной икрой. Каракатицы, наверное. Сейчас аж слюнки потекли.
Ещё там есть какое-то образовательное учреждение со стеклянной стеной. Тут люди по тротуару ходят сплошным потоком, а там балбесы препода слушают и пишут.
Тайские буквы специальные, ни на что не похожие. Но наблюдается очевидная тенденция – по возможности заменять их латинскими. Видел целые длинные надписи, сделанные латинскими буквами. Правда, всё-таки не удалось обойтись классическим написанием и пришлось использовать буквы спаренные, диакретические, повёрнутые на разное количество градусов, а также отражённые, как вертикально, так и горизонтально, а иногда сразу и вертикально и горизонтально. С удовольствием наблюдал как-то букву «Я».
Тайские полицейские словно из кино про терминатора — приталенная чёрная форма, белые шлемы с тёмными очками, смит-н-вессоны, на харлеях. И орденские планки. У всех тайцев в форме есть орденские планки. У мужчин и у женщин, молодых и старых. Хотя войны вроде нет. Может, они не поняли эту деталь экипировки у европейцев и штампуют её как пуговицы? В магазине военных значков таких игрушек навалом. Купил себе эмблему летучих слонов-десантников – слон с гигантскими крыльями и парашютом сверху.
Во всякие музеи принципиально не ходил. Потому как неоправданно дорого и малоинтересно. Тайцы, может, свою культуру и короля высоко ценят, но это уж без меня.
Кстати, Таиланд — это страна, где все любят Раму. Мама любит Раму, папа любит Раму, и Серёжа тоже. Рама — это их король. Пенсионер такой в очках. Его портреты в формальной и неформальной обстановке везде висят, лежат, продаются в рамах и без. И его предшественников тоже. Только предшественники исключительно в официальной обстановке и в рамах. И сами они Рамы, пронумерованные римскими цифрами.
В злачном квартале Патпонг ничего интересного. Базарные развалы со всякой ерундой. Каосанский ассортимент, только плюс фалоимитаторы и виагры побольше. Ещё бары с псевдо-стриптизом и проститутки. Как дошли до христианского госпиталя – Патпонг и кончился, надо поворачивать назад. И опять развалы, бары, проститутки. Масса шатающихся иностранцев, которым, как и мне, непонятно зачем надо было сюда придти, поозираться и свалить. От всего этого за версту несёт наиразнузданнейшим разводиловом, даже влезать неохота. Даже слегка, не то что глубоко. Единственная польза – придумал новое слово: наиразнузданнейшее. И ещё раз: наиразнузданнейшее. Вечерком просклоняю.
Названия улиц написаны только на перекрёстках и название только одной из пересекающихся улиц. Причём висит оно под углом сорок пять градусов к обоим улицам, так что нужно пилить до следующего перекрёстка, чтобы хоть что-то понять. Вьетнамцев сюда!
Но вообще Таиланд понравился. Я не могу представить, чтобы вьетнамец или камбоджиец просто так подошли и предложили помощь. Это стопудово начало разводки или настойчивого предложения подвезти, что часто одно и то же. А вот тайцы видели, что я тупо смотрю в карту, и по собственной инициативе объясняли, где я и куда идти в нужном мне направлении. И после вслед кричали, если не туда пошёл.
Китайцев тоже не могу представить — хорошие китайцы очень немногие знают английский язык и очень стесняются, а те, что не стесняются, хотят заманить на чайную церемонию (тоже вид разводки). К китайцам подходить надо и спрашивать – тогда или полное непонимание, или полное радушие.

20. Бангкок — Убон Ратчатхани — Паксе — Дон Дет.
Приехал на вокзал тоже на лодочке и ещё пешкарусом минут десять, как день назад за билетом шёл, по китайскому кварталу.
Проводник был в страшной чёрной форме, приталенной по фигуре, словно фашист или фетишист. Но железные дороги в Таиланде добрые. Выезд задержали минут на пятнадцать — девушку опаздывающую ждали. В принципе, они могут себе это позволить — поезд приехал, скажем, утром на конечную станцию и вечером назад. Наш поезд опоздал в Убон (так этот город местные называют) часа на два. Вечером в поезде опять амуницию ремонтировать пришлось.
До Дон Дета в Лаосе без промедлений удалось добраться. Правда, тук-туки от станций к станциям в рамках городов дороговаты, и в Таиланде, и в Лаосе. И ещё лаосские погранцы пятьдесят бат содрали. Сволочи. Мздоимцы.
От ж/д вокзала до автобусной станции — пятьдесят бат. От Убона до Паксе (уже Лаос) прямой автобус, 200 бат. В Паксе от одной станции до другой тридцать тыщ кип (почти четыре доллара, далеко ехать). От Паксе до Дон Дета сорок тыщ. И ещё десять переправа.
Лаос жутко бедная страна. Шокирующе бедная. Южный автовокзал в Паксе, с которого на Дон Дет ехать, как скотный двор. Деревянные лавки и грязь между ними. Бетонный только навес над автобусами. Местный транспорт — маленькие грузовички с лавками в кузове. Но вот парадокс — водитель грузовичка и первый попавшийся крестьянин с рынка, продавший мне бананы, владеют английским. Бананы дешёвые.
На базаре продают лягушек. Живых. Корзинами.
На обочинах иногда рядами растут деревья с белым стволом и темными пятнами. Вылитые берёзы. Иногда пейзаж — совсем российский. Дороги — тоже.
Рис растёт как попало, не в пример вьетнамскому. Тут, как в Камбодже или Таиланде, чеки нечаянно залиты водой и дно проглядывает где-то больше, где-то меньше. Рис посажен хаотично. Границы между чеками как границы между государствами – складывались исторически и потому часто кривые.
По дороге на Дон Дет познакомился с австралийцем, Винсентом. Он здесь уже пять месяцев тусуется и по лаосски шпарит только так. Очень легкий язык, говорит. Научил здрасте-спасибо говорить. Напротив сидела девочка с загадочными глазами. Винсент её сладкой булочкой угостил, она отказалась. А дядя в желтой рубашке и поверх ещё и в красной тогда забрал и съел эту булочку, раз не жалко. И не подавился. Прям по Зощенко. Я хотел до этого девочку бананом угостить, но тут передумал. Хотя потом всё-равно угостил, когда дядя отвернулся. Банан девочка передарила мальчику. Добрая.
У Дон Дета лаосец, знакомый Винсента, отвёз нас сразу на западную сторону острова, где хижины дешевле и воздух лучше. Правда, за переправу всё-равно пришлось заплатить, причём не этому знакомому, а переправщикам, за то, что клиентов отбивает. Мафия.
Меконг здесь очень широкий и быстрый. Лодки против течения еле-еле идут, и носы почти параллельно течению направлены, чтоб не сносило.

21. Дон Дет.
Этот остров входит в группу Сипхандон, что в переводе значит четыре тыщи островов. Дон Дет и соседний Дон Кхан самые интересные. Французы тут даже железненькую дорожку проложили с двумя паровозиками и мостик для них построили. От дороги теперь только насыпь осталась с пятачками типа станций, рельсы со шпалами кое-где на обочине свалены. Паровозики почти сгнили и отдельно стоят, можно по ним лазить. Один на Дон Кхоне, у моста, а второй тоже на Дон Кхоне, но в самом конце трассы и он совсем развалившийся. Там в конце якобы на дельфинов смотрят, но был дождливый сезон и они в другом месте тусовались. Да и в недождливый всё-равно они шифруются и не факт, что увидишь, даже если на лодочке за ними будешь гоняться. Глупые животные.
Ещё водопад есть, сердитый.
По островам на велике ездить надо, пешком не обойдёшь. За 10 000 кипов, это доллар-двадцать пять, нанял конструкцию получше ангкоровской, но с болтающимися рулём и сиденьем. Если их постоянно поправлять, то иногда можно ездить.
На водопад с великом нельзя. При подъезде к нему бойкая девочка бойко заорала басом, бойко содрала тыщю кип, бойко выдав номерок и билетик на парковку, и бойко пошла дальше спать. Наверно, за папашу вкалывает, который после самогона отдыхает. На обратном пути её сфотографировал. Серьёзно выглядит.
У южной оконечности Дон Кхана, где второй паровозик, пообедал в ресторанчике. Оторвал при этом кормящую мать от кормления. Папаша с корешом здесь же за соседним столиком самогон употребляли. От переизбытка хорошего настроения и меня хотели угостить. После отказа не приставали, а тихо и мирно навалились на подъехавшего мотоциклиста с ребёнком и стали его спаивать. Мотоциклист с удовольствием начал спаиваться.
Винсент без тени улыбки идентифицирует самогон как «rice whisky», что уронило авторитет виски в моих глазах.
Раньше свет на островах был от гостиничных дизель-генераторов, несколько вечерних часов. Сейчас он есть на постоянной основе, но дизельное прошлое чувствуется и фонарик всё-равно нужен. Уличное освещение слабое, много где отсутствует. Поэтому нужно как-то найти свою улицу-закоулок-ступеньки-дверь-ключ-замок. В первый вечер, идя в темноте в сторону делового центра острова, вдруг явно ощутил чьё-то присутствие. Сфотографировал со вспышкой — оказалось, корова. Самый первый снимок после приезда и приплыва.
Гостиница как в Сием Реапе – хижина с верандой. Но веранда навешивается прям над Меконгом, можно писать с высоты. И смотреть при этом на Камбоджу – горы на том берегу уже камбоджийские.
Центр города состоит из пересечения трёх улиц — Сансет, как не трудно догадаться, на западе, Санрайз на востоке и безымянной, уходящей на север и через сто метров оканчивающейся пристанью. На Санрайс недалеко от перекрёстка есть кафе с халявным wi-fi, называется Adam Rogue, какой-то белый парень держит. Кумар до потолка стоит, благо полиции на острове нет.
А в других местах интернет 400 кип за сколько-то минут стоит.
Иногда встречаются урны камбоджийской конструкции. Иногда — российские деревенские пейзажи.
В общем, две ночи, один вечер и один полный день околачивался. Вполне хватило.

22. Дон Дет — Паксе — Вьентьян.
Утром ожидание у пристани, в одиннадцать утра уплыв с острова, ожидание на берегу, в полдень уезд на микроавтобусе в Паксе, в четвёртом часу приезд и до восьми ожидание автобуса. Поболтался по Паксе. В первый приезд, проездом, он показался бедным и убогим, но в этот заезд словно другой город — чистый, с новыми улицами и домами. И машинами. И мостами, построенными советскими специалистами с соответствующими надписями. Но много находить не вышло, сандалии каши запросили. Так что вечером пришлось чинить амуницию в зале ожидания. Кроме сандалины рюкзак опять прохудился и сумка. И чехол для фотоаппарата ещё на острове сломался.
Ночью ехали во Вьентьян на хорошем ночном автобусе, не в пример вьетнамскому. Каждому отдельное маленькое купе.
Греки стесняются того, что они из Греции. Вот немцы прямо говорят, что они из Германии, австралийцы — из Австралии, австрийцы — из Австрии. Южноафриканцы, французы, китайцы, японцы — без проблем. Уэльсец заявил, что он не из Великобритании, не из Соединённого королевства и тем более не из Англии — а именно из Уэльса. Поговорили с ним о Хландадно. А вот греки на прямой вопрос транспортного агента, откуда они, замялись и после недолгого совещания сошлись во мнении, что они из Европы. И только после повторного конкретизирующего вопроса, совмещенного с осмотром паспортов, сознались, что они греки.

23. Вьентьян.
Хороший городок. Провинциальная столица. По утрам тихо и кричат петухи. Самая высокая плотность Toyota Hilux на душу населения, причём половина новые модели. Строится многое, торговля развитая. Не всеобъемлющая, но в нужных масштабах и самое то. Жизнь как-то без надрыва идёт, перестройка произошла тихо и по-интеллигентному. Наверное, так и задумывал в своё время Горбачёв. Кто хочет, бизнесом занимается, кто хочет — пьянствует. Но всё — тихо и вежливо. И серпы с молотами. Вообще, коммунистические символы плавно влились в местную специфику и гармонично соседствуют с храмами, монахами и свастиками. Похоже, азиаты чувствуют что-то посконно-исконное в красном цвете и жёлтых значках. Это касается и Вьетнама тоже. Со стороны коммунистов нет никакой агрессии по отношению к религии, скорее попытка проехать на её авторитете.
Названия улиц во Вьентьяне устроены по бангкокскому принципу — на перекрёстках, только одной улицы и под углом сорок пять градусов. Но город маленький, можно и так разобраться.
Триумфальная арка построена вместо аэропорта. Арка, конечно, полезнее, тем более что аэропорт хотели строить американцы и он у них вышел бы не до конца лаосский.
Сразу за аркой палисадничек и барабан со значками. Среди значков звезда Давида и свастика. Называется «Гонг Всемирного Мира».
Далеко за аркой пообносившаяся, но всё равно золотая ступа. Гордость Лаоса. Рядом Красная площадь, но без мавзолея, что радует. Есть многоступенчатый памятник, в стиле ступы, со звездой и барельефами. На барельефах соседствуют будды, солдаты, лотосы, горы оружия, французские колониалисты с зверскими бородами, борцы за свободу, какие-то враги и смешное политбюро в костюмах-двойках.
На рынке удивили наборы в помощь путешествующей уборщице — ведро, в ведре всякие моющие средства, фонарик, зубная щетка с пастой, банка консервов, растворимый кофе, губки, станок для бритья и ещё куча всего. Купил DVD с лаосскими металлистами.
На главной набережной кафе с живыми жабами. Их прямо там и жарят по заказу.
Местный краеведческий музей просто развеселил. Красный уголок в школе. Ханойский хотя бы архитектор из Парижа приехал строить, а до Вьентьяна никто так и не доехал. Но как бы то ни было, развеселил — уже хорошо. Только обескураживает запрет на съемку. Вот уж несправедливо. Кстати, американское посольство тоже снимать запретили. Целая улица охранников и вся улица переполошилась. Впервые видел нервничающих лаосцев. А вот ооновский особнячок можно снимать.
Видел джип на продажу, четыре тыщи баксов. Совсем новый, армейский, с белыми звёздами.
Лаос оставил по себе хорошее впечатление. Вот только как ложка дёгтя портит мздоимство пограничников. Суки.
И ещё в Лаосе самые некрасивые женщины. Как люди они хорошие, добрые, английский многие знают, даже в деревнях. Помочь стараются, не жулят. Но вот безобразные и всё тут. Не знаю, что с ними произошло. Может, бомба какая взорвалась, или болесть заразная. Не знаю. И ведь несправедливо это.

24. Вьентьян — Бангкок.
Транспортный офис во Вьентьяне попался самый цивилизованный из всех, даже с душем. Через границу провезли на микроавтобусике, а до Бангкока едем на спальном автобусе. Похуже лаосского — обычный автобус с большим расстоянием между креслами, хотя и двухэтажный. Холодно из-за кондиционера. В нашем закутке кресла номер A10, B10, A11, B11, C12, D12, C13, D13. У меня в билете D11, сижу на D13. Рядом нет никого, хотя по дороге народ подсаживался. Одному на двух креслах удобнее скрючиваться, но всё-равно не то.
Ещё во Вьентьяне собрали по десять тыщ погранцам. Я дал восемь и сказал, что больше нету. Отстали.
Границу прошли быстро. За выпиской из Лаоса шофёр бегал, а тайские погранцы мне автоматом всё проставили за десять секунд. И адреса не потребовали.
На аэродром привезли не прямо, а на автостанцию, но от неё бесплатный челнок довез за десять минут до этажа вылетов.

25. Опять Бангкок.
Сдал рюкзак в камеру хранения и намылился в Бангкок. Опять катер, Каосан, монумент демократии, который удобен бесплатным чистым сортиром недалеко. Каосан удобна выгодным курсом обмена и жратвой. Катер быстротой и дешевизной. С Каосан прошёл мимо королевского дворца и храма и чуть не влип в разводку. Старушка пихает в руки пакетики с кукурузой для голубей. Я отпихиваю. Парнишка подскакивает и говорит, что это новогодняя традиция такая. Старушка в это время пару пакетиков за пояс суёт и растворяется. После швыряния их на землю снова нарисовывается и требует денег. Грозный посыл сработал.
По китайскому кварталу прошёл, поел супа в харчевне с видом на местную вонючку и двух крокодилов. Крокодилы вылезли на ступеньки на противоположном берегу погреться.
Вернулся часов в пять и двенадцать часов в аэропорту болтался. В дьюти фри пирожки 95 батов стоят, большие ватрушки 85.

26. Бангкок — Киев — Москва.
Вылетели в седьмом часу утра вместо пяти. Место у окошка досталось. Интересно через моря и горы лететь было. Прилетели в 12:17. Вылет из Киева отложили на 13:45 (должны были 13:15). Китайская симка отказывается работать. Поставил билайновую — заработала. Запустил компутер — и халявный wi-fi есть. Аэропорт помельче остальных, двухэтажный. Из самолёта по лесенке спускаться и на автобусике ехать. Пирожки в дьтюти фри два евро стоят.
Вылет состоялся в 15:05. Зашибись. Летели чуть больше часа. Пассажиры говорят о ящиках водки.
Прилетели в пять с чем-то (должны были в 14:30). Ждал у раздачи своего рюкзака — не дождался. Все чемоданы проехали и кончились, а моего бага нету. Сказали, больше нету барахла, иди жалуйся. Жаловался около полутора часов, вместе с другими потерянтами, кучу бумажек составить надо было в нескольких экземплярах в нескольких местах без помарок. Может, в этом и есть великая сермяжная правда: на легке по Москве таскаться буду, а рюкзак бесплатно по почте доставят.
Аэросвит в целом хорошая компания. В смысле хороших самолётов, классных лётчиков и стюардесс. Всё очень вежливо, кормят хорошо и вкусно, Боинги мягко взлетают и садятся, в полёте находятся строго расчётное время. Но стоит выйти из самолёта и тут наваливается славянская разгильдяйская организация. Я, наверное, единственный, кто не очень пострадал от опозданий и даже немного выиграл от потери багажа. Другие люди летели кто куда, в другие города и даже страны, при мне звонили и отменяли билеты по причине потерянных вещей и невозможности продолжать путешествие без них.
После этих перипетий, уже вечером сел на автобус до метро. До электрички прошёл той же дорогой, что и пять недель назад, только без рюкзака. Теплотрассу как ремонтировали, так и ремонтируют. Кассирша вместо того, чтобы ответить, во сколько электричка, грубо послала смотреть на табло. Литровая бутылка чаю Нестле за 30 бат в магазине у Ховрино 65 рублей стоит. Ну, вот я и дома! Здравствуй, Россия.

Игого:
Как уже было сказано, изначально было желание почему-то съездить в Тибет. Самая высокогорная железная дорога, Эверест там, потом Непал. Но планы изменились. Из-за дурацких слухов (кстати, потом не оправдавшихся) кардинально и срочно пришлось всё менять. Если бы с самого начала всё знать, спланировал бы всё не так. И китайская виза была бы неоднократная, и начать путешествие лучше было бы не из Китая, и камбоджийскую визу лучше делать в посольстве. Ну да ладно. Самое главное, всё оказалось очень просто: почти спонтанно сорвался с места и прошвырнулся на дикое расстояние всего за пять недель. Vini vidi vici. Изо дня в день. Инфраструктура этому способствует. И инфраструктуру эту не мы наладили, не для нас она налажена, но под нас работает почти исправно. За доступные деньги.
То ли из-за культурного шока, то ли это были слуховые галлюцинации, но в некоторых фразах, сказанных на непонятном языке и уловленных краем уха, слышались знакомые слова. Не знаю, у меня одного такое наблюдалось, но я их записывал. Вот некоторые из них:

Китайскости:
Я вычислила ЕГЭ (сказала девушка парню).
My wife is retired (обернулся — и правда два старикашки разговаривают).
Боюсь за Ельцина.
Сверни с колес.
Что Вы, женщина?
Fourth channel.
Ни да, ни нет.
In my heart.
Такая одежда.
It is a smooth (сказал ребенок).
That's true (разговаривали два молодых китайца в Гонконге. Может, именно это и сказали, но продолжили разговор по-китайски).
Не оправдал его звонок (тихо сказала негритянка).
Вообще надо было булку купить и все (сказала русская девушка).
Иди играй.
Погуляй, погуляй еще (катайская мамаша загоняла сына с палубы в помещение в Халонге).
Вьетнамскости:
Дядька пошел.
Во, баян.
И так он лжет (!!! не в бровь, а в глаз).
Камбоджийскости:
Нам не прет.
Кольца вязать (вообще-то, сказал интурист в Ангкоре. Кажется, японец).

Ах, да! Ханойские кружочки! Это электрокабель зарыт и стрелочка показывает его направление.

#4 romchyk

romchyk

    интер-националист

  • Путешественник
  • 2 477 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Pattaya

Отправлено 12 октября 2011 - 20:42

Извините модераторы, за оверквотинг, но возможно у кого-то нет времени читать весь это мемуар... Я выбрал самое интэрэсное.

... видел там крокодила-некрокодила...
Каосан...Туда экскурсии специально водят...
...колоритные старички с силиконовыми грудями
...выборы, опять диссидентка выиграла, и там красные футболки с ней продают.
...Местные помогли освоить телефон-автомат.
...всего неделю тут груши околачивать.
...Суббота,бирмачи не работают.
...сутки из Янгона до достопримечательностей добираться...
...Достаточно хулиганское сооружение...есть второй маршрут, по каналам с крокодилами...пролетаешь насквозь весь город с востока на запад и обратно...
...самое лучшее в монументе... суши, по пять бат кусочек.
Тайские буквы специальные...тенденция...заменять их латинскими. Видел целые длинные надписи, сделанные латинскими буквами...спаренные, диакретические, повёрнутые на разное количество градусов, а также отражённые, как вертикально, так и горизонтально, а иногда сразу и вертикально и горизонтально.
У всех тайцев в форме есть орденские планки... Хотя войны вроде нет.
Во... музеи принципиально не ходил. .неоправданно дорого и малоинтересно....Мама любит Раму, папа любит Раму, и Серёжа тоже. Рама...Пенсионер такой в очках.
Но вообще Таиланд понравился.


Проводник был в страшной чёрной форме, словно фашист или фетишист...


Рис растёт как попало...чеки нечаянно залиты водой и дно проглядывает где-то больше, где-то меньше... Границы между чеками...складывались исторически и потому часто кривые.
..Очень легкий язык, говорит.
...над Меконгом, можно писать с высоты.


Триумфальная арка построена вместо аэропорта.
На рынке удивили наборы в помощь путешествующей уборщице — ведро, в ведре всякие моющие средства, фонарик, зубная щетка с пастой, банка консервов, растворимый кофе, губки, станок для бритья и ещё куча всего.
И ещё в Лаосе самые некрасивые женщины....Может, бомба какая взорвалась, или болесть заразная.


...китайскому кварталу прошёл, поел супа в харчевне с видом на местную вонючку и двух крокодилов. Крокодилы вылезли на ступеньки на противоположном берегу погреться.


Аэросвит...хорошая компания....потери багажа. Другие люди ...звонили и отменяли билеты по причине потерянных вещей...

...то ли это были слуховые галлюцинации..


Спасибо большое автору, за увлекательный отчет.
Нравится мне БП последнее время все больше и больше.

#5 lartup

lartup

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 11 сообщений

Отправлено 17 января 2012 - 14:34

Автор пишет легко и именно в стиле БП.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей