Сообщение отредактировал Палыч: 25 января 2012 - 12:31
Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Путешествие в Тимбукту 2011
#21
Отправлено 25 января 2012 - 09:52
#22
Отправлено 25 января 2012 - 20:51
Ну, да, вначале он заезжает в Мирлефт, а дальше уже дорога вдоль пляжа идетЗря перед Сиди-Ифни не остановились в Легзире.Этот пляж на самом деле фантастический.
Что-то фантастически дешевая цена. Там автобусов нет, вроде, а только такси.Рано утром прошел пешком через Тизнит и интуитивно нашел автовокзал и тут же отправляющийся автобус до Сиди-Ифни (7 дирхам)
Да, тем более, если Вы уже там были...Я в предкушении повторения Вашего маршрута.
#23
Отправлено 25 января 2012 - 21:03
Сиди-Ифни, испанские дома бело-голубые
Городской автобус, вроде бы, единственный. Конечная его около рынка.
Надписи тоже по-испански
Центральная площадь
Океан, а пляж внизу...
Уже не функционирует...
Так город устроен, чем дальше от океана, тем больше вверх
А это лестница на пляж
#24
Отправлено 25 января 2012 - 21:12
Рядом с пляжем, священные места
А вот город
Рынок
Кроме торговля, у Вас большой выбор развлечений, например, вы можете прокатиться на электромобилях...
А дальше пустырь, и ничего...
А если будете подниматься вверх,
То людей будет встречаться все меньше и меньше....
А вот город и кончился
Средство перевозки грузов
Наша гостиница
Вид из окна
Вот вход в наш номер...
#25
Отправлено 25 января 2012 - 21:14
8 июля
Утром завтрак обошелся всего в 12 дирхам. Попытались найти хозяина, чтобы вернуть ему ключ, но в результате просто оставили его на двери номера. Отправились на стоянку гранд-такси. Нам предстояло в этот день доехать до Гуэльмима, откуда добраться на автобусе в Тарфаю.Такси стоило 23 дирхама, ехать примерно так же, как и до Тизнита. С нами ехал попутчик из Ливии, который, правда, живет в Лондоне. Он сидел на переднем сиденье один, и сказал, что ему надо будет заплатить двойную цену. Пока ждали отправления, он поздоровался с какими-то своими знакомыми. Нам он сказал, что, зная арабский, можно здесь легко найти себе друзей, а зная французский, тоже можно здесь найти друзей.
В тот день уже в Сиди Ифни не было тумана, а, пока мы ехали по дороге, отдаляясь от моря, то снова становилось жарко, как в Тизните.
В Гуэльмиме пересели на автобус до Тарфайи (80 дирхам). Приехали в город уже к вечеру, но гостиницу нашли довольно быстро. Она находится на улице, которая идет перпендикулярно морю, практически напротив автовокзала Supratours. Хороший номер, стоит всего 50 дирхам с человека.
В той же гостинице есть и ресторан, но мы пошли поесть в гостиницу, находящуюся в другой части той же улицы. Ужин в рыбном ресторане до отвала обошелся в 43.50 дирхам.
#27
Отправлено 07 февраля 2012 - 12:09
В этот день уже не было тумана и мы отправились смотреть город Тарфаю. Завтракали в небольшой чайной около гостиницы. Омлет с чем-то еще обошелся в 20 дирхам. При этом кофе хозяин приносил неограниченно. Но мы были там единственными посетителями. Основной достопримечательностью города является музей писателя Сент-Экзюпери. Этот город также был центром сектора Тарфая. Рядом с музеем находится военная часть и бывший аэродром.
В музей вход стоит 10 дирхам. Рассказывает не только про Сент-Экзюпери, но и, вообще, про историю авиации. Кстати, Сент-Экзюпери работал на линии Касабланка-Дакар. А когда он работал в Тарфае, она же Кап Джуби, то написал свою книгу «Южный почтовый». Так что, если хотите ощутить атмосферу, в которой один на своей планете жил маленький принц, то приезжайте в Тарфаю.
На острове рядом с берегом находится остров со старой крепостью Каса Мар, город, как и Сиди Ифни, окрашен в бело-голубой цвет. Еще имеется несколько мечетей и мавзолей Эрг Шебби. На осмотр города Вы много времени не потратите, но, если хотите отдохнуть у океана без толп на пляже, то город подойдет, наверное, намного лучше основной части Марокко. В этой части, кстати, уже кроме гранд-такси старых мерседесов ездяют и пассажирские внедорожники зеленого цвета, которые, видимо, развозят людей по небольшим деревенькам посреди Сахары.
Ну а мы, осмотрев город, забрали вещи и отправились в гранд-такси, которое должно было ехать в Лааюн, он же Эль-Аюн. Заплатив за такси, как обычно, около 20 дирхам, уехали довольно быстро, хотя, кроме нас, там был всего один пассажир. На въезде в город первый раз остановили для проверки документов. Здесь начинается бывшая территория Западной Сахары, собственно, бывшее Испанское Марокко. На наших картах она обозначается как отдельное государство. Фактически, та территория, которая идет вдоль берега, контролируется властями Марокко. Та же часть, которая в глубине пустыни, контролируется народным фронтом Полисарио, который борется за освобождение Западной Сахары. Правительство этого народного фронта находится в Алжире, из-за этого у Марокко и нет дипломатических отношений с Алжиром.
Мы приехали в бывшую столицу Западной Сахары — город Лааюн. На такси за 5 дирхам доехали до центра города. Зайдя в какую-то гостиницу, решили все же в городе не останавливаться, а взяли билет на вечерний автобус до Дахлы за 160 дирхам.
В плане достопримечательностей город интереса не представляет, но для обзора можно выделить часа 2. Так как это бывшая столица, то в городе в связи с этим много большого размера отелей и административных зданий. Основные постояльцы этих отелей, если судить по автомобилям, это сотрудники ООН. Есть большая площадь Аль Мишуар, на которой находится мечеть и дворец конгрессов. Есть учебное заведение, которое называется медресе, но находится оно за большим забором и интереса тоже не представляет. При этом в городе практически очень мало народу. На площади Аль Мишуар к нам подошли ребята, вроде бы, из службы безопасности. Но подошли просто, чтобы поговорить. Сказали, что здесь все хорошо, и еще очень хорошие люди живут на территории народного фронта Полисарио. Но отсюда туда не попасть, а только со стороны Мавритании, для этого надо доехать до Зуэрата, а там уже будет другой транспорт. Так что вот еще один вариант для экстремального туриста.
В оставшееся время зашли в чайную (как обычно 5 дирхам). Среди посетителей там был волшебник, который много раз переливал чай из одного стаканчика в другой.
По дороге на автобусе еще перед въездом в один город проверили документы, останавливались в этом же городе около закусочной, где взял салат за 6 дирхам. В Дахлу должны были приехать утром.
#32
Отправлено 10 февраля 2012 - 22:45
Лааюн, центр города, цвет домов - красный
Около этого круга, там, где стоят автобусы - автовокзал Сатас - не ошибетесь
Прямая улица города
Медресе
горы, как-никак
Рядом с площадью аль-Мишуар
Мечеть на площади аль-Мишуар
дворец конгрессов
Размер площади впечатляет, а народу никого...
Памятник Западной Сахаре, вроде как
Основные клиенты отеля - миротворцы ООН
Наш автобус
#33
Отправлено 13 февраля 2012 - 14:12
10 июля
В Дахлу приехали около 5-6 часов утра. Посмотрели, что автобус в Мавританию оттуда не идет, а только до границы. Какой-то водитель грузовика предложил нас подвезти до стоянки такси, откуда мы уедем до границы за 300 дирхам с человека, отказались. На автовокзале супратурс висело объявление, что автобус в Гергерат отправляется ежедневно в 23.50 и стоит 150 дирхам. Недалеко от остановки нашли гостиницу по цене 40 дирхам с человека и отдыхали там оставшуюся часть утра.Как и в предыдущих городах, в Дахле очень небольшое присутствие иностранных туристов, серферы, скорее всего, живут не в самом городе. Центральная часть города живет обычной жизнью, как-то базары, мечеть… Мечеть довольно большая и тоже находится недалеко от автовокзала, но, видимо, новая. Так что в плане достопримечательностей город интереса не представляет, а для небольшого отдыха после поездки по Марокко и перед путешествием в остальные страны Африки подходит. И, как и в Тарфае, мало кто говорит по-французски.
После завтрака в какой-то из многочисленных чайных, пошли осматривать город. В центральной части вдоль набережной много дорогих ресторанов. Дальше вдоль океана идет больница и какие-то военные здания. Решили до пляжа доехать на такси. За все заплатили 20 дирхам.
На пляже волны и ветер, но купается много народу. Молодежь пыталась с нами поговорить по-английски.
Обратно доехали на такси уже за 15 дирхам. Оставшуюся часть дня провели в гостинице с перекусом в одной из закусочных обеда из фасулии. Все стоило 12 дирхам.
Где-то за полчаса до предполагаемого времени из гостиницы идем на автовокзал, где уже стоит наш автобус. Ребята в автобусе сказали, что скоро поедем. Цена оказалась 150 дирхам. А ушел он не как было написано в объявлении, а в 23.30. Как оказалось, это время отправления от остановки supratours corniche на набережной.
Там и была основная масса пассажиров. Но было их очень немного, в том числе один волшебник.
Кондуктор решил с нами поболтать про политику. Спросил, как в России жизнь, сказал, что у них тоже самое: много людей бедных и немного очень богатых.
Около 4 утра подъехали к границе. Кондуктор, волшебник и остальные оставшиеся пассажиры отправились в гостиницу. Работник гостиницы сказал, что он сейчас найдет для нас номер, после этого ушел и не вернулся. В этом же зале днем находится кафе, поэтому я соединил несколько стульев и так на них и доспал, зато бесплатно.
#35
Отправлено 13 февраля 2012 - 14:17
11 июля
Где-то в 7 утра проснулись. Люди выходили из своих номеров, заработало кафе, где продавали чай, кофе и т. д.Возле границы выстроилась очередь из автомобилей. Ждали открытия границы. Поспрашивал, могут ли взять нас. Называли цены 200 и 150 дирхам с человека до Нуадибу. Граница открылась около 9 часов. Возле пункта стоял тип и раздавал и заполнял своей рукой анкеты. Мы не стали этого делать, пограничники раздают эти листочки бесплатно. Дальше все подходят с паспортами и этими листочками к окну. Чтобы не создавать проблем в очереди, в порядке подхода кладут свои паспорта на окно и накрывают его камнем, чтобы не упало. Было довольно много паспортов, как европейских, так и всевозможных африканских стран, типа Сенегала, Мали, Гвинеи и т. д. И идет довольно долгий процесс проверки документов и выставления печати в паспорт.
После получения печати отправились дальше. Автомобили отправляются оформлять документы, а нас таможня даже не досматривала и мы отправились в следующее здание, где нужно было отдать паспорт, данные которого перепишут в какую-то специальную книгу. Дальше была последняя проверка паспорта и шлагбаум.
Все, Марокко закончилось, вместе с ним, как оказалось, и асфальт, и другие элементы цивилизации…
Сразу за шлагбаумом стоял мерседес, откуда водитель предлагал нам подъехать до Нуадибу. Я назвал до Нуадибу цену 100 дирхам с человека. Таксист был категорически против, сказал, что за эти деньги он довезет только до Мавританского КПП. Я сказал, что мы можем дойти пешком. Пограничник сказал, что придется идти 5 километров по писте. Мы двинулись. Нас сразу догнал таксист и сказал, что повезет нас по нашей цене.
И мы ехали по нейтральной территории. Асфальта нет, какие-то компании стоят там около своих машин. Непонятно, ждут они там открытия границы или они там живут в связи с проблемами с документами, как я, кажется, прочитал в каком-то отчете.
На половине дороги у таксиста зазвонил телефон. Он сказал, что это пассажир, и вернулся к марроканской границе. Дальше начался процесс загрузки в машину багажа и пассажиров.
Дальше опять мавританский КПП, очередь из тех же самых людей. В отличие от марроканцев они заполняют анкеты на компьютере и каким-то образом сканируют туда фотографии из паспорта. Багаж почти не смотрели. Поехали в туристический офис, там зарегистрировались, взяли рекламы гостиниц и т. д.
До Нуадибу еще километров 60, он на полуострове, как и Дахла. По дороге несколько проверок документов. На въезде в город вышли из машины зарегистрироваться.
В городе много песка, мусора, по улицам ходят козы. В общем, чувствуется отличие от Марокко. Водитель довез пассажиров до дома. Сказал нам, что это все, а дальше нам придется платить за поездку по городу 30 дирхам. Попросил отвезти в недорогой оберж. Он сказал, что отвезет в Auberge Abba.
Когда доехали, я попытался заплатить 15 дирхам. Он сказал, что он тогда отвезет нас в полицию, потому что он должен был нас высадить на автовокзале, а он довез до гостиницы. Я решил заплатить.
Оставшуюся часть дня посвятили прогулке по Нуадибу.
В плане достопримечательностей, конечно, ничего особенного. Это большой по размерам город, растянулся вдоль океана. Идут однотипные улицы и однотипные дома. Иногда попадаются мечети, магазины. Много ветра, песка. Вдоль пляжа один тип шел с автоматом. Из достопримечательностей можно отметить рыбный порт небольшого размера. Мы были вечером, когда пришли корабли. Видели какую-то школу, где изучали дети, видимо, Коран, сидя на улице. Записывали все на глиняных дощечках, учитель ходил, потряхивая плеткой.
Вечером пошли искать, где поесть. Много недорогих закусочных, где висят рукописные надписи про курицу и шаурму. В одной из них посетитель заговорил с нами по-русски. Сказал, что работает на российском корабле в порту, говорил, какой нехороший Путин. Спрашивал, нравится ли нам Путин, предлагал зайти в кафе поесть курицу, сказал, что может достать спирт, если надо.
Зашли мы поужинать в кафе луна. В здании одновременно магазин и кафе, где можно заказать еду по меню или взять пирожные, которые там в большом количестве на прилавке. Кафе считается, видимо, одним из лучших в городе. Из посетителей сидели двое соотечественников в тренировочных костюмах. Они с нами поздоровались, общаться не стали. Еще какой-то европеец в пиджаке там же проводил деловые переговоры.
Ужин из нескольких блюд обошелся на человека в 2000 уже мавританских угий на одного. В обменнике в банке дают за 1 евро чуть меньше 400 угий. Т. е. угия примерно в 40 раз меньше дирхама, соответственно для перевода в российские рубли просто убираем лишний ноль.
Гостиница стоила 2200 на человека, вода 500, мороженое 250.
#37
Отправлено 13 февраля 2012 - 14:51
12 июля
Утром позавтракать сходили в луну и взяли булочки, пирожные с чаем. Все обошлось в 800 дирхам. Выяснилось, что время в Мавритании отличается от марроканского еще на 1 час назад.Дальше нам предстоял путь вглубь страны. Туда мы должны были поехать на поезде. В Мавритании есть одна железная дорога, построенная еще французами. В районе Зуэрата добывают руду. Оттуда ее везут в Нуадибу, где находится порт. Там соответственно ее выгружают и обратно в Зуэрат вагоны идут пустые. В ряде путеводителей и Интернет-ресурсов этот поезд назван самым длинным поездом в мире, его длина более 2 километров. Пассажирский вагон, подчеркиваю, один.
Ребята в гостинице сказали, что поезд отходит где-то в 14-15 часов, а на вокзал надо ехать на такси, что такси по городу стоит 1000 угий за всю машину. Ловить можно любую машину, практически все останавливаются, а не только машины с табличкой «такси». Когда мы стали ловить, то все нам называли цену 1000 угий с человека. Потом нам поймал машину сотрудник, сказал, что нас довезут. В итоге у меня оказалось 5000 купюра, таксист неправильно дал сдачу, сказал, что стоит 1000 угий с человека.
На вокзале еще народу было немного. Поезд явно задерживался, только в 4 часа он поехал в сторону порта. Пришлось ходить вокруг вокзала. На вокзал прибывал на такси и автомобилях народ, рассаживались, кто-то на улице, кто-то в зале ожидания.
Кто-то просил, чтоб я показал фотографии на фотоаппарате, кто-то спрашивал, журналист ли я.
Какой-то парень на вокзале, говорил, что, вообще он живет в Канаде, сейчас приехал к родителям, что-то спрашивал про Россию…
По вокзалу ходят торговцы. Кроме съестного продают фонарики, уже в поезде стало понятно зачем. Пакет из 4 сладких булок купил за 240 дирхам. Печенье – 280, вода 200.
Билеты купили обычные. Стоят 1000 угий, независимо, едешь ли ты до самого Зуэрата или подъезжаешь одну станцию. Еще продавали в купе за 3000. Также нас позвали в отделение полиции на вокзале, переписали паспорта.
Поезд в результате подошел около 20 часов. Как только он подъезжает, все бегут загружаться в этот единственный пассажирский вагон. Он снаружи выглядит как европейский вагон, внутри же большая часть купе просто выломана, один голый пол, по бокам стоят деревянные скамьи. Соответственно, все садятся на эти скамьи, либо усаживаются/укладываются на пол. Посадка продолжается несколько минут, внутри для порядка бегает жандарм. Он же дальше будет проверять билеты.
Когда стемнело, одна группа прямо в вагоне достала горелку и начали там готовить чай. Как и предполагалось, освещение в поезде отсутствует, каждый светит своим фонарем. Если тебе надо в туалет или выйти погулять на станции, то тебе подсветят светом путь, чтоб не наступил на лежащих пассажиров.
Несмотря на дешевизну проезда, многие вместо пассажирского вагона залезают в пустые товарные вагоны или на открытые платформы, чтобы, соответственно, ехать бесплатно (или не толкаться в забитом вагоне). Бесплатно ехал и тот «канадец».
На одной станции он спросил «Как Вам наши поезда? Комфортабельные? У Вас же там в России все хорошо, что Вы едете в Мавританию, где все погано? Любите путешествовать?»
Кстати, поезд идет по пустыне, вдоль границы с Марокко. Иногда мобильные ловят марокканских операторов.
#40
Отправлено 14 февраля 2012 - 10:09
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей