Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Из Южной Америки от ГриЛа и Вероники


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 346

#321 Ruslanko

Ruslanko

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 1 818 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дублин

Отправлено 05 апреля 2004 - 23:58

ГриЛ [Богота, Колумбия.] [5th April 2004, 23:35:37]

Comments: привет всем!

Только что (за 25 долларов) поменял билет.

Вылетаю из Боготы уже завтра (06.04.2004) в 19-20 по колумбийскому времени.
Рейс ВА 248 прибытие в «Heatrow» 07.04.2004 в 14-00 по Лондонскому времени. Вылет в Москву на следущее утро, в 08.55, рейс ВА 872 с прибытием в «Домодедово» в 15.45 по московскому времени.

Из Боготы забираю сувениры, которые Вероника закупила еще в январе. В Лондоне нужно забрать наши вещи с квартиры, где мы ночевали в январе. Это станция метро «Manor House», туда только в один конец проезд из «Хитроу» стоит 3,80 франков (7,5 долларов), так что постараюсь найти кого-нибудь там, чтобы вынесли сумку к турникетам.

Домашние встречают меня дома в Дубне, т.к. только вчера у моего младшего брата родилась дочка весом в 4 кг. Им сейчас не до меня будет ;-)

Так что, до встречи на Родине.

ГриЛ. Богота. 05.04.2004

#322 Ruslanko

Ruslanko

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 1 818 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дублин

Отправлено 07 апреля 2004 - 12:43

Фотки с водопадов Игуасу.

Игуасу 1.

Прикрепленные изображения

  • Iguazu_01.JPG


#323 Ruslanko

Ruslanko

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 1 818 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дублин

Отправлено 07 апреля 2004 - 13:21

Игуасу 2.

Прикрепленные изображения

  • Iguazu_02.JPG


#324 Ruslanko

Ruslanko

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 1 818 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дублин

Отправлено 07 апреля 2004 - 13:21

Игуасу 3.

Прикрепленные изображения

  • Iguazu_03.JPG


#325 Ruslanko

Ruslanko

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 1 818 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дублин

Отправлено 07 апреля 2004 - 13:22

Игуасу 4.

Прикрепленные изображения

  • Iguazu_04.JPG


#326 Ruslanko

Ruslanko

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 1 818 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дублин

Отправлено 07 апреля 2004 - 13:23

Игуасу 5.

Прикрепленные изображения

  • Iguazu_05.JPG


#327 Ruslanko

Ruslanko

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 1 818 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дублин

Отправлено 07 апреля 2004 - 13:25

Игуасу 6.

Прикрепленные изображения

  • Iguazu_06.JPG


#328 Ruslanko

Ruslanko

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 1 818 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дублин

Отправлено 07 апреля 2004 - 13:25

Игуасу 7.

Прикрепленные изображения

  • Iguazu_07.JPG


#329 Ruslanko

Ruslanko

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 1 818 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дублин

Отправлено 07 апреля 2004 - 13:26

Игуасу 8.

Прикрепленные изображения

  • Iguazu_08.JPG


#330 Ruslanko

Ruslanko

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 1 818 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дублин

Отправлено 07 апреля 2004 - 13:26

Игуасу 9.

Прикрепленные изображения

  • Iguazu_09.JPG


#331 Ruslanko

Ruslanko

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 1 818 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дублин

Отправлено 07 апреля 2004 - 13:27

Игуасу 10.

Прикрепленные изображения

  • Iguazu_10.JPG


#332 Ruslanko

Ruslanko

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 1 818 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дублин

Отправлено 07 апреля 2004 - 13:27

Игуасу 11.

Прикрепленные изображения

  • Iguazu_11.JPG


#333 Ruslanko

Ruslanko

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 1 818 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дублин

Отправлено 07 апреля 2004 - 13:29

Игуасу 12.

Прикрепленные изображения

  • Iguazu_12.JPG


#334 Ruslanko

Ruslanko

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 1 818 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дублин

Отправлено 07 апреля 2004 - 13:29

Игуасу 13.

Прикрепленные изображения

  • Iguazu_13.JPG


#335 Ruslanko

Ruslanko

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 1 818 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дублин

Отправлено 07 апреля 2004 - 13:29

Игуасу 14.

Прикрепленные изображения

  • Iguazu_14.JPG


#336 Ruslanko

Ruslanko

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 1 818 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дублин

Отправлено 07 апреля 2004 - 13:31

Игуасу 15.

Прикрепленные изображения

  • Iguazu_15.JPG


#337 Ruslanko

Ruslanko

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 1 818 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дублин

Отправлено 10 апреля 2004 - 13:38

ГриЛ (Григорий ЛАПШИН) [Dubna 50 RUS] [10th April 2004, 10:34:43]
http://www.avp.travel.ru

Уф! Вот я и дома. Третий день правда, но комп был разобран, пока наладил...
Первые впечатления о России одним словом: "СЕРОСТЬ". Как только самолет садиться - вокруг ВПП серый забор с колючей проволокой, возле него серая трава, позади серые деревья на фоне серого леса... бр-р! На англичан, впервые летящих в РФ было жалко смотреть: глядя в иллюминатор самолета они решили что попали прямо в ГУЛАГ...
Автобус из Домодедово до метро подешевел с 35 до 20 рублей, метро подорожало с 7 до 10... ни логики ни смысла ;-)
Извиняйте, на тусовку не попал - уехал стопом в Дубну, тяжело привыкать теперь к разнице в 8 часов по времени...
Сейчас переписываю на комп фотки с СД и буду делать сначала описания стран, а потом литературную книгу. РусланКо пошлю "краткий отчет" о последних днях. Фото с водопадов Игуасу (Аргентина) уже там.
На ближайшей тусовке (вроде бы в "Ладоге" 20-го) будет рассказ с показам фотографий на экране.
Ждем сообщений о перемещениях и планах Вероники Сунгатовой. Она сейчас движеться по Боливии к аргентинской границе.

#338 Gril

Gril

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 970 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дубна моск.обл

Отправлено 13 апреля 2004 - 07:39

«приключения в Боливии, часть 2-я.»

17-го марта решил уезжать из Ла-Паса на восток Боливии, где посетить деревню русских
старообрядцев. Вероника осталась в гостях у Наташи, чтобы под наблюдением докторов
окончательно вылечить желудок. Договорились с ней встретиться не позже понедельника у в
деревне.

Пригородным автобусом выехал на 30-ый километр трассы, а город все не кончался. В кузовах
маленьких машинок (каминет) выбрался за город только через два часа. Вокруг были
высокогорные поля — Альтиплано.
Слева возвышалась огромная вершина с ледником, сверкающим в лучах солнца так ярко, что
больно глазам, если смотреть пристально и долго.

Все местные водители и пассажиры жуют за щекой листья коки. Подвозят охотно, но не далеко.
О деньгах даже не спрашивают. Когда застопился таки дальнобойщик, то оказался чилийцем. У
него в машине MP3-плеер подключен проводочком к магнитоле, так что сто километров слушал
чилийскую музыку. На повороте в Кочабамбу трасса уходила с Альтиплано в горы, мне попался
груженый боливийский грузовик, который на подъеме ехал 30 км/час, а на спуске — еще
медленнее, 20 км/час не более, тормозя двигателем. Водитель попался разговорчивый, и
покидать его было как-то неудобно, хотя один раз в час нас обгоняли быстрые машины…
Неожиданно начался дождь, который быстро перешел в град. Окрестные склоны на глазах
покрылись белым налетом. Когда градины стали крупнее, около 8 мм, то стали выбивать из
глины кусочки красной пыли и сами градины окрасились в красный цвет… сюрреализм!
Красные сугробы, красные горошины на асфальте и красные ручьи на обочинах…

Из окна грузовика открывались чудесные виды на ущелья, соседние хребты, пастбища с ламами
и маленькие деревеньки из той же красной глины…

Вскоре, однако, стемнело. Фотографировать на ходу в темноте невозможно. К счастью,
водитель заехал в кафе, и я смог «под благовидным предлогом» покинуть его. По карте до
Кочабамбы было 70 км, но они все были вниз, и я застопил быстрый автобус, который за 5
боливиано (без билета — дешевле!) довез до автовокзала.

Нашел ночлежку с горячим душем за 15 Бл, администратор сказал типа «ты — первый русских в
нашем отеле» и под этим поводом открыл мне душ ночью. А так вообще боливийцы моются
только утром, а на ночь в дешевых ночлежках душ запирают на замок.

Утром проснулся от шума дождя и возрадовался, что разорился на ночлежку, а не стал ночевать
в палатке. К девяти дождь кончился, и снова припекло солнце. Позавтракал цыпленком и пошел
смотреть второй по величине город Боливии. Толчея на улицах, грязь на тротуарах, толкотня
машин и автобусов. Нашел довольно большое озеро. На берегу плакат: «В футбол играть
запрещается!» Интересно, почему?

Из Кочабамбы на Санта Круз основная дорога идет по горным серпантинам, а я решил ехать
севернее, через верховья реки Мамоте, одного из притоков Амазонки. По карте эта дорога
выглядела намного теплее, зеленее и вкуснее.

Билет до ближайшего нас. пункта Таблас по этой трассе оказался дорогим, 10 боливиано. Но,
вспомнив медленные грузовики на горных серпантинах, я прикинул, что спускаться на 2000
метров вниз лучше на автобусе, а вот дальше уже поеду автостопом.

Автобус никак не хотел отправляться, пока оставались пустые сиденья. Прошло больше часа.
Жарко, душно, все сидят — никто не возмущается. Водитель бегает по улице, и пытается
затащить в свой автобус людей, идущих мимо. Такая вот «национальная особенность». Наконец,
поехали! Ура!!! Через три километра, на окраине города, водитель открыл двери, впустил в
салон торговцев едой и молча ушел. Все стали есть и пить прямо в автобусе. Стоим. Третий час
дня, самая жара. Через 40 минут я не вытерпел и потребовал у билетера вернуть 8 боливиано
обратно, заявив, что дальше пойду пешком. Тут же появился водитель, молча сел на место и мы
поехали.

Взобрались на перевал и поехали вниз. Горы покрылись сначала высокой травой, а потом
пышной тропической растительностью… тут же пошел дождь, и все вокруг заволокло туманом.
Странно! Мы должны спускаться с холодных гор в теплые долины, а холодно так, что
невозможно окно открыть для фотографирования.

Вот из кабины высунулась голова и крикнула «кто собирался выходить в Табласе?». Посмотрев
на потоки воды за окном, решил пока не сознаваться, а доехать до теплых и сухих мест, оплатив
«на выходе» разницу. Никто из пассажиров не захотел признаваться тоже и поехали дальше.
Горы кончились, с ними и холод и дожди. Зеленые деревья сверкали умытой листвой. Снова
жарило солнце. Автобус закончил свой путь в деревне Вилла Тунари. Никто так и не узнал, что
у меня билет только до Табласа. «пусть это будет компенсацией за издевательства в
Кочабамбе.» На выходе водитель молча забрал мой билет и сунул его в общую пачку. Так я
впервые проехал в Ю.Америке «методом одной остановки».

Из-за дождей в горах река Чапаре решила изменить свое русло как раз там, где через нее был
автомобильный мост. Вода подмыла высокий берег, смыла две опоры и три бетонных пролета
по 30 метров. Теперь они лежали на камнях в 100 метрах ниже по течению. Река бурлила под
свежим обрывом, а на левом берегу обнажилось галечное дно, где местные жители развернули
целый шанхай из палаток и досок: продавали еду, пирожки, шлепанцы, свечи и карточки оплаты
мобильных телефонов. Оба берега кишели людьми. Носильщики таскали мешки, доски, бочки,
кастрюли и тюки. Все грузилось на маленькие деревянные лодочки (на Ниле мы называли их
«спаси Аллах!») и переправлялось на правый берег, где уже другие носильщики принимали все
это и тащили по грязи на трассу. Людей переправляли на таких же лодочках за 2 болливиано.
Уже несколько лодок перевернулось, так что военные бдительно следили, чтобы лодочники
загружали только определенное количество людей. Машины переправлялись на длинных
деревянных плотах, не больше двух штук в час.

На другом берегу вдоль дороги стояла длинная колонна грузовиков, которые ждали очереди на
переправу. Мимо машин сновали тетушки с тележками и развозили всем желающим горячую
еду. Большая миска очень густого и вкусного супа с мясом стоила всего 2,5 боливиано.
Прошагав в темноте четыре километра вдоль спящих грузовиков, поставил палатку среди
апельсиновых деревьев.

Утром продолжил свой путь пешком. Стоящие грузовики кончились только через шесть
километров от реки! Многие стоят уже несколько дней, повесили гамаки, пьют чай,
разговаривают… На бревнах, которые они везут в Кочабамбу, уже выросли грибы, а они все
ждут «непонятно чего» … новый мост начнут строить только, когда вода спадет…

Сменив несколько местных машин, затопил грузовик до Монтеро и к пяти часа дня добрался до
деревни Чане, что в 100 километрах на север от Санта Круза. В Ла-Пасе мне говорили так:
«Главное — добраться до Чане. А там уже все знают, где русская колония»

И вот, испросив нужное направление у местных жителей, стою на пыльной дороге среди полей.
Только присел на рюкзак, как в клубах пыли возник мотоцикл, на котором сидят две белые
девушки в сарафанах! Вжик… И мотоцикл скрылся вдали, я даже окликнуть не успел. Застопил
пустой зерновоз. Водитель говорит, что где-то есть русская деревня, но точно он не знает.
Проехал 40 километров и в полной темноте вылез, не доезжая до Сан-Педро. Нашел местных
жителей: «О! Русская колония еще очень далеко! Сто километров от Сан Педро на север
еще…»

Соображаю. Что-то здесь не так! В посольстве мне показывали фотографии, посол РФ с
супругой ездили на свадьбу к старообрядцам. Ну, никак не могли они 150 км по таким пыльным
дорогам ехать от Чане — наверное, есть более близкая деревня. «Нет! Русская колония у нас
одна. Только одна!» — говорят местные люди.

Утро вечера мудренее. Решил заночевать в палатке, а утром вернулся обратно в Чане.
Расспрашиваю в магазине: «Да. Одна деревня в 15 км, а другая — далеко. Две русских колонии у
нас!» Вот это уже, правда.

Через полтора часа я был в Табороче. Остановился в первом доме, у старосты. Все мужчины в
поле, по субботам в каждом доме убирают и стирают. Вместе с хозяйкой Ириной сходил еще в
пару домов. Фотографировал, разговаривал.

Их русский язык очень интересный — разговаривают так, как говорили наши далекие предки в
19-ом веке. Слова, которые появились позже, им незнакомы. Многие новые вещи они называют
испанскими или португальскими именами (раньше они жили в Бразилии) или даже
придумывают свои названия. Живут довольно богато. Хотя в деревню еще не провели
электричество, в каждом доме холодильник, работающий от газового баллона,
спутниковый телефон. На крыше лежит небольшая солнечная батарея, которая заряжает
аккумулятор и ночью можно зажечь 12в. лампочку. У некоторых свой дизель-генератор. У
каждого в семье по мотоциклу, есть трактора, машины, комбайны. На уборку/посевную
нанимают местных боливийцев в работники.

Выращивают бобы и даже занимаются селекцией. У Мартьяна 1500 га земли, в подсобном
хозяйстве куры, утки, свиньи и несколько коров. «Эх, жалко, что у нас сейчас пост! Вот если бы
ты к нам на мясоед попал… Вот и Жаринов Денис тогда на Пост приехал… что же вы все так
неудачно…» Климат жаркий, выращивают два урожая в год при естественном поливе.

Подробнее о русских Старообрядцах я напишу позднее, когда вернусь домой. Я прожил у них
четыре дня, ездил в поле, катался на крыше комбайна, которой убирал кукурузу…

Вероники все не было. Во вторник я дозвонился в Ла Пас по телефону и узнал, что она,
оказывается, «решила еще погостить» и думала, что я поеду дальше без нее, а встретимся уже в
Аргентине.

24.03.2004 в восемь утра я покинул деревню пешком, и уже в 9 часов с боливийцами доехал до
Чане. Когда застопил машину до Монтеро, водитель удивился:
— А ты точно русский?
— Да. А что?
— Ну если русский, то почему без бороды? И шнурком должен быть подпоясан…

В Санта Крузе высадился на окраине и подъехать в центр решил на городском автобусе. Через
пять остановок в автобус подсела белая женщина. Когда она решила выходить, я увидел на
улице банкомат и тоже решил сойти, чтобы снять деньги с карточки. Женщина увидела у меня
на шляпе надпись «RUSSIA» и сказала, что она тоже русская. В итоге сходил к ней в гости, а
потом на работу в ресторан, где записал на СД фотографии и переписал ей авторскую песню и
мультфильмы.

До седьмого часа просидел в и-кафе, столько писем накопилось за пять дней!

Вечером долго и запутанно выбирался маршрутками из города в итоге к 23-м часам проехал еще
140 км на юг. Здесь меня остановили менты «для проверки», в итоге у них и заночевал в палатке
позади конторы.

Дорога до границы с Аргентиной оказалась самой гнусной в стране — идет ремонт и около
десятка участков по 30 км. объезда по пыли. Скорости машин черепашьи, пыль столбом, жара
страшная… К ночи добрался только до Вилламонтес.

На следующее утро продолжил передвижение на строительных грузовиках и только в 12 км от
границы взял дальнобойщика в Аргентину.

Приграничный городок Йакуиба живет торговлей, а вернее, ввозом товара от более богатого
соседа к более бедному. Протаскивать грузовик через таможню дело хлопотное и долгое,
поэтому мелкие «предприниматели» нанимают 10-20 носильщиков, которые на плечах
переносят товар через КПП из одной страны в другую. Мой грузовик заехал прямо на
нейтральную полосу, где у него был паркинг справа от здания аргентинской таможни.
Пришлось снова «возвращаться в Боливию» пешком, чтобы обменять деньги и получить
выездной штамп.

#339 Ruslanko

Ruslanko

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 1 818 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дублин

Отправлено 13 апреля 2004 - 16:00

АРГЕНТИНА

Аргентинские таможенники пропускали всех подряд без досмотра и формальностей.
Боливийцы или аргентинцы показывали свою «карточку Ай-Ди» с фотографией и проходили
без всяких штампов. Мне же нужен был «въездной» штамп. Офицер унес мой паспорт в
комнату за стеклом, где человек пять принялись дотошно изучать аргентинскую визу. В
конце концов они согласились, что мне все-таки можно находиться в их стране 20 дней и
милостиво впустили в Аргентину.

Спрятав паспорт поглубже в рюкзак, отошел на 100 метров и огляделся. Сразу бросилось в
глаза обилие белых людей, причем явно не туристов. Посмотрел цены в магазинах — чуть
дороже чем в Перу и Боливии. Машины поновее и ездит их побольше. Купил мороженое
за 2 песо и пошел на выход из города. Прошагал километра четыре, но ни одной машины
не застопил. Грузовики просто проносятся мимо, а легковые показывают, что едут не
далеко. Решил «пустить корни» под деревом и голосовать на одном месте. За час никакого
результата. Подъехал автобус до ближайшего города (Тартагал) и увез на 50 км за 2.40 песо.
Дорого это или дешево, в Аргентине определить очень легко — доллар стоит 2.90, а значит
1 песо равен 10 российским рублям. По пути проезжали пост полиции. Всех пассажиров
выгнали из автобуса и стали искать в салоне наркотики. Мои пыльные штаны сразу
привлекли внимание, меня вежливо завели в туалет и ощупали. Извинились и рюкзак
трогать не стали.

В городе пообедал жареной курицей с картошкой за 4 песо (40 руб) и в три часа снова
вышел на трассу. Опять не останавливается никто! Прошагал до выездного поста — все без
толку. В итоге я простоял на этом посту до девяти вечера. Голосовал и стоя, и сидя, и
«пальцем» и ладонью… когда стемнело — достал фонарик. И место удобное, и обочина
широкая есть, и скорость небольшая, и фонари светят… НЕ ОСТАНОВИЛОСЬ НИ ОДНОЙ
МАШИНЫ ЗА ПЯТЬ ЧАСОВ! Поток грузовиков не меньше 20-ти в час, плюс еще
локальным машинам тоже голосовал, чтобы уехать «хоть куда ни будь». Идти пешком не
имело смысла, т.к. дальше дорога шла полями и скорости возрастали…

Один дальнобойщик остановился чуть дальше, чтобы высадить пассажира. Я побежал к
нему, но когда он увидел меня в зеркальце то дал газу, как будто я — террорист с бомбой!

Автобусы к ночи тоже исчезли. Пошел на заправку принять «вечерний душ» — здешние
туалеты на АЗС все оборудованы душевыми кабинками. Работники заправки охотно открыли
мне «секрет аргентинского автостопа»: «…С такими рюкзаками, как у тебя, здесь ездят
перевозчики наркотиков. Вот водители и принимают тебя за наркотраффиканта. Никто не
остановиться, даже не надейся! Лучше езжай утром на автобусе, а в других провинциях
снова попробуешь…»

Переночевав в палатке на травке позади АЗС, в восемь утра встал опять на том же посту и
подсел в маршрутку за 50 центов до следующего городка Москони. Дел в том, что
аргентинские междугородние (межобластные) автобусы подсаживают пассажиров только на
автовокзале, а до автовокзала надо добираться местными, «районными» автобусами.
Узнав, когда будет ближайший автобус на Сальта, оставил в автобусной конторе рюкзак,
позавтракал и даже нашел и-нет за 1 песо в час.

Автобус прикатил большой и красивый. Двухэтажный. Сел на втором этаже возле
лобового стекла, но фотографировать практически нечего — вокруг поля да кусты. Зато в
автобусе — кондиционеры, самолетные кресла, бесплатные напитки в холодильнике… Стоит все
удовольствие 23 песо за 350 км. Единственное неудобство — автобус заезжает на автостанцию в
каждом городке и стоит там по 10 минут. При средней скорости на трассе 90 км/час ехали мы
больше четырех часов.

Когда я вышел на повороте в Сальта, солнце уже склонилось к горизонту и морально уже
готовил себя к ночлегу на ближайшей АЗС. Но всего через 40 минут остановилась грузовая
легковушка (каминета) водитель которой знал аж 20 слов по-английски! По пути он так
проникся уважением к автостопщикам, что подобрал еще одного мужика, с пакетиком коки (без
рюкзака!) в руках. Новый пассажир сразу закурил, засунул за щеку горсть коки и выкрикнул
нам «большое спасибо» на английском. Кроме этой фразы она знал еще и «прекрасно». Узнав,
что я из России, он стал громко восторгаться Хрущевым, Горбачевым и Путиным. Оказалось,
что раньше он служил в колумбийском флоте и даже знает порт Vladivostok. При помощи
английских слов «прекрасно» и «спасибо» он стал рассказывать мне, что «…два года прожил на
Галапагосских островах, в Гуаякиле у него молодая жена и двое детей, он очень любит запивать
коку водкой, купаться в океане и ловить рыбу…»

Водитель только иногда вставлял свои английские слова в наш «разговор». На закате мы
заехали в кафе, меня угостили сэндвичами, купили бутылку вина и начались бесконечные
тосты «за встречу сидя», «за Россию все вместе!», «за Хрущева стоя!» и я стал бояться как бы не дошли до тоста «за Горбачева лежа!»… К счастью, водитель почти не запьянел.
Одного попутчика он отвез в ночлежку, а другого к себе домой. Выделил отдельную
комнату с горячим душем и уже в половине одиннадцатого улеглись спать.

С утра напились чаю и проехали еще 25 км на восток, где аргентинец работал на
хлопковой фабрике. Из ворот фабрики каждые десять минут выезжали пустые грузовики и
комбайны из-под хлопка, но все они показывали жестами, что едут в поле… Через час подобрала
быстрая машина, но вскоре свернула на то же поле и я оказался в совсем уж пустынном
месте — ни жилья, ни обочины. Махал грузовикам-дальнобойщикам, но те даже не
притормаживали. А других машин вообще между здешними городами нет.

Неожиданно остановился, заехав прямо на траву, грузовик с уругвайскими номерами!
Вот так так! Водитель принялся расспрашивать обо всем на свете, на смеси португальского и
испанского, а английского и русского он не знал ни слова… но ведь главное — не слова! Главное
— «общность души» и желание общаться…

Этот веселый человек родился в Бразилии и сейчас нам было по пути 300 км до города
Корриентес. Поскольку было воскресенье, то он никуда не спешил и в каждой городке
заезжал в кафе, чтобы покушать и попить. Везде кормил меня и поил, а расплачиваться не
давал, типа «ты у меня в гостях». Зато на постах ГАИ с него вымогали взятки, правда
небольшие. Примерно так: выходит из поста полицейский с кокой за щекой и говорит так
запросто: «Слушай, мужик! Дай два песо, а то мне на коку не хватает…» Вроде бы не
деньги, зато на каждом посту так. Когда у водителя кончились двухпесовые купюры, в дело
пошли мои… К счастью, посты здесь не слишком часто.

Несмотря на то, что большую часть времени мы не ехали, а кушали и пили, все же к 23-м
часам добрались по огромному мосту через реку Парана до Корриентеса. Здесь ему надо было
на юг, а мне на север, на водопад Игуассу. Прошагав по прохладе 3 км до конца городской
объездной, помылся на заправке и лег спать в палатке.

Утром по трассе не было даже аргентинских грузовиков. Соблазнившись на кондиционер,
подсел в автобус до Посадаса. За 22 песо меня не только провезли в удобном кресле 350
км, но и специальный стюард разносил бесплатные завтраки и напитки! Точно как в
самолете. Эх, в России бы такой сервис, я бы и за 500 рублей на таком автобусе поехал…

На автовокзале было людно и прохладно. За стойками транспортных компаний висели
красочные плакаты, изображающие какие удобные в их автобусах кресла, вкусные и
сытные обеды и бесплатные напитки. Автобусы изнутри больше на самолеты похожи,
стюарды при галстуках, телевизоры в проходе, туалет на каждом этаже… Наперебой
приглашают в Буэнос-Айрес. «Там чай растет, — но нам туда не надо!» — Напевал я Высоцкого,
выбираясь в город.

В простом и тряском автобусе доехал за 60 центов до центра города. В Посадасе у меня было
два дела: найти русский компьютер и интернет, а так же оставить рюкзак и съездить на
водопады «налегке», забрав тяжелые вещи на обратном пути. Водопад «Игуасу» находился на
стыке трех границ — Парагвая, Бразилии и Аргентины. Поскольку кроме аргентинской других
виз у меня не было, и сделать их на границе для русского паспорта невозможно, то мне придется
уехать сначала в «самый дальний угол» Аргентины, а потом по той же дороге возвращаться
назад до Посадаса.

Вспоминая случай в Санта Крузе, нацепил на рюкзак российский флажок и стал
«прогуливаться» по улицам. Никого из русских не встретил. Зашел в университет — русских
преподавателей нет. Даже не верится, что это Аргентина. Наконец, нашел одного дядечку,
который от родителей-иммигрантов выучил в семье «уакраинску мову»… Он признался, что
впервые разговаривает с русским человеком. «…Я маю на тим береге реки густо русских, а в
Посадесе — нема…» грустно сообщил он. Но на том берегу — Парагвай, а визы у меня нет.

Зашел на переговорный пункт и позвонил в город Обера. Там есть гостеприимная русская
семья Даниленко, телефон которой мне дал Валера Шанин. На том конце провода сразу
пригласили в гости и даже подсказали, автобусом какой компании лучше всего ехать…
Конечно, Обера — несколько в стороне от трассы, но уж очень хотелось посмотреть жизнь в
здешнем городе и расспросить людей о всяких тонкостях и особенностях Аргентины.

Вернулся на автовокзал и через полтора часа охлаждения под кондиционером доехал в
Обера. Владимир и Наталья иммигрировали в Аргентину десять лет назад из города
Осташков, что на озере Селигер тверской области. Сейчас у них собственный магазин и
небольшая квартира в двух шага. Два уже взрослых сына имеют по русскому компьютеру с
выделенным подключением, так что я с удовольствием согласился на их приглашение
отдохнуть в Обера (ударение на «А») пару дней.

В последний день марта решил под вечер выбираться на трассу к водопаду, а там уже либо
заночевать в палатке, либо уехать 300 км. на ночном автобусе. 57 км. до городка Святая Анна
(Sta.Ana) автобус провез меня за два с половиной песо. До темноты промахал руками (с
предсказуемым результатом), съел домашние бутерброды и в восемь вечера застопил автобус до
Puerto Iguazu. Когда, по просьбе стюарда, поднялся на второй этаж — свободных мест не было.
Но вскоре пассажиры из Посадаса стали выходить в маленьких городках. Растянувшись в
кресле, не заметил, как остался один и до конечной остановки доехал почти к полуночи, в
полном одиночестве. Мягкие кожаные сиденья в аргентинских автобусах расположены на
расстоянии метра друг от друга, так что комфорт даже больше, чем в самолете. Под ноги
раскладывается специальная подставочка-полочка, спинка опускается до 10* и ты просто-таки
лежишь на удобной кровати, растянувшись во весь рост. Стюард разносит напитки и конфетки,
ужин они съели раньше, до того как я застопил их. Про туалет с горячей водой на каждом этаже
я уже говорил. По телевизору показывали американский фильм про русскую мафию с
испанскими субтитрами. Среди главных героев было много русских актеров, которые
(изображая русских) говорили между собой по-английски с ужасным акцентом, сидя за
бутылкой водки на московской кухне. Сюжет я не уловил, но кажется какой-то мафиози
похитил дочку «хорошего парня» и его армейские друзья помогали «мочить в сортире» всяких
негодяев. Съемки проходили в Москве, зимой. Несмотря на это, герои бегали в трусах по
гололеду вокруг храма Христа Спасителя, с оружием в руках. Через минуту негодяй (все еще в
трусах!) прыгнул в троллейбус у Петровского замка, а его преследователь прицепился к лесенке
сзади и проехал «наружной ездой» около километра по ленинградскому шоссе…

Неудивительно, что после этого многие люди спрашивают меня: «А правда ли что по улицам
Москвы бегает „русская мафия“ и стреляет во всех из базуки?»

Несмотря на поздний час, с помощью схемы города, без труда дошел до места слияния рек
Парана и Игуасу. С высокого берега было видно полную луну, отражающуюся в черной воде, а
так же огни Парагвая и Бразилии. Здесь, на перекрестке трех государств, поставил палатку и
спокойно уснул до утра, в 10 метрах от государственной границы. Проблемы перевозки
наркотиков и рабочих-нелегалов здесь стоят очень остро, но никто и не заикается о введении
какой-либо «погранзоны» — туризм приносит не меньше трети доходов в бюджет провинции…

Утром умылся на пристани, где стоял большой четырех палубный пароход. Наверное, для
катания туристов. Но сегодня он никуда не собирался. Как и во всех туристических городах,
здесь очень трудно найти дешевое кафе. Потратив на это занятие полтора часа, купил в
супермаркете батон и литр йогурта. Автобус до национального парка стоил 2.30 для всех, а вот
входная плата в сам парк «Cataratas del Iguazu» была разная: для иностранных туристов 30 песо,
для аргентинцев — 10, для жителей провинции — бесплатно. Скидок студентам и ветеранам не
предусматривалось. Но я уже знал, что за «входные» 10 долларов меня будут катать на лодочке
к островам, возить на поезде вдоль водопада, да и вообще в процессе экскурсии не раз убедился,
что аргентинцы отработали свои 10 долларов сполна: почти ко всем водопадам ведут удобные
металлические мостики, всего их километров 30, наверное. Если бы их не было, приходилось бы
прыгать по мокрым камням и скользкой глине. Вспоминаю, что на Мачу-Пикчу в Перу, за 20
долларов поставили только один туалет и три будки с охранниками.

Еще за 1 песо у меня приняли на хранение рюкзак, нацепив на него ярлык (как в самолете) и
даже выдали кассовый чек.

Сначала посетители попадают в «Визитерный центр»: музей, туалеты, рестораны, сувенирные
магазины, концертная площадка, сервис для инвалидов и престарелых… За 20 долларов
желающим предлагается экскурсия по реке на надувных лодках.

По красивой мощеной дорожке самоходные люди могут прогуляться через тропический лес до
станции «Катаратас», а прочие лентяи могут сесть на поезд сразу на центральной станции. Здесь
курсируют небольшие туристические поезда, проезд в них бесплатный, боковых стен нет, чтобы
можно было смотреть и фотографировать. Вас бесплатно провезут на полтора километра выше
по течению, где находится самый мощный слив водопада, называемый «Глотка Дьявола». От
берега до водопада, через многочисленные протоки, проложены полтора километра
замечательных мостков. На островах обитают красивые бабочки, стоят таблички о змеях, но
самих змей не видно.

Сама «Глотка Дьявола» — каньон, в который с трех сторон падают с 80-ти метровой высоты
воды реки Игуасу. Ниже по течению, протоки реки образуют еще десятки двухступенчатых
водопадов, почти к половине из них подходят такие же мостки и дорожки, как сверху, так и
снизу. Подробную схему можно посмотреть на www.iguazuargentina.com Там же — самые лучшие
фотографии водопадов, сделанные профессиональными фотографами.

Чтобы посмотреть остальные водопады, нужно вернуться обратно на поезде и дальше ходить
только пешком. Но по маршруту предусмотрены места для отдыха, туалеты с жидким мылом и
горячей водой, рестораны «быстрой еды» и сувенирами, панорамные точки и просто лужайки со
скамейками. В парке живут некие животные, похожие на енотов, но такие же наглые и
бесстыжие как и игуаны в Гуаякиле и бабуины на водопаде Виктория в Африке. Эти еноты
ходят стаями, у каждого в ушах серьга с номером. Когда туристы начинают их
фотографировать, они выбегают из кустов на дорожку и попрошайничают еду. Когда я поставил
пакет на землю, чтобы сфотографировать зверя крупным планом, то они набросились на пакет и
за три секунды разорвали его почти в клочья острыми зубами… Представляю, что будет, если
турист засунет бутерброд в карман шорт или штанов на глазах у этих хищников!?

К слову, купаться в национальном парке строго запрещается, хотя никаких упоминания о
пираньях или крокодилах нигде там не встретил. В нижней части парка расположен остров
Святого Мартина, на которой вас перевозят на небольшом моторном катере (проезд входит в
стоимость входного билета). За отдельную плату (10 долларов) желающие «глотнуть экстрима»
могут покататься на более мощном катере, с экскурсоводом и кинооператором, который
подплывает прямо под струи мощного слива, так что весь катер накрывает пеной и брызгами.

Я же предпочел сбежать с огороженной тропы и искупаться-таки в водопадах севернее Сан
Мартина, где нет ни туристов, ни охранников, и только кондоры зорко смотрят сверху, не
упадет ли вниз неосторожная рыбка или животное.

Напоследок прогулялся по «верхнему» маршруту, который проходит по мосткам в трех-пяти
метрах выше от линии падения воды. В половине пятого забрал рюкзак и на попутной легковой
машине (им брать попутчиков не запрещается!) доехал до национальной дороги № 12, которая
шла на юг, в Посадас, и дальше на столицу.

В полукилометре обнаружился пост ГАИ. Голосовал почти полтора часа, все машины здесь
притормаживают, но никто брать не хочет. Полицейские остановили один большой грузовик на
юг, и когда они закончили разборки, я сам подошел к водителю с речью на испанском:

— Добрый вечер. Я — путешественник из России. Сейчас путешествую из Колумбии в
Аргентину. Можно с Вами прямо по дороге?
— Нельзя!
— Почему? Хотя бы до ближайшего города!
— Мне запрещено.
— Запрещено что? Многие грузовики едут с пассажирами…
— Для провоза пассажира мне нужно специальное разрешение полиции. А у тебя его нет!
— Ну вот же полиция, в пяти митрах. В чем проблема? Почему боитесь?
— Нет. Эта полиция не даст разрешения, Нужно специально его делать, заранее. А мне
проблемы не нужны. Я никого не подвожу никогда.
— Но я проехал Колумбию, Эквадор, Перу, Боливию — и нигде не было проблем! Только в
Аргентине проблемы с подвозом! Почему?
— Потому что у нас такой закон «автостопщиков не подвозить».

Водитель продемонстрировал мне «шанинский» жест с большим пальцем и для убедительности
помахал руками: «Никак нельзя. Запрещено», после чего захлопнул дверцу и уехал. Я подошел
к полицейским с вопросом: «Что за пермит?» Полицейские никаких иностранных языков кроме
португальского не знали, но их объяснения (жестами, мимикой, рисунками на песке) я понял
так: из-за участившихся похищений людей и грабежей машин, лет пять назад аргентинский
президент издал указ, запрещающий грузовикам подбирать и подвозить голосующих людей.
Нарушителей ожидают суровый штрафы, и даже изымание водительских прав. Для провоза
напарника водитель должен оформить разрешение ПЕРЕД поездкой, в своем территориальном
ОВД. Так что даже главный полицейский провинции Миссионес не сможет мне помочь. Для
убедительности он еще раз заявил: «В нашей стране ездить автостопом запрещено. Хоть
русским, хоть аргентинцам, хоть чеченцам! Не занимайся глупостями и езжай на автобусе!»

К счастью, раньше, чем автобус, на посту остановился маленький «форд» типа нашего «ИЖ-
Каблук». Когда водитель собрался отъезжать, я подошел к нему с просьбой о подвозе. В ответ
услышал: «Да ты, парень, трошки дурной наверна?» Водитель оказался потомком западно-
украинских мигрантов. От папы и мамы он выучил в семье украинский язык. Беда в том, что я
его украинский понимал на 80%, а он мой русский только на 15% не больше. Все же он
согласился подвезти 100 км. до следующего города Эльдорадо. По пути он заезжал во все
маленькие городишки, т.к. развозил по всем супермаркетам сушеные фрукты, которые
выращивали в его родной провинции, где-то в Парагвае. Звали его Иван Васильев — и ни слова
по-русски!!! В Эльдорадо он ехал ночевать к аргентинским друзьям. В гости не пригласил,
подарил пакет чернослива и высадил на повороте в город.

Опять помылся на АЗС и поставил палатку в ближайшем лесочке.

Утром три часа искал банкомат, т.к. у меня закончились все наличные деньги. Снял 200 песо,
попил чай с булками в кафетерии (нормальных кафе или столовых здесь опять не было!) и
только в полдень вышел на трассу. Через час, безуспешно подголосовывая, добрел до
перекрестка на южном выезде из города. Каково же было мое удивление, когда возле АЗС
увидел двух молодых полицейский, голосующих именно «шанинским пальцем», который вчера
мне показывали и говорили «…в Аргентине так никак нельзя! Запрещено!!!»

Выбрав позицию за ними, стал тайком фотографировать «нарушение президентского указа» и
вскоре полицейские в форме и с оружием погрузились на заднее сиденье легковой машины и
уехали на юг.

«Значит, если нельзя, но очень нужно, то — можно!» — сделал я вывод и решил не уезжать на
автобусе, а голосовать здесь «до победного конца».

Через полтора часа притормозил шикарный «Мерседес» и водитель спросил, чуть приспустив
стекло: «Откуда ты, парень?!» Узнав что «из России», водитель тут же перешел на английский и
начал выражать свое удивление. Когда загрузили рюкзак в багажник и помчались по трассе,
выяснилось, что этот немолодой уже человек побывал в целой куче стран: от Марокко и Египта
до Норвегии и Финляндии, от Японии и Кореи до Англии и Исландии. Из стран Восточной
Европы он был в Польше, Чехии, Словакии… а вот в странах СНГ не бывал никогда. Во всех
его путешествиях он обходился только английским языком (и испанским), потому как работает
в компании «Мерседес» и везде его встречали в аэропорту, вписывали, возили и все
показывали… Сейчас он работает начальником регионального представительства компании и
имеет жену и двоих детей в Посадасе.

#340 Ruslanko

Ruslanko

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 1 818 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дублин

Отправлено 13 апреля 2004 - 16:00

По пути мы заезжали в различные места (иногда на 20 км. в сторону) в гости к его
многочисленным друзьям-клиентам: на скотобойню, на лесную ферму, на плантацию местного
аргентинского чая, который называется «мате». Этот чай здесь чрезвычайно популярен — его
пьют непрерывно, из высокого горшочка через специальную трубочку, подливая кипяток сверху
из термоса. Больше всего этот «мате» напоминает «зеленый» чай, но мне он не понравился.

В семь вечера, под проливным холодным дождем, мы подъехали к Посадасу.

— Ты хочешь ночевать в Посадасе, или поедешь дальше на Буэнос-Айрес?
— Высади меня на повороте. Я поголосую часа два, а если не возьмут, то уеду на ночном
автобусе, чтобы не ставить палатку в дождь.
— Но это бессмысленно! У нас и днем никто не подвозит автостопщиков (я взял, потому что
много раз видел таких как ты, в Европе и Штатах) и тебе незачем зря мокнуть на трассе.
— А что ты предлагаешь?
— Я отвезу тебя прямо на автобусный терминал, и ты поедешь «первым классом» до Буэноса.
— Хорошо. Завези.

На вокзале он сам отвел меня к билетному окошечку, купил за мои деньги (75 песо) билет на
самый комфортабельный ночной автобус, дал визитку с телефоном (на всякий случай) и уехал к
жене.

До автобуса было еще 50 минут, но на мою просьбу оставить рюкзак, чтобы пойти поужинать,
работники автовокзала ответили неожиданным отказом: «Подожди, когда приедет автобус.
Тогда сдашь в него рюкзак и поужинаешь». Чтобы не перепутал автобус, приставили ко мне
«хелпера», который оказался стюардом. Но английского он все равно не знал.

Через час приехал большой двухэтажный автобус, полный пассажиров. Видимо, их загрузили на
каком-то другом, центральном терминале. Пока я сдавал рюкзак все пассажиры вышли из
автобуса и пошли …ужинать в ресторан!

В огромном шикарном зале стояли рядами столы с тарелками и бокалами разного размера.
Вышколенные официанты бегали по проходам, разнося блюда с едой. Всех пассажиров усадили
за столики со свечами по четыре человека, заиграла живая музыка, запела певичка, принесли
горячее…

В последний раз в таком шикарном ресторане я ужинал в Иордании, в августе 2000-го года. Но
там это был пятизвездочный отель, а здесь — «столовая на автостанции» и все было включено в
стоимость билета!

Отдельный официант разносил на подносе безалкогольные напитки, другой — сандвичи с
ветчиной, третий — горячее мясо и картошку… Мои соседи захотели вина — им принесли на
выбор четыре бутылки «красного» (все бесплатно!) и специальные бокалы. Потом каждому
дали по вазочке мороженого, а «на последок» еще и по бокалу шампанского. Я думал, что на
этом — все. Но когда мы разлеглись по шикарным креслам на втором этаже автобуса (про
удобство кресел, кондиционеры и туалеты я уже говорил), выдали подушки и одеяла, снова
появился стюард с подносом и на этот раз вино предлагалось уже «в постель»…

Разомлев от комфорта, я уснул, не досмотрев даже первое кино…

В начале восьмого, отодвинув занавеску, фотографировал восход солнца, когда мы переезжали
реку по огромному мосту. На полчаса заехали на АЗС, где все желающие умылись в туалете с
горячей водой и душем. Мне нужно было постирать штаны, так что я воспользовался душем
уже на вокзале в Буэнос-Айресе. В 10 утра, 03 апреля, выбритый и вымытый я вышел из
автовокзала в столице Аргентины. Решил добраться до центра города на автобусе, а уже там
спросить, где находиться район Dragones, в котором расположено торговое представительство
РФ в Аргентине, куда мне очень советовали заглянуть. Конечно, я не люблю большие города, и
в Б.-Айресе у меня было только одно дело: найти студенческую турфирму и взять по ISICу
самый дешевый билет до Боготы. Я намеревался добраться до торгпредства и там уже
попросить кого-либо из испано-говорящих людей обзвонить все четыре турфирмы и узнать где
дешевле билет. Задерживаться еще в Аргентине я не хотел, потому что доехать до Боготы по
земле уже никак не успеваю, а потратив последние деньги на осмотр южной части Аргентины,
уже не смогу долететь до Колумбии самолетом. Лететь же домой из Аргентины тоже нельзя -
наши авиабилеты остались в Боготе…

Буэнос-Айрес удивил меня широтой своих проспектов, высотой белых домов и толкотней
людей в утреннем автобусе. Оплата проезда происходит так: при входе через переднюю дверь
говоришь водителю, куда тебе надо (до центра — 0.60 песо) и он нажимает нужную кнопку на
специальной клавиатуре. Позади водителя стоит автомат, на котором высвечивается стоимость
билета. В автомат нужно положить монеты (купюры не принимает!), он выдаст билет и сдачу,
опять же — монетами. Через полчаса, не без труда вырвавшись из переполненного автобуса, стал
спрашивать местных жителей, как проехать в Драгонес. Отвечали что далеко, лучше на метро.
Стал спрашивать, как пройти в метро. Попутно заглядывал в разные офисы и спрашивал схему
города, т.к. со схемой в руках я всегда чувствую себя намного увереннее.

Через 20 минут ко мне подошли две туристки (в руках держали карту), по виду похожие на
японок или китаянок. Низенького роста, узкоглазые, в ярких курточках и с рюкзачками за
спиной. «Эй, мистер! Не подскажете, как пройти туда-то?» — одернули они меня за руку.
«Простите, сами мы не местные…» — был им мой ответ и я ускорился по тротуару дальше…
«Эй, ой! Подождите!…» — услышал сзади крики. Одна из женщин догнала меня и стала
показывать на правое плечо сзади. Заглянув за правое плечо, увидел, что на только час назад
надетой чистой футболке, жирное пятно какой-то мерзкой грязи. «Вот, блин! А ведь вторая
майка совсем грязная, на дне рюкзака скомкана. Как же теперь в турфирму пойду?!» -
расстроился я. Женщины «не растерялись», достали бутылку воды и салфетки, и вдвоем, громко
причитая и показывая на верх, стали растирать мне это пятно по футболке. Пока одна лила воду
и макала салфетку в грязь, другая воскликнула: «Ой, смотрите! И спереди тоже!» Я удивился
еще больше, так как новое пятно расплывалось у меня на животе, прямо на поясной сумке. Но
ведь мы стоим на одном месте — откуда упала грязь сразу и на плечо и на живот? Отойдя
подальше от здания, я снял рюкзак, достал туалетную бумагу и стал собирать грязь. Женщины в
это время активно суетились вокруг меня, руки и салфетки мелькали и спереди и сзади… Но вот
рядом притормозило такси. Женщины обрадовались «теперь мы найдем дорогу!», оставили мне
в руках бутылку воды, погрузились в машину и крикнули «бай-бай!» уже отъезжая.

Не успел еще рассеяться автомобильный выхлоп, как отворились ближайшие ворота и из них
выбежал белый аргентинец (прораб на стройке) и закричал: «Я все видел! Я все видел! Они
хотели украсть у тебя рюкзак, но я крикнул сверху и сразу появилось такси! Это банда! Тебе
следовало быть осторожнее, проверь вещи…» Действительно. Перепачканная поясная сумка
была открыта. Из нее исчез кошелек, а вот коробка с дискетами и записная книжка их не
заинтересовала. Я тут же улыбнулся и стал успокаивать аргентинца, но он ничего не понимал
по-английски и уже звонил по мобильному в полицию. Дает трубку мне: «Поговори, это
полиция!» Но полицейские тоже не «спикали по инглиш» и я вернул телефон хелперу.
Попытался его хоть как-то успокоить… Но он все больше возбуждался. Наконец он спросил «из
какой ты страны?» и, услышав ответ, крикнул «подожди две минуты» и убежал на стройку.

На стройке оказался …русский начальник. Через Николая я перевел сначала прорабу, а потом и
полиции, что никаких претензий не имею, подавать заявление не собираюсь, а уж доводить дело
до суда — тем более. В кошельке я всегда держал только деньги на пирожки и автобусы. А так же кучу билетов МММ, советских и белорусских рублей, а еще всякий мусорный хлам -
автобусные билеты для коллекции Егора Паагирева, пустые телефонные карточки для Анхар …
И вообще носил этот кошелек на поясе специально для воров! Ни банковских карточек, ни
документов там не было! Теперь, если в посольство РФ или в какой-либо банк придут люди
обменять «русские деньги» или «мавродики» — полиция вполне может задерживать их как
грабителей.

Из кабинета Николая мы позвонили в турфирмы и зарезервировали мне билет. Сегодня, в
субботу, офисы работают только до обеда и мне следовало поторапливаться. Оставив рюкзак, и
получив инструкции «доехать на метро до станции „Биологический факультет“» я побежал за
билетами. К удивлению, метро было закрыто решеткой, хотя на станции горел свет. Выбежал на
улицу, спрашиваю:

— Пожалуйста, где вход в метро?
— Вот здесь.
— Нет. Здесь закрыто.
— Тогда вон там, через дорогу…
— Там тоже закрыто!

Показывают столкновение двух кулаков: «Столкновения! Не проехать!» Смотрю по схеме
города, где станция пересадки и бегу туда по верху. «Ну надо же! Угораздило столкнуться их
как раз в тот день, когда я за билетами приехал». Но на площади с пересадкой были закрыты и
станции второй линии… Это уже никуда не годиться — до Биологического факультета пешком я
только к ночи добегу. Полицейский возле дворца Правительства мог объясняться по-английски:
«А у нас забастовка метро! Не работает уже четвертый день. Либо на такси, либо на 11-ом
автобусе нужно ехать…» Пошел искать автобус, но из-за пробок на улицах нужного номера все
не было, а пассажиры на остановке советовали мне ехать на такси, потому что автобусы ходят
непредсказуемо долго. И не известно еще, влезу ли?! И доеду ли?! Представив на минутку, что
было бы в Москве, если бы хотя бы на полдня «забастовало метро», я решил взять такси.

— Сколько стоит до Биологического факультета? — Спросил, завалившись на сиденье
— А кто может сказать как проехать?! — Философски ответил шофер, включая счетчик.
— Ну хотя бы примерно?
— А ты видишь, что на улицах твориться? — Водитель показал на заторы из машин и забитые
пешеходами улицы.

То ли шофер знал тихие улочки, то ли мне просто повезло, но до нужного места доехали меньше
чем за час. На счетчике 5.40. У меня мелкие деньги украли, протягиваю купюру в 100 песо.

— О! Так не пойдет. Эти деньги не хороши для такси. Давай мелочь.
— Нету мелочи. Только это. И сдачу не забудьте.
— Иди меняй, я подожду здесь…
— Нет уж. Я не умею менять и не знаю где. Лучше я подожду в машине, а ты меняй…

Шофер ходил полчаса, т.к. большинство магазинов в субботу тоже закрыты. Выдал сдачу 94
песо. Самый дешевый билет до Боготы стоил 340 долларов со студенческой скидкой. К
сожалению, карточки «Виза-Электрон» к оплате они не принимали. Подсказали, где ближайший
банкомат. Но я оббегал даже три банкомата — ни в одном не было наличных долларов — тоже
забастовка? Тогда девушка-кассирша позвонила по мобильному телефону начальнику и «в виде
исключения» мне разрешили купить билет за аргентинские песо. Снова побежал в банкомат и
снял недостающую сумму в песо. После того как я отложил в конверт с билетом 38 песо на
«аэропортовый сбор» у меня осталось всего 12 песо на ужин и автобус до аэропорта. Самолет
завтра рано утром.

По пути к Николаю прошел пешком через центр города, фотографировал центральную площадь
и памятники, сквер с голубями и проспекты. Снял еще 20 песо с карточки в банкомате.

На стройке я постирал футболку и даже душ нашелся. До вечера беседовали в кабинете с
Николаем о судьбах русских эмигрантах в Аргентине. Об особенностях местной жизни,
образовании, карьере. Николай имел три высших образования в России: строительное,
финансовое, педагогическое. Но здесь ему пришлось начинать с «начальной школы» в 45 лет.
Сейчас он прошел путь от чернорабочего до начальника строительства, одновременно учиться
(заочно) на адвоката и финансиста. А я то считал себя уже в 25 лет «слишком старым» для
учебы!

На закате поднялись на 16-ый этаж строящегося дома чтобы сфотографировать Буэнос-Айрес
сверху при низком солнце. Далеко на востоке, между домами, блеснула синяя гладь воды. Так я
в первый и единственный раз увидел в этом году Атлантический океан. Где-то там, далеко, за
тысячи километров, но в то же время «прямо напротив», находился далекий намибийский берег
Скелетов, где мы встречали Новый 2001-ый год. Тут я почувствовал что — «вот оно! Пора
домой.»

Поужинав в ресторане за 7.50 песо с человека на центральной площади, мы расстались на
автобусной остановке. Купив в автомате билет за 1.35, я целых два часа ехал до аэропорта.
Пробки за городом закончились, но маршрут автобуса был самый идиотский, какой только
можно было придумать — он заезжал на все автостанции, кружил кругами на одних и тех же
развязках, заруливал на всякие ответвления и возвращался обратно по той же дороге… Страшно
подумать что было бы, если бы кто-нибудь из пассажиров ехал на вечерний самолет! Но у меня
вылет только в восемь утра… спешить некуда.

Изучив аэропортовский терминал, я решил что лучше спать внутри с кондиционером, чем
снаружи в палатке. Жара стояла градусов 30 даже ночью. Нашел пустой балкон с мягким
ковром, расстелил свой спальник и положил рюкзак под голову.

Утром летели сначала над Буэнос-Айресом, потом над зелеными горами, потом над соляными
озерами, потом пошли желтые безжизненные горы… в десять часов пересекли берег океана и в
12 по аргентинскому времени сели в Лиме. Здесь нас прямо у трапа рассортировали по разным
автобусам (в Мексику, в Каракас, в Боготу, в Кито) и довезли в транзитный зал ожидания. Уже
через полчаса я сидел у окошка другого самолета, на этот раз — почти пустого. Сначала взлетели
над Лимой, потом сделали разворот над океаном. При полном отсутствии облаков, очень четко
было видно океанский прибой и песчаные холмы прибрежной пустыни. Вскоре горы поменяли
цвет, появилась зелень, облака над вершинами, а потом и ледники…

В Боготе все уже было так знакомо, почти «родное». Взяв в офисе туристической информации
бесплатную карту города, нашел нужную улицу и без труда на двух автобусах доехал до
торгпредства РФ. Сотрудники хорошо помнили меня по январскому «банкету» и даже нашлась
свободная квартира…

В понедельник нашел на сайте www.isic.org телефоны нужных мне турфирм, снял с банкомата
нужное количество денег и уже через час поменял билеты с 25-го на 06 апреля, уплатив при
этом «штраф» в размере всего 25-ти долларов.

Утром перед отлетом выступил пред детьми в посольской школе, собрал рюкзак. Оставил, по
просьбе Вероники, палатку. При регистрации билета пришлось заплатить еще 18 долларов
«аэропортового сбора», так что в Лондон я летел уже с пустыми карточками и горстью
английской мелочи (6.5 фунтов) в кармане. На дорогу до Дубны у меня оставались еще
российские рубли.

В зале ожидания «Британских Авиалиний» услышал в дальнем углу русскую речь. Неужели
наши, не показалось? Подошел поближе и вижу лица, явно выдающие советского человека, хотя
говорят люди на незнакомом языке…

— Добрый вечер! Услышал русскую речь и пришел знакомиться…
— Да неужели? Это, наверное, у меня «вырвалось». А вообще-то мы из Латвии…
— Удивительно! И какими судьбами здесь?
— Ездили на театральный фестиваль. У нас театр в Риге.
— Поздравляю! И что ставили?
— «Ревизора» по Гоголю…
— ?! На каком же языке?
— На латвийском. С синхронным испанским переводом.
— Ну и как принимали?
— Замечательно! Лучше чем в Европе. У нас в Риге все знают «Ревизора» и поэтому
реагируют очень вяло, сдержанно. А здесь люди эмоциональные, азартные… реакция зала
была очень сильной, буквально на каждую реплику… Очень приятно было работать…

Мы еще немного поговорили о южноамериканских темпераментах, но вскоре нас позвали на
посадку в «Боинг 737». Как и везде «студенческие» места расположены в самом хвосте
самолета, возле кухни. А рижане оказались далеко, так что после ужина сразу улегся спать…

В «Хитроу» приземлились ранним утром по колумбийскому времени, а в Лондоне было уже два
часа дня. Без проблем прошел таможенный контроль. Багаж я сдал сразу до Москвы. В
указанном в билете «Терминале-1» мне ночевать не захотелось — кресел мало, все с
подлокотниками, шумно… Перебрался в уже знакомый мне «Терминал-2», где в зале ожидания
намного тише и уютнее, можно разлечься сразу на пять кресел и спокойно проспать до утра. Но
мне еще нужно забрать наши зимние одежды, которые остались с января на русской квартире.

Спустившись в метро, в восемь вечера позвонил Александру по телефону за 20 пфеннигов. К
сожалению, телефон был отключен, а ехать туда «на удачу» — слишком накладно. В одну
сторону проезд стоит 3.80 — больше семи долларов! Я надеялся, что кто-нибудь из обитателей
квартиры вынесет сумку к турникетам в метро, тогда бы я смог купить билет «на одну
остановку» за 1.20… увы. Вещи остались в Лондоне. Теперь будем ждать когда домой полетит
Вероникина подруга Алла, и заберет нашу оказию.

Вернувшись во «второй терминал», завел будильник на 5-30 утра по лондонскому времени и
уснул, мечтая о скорой встрече с домашними. По утро очень четко приснилось, что ем горячие
беляши и запиваю их компотом, черпая кружкой из большой алюминиевой кастрюли…

«Британскими авиалиниями» в Москву летела только одна русская семья. «Студенческие» места
вообще были свободны и я сидел в хвосте в гордом одиночестве. Как и на всех рейсах ВА, по
проходу катали тележки с напитками, вином, виски, коньяком. Я общался со стюардессами по-
английски, иногда «по старой привычке», вставляя испанские слова. Т.к. спиртного я не брал, то
до самой Москвы они так и «не раскусили», что я — русский. Когда на выходе надел куртку с
надписью «RUSSIA», то стюардессы очень удивились — никогда еще не видели непьющего
русского.

Над Ла-Маншем и Европой светило солнышко, внизу зеленели поля и огороды… Как только
подлетели к России — потянулся плотный слой облаков. При посадке мы нырнули в эту мглу,
так что даже потемнело вокруг… Вот промелькнули голые рощи, грязные пруды и карьеры,
парочка дымящих заводских труб… Когда самолет приземлился, то выражение ужаса застыло
на лицах тех англичан, которые летели в Москву впервые… Во всех странах мира в аэропорту
красивый пейзаж — зеленые лужайки, стриженые изгороди, увитые плющом постройки и
бегущие по автострадам разноцветные машинки. Здесь же, можно было подумать, что попали
сразу в ГУЛАГ: серый бетон под самолетом, серая трава вокруг. Вдоль травы идет серый
бетонный забор с колючей проволокой, позади него серые голые деревья на фоне серого неба…
Бр-р! Даже у меня от одного взгляда «мороз по коже», после тропической зелени Ю. Америки.

На миграционном досмотре русская семья прошла вперед. Видимо они уже давно не были в
России. Протиснувшись к окошечку, женщина громко воскликнула, обращаясь к таможеннице:

— Здравствуйте! Ну, как вы тут живете?!
— Да разве это жизнь? — Хмуро ответила тетка, раскрывая бумаги.

Во всех аэропортах, к тому времени как пассажиры проходили миграционный контроль, багаж
уже ожидал в зале. В «Домодедово», сами понимаете, все не так просто. Пришлось подождать
минут двадцать. К счастью, мой рюкзак вывалился первым, и не пришлось стоять в очередь на
досмотр. Быстренько просветив багаж, побежал искать автобус. «Такси до центра Москвы всего
за 900 рублей!» — сфотографировал красивый плакат в багажном зале.

В январе проезд на маршрутке или автобусе до метро стоил 35 рублей. С апреля автобус
подешевел до 20-ти, но билет надо покупать в зале отлета. Из метро позвонил Кротову, но тот
уже в пять вечера уехал готовить выступление в кинотеатре «Улан-Батор». Решив, что после
стольких перелетов слишком устал для общения с публикой, поехал на «Тимирязевскую». На
дмитровской электричке доехал до МКАДа, надел желтую куртку и зимнюю шапку. Уже через
десять минут (это вам не Аргентина!) уехал до Клязьминского водохранилища, а оттуда почти
сразу меня подобрал уже знакомый водитель до Дубны.

— Что-то тебя давно не видно было?
— Да, вот, три месяца отсутствовал в России…
— Ах, да! Ты же в Америку собирался… съездил уже?
— Да как раз сейчас из аэропорта. Вон, даже ярлычок на рюкзаке остался…
— Да ну? Вот это да! Я и не ожидал…

В половине восьмого высадился прямо возле дома.

Григорий Лапшин (ГриЛ)
Дубна. 10.04.2004





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей