Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

По Китаю на велосипеде 2011


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 8

#1 Булат

Булат

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хабаровск

Отправлено 25 августа 2011 - 07:25

День первый (18.02.11)
Пожалуй, днем вело-похода этот день не назовешь, но тем не менее путешествие мое началось во Владивостоке. Само по себе нахождение в этом городе стало для меня маленьким приключением под названием «В поисках обуви». За 5 часов, что я провел во Владивостоке до отъезда в аэропорт, я исходил не одну улицу в поисках магазина со спортивной обувью. И нужно сказать, что архитектура здесь дает возможность проникнуться атмосферой портового города. Нашел хороший магазин с туристической снарягой и ассортиментом поинтереснее, чем в Хабаровске, но обувь была в основном Salomon производства Китая, а по сему я решил, что в Пекине она мне обойдется точно дешевле.
Повезло найти неплохой китайский ресторанчик с комплексным обедом за 150 рублей, в который входили: суп-лапша, картофель с овощами, салат «Харбин» и зеленый чай.
Встретил одного из участников нашего заезда – Михаила. От Ж/Д вокзала на последнем автобусе №107 в 17.45 мы отправились в аэропорт города Артём. (Для справки: такси от Владивостока до Артёма стоит от 1000р., а автобус если не изменяет память 60р.)
И вот, приехали мы в 20.00 а самолет только в 01.40, у Михи вообще в четвертом часу. Масса времени для знакомства.

#2 Alita

Alita

    Умудренный

  • Путешественник
  • 234 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 26 августа 2011 - 01:11

Ну что ж вы, батенька, едва заинтриговав прерываете рассказ!

#3 Булат

Булат

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хабаровск

Отправлено 26 августа 2011 - 04:22

День второй (19.02.11)
Итак мы в Пекине. Хорошо когда рядом есть человек, более или менее знакомый с Китаем. Мне с командой повезло, Миша легко определил как нужно перемещаться по метро и очень скоро мы были на главной площади Пекина. Я всей душей стал пытаться проникнуться духом Китая и его жителями, чтобы быстрее интегрироваться в окружающую среду. А вообще здорово осознавать, что ты в отпуске, в новой обстановке и все вокруг абсолютно Иное и интересное.
С поиском хостела немного затянули. Таксисты отказывались нас везти, так как это было близко и заработать на нас могло не получиться, но люди на улице не могли толком объяснить куда нам идти, и мы около сорока минут кружили вокруг да около наматывая пеший километраж. Но потом нашли китайского студента, который с радостью проводил нас до места. Хостел очень приличный, 4 места в комнате за 240 р. в сутки.
Пообедав, и немного передохнув, мы отправились искать мне велосипед. К большому сожалению таксисты не были в состоянии распознать названия улицы, где я планировал приобрести свой Giant и поход за велом перешел в разряд прогулки с изучением архитектуры старинных кварталов Пекина. Есть очень занимательные места.
По ужинать решили в аутентичной харчевне с приятной китаянкой у входа, которая гостеприимно улыбалась нам и кивала головой, приглашая войти. Мы зашли, и нечто резко вторглось в слизистую моего горла, заставив непрерывно кашлять. Посидели пару минут и когда поняли , что адаптации не происходит, попрощались с хозяйкой и отправились в кафе быстрого питания есть лапшу.

День третий (20.02.2011)
Вот и прошел еще один день в Столице Китая. Прошел и слава богу. Проснулся под звуки будильника нашего соседа. Проснулся и сразу уснул, а потом просыпался через каждые две минуты, потому что этот нерусский негодяй не удосуживался ни встать ни отключит звонок.
«Kill your phone!» - не выдержал я. И утренняя экзекуция прекратилась, как в прочем и мой сон. Встал, умылся и пошел гулять по утреннему Пекину. Нашел пару магазинов с Джиантами и Меридами, но покупать не стал, надеясь на поездку в фирменный магазин Giant.
Завтракали на улице. Купили нечто напоминающее шаурму: лепешка, намазанная яйцом, в которую заворачивается зелень и арахис. Запили это дело кисломолочным напитком в керамическом горшочке. А потом закусили шашлыком из пары маленьких кальмарчиков. В общем радуйся, желудок.
Дальше отправились искать спортивный гипермаркет Декатлон. Прокатились на метро, общественном автобусе за 1 Юань с человека, прошлись пару километров пешком. Такое впечатление, что китайцы ни читать не умеют, ни карты не понимают, благо что есть и вполне образованные. В магазине затарились всяким барахлом для вела, обутками, а самих велов там было мало и не те которые хотелось.
Потом была еще пара торговых центров огромных и не интересных, обед в KFC и еще одно огромное разочарование в китайской «навигации» и нашей внимательности. Полчаса кружили вокруг Джиантовского магазина ища бело-голубую вывеску. А вывеска оказывается была перед глазами но маленькая и с маленьким выбором велов с маленькими размерами рам. Короче опять я остался без транспорта.
Немного расстроившись, мы решили получить порцию положительных эмоций и зашли поужинать в небольшую забегаловку а потом поехали в Олимпийскую деревню, чтобы своими глазами увидеть знаменитый стадион «Ласточкино гнездо». Нужно сказать, вечером олимпийские достопримечательности не пользуются большим спросом. Но нас не испугали ни прохладная погода, ни густой смог. Нам все нравилось. Сфотографировав все что было в зоне доступности повернули назад и о чудо: метро закрылось а мы охренеть как далеко от хостела. Идем пешком, ловим такси, показываем таксисту карту (абсолютно напрасно), он чтото нам в ней показывает, что то лапочет по китайски, типа «Я не знаю, не понимаю, не могу туда…» Но я настойчиво показываю ему чтобы рулил прямо. В итоге мы катаемся по развязкам и когда на счетчике уже 32 Юаня, останавливаемся около центральной гостиницы в поисках помощи. Парковщик пытается что-то объяснить водителю, он не догоняет. Короче мы просрали 150 рублей. Выходим и просим чтобы нам вызвали нормальное такси. Через минуту «карета» была подана и еще за 33 китайских рубля нас отвезли в родные края. Вот такой замечательный день. Зато небоскребы посмотрели…
Сегодня ночью прилетают наши люди из Красноярска : Наташа – идейный вдохновитель группы и Степан – специалист китаевед.
Завтра полюбому нужно брать вел.

#4 Булат

Булат

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хабаровск

Отправлено 26 августа 2011 - 04:44

Блин, лень еще раз фотки загружать. Может удобней будет сразу здесь читать
http://www.dvride.ru...pic.php?id=2443

#5 paganel

paganel

    Умудренный

  • Путешественник
  • 251 сообщений
  • Город:Ukraine

Отправлено 26 августа 2011 - 05:12

А по автобанам там нормально ездить, не гоняют менты? Я то видел там гужевой транспорт случается, но как к велосипедистам отношение?

Вот разберусь с Латиной, следующий велотрип проведу по Китаю, с заездом в Тибет и возможно Пак, Иран.

Кстати, 700 км - чёта мало. 5 - 7 дней пути

#6 Булат

Булат

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хабаровск

Отправлено 29 августа 2011 - 05:44

Продолжение для тех, кому по ссылкам ходить лень и фотографии не особо нужны.

Сообщение отредактировал Булат: 29 августа 2011 - 05:48


#7 Булат

Булат

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хабаровск

Отправлено 29 августа 2011 - 05:45

День четвертый (21.02.2011)
Сорок минут, как мы взлетели из аэропорта Пекина по направлению к Гуйяну. Самолет старый но очень даже комфортный. Сейчас бы еще массаж ног, ведь ноги просто гудят от усталости. Я таки купил себе Giant FSX 770 (если мне не изменяет память), вело-комп, сумку, свет, багажник, и профессиональный чехол для вела, который сам по себе весит килограмма 2. Но это отдельная история…
Утро. Проснулся в 9.00 и сразу, даже не позавтракав поехал искать фирменный Джиантовский салон, который был указан в Гугле. Вышел на дорогу, ткнул таксисту на кусок гугловской же карты в мониторе ноута и он меня повез. Вез прилично, я аж стал подумывать, что ситуация с таксо-разводом повторяется, однако мы остановились когда на счетчике загорелась цифра 15. Отдав таксисту деньги я отправился к вывеске магазина. И какая прелесть, вывеска есть, а магазина под ней нет! От такой безмерной радости я добрел до макдональса съел бургер и выпил стакан кофе. Местные официанты сказали что магазин еще один в окрестностях есть, и даже указали примерное направление, но как позднее оказалось направление было не совсем точное. Спасибо Мише, который дал мне навигатор, ведь если бы не он … Хотя конечно здесь всегда можно поймать такси, но таксистов с меня хватит. Короче отправился я гулять по таким районам, где белого человека не очень-то и увидишь. Это как по центру любого нашего города пройти, но не по главным улицам, а насквозь. Только здесь грязь и трущобы окружены более высокими зданиями чем наши. Вдоволь нагулявшись, при помощи все того же навигатора вышел на магистраль и поймал такси. Поехал в тот магазин который вчера еще нашел рядом с местом жительства (рядом, значит в 40 минутах ходьбы). Добрался. Великов много и на всех рамах цифры 17, 19, а мне надо больше… А больше нет. После долгих переговоров, продавец сделал звонок и сказал что через 40 минут будет велик с рамой 21 дюйм. Так у меня появился велосипед. С выбором сопутствующих товаров там был напряг. Купил фонарики, камеры две запасные и подставку под бутылку. А, да… еще купил там багажник фирменный. Ну и поехал искать остальное. На велике перемещаться конечно значительно веселее, особенно с учетом местных велосипедных дорожек.
Тем временем проснулись наши, приехавшие ночью товарищи. И Миша повел их смотреть те достопримечательности, которые были в шаговой доступности от хостела. Я заехал поздороваться, но увидел только михаила, который нарисовал мне путь до спортивного гипера и сказал сто по прямой это примерно 7 км. Ребята, в Пекине короткая линия по прямой на карте превращается в бесконечную езду по развязкам и не понятно от куда взявшимся улицам. Да даже сами Пекинцы своего города целиком не знают. (И это понятно)
Конечно до цели я не доехал. Зато нашел фирменный магазин Giant … Показываю на крылья. Идем примерять, а мой замечательный багажник мешает их поставить. Пришлось покупать новый. Вело-компов много, но все без подсветки, выбрал средненький. Поскольку сумки у них было только две, я взял ту, что побольше и обошлась она мне в 650 юаней. И вот дошла очередь до чехла на мой транспорт. И по закону жанра чехлов нет. Они мне: «Приходи через два дня». А я им объясняю, что вылет у меня через пять часов. Опять звонки… Говорят, что есть один чехол за 570 юаней и я могу за ним съездить на велике сам, правда ехать 50 км. Времени уже 16.30 моя команда начинает переживать и рассматривает варианты транспортировки в пододеяльнике или чтобы я ехал в хостел, а чехол мне доставили «надом». Ребята из магазина посовещались и согласились, но деньги потребовали вперед. Собрав в себе всю веру в человечество, я расплатился. Один из продавцов даже поехал со мной до хостела, чтобы точно объяснить своим, куда везти покупку.
Приехали. И наконец-то за весь день я нормально поел и выпил кружку пива. Времени на сборы практически не было, но я решил что если не поем, то и продолжать путь будет некому. Сижу, уплетаю рис, и через 30 минут мне привозят чехол. Я был в восторге, но когда взял его и понял, сколько он весит, хотелось выругаться. Поблагодарил продавца и подумал, что не зря подарил им свой багажник.
Еще через час мы были готовы покинуть наше временное пристанище и двинуться на метро до аэропорта. Рюкзак, вело-рюкзак и вел, который почему-то стал казаться не подъемным тоже были готовы водрузиться на меня . Про путь на метро, по метро и две пересадки даже говорить не хочется…
И все же мы в аэропорту, оформляем багаж. Приятно удивили наклейки, приклеенные на велосипеды, которые предупреждали грузчиков, что им нужно быть аккуратней. Интересно, поможет или нет. Очень беспокоюсь за свой новый велик.
Жратва в самолете отвратительная.
Уже утро. Мы приземлились к аэропорту Гуйяна в начале третьего часа ночи. После тяжелых поисков хостела, нашли только гостиницу за 300 уяней.

День пятый (22.02.11)
Проснулись в 9.00. Сходили на завтрак и сразу отправились искать дешевый хостел. Поиски наши затянулись на пол дня, и основной причиной конечное был языковой барьер. Несмотря на то, что Миша некоторое время находился в Китае по работе и на знает десяток-другой ходовых слов и выражений и Стёпа находится на стадии освоения Китайского мы тратили много времени на перемещение. К обеду мы были готовы к переезду. Сунули в такси по два велосипеда, рюкзаки и отправились по нужному адресу. Заселились в гостиницу за 180 юаней и опять на прогулку и поиски карт, штанов, крыльев для велосипеда и т.д. В общем хотели купить, то без чего жить можно, но с этим гораздо комфортнее.
Вернувшись в гостиницу, мы наконец приступили с сборке велосипедов. При перелете из Пекина транспорт наш пострадал не сильно. И вообще Китайцы молодцы, приклеили к нашему багажу наклейки с текстом «Хрупкий товар». На моем велосипеде нужно было настраивать всю систему управления. Сборы затянулись и спать мы легли опять поздно, около двух ночи.
Так и прошел еще один день. Интернет в номере тупит, да и сил на отчет не осталось.

День шестой (23.02.11)
Это должен был быть первый день основательного катания, а мы проснулись в 9.00, к 10.00 позавтракали и еще часа три кружили по городу в поисках выезда. И не помог нам ни Гугл, ни навигатор, ни бумажные карты.
Как многие пишут в своих отчетах о поездках по Китаю, в здешних городах очень загазованный воздух и это действительно так. В воздухе постоянный смог и и дышать если и не трудно (легче чем вечером в Хабаровске) сссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссс Всё глаза закрываются…
Так вот, чтобы беречь свои легкие я езжу в респираторе.
Каждый день мы очень много снимаем. И фото и видео сразу скидываю на бук.
В этот раз мы проехали около 30 км по 210 трассе.. Пообедали в придорожном кафе, в котором нам чуть было не приготовили собачатины. В течении всего процесса еды за нами наблюдали (тттттттттттттттттттттттт опять бырубился…) местные дети.
Интересно проезжать по небольшим поселкам, которые ориентированы на определенный вид ремесла. В одних делают только феерверки, в других кирпичи и т.д.
Заночевать остановились в небольшой семье из шести человек. Девочка с которой мы обо всем договаривались, говорила по английски и была посредником между ее родителями и нами. За 100 юаней мы получили полный комплекс туристических впечатлений: ужинали вместе с китайской семьей, мыли ноги в тазиках, ходили на вечернюю прогулку вместе с нашей очаровательной гидшей. И спали в доме где на предусмотрено отопление, а укрываются толстыми одеялами. Ночь я не мог нормально спать, потому что под одеялом жарко, голове холодно, а вставать пришлось в 6.30. Завтраком нас не накормили и поэтому практически сразу мы отправились в путь.

День седьмой 24.02.11.
Самым запоминающимся сегодня стали горные серпантины с постоянными подъемами и спусками и мое падение.
Был очередной спуск с множеством крутых поворотов, но тут я залетел не на поворот, а скорее на разворот с минимально возможным радиусом. Меня вынесло на край дороги, занесенный мелким грунтом по которому колеса замечательно проскользнули и я завершил свой маневр на правом боку через 70 см. скольжения по асфальту. В это момент я дико обрадовался надетому на голове шлему, так как если бы не он, травма оказалась бы гораздо серьезнее. А так, итог падения следующий: глубокая рваная рана предплечья (глубокая но не большая по площади) Хорошие такие ссадины в районе бедра и поясницы. Отломанные передние фары, подранные вело-сумка, заплечный рюкзак, штаны и куртка. Велик благодаря всему перечисленному пострадал мало, единственное ч о пришлось регулировать, то переключение скоростей. Оказав себе первую помощь наш картеж продолжил движение.
Сегодня мы проехали около 50 км и поселились в гостинице очередного городка. Все уже спят, а я собрав силы в кулак заканчиваю отчет. Вообще если не писать каждый день многое стирается из памяти и это не есть хорошо. Завтра подъем опять в 6.30.

День восьмой (25.02.11)
Серпантины, рисовые терассы , охренительный пейзаж, долгие поиски еды, заселение в гостиницу. Только заехав в город с неизвестным названием мы сразу остановились у гостиницы. Но у местного персонала с английским языком дела обстояли еще хуже чем у нас с китайским. И здес добрую службу нам сослужил ажиотаж который мы все чаще вызываем своим поивлением в населенных пунктах. Среди заинтересованного населения оказался мальчик который позвал своего учителя английского языка. Учителем оказался молодой парень, который учится в университете, два года изучает английский и преподает в местной школе. Парнишка оказался общительный и заинтересованный нашим появлением. Поскольку в маленьких городах, для заселения в гостиницу необходимо знакомство с «шерифом» нас попросили подождать. Учитель предложил, чтобы не терять время зря, поужинать. И мы конечно согласились, ведь для нас это был только обед. Когда нам стали приносить еду, я подумал, что меньше чем 900 рублей мы в ресторане не оставим. Но завершение трапезы было еще более неожиданным. Наш новый знакомый сказал, что ужин за его счет, а взамен предложил Мише, как наиболее продвинутому в плане английского, провести в школе мини занятие с детьми. И прямо после еды, уже в начале восьмого вечера мы пошли в школу, где нас ждали ученики начальной школы. Было интересно! После такого импровизированного урока мы отправились в гостиницу. Отдали паспорта полицейскому, который уже ждал нас, а сами пошли заселяться. Велосипеды оставили прямо в холле гостиницы. Сначала номер показался очень да же приличным. Но потом оказалось, что бойлер с горячей водой не работает как надо, постели в номерах сырые, а кондиционеры висят просто «для красоты» Но зато на кровати, под простыней, есть матрац с электроподогревом (чувствовал себя всю ночь помидором в теплице).

День девятый (26.02.11)
Сегодня мы проснулись в 6.00. Рано встали специально, чтобы ехать пока не стало жарко. Днем температура поднимается до 23? и к вечеру у меня обгорели уши и правая половина лица. Нужно сказать, что температурный режим здесь своеобразный. На солнце жарко, идем на подъем, приходится раздеваться. Но через 10 минут ты либо в тени, но это еще терпимо, серьезнее, когда начинается спуск. На затяжном спуске успеваешь замерзнуть, если предварительно опять не одеть ветровку.
Завтракать не стали. Я только выпил бутылку питьевого йогурта за 4 юаня и съел пачку печенья.
Сразу ехалось не очень, побаливают ноги. Но очень скоро к дискомфорту в ногах я привык и стал любоваться местными пейзажами. Завтракали в 10.00 на автостанции. Нам подали тазик со свининой в бульоне, в который мы закидали тофу, пекинскую капусту и доварили все это дело с помощью газовой горелки установленной на нашем столе. На гарнир как всегда был рис. Стоил обед стоил по моему космических денег - 80 юаней.
Проезжали деревню с плантациями клубники, море цветов и ни одной ягоды. Но зато абсолютно омерзительный запах свиного дерьма.
К обеду, проехав 43 км, мы прибыли в Кайли. Та часть города, в которой мы остановились оказалась достаточно новой и симпатичной и остаток дня мы провели изучая местные достопримечательности.
День десятый (27.02.11)
Сегодня Наташа и Стёпа выехали рано утром, а мы с Михой отсыпались т.к. вчера отдали вещи в прачечную и забирать нам их нужно было в десять часов.
Проснувшись, я выкатил велосипед из холла гостиницы на улицу и провел легкое Т.О.
Вещи забрали уже в 10.30 ище слегка сырыми (вообще на стирку обычно уходит от одних суток до трех дней. Это при условии, что прачечной нет в гостинице). Во всяком случае так дела обстоят в центральной части Кайли).
Завтракал я один, по причине пищевого отравления у Миши, который накануне вечером отведал шашлычка уличного приготовления. Не в первый раз, но, видимо, сейчас не повезло. А я отлично заправился лапшой за 9 юаней, в которую попросил бросить яичницу, грибы и говядину.
Наших друзей мы догнали за несколько километров до пункта назначения. Увидев Наташу я посмотрел на себя и понял, что по дороге мы все основательно подгорели. Лицо и шею я с утра намазал кремом, а вот колени приобрели тот самый багровый оттенок. К трем часам, преодолевая встречный ветер, который даже на спусках заставлял крутить педали, мы прибыли в деревню Верхнее Лонгде. Это деревня, в которой живут представители малой народности Китая - Мяо.
Заселились в гостинице, которая очень напоминает наши туристические базы. Деревянные комнаты и отсутствие горячей воды. Но зато экологическая чистота и полное единение с природой. Ну и конечно же прекрасные горные виды с рисовыми терассами. Завтра опять ранний подем, так что в 21.00 мы ложимся спать.

День одиннадцатый (28.02.11)
Даже и не верится, что уже прошел одиннадцатый день с начала нашего путешествия.

Сегодняшний заезд можно назвать «преодоление перевала». Выехав из Лонгде и проехав еще около десяти километров мы стали подниматься на самый затяжной по нашим планам подъем. Я специально обнулил показания велокомпьютера и когда мы были на вершине он показывал 10997 метров. Но открывшийся сверху вид стоил двух часов напряженного вращения педалей. Спуск тоже мог бы доставить нам незабываемые ощущения, но тут вдруг дорожное покрытие очень сильно испортилось и десятикилометровый спуск превратился в испытание для наших то
рмозов.
На ночлег остановились в деревне в горах. Койка стоит 15 юаней, горячей воды нет, постельное белье грязное, пришлось просить, чтобы поменяли, туалет один на этаж. Вечером пошли гулять по окрестностям, купили сверток питард за 250 рублей и очень долго ждали когда закончится грохотание, на которое даже привыкшие китайцы стали выходить из своих домов.

День двенадцатый (01.03.11)
В первые за поездку с удовольствием могу сказать, что рад окончанию этого дня.
Принимая душ, смотрю на свою задницу и мне ее жалко. Она красная от седла. Сегодня был самый никчемный день в путешествии. Проснулись мы как обычно в 6.00. Пацаны всю прошедшую ночь сменяли друг друга в местном туалете, Причины несварения у них были разные, но симптомы не отличались оригинальностью. На утро я даже представить не мог как они в таком состоянии продолжат путь. На счастье у меня был один пакетик порошка «Регидрон», и он очень быстро прекратил их мучения.
Выйдя на улицу мы все отметили резкое похолодание, Небо было затянуто тучами, вот-вот грозясь пролиться на наши головы дождем. Я решил утеплиться и одел под ветровку флисовую кофту. Нас ждал еще один затяжной подъем. А потом еще один более затяжной спуск. Но спуск этот не доставил нам ни капли удовольствия. Мало того, что с начала подъема я пять раз переодевался, спускаясь мы просто окоченели от холода. И замерзли мы, двигаясь со скоростью чуть более пятнадцати километров в час. Еще с самого начала нашего пути дорога была ужасного качества и не изменила себе в течение 93 км. нашего пути до следующего города. Природа тоже перестала радовать своими пейзажами, да и нам было не до них. Взгляд постоянно следил за дорогой, чтобы вовремя объехать приближающуюся яму или каменную глыбу.
В город мы въехали уже по темну. Хотели заселиться в гостиницу но в трех случаях получили отказ. У китайцев так принято, заселять иностранцев в самые дорогие отели, и вот мы сегодня ночуем в номере за 188 юаней. Но я этому даже рад. Помыться после двух ходовых дней и выспаться на нормальной, мягкой и чистой постели, как раз то, что мне сейчас нужно.
Ноги болят, колени болят, жопа тоже болит – вот такой итог сегодняшнего дня.

День тринадцатый (02.03.11)
Мы сидим с Михой в трех местном номере гостиницы городка Жонзянг, до которого от места нашей прошлой стоянки около 77 км. Я, завернувшись в ватное одеяло, пью китайское пиво с китайскими фисташками и думаю, что же можно написать про сегодняшний день.
Напротив нашего номера уже спят Наташа и Миша. И они сегодня устали больше нас, но обо всем по порядку…
Мы ведь мир воспринимаем ощущеньями, вот про ощущенья я сегодня и расскажу. Чувствовал я еще с самого утра что мне холодно, сегодня раздевался только один раз, а основное время был все так же одет в термо-белье, флиску и ветровку. Вторым ощущением была вибрация, которая как началась после выезда из города, так и продолжалась практически две трети пути до нового пункта назначения. И еще одним ощущением было чувство голода, которое я как мог глушил финиками, бананами, мандаринами, и сладким арахисом. Деревень с едой практически не было, а те которые были мы проехали до обеда.
Теперь звуки. Очень радует пение птиц по утрам, это действительно красиво. До сих пор стоит в ушах гул проезжающих мимо автомобилей. И пожалуй можно отдельно выделить визг свиней в загонах и Слова «Хэллоу» и «Хай» от местной молодежи.
Что радовало наше зрение… Да пожалуй только река. Река с поразительно синей водой.
А еще мы проезжали мимо очень зловещей избушки. Хозяева нам говорят: «заходите, накормим, спать положим» И все бесплатно. Пока Миша обсуждал детали я решил сходить в туалет, обошел дом и увидел там такое, что оставаться мы бы там не стали даже если бы это было единственное место на сто километров.
Короче, проехали мы таким образом 70 км. Степа с Наташей были уже в городе и искали гостиницу. Они уехали раньше нас, так как мы решили сегодня выспаться после вчерашнего заезда. Ну и когда нам осталось проехать 8 км, нервы сдали, ехать по серому ландшафту с хреновой дорогой надоело, мы поймали трех колесный транспорт с телегой загрузились в него и за 15 минут приехали на место.
День четырнадцатый (03.02.11)
Да, цифра четыре в групповой динамике имеет свое влияние. Все чаще случается, что мы вроде и едем вместе, но все-таки двумя самостоятельными компаниями. Вот и сегодня мы решили проехать 50 км и дальше по ходу искать ночлег. Но получилось так, что я с Михой выехали позже оставшись позавтракать в городе, а когда уже через несколько часов движения нам позвонила Наташа, она сказала, что они со Степой решили ехать до следующего города. До города, по их словам девяносто с лишним километров. Но как потом оказалось километров около 113.
113 километров мы ехали вдоль реки. Красивы сопки, интересная река зеленовато-синего цвета. Что не маловажно нет затяжных и крутых подъемов. Но вот пасмурность погоды опять портила все ощущения. Ведь в такую погоду и фото не очень получаются, цвета не хватает, контрастности.
И все-таки бог есть. И сегодня он предстал перед нами в виде практически идеальной бетонной дороги. Где-то 40 км. Мы ехали с хорошей скоростью, а наши попы отдыхали от ухабов и гравийного покрытия.
Сегодня мы даже заселились в разные гостиницы. Наши товарищи взяли номер в гостинице за 230 юаней а мы решили поискать вариант побюджетней и нашли номер за 60 китайских рублей. Ремонт, правда в наших апартаментах давно не делали и было мягко говоря прохладно ночью. Но зато совсем рядом целых три чифаньки, в одной из которых местные повара получили мастер-класс по приготовлению жареного мяса с папоротником и стрелками чеснока.
А еще сегодня наш общий велопробег перевалил за пол тысячи и на конец дня мой вело-компьютер показывал 570 км.

День пятнадцатый (04.03.11)
Сегодня решили выдвинуться в 12.00, а с утра погулять по городу. Сходили с Мишкой посмотрели туристические новоделы и зашли в настоящий, старый буддийский храм. Ощущения в храме сравнимы с ощущениями испытываемыми в наших старых церквях. Купили и зажгли по свечке за мир во всем мире и добро в людях. И видать наши мысли дошли до куда надо, и случилось чудо.
По уже сложившейся традиции, через 30 км. Я предложил пообедать, на часах было 14.30. И все по той же традиции наша четверка опять раскололась. А мы заказали в чифаньке лапши, жареной с овощами, накатили по пятьдесят капель китайского бренди и решили, что грех тратить столь драгоценное время на тупое преодоление пространства. Следующая точка ночевки должна была быть через 30 км, а место где есть на что посмотреть это город Гуйлинь , это еще километров семьдесят. Короче очень быстро мы скручиваем у велов педали, разворачиваем рули и закидываем транспорт в первый проезжающий автобус, который как на счастье идет как раз в Гуйлинь В 18.30 мы заселились в хостел «Wada» за 40 юаней с человека и пошли есть стейки. Теперь у нас целых два дня в запасе, чтобы посмотреть город и окресности, постирать вещи (а они уже жутко грязные и вонючие), и мне опять нужно регулировать систему переключения скоростей, а то и трос менять (он у меня обломился под самый зажимной винт).
Да, и мне очень жаль наших компаньонов. Им предстоит переехать через просто нереальный перевал, пока ехали на автобусе, у меня три раза уши закладывало на подъеме. Плюс погода плохая, морось и холодно.
День шестнадцатый (05.03.11)
Нашими соседями по комнате оказались две девчонки из Болгарии. Одна из них даже немного говорила по русски, но пообщаться нам так практически и не удалось, т.к. с утра они уже съехали. А мы проснулись в 8.30, и пошли искать завтрак. Перекусили лапшой и отправились по адресам других хостелов, посмотреть как живется в них. В 12.00 мы уже выселялись из «Wada» и переезжали на новое место жительства с более комфортными условиями, а точнее сказать просто более теплое и современное.
Весь день на улице шел мелкий дождь. На велосипедах кататься было не самое большое удовольствие, поэтому мы пошли искать ирландский паб. Взяли такси до примерного нахождения бара, и еще часа полтора кружили по улицам в надежде, что кто-нибудь из китайцев отправит нас в нужном направлении. Но все попытки получить необходимую информацию были тщетны. Однако в процессе поисков мы зашли в едальню и съели по две с половиной порции пельменей, потом зашли в магазин и я купил грецких орехов в сахаре. В общем все съеденное прибавилось к утренней лапше, жареному арахису, уничтоженной на ходу лепешке и к вечеру от такого переедания мне начало плохеть. Легкая тошнота грозила перерасти во что-то более неприятное и мне пришлось выпить таблетку фестала и отказаться от ужина. Пока Миша наслаждался едой местного Макдональдса, я в хостеле играл на бильярде с девчонками из персонала. А потом решил все-таки прокатиться по ночному городу и, несмотря на дождь сделал пару целительных кругов по ближайшим кварталам. По возвращению культурная программа продолжилась освоением китайской игры мадзянг, внешне похожей на домино, а по сути на покер. Правила игры я уловил на 70%, все остальное за нас делали собравшиеся вокруг китайцы.
Закончили день мы опять походом за жратвой в ближайшее кафе быстрого питания. (Ни чего не могу с собой поделать).

День семнадцатый (06.03.11)
Весь день прошарахались по городу. Погода не радует, но сидеть в номере тоже не хочется. Гуйлин в принципе интересный город, но на всем интересном здесь делают деньги, как и везде. На карстовые холмы из-за плохой погоды мы не поехали, а посмотреть хотелось очень. Нужно сказать что холмов этих даже в городе хватает, но я хотел живописных панорам. В общем пошли мы в одно из самых высоких зданий, сделали вид на пропускном, что мы в один из офисов направляемся, а сами сели в лифт и поехали на 12 этаж. От туда вылезли на крышу и увидели все ради чего и старались. Город весь в окружении зеленеющих гребней. И никакие деревья и здания не мешают получать удовольствие. Отметили это замечательное открытие фаршированными блинам, купленными на улице за 3 юаня, еще погуляли не много и я решил все-таки съездить в веломагазин.
Прокатился до магазина и там поменял себе трос на переключении скоростей, купил еще один фонарик, задний габарит и новые тормозные колодки. Уложился в 110 юаней.
Вечером пошли в сауну. Еще с утра ее заметили в здании крутой гостиницы и решили отдохнуть перед завтрашней дорогой в Янгшуо. Когда мы туда пришли нам настойчиво стали предлагать массаж за какие-то дикие деньги (166-360 юаней), и говорили, что сауна уже включена в стоимость. Мы уверенно отказались и сказали что сауна за 50 юаней, это то что нам нужно. Но когда вы вошли в эту так называемую сауну, все стало понятно. Душ на 4 персоны, и две парные. И все. В такой сауне только после массажа и мыться, отдыхать там нельзя. Поблагодарив сотрудников помывочной мы отправились в сторону хостела. А по дороге набрели на ирландский паб. Миха был жутко рад. Но единственное что не долго. Интерьерчик там конечно не плохой, в теме, но вот пиво за 28 юаней, и китайские сериалы по TV, это конечно перебор. Да еще и иностранцев там кроме нас и не было. Допили пиво, пошли в родные пенаты, а по дороге сделали еще пару фоток ночного города. Вот такой вот денек.

День восемнадцатый (07.08.11)
Сегодня выезжали не с самого утра. Решили, что в пасмурную погоду можно стартонуть и в 8.00. Ехалось отлично, ровная бетонная дорога, не жарко, не холодно, в общем едь - не хочу. Первые 30 км пейзаж конечно был нудноват, но потом по на горизонте показались те самые холмы, ради которых тысячи туристов съезжаются в Янгшуо. Пока мы доехали до города мы уже были под впечатлением, и на дорогу практически не смотрели, а смотрели по сторонам на удивительные творения природы. По приезду в Янгшуо вело-комп показывал 70 км. Город конечно туристический, и под досуг туристов здесь построен целый квартал. Заселившись в гостиницу за 90 юаней номер, мы пошли гулять. Сотни ресторанов, баров и закусочных, столько же гостиниц и бесчисленное количество магазинов, торгующих качественной подделкой известных брендов. Две улицы заполненные лавками с сувенирной продукцией. Те, кто был в Патайе на волкинстрит могут себе представить, что увидели мы. И действительно, я как-будто вернулся в Таиланд. Все тоже самое, толко население преимущественно китайское (европейцев процента три), нет трансвеститов и Go-Go баров. В этот же день мы прокатились по реке на типо-бамбуковой лодке и обошли несколько баров, и конечно же ели, ели, ели.

День девятнадцатый (08.03.11)
В 10.00 мы выехали на осмотр природных достопримечательностей соседнего поселка. Дорога пролегала через мандариновые и апельсиновые плантации. Так и хотелось остановиться и прямо с дерева начать поедать замечательные оранжевые фрукты. Дорога конечно не ахти, но виды исправляли положение. Уже на въезде в поселок нам предлагали мандарины по 5 юаней за килограмм. Я набрал полтора и через 30 секунд торга, мне его отдали за те же 5 юаней. Еще мы попали просто под лавину активных продаж. Едва мы успели остановиться на набережной как нас сразу окружили местные жители и стали предлагать сплавиться на лодке до Янгшуо, купить деревянных уточек, еще какие-то сувениры и мандарины, мандарины, мандарины. Да что там предлагать они буквально в руки совали, на велик цепляли, чуть ли на колени не падали умоляя что-нибудь купить. В итоге покатавшись по окрестностям, возвращаться мы решили на лодке. Купили 5 кг. мандаринов, водки, загрузили велосипеды и отправились в путь. В город вернулись уже после пяти. Вечерело. А я хотел еще покататься между холмами по бездорожью. По дороге поужинал пельменями и поехал, куда глаза глядят. Сначала в одно место, потом в другое. Потом опять поел во встретившейся на пути чифаньке и отправился изучать дальние огороды местных китайцев. Вернулся уже когда стемнело. Товарищи мои ушли смотреть световое шоу, а я отправился гулять по центральной улице. Попил кофе, съел три шедевра кулинарного искусства в виде булочек с разными начинками и встретив Мишу, Наташу и Степу совершил еще один круг по кварталу. Потом мы взяли немного алкоголя и пошли в гости к Наташе со Степой пробовать их арбуз и дыню. Спать легли уже за полночь.
День двадцатый (09.03.11)
Сегодня мы прощаемся с замечательным городом Янгшуо и возвращаемся в Гуйлин. С утра льет дождь и мы решили добираться на автобусе. Погрузили велики в багажные отсеки и выехали двумя автобусами. По прибытию в Гуйлин я обнаружил, что пока грузил вел, кто-то вытащил мой фотоаппарат из рюкзака стоящего с другой стороны автобуса. Досадно конечно, но что поделать, нехрен вещи посреди дороги бросать. Хорошо хоть фотографии на ноут сбросил.
Заселились в тот же хостел. И весь оставшийся день посвятили сбору вещей, разборке велосипедов и распитию спиртных напитков.
Провели «Международные соревнования» по игре в пул с участием жителей и персонала хостела. Не то чтобы чемпионат, но со всеми с кем можно было, я сыграл. Счет получился такой: Россия - Филиппины - 3:1, Россия – Китай – 1:2, Россия – Германия 1:1.
День двадцать первый (10.03.11)
Вот почти и закончился мой китайский вело-отпуск. Честно сказать, я уже немного начал уставать от нашего путешествия и рад скорому возвращению на родину. Сегодня мы прилетаем к Пекин, еще сутки по нему гуляем, а завтра последним рейсом на метро я поеду в аэропорт, дожидаться своего четырехчасового рейса до Владивостока.
Ну вот, заселились. Погода в Пекине замечательная, воздух чистый, хоть заново ходи и фотографируй то, что было снято ранее в дымке. Сегодня решили поснтить известный широким кругам торговый район Ябалоу. Впечатление конечно шокирующее, в центре Пекина попасть словно в приграничный район Китая. Повсюду русские вывески, а велорикши на перебой кричали: «Поехали». И очень многорусских…
А сейчас вот, сидим вчетвером в баре нашего хостела «365 INN» пьем пиво и решаем как добираться на великую китайскую стену. А я поеду по музеям за неимением времени.
День двадцать второй (11.03.11)
Мой последний день в Китае. Мои спутники остаются в Пекине еще на несколько дней, а я в четыре часа утра улетаю во Владивосток.
Блин какие все-таки противоречивые чувства посещают, когда двадцать с лишним дней практически не слышишь родной речи, не нумаешь о работе, и тут все это приближается, неумолимо и очень быстро.
Думал посетить сегодня пару музеев, на стену не поехал. А в итоге культурная часть моего замысла осталась не реализованной. Оказалось, что Железнодорожный музей закрыт до 15-го марта, а в национальный музей можно было попасть только в составе туристических групп. Короче опять мы прокатались по городу, зашли в пару торговых центров. Купили Мише внешний жесткий диск на 500 Гб. Philips за 360 юаней. Нужно сказать, что меня перемещение меж высотных зданий и огромной массы людей порядком утомило и я быстрее хотел добраться до хостела и просто посидеть в баре до выезда. В 21.10 я попрощался со своими товарищами и поехал в аэропорт. И вот здесь впервые за все наши перелеты, а их было два внутренних и один из России, сотрудники аэропорта обратили внимание на перевес. Велосипед с умкой которую сдал в багаж весили 26 килограмм и меня попросили заплатить 50 юаней за 5 лишних кг. Но самое интересное, чего не было раньше, S7 стали взвешивать ручную кладь, чтобы она не превышала 5 кг и клеить на нее зеленые ярлыки. А мой сдвоенный рюкзак в чехле за спиной весил порядка 13 кг. Но почему-то несмотря даже на его внушительные размеры, черный чехол маскировал его так, что его ни кто не заметил и не сказал о взвешивании. Внутренний голос, конечно говорил мне о возможности остаться вообще без рюкзака или необходимости за пять минут до вылета решать эту проблему, но я решил действовать по ситуации. И ситуация произошла перед самой посадкой в самолет. Там стояли китайцы и проверяли на ручной клади зеленые наклейки. И как раз передо мной у одного из пассажиров один пакет был не оклеен. Как водится у русских, тут же образовалась конфликтная ситуация которая позволила мне абсолютно спокойно отдать на проверку посадочный талон и пройти к самолету. А тот парень в итоге остался без одного пакета с сувенирами.
Прилетели во Владивосток в 8.00 и еще около часа, по старинной русской традиции получали багаж. Выхожу на улицу, говорю всем таксистам, желающим за 1000 р. отвезти меня в город – «спасибо» и сажусь в автобус до Владивостока. Автобус стоит все также, 60 р. и 20 р. за вел и сумку. Впереди у меня еще 12 часов ожидания на Ж\Д вокзале. Температура воздуха 5 градусов ниже ноля и после Пекинского тепла ходить по улице не очень охота. Но я все-таки сходил в музей и пару кафешек и супермаркет. Расстраивает все, и цены и сервис за эти цены и очереди. Я на родине.

#8 ильдар

ильдар

    Опытный

  • Путешественник
  • 52 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.учалы РБ

Отправлено 02 сентября 2011 - 09:34

нужно ехать в китай)))

#9 Любомир Воробьев

Любомир Воробьев

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 июня 2013 - 10:46

Молодцы, что на вельчике. Респект.





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей