Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Жаворонки и совы


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 43

Опрос: Любите ли вы стопить ночью? (43 пользователей проголосовало)

С(то)пите ли вы ночью?

  1. Стоплю только днем. как только темнеет, ставлю палатку или ищу вписку. (6 голосов [13.95%])

    Процент голосов: 13.95%

  2. Предпочитаю стопить днем, но и ночью тоже езжу. (30 голосов [69.77%])

    Процент голосов: 69.77%

  3. Люблю ночную трассу! (5 голосов [11.63%])

    Процент голосов: 11.63%

  4. Я вообще не стоплю ни днем, ни ночью. (2 голосов [4.65%])

    Процент голосов: 4.65%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 УДАВ 92

УДАВ 92

    Старожил

  • Путешественник
  • 694 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:КАЗАНЬ

Отправлено 21 января 2011 - 06:02

Нередко между путешественниками возникают разногласия из-за режима: одни любят вставать ни свет ни заря (да еще порой стараются разбудить всех окружающих :clap: ), другим наоборот хочется поспать до полудня, а то и подольше.
Разногласия эти не решить. Поэтому, думаю, многим будет полезно и интересно узнать кто из нас когда бодрствует.

Начну с себя, зачинщик беспорядка B) . Предпочитаю ночной стоп. Машин немного, зато в большинстве своем едут они неблизко. При наличие ночного снаряжения и минимального опыта за ночь можно проехать примерно столько же, сколько и за день... Да и вообще я махровый сова.
Более того, я вообще стараюсь ездить в режиме марафона :bb: - не люблю ставить палатку через каждые 500км :blush: Лучше проехать пару суток без остановки, а потом остановиться на денек-другой на вписке, отдохнуть немного и на следующий марш-бросок.

#2 ALEXzzzz

ALEXzzzz

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 36 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск

Отправлено 21 января 2011 - 06:21

Если часов до 23, 24 ничего не стопиться - иду спать. Встаю обычно часов в 6 утра, причем обычно по местному времени.
Ночной стоп считаю возможным, но слишком утомительным. И после него считаю необходимым для себя поспать хотя бы пару часиков.

#3 Хешка

Хешка

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 2 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 21 января 2011 - 11:06

Да и вообще я махровый сова.


Кто бы сомневался :)

#4 NobodyThe1

NobodyThe1

    Неадекватная личность

  • Путешественник
  • 2 684 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 21 января 2011 - 16:07

Ночной стоп прекрасен! Просто сам по себе. Совершенно другие ощущения, чем днём.
С практической точки зрения согласна с Удавом - меньше машин, т.е. скорость движения выше. Из минусов - редко едешь на одной машине всю ночь, если это не легковушка, потому как дальнобойщики хоть в 3-4 часа, но ложатся спать... Всегда надеюсь не попасть в "мёртвое время" с 4 до 6 - спать уже легли, просыпаться ещё не начали. Но - и тут почти всегда выручают легковушки, которые ночью почти всегда едут далеко :) А рядом с Москвой это всё вообще неактуально, движение интенсивное и круглосуточное :D
Ну, и лично мне лучше всего стопится на абсолютно тёмной глухой позиции. Потому как сопы, выпирающие из темноты, шокируют драйвера и заставляют притормозить, присмотреться (и неважно, принимают ли за мента - чаще всего не принимают). Притормозившая машина - уже почти остановившаяся :) Днём такого эффекта добиться невозможно, ибо издалека видно, что стоит человек.

#5 Starmaster

Starmaster

    Опытный

  • Путешественник
  • 78 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рига

Отправлено 21 января 2011 - 17:15

Не люблю ночной автостоп. Просто такой биоритм что ли. Стопить и ездить спокойно могу скажем до 3, обычно во столько и спать ложусь. Есть такой промежуток времени, начинается где-то после 5 и если не лягу спать и не посплю, то на след. день могу быть как зомби, что не есть хорошо. Да и лучше всё же спать ночью, минимум 7 часов, чтобы днём быть свежим, полным сил так сказать, бодрым.

#6 СуслО

СуслО

    Умудренный

  • Путешественник
  • 258 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Phuket

Отправлено 21 января 2011 - 17:27

Я ночной не люблю.
Если приходится не переживаю, иногда в кайф. Но систематически так ездить не хочу-утомительно для меня.
Это при том, что дома я обычно веду себя по-совиному и ложусь поздно.

#7 sola

sola

    Седая борода

  • Модератор
  • 1 823 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск, Украина

Отправлено 21 января 2011 - 18:22

Я не стоплю ночью потому что не вижу смысла. Спать в машине считаю невежливым да и не безопасным. А если не спать ночью то следовательно нужно спать днем. А место куда приехал смотреть когда? Или только из окна машины? Можно конечно денечек без сна на кофе...Но не в кайф.

#8 Denis_konovalov

Denis_konovalov

    Старожил

  • Модератор
  • 782 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 января 2011 - 20:31

Иногда стратегически удобно ехать ночью - это относится преимущественно к магистралям: свободные дороги, еще менее напряжный автостоп (по сравнению с днем) - при наличии ночного снаряжения. Так, при движении из Петербурга в Волгоград, Самару, Ростов-на-Дону, Набережные Челны удобно стартовать в районе 5 вечера, чтобы за 28-30 ходовых часов (к вечеру следующего дня) достичь цели.
Естественно, что при дальних поездках в несколько тысяч километров лучше не ехать нон-стоп более 1500-2000 км - возможности человеческого организма ограничены:)

#9 Georg

Georg

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 369 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 21 января 2011 - 20:46

Я вообще сова. Но. Ездить автостопом ночью очень не люблю. Причины такие.
1. Ухудшается подбираемость. Что бы ни говорили, но ночью стоишь больше. Часто из-за того, что ты хуже заметен, даже снаряжение полностью не решает эту проблему.
2. Темно и ничего не видно. Не знаю, кто зачем вообще ездит автостопом. Но мне вот интересно не просто перемещаться в фуре, а наблюдать пейзажи вдоль трассы, деревни, вывески, дорожные знаки, указатели. Ночью лишаешься такой радости, только и остаётся, что общаться с водителем и наблюдать встречные огни фар.
3. А основная причина состоит в том, что я ночью тупо вырубаюсь в машине. При этом независимо сколько я предыдущей ночью спал. Даже если вполне себе неплохо выспался - все равно тянет в сон. А уж если недоспал... Спать же в машине вообще считаю неэтичным по отношению к водителю, а уж в ночное время, когда ты и нужен, чтобы водитель сам не заснул, вдвойне неэтичным. Даже если водитель сам предлагает, иду на это в самых крайних случаях.
4. После ночного стопа сбивается весь график. Либо целый день будешь ходить варёный, либо пол-дня потом будешь отсыпаться. Ни то ни другое не способствует комфортному и познавательному путешествию.
Также в отличие от некоторых не могу ехать сутки-другие нон-стопом, а потом отсыпаться. Посему, лучше при наступлении ночи отправляться на вписку, или поставить палатку. А если очень надо ехать - сесть на поезд. Что будет намного лучше и полезнее для организма :)

#10 МАRИНА

МАRИНА

    Умудренный

  • Путешественник
  • 121 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:ТЮМЕНЬ

Отправлено 22 января 2011 - 08:46

Одна я редко езжу ночью. Но вот если еду в паре или в тройке, то обожаю ночной автостоп! Мне нравится смотреть на встречные огни фар, на небо, то звёздное, то затянутое тучами. Я люблю разглядывать дальних деревень огоньки и придумавыть истории про них. Именно ночью настаёт атмосфера для уютных и душевных бесед. А иногда бывает, зависнешь в гребенях зимой в 4 утра, так столько всего интересного в голову лезет, как будто другое сознание открывается. И при этом мы спим по-очереди, поэтому нет проблем с невысыпанием.
Это не значит, что ночной стоп мне нравится больше. В дневном тоже много интересного. Они для меня на одном уровне. Просто ночью интересно одно, а днём другое.
Правда при всей своей любви к ночному стопу, я жаворонок....

#11 Starshina

Starshina

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 44 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград,Волжский

Отправлено 24 января 2011 - 08:34

У ночного стопа конечно есть свои плюсы, но человек всё таки дневное животное. Поэтому предпочитаю спать ночью. Есть несколько вариантов:
1. Ночью еду в основном только если конечная или промежуточная точка близка и хочется до неё побыстрее добраться.
2. Если никуда не спешу, то на вечерней волне еду часов до 12-1 ночи, потом спать до 6-7 утра. Хотя бы и в придорожной лесополосе рядом с полем- считаю что нарваться на "местную активную молодеж" слабовероятно в такое время. Преимущества- всегда бодр и весел днём, не нарушается режим, повышается безопасность движения, не пропускаешь достопримечательностей. Всё работает и всё открыто днём.
3. Ну а если ехать надо, а спать уж очень хочется - тогда общественный транспорт. Хоть немного поспать.

Ну и главное - если хочешь спать, то ложись и спи. Не надо организм мучить, пригодится он ещё.

#12 УДАВ 92

УДАВ 92

    Старожил

  • Путешественник
  • 694 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:КАЗАНЬ

Отправлено 24 января 2011 - 09:57

При старте из Москвы или того же Питера, например, преимущество ночного стопа однозначно: нет многокилометровых пробок. Многие водители, особенно дальнобои, стараютсы покидать столицы именно ночью.
Есть , разумеется, мертвое время, когда поток сильно невелик. Но и его можно с успехом использовать. Обычно это те, кто едет домой или на разгрузку к утру. А вообще ночной стоп, в особенности в режиме марафона удобен преимущественно в паре: один спит, другой общается, потом смена ролей.
З.Ы. Я выхожу на "семерку"(да и на многие другие трассы, если расстояние меньше суток или двух;)) преимущественно в ночь. Во-первых, чтобы двигаться быстрее (тут главное правильно рассчитать примерное время старта и прохождения проблемных отрезков, таких как крупные города или места ремонта трассы, где обычно скапливаются пробки, как было, например, прау лет назад на М10). Во-вторых, чтобы по прибытии в конечную точку не думать как добраться до дома/вписки, а спокойно воспользоваться общественным транспортом.

#13 Раменчанка Юля

Раменчанка Юля

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 40 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Раменское

Отправлено 24 января 2011 - 13:15

Мне нравится ночью дрыхнуть: в палатке, на вписке, в машине... Главное - поспать хотя бы часика 3-4. "Жаворонок", предпочитаю лечь в 11, встать в 7. В идеале. Люблю утренний стоп - можно застопить дальнюю машинку и ехать на свежую голову хоть до ночи. =)

#14 Georg

Georg

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 369 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 24 января 2011 - 15:17

А вообще ночной стоп, в особенности в режиме марафона удобен преимущественно в паре: один спит, другой общается, потом смена ролей.


Несмотря на то, что я и такой способ езды считаю не очень этичным, отмечу, что подобный сон не способствует никак высыпанию. Утром и спавший и неспавший будут одинаково варёные, невыспавшиеся в плохом настроении. Ну и кроме того, во время пути неспящего тоже будет в сон клонить. Так что смысла так ездить совершенно никакого не вижу.

#15 NobodyThe1

NobodyThe1

    Неадекватная личность

  • Путешественник
  • 2 684 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 24 января 2011 - 15:31

Несмотря на то, что я и такой способ езды считаю не очень этичным, отмечу, что подобный сон не способствует никак высыпанию. Утром и спавший и неспавший будут одинаково варёные, невыспавшиеся в плохом настроении. Ну и кроме того, во время пути неспящего тоже будет в сон клонить. Так что смысла так ездить совершенно никакого не вижу.

Не соглашусь. Это зависит исключительно от тренировки. Я спокойно не сплю часов 36, и спать даже не хочется - разумеется, если в наличии кофе и сигареты. Если курить в машине нельзя, я засну без вариантов, даже если сладко проспала всю ночь... но это уже другая тема :)
Если я сплю в машине утром, днём и вечером по 1,5-2 часа - я прекрасно высыпаюсь. Спать не хочется ни днём (кроме этих самых, чётко определённых часов), ни ночью. Ничего неэтичного в этом нет. Неэтично спать ночью, когда ты сидишь рядом с невыспавшимся драйвером - да и аварийно-опасно это :( Днём - нормально. Всё равно невозможно всё время болтать языком, а нередко языком практически не болтаешь вне зависимости от количества сна накануне. Чаще всего, когда меня начинает рубить, драйвер сам это замечает и предлагает поспать.
Таким образом, я могу двигаться нонстопом практически бесконечно. Не испытывая никакого дискомфорта.

Да, ещё важно - как спать. Я никогда не ложусь на спалку, если предполагаю проспать дежурные 1,5-2 часа. Не высплюсь. А вот сидя в кресле - прекрасно! Объясняю это тем, что от сна в неудобной позе организм выжимает всё по максимуму :P

#16 rainwitch

rainwitch

    девочко-блондинко

  • Модератор
  • 5 055 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Phuket

Отправлено 24 января 2011 - 16:51

а раскажите мне плиз о смысле езды ночью. кроме случаев, когда срочно нужно от и до добраться. Посмотреть на ночную трассу? междугородние автобусы рулят или поезда. не спать ночью? лучше в гесте или на вписке. Уютные и душевные беседы? при желании можно и в дневное время, а то и на кухне на душшевной вписке....

Зато не посмотреть окрестности, не пообщаться нормально ибо драйвер сосредоточен на дороге, холоднее в общем....

Была совой (режим сна с 5 утра до 12 дня), сейчас четко выраженный жаворонок (режим сна с 10 вечера до 6 утра)

#17 УДАВ 92

УДАВ 92

    Старожил

  • Путешественник
  • 694 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:КАЗАНЬ

Отправлено 24 января 2011 - 19:19

Пустынная ночная трасса при свете луны и звезд по-своему красива и романтична!

#18 NobodyThe1

NobodyThe1

    Неадекватная личность

  • Путешественник
  • 2 684 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 24 января 2011 - 19:26

Пустынная ночная трасса при свете луны и звезд по-своему красива и романтична!

Плюс много!

Есть и много других моментов.
Если продолжать тему романтики - застопить первую же проехавшую машину на абсолютно пустой трассе очень прикольно. О том, что ночная трасса ощущается совсем по-другому, я уже писала.
А если не ехать ночью? То:
- Надо искать место для палатки ещё засветло. Хочется спать или не хочется. Потом ставить палатку, с утра её собирать... Сплошной геморой, а не путешестие.
- Либо - иметь вписки повсюду. А они есть не везде. У меня, скажем, между Иркутском и Хабаровском вписок нет. Нонстопом я прошла это расстояние дня за три. Если спать по ночам - выйдет все шесть. Шесть дней не мыться - или делать это ледяной водой, или по зиме обтираться снегом... тоже малоинтересно.
- Если вписка есть - на неё желательно приехать в адекватное время. Даже если тебя ждут и среди ночи - ситистоп не самое приятное времяпрепровождение. То есть приходится как-то рассчитывать время.
- Если не воспринимать вписку исключительно как бесплатную ночёвку - хочется и с людьми пообщаться, и по городу погулять, и просто отдохнуть. Лично мне малоинтересно вписываться меньше, чем на 2-3 дня, и делаю я это очень редко.
Таким образом, движение исключительно в дневное время рационально лишь в том случае, если ты твёрдо уверен, что ночью машин не будет. Или что будет пара локалов, которые помогут продвинуться максимум на 100 км.

Но романтика - это, конечно, важнее. И самой ночной езды, и движения нонстопом...

#19 rainwitch

rainwitch

    девочко-блондинко

  • Модератор
  • 5 055 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Phuket

Отправлено 24 января 2011 - 20:17

Плюс много!

- Надо искать место для палатки ещё засветло. Хочется спать или не хочется. Потом ставить палатку, с утра её собирать... Сплошной геморой, а не путешестие.
- Либо - иметь вписки повсюду. А они есть не везде. У меня, скажем, между Иркутском и Хабаровском вписок нет. Нонстопом я прошла это расстояние дня за три. Если спать по ночам - выйдет все шесть. Шесть дней не мыться - или делать это ледяной водой, или по зиме обтираться снегом... тоже малоинтересно.

Но романтика - это, конечно, важнее. И самой ночной езды, и движения нонстопом...


Хорошо, романтика. Я слабо понимаю какая, но тем не менее...
Но если вам один раз подарили свежесорванную лилию - романтика, если второй - тоже, на пятый - достает кроме свежесорванных лилий есть еще много других средств выражения....
Палатка ставится за 2 минуты, за 3 не торопясь убирается. Отель стоит 20 баксов что ли, что тоже некритично.....

На счет мыться - души для дальнобойщиков, жд вокзалы, вписки - все есть, главное не лениться. А поиметь нормальный 8-9 часовой сон - и для организма полезнее и не выматывает. И хочется романтики - удели ты одну ночь на это....
Пока ты едешь днем, ты видишь окрестности. Нобади: ты была во Владимире в храме на нерли? ты видела насколько сие оригинально? а в муроме? а тот же ебург если не проходить ночью по недобъездной, то сколько там интересного.... ночью это просто все пропускаешь.

Сообщение отредактировал Дождик: 24 января 2011 - 20:20


#20 maddonna

maddonna

    Умудренный

  • Путешественник
  • 411 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 24 января 2011 - 21:39

Стопить ночью для меня НЕ АЙС:
1 боюсь собак и т.д. животных, куда драпать от них не видно и откуда они внезапно берутся не известно.
2 боюсь темноты, очень.
АЙС:
1 Чувства обостряются
2 Романтика (купол неба звездного и все такое)
3 Риск
4 Кабина становится особенно уютной: чайничек на газу, кофе с сигареткой, печеньки :)))))
5 Стараюсь пролететь места, которые мне не нравятся-не видно и ладненько

Плюсы и минусы нонстопа не обсуждаю, это отдельная тема. Мне нравится нонстоп, и днем и ночью дорОга дорогА мне по-своему.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей