После сумасшедшей предмайской рабочей недели (особенно последнего дня – 29 апреля) я еле-еле прямо с работы успел добраться до Рижского вокзала. Общий вагон №16 был битком. Я спокойно занял 3-ю полку в своем отсеке. Поболтал с соседями: компания подобралась интересная и разноплановая. В очередной раз я поразился, как при таком объеме связей между людьми могут возникать какие-то трения между Россией и Латвией.
Под утро прошли погранцы и таможенники. У меня проблем с ними не было, а соседа сильно пропарили по поводу нескольких лишних пачек сигарет.
По прибытию в Ригу нашел быстро остановку автобуса № 22 до аэропорта – по подземному переходу в сторону Даугавы около трамвайных путей. 25 минут и я в аэропорту. Многих попутчиков по вагону №16 я потом встретил там.
Риановцы смотрят на наличие визы даже в случае внутришенгенского перелета до Бергамо, как в моем случае. Ставят Visa check на посадочном.
Аэропорт Риги маленький, но довольно удобный. Сидений для ожидания рейсов достаточно. При мне улетали и прилетали, в основном, Air Baltic, были еще Ryanair и норвежцы. Вылетели в Бергамо точно по расписанию. Самолет – новый Боинг-737-800 с кожаными сидениями. Садишься на свободные места, я выбрал местечко в хвосте у окошка.
Бергамо.
Прилетели в аэропорт Бергамо Orio-al-Serio в 16-30. Быстро получил багаж, но к сожалению, так и не нашел камеры хранения.
От бергамского аэропорта ходят автобусы в Милан и Брешиа. До центра города Бергамо можно добраться на автобусе за полчаса. Стоит билет 1,7 евро в один конец, 3,5 - на целый день. Я взял одноразовый, что потом послужило причиной волнений. Так как вечером на остановке автомат по продаже билетов не работал, и мне пришлось ехать зайцем. Но я так понял, что многие итальянцы так и ездят, не заморачиваясь покупкой билета.
Побродил пару часиков по старинному центру Бергамо – верхнему Городу. Около полутора часов сидел на лавочке у обрыва в сквере с цветущими каштанами, вдыхая пьянящий аромат весны. С обрыва открывается чудесный вид на город. Понравилось, что в Бергамо нет толп туристов, да и сам городок какой-то камерный. Надо будет туда еще вернуться.
Ближе к ночи перебрался в аэропорт и расположился на ночлег. Прекрасно выспался на полу. Совершенно не зря взял с собой туристический коврик. Он хоть и занимает достаточно много места, но судя по завистливым взглядам соседей, скрючившихся на неудобных аэропортовских сидениях или лежащих на полу на газете, я не пожалел, что взял его с собой в дорогу. Ночью, правда, охранник один раз поднял нас с насиженного места, сказав, что эта часть аэровокзала закрывается на уборку. Пришлось сменить дислокацию. А в целом, ночь вполне комфортно прошла.
1 мая. Прилет в Танжер. Асила.
Летели до Танжера часа 2 с половиной. Большая часть полета проходила в облаках, землю стало видно только около Гибралтара. Самолет был полон: туристы и арабские семьи с детьми, едущие к родственникам на выходные. Сели, таможенно-пограничные формальности и получение багажа прошли быстро. До «цивилизации» из аэропорта Танжер можно нетрудно добраться, воспользовавшись гранд-такси. До города Танжера стоит сие удовольствие 100 дирхамов (далее дх), до Асилы – 200, до Тетуана – 300. Я поехал до Асилы с 2 итальянцами за 70дх с носа. Более дешевый путь: ехать до Танжера и там садиться на поезд до Асилы. Еще дешевле прогуляться до трассы на юг Марокко метров 300-400 и там есть на проходящий автобус или стопить машины. На дороге много голосующих марокканцев. Тут это в порядке вещей.
В Асиле были проблемы заселением. Я сунулся в 2 гостиницы около ворот в медину, но мест не было. Меня поймал хелпер и повел по хостелам и пансионам старой медины. Смог вселиться только в 3-й пансион. Зато жил в номере: душ горячий, ТВ, прихожая, спальня, кухня с газовой плитой и гостиная. Можно жить хоть впятером. Заплатил 200дх (включая долю хелпера Амеда, с которым приятно поболтать по-английски). Кстати, курс марокканского дирхама к евро 11 дх/евро.
В Марокко по-английски говорит мало кто, но народ, в целом, понятливый: объясниться всегда можно. Туристов и арабов из Европы на выходных было много. Медина в Асиле очень чистая, в бело-голубых тонах. На многих стенах картины. В городе на каждом шагу картинные галереи. Мой пансион тоже галерея.
На океане шторм. Свежий ветер, соленые брызги…. Чудесно. Бродил полдня по берегу и волнолому, слушал биение волн, мочил ноги в Атлантике. Вода теплая, но около берега тянется отмель – можно идти от берега метров 100 и будет не выше пояса. Прогулялся до железнодорожного вокзала. Взял билет до Рабата на 8-42 завтра за 83 дх. По дороге к вокзалу шел мимо поля, где паслись кони. Запах конского навоза и свежей весенней травы напомнили почему-то детские поездки с папашей в Горваль в Белоруссии. На уровне ассоциации почему-то явственно вспомнилось, как вчера!
Еще увидел аттракцион. Дети качались на старых демонтированных рельсах со шпалами как на качелях!
На ужин попробовал лепешки из смеси рыбного фарша с тертой картошкой, запеченные на протвене. 1 штука – 3 дх. Вкусно и сытно. Потом взял огромную запеканку из смеси яиц, тертого картофеля и мелко нарезанной зелени. Тоже неплохо. Стоит 20 дх на пляже. Вечером набрал домой сладостей. Ням-ням.
В общем, Асила понравилась. Город вполне подходит для первого знакомства со страной Марокко. Почти европейский, чистый и спокойный, с умиротворяющим шумом океана. Московскую суету выдувает за пару часов.
Сообщение отредактировал Сэмми: 14 мая 2010 - 21:12