Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Мьянма, запыленная драгоценность Юго-Восточной Азии


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 12

#1 katerina!

katerina!

    Опытный

  • Путешественник
  • 82 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 27 марта 2010 - 15:05

Желание посетить Мьянму (Бирму) преследовало нас уже давно и становилось все сильнее с каждым годом.

Будучи в Калькуте, осенью 2008, мы уже подготовили маршрут и были готовы ко всем препонам по согласованию наземного пути из Индии в Мьянму и Таиланд, но тут начались волнения монахов с расстрелами, и посольство Мьянмы закрыло свои двери буквально перед нашими носами.

Путешествуя по Таиланду на мотоцикле, половина нашего пути проходила вдоль границ с этой вожделенной страной, и так или иначе мы знакомились с ее культурой и обычаями, знакомясь с народностями Монов, Каренов и Шань. Ко всему прочему, наиболее понравившаяся нам провинция Май Хонгсон, все таки больше бирманская по своему наполнению, нежели тайская.
К концу мототрипа мы неожиданно для себя обнаружили на сайте airasia вполне приемлемые цены на маршрут Бангкок-Янгон-Бангкок в феврале и марте. Билеты выкупили сразу, и конец февраля был обозначен как время Икс.

Несмотря на то что даты поездки были запланированы за полгода до вылета, к самой поездке мы так и не подготовились (впоследствии мы об этом все-таки пожалеем, но не сильно). Тому были разные важные и не очень причины, но факт в том что в самолет мы садились не зная фактически ничего о том куда и зачем мы летим.

Что-то подобное у нас было в 2006, когда мы летали на короткий отдых в Таиланд, не имея никакого представления о стране, а имея только билеты туда и обратно, да пластиковую карточку. Та поездка удалась на все 100, в надежде повторить этот фокус мы приземлились в аэропорту Янгона.

Сразу после стойки иммигрейшн, где вместе со штампом каждый получает добродушную улыбку, туристов ожидает толпа бирманцев в юбках с предложениями такси в город. Мы уже приготовились оборонятся, однако предложения были очень ненавязчивыми. В центр нам все равно нужно было ехать, договорившись на 6 долларов за машину быстро загрузились в раздолбанную Тайоту, ровестницу нашей Победы, и выехали на просторные улицы Янгона. Таксист первым делом осведомился про наши планы в Мьянме, получив честный ответ что пока что у нас нет никаких планов очень удивился.
- Езжайте в Кинпун, к Golden Rock.
- Что такое Golden Rock?
- Как, вы не знаете! Это одно из священных мест в Мьянме, туда ездит много пилигримов, да и вообще место интересное. Вы обязательно должны съездить туда, обещайте.

Таксист оказался очень разговорчивым, причем по английски шпарил только так. Сам родом из индийского штата Тамил Наду, частенько бывает в Малазии, куда и переехал бы жить, да вот родители стары. У него жена и одна дочь, супруга постоянно просит еще детей, но он категорически отказывается - «я считаю пусть будет один ребенок, но зато одетый, воспитанный и образованный». Слышать такое от индуса было не то слово, как приятно.

Дорога до центра у нас заняла минут 40, и таксист был щедр на всякого рода советы и пожелания для вновь прибывших:
- В Янгоне обязательно сходите в Шведагон Пагода, с вас правда, как с иностранцев, там сдерут по 5 баксов, но оно того стоит.
- А вот это улица богатых — мы проезжаем по очень чистой и уютной улочке с частными домами и садами. - здесь живут в основном те, кто занимается драгоценными камнями.
- А вы знаете сколько стоит моя машина, не поверите, эта развалюха стоит 15 тыс баксов. В Мьянме все дорого стоит.
- Поедите в Мандалай, там станут вам предлагать отели по 20 баксов, но вы не соглашайтесь, обязательно торгуйтесь.
- А вот в Багане дешево, и на Инле Лейк дешево. В Янгоне дорого, но зато тут еда дешевая.
Напоследок мы сверили наш бирманский разговорник с его произношением.

Янгон действительно оказался дорогим, с точки зрения жилья. Несколько отелей мы посмотрели на такси, несколько обошли пешком. Самое дешевые комнаты по 10 баксов с общим душем (объявляются как по 5 бакса с человека), но все заняты. С удобствами в номере уже 15, и мы даже согласились (May Fair Guest House), но хозяйка объявила что свет и вентилятор работают только тогда когда дается государственное электричество, а генератора у них нет.В итоге заселились за 12 в Daddy Home Guest House, в крошечную комнатку без окна с общим душем но зато с кондиционером (работает только когда есть гос. электричество).

Вопрос электроснабжение оказался насущным в Мьянме, а мы еще догадались взять с собой два ноутбука :) В Янгоне гос.электричество присутствует 4-6 часов в сутки, в остальное время во всем городе пыхтят генераторы.

В Янгоне у нас было две задачи: поменять деньги и куда нибудь уехать.
В отеле нам предложили 995 каят (местные называют свою валюту джат) за 1 доллар. С целью получить как можно больше джатов мы отправились к менялам на улице.
- Change money? - меняла улыбается изъеденным бетелем ртом.
- Ну допустим, сколько дашь за 100 баксов?
- 1000 джат за доллар и всем счастье.
- Не, это мало, давай 1300 к одному.
- Oh, no possible, такого курса уже давно нет, могу дать 1020.
Во время разговора нас постепенно окружает толпа местных, через 10 минут мы добиваемся курса 1150 за доллар.

Самая большая купюра это 1000 джат, меняла мастерски слюнявит пальцы и начинает отсчитывать: 1,2,3,4,5,6,7,8,9 и 10ой купюрой закладывает отсчитанную десятку. После пятого раза начинает считать уж очень быстро, что за его движениями сложно уследить. Сложив насчитанные деньги пачкой и повернув к нам заложенными вдвое купюрами, победоносно считает до 10.
- Тут 100 тысяч — и снова кроваво-красная улыбка.
Для 100 тысяч пачка выглядит уж слишком тонкой, да и торопится он уж очень, дергается как то нехорошо.
- Нету тут 100 тысяч, уж слишком тонкая пачка. Ты нас пытаешься обмануть, на надо этого делать. Вытаскивай все заложенные купюры и давай считать заново.
Меняла улыбается, нам тоже по приколу, мы свои деньги даже и доставать не собираемся пока не получим все джаты с полна.

Мне суют толстую пачку в руки и говорят, отсчитывай сама. Я насчитала 80 тыс и передала Диме, он насчитал 84, но подтвердил мой счет (веселится так по полной). Отсчитано еще 20 тыс. И в Димкиных руках наконец пачка в сотню тысяч, существенно больше предыдущей. Дело осталось за малым. Меняла, наивно ожидая что нажарившись на солнышке мы не сможем правильно умножить 1150 на сто, сует еще 1500 тысячи и говорит что готово.
- Слушай друг, ты уже второй раз нас пытаешься надрать, забирай свои 1500 и отслюнявливай 15000.
- ок, ок.

Наконец у нас в руках вся сумма. Появляется сотня баксов и передается в руки одному из помощников менялы, который театрально заявляет
- Плохая купюра, no change.
Купюра то хорошая, новая, хрустящая, а мы уже немного подустали от всей этой игры в «кто кого обманет». Димка отдает отсчитанную пачку второму помощнику менялы в руки и забирает сотню баксов. Буквально через секунду меняла заявляет что верит нам и поменяет эти странные сто долларов, в то время как, незаметно для публики, из за спины второго помощника появляется другая пачка денег и пытается перекочевать в димкины руки.
Третья попытка, она же последняя. Поблагодарив за веселье мы удаляемся со сцены.

Веселье-то весельем, но джатов у нас так и нет, даже воды купить не на что.
Идем дальше. «Change money» опять раздается рядом, бирманцу лет 50, не дергается, не улыбается и смотрит прямо в глаза. Спрашиваем какой у него курс.
- Если хотите обмен без обмана, то курс 1050 и не больше.
В итоге мы у него сменяли баты, по курсу 1 бат = 29 джатов.

Закончив с менялами мы наконец смогли перевести свое внимание на местную кухню. Уличными кафешками и едальнями забит весь Янгон, так что долго искать не пришлось. Миниатюрный столик, пару табуреточек, термос с зеленым чаем и множество маленьких тарелочек; мы заказали себе по порции местного карри с рисом, было подано в момент и обошлось в сущие копейки (600 джатов на человека). И карри, и разнообразные приправы и салаты пришлись по вкусу, и что особо порадовало — ни грамма чили. Местные очень одобрительно смотрели на двух иностранцев трапезничающих на улице, некоторые даже с пристрастием — проходящие мимо тетушки так были поражены увиденным, что остановились, сели за соседним столиком и не двигаясь наблюдали за нами до тех пор пока мы не попробовали по ложки из каждой тарелочки. Местный чай, по правде сказать, не отличается своим вкусом и ароматом, но горячий зеленый чай это лучшее что можно придумать для утоления жажды в жаркий день. Я полюбила бирманскую кухню сразу же.

Размещенное изображение

Помня советы таксиста, на следующий день мы отправились на Шведагон пагода. Путь в 2 км решили проделать пешком чтобы заодно и город посмотреть.
Только на второй день до нас доперло что в городе нет мотоциклов. Основной трафик составляют машины, автобусы и грузовички, производства всех времен и народов. Архитектура в городе тоже разномастная — тут и остатки колониальных строений, занятые как правило правительственными организациями или банками и огороженные колючей проволокой, и пустующие высотные кондоминиумы конца 90х, брошенные своими обитателями после блокады Бирмы, и плотно заселенные малоэтажные корпуса, и просторные частные дома с садами (тоже кстати за колючей проволокой). Но нет ни одной нищенской хибарки. Много новых зданий и много еще строится.
Очень понравилось как реализована система доставки почты в жилых корпусах: из каждого окна свисает веревка с прищепкой или с пакетом, а на другом конце звоночек.

Все пешеходные улицы заняты нескончаемыми рядами по продаже всего: фрукты, джинсы, виагра (!), рубины, газеты, какие-то непонятные и громоздкие агрегаты, диски, заколки и прочее, прочее. Бетельные лоточки встречаются через каждые 50 метров, мастера по заворачиванию работают, кстати, в резиновых перчатках. Через каждые же 50 метров, сооружены столики на которых стоят кувшины с питьевой водой. Никто не продает эту воду, но зато каждый может утолить жажду.

Тайцы с гордостью рассказывают что у них была такая традиция (в Нане до сих пор кое где пытаются ее поддерживать), однако в Мьянме это повсеместно, даже на Инле Лейк мы видели бамбуковые сооружения на сваях с горшочками. У каждого горшочка есть хозяин, тот кто его поставил и каждый день моет и наполняет свежей водой. Эти милые горшочки пожалуй одно из самый приятных впечатлений о Мьянме.

Размещенное изображение

И мужчины и женщины носят юбки — лонгий или саронги. Нередко встречается молодежь в современных майках с рисунками а-ля Металлика и в лонги — очень забавно. Женщины и дети покрывают лицо и руки желтой пудрой (добывается из ствола какого-то дерева), причем не редко делают разные рисунки на мордочках. Тоже очень мило и порой забавно.
И ношение мужчинами юбок, и разрисовывание лиц пудрой, и бесплатная вода — все это средства против перегрева от солнца, которое без сомнения не милостиво весной и летом. В Таиланде тоже очень жарко и весной и летом, но влажно, в Мьянме же намного суше — во время путешествия по Мьянме у меня сильно сохли лицо и губы, чего никогда не наблюдалось в Тае.

Шведагон пагода сияет из далека и видна практически из любой точки города, а вблизи буквально ослепляет своим блеском (нам еще и повезло, день выдался солнечный). Ступа покрыта золотыми пластинами — недаром так сверкает что аж глазам больно, а верхушка украшена золотыми же колокольчиками, 79569 бриллиантами и другими драгоценными камнями. Бриллианты (вес самого большого составляет 76 карат) можно увидеть воочию через один из телескопов расположенных по периметру ступы.
Вокруг ступы расположено множество интересных храмов и ступ, каждое строение имеет свое особое значение значение. Сама ступа имеет и религиозное и историческое значение у бирманцев, хотя считается реликвией народности мон.
За любованием ступы и ее потрясающем окружением можно запросто провести целый день, местные так и делают — приходят с бидончиками еды и циновками.
Таксист был прав, с нас содрали по 5 баксов за вход, но оно того стоило.

Район рядом с Суле пагода, где сосредоточено основное количество бюджетных отелей, считается китайско-индусским. А где индусы там и индийская кухня, по которой мы уже изрядно соскучились (в Тае конечно же есть индийские рестораны, только стоят они как итальянские, что играет в пользу вторых). New Delhi Restaurant место где мы утолили свои аппетиты: далбат (тали), чапатти, маттон карри и масала чай. Причем по приятным ценам и в лучших индийских традициях — блюда попроняются без лишнего напоминания.

Планируя свои перемещения дальше, решили сначала ехать в Кало (Kalaw) что в 60 км от озера Инле. В отеле нам назвали цену в 20 баксов за человека, и мы сразу отказались. Вспомнив про заверения таксиста, что мы обязательно должны побывать на Golden Rock, отбыли на следующий день в Кинпун.

После завтрака (когда он бесплатен и хорош, то прям даже уезжать раньше времени не хочется) сели у Сули пагоды на автобус 43 (номер на бирманском выглядит как бантик) и доехали за 400 джатов до автовокзала, что в 7 км от города.

На автовокзале мы нашли только одну компанию (стоит ли говорить что в Мьянме нет государственного транспорта) которая буквально через полчаса отправляла автобус в Кинпун. Цену нам назвали в 6000 джатов на человека, что в два раза дороже того что платят местные. Побродив в поисках другой возможности и не найдя ничего, все таки поехали. Автобус абсолютно местный, с курями и песнями, но не без сюрпризов. Стандартных мест по краям салона не хватает на всех желающих (или на утоления жадности перевозчика) и поэтому местные умельцы приделали откидные сиденья в проход. Конечно же нам достались средние места. Пять часов на хлипеньком креслице, по ухабам и пыли, за двойную стоимость — мягко говоря, мы были недовольны.

Кинпун — небольшое поселение в самом начале подъема на гору Kyaiktiyo где и располагается тот самый Golden Rock, состоит в основном из ресторанов и магазинов для паломников. В поселке есть два бюджетных гест — Sea Sar и другой. Мы остановились в другом, Pann Myo Thu Inn, где получили довольно неплохой номер за $7 и даже не с вентилятором, а с кулером. Цену мы себе выторговали против 9 заявленных, так что вопрос с завтраком остался открытым.
Однако на следующее утро нас разбудил бой с докладом что «кушать подано», чему мы безусловно обрадовались.

От Кинпуна до вершины горы Къяйктио можно добраться двумя способами: пешком (4-6 часов) или на грузовике (час-полтора со всей погрузкой). Прогулку по холмам мы решили оставить на обратный путь вниз, и сразу после завтрака отправились на автостанцию. Грузовики (обычные самосвалы с несколькими рядами лавок в кузовах) это единственный транспорт который может ехать дальше Кинпуна, пикапы, легковые машины и даже мотоциклы просто запрещены.

Размещенное изображение

Получить место среди пилигримов на узкой дощатой лавочке стоит 1000 джат, место в кабине 2500. Грузовичок отправляется только когда набивается до отказа, т.е. когда в кузове уже мухе негде нагадить. Минут тридцать по горным серпантинам (не сказать что получаешь удовольствие от езды) и мы уже практически у самой горы, откуда начинается дорожка (30-45 мин пешком) сквозь магазинчики и ресторанчики. Вторую часть пути можно преодолеть уже тремя способами: с паломниками на еще одном грузовичке, полулежа на носилках, но без балдахина или пешком но бесплатно. Не доходя несколько метров до лестнице на которой все разуваются перед реликвией, пришлось раскошелится по 6 долларов на входной билет. Просят еще заплатить 2 бакса за фотоаппарат, но мы предусмотрительно спрятали камеру в рюкзак и объявили билетерам что таковой у нас не имеется.

Golden Rock это крупный камень, грациозно расположенный на вершине горы Къяйктио, увенчанный небольшой ступой. Легенда гласит, что камень, столь опасно свешивающийся с обрыва, удерживает свое равновесие благодаря прецизионно положенному в ступу волосу Будды. Сам камень был добыт со дна моря и магическими силами перемещен на вершину горы.
К самому камню допускаются только мужчины, дотронувшись и прилепив тонкий листочек золота можно загадать желание которое обязательно исполнится.

Размещенное изображение

Сверху открываются виды на окружающие холмы, и на каждом уступе стоят «подделки»: валуны разных форм и размеров с небольшими ступками выкрашенные желтой краской. Если не топать вниз, то можно всласть нагуляться по округе, следуя тропам паломников.

Чтобы найти пешую тропу обратно в Кинпун нам пришлось немного поблуждать и поспрашивать местных, с основной дороги нет никаких более менее понятных указателей.
Дорога вниз у нас заняла добрых три часа, тропа проходит через бамбуковые заросли, деревни и бесконечную вереницу кафе, которые были временами очень даже кстати: солнце неумолимо жарит, и пять минут в тени и бутылка холодной воды кажутся просто блаженством.
Во всей округе продаются разнообразные бамбуковые поделки и игрушки: машинки, самолетики, пистолетики, гранатометики. Последние уж очень хороши, и если бы не внушительный размер, мы бы себе прикупили один на память.

Вечером в отеле встретили однофорумчанина alex13, день закончился бирманским виски со старколой, а в качестве закуски употребилось местное подобие варения из местных же фруктов.

Саша нам поведал что приехал в Кинпун из Баго на местном пикапе (что то типа тайских сонгтэо) всего за 2000 джат. Пикапы в обратную сторону долго искать не пришлось, но за 2000 везти нас отказывались наотрез. Запрашиваемая цена началась с 4 тысяч и мерно снижалась, достигнув 2,5 что всех устроило.

Пыхтя и прыгая по ухабам, останавливаясь у каждого столба; высаживая и подбирая тетушек с паросятами, дядюшек с мешками, рожениц насносях; поглощая сахарные арбузы и любуясь пейзажами, мы медленно но верно приближались к Баго.
Городок Баго (в 80 км от Янгона) рекомендован ЛП к посещению, но мы решили его проигнорировать: уж слишком он пыльный и загруженный. Пикап нас высадил на основной дороге, и до автовокзала нужно было топать пару километров. Обратились к одному из турагенств что на трассе, после основательный торговли мы таки приобрели билеты до Кало (Kalaw) за 12,5 тысяч на человека.

Через полтора часа мы уже пожалели о своей лени дойти до автовокзала и зареклись больше не пользоваться услугами турагентств.
До автостанции, откуда естественно отправляются все басы из Баго, нас доставили на мопеде и буквально сразу же запихали в один из проходящих автобусов, уже почти полностью загруженный. После недолгих препинаний по поводу мест (конечно же нас пытались опять усадить на средние креслица), мы наконец расслабились и были готовы тронуться в путь, как меня осенила гениальная мысль осведомится, идет ли этот автобус в Кало. На мой вопрос водитель сделал круглые глаза и заявил что автобус направляется в Баган. Пришлось останавливаться, выгружаться и идти разбираться к теми кто нас засаживал в автобус. Разбирались мы минут двадцать:
- Ну почему вы не хотите ехать в Баган, очень интересное место, все туристы туда ездят!
- Ну хорошо, доедите на этом автобусе до Меликтилы, а оттуда сотни пикапов едут в сторону Кало!
На нас посыпалась целый сноп разнообразных предложений куда и как мы можем уехать, кроме как добраться до Кало напрямую. Требование вернуть деньги обратно конечно же остались без особого внимания, несмотря на то что билет был именной и у нас на руках. Автобус в Баган уехал без нас, мы же остались ждать у моря погоды. Нам повезло, буквально через 15 минут прибыл бас до Таунгиев, проходящий через вожделенный Кало, в котором было ровно два свободных стандартных места.

Несколько часов мы ехали по пустыни: и справа и слева до самого горизонта один песок с редкими кустарниками, пейзаж за окном не менялся, и мы даже задремали как откуда невозьмись вырос город-сад:
Широкая, ровная и освещенная(!) трасса, пятизвездочные отели, шикарные особняки, коттеджные поселки и стройка, стройка, стройка. Добро пожаловать в новую столицу Мьянмы - Нейпьидо.

Городок Меиктила, в котором мы бы «запросто нашли пикап до Кало» мы проехали в двенадцатом часу ночи, после чего сразу же начались горные серпантины, где-то в темноте поплыли очертания гор и автобус то и дело опасно накренялся над резким обрывом.

В третьем часу ночи мы прибыли в Кало. Трясясь от холода, кондиционер, слегла охлаждающий днем, превратился в пипец какой морозящий ночью, мы вышли на улицу и промерзли до последних костей. Однако, 1320 метров над уровнем моря, север-восток Мьянмы и глубокая ночь, а у нас нет ничего теплее маек с короткими рукавами.

Разбудив тетеньку в Golden Lilly Guest House и задав один только вопрос « У вас есть в комнатах теплые одеяла?» мы завалились спать.
На утро мы быстро переселились в Golden Kalaw Inn, в предыдущем гесте дешевые комнаты были уж совсем страшные, где за 8 долларов мы выбрали просторную комнату на втором этаже в балкончиком и видом на город.
Кало оказался очень небольшим, уютным и безмятежным городком. Редкая машина, проехавшая мимо, уже движуха, а пару местных девушек идущих на рынок за овощами — толпа.

Размещенное изображение

Отсюда многие туристы ходят в трек к озеру Инле (60 км) и в небольшие окружные треки. Каждая булочная может организовать двух-трехдневные треки с гидом, едой и ночевкой (цены от 10 баксов в день на человека в зависимости от количества людей в группе). Нам же треки с гидами противопоказаны (никогда не пробовали и не будем), так что мы решили как нибудь сами, и вот тут мы осознали нашу безалаберность подготовки к поездке: нет ни теплых вещей, ни спальника/палатки, ни gps, ни компаса, ничего :). Карт окрестностей тоже нет, есть только от руки нарисованные, что висят в гестах и турлавочках.

Для покупки теплых шалей нам пришлось дождаться торгового дня, рынок проводится раз в пять дней, а в остальное время имеет место быть в других деревнях. Сделав фотографии всех карт что мы смогли обнаружить в Кало, в один прекрасный день мы отправились в трек к View Point, решили провести, так сказать, тест драйв наших возможностей к трекингу до Инле.

Гулять там приятно, только жаль что половина пути проходит по достаточно широкой тропе по которой легко разъезжают мотоциклы и грузовики — пыльно уж очень.

Размещенное изображение

По еловым лесам, да по полям, дошли до view point за каких то полтора часа. Полные энтузиазма и воодушевленные окружающими видами взяли путь обратно, но по другой тропе нежели пришли, и заблудились! но не так что в дремучем лесу с криками «ау». Деревень в округе до фига, людей там достаточно, вместе с тем и троп очень много, и где-то мы ошиблись с направлением и убрели км на 15-20 в ненужную нам сторону. Общение с местными не очень помогло на нашем пути, каждый раз спрашивая с помощью разговорника "ведет ли это дорога в Кало" мы получали утвердительный кивок и улыбку, даже если показывали при этом в разные стороны. Когда в пятом часу вечера мы узнали что до Кало целых 6 миль (а в шесть сядет солнце и ни черта не будет видно, фонарика у нас тоже нет) мы немного даже расстроились.
Вернулись до темноты, что хорошо, отказались от трека до Инле, что обидно, но разумно. Вывод: в округе Кало трекинг хороший, только нужно быть хоть немного подготовленным. Думается что с палаткой и автономным питанием должно быть вообще прекрасно.

В Кало есть замечательный ресторан sam`s restaurant где кормят вкусно, дешево и разнообразно. А еще дают бесплатные десерты, фрукты или шейки. Напротив находится непальский ресторан Everest kitchen, где кормят невкусно, дорого и фиг допросишься зеленого чаю.

В общей сложности мы прожили в Кало пять дней, в основном потому что нам очень нравилось места где мы живем и едим, да и вообще там просто замечательно.

До Нуангшве (Nuangshwe) что на озере Инле мы добирались местными пикапами. От Кало до нужной нам развилки местные платят 1500 джатов, нам цену сначала объявили заоблачную, но после довольно ленивых торгов согласились на 2000 с человекаа
От поворота до Нуангшве одиннадцать километров стоят 500 джат, местные платят так же.
При подъезде к городу пикап обязательно останавливается рядом с неприглядного вида будкой, где все иностранцы должны обменять красивые 3 доллара на не особо симпатичный билет на Инле Лейк.

После безметежного Кало Нуаншве показался каким-то уж слишком загруженным - люди, лошади, мотоциклы, машины — все движутся, туда-сюда, и постоянно пылят.
Заселились в Bright hotel, где выторговали комнату со всеми удобствами за 10 долларов. Не сказать что место чем то выделяется среди других: чисто, спокойно, но без особого уюта и изюминки.

День катания на лодке по озеру нам обошелся в 13 баксов, мы правда предусмотрительно отказались от всякого бреда типа монастыря с прыгающими кошками.
Озеро Инле само по себе не очень большое, но вместе с окружающими болотами, каналами и деревнями это отдельный мирок, где местные жители, в основном народности Интха (Intha), приспособились и живут практически на полном самообеспечении.
Рис выращивается на полях, которые орошаются бесконечно длинными каналами, а вот все остальные овощи созревают прямо на воде, плавающие сады сооружены на бамбуковых плотах с уложенными водорослями и землей. Деревни расположены так же на озере, бамбуковые домики на хлипких сваях и вдоль всего побережья. Лодка здесь основное средство перемещения, а бензиновые моторы стали популярны только в последнее время, да и то не каждый может себе позволить такую роскошь. Озеро Инле знаменито на весь мир тем как местные рыбаки гребут: стоя на одной ноге и орудуя обеими руками с сетями, другой ногой грациозно управляют веслом.

Размещенное изображение

В Yawama мы попали на рынок в торговый день (та же система что и в Кало), но рынок мягко сказать не поразил: толпы сувенирных торговцем, туристы (количеством даже меньшим торговцев), и редкие местные с редькой и морковкой. Атака начинается как только
заезжаешь в канал, ведущий к деревни, самоотверженные тетушки буквально берут на абордаж. Одна такая вцепилась в нашу лодку и безапелляционно заявила что никуда нас не отпустит пока мы не купим у нее серебренные цепочку и кулончик за 2 бакса. Пришлось купить, тетушка оказалась чуть ли не самой честной — другие пытались проделать тот же фокус но цена была уже пять.

Комплекс Phaung Daw Oo Paya вполне достоин внимания, но ступы в деревни Индейн вне конкуренции. Полуразрушенные, абсолютно не реставрированные ступки с кое-где сохранившимися барельефами, лазая по которым чувствуешь себя первооткрывателем, ну или на худой конец, искателем сокровищ.

В общем и целом, и озеро и деревни в округе получают десять балов и строго рекомендованы к посещению.

В Нуангшве мы встретили ребят (польско-литовская пара), с которыми жили в одном и том же гесте в Кало. Они только что вернулись с трека Кало-Инле лейк и поддтвердили все наши опасения что касается гидов (им досталась 18 летняя девушка с очень базовым английским) и что касается самого трека — и троп и деревень там море, убрести куда-нибудь не туда проще простого.
Ребята нам порекомендовали местечко Сипо (Hsipaw) и окрестности, куда мы и отправились после Инле.

Но ехать нам пришлось сначала в Мандалай, за 10 тыс джат мы купили билеты на супер-супер (даже по тайским меркам) автобус с кондиционером, широкими креслами и 50 дюймовым плазменным телевизором, который всю дорогу вещал шоу Девида Коперфилда!

По мьянмарским традициям автобус пришел в Мандалай в темное время суток, в пятом часу утра, на один из автовокзалов (их там штук пять и все в нескольких км от центра города).
Автобус в Сипо отправляется в 6 часов утра, и конечно же с другой автостанции. Наивно полагая что она располагается в 2-2,5 км от нашей, отвергли предложения всех такстистов довезти нас за 5-7 долларов. В итоге мы остались абсолютно одни, в абсолютной темноте, в абсолютно неприятном месте. Над нами сжалился какой то местный который согласился добросить нас на мопеде и за 1,5 тыс джат.
Мы ему заплатили две — 30 минут по абсолютно темным улицам, по ухабам и ямам, с двумя пассажирами с рюкзаками — парнишка оказался мега-драйвер!
С рассветом солнца мы погрузились в автобус до Сипо, билеты обошлись по 6 тыс джатов на человека.
Шесть часов мы двигались по живописным холмам, любуясь весенними пейзажами, которые больше походят на российские осенние, проезжая сквозь хвойные леса, уютные городки и бескрайние поля, на которых колосилась рожь.

Если честно сам Сипо не поразил наши воображения, ничего так сказать особого. Считается что здешние местные особо любят иностранцев и вообще крайне милые, но мы не заметили особой разницы в этом отношении с тем же Кало. В городе три отеля и несколько кафе, где обычно питаются туристы (Mr. Food по праву считается номер один).
В округе Сипо так же модно ходить в треки: на водопады, горячие источники, по деревням, селам и холмам.Ситуация с картами и гидами примерно такая же как и в Кало, но наш независимый опыт в этот раз был лучше чем в Кало что обнадеживает, а то мы уж совсем расстроились после того раза.
Закатная дымка над городом и окрестности подарила на прощание нам пару кадров в ванильных тонах:

Размещенное изображение



В обратную сторону, из Сипо в Манадалай, мы решили прокатится на поезде — для получения незабываемых впечатлений и для того чтобы проехаться по железнодорожному мосту прокинутому через глубокое ущелье. Мост мы видели когда ехали в Сипо на автобусе и он просто очаровал своими размерами. Билет в первый класс (upper class) нам обошелся в 9 баксов, можно было бы поехать и за 6 но в обычном с деревянными лавками, но мы решили себя пожалеть, тем более были практически на все 100% уверены что обещанные 10 часов пути могут легко обернуться всеми 15, если не более. Первый класс отличается от обычного мягкими креслами и отсутствием безбилетников, в остальном вагон выглядит точно также.

Поезд типа нашего мотани, что бегает по побережью Байкала, только мотает его из стороны в сторону намного сильнее. Прошло минут пятнадцать как мы выехали из Сипо, как бултыхания поезда прекратились резким торможением, сопровождающиеся полетом сумок по салону.
Weel on the ground — невозмутимо проинформировала нас бирманка, сидящая напротив.
Мы даже не сразу ее поняли, пока не вышли и не увидели воочию, как колеса одного из вагон находятся чуть ли не в полуметре от рельс, а шпалы разбиты в труху.
Видимо поезда здесь регулярно сходят с путей, проанализировав поломку, машинист с помощниками сразу же притащили огромный домкрат и стали суетится вокруг вагона. Где-то через полтора часа общими усилиями колеса были возвращены на места и мы тихонечко тронулись дальше. Мы старались не думать, случается ли подобное во время проезда по мосту, который оказался очень узким. Машинисты благоразумно проезжают мост оооочень медленно.
Мост просто огромен а виды просто потрясающие — собственно это стоило того чтобы подписаться на этот трип.

Размещенное изображение

По обыкновению для всего транспорта Мьянмы, поезд прибыл в Мандалай к полуночи. Набродившись по улицам города (к удивлению широким и освещенным) и выйдя к месту сосредоточения отелей, стали искать ночлег.
Всеми рекомендованный Royal Guest House был полностью занят еще накануне (звонили из Сипо с пожеланиями брони) так что нам было все равно. Sabai Phyu Hotel, оказавшийся первым на нашем пути, предлагает постояльцам удручающие комнаты по 8 - 10 долларов. Рекомендовать его не стоит, но для нас он оказался единственным бюджетным вариантом во всем Мандалае даже на следующий день.

Мандалай нам не был привлекателен ни дворцами, ни другими достопримечательностями, и рассматривался только как перевалочный пункт на пути в Баган и место для шопинга.
Посетив центральный рынок и не разглядев за километрами рядов с пластиковыми стульями и китайским барахлом ничего интересного, отправились на jade market.

Ни для кого не секрет что в Мьянме огромный черный рынок драгоценных камней. Туристам то и дело пытаются впарить «рубины» по «вери гуд прайс», а в каждом сувенирном магазине отдельные витрины со сверкающими камушками. Покупать в туристических местах не только не интересно, но еще и не умно — цены конечно же задраны.

Пешая прогулка до нефритового рынка проходила через добрую половину города, так что Мандалай мы посмотрели и он нам не понравился.

Как должен выглядеть рынок драгоценных камней мы себе слабо представляли и оказавшись на месте даже не сразу поняли что мы уже пришли — на улице под навесами бирманцы что-то пилят и режут на каких то агрегатах — так оказывается обтачивают и отшлифовывают камни. Сразу же за рядами шлифовщиков идут торговые ряды: необработанные камни продаются, в прямом смысле слова, булыжниками.
Рынок абсолютно местного назначения, для туристов предполагается оплата входа в 1 доллар, но за неимением первых кассиры тоже исчезли, на нас же либо вообще не обращали внимания, либо смотрели с легким удивленнием.

Размещенное изображение

Несколько квадратных километров драгоценного трейда — огромные пачки денег, сверкающие камни, прохладные кафе, где продавцы и покупатели за чашечкой чая договариваются о сделке, и двое чокнутых русских.
Большие залежи нефрита располагаются на приграничных с Таиландом территорией, где то и дело бунтуют повстанцы — так вот именно на этом рынки они продают камни и на вырученные деньги закупают оружие — атмосфера соответствующая :)

Сначала продавцы на нас не обращали даже внимания — мы спокойно шастали по рядам, шупали камушки и мило улыбались. Но нашей конечной целью была все таки покупка. Имея небольшой опыт работы с ювелирными изделиями (в Москве я одно время работала фотографом ювелирных украшений и вдоволь наглазелась на бриллианты, рубины и сапфиры) я немного представляю как отличить камень от стекла, и знаю примерные российские стоимости.

Одним из стендов на рынке заправляет монгольская семья - некоторые камни на прилавке, по их словам, так же из Монголии, но здесь их и обрабатывать удобнее да и продавать легче.
Ох, какие же все таки они красивые — сапфиры, цирконы, топазы, турмалины — даже Дима, относившейся к этой идеи достаточно скептически поддался очарованию камней.
За добрые два десятка среднего размера камней (спинель, цирконы и сапфиры) мы отдали 35 баксов.

Размещенное изображение

Нефриты покупали отдельно, углубившись в ряды и толкаясь с местными мы выбрали три крупных камушка (примерно см в диаметре) и пять маленьких, заплатив за весь комплект 15 долларов (цена была сбита в два раза против заявленной вначале). Торгуясь, я особо не обращала внимания что вокруг меня происходит, а вот Дима заметил, что местные старались нас окружить плотной толпой и постоянно оглядываясь по сторонам, для нашей же безопасности, укрывая от внимания полиции которая где то там должна была быть.

Сказать что мы остались довольны покупками, ничего не сказать, мы были счастливы и возбуждены даже не оттого что карманы отягощали прелестные сокровища, а больше от того где и как мы эти сокровища добыли.

Каким бы удручающим наш отель не был, у него все таки был большой плюс — тетенька-индуска всем там заправляющая оказалась крайне полезной, всякого рода советами где лучшие в городе чапати или как доехать до автовокзала. Она же постоянно гоняла боя нам за пивом и спровоцировала ранний завтрак в день нашего отъезда
Спасибо тетеньке, она еще написала на листочке на бирманском что нам нужно, мы и еще двое бэкпекером из Англии быстро и за 300 джатов доехали на местном пикапе до автовокзала, откуда в 8 часов отправлялся автобус в Баган.
Тетенька на прощание нам всунула брошюрку с отелем в Багане, где по ее заверениям мы получим очень хороший номер за 10 баксов.

Баган располагается в самом что ни на есть центре Мьянмы, в самой что ни на есть пустыни. В дождливый сезон реками размывает все вокруг и окружающий ландшафт преобладает сочно-зеленым цветом, в сухой же сезон — все кругом серо-желтое, и то и дело занимаются смерчи.

За несколько километров до въезда в Нуангю (Nyaung U) автобус остановился возле очередной будки где обилечивают белых туристов, 10 баксов и ты свободен находится в Багане сколько душе угодно.
Воспользовавшись советом тетушки-индуски, мы попросили водителя автобуса остановиться возле отеля New Park Hotel (кое где указывается как гестхаус) где действительно получили очень хороший номер, типа бунгало с верандой и кондиционером за 10 долларов.

Нуанг Ю оказалось очень приятным туристическим местом, все блага для туристов, в том числе пицца и вай-фай интернет, но вместе с тем все очень чинно и спокойно. На ресторанной улочке, с приличным выбором ресторанов на любой вкус и кошелек, выбрали пару наиболее бюджетных, где и питались все дни что были в Багане. Китайские блюда гармонично сочетались с мьянмарским разливным пивом, и дополнялись разнообразными барбекю по бесстыдно низким ценам (шпажка печеной картошки — 100 джат, ребрышки на углях — 400).

В Багане мы провели все оставшееся время нашего путешествия по Мьянме, в основном катаясь на велосипедах по храмам бывшей Бирманской империи.
4000 храмов 4-13 веков это стоящие зрелище. Ангкор Ват хоть и остается самым монументальным сооружением, но все же проигрывает Багану по нескольким статьям.
Территория Багана просто огромна и в какую стороны ты не посмотри, вплоть до горизонта то тут, то там виднеются верхушки храмов и ступ.

Размещенное изображение

По некоторым утверждениям первая ступа была построена в 3-4 века (Bu Paya) а начиная с 11 у бамарских королей был просто псих по застройке местности. Побороли монского короля, ура, давайте настроим пару-тройку сотен храмов во имя Будды. А потом пришли монголы, и вся блистательная эпоха Багана вместе с его божественным сооружениями канула в лету. Баган простоял несколько сотен лет в совершенном запустении, подвергаясь песку, ветрам и оползням.
Но и этого было мало судьбе, в 1975 году в Багане произошло сильное землетрясение, от которого пострадали многие сооружения.
Но тем не менее, дожив до 21 века, многочисленные храмы принимают паломников и туристов, а кое где даже сохранились удивительные внутренние росписи стен.
По храмам мы катались, не мало не много, четыре полных дня, и все равно осталось ощущение что посмотрели лишь малую часть. Несмотря на большое количество туристов в Багане, они все рассредотачиваются по храмам и нет ощущения толпы, как в том же Ангкор Вате.
Практически во всех храмах можно подниматься на верхние ярусы, даже если вход на лестницу закрыт на ключ и стоит табличка "вход воспрещен". Как только натыкаешься на подобную табличку, сразу же появляется туземец с заветным ключом и фонариком, тебя проведут темным узким проходам, и покажут наиболее интересные росписи. В благодарность мы раздавали детям конфеты или просто улыбались, денег, конечно же, никто не просил.

Размещенное изображение

Возле особо популярных храмов тусуются продавцы сувениров, но работают они достаточно ненавязчиво, достаточно сказать что ты не хочешь ничего покупать чтобы больше тебя никто не донимал. Вместе с тем цены на всякого рода лакированные коробочки, деревянные и бронзовые статуэтки и рисунки на ткани (авторы берут сюжеты из росписей храмов) вполне честные.
Из Багана как раз пошла традиция делать посуду и всякие коробочки из бамбука или дерева, расписывать и покрывать лаком, в деревне Минкаба (Myinkaba) что в паре км от старого города можно посмотреть на производство этим вещиц и при желании купить что-нибудь авторское, но дороже чем у продавцов рядом с храмами.

Из Багана мы отправились комфортабельным басом в Янгон (15 тыс джат). Встреченный нами бельгиец еще в Кало во всех красках расписывал прелести отеля Myanmar Motherland Inn 2 в Янгоне, что мы таки решили там остановится. Дабл с вентилятором за 10 баксов был забронирован заранее.
Удобство междугороднего транспорта не переставляет удивлять, на автовокзал Янгона мы прибыли в 4 часа утра. В город поехали на том же 43, поймав его на основной трассе. Пока мы добрались до Суле Пагоды, уже рассвело.

У геста Myanmar Motherland Inn 2 есть несколько плюсов: бесплатный автобус в аэропорт, завтрак-буфет для всех кто в доме (мы спали одну ночь, а завтракали два раза :) и довольно приятный персонал; но вместе с тем есть и минусы: располагается в 2 км от Суле Пагоды, найти пешком его не так то уж и просто, и жаркие дешевые комнаты. Когда в полдень в нашей комнатушке уже было не чем дышать, мы не выдержали, раскошелились и взяли королевский номер с кондиционером за 15.

В последний вечер в Мьняме, на одной из улиц Янгона мы наблюдали за семьей велорикшы, потягивали мьянмарское пиво и рассуждали о вечном.
Мьянма интересная страна, странная и удивительная страна, алмаз Юго-Восточной Азии, основательно покрытый пылью истории и ошибочных стереотипов. Почти четыре недели пролетели как на одном дыхании, остались лишь воспоминания, сопровождающиеся каждый раз улыбкой.

Ранний завтрак, резвый автобус, очереди на оплату аэропортового сбора в 10 баксов и регистрацию, ленивый таможенный контроль и наш самолет распускает крылья. Через пару часов мы уже дышим влажным и сладко-горьким запахом Бангкока, постепенно вливаясь в движение транспорта, то и дело перекрываемого красными демонстрациями и зелеными блок-постами военных, начиная перестраиваться на другой лад, оставляя безмятежную и наивную Мьянму, уже в прошлом.
  • LD7, maddonna, Andrey7037 and 1 other like this

#2 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 766 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 27 марта 2010 - 17:38

Почти четыре недели пролетели как на одном дыхании, остались лишь воспоминания, сопровождающиеся каждый раз улыбкой.

Вот-вот, действительно, каждый раз с улыбкой и ностальгией по хорошим временам :rolleyes:

#3 katerina!

katerina!

    Опытный

  • Путешественник
  • 82 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 28 марта 2010 - 09:18

Вот-вот, действительно, каждый раз с улыбкой и ностальгией по хорошим временам :rolleyes:

:) душу греет что мы все еще рядом, это на случай если ностальгия начнет донимать по несколько раз на дню.

#4 alpinist

alpinist

    Старожил

  • Путешественник
  • 611 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мюнхен

Отправлено 28 марта 2010 - 11:39

Классный отчет, навеяло приятные воспоминания от прошлого визита в Мьянму, спасибо!

Сообщение отредактировал alpinist: 28 марта 2010 - 11:42


#5 traveler_lyu

traveler_lyu

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 1 сообщений

Отправлено 29 июля 2010 - 20:28

Мой знакомый, отличный фотограф, съездил в Мьянму... вот, по его впечатлениям, поездка была отличная! Я даже сама захотела съездить.
он отчет сделал в виде видео-файла, сюжет. здесь - www.e2e4.tv/f/travel/aboard/mianma.(html)без скобок.

#6 Gamine

Gamine

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 1 сообщений

Отправлено 18 марта 2011 - 14:17

Позитивный отчётик, порадовал:) Спасибки! Едем в Мьянму в августе, дождаться бы..

#7 DiVo

DiVo

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 1 сообщений

Отправлено 23 июня 2011 - 15:08

А меня заинтересовал вопрос с камнями. Вы их в России проверяли на подлинность? И как вывозили из страны - это же вроде контрабанда?
Мы в Камбоджии тоже к дешёвым камушкам приглядывались, но так и не решились...

#8 Кыш

Кыш

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 46 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:екатеринбург

Отправлено 25 июня 2011 - 08:45

спасибо, отличный отчет!
эх Бирма так близко, и не посмотреть ее пока дите маленькая))

#9 rainwitch

rainwitch

    девочко-блондинко

  • Модератор
  • 5 055 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Phuket

Отправлено 25 июня 2011 - 09:15

Вспомни Назаренков, которые с полугодовой Аринкой по вулканам ползали?

#10 Кыш

Кыш

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 46 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:екатеринбург

Отправлено 25 июня 2011 - 10:41

))) Перемещений не боимся - это мы могем!!!! у нас с документами ситуация)

#11 Selenka Sable

Selenka Sable

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 6 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 22 января 2012 - 16:58

Спасибо зо отчет, познавательно и интересно. Наткнулась в енете на безликий отчет, но явно кто-то из автостопщиков, судя по тексту. Может кто-то знает, как найти и пообщаться с автором?
http://www.sensi.org...gon/jangon1.htm

#12 Two_Snakes

Two_Snakes

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 17 сообщений

Отправлено 05 февраля 2012 - 18:01

Спасибо за отчёт, очень помог! Кстати, автобус 43 проезжает мимо Motherland, надо просто выйти раньше, как только он сворачивает на мерчант-роуд. И до аэродрома можно доехать на автобусе 51, мне стоило 150 кьятиков. Номер в виде двух левых ушей :)
Удачи!
  • Dozhdik нравится это

#13 smej

smej

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 6 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Msk

Отправлено 12 марта 2012 - 18:08

спасибо огромное за отчет! :clapping: воспользовалась им по максимуму ) цены конечно везде изменились... разве что из багана в янгон я возвращалась за 11тыс а не за 15..но эт целая история ))
  • Dozhdik нравится это





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей