Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Хараре: величие былого, или 3 дня в зимбабвийском борделе (Зимбабве)


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 7

#1 Ait

Ait

    Умудренный

  • Путешественник
  • 304 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 29 декабря 2009 - 23:19

Планируя поездку в Африку, я убеждал знатоков, что вопреки всему смогу идеально спланировать и осуществить задуманное. Мне говорили, что в Африке все не так, там время идет иначе, жизнь в параллельном измерении, пофигизм черного континента превалирует и у туриста нет выбора, кроме как отдаться на волю волн. Но отдаваться на волю обстоятельствам не в моих правилах, и, надо сказать, во многом я опровергнул теорию о том, что в Африке планировать невозможно. Почти. Исключением стал тот факт, что я посетил замечательную страну Зимбабве, ехать куда не собирался вовсе. Более того, прилетел туда на самолете, хотя, вылетая из Найроби, предполагал, что приземлюсь в ЮАР. А про то, как нелегкая занесла в зимбабвийский бордель, я уже говорил? Нет? Тогда читайте дальше -

Размещенное изображение

Началось все с того, что наш рейс из Дар-эс-Салама в Йоханнесбург отменила "замечательная" молодая авиакомпания Zambezi Airlines. Рейс должен был быть транзитным через Лусаку (Замбия). Билеты куплены заранее за $278 через сайт Bravofly.co.uk. Являемся в аэропорт Джулиуса Ньерере в Даре, порядком уставшие от изматывающей жары под +40, державшейся в этих местах все последние дни. Пот лился градом, и вылет в более прохладную ЮАР казался великим благом. Подходим к стойкам регистрации, где улыбчивые сотрудники извещают о том, что рейс отменен. Черт! Только не в Африке, подумал я, измученный многократными проблемами с самыми разными авиакомпаниями мира. Ведь на эту долбанную Замбези Эйрлайнс даже не подать в суд, разве что в замбийский. Не гонялся бы поп за дешевизной. Кажется, это про нас, горе-туристов. Пожадничали $400 на прямой рейс South African и теперь пожинаем плоды. К счастью, мы были не единственными страдальцами.

Помимо нас порядка 20 человек, среди которых более 15(!) граждан различных государств, от Канады до Бразилии и от ЮАР до Конго. Исключительно веселая сложилась компания. Совместными усилиями мы учинили бучу в аэропорту Дара, требуя явки представителя проштрафившейся авиакомпании. Через час появился перепуганный черно-синий молодой парень и обьяснил, что переговоры с главным офисом в Лусаке уже ведутся, и вскоре те дадут ответ, что с нами делать. Надо сказать, что ответа мы ждали без малого 6 часов, сидя в аэропорту на рюкзаках. И вот наша судьба решена - нас отправят на Kenya Airways транзитом через Найроби. Долгожданная посадка на рейс авиакомпании Precision Air (дочерняя кенийцев), полуторачасовой перелет, и мы в аэропорту Джомо Кениата в Найроби. Наш стыковочный рейс вечером следующего дня, так что мы усиленно гуляли по кенийской столице, в какой-то мере даже радуясь произошедшему казусу с отменой рейса. О Найроби - городе контрастов и криминала я расскажу в другой раз, а пока поведаю о...Хараре.

Хараре

Да, да! Наш рейс в Йоханнесбург взмыл в небо, но спустя какое-то время пилот сообщил, что мы летим не куда-то, а в столицу Зимбабве, город Хараре. Выяснилось, что дважды в неделю этот рейс в Йоханнесбург летит с посадкой в Хараре, где часть пассажиров выходит, а часть подсаживается. Эдакая маршрутка по типу "Шеф, останови у того киоска". И я высказываю неожиданное суждение - а давай вместо ЮАР посетим Зимбабве? Тем более, что на ЮАР было заложено всего 4 дня, в которые предполагалось посетить лишь Преторию и Йоханнесбург. Знаю, что в ЮАР едут не за этими двумя городами, а за природой и Кейптауном. Но все это я посмотрю в следующий раз, когда приеду в эту страну целенаправленно. А пока просто хотелось заехать в ЮАР на несколько дней для "галочки", следуя в соседнюю Ботсвану.

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение

Зато Зимбабве - это экзотика, которая доживает последние дни: абсолютно несимпатичный Роберт Мугабе довел эту чудесную страну до полного коллапса, и увидеть результаты проделанной им "работы" было как минимум интересно. Забегая вперед замечу, что слово "интересно" меняю на "грустно" и "жалко", ибо то, что происходит в этой странe, другими словами назвать сложно. Так или иначе, но во время посадки в Хараре мы втискиваемся в кучку выходящих пассажиров, удачно проскакиваем проверяющих посадочныe талоны (по правилам пассажир не должен покидать борт до прибытия в пункт назначения). Как потом заметил кто-то из представителей авиакомпании: "А что будет, если самолет разобьется? Вас будут считать пропавшими без вести искать, а вы будут живые в Хараре??". На что мы ему ответствовали, что да, однозначно предпочитаем быть живыми в Хараре, чем мертвыми в списках. Тот не оценил наш тонкий сарказм.

Мир тебе, Зимбабве!

Начну с тех чудесных и милых людей, что окружали нас в эти 3 дня в Хараре: девушки из отеля (ниже поведаю, о каком "отеле" идет речь), просто приятные люди на улице, наш таксист - учитель по образованию, и многие другие. Очень хочется верить, что пройдет время, и всем им станет лучше. Намного лучше, чем сейчас. Ибо они заслужили лучшей участи, чем та, что их постигла благодаря бездарной и деструктивной политике президента Мугабе. И хочется надеяться, что до этого дня доживут те, кого постиг бич современной Африки, СПИД. К сожалению, половина из тех, кто запечатлен на этих фотографиях, стала его жертвами -

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение

Ну а теперь самое время вернуться в аэропорт Хараре, куда мы неожиданно для себя прилетели из Кении. Я помнил из Тиматика, что визу можно получить за $30 по прилету. Так оно и оказалось. Краткая миграционная анкета, три десятки в окошечко и штамп в паспорт, сопровождаемый белоснежной улыбкой и словами "Welcome to Zimbabwe!". Признаться, изначально не планируя ехать в Зимбабве, я не особенно тщательно изучал эту страну. Да, при себе был путеводитель Lonely Planet - Southern Africa, но информация там была предельнo краткой и явно морально устаревшей. При этом теоретические познания были весьма обширны, ибо на тему постколониальных государств Африки я писал в свое время обширную работу, готовясь к диплому.

#2 Ait

Ait

    Умудренный

  • Путешественник
  • 304 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 29 декабря 2009 - 23:19

Кратко об истории

Тема того, как своей бездарностью можно развалить то, что впору сохранять и приумножать, меня увлекала всегда. История независимой Африки почти нигде не была гладкой и успешной. Если быть максимально кратким, то избавившись от белых, африканские лидеры сопротивления пришли к долгожданной власти и бросились грабить то, что силой оружия отняли у прежних хозяев.При этом на народ им было глубочайшим образом наплевать. История исчезнувшего в 1980 году с карты мира вполне успешного и процветающего государства Южная Родезия (ныне - Зимбабве) - тому ярчайший пример. Оставим сейчас вопрос того, что XX век принес европейским державам потерю былого могущества и заморских территорий, из которых те столетиями вывозили все, что только могли, выдаивая черный континент до последнего (уж не говоря о рабстве, официально прекратившимся лишь в самом конце 19-го века).

Британия осознавая, что времена безраздельного господства уходят в прошлое, постепенно передавала бразды правления африканских колоний в руки местного самоуправления. В случае с Родезией, в 1923 году она получила официальный статус "Самоуправляемой территории" в составе Британской империи. Проблема же была в том, что к власти рвались все, и белые, и черные. Первые, будучи в абсолютном меньшинстве, но пользовавшиеся поддержкой Британии, и кроме того, имея необходимые ресурсы, были способны захватить власть и навести некое подобие порядка. Ни о каком равенстве речи не шло, черные и белые снова оказались по разные стороны баррикад, несмотря на формальный и фактический уход колонизаторов. Белые жители Африки, большинство из которых там родилось и не знало другой родины, считали Африку своим домом. Приход к власти черного большинства был неприемлем для них. Примеров того, что происходило с некогда успешными и богатыми колониями с приходом черных, было немало: Мозамбик, Ангола, Нигерия, Руанда и прочие. Всегда схожая схема: межплеменные распри, гражданские войны, грабеж и хаос. В считанные годы процветающие города превращались в призраки, а плантации - в пустыни.

В Родезии сложилось несколько иначе. Тут не было традиций апартеида, как в ЮАР, равно как и особенных межплеменных конфликтов тоже не наблюдалось. Страна была одной из богатейших в Африке, и в целом черное большинство было довольно жизнью. Но с уходом британцев ситуация изменилась. Как грибы после дождя возникли подпольные партизанские движения (названные Чимуренга), ставившие целью изгнание былых и создание независимого государства черных. Одним из самых харизматических лидеров был, собственно, нынешний президент, Роберт Мугабе.

В 1965 году глава белого меньшинства Южной Родезии, Ян (Иэн) Смит провозгласил независимость этой страны. Ни одна страна мира не признала новое государства, и, что примечательно, Британия вместе с СССР стали главными врагами Родезии. Более 15 лет белое меньшинство всеми силами боролось за сохранение государства (подробнее об этой войне и армии Родезии, которая считалась одной из наиболее боеспособных в мире), но в итоге в силу растущей отрицательной миграции (число белых сократилось с 10% населения до 3%) и постоянно растущими военными расходами, Родезия прекратила свое существование. К власти пришел Роберт Мугабе, очень быстро приведший процветающую страну к межплеменной войне, нищите и разрухе. Рекомендую почитать интересную тематическую статью о Родезии на Lenta.ru. Апогея кризис достиг в 2004 году, когда Мугабе окончательно довел страну до краха, изгнав последних белых фермеров и управленцев. Страна стремительно ушла в пучину бедности, а заброшенные фермы и заводы вы можете наблюдать повсеместно, путешествуя по Зимбабве. А чего стоит банкнота в 10 триллионов(!) зимбабвийских долларов? Неправда ли показательно? Финансы поют романсы.

Размещенное изображение

В настоящее время страна перешла к использованию американских долларов, а собственные "триллионы" год назад ушли в историю. При этом монет у них нет, поэтому покупая что-либо в магазине, вам лучше округлять покупки до верхней планки, иначе потеряете на сдаче. Например, покупаете бутылку воды за $0,50. Сдачу вам сдать не могут из-за отсутствия монет и предлагают получить сдачу либо конфетой, либо выдать так называемый кредитный чек, дающий право в течении 3-7 дней отовариться на него в их же магазине.

На улицах огромное число явного быдла: бомжи, всякие менялы, торгаши травкой. И невероятно много просто пьяных, что для Африки не свойственно. Часть сей публики весьма агрессивна, и с наступлением темноты, когда уличное освещение из экономии не включается, самое лучшее - отсидеться в отеле. Не буду показывать пальцем, но некоторые (скромно опускаю глаза) никого не слушали и пошли в полночь прогуляться. И едва не лишились жизни, уж не говоря о наличности. Но не будем о грустном. Оцените как выглядят заборы у любого частного дома, там вам и электричество, и острые осколки, и колючая проволока. Показательно, не так ли -

Размещенное изображение

Бензин дорог, дороже чем в любой из соседних стран - $1,50 за литр. И не везде есть. Часть заправок не работает, а часть работает "налево", иными словами заправляют вас из баков-бутылей.

И все же развею ряд мифов

И все же не так все ужасно в Зимбабве. Магазины заполнены товаром, пусть и недешевым. Есть где перекусить, хотя выбор и крайне мал для 2-ух миллионного города. Гурману искать тут нечего - весьма и весьма жалкий выбор. В центре с десяток однообразных пиццерий, где грустные люди жуют смесь картофеля фри, невкусной пиццы и запивают пивом. И стоит это $5-8, что совсем немало для уровня жизни в этой стране. Где же кушают бедные? Ответ прост - у себя дома. Что делать туристу? Выкручиваться как можете. Попытайтесь найти более-менее приемлемое место покушать, а если не удастся (что вполне вероятно, если вам не по душе уровень вокзального общепита с соответствующим контингентом), то просто закупитесь продуктами в супермаркете и наделайте себе бутербродов.

С общественным транспортом неважно, и это мягко сказано. Поезда, самолеты и автобусы есть и функционируют. Но все на спаде, и это важно помнить. Ресурс, оставленный Родезией, уже почти иссяк за 29 лет, а ничего нового не создается. Дороги приходят в негодность, старые вагоны и локомотивы не заменяются, самолеты летают древние и убогие. И все это едва-едва работает, исключительно на честном слове. Это я к тому, что для путешествия по стране всегда закладывайте вариант сильного форс-мажора. Поезд может не уйти, или уйти с опозданием в сутки; автобус может сломаться или оказаться переполненным (и другого в этот день не будет). Примерно так.

Отели

Это будет важный "квест" для туриста. Ибо отелей мало и большинство из них государственные, где с туриста дерут втридорога. Говоря втридорога, я подразумеваю, что это действительно недешево - проще будет переночевать в центре Лондона. Так и стоят громадные отели в центре Хараре, почти пустые, но ломящие несуразные деньги вроде $150-200 в сутки. И все же варианты найти можно. Но в интернете их практически не найти - Зимбабве выпала из всемирной паутины, и практической информации о стране очень мало. Скорее всего с отелем вы определитесь, уже приехав в Хараре и по ходу выяснив, где можно остановиться дешево и сердито. Мы спросили у нескольких человек: полицейского в аэропорту, водителя какого-то автобуса и у охранника в дорогом отеле. И в итоге вышли на своего рода общежитие бордельного типа -

Размещенное изображение

С вот таким внутренним убранством -

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Обратите внимание на отсутствие душа и смесителя в ванной. Мыться было весьма проблематично!

Размещенное изображение

Вот такой номер обошелся в $30 за двоих в сутки. Это самый центр Хараре. Довольно недорого, верно? Если бы не проблемы в ванной комнате с отсутствием душа и необходимостью непонятно как мыться без смесителя и душа (обливаясь теплой водой из бака, прежде набранной поочередно из кранов), то вполне ничего.

Велком ту бордель

К сожалению, почти все недорогие заведения подобного рода вынужденно превращаются в бордели. На редких туристах им просто не выжить. Не стал исключением и наш отель. В нем жили проститутки. Но нет, отнюдь не профессионалки, для кого это работа и жизнь. Тут было полно студенток, не имеющих возможности заработать себе на учебу и жизнь. В стране с 50% безработицей, для молодой девушки вариантов почти нет. Девчонки классные (см. фото выше), и нам их было безмерно жаль. Крутящиеся вокруг общежития мужики вызывали сильное отвращение. И особенно гадки были местные нувориши, приезжающие за "новенькими" девочками на своих дорогих джипах. Хозяин отеля, пожилой дядька, с грустью говорил: "Что я могу сделать..?". Почитать о повальной проституции в Зимбабве советую на сайте Би-Би-Си в тематической статье Майка Томпсона.

#3 Ait

Ait

    Умудренный

  • Путешественник
  • 304 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 29 декабря 2009 - 23:20

Фотоальбом из Хараре

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение

#4 Ait

Ait

    Умудренный

  • Путешественник
  • 304 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 29 декабря 2009 - 23:21

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение

Монумент героям Чимуренги

Безумно пафосный, но живописный мемориальный комплекс, посвященный героям войны с белыми (Чимуренги), расположен в 10км к югу от Хараре, на трассе в Булавайо. Выстроили его вездесущие северо-корейские товарищи, создавшие миру немало подобных шедевров от Каира до Пхеньяна и от Луанды до Манагуа. Просто оцените -

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Вид на Хараре с монумента Героям Чимуренги

В качестве забавного десерта

Нижеследующую фотографию мы назвали "Кошмарный сон расиста", ибо в одном ряду оказались полуеврей (ваш покорный слуга), черный-черный негр и японец. Не правда ли забавно?

Размещенное изображение

Ccылки о Южной Родезии

White people in Zimbabwe
Rhodesia
Rhodesian Bush War (Chimurenga)
Rhodesian army (Wikipedia)
Rhodesian army

Далее, по мере сил и времени, будут статьи о следующих местах, которые мне довелось посетить в поездке по Африке в декабре 2009-го года:

Лусака (Замбия)
Музей паровозов в Ливингстоне (Замбия)
Регион Каприви и национальный парк Бвавата (Намибия)
2000км до дорогам Ботсваны
Национальный парк Чобе (Ботсвана)
Дар-эс-Салам и Занзибар (Танзания)
Найроби (Кения)
Водопады Виктория (Зимбабве)
Аддис-Абеба (Эфиопия)
Асьют - родина Аль-Каиды (Египет)

#5 антрополог

антрополог

    Умудренный

  • Путешественник
  • 330 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:предместья столицы

Отправлено 06 января 2010 - 17:37

Здорово! хочется туда попасть, но в одиночку пока, думаю, на это не готов.
Похоже, дождливо было?

И что с вечерней прогулкой? В Даре был не очень приятный случай, но единственный, а вечером там гуляли неоднократно. Правда, человека по 3-7.

#6 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 766 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 06 января 2010 - 20:34

Осталось ощущение незавершённости статьи, при интересном начале. А дальше-то что было?

#7 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 06 января 2010 - 22:18

Началось все с того, что наш рейс из Дар-эс-Салама в Йоханнесбург отменила "замечательная" молодая авиакомпания Zambezi Airlines. (...) Черт! Только не в Африке, подумал я, измученный многократными проблемами с самыми разными авиакомпаниями мира.

Как же тебе всё-таки "везёт" на авиа-приключения! :D С другой стороны, ты и летаешь гораздо чаще средневзвешенного форумчанина, так что по теории вероятности таких случаев с тобой и происходит больше. К тому же ты упоминаешь негативные моменты, а благополучные полёты (которых, уверен, гораздо больше в численном выражении) проходят как бы "на заднем плане".

Кстати, на второй барельефной фотке Чимуренгского монумента обратил внимание на парочку, которая не захотела слушать проповеди молодого Мугабе (видимо, это он так героически изображён в кольце почитателей), а предпочла уединиться тет-а-тет в камышах :D Типа безродные космополиты-диссиденты? B)

#8 Ait

Ait

    Умудренный

  • Путешественник
  • 304 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 января 2010 - 21:35

Осталось ощущение незавершённости статьи, при интересном начале. А дальше-то что было?


Я попытался "нарезать" впечатления по городам, и, кажется, не очень получилось. Перехода нет, вышли скачки от одного к другому :(
Описывать все путешествие по дням показалось муторным.

ты и летаешь гораздо чаще средневзвешенного форумчанина, так что по теории вероятности таких случаев с тобой и происходит больше


Спасибо за отзыв!
Да, ты абсолютно прав. Давно уже пришел к выводу, что это не мой злой рок с авиакомпаниями, а лишь частые полеты. В целом же отмены и задержки происходят в среднем в 5-7% случаев. Не чаще. И действительно, летая, скажем, 5 раз в год, можно ни разу не попасть на нерадивых авиаторов. А когда перелетов в год, скажем, 50-70, то исходя из науки о комбинаторике (фуф, начинаю забывать эту злостную науку, с которой едва справился в университете), есть шанс не улететь уже раз пять как минимум :)

на второй барельефной фотке Чимуренгского монумента обратил внимание на парочку, которая не захотела слушать проповеди молодого Мугабе (видимо, это он так героически изображён в кольце почитателей), а предпочла уединиться тет-а-тет в камышах :D Типа безродные космополиты-диссиденты? B)


Точно! Я и не обратил внимания вначале :)
Это так мило, что даже самым активным Чимуренгцам не чуждо ничто человеческое :)

И что с вечерней прогулкой? В Даре был не очень приятный случай, но единственный, а вечером там гуляли неоднократно. Правда, человека по 3-7.


Знаешь, вы совершенно правильно поступали, что ходили компанией. Будь то Дар, Найроби, Хараре, Йоханнесбург, Лусака. Улицы там буквально вымирают с наступлением темноты, и уже если кого и встретишь, то полицейский патруль, или бомжей. Или бандюков, которые выползают из своих убежищ на промысел. Нам сильно везло - ни одного серьезного инцидента, исключая одну попытку в Даре вырвать мой фотоаппарат (неудачную) и опять же неудачное нападение на мою спутницу посреди белого дня в центре Дара. Я в это время "обживал" клозет нашего номера после отравления накануне. Какой-то парень метнулся к ней и попытался совместить приятное с полезным - хватануть белую девушку за грудь и залезть ей в карман. Первое удалось, второе нет. Но настроение у девушки было испорчено надолго, хотя она и оптимист.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей