Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Cафари по Африке: ломка стереотипов о том, что это только для богатых (Намибия, Ботсвана)


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 3

#1 Ait

Ait

    Умудренный

  • Путешественник
  • 304 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 декабря 2009 - 11:53

Признаюсь, я всегда считал, что сафари в Африке это для богатых. Или для тех, кто копит весь год от зарплаты к зарплате, и затем спускает все до последней копейки в поездке. Оба варианта были не про меня. Богатым я не являюсь, а копить весь год не умею. Ведь за год хочется выезжать за границу не один раз, а несколько. Что же делать, если вы не Абрамович, но хотите увидеть африканскую природу во всей красе за малые деньги? Что делать, если у вас нет $250 за ночлег в лодже в Масаи-Мара, или лишних $1200 за 3 дня сафари в Серенгети? Как показать жирный кукиш тем, кто вас намного богаче, и увидеть даже больше чем они, при этом заплатив в разы меньше их? Все это я решил доказать в первую очередь сам себе, путешествуя по Африке.

Размещенное изображение

Планирование

Прежде чем начнете читать, зажмурьтесь. Представьте что в руках у вас тяжелый канделябр. И вы их "трескаете" по темечку вашему турагенту, как Булгаковский герой "Дьяволиады" в казенном здании. Помните, как там было:

...И Дыркин соблазнительно выставил пухлые щеки из-за письменного стола. Ничего не понимая, Коротков косо и застенчиво улыбнулся, взял канделябр за ножку и с хрустом ударил Дыркина по голове свечами. Из носа у того закапала на сукно кровь, и он, крикнув "караул", убежал через внутреннюю дверь.

- Ку-ку! - радостно крикнула лесная кукушка и выскочила из нюренбергского разрисованного домика на стене.

- Ку-клукс-клан! - закричала она и превратилась в лысую голову. - Запишем, как вы работников лупите!

Ярость овладела Коротковым. Он взмахнул канделябром и ударил им в часы. Они ответили громом и брызгами золотых стрелок. Кальсонер выскочил из часов, превратился в белого петушка с надписью "исходящий" и юркнул в дверь. Тотчас за внутренними дверями разлился вопль Дыркина: "Лови его, разбойника!", и тяжкие шаги людей полетели со всех сторон. Коротков повернулся и бросился бежать...


Ну, допустим, бить турагента мы не станем. Разве что чуть-чуть, по попке, и то, если попка того позволяет. Но сотрудничать с массовым туризмом не стоит, если вы хотите дешево и сердито в Африку. Милая девушка может быть и искренне хочет вам помочь. Но, во-первых уровень профессионализма турагентов часто ниже плинтуса (к счастью, есть и исключения, но редко), а во-вторых, она работает на процент с продаж. Зачем ей искать вам дешево, ведь это ее хлеб. И третий момент. Турагенты убеждены, что если вы собрались в Африку - вы миллионер, и вас обязательно надо "прокатить" по полной, максимально опустошив ваш карман. Это вам не тур в Хургаду за $199, где торг уместен. В Африку с их точки зрения едут нувориши и новый русские. Последний момент - турагенты не гибки. Они часто не дружат с географией, и лишь перепродают чьи-то путевки, не сильно вдаваясь в суть вопроса. Выбор очень ограничен. Что, вы хотите в Масаи-Мара, а затем перелететь в Камерун? Ужас, мы не продаем Камерун (если девушка и вовсе слышала о существовании такой страны). Но у нас есть Занзибар. Что, вы там уже были? Хммм, тогда может быть вам в Патайю? Примерно так.

Так что с турагентами мы закончили, и переходим далее -

Авиабилеты

Вопрос билетов в Африку совсем не банален. Вы можете улететь в Йоханнесбург, или Найроби за $500-700, а можете и за 1500. Все зависит от двух вещей: сезонности и акций авиакомпаний. И еще вашего умения обходить разного рода посредников. У меня три любимые авиакомпании Африки, сайты которых я исправно штудирую время от времени: Ethiopian Airlines, Kenya Airways и Egypt Air. Все они часто выдают акции, когда вы можете улететь из Москвы в ЮАР, Танзанию, Кению за весьма малые деньги.

Размещенное изображение
Посадка на самолет "Ethiopian Airlines" в Каире. Я стою слева с большущим синим рюкзаком

Первые две (эфиопы и кенийцы) не летают из России, но летают из Каира, куда вам надо попасть. Я изыскал на сайте эфиопов билеты из Каира в Дар-Эс-Салам за $376 (ЮАР стоило $480, что тоже дешево) в обе стороны через Аддис-Абебу. Остается долететь до Каира, и тут вариантов много. Тот же Egypt Air c Аэрофлотом довезут вас до Каира за $320-380 в обе стороны. Итого выходим на сумму в 700-750 долларов из Москвы (добавим 150-250 долл если лететь из других городов) в южную Африку.

Размещенное изображение
Мой маршрут по Африке в декабре 2009-го

Второй вопрос более сложен. Это организация сафари за малые деньги. И здесь нужны теоретические познания и дни, проведенные в интернете. Прежде всего, забудьте про раскрученные туристические места, вроде Аруши в Танзании. Да, прекрасные парки Серенгети и Масаи-Мара чудесны, то там вас обдерут как липку. Задаем себе вопрос - а чего мы ждем от Африки? Природу и местный колорит, не так ли? Тогда выбирайте для посещения те национальные парки, где:

1. Не требуется далеко ехать по пересеченной местности, и есть приемлемые дороги,
2. Нет толп туристов,
3. Можно самостоятельно взять в прокат машину и на ней увидеть парки, экономя на т.н гейм-драйвах (сафари на джипах),
4. Переночевать дешево и сердито

Бедная страна не есть дешевая

Кроме того, очень важно уяснить важную вещь. Бедная страна - не есть дешевая. Как шутливо говорит мой приятель, проведший в Африке год, работая в госпитале в Конго, и объездивший 28 стран континента: "Африка фантастически дешева для тех, кто готов сутками ездить на ишаке и спать в хижине. Если же у вас 2-4 недели времени, и вы хотите познавать и перемещаться, то держите карман шире". Сказано метко. Взять прекрасную страну Замбию, с ее уникальным заповедником Луангва. Как вы думаете, сколько ехать на автобусе из столицы страны, Лусаки, до Луангвы, что в 500км севернее? Кто-то сказал целый день? Ошибаетесь. Порядка 50 часов по абсолютно убитой грунтовой дороге через джунгли. Вы сойдете с ума от этой поездки, и затем будете день-два приходить в себя. Восстанавливаться стоит денег, ведь это плата за лишние дни в лодже, которые не дешевы. Любой ваш шаг в сторону влечет серьезные расходы. Авибилет стоит существенно дороже автобуса, $180 (автобус - $40), но вы экономите время. А время это деньги. Прилетели рано утром в Луангву, кинули вещи в лодж, и сразу стартовали в сафари. Для общего познания парка достаточно 3-4 дня, это 3 ночи в лодже. В среднем лодж будет стоить $150-200 за двоих, или усредним до $100 на человека. За 3 ночи вы отдадите $300 + $180 авиабилет = $480.

Теперь сравним поездку на дешевом, но изнурительном автобусе. После 2 ночей без нормального сна в битком-набитом лорри (гибрид автобуса и грузовика, типа вахтовки), вы прибудете в пункт назначения выжатый как лимон. Ваш автобус будет выглядеть примерно вот так (на фото рейсовый автобус Лусака-Мвуфе):

Размещенное изображение

Без сил дотопаете до лоджа и свалитесь в кровать. Бац! Первая ночь, и минус $100 из вашего бюджета на отдых, а скорее всего 2 ночи, ибо прибывают такие автобусы в крайне неудобное время. Уже потеряли $200. Плюсуем изначальные $300 за 3 ночи в парке, и выходим на $500. А с самолетом $480. Практически тоже самое. Задается вопрос - зачем платить больше и ехать с дискомфортом, если можно платить столько же и лететь как король?


Выбор страны

Хотите дешево и интересно? Вам в ЮАР, Ботсвану и Намибию. Не верьте тому, кто вам скажет что это самые дорогие страны Африки. Чушь. Это самые цивильные страны Африки с прекрасно развитой инфраструктурой и сервисом. И первоклассной природой. И цены не только не выше, чем в Кении-Танзании-Уганде-Эфиопии и прочих, но, как правило - ниже. Вам нужна хорошая дорожная сеть, где вы сможете ездить на прокатной машине, и мотели, где вы сможете недорого переночевать. Все это есть. Cравниваем с другими странами, более бедными. Берем уже упоминавшуюся Замбию. Дороги - ужасные, и вам необходим автомобиль 4x4, который обойдется вам от $200 в сутки. В ЮАР такой же автомобиль будет стоить $50-60 в сутки, а более простого типа, например Toyota Corolla и вовсе $35-40. Помните я говорил про качество дорог? Так вот, даже на простой городской машине вы можете посетить шикарные национальные парки Этоша и Бвавата в Намибии, Крюгер в ЮАР, или Чобе в Ботсване.

Ночлеги

Теперь ночлеги. В перечисленных трех странах шикарная сеть мотелей и недорогих лоджей по цене в $50-70 за два места с удобствами в номере, кондиционером и ТВ. В той же Танзании у вас выбор иной: либо $120-150 за вариант схожий с ЮАРовским, либо $15-30 за жуткую клоаку с комарами.

Собственно мой опыт в путешествии по Африке в декабре 2009

Прежде всего я решил, что природу буду смотреть в Ботсване и Намибии. По ходу пьесы судьба занесла в Зимбабве, где тоже посмотрел замечательный национальный парк Хванге, но об этом расскажу в другой раз. Итак, Ботсвана как исходная точка по национальным паркам южной части Африки. Машину бронирую на сайте Avis.co.za, где седан Тойота-Королла 1.6 стоит $53 в сутки без ограничения колометража. Далее изучаю сайты посвященные национальному парку Чобе, что начинается прямо от городка Касан, где планирую остановиться:

Botswana tourism board
Chobe National Park
...и самое лучшее - просто введите в Гугль "Сhobe" и потратьте часик на изучение материалов. Лучшего совета и не придумаешь, ибо перечислить все, что я перелопатил готовясь к поездке - будет долго и муторно.

Найдя свой лодж вы вступаете с ним в переписку, и торгуетесь. Не шучу. Торг уместен почти всегда, особенно, если вы едете в ноябре - феврале, когда межсезонье. Я переписывался с десятком лоджей Касана, и в итоге выбрал Kubu Lodge, чудесное место в 2км к северу от Касана на берегу реки Чобе, и в 3км к югу от границ с Замбией (паром) и Зимбабве. Хотите почитать, как происходил мой с ними торг? Cоветую не показывать себя "туриками", и соврать, что вы большой покоритель Африки, и вот уже 20 лет ходите тропами Ливингстона. Даже если вчера прилетели. Это существенно поднимет ваш авторитет и снизит тарифы. Вот (читать снизу вверх!). Жирным выделил изнчальную цену, и окончательную, после торга -

The best rate I can offer is BWP770.00 (US$113) per night on bed and breakfast for 2
people sharing per night. (This is a rate we offer only to our SADC
residents only).
Thanks
Sharon

KUBU LODGE
P.O. Box 43
Kasane
Botswana
>
>
-----Original Message-----
From: Alexander Lapshin
Sent: Wednesday, November 11, 2009 11:30 AM
To: Kubu Lodge
Subject: Re: Reservation in Kubu Camping

Unfortunately, $245 is a bit expensive for us, since we're on a budget
after 3 month on going trip in Africa. Sounds cheaper to sleep in Livingstone and to
come to Kasane daily by car.
Thank you anyway,
Alexander
>
>
On Wed, Nov 11, 2009 at 7:38 AM, Kubu Lodge wrote:
> Yes we do have camping in 8 out 9 Dec and in 11 out 12 Dec. Rate is
>US$13.00 per person per night, you bring your own camping equipment. If you require
>a chalet in the lodge we do have available for the 8th and the 11th Dec.
>Rate > is US$245.00 per night for 2 people sharing on a bed and breakfast basis.
> Please advise if you wish to make a reservation.
> Regards
> Sharon
>
> KUBU LODGE
> P.O. Box 43
> Kasane
> Botswana
>
>
> -----Original Message-----
> From: Alexander Lapshin
> Sent: Tuesday, November 10, 2009 11:48 PM
> To: kubu*песик*botsnet.bw
> Subject: Reservation in Kubu Camping
>
> Dear Sir/Madame,
> We'd like to stay in your lodge for two nights:
>
> 1) 8 Dec 2009
> 2)11 Dec 2009
>
> What will be the rate for two persons sharing one twin bed room?
>
> Thank you in advance,
> Alexander,
> Russia

А вот и сам лодж -

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение

#2 Ait

Ait

    Умудренный

  • Путешественник
  • 304 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 декабря 2009 - 11:55

Слушай, будет рассказ про поездку, или нет?

Друзья, все будет, обещаю! Итак, лодж забронирован. Затем планируем экскурсии по парку Чобе. Будем реалистами. За 3-5 часов катания на катере по Чобе вы увидите больше животных, чем за несколько дней в джип-сафари на суше. Не надо бросать в меня помидорами, я лишь минимизирую ненужные траты. Круиз по Чобе за 3 часа обойдется вам всего в $25-30, на 5 часов в $50-60. За это время вы увидите слонов, бегемотов, крокодилов, десятки видов антилоп, жирафов, обезьян, массу птиц. Нередко - львов, приходящих на водопой (в засушливый сезон). Разве это не то, что вы ждали от Африки?

Джип-сафари это во многом разводка для наивных туристов. Берется высокий джип, куда набивается десяток туристов с огромными камерами стоимостью в два ваших путешествия в Африку, в понтоватых шляпах с полями, которые им всучили втридорога в магазине сувениров. Затем этот джип едет. В пути вы увидите таких же точно животных, как на во время круиза по Чобе, разве что иногда встретите леопарда (у реки они не появляются), но это крайне маловероятно. Теперь внимание! Как вы думаете, сколько стоит джип-сафари на 5-7 часов (ехать на меньшее не имеет смысла, вы ничего не увидите вовсе)? Озвучиваю - от $100. Большинство таких заездов предполагают ночлег в лоджах в глубине парка, и это интересно, ибо ночью вас тоже будут катать и вы увидите животных. Но сколько стоит самый дешевый лодж в глубине парка Чобе? От $300 за двоих + $150-200 за джипы, итого $450-500 минимум с одним ночлегом. Повторюсь, что там вы увидите тех же самых животных, что и в круизе за $25. Так что думайте, решайте, и будьте циничными практиками, а не романтиками подверженными советами турагентов и так называемых "знатоков" Африки, которые мало что об этой самой Африке знают, кроме дешевых понтов в стиле форума Винского.

Итак, приехав в ботсванский Касан из зимбабвийского Виктория-Фоллс (откуда приехали из Хараре) на попутной машине, и пешком перейдя границу Kazungula road / Kazungula, и поймав местный минибус за $0,50, мы вскоре сошли у нашего лоджа.

Размещенное изображение
Размещенное изображение

В этот же день взяли круиз по реке за $35 на человека (около 4 часов), и вот что увидели в нем -

Размещенное изображение
Обратите внимание на этот уникальный кадр - слон писает и какает одновременно. Как я это поймал - сам не знаю, ибо фотографируя даже того не заметил

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение

Мы берем в прокат машину, и выезжаем в Намибию

На следующий день мы берем в офисе Ависа в аэропорту Касана наш автомобиль. Минут 15 на все процедуры, и вскоре выезжаем в местную полицию, где получаем бумагу с разрешением на вывоз автомобиля за пределы страны. Это не сложная процедура, но в ожидании нужного чиновника проводим час. В итоге все получаем. О стоимости проката машины говорил выше. Ваш депозит, или "заморозка" на машину такого класса - $500. Покупаем 2 бачка воды по 5 литров на всякий случай, и берем курс на пограничный переход между Ботсваной и Намибией Ngoma Bridge через реку Чобе, что в 60км к западу от Касана.

Caprivi strip (Namibia)

Посмотрите карту Намибии, и вы увидите странный узкий аппендикс в северо-восточной ее части, вытянувшийся на 500км к границам Замбии и Зимбабве. Меж тем, этот кусочек страны имеет интересную историю, и за него намибцы должны благодарить Германию. Немецкий наместник Лео Фон Каприви искал пути соединить немецкую колонию Намибию с другой их колонией рядом с Танганьикой на восточном побережье Африки. В ходе длительных переговоров с британцами, произошел обмен территориями, и Намибия получила этот аппендикс и границу с нынешними Замбией и Зимбабве. Впрочем, в Каприви никогда не было спокойно. Намибии стоит больших усилий (в том числе военных) контролировать этот удаленный отрезок суши. Во время войны в Анголе в 70-80 годах XX столетия, здесь шли бои между армиями ЮАР с ангольской Унита против про-советского режима ФНЛА с кубинцами и советскими советниками (подробнее о войне в Анголе). Не успели остыть пушки ангольской войны, как претензии к Намибии заявила Ботсвана, считающая восточную часть Каприви своей территорией. Страны были на гране войны в 80-ые годы, но в итоге решили спор в международном суде, от чего Ботсвана получила небольшой остров Седуду напротив Касана, а в взамен признала территориальную целостность Намибии. Подробнее про Каприви можно почитать в Википедии.

Размещенное изображение

В туристическом плане Каприви интересен сразу тремя речками, его пересекающими в разных местах: Замбези, Чобе и Окаванго. Везде полно животных и практически нет туристов. И что еще более приятно - отличные дороги, дешевые билеты в парки ($4 вас не сильно напрягут, верно?) и недорогой ночлег на природе. Заметьте, в соседней Ботсване на этих же самых трех речках развилась целая туристическая инфраструктура, и там путешествуют как раз те, что в шляпах с полями а'ля Ливингстон и понтами на миллион долларов, и затем фотографиями в стиле "Я на фоне слона. Я после возвращения в Москву на фоне своей дачи. Я на фоне негритянок с сиськами. Я напился водки и лежу в кровати". У вас нет лишних тысяч долларов, вас напрягает ночлег за 400 долларов в сутки? Тогда забудьте про Окаванго на ботсванской территории. Вам прямой путь в Каприви.

Размещенное изображение

После пересечения границы наш ждал 3-х часовой пробег на запад до реки Окаванго и водопада Попа (да, именно так - Popa). И там же национальный парк Бвавата (Bwawata). В единственном городе перешейка, Катима-Мулило, вам следует оплатить дорожный сбор Намибии в сумме порядка $24. При выезде из страны у вас проверят наличие квитанции дорожного сбора. Городок абсолютно ничем не примечателен, разве что тут надо заправиться и закупить продукты. И еще тут граница с Замбией, и кроме того ворота в верхнюю часть бассейна Замбези и водопадам Нгоние (Ngonye Waterfalls), попасть к которым реально, но только на джипе, преодолев 140км размытой грунтовки на замбийской территории. И никакого общественного транспорта. C учетом же того, что вам будет почти нереально найти прокатную компанию, готовую позволить вывоз их машины в Замбию - посещение водопадов Нгоние превращается в увлекательный квест.

#3 Ait

Ait

    Умудренный

  • Путешественник
  • 304 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 декабря 2009 - 11:55

Дороги, отели и животные

Трассы в Намибии хорошие. Ограничение 120 км/ч и почти нет машин, что дает вам возможность проходить большие расстояния за минимум времени. Каюсь, я скорость превышал и ехал 150-160 км/ч.

Размещенное изображение

Но спустя какое-то время мы стали свидетелями серьезного ДТП с пострадавшим, после чего я не превышал скорость до самого конца поездки -

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение

Рефрижератор вез мороженное мясо, аж целых 8 тонн. На африканской жаре уже через пару часов неработающего морозильника ужасающе воняло тухлятиной. Впрочем, обсуждать этот эпизод мне не хочется. Скажу лишь одно - водила фуры несся под 150, и заснул за рулем. Наука для разного рода Шумахеров.

Национальные парки и лоджи

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение

На этом я заканчиваю повествование о Каприви, и мы переезжаем границу в Ботсвану, о чем будет отдельный рассказ -

Размещенное изображение

Другие мои отчеты про Африку:

Три дня в зимбабвском борделе (Хараре, Зимбабве)
Ливингстон, Замбия: колониальная архитектура и музей паровозов
Эфиопия
Египет (много отчетов)
Марокко (много отчетов)

#4 Идущий

Идущий

    дорогу осилит Идущий

  • Путешественник
  • 5 455 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 декабря 2009 - 13:28

Некоторое время назад здесь на форуме обсуждали формулу идеального отчёта. Чтоб в нём были и "теория замысла поездки" и "практическая информация" и "свои мысли по поводу" и "филосовское отступление" и много фотографий.
Мне так показалось что этот твой рассказ наглядно показывает, как нужно писать чтоб было и интересно и полезно.
Спасибо Александр, пиши продолжение!





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей