Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Поезда в Китае


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 22

#1 Andrey01

Andrey01

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 9 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 Август 2009 - 01:29

Мне понравилось описание типов поездов и вагонов на китайских железных дорогах на данном сайте http://www.synotrip..../railway-system Хоть и по английски, но понятно все. Да и имеющиеся фотографии дают неплохое представление. На всякий случай (информация фигурировала и раньше) даю еще ссылку на расписание поездов в Китае. http://www.travelchi...om/china-trains Кликнув на конкретный поезд, можно посмотреть и цены

#2 fynjy

fynjy

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 997 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 05:29

Кто-нибудь брал ??? (перронный билет)? Поделитесь опытом?

#3 paveleon

paveleon

    Умудренный

  • Путешественник
  • 478 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 08:10

За 1 юань можно с этим билетом выйти на перрон. На билете ставят печать с датой и номером поезда и пройти можно только через выход для этого поезда. После того, как прошел контроль на вокзале, можно садится в любой поезд. Если проводник спросит билет, надо сказать, что купишь в поезде, ????, обычно они пускают. Билет, купленный в поезде стоит на 2 юаня дороже. Спальное место -- на 5 юаней. Кстати, так же можно и пересесть на другой поезд, не выходя с перрона. Наличие перронного билета проводников не интересует.
То есть с этим билетом можно:
1 Сесть на поезд, не покупая билет в кассе
2 Обойти толпу на посадке (если одновременно посадка на несколько поездов)
3 Пройти на другую сторону путей (если есть такой выход)

#4 Tonic

Tonic

    Умудренный

  • Путешественник
  • 307 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 14:24

А вот тут мы с Pashkin описываем наш поездной опыт в Китае, с фотками: На поездах по Китаю

#5 fynjy

fynjy

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 997 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 20:09

Просмотр сообщенияpaveleon (29 Декабрь 2010 - 08:10) писал:

За 1 юань можно с этим билетом выйти на перрон.
Понятно, самый главный вопрос: где его покупать - в обычной кассе?

#6 paveleon

paveleon

    Умудренный

  • Путешественник
  • 478 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 30 Декабрь 2010 - 04:37

На больших вокзалах бывает отдельная касса, рядом со входом. Или в обычной, если маленький. Спроси у входа ????????

#7 fynjy

fynjy

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 997 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 30 Декабрь 2010 - 17:01

paveleon:Ага, спасибо. Как-нибудь попробуем. А их на все поезда продают? Может так быть, что скажут нет?

#8 paveleon

paveleon

    Умудренный

  • Путешественник
  • 478 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 31 Декабрь 2010 - 06:02

Почти всегда такие билеты можно купить, только на вокзале Чэнду Южный сказали, что у них таких нет. Но там была непонятная ситуация с "желтыми коровами ??", то есть билетными спекулянтами.
Мы хотели купить спальные места в Сичан, кассирша сказала что их нет, и сидячие есть только без места, а перронных вообще у них не бывает. Но вот женщина как раз хочет сдавать билет, и показывает на тетку с пачкой билетов в руках. Тетка стала звать отойти, тут же подошел милиционер и сказал, что билеты могут быть ненастоящие. Это маленький вокзал, наверняка они все хорошо знакомы. Сидячие мест предлагались по номиналу, плацкарт юаней на 10-20 дороже. Скорее всего из-за того, что поезд скоро уже уезжал.
Мы купили без места в кассе, в поезде докупили плацкарт, и я видел у проводника билеты с печатью об отмене, то есть это скорей всего те места, которые не удалось продать через тетку.
Такую мышиную возню я видел всего один раз.

#9 Авантюрист

Авантюрист

    Опытный

  • Путешественник
  • 66 сообщений

Отправлено 04 Январь 2011 - 22:35

Видимо недоразуменее како-то, обычно у них все быстро, без возни

#10 fynjy

fynjy

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 997 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 Февраль 2011 - 13:15

Поезда в Китае.

1) Выбор поезда.
Совершается с помощью интернета. Основной сайт китайских железных дорог не очень хорош, и на иных языках, кроме китайского, отсутствует. Поэтому рекомендую пользоваться этим:
www.travelchinaguide.com
Кстати, он довольно информативен и в плане описаний городов, с расписаниями, ценами и т.д. Полезно, что цены на билеты даются в юанях. Единственный минус, который удалось найти – почему-то некоторых поездов на нём нет, и нет даже некоторых станций вообще, например Benxi, Liuan и других. Ну и иногда глючит, показывая, например, цену 0 или расстяние 0 или ещё что-нибудь этакое. Поэтому, если станция на сайте отсутствует, а вы подозреваете, что она есть, идите на другой –
www.chinahighlights.com
Здесь есть все, но цены даны зачем-то в долларах.
Ещё очень хорошо описаны поезда на www.seat61.com , но там всё внимание уделено спальным вагонам.
Итак, с помощью сайта сравниваем цены и выбираем нужный поезд. Если вкратце – самые пролетарские и дешёвые поезда – с длинными номерами и без букв, от 1000 до 9999. Буква К в начале означает кондиционированность, такие поезда уже дороже, обычно с виду они красного цвета.  Исключение – 7-8-9-тысячные номера, там К не значит ничего. L – временно назначенные поезда, могут быть всякими по цене, надо смотреть, много их вводят, например, при массовых передвижениях во время праздников.  А иные буквы, типа D и Z – ещё более убыстряют и удорожают проезд.
Это всего лишь общие ценовые тенденции. Нужно каждый раз смотреть конкретно. Бывает, что с виду обычный 1000 –ный поезд стоит дороде кондиционированного, например Манчжурия – Пекин поезд К20 стоит дешевле, чем 1302.
Также частенько вариант с пересадкой может быть дешевле прямого. Такие варианты можно вычленить, посмотрев, например, ближайшую остановку прямого поезда, изучив все поезда до неё и вычленив самый дешёвый.
Приятная особенность китайских поездов – они все ежедневные.  
Самые дорогие билеты, на софт-слиперы, теоретически, можно приобрести и через интернет через соответствующие сайты. Но для этого нужно какое-то постоянное местообитание, куда вам их доставят, и, и без того дорогие, они удорожатся при этом ещё раза в полтора.
Виды вагонов, вкратце –
1)??(ruan wo) Софт слипер – условный аналог нашего купе, верхняя полка подешевле.
2)??(ying wo) Хард слипер – типа плацкарт, три полки, чем выше – тем немного дешевле. Нижняя - ?? (xiopu) , средняя -?? (chongpu), верхняя -  ?? (shangpu).
3)??(ruan zuo) Софт сит.
4??(ying zuo) Наш любимый хард сит. Представляет собой, по сути, обычную электричку. Только идти такая электричка может через весь Китай, на 2-3 тыщи км, двое-трое суток. Самый дешёвый вариант. Стоит порядка 8-9 юаней/100 км, что равно примерно 25-40 копеек/км. В дальнейшем описании главное внимание будет уделено именно этому виду вагонов.
Итак, выбираем понравившийся поезд, выписываем его номер.
Внимание! Людям, ни разу не ездившим на китайском хардсите, не рекомендуется покупать на него билет сразу на большое расстояние! Проедьте сначала пару часов. Езда в хардсите в течение суток может повредить психику неподготовленного человека!

2) Покупка билета.
Билет можно приобретать непосредственно на вокзалах или в спецкассах в городе, в последнем случае прибавится комиссия в 5 юаней с билета. Написано на вывеске там бывает что-нибудь типа ?????:
Изображение

Изображение

Также иногда можно попробовать в кассе вокзала А приобрести билеты на поезд от станции Б с комиссией в 5 юаней. На вокзалах больших городов типа Пекина, Шанхая, Гуанчжоу – сказывают, есть некие спецкассы для лаоваев, говорящие по-лаовайски. Особой предпродажи в Китае нет, билеты бывают доступны за 3-10 дней до отправления, всегда по-разному. Билеты неименные и продажи через интернет нет. Выглядят билеты так:
Изображение

В хардситы сначала продают билеты с местами, потом, когда они заканчиваются, начинают продавать билеты без места (стоячие) – ?? (wu zuo), потом иногда и их продавать перестают. Если вы садитесь не на станции отправления поезда – скорее всего, у вас будет билет без места при любой заполненности поезда.
Для покупки билета проще всего использовать методу бумажки. Берём бумажку и делаем из неё пародию на билет, то есть в начале пишем самое главное – номер поезда?, потом дестинейшен, дату (месяц?, число?) и вид мест. Чтобы избавиться от лишнего общения, лучше сразу в скобках допишите, что без места – тоже вас устроит. Примерно так:
Изображение

С самого начала хорошо бы не ограничиваться только одним поездом, а продумать какие-то запасные варианты, если на первый билетов не будет. Соответственно, можно и бумажек заготовить штуки 2-3, чтобы не создавать задержку у кассы.  
Идём с этой бумажкой на вокзал, выстаиваем очередь.
При этом, по приходу на вокзал, всё же лучше сверить содержимое расписания с содержимым интернета, а то всяко бывает – расписание в интернете не успели апгрейдить, какие-то поезда отменили, какие-то ввели и т.д. Если вас двое – полезно разделиться: один занимает очередь, другой – сверяет расписание.
На больших вокзалах над кассами есть электронное табло, отражающее наличие и количество мест на ближайшие поезда. Пока стоите в очереди – найдите в нём свой поезд и или убедитесь в наличии билетов, или, если они таки отсутствуют, внесите коррективы в свои бумажки.

Изображение

Изображение

Данная методика позволяет зачастую быть прошареннее многих китайцев, выстаивающих получасовую очередь только для того, чтобы услышать «мейо!» и удалиться ни с чем.
Итак, суём нашу бумажку кассирше и смотрим, если возможно, на экран монитора. Далее возможны такие варианты:
1)Кассирша начинает что-то говорить, мотать головой и тоже говорит вам «мейо!» Значит, даже стоячих билетов нет, сувайте ей запасную бумажку. Если всё повторилось – вы неудачник,  удалитесь из очереди и думайте, как жить дальше. Надо заметить, что сущность китайской ж/д билетной системы загадочна, и, порой, например, кассирши отказываются продавать билеты с отправлением не с этой станции (сказывают, что в Китае отсутствует единая билетная система типа нашей «Экспресс-3» и оттого невозможна продажа через интернет и продажа от других станций). Или, скажем, бывало, что, получив «мейо» в одной кассе, я вставал в соседнюю очередь и, о чудо! – там приобретал тот же билет без проблем…
2)На экране появляются желанные данные вашего поезда с ценой и кассирша  вопросительно показывает вам палец. Если вам нужен один билет, покажите так же и кивните, если два – покажите 2 пальца и скажите, например, «лян жан».  Билеты проверьте сразу же, особенно дату, если покупаете не на ближайший поезд.
Есть ещё такое явление, как перронные билеты - ??? (zhantai piao) – жаньтайпьяо. Они существуют, чтобы, если нет времени стоять в очереди за нормальным билетом, с ними просто пройти через билетный контроль к поезду и проникнуть в вагон. Стоят 1 юань и представляют собой цветные бумажки с печатью. Приобретаются в окошке с соответствующей надписью, которое обычно дублируется по-английски как Information Desk. Очереди туда, как правило, нет. Обладатели жаньтайпьяо уже в поезде должны найти спецпроводника с билетной машинкой (иногда он сам ходит по поезду, обычно же сидит за спецприлавком) и купить уже нормальные билеты, оплатив комиссию в 2 юаня.

3) Вокзалы.
При проникновении на вокзал вы всегда должны пропустить вещи через сканер  и сами пройти через металлодетектор. В поездах запрещено провозить горюче-взрывоопасные штуки, например газовые баллоны для горелки (как, впрочем, и в России) и большие ножи. Если они будут в рюкзаке – с вероятностью в 90% их узрят и извлекут. В принципе вы можете их забрать и удалиться, но на вокзал вас с ними не пустят. Можно вышеупомянутые предметы проносить на себе, на поясе, в штанинах, в карманах, запазухой и т.д. В металлодетекторе вы запищите, но пищит каждый второй и обычно на это внимания не обращают. В теории, за злостный пронос всяких злоштук предусмотрен штраф в 200 юаней, имейте это ввиду. Меня ловили неоднократно, штраф не брали ни разу, но и уговорить их пропустить ни разу не удавалось. Так что, если запалили – шансов нет.
Вот требования к ножам, может кто чё-нибудь поймёт )
Изображение

Обычно на входе проверяют и наличие билетов, но иногда нет, и можно, например, доспать до утра, если приезжаете ночью.
Имеются и камеры хранения. На продвинутых вокзалах там тоже предварительно просвечивают сканером. Стоят обычно 5-10 юаней за место за сутки.

Изображение

Изображение

Внутри вокзала всё понятно. На маленьких зал ожидания один, на больших бывает несколько с обозначенными номерами поездов. Туалеты бесплатны всегда, на 99% вокзалов присутствует бесплатный кипяток для изготовления лапши и чая. А вот рабочей розетки вы, скорее всего, не найдёте. Обычно они или отключены, или специально находятся на недостижимой высоте. Мне вспоминается лишь пара вокзалов, снабжённых розетками для пассажиров. Но если очень надо – ищите да обрящете, иногда из 5 вокзальных розеток, например, одна оказывается всё же рабочей, или можно воспользоваться какими-нибудь стрёмными вариантами, как в туалете, например. Если уж очень надо.
Спящую на лавках общественность вокзальные служащие не беспокоят, равно как и мусорящую и курящую.
Ближе к отправлению над соответствующим выходом из зала ожидания загорается табло с вашим поездом либо служащий вешает фанерку с номером и по радио тётка объявляет начало посадки. При этом все окружающие вскакивают и устремляются к заветной калитке. Постояв так минут 10-15, они, наконец, дожидаются открытия прохода и, показав билет тётке на контроле, бегом со своими тележками устремляются на поезд, чтоб успеть позанимать места.
Тут тонкий момент. В принципе, если у вас билеты с местами, то можно забить *** на всю эту суматоху, вставать и надевать рюкзаки только когда уже начинают запускать (а не стоять как дураки с ними минут 20) и дальше не торопясь идти на поезд и с ледяным спокойствием наблюдать за щемящимися в вагон, визжащими и застревающими в дверях китайцами.  А потом поднять сидящих на ваших местах. Вот только под рюкзаки места может уже не быть. Ну, а если билеты без мест, можете уподобиться общественности в борьбе за место. Номера сидячих мест обозначены очень конкретно, какие у окна, какие у прохода. Так что, теоретически, если у вас место у окна (более козырное), а там уже кто-то сидит, можете его попросить. Впрочем, мы сами так никогда не делали.

4) В поезде.
Ручная кладь располагается на багажных полках сверху, либо засовывается под сиденья. В теории, на обратной стороне билетов прописаны максимальные размеры её, сходные с российскими автобусными (20 кг, не более 160 см по сумме трёх измерений, и не длиннее 130). Ха-ха. На деле всякие колхозники ездят с огромнейшими баулами с себя размером, мешками, пачками из 5-10 ведёр и т.д. Так что и ваши рюкзаки могут быть любых размеров. Сохранность рюкзаков представляется весьма высокой, мне сложно представить ситуацию, когда вдруг какой-нибудь китаец полезет на полку, схватит лаовайский рюкзак ( а все знают, что он лаовайский) и попробует удалиться. Проводники часто любят следить, чтобы вся кладь на багажных полках лежала в одну линию, выравнивая её (в том числе и пододвигая некоторые маленькие сумки ближе к краю!) и не свешивались всякие ремни и лямки. Также на крючки для одежды можно вешать только одежду. Любые иные предметы (пакеты, фотоаппараты и др.) будут проводником сниматься.
Билеты внутри поезда иногда в течение суток не проверяются вообще ни разу, иногда несколько раз, при этом иногда проводник тщательно записывает в спецтетрадку кто докуда едет. Видимо, эти данные потом передаются в кассы для продажи билетов на освободившиеся места, и так появляются билеты с местами даже на промежуточных станциях. Так что, если вы стояли, а кто-то вышел и вы заняли его место – не торопитесь радоваться, подождите, когда посадка закончится.
Вообще говоря, покупка билета без места – это лотерея. Вагон может быть полупустым и можно сидеть с ноутбуком или спать, вытянувшись одному на трёхместной лавке, а может быть придётся в течение нескольких часов стоять на одной ноге в прокуренном грязном тамбуре, поминутно пропуская людей и тележки. Угадать сложно, поэтому лучше сразу готовиться к худшему – непосредственно перед посадкой поесть, посетить туалет (бывает, что и в туалете едут по два человека)  и всё такое. В некоторых совсем тяжёлых случаях вы можете быть спасены проводниками и, например, уведены ими в вагон-ресторан чтобы спать, сидя за столиком в ночное время. И в любое время, если психика ваша таки будет сломлена, вы сможете, доплатив некую сумму, переехать в софт-сит или даже спальный вагон (если физически будете способны добраться дотуда сквозь конгломерат общественности))

Изображение
(Это не объектив запотел - это сигаретный дым).

Максимум по времени мы ездили в хардсите около 30 часов. Но, например, доподлинно известны люди-киборги, совершившие 45-часовое(!) хардситное путешествие! Слава им!
Итак, в вагоне имеются туалеты. Закрываются на время крупных остановок на трёхгранку. Китайцы имеют обыкновение игнорировать вас, стоящего у туалета в ожидании своей очереди, так что полезно уподобиться им и занять максимально близкую к двери позицию, чтобы очередной засранец не успел проскользнуть. Также любят не закрываться изнутри. Имеется в вагонах и кипяток в спецшкапчиках с краниками. Иногда он заканчивается или остывает, можно сходить в соседние вагоны. Изначально же он развозится проводниками из спецшкафов в тамбурах, также закрытых на трёхгранку или шестигранку. Напоминаю, что китайская трёхгранка, в отличие от российской, с лёгкостью открывается любыми пассатижами-мультиинструментом.
Нехорошее свойство китайских билетов – отсутствие времени прибытия. Поэтому, чтобы в растерянности не гадать, сразу в интернете посмотрите его. Также лучше при случае сообщить проводнику и всем окружающим ваш дестинейшен, чтобы потом не проехать ненароком.
По поезду курсируют тележки продавцов (которые не будут вам давать спать, если вы стоите или сидите в проходе), продающие как упакованную фабричную еду и фрукты-овощи, так и еду из вагона-ресторана.  Стоит всё дороже раза в полтора-два, чем на воле.
Часто проводники занимаются продажей всяких ненужных вещей, порой демонстрируя чудеса сценического искусства, пытаясь, громко вопя, порвать носки или лопнуть надутую перчатку.
Китайцы, как и все пассажиры мира, любят питаться на ходу, при этом бросая на пол мусор, бутылки, мандариновую кожуру, окурки, туалетную бумагу, плюя семечную шелуху, тростниковые волокна и просто плюя. И кидать всё это в окна. Проводники борются с этим, проходя по вагону со шваброй и совком и толкая перед собой увеличивающуюся гору мусора, которая потом переезжает в мусорный пакет и высаживается на станции. Иногда, если заполненность и заплёванность вагона низка, можно улечься спать на пол (на коврике или без) под сиденья, но такое бывает редко, скорее всего вас заплюют и закидают мусором.
На выходе с вокзала иногда тоже смотрят билеты.

Сообщение отредактировал fynjy: 24 Февраль 2011 - 13:22


#11 paveleon

paveleon

    Умудренный

  • Путешественник
  • 478 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 24 Февраль 2011 - 18:12

Цитата

Основной сайт китайских железных дорог не очень хорош, и на иных языках, кроме китайского, отсутствует.
Сайт http://www.huoche.com.cn на мой взгляд самый лучший из тех, что на китайском. С языком ничего не поделаешь, страна такая, зато есть все станции и поезда. На англоязычных многого не хватает

Цитата

Также частенько вариант с пересадкой может быть дешевле прямого.
Это можно считать правилом, если на всех участках есть дешевые деревенские поезда. Что удивительно, на них почти всегда и ехать удобней, народу меньше. Но идут они намного медленней и сильно опаздывают. К тому же удобных стыковок тоже нет и на узловых станциях надо ночевать.
Часто сталкивался с тем, что пассажиров стараются запаковать в один-два вагона, а остальные запереть, надо стараться пройти в пустой вагон, например говоря, что рюкзак некуда класть.

Цитата

Приятная особенность китайских поездов – они все ежедневные.
Все-таки один раз столкнулся с поездом через день на трансмонгольской дороге. Редко, но такое бывает. На сайте ничего не было написано.

Цитата

...порой, например, кассирши отказываются продавать билеты с отправлением не с этой станции...
То есть если пытаться купить не на станции отправления (кстати, на 5 юаней дороже), то билетов может не быть. Но в то же время они будут на станции отправления. У них какая-то квота есть на удаленную продажу.
В больших городах, где есть несколько станций, можно покупать билеты на маленьких пустых станциях с отправлением от большой, без очереди. Стоимость и наличие билетов будут одинаковы.

Цитата

В поездах запрещено провозить горюче-взрывоопасные штуки, например газовые баллоны для горелки (как, впрочем, и в России) и большие ножи.
Это правда, если буквально прочесть правила, запрещены любые ножи. К счастью, из около 50 посадок в поезд с ножом усташающего вида в рюкзаке, только два раза возникли проблемы. Из них один раз нож удалось отстоять только с большим скандалом и задержкой на один день.
Так что тем, кто путешествует с горелкой, надо быть готовым к бою. Сканеры на входе стоят везде. Баллон видно очень хорошо.

Цитата

...если у вас место у окна (более козырное), а там уже кто-то сидит, можете его попросить...
Не можно, а нужно. Вас в такой ситуации точно будут пытаться согнать.

Цитата

Вообще говоря, покупка билета без места – это лотерея
Если на крупной станции нет билетов с местами, то, почти наверняка, в поезде хороших мест тоже не будет.

Цитата

На выходе с вокзала иногда тоже смотрят билеты
Это всегда, но иностранцам можно не обращать внимания.

#12 mosafer

mosafer

    Старожил

  • Путешественник
  • 576 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:бангкок

Отправлено 24 Февраль 2011 - 20:22

в этом году меня достали с запретами на ножи и газовые баллоны. раньше на ножи никогда не обращали внимания, а на баллоны очень редко.
сейчас проблема на половине станций.
есть два выхода - выйти и попробовать зайти снова через некоторое время, нож упаковать вместе с другими металлическими предметами, чтобы не выделялось на рентнгене
2) попросить чтобы они отдали твои опасные предметы полицейскому в поезде, а по прибытии он их отдает. Мне только один раз в этом отказали - в Гуанчжоу. Но довольно геморно каждый раз это объяснять

#13 fynjy

fynjy

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 997 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 25 Февраль 2011 - 10:18

Просмотр сообщенияmosafer (24 Февраль 2011 - 20:22) писал:

в этом году меня достали с запретами на ножи и газовые баллоны. раньше на ножи никогда не обращали внимания, а на баллоны очень редко.
Баллоны в рюкзаке у меня обнаруживали в 90% случаев в рентгене. Нож раньше возил в рюкзаке и никогда его не находили, а потом да, что-то начали внимание обращать.

Цитата

попросить чтобы они отдали твои опасные предметы полицейскому в поезде, а по прибытии он их отдает.
Я пару раз уговаривал так сделать - ни в какую. Да и, по логике, если газ нельзя в принципе провозить в поезде - какая разница, кто его везёт. Но и нож тоже не брали. Потом забил и не просил у никогда, а просто прятал.
Круглые низкие резьбовые баллоны не видны в толстых котелках и электрокружках (в тонких видны). Нож проношу на поясе сзади, накрыв сверху одеждой либо в штанах, примотав скотчем к бедру )) Баллоны в нагрудном кармане анораки. Полезно, если одежда будет при этом попросторнее. Раньше проносил 2 цанговых баллона в просторных шортах, связанные коротким шнурком )) На вокзале в туалете всё это извлекаю и перекладываю в рюкзак. Наверно да, можно нож попробовать внедрить во что-нибудь металлическое типа стоек от палатки.
В последнее время ещё стали ручными металлоискателями шарить по телу. Так у меня недавно 2 баллона изъяли ((

#14 K.Shulov AKA DJK

K.Shulov AKA DJK

    Седая борода

  • Мастер
  • 2 166 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:затерян между материками

Отправлено 09 Июнь 2011 - 11:35

еще темы по китайским поездам:
http://www.bpclub.ru...showtopic=26409
http://www.bpclub.ru...showtopic=36429

#15 Мойра

Мойра

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 1 сообщений

Отправлено 22 Июль 2011 - 12:36

Очень интересная тема для начинающих: в Китай на поезде. Все очень подробно расписано.

Цитата

12.06.2010, 15:51    
Данный ликбез в первую очередь рассчитан на тех, кто только начал свою жизнь в Китае и тех, кто планирует отправиться в самостоятельное путешествие по Поднебесной

Сообщение отредактировал Serge&: 28 Сентябрь 2011 - 10:26
добавлена цитата


#16 Serge&

Serge&

    1

  • Модератор
  • 3 683 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Сентябрь 2011 - 10:22

В новостях прочитал про случай с агрессивными проводниками со смертельным исходом:
http://www.mza.ru/fo...10440&start=109

Интересно, это у них такая норма жизни или случайность?

#17 urel

urel

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 028 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 29 Сентябрь 2011 - 10:53

Я совершенно не понимаю, что делать с велосипедом в китайских поездах. Я уже как-то спрашивал. Дали совет, бери с собой, клади в тамбур, или под полку. Он у меня довольно большой. Больше, чем у уйгуров с их тюками. В чехле. Ни под какие полки в хардсите он не влазит. Ну и вот, всякий раз приходит весь состав проводников с самым главным и трутся всю дорогу вокруг велосипеда, показывают мне бумажки и пытаются что-то объяснить. Это длится часами и сутками. Нервная система страдает. Есть у китайцев багажная касса, вагон? Кто-нибудь знает о процессе сдачи велосипеда в багаж? Дезодоранты-пшикалки, дюже маленькие, тоже на входе отбирают.

#18 paveleon

paveleon

    Умудренный

  • Путешественник
  • 478 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 29 Сентябрь 2011 - 18:21

Есть багажные отделения на всех станциях, и вагоны тоже во всех поездах. Как пользоваться не знаю, сходи туда сам с велосипедом. Кстати, это как почта работает, может отдельно от пассажира ехать, может и ждать, тарифы надо уточнять, но точно не разорительно, для тяжелых посылок дешевле, чем почта.

#19 urel

urel

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 028 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 29 Сентябрь 2011 - 20:53

Просмотр сообщенияpaveleon (29 Сентябрь 2011 - 18:21) писал:

Есть багажные отделения на всех станциях
А где они обычно находятся в типическом китайском вокзале? Я не видел ни разу.

#20 Tarkus

Tarkus

    Умудренный

  • Путешественник
  • 489 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 30 Сентябрь 2011 - 10:22

Просмотр сообщенияfynjy (25 Февраль 2011 - 10:18) писал:

В последнее время ещё стали ручными металлоискателями шарить по телу. Так у меня недавно 2 баллона изъяли ((
А в последнее время - это давно? Просто мой скромный опыт годичной давности показывал что в рюкзаках можно было проносить и ножи, и вилки, и ложки... Нож пропутешествовал со мной по всему Китаю без проблем, и был конфискован только в аэропорту  :( Баллоны не возил, но информация о них интересная, спасибо.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Для бэкпэкеров термобелье и рюкзаки по специальной цене.