Плохие новости по пригородным поездам РФ - Казахстан.
На границе продолжают возводить "неприступную стену". Это тот же двусторонний режим, но только с ещё большими ограничениями.
Единственный электропоезд Карталы - Тобол отменён. Раньше там было два ежедневных поезда, в последние годы - один, теперь нет и его.
========================
http://www.verstov.i...k-ne-budet.html
В связи с низким пассажиропотоком с 1 июля отменяется пригородный поезд №6502/6501 Магнитогорск – Белорецк. В последний раз поезд отправится из Магнитогорска и Белорецка 30 июня, сообщает служба корпоративных коммуникаций ЮУЖД.
Кроме того, в связи с ратификаций соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан по имущественно-правовой передаче железнодорожных участков с 1 июля отменяются пригородные поезда №6623/6624 Орск – Кимперсай и №6527/6528 Карталы – Тобол.
========================
Думаю, что на самом деле поезд есть, но только для железнодорожников. Увы, реально только для них - другим проехать не дадут пограничники.
Что касается линии Орск (РФ) - Никельтау (Казахстан). До недавнего времени имело место следующее: из Орска в этом направлении следовал ежедневный пригородный поезд РЖД, причём только до станции Кимперсай. 20-километровый участок Кимперсай - Никельтау был без пассажирского движения.
С июля 2011 ситуация следующая: официально пассажирского движения на всей линии Орск - Никельтау нет. Реально на этой линии ежедневно курсирует пригородный поезд, принадлежащий КТЖ. Состоит из тепловоза ТЭМ2 и одного пассажирского вагона. Утром - из Никельтау на Орск, около 15 часов по местному времени - из Орска на Никельтау. Маршрутная табличка "Никельтау - Орск".
Казалось бы, изменение к лучшему: появилось пассажирское движение на участке Кимперсай - Никельтау. Но в поезде разрешён проезд только обладателям служебных удостоверений "РЖД" или "КТЖ". Хотя это единственный транспорт в тех местах. Циничное издевательство...
Ключевой момент - наличие "ксивы" РЖД или КТЖ. Как мне сказали, проехать может любой сотрудник "РЖД", будь им хоть уборщица вокзала. Даже какой-нибудь далёкий от реальной железной дороги кабинетный сотрудник. Если не ошибаюсь, многие работники пригородных компаний в России не являются сотрудниками "РЖД" - соответственно, они проехать не смогут, хотя они - реальные труженики железной дороги.
Я пытался уехать на этом поезде из Орска, не имея "ксивы" РЖД. Проводники вагона были готовы пойти навстречу. Но проблема в том, что проезд контролируют не они, а пограничники. Редкостно злобные, совершенно не склонные к пониманию, "развернули" в грубой форме. Нет "ксивы" - и никаких разговоров нет!
Было заявлено, что если попытаюсь проехать в этом поезде в обратную сторону, из Никельтау в Орск - пойду под уголовную статью как нарушитель границы. Хотя этот поезд проходит полноценный досмотр в РФ и в Казахстане. Причём в Орске досмотр очень жёсткий. Даже открывают все двери на капоте тепловоза в поисках спрятавшихся нарушителей.
Описанное имело место несколько дней назад.