Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Автостопом по Атлантике


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 30

#21 Georg

Georg

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 369 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 22 октября 2008 - 03:20

На острове Нолсой
Размещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображение

Посёлок Нолсой
Размещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображение

Сообщение отредактировал Georg: 22 октября 2008 - 03:21


#22 Georg

Georg

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 369 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 22 октября 2008 - 03:22

Столица. ПГТ Торсхавн
Размещенное изображение

Размещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображение
Фарерцы - известные любители футбола. Эта любовь проявляется порой в довольно интересном виде
Размещенное изображение

#23 Georg

Georg

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 369 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 29 октября 2008 - 02:34

Расскажу немного о подготовке к пути. Думаю, это может быть кому то полезно.

Подготовка к пути

Подготовка и сбор информации начались ещё за 2 года до самой поездки. Ещё при подготовке к поездке в Норвегию, изучались методы добирания до Исландии и принципы обитания в ней. Так, я узнал про такую замечательную авиакомпанию, как IcelandExpress, паром Smyril-line, супермаркеты Bonus. Вариант с паромом казался тогда наиболее заманчивым и загадочным – ещё бы, 2 дня плыть по морю, на настоящем корабле, это же можно сказать настоящее морское путешествие! (в результате, конечно же выяснилось, что паром по сути не сильно отличается от Викинглайновского, те же кафе, дютифри, многоэтажность, морской романтики там вовсе нет, разве что качка). А потом мы изучили маршрут этого парома, и таким образом узнали про такое замечательное и фантастическое место, как Фарерские острова. Фарерские острова, это официально территория Дании, но с очень большой автономией, фактически, это самостоятельное государство. Даже флаг и язык у них свой. Я смотрел фотографии этих островов и тихо балдел: побывать в таком месте, это же что-то нереальное! Хочу туда всей душой.

В конце концов мы решили, что Исландию вместе с Норвегией нам не потянуть никак. Ни финансово, ни по впечатлениям. И осталась одна Норвегия с возможным заплывом на недельку на Фарерские острова, который в итоге так и не состоялся. Но в процессе путешествия по Норвегии, мы не преминули зайти в офис Смирил-Лайна в Бергене, и убедиться в том, что паром этот не миф, а реально ходящая посудина, на котором наши мечты о достижении Исландии и Фарерских островов могут воплотиться в реальность. Кратко о пароме: главная его особенность в том, что он ходит весьма хитрожопым маршрутом. Связывает он многие страны, а именно Норвегию, Данию, Исландию, Фарерские острова и Шотландию. Причём выглядит это так: из Норвегии паром плывёт в Шотландию (раньше он делал остановку на Шетландских островах в Лервике, теперь же её перенесли в саму Шотландию – Скрабстер), далее Фарерские острова (Торсхавн) – Исландия (Сейдисфьордур, восточная оконечность острова). Обратно же, паром плывёт на Фареры, а оттуда в Данию. После чего возвращается на Фареры и плывёт в Берген, где цикл замыкается. Весь маршрут занимает неделю и паром всего один (звать его Норрёна). Во всех портах стоянки всего по 2-3 часа и мне не очень понятно, когда команда может отдохнуть и как они навёрстывают время в случае опозданий. Так явно вырисовывается возможность посетить Фареры: если плыть туда, то стоянка всего 3 часа. А вот если плыть обратно из Исландии в Норвегию, то придётся выйти из парома и ждать, пока он сплавает в Данию и обратно. Таким образом, есть 3 дня на осмотр Фарерских островов. Этим маршрутом мы и решили воспользоваться.

Долго ли, коротко ли, прошло 2 года. И вот, настало время покорять Атлантические чудеса природы. За это время многое изменилось, в частности паром подорожал, отменил молодёжные скидки, и тем самым потерял всякие преимущества перед воздушным транспортом. Но какая разница, мы уже были настроены ехать на Фареры, и никакая дороговизна нам не могла быть помехой. Бронировать билеты начали мы (о ужас) за 4-5 месяцев до поездки (на всякий случай). Если на самолёт купить билеты проблем не составило, то у Смирил-лайна нет возможности электронно покупать билеты. На запрос о бронировании по е-мейлу, они нас отфутболили в своё русское представительство – Паромный центр в Петербурге. Мы стали звонить туда, трача огромные деньги на междугороднюю связь, и совершенно напрасно, потому что выяснилось, что сей центр имеет представительство и в Москве, находящееся в 5 минутах ходьбы от моего дома.

Главным сюрпризом в Паромном центре была вовсе не цена парома, и не условия бронирования. Тётенька Людмила, отвечающая за работу с паромом «Смирил-Лайн», выслушав наши пожелания, поведала, что Фарерские острова вообще то никоим образом не шенген, и для их посещения нужно получать отдельную визу в посольстве Дании. Сюрприз выбил меня довольно сильно из колеи, я даже подумывал о смене маршрута. Но Фареры.. так хотелось их посетить, что мы сначала были даже готовы к визовым трудностям – иначе поездка начинала казаться не полноценной. Да в конце концов нам надо то всего 3 дня, можно даже по идее транзитную визу у датчан попросить (по правилам, она действительна до 5 дней). Но датчане не спешили нас радовать обещаниями дать визу безо всяких проблем. При звонке в московское консульстве я налажал, сказав изначально, что «мы хотим посетить Фареры», вместо «Так получается, что..», и ответом было, что «делайте туристическую визу». Тогда мы решили попытать счастья в питерском, где всё было ненамного оптимистичнее. Как известно, датский шенген один из самых сложных, а при запросе на разрешение на посещение Фарер или Гренландии, требования к документам ещё строже. Вообще они настоятельно рекомендуют обращаться в турфирмы, аккредитованные у них. Иначе срок рассмотрения от 3 до 8 недель с отсыланием документов в их МИД и без гарантии получения. И таким образом, транзитную визу они готовы были бы дать (и то, сказали, что «подумают» на какую лучше нам визу подаваться), но требования к ней ничуть не слабее, чем к обычной. И ладно бы только брони просили, так ведь нет – и наш маршрут по Исландии им подавай (конечно же с бронями отелей и там), и справки с работы, что мы такие крутые, получаем кучу бабла, что можем всё его потратить с чистой совестью на Фарерах, и что нас в отпуск отпускают, и мы вернёмся и будем дальше работать, а на островах ни за что не останемся… При подсчёте того, сколько денег придётся спустить на эти брони, становилось плоховато.

Но, как оказалось, правило о том, что строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения, действует и в этом случае. Так мы решили не связываться с дотошными датчанами, а просто сойти с парома, поскольку никаких проверок там нет. Удивительно, что при такой жутко сложной процедуре оформления визы так просто проехать без неё, но факт есть факт. По правилам, хоть на ФО нужна отдельная виза, погранконтроль между ними и странами шенгена официально отсутствует, поскольку это часть Дании. И немногочисленный опыт выходивших с парома подтверждал всяческое отсутствие проверок. А уж на самих островах надо хорошенько напакостить, чтобы полиция изъявила желание проверить твой паспорт, а так – гуляй себе спокойно! В конце концов, побыть нелегалом тоже интересно, если что – будем жить в транзитной зоне порта. Ну и даже если нас депортируют, и поставят чёрный штамп, то это не большая беда: они ж не шенген, значит и проблем в шенгене не должно у нас быть, т.к. его правил мы не нарушили..

Конечно же, в результате, никаких проблем не было, сойти с парома и путешествовать 3 дня по островам удалось спокойно, никто, кроме проливного дождя документы наши не трогал. Тем не менее, так делать, как мы, я рекомендовать никому не буду. Проверок действительно нет, внутри острова никого Ваш паспорт не интересует, но наш опыт, это только наш опыт, вполне может быть, что всё повернётся иначе. И если кто-то захочет тоже поехать, не оформляя визу, то должен осознавать все возможные последствия.

#24 Georg

Georg

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 369 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 29 октября 2008 - 03:00

Ну и напоследок, немножко птичьего Бергена:
Размещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображение

Сообщение отредактировал Georg: 29 октября 2008 - 03:01


#25 Jane

Jane

    Старожил

  • Путешественник
  • 545 сообщений

Отправлено 19 января 2009 - 01:12

Спасибо Georg большое за замечательные картинки и информацию.
A Вариант с портом Scrabster и Данией только ведь в летние месяцы? Cовершенно дурацкий у них сайт: в расписании Scrabster вообще не значится.

#26 Georg

Georg

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 369 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 25 января 2009 - 04:14

A Вариант с портом Scrabster и Данией только ведь в летние месяцы?


хм.... Посмотрел сейчас их сайт. И обнаружил, что в Норвегию с 1 февраля они перестают плавать. Видимо в связи с кризисом. В Скрабстер (кстати, раньше у него была остановка на Шетландских островах, а не в Скрабстере) аналогично. Теперь только Дания, которая как раз круглогодична, и Исландия. Причём в Данию зачем то он теперь ходит в 2 разных порта - Ханстхольм и какой-то Esbjerg (который, судя по карте ближе к цивилизации, чем Ханстхольм).

#27 Убитый

Убитый

    Умудренный

  • Путешественник
  • 138 сообщений

Отправлено 22 февраля 2009 - 22:09

и какой-то Esbjerg (который, судя по карте ближе к цивилизации, чем Ханстхольм).



Эсьбьерг не дыра ) даже клуб у них с нашими недавно играли в Кубке Уефа ))
Эсьбьерг это хорошо вдвойне, недалеко от Киля и Ростока.

спасибо за отчет, тоже начал (за 2 года) собирать информацию.
Пока идеи таковы: чешский шенген в Екатеринбурге, оттуда въезд через Брест в Польшу, Варшава-Кефлавик экспрессом. Хочется еще что-нибудь захватить - Фареры, Гренландию поглядываю. Интересно было бы со стопом на рыбацких и пр. судах..

#28 barmagl0t

barmagl0t

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 12 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 03 апреля 2011 - 12:20

Georg, а что по снаряжению?
Летом собираемся в Исландию вдвоем: два основных вопроса - как сэкономить на весе и не пожалеть об этом.

Основные моменты:
1. Палатка - есть полноценная устойчивая горная двушка на 3кг или можно взять елеустойчивый советский однослойный гробик на 1кг? Пс: понадобятся ли колышки или зачем тащить лишние 400гр?
2. Спальник на 600гр с экстримом на +5 или что-то посерьезнее?
3. Тонкую пенку-фольгу или полноценный каремат?
4. По еде - в разрешенные 3кг на въезд лучше крупы, сухофрукты, шоколад - или там остро хочется совсем другого?

#29 Georg

Georg

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 369 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 апреля 2011 - 12:00

Бармаглот, выбор снаряжения зависит от того, что вы собираетесь там смотреть. Либо ездить автостопом по основным и не очень достопримечательностям, или по горам там ходить.

1. Палатку лучше горную, чтобы её можно было ставить на каменистой поверхности. У меня палатка, где надо дугу обязательно в почву втыкать, мы там пару раз испытывали из-за этого трудности с её установкой.
Колышки лучше взять. Там, порой, бывает очень ветренно.

2. Ниже плюс 5 там вряд ли будет. Я спал в обычном лёгком спальнике, вроде ничего, не замерзал. Иногда, правда, приходилось для этого спать в одежде.

3. Лучше полноценный. Если дождей будет много, то и почва вся будет мокрой.

4. Там есть относительно дешёвые магазины, где можно купить еды. Так что везти стоит то, что там не продаётся (гречка, тушёнка). Но стоит иметь ввиду, что мясо они запрещают к ввозу, поэтому могут отобрать по прилёту (но вообще это очень редко случается).

И главное, продумайте защиту от дождя. Плащи, тенты, и т.д. Там бывает очень мокро.

#30 Elis_09

Elis_09

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 45 сообщений

Отправлено 04 августа 2011 - 03:40

Классные фото.Вот всё хотим с друзьями туда отправиться,времени всё не хватает что то.

#31 nadezhda78

nadezhda78

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 7 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 24 ноября 2011 - 21:10

Водопады потрясающие!
Спасибо за фото.
  • Dozhdik нравится это





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей