Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Трасса М41 Душанбе-Хорог-Ош-Бишкек


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 18

#1 Юрра 78rus

Юрра 78rus

    Умудренный

  • Путешественник
  • 190 сообщений
  • Пол:Не определился

Отправлено 04 октября 2006 - 16:43

(x-posted from LJ-community ru_autostop).

Трасса М41 Душанбе-Хорог-Ош-Бишкек - наверное, самая сложная для прохождения М-трасса бывшего СССР. Но в то же время - самая красивая и необычная. Она соединяет столицы Таджикистана и Киргизии, проходит через весь Памир и включает в себя Памирский тракт.

Трасса М41 логически делится на 3 участка:
1) Душанбе-Хорог - 525 километров. Этот кусок проходится автостопом за 2-3 дня.
2) Хорог-Ош (собственно Памирский тракт) - 728 километров. Самая сложная часть. Рассчитывать скорость здесь невозможно. Я проходил тракт неделю, но при везении возможно и за 2-3 дня.
3) Ош-Бишкек - 619 километров. Большой поток машин, несложный автостоп. Около суток пути.

Общая протяжённость трассы - 1872 километра. Расстояние до пунктов трассы будет даваться от Душанбе; кое-где приблизительно, ибо на большей части трассы километровые знаки отсутствуют.

0 - Душанбе. Официально трасса М41 начинается именно здесь, хотя никакой нумерации автодорог в Таджикистане и Киргизии, похоже, нет. Выходить из города на трассу очень просто: надо доехать на троллейбусе №9 до конечной (в конце улицы Айни), троллейбусы ходят очень часто. Прямо за конечной - стела "Добро пожаловать в Душанбе" и за ней позиция.

Первые километры трассы - это прекрасная асфальтовая автострада с потоком машин 2-3 в минуту. Никаких проблем с автостопом здесь нет, как и во всём равнинном Таджикистане.

19 - Кофарнихон, он же Вахдат (б. Орджоникидзеабад). Транзитный городок, легко проходимый пешком. При въезде со стороны Душанбе будет площадь и развилка без указателя. Так вот, трасса идёт "чуть налево", а "чуть направо" будет город. За Вахдатом поток уменьшается примерно до 1 машины в минуту.

55 - Файзабад. Город остаётся в стороне, туда уходит много машин и большая часть маршруток. За Файзабадом поток ещё уменьшается: 1 машина в 3-5 минут.

90 - поворот на строющуюся Рогунскую ГЭС. Туда уходит много машин. Строители, живущие у поворота на ГЭС, с удовольствием вписывают.

97 - Обигарм. Собственно, за Обигармом начинаются горы. Интенсивность движения резко падает (до нескольких машин в час), а покрытие трассы резко ухудшается. Вплоть до Хорога асфальт будет явлением эпизодическим. Трасса разбита военной техникой во времена гражданской войны, и много где можно видеть около дороги подбитые танки и БТРы. А в Обигарме ржавеет каким-то чудом попавший туда троллейбус... Ещё в Обигарме есть несколько горячих источников.

135 - Нурабад (б. Комсомолабад), остаётся в стороне от трассы и интереса не представляет. Последний город до самого Хорога.

151 - поворот на Гарм. Ключевая развилка! Прямо - на Джиргаталь и Сары-Таш, в обход Памира. Туда уходит до 80% потока: машины на Киргизию и далее (мы видели проходную до Новосибирска!). Направо - на Памир, туда идёт порядка 10-15 машин в день. В основном это легковушки и УАЗики, набитые людьми и вещами до крыши, влезть невозможно физически. Также несколько раз в день туда идут КАМАЗы на Хорог. Они-то и являются самым позитивным транспортом на этом участке трассы. У развилки на Гарм есть чайхана, в которой работает оч-чень симпатичная официантка. ;) Передавайте ей привет.

~220 - Тавильдара. Посёлок, знаменитый своим военным прошлым. За Тавильдарой начинается подъём на первый перевал - Хабуработ.

~250 - перевал Хабуработ (3252 м). Зимой перевал закрыт, и весь траффик на Памир идёт по другой дороге через Куляб (см. ниже). Но летом предпочитают ездить здесь, т.к. этот путь короче кулябского на 120 км.

На спуске с Хабуработа стоит пограничный КПП - здесь начинается погранзона. Гражданам России пропуск в погранзону не нужен (сентябрь 2006). Пограничники могут попытаться его вымогать в ожидании денег, но их можно смело слать нафиг. Отстают и пропускают.

285 - Калаи-Хумб. Здесь трасса выходит к реке Пяндж, а слева примыкает дорога из Душанбе через Куляб. По словам водителей, та трасса активно строится (2006), но до сих пор пребывает в очень плохом состоянии. Поэтому, а также потому, что она длиннее, летом большинство машин идут через Тавильдару. Но зимой единственный путь - через Куляб.

От Калаи-Хумба до Хорога (230 км) трасса идёт по берегу Пянджа. Другой берег - это Афганистан, на него можно вдоволь насмотреться. Ахтунг! Во многих местах берег реки заминирован! Если вы видите на обочине щит "Эхтиёт бошед - минахо!", сходить с трассы для постановки палатки крайне не рекомендуется! Ночевать можно в любой чайхане. Местами трасса вырублена в скале. Очень часто видны следы обвалов - очевидно, они могут прерывать движение на несколько дней. Но в целом траффик здесь побольше, чем через перевал Хабуработ. Добавляется кулябский поток и локал по долине.

370 - поворот на Ванч. Зацените красивые песчаные дюны в ущелье реки Ванч.

463 - Рушан. В паре км за Рушаном влево уходит дорога в долину Бартанга, к Сарезскому озеру. До озера почти 200 км. Поток там, очевидно, невелик, но говорят, что озеро стоит того.

525 - Хорог. Центр Горно-Бадахшанской автономной области, единственный город на Памире. Трасса является центральной улицей города: на ней находятся автостанция, базар, главпочтамт и не менее трёх интернет-кафе. Город вытянут вдоль трассы на несколько км, оба выезда очевидны, работает ситистоп. Чтобы попасть в Хорогский ботанический сад, нужно перейти реку Гунт по подвесному мосту и идти налево около 5 км по указаниям местных, ситистоп работает и туда. Обязательно сходите в ботанический сад - не пожалеете! Из других полезностей, в Хороге имеется консульство Афганистана, там вроде выдают визы, но этот вопрос я не изучал. Мост в Афганистан находится прямо возле города. Кроме того, из Хорога уходят дороги дальше вдоль Пянджа, на Ишкашим и Лянгар, к источнику Гарм-Чашма; и к райцентру Рошткала. На обеих трассах преобладает локал, тяготеющий к Хорогу.

От Хорога начинается Памирский тракт. Ключевой точкой для уезжания по нему из Хорога является грузовой терминал, расположенный на 25-м км тракта (550-й км трассы). На терминале товары, привезённые из Китая, перегружают на КАМАЗы и везут дальше в сторону Душанбе. Чтобы ехать на восток, надо вписываться в китайские фуры. По одной или колоннами, они ходят в среднем через день. Внимание! Отъезжать от Хорога на локале, в надежде застопить китайскую фуру на трассе - бессмысленно! Ждите успеха на терминале.

~650 - Джелонди. Последний населённый пункт в долине Гунта. Здесь начинается подъём на перевал Койтезек и дальше в высокогорье. В Джелонди есть горячий сероводородный источник, и даже гостиница по цене 2 сомони (16 рублей) за ночь.

~680 - перевал Койтезек (4271 м). Все перевалы Памирского тракта работают круглогодично. Но зимой часто бывают снежные заносы, парализующие движение на несколько дней. Но снег может пойти и летом - утепляйтесь!

~710 - поворот на Лянгар. Едва заметная в пустыне грунтовая дорога уходит направо, через перевал Харгуш (4344 м), в Ваханскую долину, Лянгар и Ишкашим. Поток - 1-2 машины в неделю.

~730 - Аличур. Единственный кишлак в грандиозной Аличурской долине. Имеется дорогая и невкусная столовая. За Аличуром и далее будет преобладать киргизское население.

~800 - перевал Найзаташ (4314 м).

836 - Мургаб. Посёлок, центр Восточного Памира. В посёлке есть почта (можно позвонить) и даже Интернет - в здании благотворительной организации ACTED, спрашивайте местных. Интернет спутниковый, но работает от дизель-генератора и только до 13:00. В центре Мургаба - развилка на Сары-Таш (дальше по Памирскому тракту) и на Кульму, в Китай. Соответственно, китайцы уходят туда. А вам нужно искать другие способы передвижения.

От Мургаба до Сары-Таша - самый сложный участок трассы. Здесь может быть как 2-3 машины в день, так и ни одной машины 2-3 дня. В Мургабе машины надо искать в первую очередь на базаре: здесь заполняеся маршрутка-УАЗик до Оша (раз в несколько дней, по наполнению, цена 50 сомони) и грузовики. Кроме того, грузовики тусуются на автобазе, у выезда на Сары-Таш. И наконец, изредка отправляются военные КАМАЗы, о них нужно спрашивать в Мургабском погранотряде (в центре посёлка). Как и в случае с Хорогом, уезжать из Мургаба на локале - бесперспективно! Бродите по посёлку, и вы найдёте свою удачу.

858 - поворот на Рангкуль. Там есть красивое разноцветное озеро, от трассы до озера около 40 км. Очевидно, что машины туда - случайность, но если будет машина, почему бы не съездить?

~930 - перевал Акбайтал (4655 м). Высочайшая точка всех автодорог бывшего СССР.

980 - Каракуль. Огромное высокогорное озеро и одноимённый кишлак. Перед Каракулем стоит пограничный КПП (граница с Китаем совсем недалеко), россиянам пропуск не нужен и здесь. В паре км за посёлком есть столовая, где можно попробовать мясо горного архара (3 сомони).

1032 - перевал Кызыл-Арт (4280 м). Граница Таджикистана и Киргизии. Киргизские пограничники очень дружелюбны, знают про автостоп (!) и живут в цивильных кирпичных домиках на спуске в долину. Таджикские пограничники живут в железных бочках на вершине перевала, и поэтому нервные и злобные. Могут требовать регистрацию (гражданам России регистрация в Таджикистане не нужна!), угрожать арестом и разбирательством. Не нервничайте, ведите себя спокойно, и вас пропустят.

На киргизском спуске с Кызыл-Арта трасса находится в чудовищном состоянии. Она размывается горными ручьями, местами почти непроезжая, мосты рухнули, а ручьи надо переезжать вброд. К счастью, такого ужаса там не более 20 км. В Алайской долине - асфальт.

1069 - Сары-Таш. Ключевой перекрёсток! Слева примыкает трасса из Душанбе через Гарм и Джиргаталь; справа - трасса из Китая, через Иркештам. За Сары-Ташем поток снова становится стабильным (3-4 машины в час) и начинается нормальный автостоп. Множество легковушек и китайских фур. В Сары-Таше есть столовая, но деньги в посёлке поменять негде.

~1090 - перевал Талдык (3615 м). Перевал действует круглый год. Очень живописный серпантин. За перевалом трасса спускается в долину реки Гульча, в большинстве мест уже есть асфальт.

1172 - Гульча. В центре посёлка - развилка. Направо - через Мирза-Аке напрямую в Узген. Это короче, чем ехать через Ош, но машин там значительно меньше. Налево - в Ош через перевал Чыйырчык. Поток машин на Ош - 1 машина в 2-3 минуты. Покрытие - плохой асфальт.

~1190 - перевал Чыйырчык (2406 м).

1253 - Ош. Огромный цивильный город, южная столица Киргизии. Интернет и IP-телефония представлены буквально на каждом углу. Знаменитый некогда Ошский базар сейчас ничего особенного не предлагает. Цены очень низкие, но никаких интересных товаров там не приобрести. Основная достопримечательность Оша - Сулейман-Гора, расположенная в центре и видимая из разных точек города. Выбираться в сторону Бишкека нужно по ул. Гульчинской, а в сторону Сары-Таша - по ул. Ленина. У Оша есть и объездная.

От Оша до Бишкека трасса совсем недавно была реконструирована и сейчас представляет собой настоящий автобан. Такого качества дорог нет, наверное, даже в России. Различные участки трассы строили китайцы, иранцы, турки и т.д. Поток машин здесь круглосуточен: в среднем по трассе 1 машина в минуту днём и 1 машина в 5-10 минут ночью, множество проходных. Очень велик процент деньгопросов, объясняйте водителям вашу сущность!

1307 - Узген. Небольшой транзитный городок с хитрым поворотом трассы в центре. Указателей, как водится, нет - спрашивайте местных.

1347 - Джалалабад. Центр одноимённой области. Город остаётся в стороне, на него есть два поворота с кольцевыми развязками. Цивилизация!

1404 - Кочкор-Ата. Длинный транзитный город с огромным торжищем и стоянкой таксистов посередине. Возможность ситистопа не установлена.

1425 - Бурганды. Здесь трасса отдаляется от узбекской границы, вдоль которой она шла от самого Оша, и поворачивает в горы. В посёлке есть погранпереход в Узбекистан и стоянка дальнобойщиков. Обычно КАМАЗы отправляются в Бишкек около полуночи и прибывают туда в 15-16 часов следующего дня.

1473 - Таш-Кумыр. Здесь дорога, идя вдоль реки Нарын, попадает в ущелье. Скорость движения снижается из-за беспрерывных поворотов. Несколько тоннелей; можно увидеть две или три ГЭС на Нарыне. Красиво.

1516 - Кара-Куль. Полная противоположность своему памирскому тёзке. Многоэтажный городок при Токтогульской ГЭС. Здесь заканчивается локал, тяготеющий к Джалалабаду и вообще Ферганской долине.

1598 - Токтогул. Небольшой транзитный городок. До Токтогула существует автобусное сообщение из Оша, дальше движение автобусов запрещено. Впрочем, многочисленные маршрутки и такси по запредельным ценам ходят до Бишкека каждые полчаса.

1665 - перевал Ала-Бель (3184 м). Как и вся трасса Ош-Бишкек, работает круглогодично.

1674 - поворот на Талас, мощное примыкание слева. Позиция актуальна при движении на Ош.

1730 - поворот на Суусамыр. Довольно глухое примыкание справа. Здесь начинается подъём-серпантин на последний перевал - Тюз-Ашуу.

1747 - перевал Тюз-Ашуу (3586 м). На мой взгляд, красивейший перевал на всей трассе М41! Вокруг - альпийские луга и захватывающий вид на долину. На высоте 3240 м под перевалом проложен тоннель длиной 3 км. Тоннель односторонний, движение поочерёдно по светофору. При поломке любой машины в тоннеле возникает грандиозная пробка и опасность отравления выхлопными газами (так, в 2003 году там погибло 10 человек).

1805 - Кара-Балта. Слева примыкает трасса из Тараза (б. Джамбула) и Ташкента. Мощный сплошной поток машин, множество маршруток до Бишкека из всех точек Чуйской долины.

От Кара-Балты до Бишкека - практически непрерывная цепь населённых пунктов: Беловодское, Шопоково, Сокулук и мн.др. Хочешь-не хочешь, а в населёнке придётся автостопить. Впрочем, можно воспользоваться одной из десятков маршруток.

1872 - Бишкек. Трасса М41 является продолжением центральной улицы города - проспекта Чуй, переходящего в проспект Дэн Сяопина. Выехать на трассу можно, добравшись на любой маршрутке до Ошского базара и там пересев опять-таки на маршрутку в сторону Сокулука. Никаких выездных позиций в этой беспрерывной череде населённых пунктов нет. Стопьте, откуда вам нравится.

Тёплой трассы!

#2 Аскет

Аскет

    Блестящая плешь

  • Модератор
  • 5 398 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 октября 2006 - 18:01

Большое спасибо! Очень ценный отчёт и как раз вовремя.

#3 Семен Павлюк

Семен Павлюк

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 1 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 октября 2006 - 18:51

Спасибо.

Слышал, что еще недавно по маршруту Хорог-Ош (в таджикской части) требовались спец. пропуска (пермиты), выдаваемые в Душанбе.
Что теперь?

#4 Юрра 78rus

Юрра 78rus

    Умудренный

  • Путешественник
  • 190 сообщений
  • Пол:Не определился

Отправлено 04 октября 2006 - 23:40

Слышал, что еще недавно по маршруту Хорог-Ош (в таджикской части) требовались спец. пропуска (пермиты), выдаваемые в Душанбе.
Что теперь?

Все пермиты для граждан России сейчас отменены. Даже вдоль афганской границы можно кататься свободно. Пару раз у меня требовали регистрацию (в Таджикистане вообще), но оба раза удалось отмахаться языком.

#5 Семен Павлюк

Семен Павлюк

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 1 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 05 октября 2006 - 00:16

Все пермиты для граждан России сейчас отменены. Даже вдоль афганской границы можно кататься свободно. Пару раз у меня требовали регистрацию (в Таджикистане вообще), но оба раза удалось отмахаться языком.


Отличные новости. Следующим летом обязательно дотуда доберусь. Главное, чтобы ситуация не изменилась обратно :)

#6 Аскет

Аскет

    Блестящая плешь

  • Модератор
  • 5 398 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 05 октября 2006 - 08:15

Отличные новости. Следующим летом обязательно дотуда доберусь. Главное, чтобы ситуация не изменилась обратно :)


Говорят, там лучший сезон - октябрь-начало ноября. Якобы самая мягкая и стабильная погода, минимальный риск всяких катаклизмов на Памирском тракте. Я сам на это время в следующем году ориентируюсь.

#7 Юрра 78rus

Юрра 78rus

    Умудренный

  • Путешественник
  • 190 сообщений
  • Пол:Не определился

Отправлено 05 октября 2006 - 14:34

Говорят, там лучший сезон - октябрь-начало ноября. Якобы самая мягкая и стабильная погода, минимальный риск всяких катаклизмов на Памирском тракте. Я сам на это время в следующем году ориентируюсь.

В октябре и, тем более, ноябре - уже слишком холодно. Даже в начале сентября под Акбайталом я попал под жестокий снегопад. В памирских долинах (Мургаб, Аличур, Каракуль) было не выше +10 днём и ниже нуля ночью.
В середине сентября, по донесениям наших агентов, снег шёл уже и на перевалах в Киргизии.
Если не мёрзнете, можете ноябрь попробовать. ;)

#8 fromasia

fromasia

    Старожил

  • Путешественник
  • 534 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чуйской долины

Отправлено 05 октября 2006 - 15:15

В октябре и, тем более, ноябре - уже слишком холодно. Даже в начале сентября под Акбайталом я попал под жестокий снегопад. В памирских долинах (Мургаб, Аличур, Каракуль) было не выше +10 днём и ниже нуля ночью.
В середине сентября, по донесениям наших агентов, снег шёл уже и на перевалах в Киргизии.
Если не мёрзнете, можете ноябрь попробовать. ;)


Ой крассавец, Добрался???

#9 Аскет

Аскет

    Блестящая плешь

  • Модератор
  • 5 398 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 05 октября 2006 - 15:33

В октябре и, тем более, ноябре - уже слишком холодно. Даже в начале сентября под Акбайталом я попал под жестокий снегопад. В памирских долинах (Мургаб, Аличур, Каракуль) было не выше +10 днём и ниже нуля ночью.
В середине сентября, по донесениям наших агентов, снег шёл уже и на перевалах в Киргизии.
Если не мёрзнете, можете ноябрь попробовать. ;)


Мёрзну, причём не по-человечески. А летом как погода? Жарко или умеренно? Жару я, вообще, нормально переношу, но хочется представлять диапазон температур. Горы всё-таки.

#10 Юрра 78rus

Юрра 78rus

    Умудренный

  • Путешественник
  • 190 сообщений
  • Пол:Не определился

Отправлено 07 октября 2006 - 15:21

Мёрзну, причём не по-человечески. А летом как погода? Жарко или умеренно? Жару я, вообще, нормально переношу, но хочется представлять диапазон температур. Горы всё-таки.

Я там был в самом конце лета, но всё-таки напишу, как я себе это представляю.
В долинах (Душанбе, Ферганская долина, Бишкек) жарче всего: около +30...+35, в Ферганской может быть и жарче. Ночью тоже совсем тепло.
В более высоких долинах (Обигарм, Тавильдара, вся долина Пянджа, Алайская долина, Токтогул) чуть прохладнее: порядка +20...+25, ночью уже прохладно.
В долинах Памира (Аличур, Мургаб, Каракуль) днём около +10...+15, ночью около 0. То же касается и низких перевалов (Хабуработ, Талдык, Ала-Бель, Тюз-Ашуу).
Ну а на высотных перевалах (Койтезек, Найзаташ, Акбайтал, Кызыл-Арт) снег может пойти и летом, но это редкость. В целом там чуть выше 0 днём, а ночью вообще дубак. Лучше на таких высотах не ночевать. :)

Сообщение отредактировал Юрра 78rus: 07 октября 2006 - 15:28


#11 Грэй

Грэй

    Умудренный

  • Путешественник
  • 271 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Жуковский - Москва

Отправлено 12 октября 2006 - 11:37

Я там был в самом конце лета, но всё-таки напишу, как я себе это представляю.
В долинах (Душанбе, Ферганская долина, Бишкек) жарче всего: около +30...+35, в Ферганской может быть и жарче. Ночью тоже совсем тепло.
В более высоких долинах (Обигарм, Тавильдара, вся долина Пянджа, Алайская долина, Токтогул) чуть прохладнее: порядка +20...+25, ночью уже прохладно.
В долинах Памира (Аличур, Мургаб, Каракуль) днём около +10...+15, ночью около 0. То же касается и низких перевалов (Хабуработ, Талдык, Ала-Бель, Тюз-Ашуу).
Ну а на высотных перевалах (Койтезек, Найзаташ, Акбайтал, Кызыл-Арт) снег может пойти и летом, но это редкость. В целом там чуть выше 0 днём, а ночью вообще дубак. Лучше на таких высотах не ночевать. :)


Юрра, браво :clap: - шли статью со всеми комментами на ve.bpclub.ru , лучшего описания пока не было! А дочь хозяина чайханы на развилке Джиргаталь - Тавильдара я тож помню - действительно, красавица из персидских сказок! Только вот фоткаться наотрез отказалась, не помогло даже разрешение отца. :helpsmilie:

Троллейбус в Обигарме появился в годы гражданской войны - стараниями моджахедов из Объединённой таджикской оппозиции, которые упёрли его из Душанбе в качестве трофея. :-)

Сообщение отредактировал Грэй: 12 октября 2006 - 11:40


#12 Юрра 78rus

Юрра 78rus

    Умудренный

  • Путешественник
  • 190 сообщений
  • Пол:Не определился

Отправлено 13 октября 2006 - 17:13

Юрра, браво :clap: - шли статью со всеми комментами на ve.bpclub.ru , лучшего описания пока не было! А дочь хозяина чайханы на развилке Джиргаталь - Тавильдара я тож помню - действительно, красавица из персидских сказок! Только вот фоткаться наотрез отказалась, не помогло даже разрешение отца. :helpsmilie:

Троллейбус в Обигарме появился в годы гражданской войны - стараниями моджахедов из Объединённой таджикской оппозиции, которые упёрли его из Душанбе в качестве трофея. :-)

Ооо, да у нас общие вкусы на девушек! ;) Нам эта красотка отказалась даже назвать своё имя, хотя мы выспрашивали не только у неё, но и у её братьев. А вот тайно сфотографировать её удалось. :rolleyes:

Как послать целую тему с ответами на почту? Просто ссылку им сбросить, или как?

И ещё. Я обнаружил в статье несколько маленьких ошибок, но не нашёл кнопку редактирования поста! Итак, ошибочки:

(Калаи-Хумб) трасса из Куляба примыкает, конечно, не слева, а справа;
972 - Каракуль (а не 980);
1024 - перевал Кызыл-Арт (а не 1032);
1200 - перевал Чыйырчык (а не 1190).

Это всё мелочи, но хотелось бы их как-нибудь исправить. :)

#13 william_blake

william_blake

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 22 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 ноября 2006 - 20:49

Нам эта красотка отказалась даже назвать своё имя, хотя мы выспрашивали не только у неё, но и у её братьев. А вот тайно сфотографировать её удалось. :rolleyes:


я там был в конце октября, правда симпатичная деушка. Зовут ее Афсана, с ударением на последний слог. Фотографироваться тоже вначале не хотела, но потом согласилась вместе с моей женой)
а на вопрос куда ей прислать фото не могла назвать свой адрес, кроме как Развилка ничего не говорила. Пришлось брать адресок у местных коммерсантов, с кем мы ночевали под навесом. Обещали передать при случае :)

#14 Lilia

Lilia

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 11 сообщений
  • Город:Alpharetta, GA

Отправлено 02 декабря 2006 - 01:23

Ну прям заинтриговали, что ж там за красавица такая. А фотку выставить можете?

Мой дедушка работал долгие годы дорожным мастером на перевале Талдык. Мамина семья жила в посёлке Ак-Босого, она там родилась. Мы каждое лето туда ездили из Учкудука (Узбекистан). Потом дед вышел на пенсию, и они с бабушкой перебрались в Гульчу. Все летние каникулы мы проводили в Гульче. Прочитала твой пост, и прям столько воспоминаний нахлынуло.

#15 mosafer

mosafer

    Старожил

  • Путешественник
  • 585 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:бангкок

Отправлено 02 декабря 2006 - 06:44

Спасибо за отличное описание!

Все пермиты для граждан России сейчас отменены. Даже вдоль афганской границы можно кататься свободно. Пару раз у меня требовали регистрацию (в Таджикистане вообще), но оба раза удалось отмахаться языком.


Насчет пермитов я тоже слышал что они отменены для граждан России. Но довольно сложно было донести что-либо полуграмотному солдату в Калай-Хумбе, который говорил:
"Где твой выза?
- А русским виза в Таджикистан не нужна
- Здесь другой граница: Там Душанбе, а там - Хорог, суда нада выза. Щас едем Калай-Хумб начальник разбираться."
Ну не отпускать же машину которую ждал два дня из-за пары сомони.
А есть где-нибудь в инете официальная инфа насчет отмены пермитов?

#16 william_blake

william_blake

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 22 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 декабря 2006 - 02:10

а я тот пост перед Калай-Хумбом благополучно пересидел в камазе и только когда выгружался со всем скарбом посреди поселка привлек внимание местной милиции. Они вежливо предложили пройти зарегистрироваться, ну пойдем, я говорю (а у меня ни визы, ни пропуска в Бадахшан ессно).
Пришли, там майор тоже вежливый - говорит давайте типа документы и все такое, я паспорт даю и говорю, что все, больше нет ничего, я гражданин России. Он не знал что делать в такой ситуации и паспорт мне не хотел отдавать, приходи говорит утром, будет начальник, там разберемся.
Ну я его уломал и он меня под честное слово отпустил, что я утром приду.
Утром пришел, меня проводили к начальнику, Барзоев его фамилия кажется, он стал на меня наезжать, какие-то постановления 99-года)) показывать, говорит надо визу и пропуск в погранзону. Ну мы прикинулись глупыми туристами, говорим, не знали ничего про пропуск, отпустите нас. Вообще довольно свирепый мужик с виду, надо сказать. Потом говорит, ладно с каждого заплатите штраф 1200 сомони (а я был вдвоем с женой) и я вас назад в Тавильдару отправлю. Короче я не понял что произошло, он вдруг одумался, выписал нам бумагу, чтоб на протяжении всей погрантерритории нас не кантовали и отпустил с миром.

#17 чук

чук

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 1 сообщений

Отправлено 13 июля 2007 - 12:46

а кто подскажет насчет регистрации?
Интересует ее скорейшее прохождение, а не затягивание на день.

Обязательно ли ее оформление в душанбе или можно здать документы в ванче, а получить там же но через 3 недели (пока будем бродить по горам)

ответ если можно в мыло pokorp*песик*yandex.ru

Сообщение отредактировал чук: 13 июля 2007 - 12:49


#18 DrumerDNK

DrumerDNK

    Умудренный

  • Путешественник
  • 155 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 17 декабря 2008 - 03:17

Из других полезностей, в Хороге имеется консульство Афганистана, там вроде выдают визы, но этот вопрос я не изучал.


Этой осенью (сентябрь 2008) в Афганском консульстве в Хороге выдавали визы всем желающим. Достаточно было 2-х фотографий, 30$ и подождать 3 дня. У меня паспорт Российский. Про СНГ не спрашивал. Однако при мне немец пересек границу через мост в ТЕМе(под Хорогом), получив визу в Хороге.

#19 Petersburg

Petersburg

    Умудренный

  • Путешественник
  • 140 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 декабря 2008 - 13:28

У меня в ЖЖ много фотографий с тех мест. Я сейчас почти всё отсортировал. Заходите, смотрите.





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей