Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Западно-тибетская дорога [g219]


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 11

#1 Manull

Manull

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 2 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moskau

Отправлено 03 августа 2006 - 08:18

Западно-тибетская дорога [G219]

За пять дней мы проехали первые 1050 километров сей дороги от Ечена до Али. Дорога, как ее и описывают, - одна из сложнейших в мире. Порою за день пути (12-14 часов) проезжаешь 200 километров и еще радуешься, что проехал. Асфальт есть на первых десятках километрах, да еще кусок с 133 по 193 километр, а на остальном протяжении это просто грунтовая дорога, к тому же по большей части в виде «стиральной доски» (дриблинг). Средняя скорость передвижения на ней: для грузовиков 20-30, а для джипов 30-50 км/час. Но бывают участки, как например последние километров 100 до Али, где можно ехать неопределенно долго...из-за грандиозного строительства дороги, места для старой почти нет. Мы на джипе ехали этот кусок дороги 5 часов! Фуры едут там очень долго.

Вообще же, если говорить о технологии прохождении стопом этой трассы, то могу сказать следующее. Машин здесь очень мало и они на вес золота. В среднем – по 10 машин в каждую сторону, причем в сторону Али почти всегда забитые и с грузом. Едут либо грузовики и фуры китайского автопрома, везущие нереальное количество тонн, либо джипы. Последние здесь встречаются в изобилии и крайне полезны для перемещения по трассе, ибо быстры (по местным меркам), не пыльны и в них более комфортно переносить высоту...а то когда трясешься 12 часов подряд в грузовике на высоте выше 4000 м и выше, то состояние просто коматозное. А несколько перевалов вообще по 5000 м. Так вот на счет джипов: если джип едет один, то скорее всего он локален и представляет собой либо военный транспорт с одной базы до другой, либо каких-нибудь геологов, так же едущих не далеко. Пренебрегать сим не стоит, но можно оказаться посреди высокогорной пустыни с полным отсутсвием тени и воды, к этому нужно быть готовым. Если же идет колонна джипов, то скорее всего, они дальнобойны и представляют собой либо опять же военных, либо туристов. Эти уже едут от поселка до поселка и в пустыне без всего вы не останетесь.

Oчень полезно иметь из снаряжения: палатку, спальники с ковриками и горелку (газ или бензин, не важно). Это даст вам автономность и возможность ехать на любой машине до любого поворота, откуда по 50 км до населенного пункта и воды в каждую сторону. Следствие того, что машин мало будьте готовы к доолгому ожиданию...книжки можно почитать, дневники пописать. Был день когда мы проехали всего километров 70, из них 15 пешком, а остальное время – дупление на рюкзаках. Соответственно, позиция должна быть идеальна (у вас есть время на то, чтобы дойти до оной), стопить надо начинать издалека и интенсивно. Когда же кто-то останавливается, то «бороться» по полной, не стесняться что в кабине фуры уже 4 человека и т.п. Тут и по 8 человек ездят в кабине и ничего. Настаивайте на своем уезде на машине, хоть «чучелком», хоть «тушкой». Если не берут в кабину, то залезайте в кузов / пикап / ... и кричите «поехали».

Лучше говорить по-русски и не париться, пользы больше, нежели пытаться говорить на местном. Начинаешь говорить (показывать иероглифы) на китайском....а это оказывается уйгур, начинаешь говорить на уйгурскойм, а это тибетец.. и т.д. Понимания здесь не ждите, разве что с уйгурами нам попроще. У нас с ними много общих слов (пиво, чайник, пиала,..), да и вообще, кто по нашей Средней Азии ездил, найдет с ними общий язык. А так говоришь себе по нашему и все секут! Интонации-то правильные, а это главное. Ну и жесты подключайте. Как уже говорил, воды нет, так что запасайтесь. По 1,5-2 литра на человека в сутки нужно минимум, и это без готовки! По трассе есть несколько городков, но не расчитывайте что там все так же дешево, как и в остальном Китае. Здесь «северные коэфициенты», так что поесть будет стоить 10-15 ю на одного, а переночевать на матрасе в хлабуде 10-30 ю. Это еще один фактор за то чтобы все иметь с собой и не зависеть от попадания в поселки. Говорят, исключение – военные части, но мы их пока не опробовали в качестве места спанья и пополнения калорий, так что не знаю.

Основные поселки по трассе: Ечен (0 км) – Куда (160) – Маза (240) – Шахидулла (364) – Тили (487) – Сырынку (675) – Тома, он же Домар (830) – Руту, он же Рутог (930) – Али (1050). Еще один важный момент – на дороге, чем дальше вы подбираетесь к Али (и к Ласе, соответственно), тем больше будет появляться корыстных водителей. С местными деньгопросами бороться сложно, либо вы с ними договариваетесь о цене и едете, либо не едете. Они понимают, что машин мало, а вы хотите уехать...пресекайте сие. Не поддавайтесь соблазну. Несколько раз мы почти было уже согласились уехать на деньгопросной фуре или грузовике, а потом их обгоняли на джипах, с офигенными ребятами и ехали значительно дальше.

Сейчас мы в Али, получаем пермит до Ласы и завтра двигаем в сторону священной горы Кайлас и оз.Манаросаровар. Даст Джа сделаем кору вокруг Кайласа и поедем дальше, в сторону Шигадзе и Ласы...наверное две недели пути (это еще 1000 фигом км). Так что следующее инфо из Ласы.

Фотографии и не только на - http://manull.livejournal.com[b]

Сообщение отредактировал Manull: 03 августа 2006 - 08:21


#2 Skazochnik

Skazochnik

    Строгость клуба

  • Заслуженный
  • 4 536 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 03 августа 2006 - 12:17

С вашего позволения это целиком в трассы...

#3 Manull

Manull

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 2 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moskau

Отправлено 25 августа 2006 - 17:30

С вашего позволения это целиком в трассы...


Строг..но справедлив.

#4 Manull

Manull

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 2 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moskau

Отправлено 02 сентября 2006 - 18:18

[font=Book Antiqua][size=4]
Мне скоро предстоит туда отправиться вот только на велосипеде.Думаю особо мерзнуть я не буду так как велик не даст.Пробовал автостопом но ужасно не понравилось, видно машина попалась дубовая,ехал как дрова на растопку в Самару из столицы, лучше на электричке.


Ну вело не вело, а палатку, спальник теплый и горелочку я бы захватил... Встречали велосипедистов с разных концов света и все упакованы по полной. Не хуже чем мы. Вообще же список снаряги я брал сообразно тому что мне рекомендовали Новосибирские велосипедисты. Они по этой трассе ездили два года назад. Понадобилось все, без исключений. Если интересно скину ссылу.

#5 Manull

Manull

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 2 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moskau

Отправлено 02 сентября 2006 - 18:36

рябята недавно оттуда вернулись знакомые - говорят что тяжело идти и не весело особо - слишком все окитаено, хотя там ребята всего 2 недели провели


Да нет весело и задорно...главное не напрягаться. Дорога хоть и ттрудная, но для жизни в целом безопасная. Чего не скажешь про юнаньскую...по которой мы сейчас таки выезжаем из Тибета. Точнее говоря сегодня выехали. Она напротив совсем не трудная, но можно и не доехать...оппасная очень.

А китайцев тут все прибывает...и прибывает. Если ехать в Тибет, то вближайшие пару-тройку лет, не позже. А то есть все шансы приехать и тибетского в Тибете то и не увидеть. Это факт.

#6 Идущий

Идущий

    дорогу осилит Идущий

  • Путешественник
  • 5 455 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 сентября 2006 - 22:11

.....Вообще же список снаряги я брал сообразно тому что мне рекомендовали Новосибирские велосипедисты. Они по этой трассе ездили два года назад. Понадобилось все, без исключений. Если интересно скину ссылу.

Очень интересно!!! Ссылку в студию!!!

#7 Manull

Manull

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 2 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moskau

Отправлено 03 сентября 2006 - 11:59

Очень интересно!!! Ссылку в студию!!!


Вот ссылка на отчет о велопоходе этих перцев. Страница - со всевозможными приложениями техническог толка. Там среди прочего и обзор снаряги, состав аптечки и т.д. Понятное дело что велонабор и автостопный несколько разница. Но все что касается одежды, готовки и палаток-спальников подходит почти на 100 процентов. Если реально интересно, то я просто набью наш список барахла, который мы везем с собой и выставлю на обозрение. + kommentarii

http://www.turclubma...1/index_9.htm#9

#8 Идущий

Идущий

    дорогу осилит Идущий

  • Путешественник
  • 5 455 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 сентября 2006 - 03:47

.....Там среди прочего и обзор снаряги, состав аптечки и т.д. Понятное дело что велонабор и автостопный несколько разница.....


Спасибо огромное! Как раз про велопоход меня больше интересует.

#9 Irina2010

Irina2010

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 7 сообщений

Отправлено 26 июня 2010 - 20:23

Вопрос - кто знает, как сейчас на трассе 219-й с постами и проходимостью (без пермита, разумеется). В том году много людей развернули при попытке обойти посты, на форуме писали о неудачах в Куде и о том, что водители категорично отказываются брать, даже за деньги, а о покупке билета на автобус Ечен-Али и Али-Лхаса, как это легко можно было сделать 3-4 года назад, теперь не приходится даже мечтать. Кто проходил эту трассу в 2009 и 2010-м годах, стопом и автобусами, если есть такие, поделитесь. Сколько ушло времени, на что нужно особо обратить внимание, какие посты оказались самыми злостными, как их обходить. Меня интересует именно новейшая информация, по возможности пишите на эл адрес irinabiolog*песик*rambler.ru. На форуме бываю редко. Выдвигаемся вдвоем через неделю, едем через Казахстан, Урумчи, Кашгар, ну и так далее, в идеале хотелось бы пермит в Али получить, двигаться автобусами и стопом, дальше к Кайласу и Лхасе, не знаю, возможно ли так сейчас. Первая поездка такого рода, мандраж жуткий. Если есть у кого, скиньте пожалуйста описание постов, можно с координатами, в каких населенных пунктах они находятся и какие точно надо обходить. В Куде видимо сейчас действительно труднопроходимый пост. Форумы lonely planet для меня бесполезны, так как английским, увы, не владею.
Тут еще пришла такая безумноватая мысль в голову: изучая карту Китая, увидела дорогу 314 (каракорумское шоссе через Ташкурган до границы с Пакистаном), от нее на границе от Куджераба идет какая-то второстепенная дорога и упирается в 219-ю на уровне Мазара. Кажется, неплохая мысль, поехать по этой трассе, пост в Куде уже объезжается, и места там красивые, но дорога пролегает подозрительно близко к границе, практически по самой границе, могут и не пустить, как там с транспортом тоже не известно. В общем, если кто знает что-нибудь про движение по этому маршруту, прошу поделиться, надеюсь удача нам улыбнется, как и все беспермитным путешественникам в Тибете :)

#10 Multis

Multis

    Умудренный

  • Путешественник
  • 244 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 29 апреля 2011 - 00:21

Народ, что никто не ездил больше по этой трассе? Расскажите что да как... Мы в этом году тоже хотим по ней проехаться... :rolleyes:

#11 rommel

rommel

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 389 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер

Отправлено 29 апреля 2011 - 00:27

Народ, что никто не ездил больше по этой трассе? Расскажите что да как... Мы в этом году тоже хотим по ней проехаться... :rolleyes:


Последние по времени по этой трассе проезжали я осенью 2007 года и Иероглиф в декабре того же года. После этого весной 2008 года случилось олимпийское восстание тибетцев и трассу закрыли. О попытках прохождения можно найти в ветке Тибет на этом форуме. На данный момент обстановка неизвестна.

Сообщение отредактировал rommel: 29 апреля 2011 - 00:33


#12 Stix

Stix

    Умудренный

  • Путешественник
  • 186 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Испания, Севилья

Отправлено 28 февраля 2012 - 00:21

ага, ну и эту ветку я уже нашла про мою уже любимую, но пока не опробованную 219-ю.
я по ней какими угодно средствами поеду, начиная с конца августа 2012 из Таджикистана, но не в Лхасу, а до Катманду, а потом до начала октября по Непалу в горах.
ежели кто-то там окажется раньше, напишите ПОЖ. сюда. буду премного благодарна. ну или кто в это же время там будет..

Сообщение отредактировал Stix: 28 февраля 2012 - 00:22






Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей