Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Советы немецкой полиции автостопщикам. Перевод с дополнениями.


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 18

#1 Комбриг

Комбриг

    Гривуазный ситуайен

  • Мастер
  • 1 106 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Zuidbajuwaren-Duitsland

Отправлено 09 февраля 2006 - 21:59

Советы немецкой полиции автостопщикам.
Свободный перевод со (многими) дополнениями.

dreilinden.JPG
Фото: © 1989 Комбриг


ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

Желаемый маршрут планируй заранее и всегда оставайся на выбранной тобой траектории. Не поддавайся на уговоры встреченных тобой попутчиков сменить эту траекторию на альтернативную, которая тебе неизвестна (не «просчитана» тобой по карте). Попутчики могут где-то сойти с маршрута; если дальнейшая трасса тебе неизвестна (например, нет карты), ты сможешь застрять надолго.

Отправляясь в путь, заранее расспроси на месте о наиболее удачной точке «стопа». В эту точку отправляйся только в том случае, если информант на 100% знает, что автостоп из этой точки возможен.

«Стоп» вдвоём или втроём – явление обыденное, в случае 4 человек и выше следует разделиться на группы. Эти группы «развести» на небольшое расстояние, чтобы не создавать впечатления, что вся толпа желает ехать «за раз». Ловить машину в одиночку более рискованно, чем вдвоём или втроём. Если у Вас возникнут какие-то сомнения, стоит при посадке в машину запомнить её номерной знак, и из машины позвонить какому-либо знакомому по мобильному телефону и сообщить ему этот номер. Если водитель слышит этот разговор – ничего плохого, это даже и лучше. Такая «перестраховка» в Европе уже давно водителей не оскорбляет. В крайнем случае, если «знакомого» нет, телефонный разговор может быть обыкновенной симуляцией.

Если ты где-то встал и ждёшь, то помни: часто дороги назад нет! Поэтому, независимо от того, сколько времени ты стоишь, сохраняй хорошее настроение.

Если ты не можешь уехать в течение 2-3 часов, следует искать альтернативу. В зависимости от обстоятельств это может означать прогулку длиной в несколько километров. Имей на этот случай подходящую одежду и обувь (может быть, придётся идти лесами-полями).

Машину пытайся найти до наступления темноты. При автостопе ночью находи хорошо освещенные места, чтобы быть видимым водителям.

Общее правило подсчёта ориентировочного «автостопного» времени в пути: среднее время, уходящее на прохождения отрезка на автомобиле, умноженное на 2. Если не знаешь, за сколько времени этот отрезок пройдет машина, но знаешь километраж, исходи при подсчёте из средней скорости машины 110 км/ч (автобан) или 70 км/ч (шоссе).

ЧТО С СОБОЙ БРАТЬ:

Голосуй не пальцем, а щитом. В качестве щита может служить картон или даже листы (белой!) бумаги формата А4. Буквы пиши толстым (чёрным!) фломастером, желательно жирно и как можно крупнее. Чистую бумагу и фломастер следует иметь в пути всегда с собой. Если используешь бумагу, можешь также отпечатать буквы жирно и чёрным цветом на принтере. На щите должно быть обозначено твоё направление (город, регион, федеративная земля и т.д.). Лучше всего воспринимаются названия городов. У водителей мало времени на чтение на ходу названия городов, поэтому употребляй водительский язык, то есть пиши сокращения, принятые в автомобильных номерных знаках данной страны (например В (Берлин), М (Мюнхен), НН (Гамбург) и т.д.). Эти сокращения можно найти в интернете на страницах соответствующих автоклубов (например, ADAC в Германии) или полиции. Храни использованные тобой шиты-картонки (листки). Если планируешь проехать тот же отрезок в обратном направлении, напиши для экономии эти направления на одном щите на разных сторонах.

При поисках точки старта для ориентации достаточно карт в масштабе 1:200.000 (двухкилометровка). Имей также при себе атлас страны, в которой находишься. Достаточно подробными являются автоатласы в масштабе 1:300.000 (трёхкилометровые), на которых, как правило, обозначены также и достопримечательности и ландшафтно интересные трассы.

По возможности бери меньше багажа; багаж всегда упаковывай плотно и надежно, чтобы не потерять чего-нибудь при посадке и высадке.

Обязательно имей при себе паспорт, особенно при путешествиях в Баварии. Баварская полиция, как униформированная, так и в «штатском», намного чаще, чем в других землях Германии, проводит контроли не только на автотрассах, но и в городах, при этом ВСЕГДА расспрашивается, откуда ты и куда едешь. Не перевози наркотических средств: на автотрассах регулярно проводятся наркоконтроли.

При автостопе имей при себе всегда какую-нибудь защиту от дождя, которая сможет прикрыть и тебя, и твой багаж.

ПОИСК СТАРТОВОЙ ТОЧКИ

1. В нужном направлении должно ехать по возможности больше машин. Приехав в «стартовый пункт», следует осмотреться и попробовать разные точки.

2. Машины должны иметь достаточно места для остановки, причём за пределами автопотока (остановка автобуса, стояночная полоса, вьезд в квартал и т.д.). Для остановки достаточен свободный отрезок длиной не менее 6 метров.

3. Водители должны видеть автостопщика заранее (время на размышление!), при этом они не должны быть отвлечены (например, сменой полосы, поворотом или большим количеством дорожных указателей), а также должны распознать возможность (место) остановки.

4. Там, где стоит автостопщик, машины должны ехать медленно, макс. 40-50 км/ч (больше времени на размышление и короче тормозной путь!)

Если свести все 4 перечисленных пункта воедино, то, идеальной стартовой точкой для автостопа можно считать «последнюю автобусную остановку перед выездом из населенного пункта, которая расположена НЕ после поворота направо».

Помни, что у автостопщиков существует право очереди: если ты пришёл последним в точку, где уже стоят другие автостопщики, становись в конец.

ЩИТЫ (КАРТОНКИ)

От выбора надписи на щите (картонке, листе бумаги) зависит количество водителей, которые прореагируют на Ваш «запрос».

1. Из практики: чаще всего к себе «на борт» возьмёт тот водитель, чей номерной знак будет стоять на твоём щите (читай: тот, который едет «домой»). Присмотрись внимательно: какие номерные знаки (=города) чаще всего попадаются в идущем мимо тебя потоке машин. Если твоя цель лежит в этом же направлении, стоит это направление написать на щите (стратегия передвижения малыми «шагами» срабатывает более надёжно, чем стратегия передвижения сразу на большой отрезок).

2. Альтернатива: следующий город среднего размера на удалении примерно 30 км.

3. Если не существует города среднего размера на названном удалении, следует взять следующий крупный город на удалении примерно 70-130 км. (при этом не играет роли, хочешь ты вообще так далеко, или нет).


АВТОСТОП НА АВТОБАНАХ

Для планировки автобанных поездок используй «автобанную схему» (упрощенная карта автобанной сети данной страны с размеченными на ней автобанными стоянками (мотелями, бензоколонками и ресторанами; всё на одной схеме!), приводимые в каждом крупном автоатласе. При отсутствии атласа получить такую схему можно на любой автобанной заправке/ресторане (бесплатно в карманном формате, выставлены чаще всего на стеллаже при входе). На основе запланированных точек «пересадки» на автобане следует заранее заготовить щиты-картонки.

Стратегия передвижения малыми «шагами» срабатывает более надёжно (см. выше). Поэтому не рассчитывай проехать большой кусок всего на одной машине. Еще до отправления найди на «автобанной схеме» те точки (стоянки, бензоколонки, рестораны и т.д), где ты планируешь совершить «пересадку» и запомни их названия. На схеме присмотрись к крупным городам и сгущениям населённых пунктов и определи, как проходит основной транспортный поток между ними (стратегия «плавания по течению»). ВАЖНО: решающим является не кратчайший путь, а тот путь, по которому движется основная масса транспортных средств. Представь себя на месте водителя и задай себе вопрос: где я буду отдыхать? Водители, как правило, не останавливаются на отдых или заправку на первых 100 км. пути, а также на последних 30 км. перед своей целью.

Места стоянок (бензоколонки, рестораны и т.д), расположенные на близком расстоянии ПЕРЕД пересечениями автобанов (развязками), не очень выгодны при автостопе. Водители в этих местах находятся в «стрессовой» ситуации, поскольку должны быстро сориентироваться, в каком направлении им ехать. Мало кому придёт в такой ситауции мысль об отдыхе на стоянке. Небольшие автостоянки на автобанах (туалетные» стоянки) также невыгодны, поскольку на них останавливается сравнительно малое количество машин.

ВАЖНО: Выбрав автобан в качестве трассы, следует всегда оставаться на автобане, независимо от времени, которое приходится выжидать в поиске попутки. Практикой доказано, что при смене автобана на шоссейную дорогу общее время в пути значительно увеличивается.

«СТОП» ПРИ ВЪЕЗДЕ НА АВТОБАН

Практика показывает, что (за небольшими конкретными исключениями, известными профи-автостопщикам) на въезде в автобан шансов поймать машину примерно в 3 раза меньше, чем на стоянках на самом автобане. На въезде в автобан не стоять за синим (в Германии!) «автобанным» щитом (опасно и, кроме того, запрещено). Пребывание в любой точке автобана (также и на стояночной, т.е аварийной, полосе) запрещено.

ПОЛЬЗОВАНИЕ ЩИТАМИ-КАРТОНКАМИ НА АВТОБАНАХ

При поиске машин, идущих из города к автобану, можно также употребить щит-картонку, на этот раз с обозначением номера автобана (например, А9, А7... (Германия) и т.д, в зависимости от принятых в данной стране обозначений автобанов – смотри в автоатласе или на «автобанной» схеме, упомянутой выше.

Чтобы добраться до конкретной пересадочной точки на автобане (стоянка, бензоколонка и т.д) на щите следует указать ближайший крупный город, находящийся за этой «пересадочной» точкой (стратегия передвижения малыми «шагами»).

При наступлении темноты переходи к тактике активного автостопа». Означает: спрашивать о возможности «подвоза». Тактика эта выглядит таким образом:

Стоять недалеко от касс (например, на бензоколонке), в достаточно освещённом месте, но не «перекрывая» дорогу к кассе (навязчиво!), а несколько в стороне. Расмотреть машины:

1. Куда едет машина? - для этого необходимо знать принятые в данной стране сокращения названий городов, используемые в номерных знаках.

2. Достаточно ли места в машине?

3. Какое впечатление производит на меня водитель?

Выждать нужный момент и заговорить с водителем только тогда, когда он заправится и расплатится, а также не занят ничем другим.

Схема разговора:

1. «Извините пожалуйста....»
2. Объяснить ситуацию: «..мы вдвоём...»
3. Четко обозначить цель (направление): «... хотели бы в...»
4. Выразить просьбу: «...не могли бы Вы нас немного подвезти... хотя бы до следующей стоянки...»

Многим водителям даже не приходит в голову мысль, что они, несмотря на то, что едут в данный момент не в желаемую тобой точку, могли бы оказать тебе гигантскую услугу, подвезя всего лишь до следующей автобанной стоянки. Поэтому не забывай о вышеназванной стратегии передвижения малыми «шагами».

После 22 часов в холодное время года, как правило, транспортный поток стихает. Машин меньше, водители или нервированы, или боязливы, или нервированы и боязливы одновременно. Если ты долго не можешь найти машину, следует поискать место ночевки. Если ты находишься на стоянке, где есть в наличии мотель, то тебе крупно повезло. Если нет – растраиваться не стоит. Автобанные стоянки открыты круглосуточно. Ночь скоротать ты сможешь и сидя за столом. С кружкой пива или газетой. А может, если ты относишься к профессионалам-автостопщикам, с хорошей книгой.

Утро вечера мудренее.

Перевод + дополнения:
Комбриг

Сообщение отредактировал Комбриг: 09 февраля 2006 - 23:57


#2 Nuzmor

Nuzmor

    Умудренный

  • Путешественник
  • 125 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж 36_RUS

Отправлено 10 февраля 2006 - 06:32

Для Германии советы в самый раз. Спасибы, примем к сведению.

#3 Идущий

Идущий

    дорогу осилит Идущий

  • Путешественник
  • 5 455 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 февраля 2006 - 10:44

Несколько соображений по тексту:

Желаемый маршрут планируй заранее и всегда оставайся на выбранной тобой траектории.

Ну.... Тут пропадает элемент неожиданности и спонтанности, не интересно.

Не поддавайся на уговоры встреченных тобой попутчиков сменить эту траекторию на альтернативную, которая тебе неизвестна (не «просчитана» тобой по карте). Попутчики могут где-то сойти с маршрута; если дальнейшая трасса тебе неизвестна (например, нет карты), ты сможешь застрять надолго.

Покажите мне автостопщика который ездит только по знакомым трассам.

Отправляясь в путь, заранее расспроси на месте о наиболее удачной точке «стопа». В эту точку отправляйся только в том случае, если информант на 100% знает, что автостоп из этой точки возможен.

А если на 100% не знает? То стой на месте?

......стоит при посадке в машину запомнить её номерной знак, и из машины позвонить какому-либо знакомому по мобильному телефону и сообщить ему этот номер.

Не думаю что водителю это будет приятно и поможет в дальнейшем общении.

Если ты где-то встал и ждёшь, то помни: часто дороги назад нет!

Почему нет? У меня много раз было, когда вернуться за 50 км и поехать по другой дороге в объезд, получалось быстрее чем рубиться напрямик.

Общее правило подсчёта ориентировочного «автостопного» времени в пути: среднее время, уходящее на прохождение отрезка на автомобиле, умноженное на 2. Если не знаешь, за сколько времени этот отрезок пройдет машина, но знаешь километраж, исходи при подсчёте из средней скорости машины 110 км/ч (автобан) или 70 км/ч (шоссе).

Получается что средняя скорость стопа на автобане 55 км/ч , а на шоссе 35км/ч. И это в Германии? Да у меня в России по шоссе средняя 50. Это в смысле езда+ ожидание.

Храни использованные тобой шиты-картонки (листки). Если планируешь проехать тот же отрезок в обратном направлении, напиши для экономии эти направления на одном щите на разных сторонах.

Напоминает анекдот про чукчу.
-Почему ты так долго обратно на машине ехал?
-Так у машины вперёд пять передач, а назад только одна.
Если названия УЖЕ написаны спереди, зачем их писать ещё и сзади?


...... то, идеальной стартовой точкой для автостопа можно считать «последнюю автобусную остановку перед выездом из населенного пункта, которая расположена НЕ после поворота направо».

Стопить на автобусной остановке в населённом пункте???!!!!! Да уж, хуже и не придумаешь....

....стратегия передвижения малыми «шагами» срабатывает более надёжно, чем стратегия передвижения сразу на большой отрезок...

Теперь понятно почему такая низкая средняя скорость.


Альтернатива: следующий город среднего размера на удалении примерно 30 км.
Если не существует города среднего размера на названном удалении, следует взять следующий крупный город на удалении примерно 70-130 км. (при этом не играет роли, хочешь ты вообще так далеко, или нет).

Ой это далеко.... Я боюсь так далеко ездить..... :-)))

Практика показывает, что (за небольшими конкретными исключениями, известными профи-автостопщикам) на въезде в автобан шансов поймать машину примерно в 3 раза меньше, чем на стоянках на самом автобане.

Полная ерунда! Я надеюсь это не автор этого сообщения написал?

Если ты долго не можешь найти машину, следует поискать место ночевки. Если ты находишься на стоянке, где есть в наличии мотель, то тебе крупно повезло. Ещё больше повезло если у тебя есть деньги на этот мотель. Если нет – растраиваться не стоит. Автобанные стоянки открыты круглосуточно. Ночь скоротать ты сможешь и сидя за столом. С кружкой пива (уже вижу как некоторые потянулись к тухлым помидорам чтоб закидать такого советчика) или газетой. А может, если ты относишься к профессионалам-автостопщикам, с хорошей книгой (А я оказывается профессионал-автостопщик? Не думал! :-)))

#4 Комбриг

Комбриг

    Гривуазный ситуайен

  • Мастер
  • 1 106 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Zuidbajuwaren-Duitsland

Отправлено 10 февраля 2006 - 12:11

Здорово, Идущий!

Начну с самого конца. Да, значит, профессионал, если время нашёл подробно прочитать и прокомментировать. Спасибо за комменты, ценно. По крайней мере, видно, где мои ошибки в переводе, учту в будущем.

У меня, к сожалению, нет терпения, так же подробно ответить (с цитатами), как ты. Но ты врубишься, о каких местах речь, поскольку ты сам писал.

1. Я там вначале не случайно написал выражение «сврбодный перевод». Не хотелось тратить много времени, каюсь, писал «врасслабон». Вот отсюда и казусы, что ты описываешь.

2. Материал взят в основном у полицаев. Я и сам видел, что там многие места неубедительны, хотел выкинуть, потом подумал, лучше всё таки поближе к оригиналу. Рекомендации типа «оставайся на своей трассе и не меняй её на альтернативную», скорее всего вызваны именно тем, что пишут менты («возись потом с вами, когда у вас проблемы»). Согласен, неромантичный совет. Именно с этой «ментовской заботой» (не только об автостопщике, а также и о себе) связано большинство их советов, это нужно учитывать и рассматривать критически.

3. АБСОЛЮТНО ВСЕ данные, где есть какие-то цифры, например, скорость в км/х, километраж до городов, взяты тоже у полицаев. Откуда у них такая конкретка («шансов в 3 раза меньше») - я не знаю. Скрытых информатов, что-ли, в стройные ряды автостопа внедряют....

4. Звонок «знакомому» - тоже совет ментов. То, что звонки домой по мобилу не вызывают обид и имеют иногда приятную сторону, я в этом сам убедился. В последнее время в мире, как мы все замечаем, всё больше жестокости и зла, и Европа здесь не исключение – много криминальности и в автостопе. Теперь смешная история о том, как меня «приучали» к звонкам. Ночью еду из Нюрнберга в Мюнхен, скучно и настроение гадость на выезде стоит весьма «ногастая» девушка. Внимание обратил. Тормозит. Сначала проехал мимо, но потом передумал, дал назад, думаю, ехать недолго, хоть потрепаться можно. Она запрашивает Мюнхен, я согласен. Она не садится, а обходит тачку, становится перед капотом, вытаскивает мобилу, звонит куда-то и сообщает номер. Думаю: вот **ка, я тебе ща допрос заделаю. Села, едем, я говорю, а что за фортеплясы с мобилой? Она спокойно и говорит: я тебя обидеть не хочу, но это так принято и вполне нормально (я потом поспрашал у знакомой немчуры, все сказали, что нормально). Ладно, дала мне урок, но спрашиваю: а что случиться может? Ну, говорит, вдруг изнасилуешь, всякое бывает. Я решил помолчать на всякий случай. Сидю и кипю. Попросила подвести до дома, говорю, я не тороплюсь, подвезу. Подвёз. Сидит, не выходит. Молчим. Наконец говорю: мне домой вообще-то надо. А она: а не хочешь кофейку? Говорю: хочу. Ну и попили. :)

5. Насчёт чукчи, молодец! Я вчитался в свой текст – точно чукча, переводчик хренов. Имелось в виду: если ты, например, едешь из Гамбурга в Мюнхен, а потом планируешь тот же участок в обратном направлении, то можно использовать один щит: на одной стороне НН, а на другой – М.

6. Насчёт ментовского совета двигаться мелкими шажками: думаю, они правы. Помню по моему опыту, если сразу большой кусок на щите выставишь, то долго ждешь машину, если «прыжками» - то быстрее бьудешь на месте.

А так еще раз спасибо за ценные комменты. Обьективно и по делу.

#5 AleXY

AleXY

    Старожил

  • Путешественник
  • 721 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 февраля 2006 - 13:14

Рекомендации типа «оставайся на своей трассе и не меняй её на альтернативную», скорее всего вызваны именно тем, что пишут менты («возись потом с вами, когда у вас проблемы»). Согласен, неромантичный совет. Именно с этой «ментовской заботой» (не только об автостопщике, а также и о себе) связано большинство их советов, это нужно учитывать и рассматривать критически.

Если судить по древнему труду Б. Майзеля (п.2.2), причина те только в этом

#6 Идущий

Идущий

    дорогу осилит Идущий

  • Путешественник
  • 5 455 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 февраля 2006 - 14:51

Здорово, Комбриг!

Ну вот видишь же, ты всё же воспринял с неудовольствием звонок по мобильнику про номер машины. И хорошо что ты свою обиду кофейком залил. А если бы нет? Так бы с обидой и остался, и потом бы никому останавливаться не стал. Это получается значит, что я незнакомому человеку доверяю, сажаю его в свою машину, а он мне не доверяет. Мне бы было неприятно. Если уж так хочется сообщить номер, то лучше сделать это SMS-кой, как бы невзначай.

Про мелкие шажки. Это правило хорошо для Испании. Там действительно если водитель не едет в написанный тобой город, то он тебя не возьмёт. А в Германии большинство прекрасно знает про принципы езды автостопом, и очень много людей сами ездили так. Поэтому люди там понимают что если они тебя провезут хотя бы 100км в нужном направлении, то тебе уже будет хорошо. Например стоя в Бремене мы держали табличку Берлин, а в Берлине табличку Мюнхен. И люди останавливались, и везли на 100-200 км в нужном направлении.

#7 Комбриг

Комбриг

    Гривуазный ситуайен

  • Мастер
  • 1 106 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Zuidbajuwaren-Duitsland

Отправлено 10 февраля 2006 - 18:20

И хорошо что ты свою обиду кофейком залил.


Отомстил немчуре. :)

Прям как в анекдоте:

Мужик стоит на балконе на 6 этаже, курит. Вдруг слышит: "Мужчинка, а мужчинка?"

Смотрит вниз и видит женщину внизу, на балконе на 3 этаже.

Диалог:

- Вам чего?
- А я Вас боюсь...
- А чего меня бояться, я же Вас не трогаю!
- А вдруг Вы меня изнасилуете?
- Да как я Вас изнасиловать-то могу: я на шестом, а Вы на третьем?
- А вдруг Вы спуститесь?

Про немцев, видать, анкдот...

#8 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 10 февраля 2006 - 22:26

Оценить аутентичнось перевода нет возможности, потому по сути прочитанного по-русски:
1) написано, естественно, с ментовской точки зрения. Отсюда приоритет безопасности (или, зеркально - отсутствие проблем у ментов).
2) Написано с европейской точки зрения. Поэтому, "романтично" стоит в списке последним пунктом. Немецкие менты не продумали приоритет "спонтанности" для русских стопщиков. Позор фашистам!!!
3) Большинство советов пригодны вообще для любой страны, а для Европы и подавно практически все. Безотносительно "Германия-Испания". Степень их идеальности, естественно, может быть оспариваема. Но не будем забывать, что при кажущейся нам здесь "всеобщности" автостопа, реально это довольно экзотическое явление и "случаи" давлеют над статистикой. Сколько персонажей, столько и "...а вот помню...". Для ментов картинка строго наоборот. У них воленс-неволенс уже статистика.
4) Личный опыт общения с ментами (zoll - версия) в Германии вполне позитивный. В том числе и с помощью в автостопе. Полагаю, лишнего или глупого не напишут.
5) Звонки с откровенной диктовкой номера драйвера могут огорчить или рассердить человека НЕевропейской культуры или же европейца с проблемами самооценки. Средний европеец практичен, рассудителен и порядколюбив. Поступок этот на европейский размерчик разумен, значит априори одобряем. Человек среднего возраста, не говоря уже о старше, воспримет скорее всего даже с удовольствием. Особливо, если так поступит девушка. Значит с головой, не проститутка или дура какая-нибудь.
6) Про плакатики - вообще аксиома из аксиом. Тут любые другие варианты разумно рассматривать только как альтернативы на полном безрыбье.

Вывод :
1) Лично я советую рассматривать рекомендации вполне практически. И уж точно для того, чтобы точно знать, чего от тебя ждут тамошние менты. Что иногда может сильно облегчать жизнь.
2) Тошнит от немецко-ментовской страсти к беспроблемности в путешествии - делайте все ровно наоборот написанному.
3) Комбриг молодец. :)

#9 diamonco

diamonco

    Умудренный

  • Путешественник
  • 455 сообщений
  • Город:Зеленоград

Отправлено 11 февраля 2006 - 00:20

Советы Российской милиции автостопщикам.
1 Документы должны быть
2 если нет должны быть деньги
3 Здесь голосовать запрещено перейдите на другую сторону дороги. :P :P :P

#10 ntb

ntb

    оптимизатор

  • Заслуженный
  • 1 253 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow, p.Vostochnyi

Отправлено 14 февраля 2006 - 20:31

Ну, насчет аксиом я бы так категоричен не был... Что в Штатах, что в Европе особой пользы от табличек (равно как и вреда, разве что хлопоты по изготовлению) замечено не было. Подвозят, все-таки (по крайней мере, парней), в основном несколько нестандартно мыслящие индивидуумы. И приоритетным является не "по пути / не по пути", а "нужен попутчик / ну его нафиг", поэтому остановиться и спросить - надежнее, чем в табличку вписываться. Так что, если впереди нет равнозначной развилки, из-за которой половину доброхотов придется обламывать...
Впрочем, табличку можно и с большей пользой использовать! Я, например, в Штатах после беседы с десятком водителей начал вместо пункта назначения писать большими буквами "RUSSIAN STUDENT". И очень радовался, когда каждый второй подвозящий сообщал: "А я, вообще-то, не вожу попутчиков, но тут вижу - иностранец, интересно стало!"
Прочие советы, действительно, больше касаются безопасности, чем скорости/интересности передвижения, поэтому оспаривать их бессмысленно, имхо.

#11 Gril

Gril

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 970 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дубна моск.обл

Отправлено 15 февраля 2006 - 11:31

Я, например, в Штатах после беседы с десятком водителей начал вместо пункта назначения писать большими буквами "RUSSIAN STUDENT". И очень радовался, когда каждый второй подвозящий сообщал: "А я, вообще-то, не вожу попутчиков, но тут вижу - иностранец, интересно стало!"
Прочие советы, действительно, больше касаются безопасности, чем скорости/интересности передвижения, поэтому оспаривать их бессмысленно, имхо.


Согласен.
Добавлю из своего опыта:
В Лат.Америке очень много бекпекеров из США и Европы. И все местные их держат за "лохов", и только и думают как бы на бабки развести.

Пришлось мне на шляпе, майке и проч. местах жирно написать "путешественник из России" (по-испански), и негатива стало намного меньше.
+ бывшие советские люди самостопились и в гости звали.

Но когда стопил грузовики это мало помогало, потому что драйверы почти все георграфически-безграмотные и не разделяют понятия "США-европа-россия".

#12 ntb

ntb

    оптимизатор

  • Заслуженный
  • 1 253 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow, p.Vostochnyi

Отправлено 15 февраля 2006 - 15:50

Ну да, опять же, если последний факт вызывает сожаление, то оно пресекается волевой установкой: "А зачем мне терпеть общество безграмотного человека? Лучше подожду более образованного!" Главное - всегда помнить, что вы путешествуете, а не "добираетесь" :)

#13 spr

spr

    Умудренный

  • Путешественник
  • 319 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

Отправлено 15 февраля 2006 - 17:57

спасибо, оч хорошие советы
нет _никакой_ явной (в применении к автобанам) лажи
и в первый раз вижу внятно высказанную идею о том, что на табличке нужно писать сокращенное название места, куда идет бОльшая часть потока

#14 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 февраля 2006 - 23:11

и в первый раз вижу внятно высказанную идею о том, что на табличке нужно писать сокращенное название места, куда идет бОльшая часть потока

В таких случаях бывает достаточно сокращения, принятого в автономерах. К примеру, Гамбург - "HH". Получается куда крупнее и короче. Водилы вполне ориентируются, а для восприятия, особо на скорости, проще не бывает. Работает хорошо.

#15 spr

spr

    Умудренный

  • Путешественник
  • 319 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

Отправлено 17 февраля 2006 - 18:17

не, я не про сокращения, а о том, что нужно выбирать ближайший город, куда кто-то едет, и о том, что едущие домой оказываются душевнее

#16 Семен Павлюк

Семен Павлюк

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 1 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 17 февраля 2006 - 18:53

Ну, насчет аксиом я бы так категоричен не был... Что в Штатах, что в Европе особой пользы от табличек (равно как и вреда, разве что хлопоты по изготовлению) замечено не было. Подвозят, все-таки (по крайней мере, парней), в основном несколько нестандартно мыслящие индивидуумы.


Не согласен.
Я в Европе пробовал и с табличкой, и без.

С табличкой все рефлекторно тормозят и смотрят - бывает, что останавливаются по принципу "ну, оказывается по пути".
Особенно это ценно, если стоишь на выезде на автобан, который вскоре разделится на несколько направлений (скажем, выезд из Трира - там и на Кельн, и на Саарбрюкен в одну сторону некоторое время)

Те же, кто остановится по-любому ("нестандартно мыслящие"), остановят и без таблички.
Просто табличка увеличивает шансы среди "простых смертных".

#17 Семен Павлюк

Семен Павлюк

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 1 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 17 февраля 2006 - 19:08

Общее правило подсчёта ориентировочного «автостопного» времени в пути: среднее время, уходящее на прохождение отрезка на автомобиле, умноженное на 2. Если не знаешь, за сколько времени этот отрезок пройдет машина, но знаешь километраж, исходи при подсчёте из средней скорости машины 110 км/ч (автобан) или 70 км/ч (шоссе).

Получается что средняя скорость стопа на автобане 55 км/ч , а на шоссе 35км/ч. И это в Германии? Да у меня в России по шоссе средняя 50. Это в смысле езда+ ожидание.

Практика показывает, что (за небольшими конкретными исключениями, известными профи-автостопщикам) на въезде в автобан шансов поймать машину примерно в 3 раза меньше, чем на стоянках на самом автобане.

Полная ерунда! Я надеюсь это не автор этого сообщения написал?


Кстати, самое смешное, что обычно так и получается. Средняя скорость на короткие-средние расстояния (250-400) - 60-80 км\ч. Обычно я много времени терял, чтобы выбраться на автобан (точнее на АЗС на нем), а потом быстренько доезжал до цели.
На средние расстояния скорость (400-600) больше - там ситуация та же, но час-два "выхода" на трассу уже не столь критичны в общем времени.
На большие же расстояния - смотря на чем едешь. Если на фурах, то они не едут больше 100 км\ч, через каждые 4 часа останавливаются на 45 мин и вообще имеют неприятную привычку спать ложится. Так что те же 60-70 и получаются (если за ночь поменять 2-3 фуры и потратить по 40-50 мин на их ожидание)
Если же комбинируешь фуры с легковушками, то может все быть и довольно быстро.
Барселону-Брюссель я за 14 часов прошел.


И по поводу ловли машин на стоянке автобана\на выезде на автобан.
Много раз проверенная истина - на заправке на автобане нужная машина находится довольно быстро (хотя бы до следующей заправки), так как ты непосредственно обращаешься к водителю.
На выезде же ему для начала остановиться надо.
Так что я бы даже сказал, что в среднем не в 3 раза быстрее уезжаешь с АЗС, а в 4-5 и, что важнее, на куда большее расстояние.

#18 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 17 февраля 2006 - 19:34

Не согласен.
Я в Европе пробовал и с табличкой, и без.
С табличкой все рефлекторно тормозят и смотрят - бывает, что останавливаются по принципу "ну, оказывается по пути".

Если ты на трассе из "пункта А" в "пункт Б", то табличка, возможно и не нужна. В остальных случаях с ней проще, чем без нее.
Для среднего европейца важна разумная мотивация. И доступность восприятия. Тормозить, только для того, чтобы узнать куда тебе и не попути ли ему с тобой, компании ради, станут точно преимущественно "нестандартные индивидуумы". Если фишка в том, чтобы ехать только в компании с такими - тогда табличка лишняя. Селекция на "нестандартность" уже включена.
Если-же главное быстро двинуться, то табличка работает на всех, в том числе и на "стандартных индивидуумов". С табличкой ты облегчаешь для любого драйвера момент принятия решения, а значит увеличиваешь количество вариантов ехать дальше. Чистая арифметика.
И если табличка крупная, легко читаемая и однозначная для восприятия из движущейся машины, то тебе же лучше.

#19 Комбриг

Комбриг

    Гривуазный ситуайен

  • Мастер
  • 1 106 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Zuidbajuwaren-Duitsland

Отправлено 09 марта 2006 - 16:19

Щиты с буквенными сокращениями городов и регионов, соответствующих номерным знакам автомобилей, к сожалению, не применимы повсеместно для автостопа в Европе. Внизу ссылки на нужные данные (буквенные сокращения).

1. Где срабатывает:

ГЕРМАНИЯ

http://www.europeanp...m/citycodes.htm
http://www.einfach-a...en/deutschland/

АВСТРИЯ

http://www.mcca.or.at/info/kfz.htm
http://www.einfach-a...en/oesterreich/

ШВЕЙЦАРИЯ

(на заднем номерном знаке СПРАВА дополнительно герб соответствующего кантона. Не путать с левой стороной этого же знака - там герб Швейцарии).

http://www.kfz.de/au...hen-schweiz.php
http://www.einfach-a...eichen/schweiz/

ИТАЛИЯ

http://www.italianit...tzlich_prov.htm

................................................................................
..........................

По номерному знаку не определить "географию":

Бельгия (буквы соответствуют не географии, а статусу)
Франция (цифровые обозначения)
Голландия (цифровые обозначения)
Испания (номерные знаки выдаются с 2001 г. централизованно, в обозначениях больше не распознать регион)





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей