Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Курск-Кишинев-Варна-Стамбул-София-Белград-Нови Сад-Будапешт, 11-27 июня


  • Вы не можете ответить в тему
В этой теме нет ответов

#1 ntb

ntb

    оптимизатор

  • Заслуженный
  • 1 253 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow, p.Vostochnyi

Отправлено 30 июня 2011 - 17:12

Всем привет. Спешу отчитаться о первом (и успешном) опыте поездки с детенышем зарубеж. Бюджетненько, на своих колесах да по впискам :)
За подробностями по стоимости бензинов и детских тяготах - милости прошу в мой ЖЖ, ниже привожу лишь путевые впечатления, чуть позже постараюсь прикрутить и фотки.

Выезжали из Москвы в 6 утра, но на МКАДе уже скопились пробки. До Тулы еще парочку создали уродские посты, после (проехали по новой объездной - пустынный такой автобан; в основном поток, видимо, срезает угол по старой трассе, которая тоже в город не заходит) - оживленный пешеходный в центре Плавска, даром что там регулировщик стоял и хоть иногда пресекал стадо баранов. Трасса до Орла в целом хорошая, потом значительно ухудшается, местами идет дырчатый ремонт. В Орле в парке на стрелке между реками оборудован бесплатный зоопарк с косулями, енотами, птичками разными - красота! Курск поразил вечерней панорамой центрального собора, которая открывается при спуске по улице Ленина с северного въезда.

От Курска пытались выехать на Суджу, но сначала проскочили по трассе на Курчатов едва заметную повертку в Половневой, накрутив лишних километров 20. На границе были около 10 утра и чуть ли не единственной машиной! Присутствие малыша в машине избавило от необходимости заполнять декларацию. :)
Украинские дороги радовали недолго... В Ахтырке послушно ушли на объездную, а ее, похоже, со времен фашистских бомбежек не чинили! И свернув с трассы на Зеньков на "прямую" до Полтавы, обнаружили там ту же картину. Предпочли сделать крюк через Зеньков, конечно. Информационных знаков в Полтаве и Кременчуге маловато, но по GPS и атласу СНГ города вполне проходятся. Кировоград тоже решили проехать насквозь (заодно родник нашли, но местный алкаш отсоветовал воду пить - мол, радона многовато, а вот для помывки сойдет), на выезде опрометчиво миновали заправку LukOil, заночевали в лесополосе (всего у нас было 4 таких ночевки - на транзитных участках, когда хотелось проехать за световой день побольше, но заранее сложно было определить, сколько)... А на утро здорово понервничали, на последних каплях преодолевая нескончаемую череду горок по весьма потрепанной бетонке - несколько раз на стыках встречались ощутимые горбики, притормаживать перед которыми никак не хотелось. Пару раз еще сворачивали по знакам АЗС, но там отказывались принять карточку. В итоге все ж дотянули до Ананьева, где на облезлой заправке, уже не думая о брэндах, залил аж 45 литров (до этого думал, что у меня бак меньше!). Хорошо еще, по качеству бензина нареканий тоже ни разу не возникло.

На границе с, как мне показалось, Молдавией специально уточнил у пограничника, можно ли по стране ездить на шипованной резине - все никак не успевал вытащить остатки из отходившего сезон комплекта. Оказалось, в Приднестровье-то как раз можно, и Дубоссары относятся к этой недореспублике (штампы в паспорт не ставят, на въезде дают бумажку, на выезде забирают). А едва мы пересекли Днестр, как засевший на таможне гаишник отнял у меня ВУ, и после оплаты экосбора на соседней АЗС (российские карточки почему-то не принимают, но мелочи как раз наскреблось) попытался развести по стандартной для СНГ схеме - мол, штраф за шипы аж 1000 лей, мне придется ехать в банк на такси и оплачивать, а потом за ВУ возвращаться, но он сегодня добрый, а у меня ребенок... В итоге, поняв, что намеки я не понимаю, и остаток наличности уже отдал за сбор, все ж отпустил молча. Я, конечно, тут же все шипы повыдергивал от греха подальше.
Что в Украине, что в Молдавии, периодически встречаются бесплатные эстакады - видимо, чтобы транзитные визитеры могли убедиться, что очередная кочка не причинила ущерба подвеске их машин. Гонять здесь не любят, нас считанные разы обгоняли, хотя мы ехали почти без превышения, лишь в населенке сбрасывая газ без торможения.
В Кишиневе долго не получалось найти центр "на ощупь", объехали его вокруг и лишь добыв карту города в каком-то отеле, убедились, что здесь есть площадь с домом правительства, большой церковью напротив и парком рядом, где даже соорудили комплекс тренажеров, как в Стамбуле или городах Китая! Когда ж у нас на что-то подобное разорятся, наконец, а не на бесполезную мишуру и показуху?
На глазах у гаишников на одном из перекрестков спятился задом на проскоченную отворотку и развернулся, чтобы по ней уехать. Поехали следом, но почему-то останавливать не стали - видимо, просто хотели убедиться, что не пьяный. :)

С утра все ж поменяли немного наличных, чтобы купить на рынке до смешного дешевых фруктов - персики по 15-20 р за кило, а черешня и вовсе за 10! До границы с Румынией дорогу, похоже, недавно расширили и заново покрыли асфальтом, разбить еще не успели. Выездной штамп нам поставили, хотя въездного не было (уточнял на въезде - это нормально для транзита через Приднестровье). Румыны удивились, что в техпаспорте не указан VIN, но все ж пропустили без проблем. В первом же городке (Husi) свернули на идущую вдоль границы трассу - зря! Ехать нужно, похоже, через Barlad или вовсе по Молдавии, румынская "срезка" до Murgeni убита похуже кировоградской бетонке, ямы местами объезжать приходилось зигзагами поперек всей дороги. Потом постепенно качество асфальта улучшается, и перед Galati становится вполне европейским. Авторутер нам предлагал ехать на пароме через Tulcea, но очередь была большая, да и цена не низкая, решили продолжить путь на юг. С основной трассы по указателю на Braila сворачивать не нужно, после появляются уже и указатели на Constanta. Мы туда хотели заехать, но не в темноте, поэтому с третьей попытки нашли безлюдную повертку за одной из деревень (первую пресек обнаружившийся в кустах на выезде из Брайлы трамвайный парт, вторую - прибежавшие к нам через все поле собаки и едва унявший их сторож). Ночью к сестрам, спавшим в палатке, раза три приходили местные собаки, облаяли (недолго) и ушли.
Утром нас обогнали соотечественники, сел им на хвост и проскочил повертку на магистраль до Константы - в общем-то, делать туда крюк и не хотелось уже. Но на прорисованной по карте трассе до Добрича моста не обнаружилось, пришлось поменять в кафешке рядом с паромной пристанью денег - суровый кассир говорил слегка по-русски, но карточки не принимал, и вместо 35 лей предлагал отдать ему 10 евро. Подозреваю, что если не привлекать внимание, можно и без оплаты на паром въехать, т.к. выданный чек никто уже не проверял. Необходимость оплаты румынских дорог тоже оказалась непроясненной. А вот корешек от болгарской винетки на выезде у нас проверили. Да и претензий к тамошним трассам у нас не было, хоть не зря деньги дерут.

На выезде из приграничной Силистры в сторону Добрича знак указывает о придорожном роднике, вода вкусная и холодная. Перед турецкой границей за Малко Тырново тоже такой есть, и по стране еще не раз видели знаки. Жаль, на картах таких обозначений я не встречал. До Варны нас еще пару раз успели россияне обогнать, там на побережье русская речь едва ли не чаще слышна, чем болгарская. Пляж и в самом городе неплох, даже симпатичные нудистки имеются, но мы чуть севернее расположились, между городом и Золотыми Песками (а любителям сисек советуют еще немного дальше проехать, там есть специальная резервация).

Дорога до Бургаса лишь поначалу автобан, а потом горная и извилистая, и заправки до Несебра встречаются нечасто. Выяснил к немалой радости, что почти на каждой есть бесплатный wi-fi! До этого приходилось в городах искать МакДональдсы, и еще не в каждом есть сеть. Через Царево объезжать, конечно, не стали, свернув почти сразу после Бургаса на Маринку, миновали славный поселок Звездец...
Турецкая граница - самая, наверное, заморочная на машруте. Машин немного, но на въезде нужно, чтобы твою внесли в компьютер (иначе потом бегом отправят), потом в большом здании помимо паспортов с личным визитом каждого пассажира (включая младенца, сейчас россиянам просто ставят штампы, раньше нужно было еще оплачивать в соседнем окошке) нужно в отдельной комнатушке предъявить страховку и техпаспорт и получить в паспорт водителя визу (бесплатную) на машину. Багаж уже досматривать не стали - вообще, едва ли в половине случаев просили снять покрывашку с плотно утрамбованных в багажном отделении сумок и рюкзаков, а открыть одну сумку на выбор и вовсе попросили лишь румыны и беларусы. Трасса сходу начинается как автобан, даром что спускается с гор - незаметно поставил рекорд скорости, поленившись оттормаживаться. Но в первом же городке превращается в привычную двухполосную, петляющую между городками и холмами. Как вариант, можно ехать по прямой платной магистрали, но с нее ж ничего не видно. Знаков не хватает лишь в Сарае, интуитивно свернул в нужную сторону (налево). Повертку перед Чаталкой обнаружил без проблем, выехали к Стамбулу с севера и попали в пробку. Стоять в ней до срезки на главную объездную, которая тоже оказалась запруженной, не стали - вместо этого поплутали в сумерках по пригородам, где тоже стоять пришлось, но хоть с видом на жизнь вокруг. Вырулил в итоге на малую объездную, которая ехала, хоть и замедляясь местами. За мостом через Босфор - платежка. Я у кого-то прочитал, что вроде как карточки и деньги не принимают, местным нужно заранее идентификатор приобретать, а туристам - условно бесплатно. Действительно, когда проезжаешь врата, срабатывает сигнализация, но следом никто не бросается. На обратном пути вовсе платежки нет - ехали уже по дальней объездной, там следующим в Азию приходится расплачиваться еще до моста. Вообще, сеть магистралей в Стамбуле развита не в пример Москве, но хотя знаки и висят повсюду, очень рекомендую заранее прогуглить свой маршрут. Мы свернули сначала не там, долго пытались вернуться, и в итоге полтора часа искали отель, от которого уже были в паре километров (причем именно когда не там свернули). Достопримечательностей в азиатской части найти не успели, народ на пляжах купается, но вода грязновата, конечно. Парки-тренажеры присутствуют.

Назад в Болгарию ехали по трассе к югу от платной магистрали, она почти на всем протяжении четырехполосная с разделением, а первую сотню километров еще и с видом на Мраморное море, но автобусы до Текирдага неспроста тратятся на проезд кусочка до Силиври по автобану - проскочив весь город по объездной меньше чем за час, мы дольше стояли в пробке на выезде из-за многочисленных придорожных базаров, ремонтных работ и просто без видимых причин! На границе болгары без предупреждения опрыскали машину какой-то гадостью, Тимошке через открытое окно попало на лысинку - к счастью, без последствий. Соотечественников тщательно шмонают - видимо, приграничные жители тоже живут контрабандой. Нам сразу шлепнули штамп на какой-то квиточек, который в выездной будке забрали и потребовали оплатить "дезинфекцию". Ненастойчиво отвертелись, а позже наш хост в Софии пояснил, что эту практику давно признали незаконной.

За Пловдивом началась магистраль - очень кстати, ведь как раз стемнело, а петлять по сонным городкам при свете фар я очень не люблю. В столице нам посоветовали парковаться у торгового центра Sofia Mall на севере - мол, всего 1 лев за 4 часа (потом, правда, по 2 в час), но рядом обнаружился замечательный пустырь, сплошь уставленный машинами желающих сэкономить. Помимо красивых церквей запомнились гостеприимные отели 5*, где есть не только комфортные и бесплатные туалеты, но и яблоки на ресепшн. Монумент освободителям в ближайшем к станции метро участке огромного центрального парка с одной стороны остроумно разукрашен фанатами комиксов и пользуется особой популярностью. А от телебашни на одной из окружающих город с юго-запада гор открывается отличный вид на всю Софию, но на автобусе туда, вроде, не доберешься. Вообще, по этим горам можно неделями ходить, там по карте и водопады есть, и леса-болота...

Перед отъездом опять закупились фруктами - уже по 1 евро за кило, но в Сербии еще дороже (хотя бывают распродажи, греческие нектарины мы потом за 0,8 евро видели). Приграничная трасса весьма красива, проходит по ущелью и испещрена туннелями. Забыл, что в Нише есть крепость, и хоть мы проехали город насквозь, ничего интересного не заметили. Зато потом немало красивых церквушек и домиков встретили, благо ехали не по магистрали. Указателей катастрофически мало, пару раз приходилось уточнять у местных, правильно ли я догадался о направлении выезда из очередного городка. В Белград эта трасса приходит мимо еще одной горы с телебашней, но оттуда город нифига не видно из-за листвы, нужно покупать билет и подниматься на лифте. Вдобавок водятся змеи, одна сдохла прямо на тропинке и собрала тучу мух.
В городе нам подсказали пляжный остров (не на Дунае, а на второй речке - Саве), но увлеклись осмотром церквей и парков и искупаться не успели. Местные уверены, что с российскими номерами можно парковаться бесплатно в любом в принципе предназначенном для этого месте - мол, штраф если и выпишут, в Москву он не дойдет, а "башмаки" на колеса, как в Софии, тут не цепляют, и эвакуируют лишь то, что конкретно мешает движению. Перестраховались и оставили машину в торговом центре USCE в Новом городе, прямо напротив крепости - все равно там и с утра, и на вечер закупались. Может, и не зря - пока выкупали машину, сдуру оставленную на месте для инвалидов в Нови Саде, ту же процедуру оформляли и местные, припарковавшиеся без нарушений, но с просроченным парковочным абонементом - т.е. любых неплательщиков могут, видимо, захватить "пауком" (местная кличка эвакуатора). И хотя саму "услугу эвакуации" еще можно оплатить по карточке, штраф придется нести наличными на почту или в банк - машину нам на время удалось обменять на мой паспорт, а его уже потом на квитанцию об оплате. Крепость Белграда масштабная и интересная, внушительная часть экспозиций военного музея выставлена на свежем воздухе, неподалеку есть еще зоопарк. В главном соборе водятся строгие бабки, в шортах и с непокрытыми плечами не пускают. В центре сейчас достраивают большую церковь Св.Савы, изнутри она пока больше на огромный каменный ангар похожа, зрелище любопытное. Указатели улиц еще менее заметны, чем в России, и тоже встречаются далеко не на каждом угловом доме, ездить (особенно ночью) приходится по азимуту, что с учетом обширных холмистых районов парков не очень-то надежно.

Трасса до Нови Сада и далее в Суботицу промаркирована гораздо внятнее, чем из Болгарии, вряд ли где получится заблудиться. Разве что нужный выезд из Нови Сада (неплохой городок, но крепость на южном берегу Дуная, легко проскочить по пути из Белграда) мы прозевали, помчались по ремонтируемому участку магистрали, а потом от платежницы, чтобы не возвращаться дцать километров, минут 10 ехали полями до нужной трассы. Забавно, по обе стороны от платной дороги - едва заметные грунтовки, а эстакада, их соединяющая, отстроена по всем канонам и заасфальтирована!
А вот въехав в Венгрию, сразу ощущаешь дух Евросоюза - указатели в изобилии на каждом шагу, асфальт практически идеальный, даже по бесплатным трассам между городками можно разогнаться не хуже, чем на магистрали. В Будапеште светофоров многовато, местами возможны заторы, но все ж не московских масштабов. А главное - мы очень удачно прибыли на выходные, с 20:00 пятницы до вечера воскресенья все парковочные места в городе бесплатны! Город очень интересный, за день мы едва успели обойти основные достопримечательности центрального Пешта и посетить холм Геллерта и Старый город в Буде. Как и в Белграде, питьевых фонтанчиков тут хватает, есть даже лечебные минеральные, но случайно на них наткнуться не удалось, а специально искать поленились. Спускаясь от крепости обратно к Дунаю, попали на рок-концерт у пронизывающего гору туннеля - на выходные ведущий к нему мост становится пешеходным, а 25 июня еще и нашествие китайцев случилось напротив, два квартала огородили службы безопасности, а вниз по течению чуть позже проплыла сотня гребных лодок различнейших размеров, от каяков до галер человек на 40 с барабанами.

На пути в Словакию (кратчайшем до Москвы) почти не останавливались, но проигнорировать скульптурную композицию в Капольне я никак не мог - и что самое странное, смешная сценка посвящена какому-то трагическому моменту в истории страны (вроде, во время освободительной борьбы с Австрией)! Словакию миновали почти без остановок, платный участок объехав по параллельной трассе через еще несколько городков. А в Польше доехали до Люблина уже в сумерках, но на пути во Влодаву удалось сесть на хвост резвому местному и, почти не сбавляя скорость, эти 80 км промчаться по темноте меньше чем за час. Обещанного картой моста и погранперехода чуть южнее этого городка, правда, не оказалось, пришлось еще немного подняться вдоль границы, и на полпути к Бресту, наконец, покинуть Евросоюз до полуночи - весьма удачно, ведь польский пограничник зачем-то спросил и грин-карту, а она как раз заканчивалась. Беларусы, к счастью, оказались не столь щепетильны, хоть по багажнику и пошарили чуток. Я думал прикупить с утра в Бресте местную страховку, благо она все ж раза в три дешевле, чем покрывающая всю Европу. Но в торговом центре, где мои спутницы долго сокрушались по размерам багажника и опустившимся ниже плинтуса ценам на молокопродукты и хлебные изделия, страховщица на работу вовремя не вышла, я принял это за знак и благополучно страну пересек без страховки. Населенка на трассе быстро кончилась, появились разрешающие скорость 120 км/ч знаки... через 11 часов мы опять пересекли МКАД, а заодно и всю Москву насквозь за 40 минут - вот уж не думал, что вечером понедельника буду так носиться по центру, радуя экипаж незапланированной экскурсией.





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей