Бортжурнал. День 23. Дорогами Мавритании
И все-таки, несмотря на все свои оазисы и прибрежные национальные парки, Мавритания – транзитная страна. Многочисленные трансафриканеры, как правило, знакомятся с ней из окна автомобиля, пересекая ее территорию с севера на юг, от Марокко до Сенегала или до Мали.Первый путь короче. Это прямая черточка в меридиональном направлении: от границы до границы теоретически можно проехать за один долгий световой день: 470 км от Нуадибу до Нуакшота и еще 200 до пограничного с Сенегалом Россо. Все по отличному асфальту.
Второй путь – куда длиннее. От Нуакшота начинается более чем тысячекилометровая «Дорога Надежды», ведущая в город Нема на юго-востоке страны. Несмотря на то, что дорога полностью асфальтирована, качество покрытия на некоторых ее участках полностью оправдывает название. Едешь – и надеешься... Что доедешь.
Вот по такому маршруту, скрипя и надрываясь, теряя колеса как жизни в компьютерной игре, и полз наш Офис. А с ним мы. С надеждой в сердце и домкратом наготове...
День 23
Нормальную дорогу между Нуадибу и Нуакшотом положили, как ни странно, совсем недавно. Еще лет семь назад два крупнейших города страны были соединены страшненькой пистой (песчаной дорогой), по которой без проводника было сложно проехать. Путешественники без машины предпочитали ехать в объезд через Атар (т.е. поездом из Нуадибу в Шум, буш-такси Шум-Атар и автобус Атар-Нуакшот), предпочитая вагонетки с рудой сомнительной перспективе пробираться несколько дней через пустыню.
Но теперь, на радость трансафриканерам, 470 км, разделяющих два города на одну и ту же букву, заросли асфальтом. И приключенческий путь через пустыню превратился в скучный перегон по неинтересному, плоскому ландшафту. Единственной доминантой здесь являются радиомачты. А единственным развлечением – считать количество постов полиции и жандаремерии и гадать, достаточно ли мы распечатали копий «фишей» - листов с выписанными паспортными данными. На каждом посту надо оставлять по листочку – или ждать по 10-15 минут пока медлительные полицейские перепишут все паспорта в свои бухгалтерские книги.
Но мы везде найдем себе приключения. Посреди отличного асфальта умудрились встретиться с едва ли не единственной на все 500 км ямой:
И оставить на сахарской дороге еще одно колесо:
А ведь нас об этом участке с ямами предупреждала полиция на предыдущем посту. Но наше восприятие французского резко упало. По возвращению из оазисов нас покинул Леша, у которого закончился отпуск, и мы снова представляем собой квартет, который совершенно «не парль па франсе».
Из длинной тирады полицейского я понял лишь, что через 5 км что-то будет на дороге и надо быть осторожнее. Но все же лучше бы они поставили хоть какой-то знак (таких участков с ямами на дороге несколько), а то на скорости 120 км/ч можно еще и не так пострадать. Собственно нас выручила реакция водителя. С трассы пришлось вылететь, но яму мы задели только краем колеса – и это стоило погнутого обода. Если бы мы вошли в нее на полном ходу – это был бы финал Офиса.
Опубликовано в http://pavlyuk.livejournal.com/169487.html