Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Велопутешествие по Таманскому п-ву и Анапскому району


  • Вы не можете ответить в тему
В этой теме нет ответов

#1 Garry

Garry

    Старожил

  • Путешественник
  • 518 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дзержинский

Отправлено 31 марта 2010 - 19:13

2 Июля (поезд).

Вчера благополучно погрузились в поезд, поместив велосипеды на третьей полке плацкарта. Выезжали из москвы при температуре +13, впереди нас ожидал жаркий юг.
Благодаря запасам еды завтрак удался на славу. Неудобно конечно что мы все расположились на верхних полках, да и Дима оказался через 2 купе от нас, к тому же один. Ну да ладно, в поезде работал кондиционер, +23 градуса, довольно комфортный климат по сравнивнению с тем что нас ожидало. К тому же новый состав. Лафа !!
Чуть меньше чем через сутки мы будем в Анапе: море, солнце, воздух, жара !


3 июля (день 1).

Анапа встретила нас сильным ветром (около 20 м/с, не было слышно что говорят рядом), который не прекращался до следующего утра.
Размещенное изображение
В добавок к этому "асфальт" полностью состоял из камешков, которые сильно тормозили груженые велы. Ехать тяжело, скорость 10 км/ч.
Размещенное изображение
Благодаря ветру не чувствовалась смена климата и не было возможности купаться ни в море, ни в лимане.
Размещенное изображение
С огромным трудом установили на ветру палатку (она просто лежала на земле от ветра) в очень живописном мысе лимана около начала Бугазской косы. Берега были устланы толстым слоем ракушек.
Размещенное изображение
Приготовили на газовой горелке в кастрюле картошку с мясом. После тяжелого дня такая простенькая еда пошла на ура.
Размещенное изображение
Закат - без комментариев...
Размещенное изображение

Весь день находились на отметке высот 20-50 м, поверхность: асфальт (70%) и грунт (30%). Всего 50 км.

4 Июля (День 2).

Ветер стих, доели вчерашнюю картошку. Весь день в плане еды очень выручали копченые охотничие колбаски.
Размещенное изображение
Бугазская коса оказаляась для нас немалым испытанием как на выносливость, так и на неприхотливость к климату, что выражалось в неимоверной жаре (35-40 градусов на солнце).
Первое время тащили на себе велики по побережью.
Размещенное изображение
Конец косы зрительно казался так близко, но со временем почти не приближался. Вскоре Дима нашел грунтовку на другой стороне косы. Появилась надежда успеть до захода солнца.
Размещенное изображение
С трудом преодолели около 15 км. Дорога прерывалась песком и с периодичностью в пару минут приходилось слезать с велика и идти.
Один раз прокололи покрышку.
За косой попали на базу отдыха, где набрались сил для поездки в Тамань.
По пути к Тамани повидали и почувствовали колесами соленое озеро, соль в нем заменяла песок. Выехали на магистраль. Хм ..., мы расчитывали на большее. Если ужасный асфальт, сосотоящий из мелких камешков, которые останавливают велик даже на спуске, можно назвать магистралью, что же нас ждет на остальных дорогах ?
Размещенное изображение
На вершине спуска к Тамани Нам открылся великолепный вид - Таманский п-ов, Керченский пролив и возвышенности Крыма.
Остановились в частном секторе.

Маршрут: Начало Бугазской косы - база отдыха в конце косы - Тамань (50 км).
Высоты: 20-40 м, покрытие: асфальт (30%), грунт (15%), песок (55%).<br>


5 Июля (День 3).

Лечимся от ожогов.
Вечером посетили Тузлу - западный мыс Таманского п-ва. Такую красоту словами не описать. Огоньки кораблей, стоящих на рейде, отраженный в воде свет луны, теплый южный ветер, два моря, расходящиеся на далекие просторы в обе стороны мыса, создавали незабываемое ощущение.
Размещенное изображение
Как приятно налегке после тяжелых рюкзаков мчаться по ночной дороге !

Маршрут: Тамань - мыс Тузла - Тамань (20 км).
Высоты: 20-40 м, покрытие: асфальт (90%), грунт (10%).


6 июля (День 4).

Второй день в Тамани.
На море не были, отсыпались. Запаслись одеждой с длинным рукавом по причины палящего солнца и ожогов, провели ТО велосипедов.


7 Июля (День 5).

Едем все по тому же плохому асфальту. Вокруг поля, холмы.
После скучного селения Приморский заехали в Сенной.
Вот тут посмеялись от души ! На стоянке расположились в кафе ... осматривая местное меню, обнаружили интересное название блюда Люляке-баб, после чего офиициантка принесла нам кроосаны. На наш заказ еще одного чая бабулька с кухни прокричала: "Чай кончился, пусть пьют кофе ! Кофе мы не хотели, попросили кипятку, в ответ на что нам принесли электрический чайник небезизвестной фирмы SANUSY, что на самом деле пишется Zanussy. Настроение на 5 баллов !
Кое как добрались до Голубицкой, по пути у Димы стерлись передние тормозные колодки. Устроились на ночлег у женщины евреистого типа, тети Гали. В комнате была только на стольная. Право пользоваться ванной было выкуплено коробкой конфет Коркунов. Одна кровать оказалась неспабельной, все розетки невтыкабельными.

Маршрут: Тамань - Приморский - Сенной - Ахтанизовская - Голубицкая (55 км).
Высоты: 20-40 м, покрытие: асфальт (100%). <br>


8 Июля (День 6).

Пооснулись в сумбурном настроении. Думали поехать на легке в Темрюк, там порт и можно купить новые колодки.<br>
Поужинать решили в столовой. Станица Голубицкая вне конкуренции. Мало нам было тети Гали, так еще порадовали прокисшим апельсиновым соком и улитками в салате. Деликатес, однако ! <br>


9 Июня (день 7).

Ночью был дождь и утром тоже мокро. Периодически моросило, но больше находиться у тети Гали было нельзя.
Ехать по ветру было довольно легко, 28 км/ч держали без проблем. На передых остановились в Джигинке, в придорожном кафе. Порадовала одна вещь - на стволе дерева был приделан выключатель лампы, висящей на дереве, такой обычный, квартирный, он вел к к фонарю.
Там нас и застал ливень. Дождь лил и лил периодически, заканчиваться не желал. Времени оставалось мало и мы тронулись в Анапу.
Размещенное изображение
На подъезде к Витязево наткнулись на 2х велотуристов из Барнаула, направляющихся из Адлера в Крым.
Дождь кончился и солнце радовало нас своими лучами. Мы были в Витязево, городе близ Анапы, где и нашли жилье, причем всего за 150 р/сутки со всеми удобствами.

Маршрут: Голубицкая - пригород Темрюка - Виноградово - Витязево (55 км).
Высоты: 20-100 м, покрытие: асфальт (100%).


10 Июня (День 8).

Отсыпной день. Впервые за отпуск удалось искупаться в море, холодное течение ушло, вода нагрелась.


11 Июля (День 9).

Поехали в Малый Утришь - труднодоступное горное место для любителей дикой природы и отсутствия цивилизации...
Горы - это настоящая нагрузка, очень жарко.
Горы - место, где понимаешь как хрупка и мала твоя жизнь по сравнению с этими могучими и спокойными гигантами.
Очень понравились скоростные (30-45 км/ч) спуски по горной дороге, где приходилось перепрыгивать каждую канаву. Экстрим!!
Размещенное изображение
По пути мы встретили:
- Серпантин с уклоном 12%
- огромные крутые склоны, покрытые нискорослыми лесами.
- горное селение Сукко - красивое место, но сильно населено туристами.Малый Утришь, место, достойное отдельного описания:
это населенный пункт из 3-5 домов, 2х турбаз, кемпинговых лагерей и совсем несерьезной воинской приграничной части, на территории которой дети играли в волейбол, а сержант ни в чем не бывало курил вместе с местными ребятами. Кто побывал в Анапе и не побывал в Утрише, тот потратил время в пустую, это сказка !! Галечный пляж с кристально чистой водой отделен от крутых склонов гор небольшим участком леса, заполненным палатками с поразительно спокойными и доброжелательными настроениями. Было среди этих палаток и так называемое Лесное общество: у каждого его представителя было второе лесное имя, например Калан. Вершины гор тонут в своем безмолвном могуществе. Когда смотришь на них, сколько им тысяч лет, по коже бегут муражки.
Размещенное изображение
Там другой воздух, другая атмосфера настроения, абсолютно не сравнимая с атмосферой любых городов и селений. Даже люди общаются совсем по другому, так спокойно и свободно от всех своих забот и проблем, будто кроме них и природы рядом с ними ничего больше нет. В чем то они очень правы... Что надо знать про Утришь велотуристу:
- чтобы добраться до него от Анапы надо взять с собой по 2 литра воды на человека;<br>
- горные леса полны больших и кусачих оводов;
- средняя скорость без учета остановок - 5-10 км/ч без учета остановок.
- В самом м.Утрише можно купить попить и пирожки, которые пекутся в той же палатке. Больше ничего. Недавно открылся полноценный магазин.
- Транспорт туда не ходит. Можно лишь прицепиться к маловтречающимся торговцам и военному грузовику (1500 р за рейс).
- Превую половину гор все время едешь вверх, почти всю вторую половину вниз.

Маршрут: Витязево - Анапа - Су-Псех - Сукко - горы - м.Утришь (50 км).
Высоты: 0-550 м, покрытие: асфальт (20%), грунт (30%), грунт с камнями (50%), уклоны до 35 градусов.


15 Июля (День 13).

Снова в горы !
Через долину Сукко, вдоль русла одноименной реки, до перевала. Дороги, отмеченной на карте не было. Пробирались по заросшему травой и скользкому от прошедшего дождя откосу с уклоном больше 40 градусов. Велики тащили на себе, ужасно тяжело, комаров уйма. Взобравшись на перевал мы хотели передохнуть, но не тут то было: комары тут как тут, штук 50 на человека. Мало того, после некоторых раздумий и поглядывания на карту выяснилось что мы взобрались не на ту гору ! С учетом сложности подъема, это было совсем не смешно !
Кое как преодолев перевал и поплутав среди горынх дорог, мы выехали в долину и нашли путь в Абрау-Дюрсо опять же через перевал, ни куда от них не денешься ! Было уже поздно и жилье мы не нашли, пришлось ночью ехать в деревню Дюрсо, где в этом нам сопутствовала удача, хотя и с некоторыми сложностями. Очень устали.

Маршрут: Витязево - Анапа - Су-Псех - Сукко - горы - Абрау-Дюрсо - Дюрсо (65 км).
Высоты: 0-580 м, покрытие: асфальт (20%), грунт (50%), грунт с камнями (30%), уклоны до 55 градусов.


16 Июля (День 14).

Горными серпантинами вдоль моря снова в малый Утришь.
Размещенное изображение
Потом 8 км пешком по крупной гальке, острым камням и каменоломням к Большому Утришу.
По пути нам попалось куча нудистов, ни сколь не смущавшихся нашего присутствия, и водопад высотой около 4,5 метра.
После Б.Утриша опять горные серпантины и большая скорость. По пути лопнул тросик переднего переключателя. Заменили за 10 минут.
Очень пригодились нарульные и налобные фонарики. Водители транспорта видели нас, мы видели их.

Маршрут: Дюрсо - м.Утришь - Б.Утришь - Сукко - Су-Псех - Анапа - Витязево (65 км).
Высоты: 0-580 м, покрытие: асфальт (20%), грунт (50%), грунт с камнями (30%), уклоны до 55 градусов.


Отпуск и поход окончен ! Куча позитивных ощущений остались в нашей душе и памяти. Немного устали, но два дня отдыха на верхней полке плацкарта это компенсируют...

Сообщение отредактировал Garry: 31 марта 2010 - 19:19






Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей