Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Египет. Машина напрокат.
#41
Отправлено 09 февраля 2010 - 04:02
Про конвои понял - круто, что их отменили.
насчет машины по 25 долл в сутки - откуда такая разница, если не секрет?
предыдущий оратор писал про 90 в сутки...
#42
Отправлено 09 февраля 2010 - 13:24
#43
Отправлено 10 февраля 2010 - 17:44
#44
Отправлено 26 февраля 2010 - 15:22
Египет, часть 1. Дорога
Часть 2. Размещение, отель, аренда автомобиля
Часть 3. Хургада - Каир
Часть 4. Каир, Гиза
Часть 5. Каир, Саккара
продолжение следует, я так понимаю?
Пишите плизз ссылки примерно так, как я сделал выше - лазить по вашему сайту не столь удобно. Это, между тем, всего лишь мое пожелание...
За отчет и фотки спасибо
#45
Отправлено 26 февраля 2010 - 15:31
#47
Отправлено 28 февраля 2010 - 06:39
вот если вы к кадой фото придумаете комментарий в силе Гоблина, будет действительно весело )))
#48
Отправлено 28 февраля 2010 - 09:11
Но могу пояснить и сейчас: вобщем ситуация была такая: поздно вечером перед отправлением в Каир мы сидели ждали нашего поезда на вокзале Александрии. И тут я встала постоять, с фотоаппаратом, и заметила, что к нашей сумке приблдижается какая-то странная бабуля с клюкой и за ней еще одна с явным намерением прибрать ее к рукам Я начала все это быстро быстро фотать, при этом крикнув своему спутнику-чтобы он держал сумку-сзади атакуют Ну и бабуля-увидев, что ее замысел провалился-пошла дальше Вот такой забавный репортаж
#49
Отправлено 01 марта 2010 - 12:48
Кстати, как ни странно, со временем, мне Египет стал нравится, и за всем тем бардаком, который вы недавно видели, прослеживаются живые и добрые люди, а не только нагружальщики.
после первой попытки путешествия по Египту, я просто плевался, смотря на него, как на ментовскую обдиральщицкую страну.
А теперь Каир - мой любимый город и Египет мне стал откровенно нравиться. Просто потому, что я научился понимать его жителей. И я увидел, что Египет - очень живая страна, в которой жизнь бьет ключом.
Сирия и Судан все равно нравятся больше, но тем не менее
Тот случай, когда вам на торчащие деньги из кошелька указали - очень характерный. Причем, если вы сможете пару слов на арабском людям ответить, то всяких подобных приятных моментов станет в 10 раз больше.
Чтобы Египет радовал еще больше, надо научиться нагружальщикам объяснять, что вы такие же люди и вам интересна культура Египта и люди, его населяющие. Нас в результате таких разговоров нагружальщики иногда на чай с мандаринами в итоге зазывали. Просто потому, что такое поведение иностранцев очень не характерно. Египтяне очень ценят, когда к ним, как к людям (а не как к пейзажу) относишься.
Они тоже перестают относиться к вам, как к тугому доительному кошельку.
И еще - чем дальше от туристов, тем меньше нагружалова ))
Сообщение отредактировал K.Shulov AKA DJK: 01 марта 2010 - 12:51
#50
Отправлено 01 марта 2010 - 14:56
Спасибо
#51
Отправлено 01 марта 2010 - 16:07
Меньше, но они есть только другого характера. Например с месяц назад минут пятнадцать пришлось на блок-посту болтать о жизни и ненавязчиво упоминать что тороплюсь однако. Стояли военные. а не полиция и денег не просили - просто им там скучно в горах и туристы не ездють. А дорога бочками перегорожена - мне не влом самому их двигать, но как-то не правильно таким самоуправством заниматься.И еще - чем дальше от туристов, тем меньше нагружалова
Это не поспорить, а токмо ради дополнений... всётки юбилейный у меня завис в Египте, а первый был в каком-то волосатом 91-92году...
А вообще страна с первого раза понравилась, но тогда это была экзотика. А сейчас осознанно можно сказать - достойная для посещений. Вот только при всей моей неконфликтности в реальной жизни, примерно раз в месяц заехать в табло шибко нудному таксисту желание возникает. Это при учёте что на такси то я не езжу... и в других странах таких мыслей ни разу не возникало
А вообще жители Египта вполне даже душевные люди.
#52
Отправлено 01 марта 2010 - 16:28
Насчет страны - да, мне Египет тоже очень понравился. По началу все было как то дико, и от пирамид другого ожидалось, но потом, приехав, переварив так сказать-смотришь на вещи по другому. Сейчас с уверенностью могу сказать- в ней есть романтика, много интересного и необычного
Отдельное спасибо этому форуму и всем участникам за помощь в маршруте
#54
Отправлено 06 апреля 2010 - 14:55
На машине по Синаю: особенности, подводные камни и техника
Рекомендуется к прочтению
#55
Отправлено 07 апреля 2010 - 15:07
Литературные творчества известного автора - хороши.
Ты б хоть цитату какую запостил бы здесь - чё комментировать то?
#56
Отправлено 07 апреля 2010 - 16:12
На машине по Синаю: особенности, подводные камни и техника (Египет)
Аренда машины за границей не нова для меня. Впервые брал машину в прокат в 1998 году в Германии, в возрасте 21 года. Потом география проката расширилась: Франция, Германия, Чехия, Хорватия, Финляндия, Турция, Египет, Израиль, Иордания, Кипр, США, Коста-Рика, Марокко, Испания, Ботсвана и Намибия. Как вы думаете, в какой стране из всех перечисленных пришлось испытать максимум сомнений и трудностей? Этой страной стал Египет. И ниже расскажу по какой причине.Зачем я в десятый раз приехал в Египет?
В предыдущей статье я подробно рассказал о цели посещения Египта. Она не банальна. Дело в том, что увлекся военной историей. В феврале ездил по местам сражений Второй Мировой войны в Нормандии (Франция), и вот теперь Египет. В развитие начатой почти год назад темы арабо-израильских войн и посещения мной мест сражений 1967-го и 1973 годов, решил начатое продолжить. В первое свое посещение Суэцкого канала обследовал ныне забытую и заброшенную израильскую линию обороны Бар-Лев, тянущуюся от Порт-Саида на севере до Измаилии. В свой повторный приезд в эти недружелюбные пустынные края добрался до города Суэц, и по мере сил объездил на прокатном автомобиле юг сектора, побывав на некогда грозных огневых позициях израильтян, препятствовавших египтянам форсировать Суэцкий канал.
О прокате машины
Пребывание в Египте начал с популярного местечка Дахаб, где бываю как минимум ежегодно вот уже лет двенадцать. Приехав туда в очередной раз за неделю до написания этой статьи, я первым делом отнес гостинцы друзьям, живущим в Дахабе вот уже 4 года. Ностальгия выражалась в сервелате, килограмме хумуса (купленного в израильском Эйлате, где он по словам знатоков вкуснее египетского) и паре других мелких и приятных вещиц. Завершив "официальную" часть поездки в виде посиделок с друьями, сразу приступил к основной - поиску автомобиля в прокат.
В Дахабе, несмотря не небольшие размеры городка, выбор довольно обширен. Гуляя по центру насчитал порядка семи вывесок "Rent a car". Безусловно, речь идет о мелких шарашках, владеющих 1-3 машинами. Мировые бренды тут не представлены, и за ними следует ехать в Шарм-эль-Шейх. Обычно вам предложат малолитражку вроде Хюндай-Ассент, или Митсубиши-Галант бородатого года выпуска. Новых машин не встречал нигде. Стоимость аренды после торга составляет 250 L.E ($42) в день. Небольшую скидку, порядка 10%, можно получить беря машину на три дня и более.
Страховка и условия
Теперь самое интересное. У машины нет страховки. Не шучу. Ее вообще нет. И это черным по белому указывается в договоре. Казалось бы, вопрос страхования автомобиля должен в первую очередь озаботить владельца прокатной фирмы. Что, если авария? Неважно по чьей вине. Турист собрал вещи и покинул страну. Кто же будет выяснять отношения с другими участниками ДТП, и кто будет оплачивать ремонт? Примечательно, что ваша кредитная карта тоже не требуется. Машину выдают под честное слово при условии оплаты нескольких дней вперед. Помимо договора аренды вы получаете на руки пластиковую карточку (техпаспорт машины). И все, в путь! Опытный турист спросит, а что делать в случае поломки автомобиля в дороге? Ответ прост - звоните хозяину и ждите пока он приедет с набором инструментов. Иншалла, как заметил сам хозяин.
Мне возразят - зачем связываться с непонятными шарашками в Дахабе, если в соседнем Шарме есть все мировые бренды, как то Avis, Hertz, Europcar? Ответ прост. Цена и кредитная карта. Во-первых прокат через крупную компанию дороже в 1,5-2 раза. Во-вторых в качестве залога требуется ваша кредитная карта, на которой замораживается некая сумма от 500 до 1000 долларов. Казалось бы, нормальная практика. Вполне нормальная. Но только не в странах Азии и Африки, где по статистике самый высокий в мире процент мошеннических действий с кредитными картами. Даже в таких странах как Италия и Испания полно проблем с размораживанием данных сумм, либо со снятием непонятных "штрафов" постфактум. Чего же ждать Египта? Имея определенный прежний опыт с карточками в этих странах, зарекся даже доставать их из кармана. Только наличные.
На тему рисков связанных с прокатом автомобилей предлагаю прочитать другую мою заметку "Почем кот в мешке?", где подробно описываются все возможные сложности и засады
Техническое состояние автомобиля
Оставляет желать лучшего. Пробег нашей машины составлял 180 тысяч километров. Первичная проверка работоспособности малышки "Хюндай-Ассент" показала следующие порочные нюансы:
1. Плохая балансировка передних колес (руль слегка тянет вправо),
2. Коробка передач разболтана, и надо напрягать трицепс дабы воткнуть четвертую передачу,
3. При полном повороте руля в движении раздаются постукивания в рулевом механизме,
4. Не горит левая фара на ближнем свете, но горит на дальнем.
Наверное многих такой автомобиль бы сильно напряг. Только не нас. Точнее не меня, в свое время познавшего в армии такое количество изношенной и корявой техники, что хватит надолго. Помню патрульные внедорожники с неработающим ручником и напрочь вылетевшей первой передачей. Помню неработающий гидроусилитель руля на грузовике, от чего каждый поворот на скорости может оказаться вашим последним. Не забыть отпавшую на трассе выхлопную трубу у Хаммера - ничего, остановился, сходил, бросил ее назад, поехали дальше. А чего стоил кардан у броневичка, погнувшийся от удара о скалу (были учения, ездили ночью по пересеченной местности), и его пришлось снять подручными средствами и ездить только на переднем приводе. Короче говоря, друзья, вы уже поняли что нас всякой ерундой не испугать?
Бензин
Очень дешев, стоит от 1,60 L.E до 2 L.E за литр, что соответствует 25-30 центам. Существует нескольких видов: АИ-90, АИ-92, АИ-93. Есть еще АИ-80, самый дешевый, но не рекомендую его заливать - вы рискуете забить двигатель и встать посреди пустыни.
Заправки есть во всех населенных пунктах, но весьма редки на трассе. Из этого мораль, которую я вынес еще из Намибии - заправляемся везде, где видим заправку. Даже если ваш бак почти полон. Не стоит рисковать, ибо следующая заправка может оказаться в паре сотен километров.
Ваши документы
Загранпаспорт и права. Настоятельно рекомендуется иметь международные права вдобавок к обычным. На случай аварии, ибо ваши национальные права формально будут недействительны, и полиция автоматически сочтет вас человеком управлявшим транспортным средством без прав.
По дорогам Египта
Дороги в Египте хорошие. При всем раздолбайстве этой страны, природа наградила их климатом, удобным для дорог. Они не пучатся как в России после каждой зимы, и единожды уложенное покрытие прекрасно живет многие годы. В качестве примера можно привести многие трассы в центральной части Синая, проложенные еще израильтянами в 70-ых, и не цементировавшиеся с тех пор. Они в приемлемом состоянии. И все же не стоит забывать, в какой стране вы находитесь. Посреди трасс могут быть ямы, от которых вы рискуете потерять колесо, и эти ямы никто не спешит заделать. Кроме того, в Египте очень много "лежащих полицейских", расположенных не только внутри городов и на подъезде к полицейским постам, но и просто на трассах.
Второстепенные дороги
Помимо того, что они могут быть в различном состоянии, вас еще подстерегает полиция. Египет - полицейское государство, и полной свободы передвижения в ней нет. Вы вправе ездить по основным трассам, но стоит вам свернуть в сторону, как вы вскоре будете задержаны полицией. Особенно это касается Синайского полуострова и центральной части Египта (южнее Бени-Суэйфа и до Луксора). Никаких формальных правил на сей счет нет, и казалось бы полиция не вправе чинить вам препятствия. Но вы же ничего им не докажете. Вас и слушать не станут. Нельзя и все. Без объяснений. В какой-то мере нам повезло, ибо нас хотя и задерживали в центральном Синае, но в итоге всегда разрешали продолжить путь. Например, на второстепенной дороге Рас-Судр - Аль Хитан в северо-западной части Синая наш путь перерезала невесть откуда взявшаяся "Нива", из которой появились военные с автоматами. После четверти часа объяснений что мы тут делаем, нам разрешили ехать дальше, но не останавливаться и не выходить из автомобиля. Почему? Без почему, вот так и все.
Наша машина на фоне крепости Гинди, что на вершине горы
Полицейские посты
Их много. Двигаясь прямо и никуда не сворачивая из Дахаба в Каир, вас остановят минимум пять раз. Будете ездить по боковым дорогам - поимеете общение с полицией вдвое чаще. Обычно проверки совершенно безболезненны. Полиция проверяет ваши паспорта и иногда документы на машину. Могут спросить куда едете. Кстати, если у вас бесплатный "Синайский штамп" (подробнее), то вас не пропустят южнее Шарм-эль-Шейха, западнее монастыря Санта-Катарина и западнее аэропорта Табы.
Зоной особого контроля считается Суэцкий канал, и в особенности пересечение его, будь то тоннель Ахмада Хамди, мост, или паромные переправы. Здесь категорически не рекомендую фотографировать - вас задержат почти гарантированно. В некоторых пунктах полиция не разрешит вам переправиться на африканский берег на пароме, и направит к тоннелю. Причины сих запретов мне неведомы. Проезд через тоннель стоит 2 L.E.
Египетские водители
Любой, кто бывал в Египте знает, что водят там как ненормальные. Особенно в крупных городах, например в Каире. Попытаюсь в какой-то мере опровергнуть, или точнее сказать видоизменить стереотипы. Безусловно, что понятия правил дорожного движения практически не существует. Красный сигнал светофора (если вы вообще найдете светофор!) означает лишь то, что стоит слегка притормозить. Пешеходы перебегают улицы не взирая на плотность движения, участники движения беззастенчиво друг-друг подрезают и вытворяют на дорогах все что им заблагорассудится. Скажем, нет ничего странного, если в плотном потоке автомобилей, идущих впритык друг к другу, кто-то решит просто остановиться. Просто так. Скажем переложить пакеты из салона в багажник. И он это сделает, не сомневайтесь. И не советую врезаться в него сзади - будете во всем виноваты.
Особенно осторожно следует быть с пешеходами в крупных городах. Кажется, что бегут они хаотично и бездумно. Но и это не совсем так. В перебегании пешеходов есть некая выработанная годами система. Заметьте, что никто не кидается вам под колеса. Они начинают идти на определенном расстоянии от едущих машин, давая вам время для легкого торможения. Это норма, и никто не раздражается. В отличии от России, где, скажем, вид пешехода перебегающего дорогу вызывает непонятную злобу у водителей и желание его "проучить" добавив скорости.
Фары ночью
Почти всегда встречные машины будут включать вам дальний свет непосредственно сблизившись с вами, здорово ослепляя. Причем до того они ехали с ближним. Понять природу сего неприятного явления мне так и не удалось. Можете включать им дальний свет в ответ, можете не реагировать. На ваше усмотрение. Главное будьте осторожны.
----------------------------
© Ait (он же амиго puerrtto)
#57
Отправлено 07 апреля 2010 - 17:31
следующий раз можно первый том "Война и мир" на форуме пристроить
Упомянутой модели от фирмы Хюндай в Египте нет. На фотографии - похожий аналог - "Verna", надеюсь про отличия, кому надо - почитают в профессиональных каталогах. Здесь же и по определению "бородатый год" - не катит. Обычно это двухлетки максимум.Обычно вам предложат малолитражку вроде Хюндай-Ассент, или Митсубиши-Галант бородатого года выпуска.
Про возможный вариант с арендой Митсубиши - вообще болотная тема.
Указанная цена на аренду, для несведущего туриста - правильная.
225 фунтов в день - более трёх дней аренды за такие авто.
Про отсутствие страховки в Египте на автомобиль - Вам всегда честно сообщит и хозяин. Про пластиковые карты в этом регионе даже на официальных сайтах любого банка есть "зашифрованная" инфа.
Техническое состояние автомобиля -
Чё совсем на жизнь наплевать?
По крайней мере в Дахабе и Хургаде, не говоря о Каире - есть из чего выбрать. Лучше потратить день на поиск нормальной машины, чем потом ... ()
Ну да 9 месяцев - уже не новая и покоцаная...Новых машин не встречал нигде.
Это вам не Европа.
Это вообще шедевр для интернациональной юриспруденции.Настоятельно рекомендуется иметь международные права вдобавок к обычным.
Надеюсь, автор статьи с юмором отнесётся к начальным поправкам...
#58
Отправлено 07 апреля 2010 - 23:58
Наша была 2006-го года выпуска, то бишь 4 года. Но никак не два. Говоря про бородатый год выпуска, имелось в виду Митсубиши. Что касается модели, то Verna это лишь разновидность Ассента. Вот, смотрите:Упомянутой модели от фирмы Хюндай в Египте нет. На фотографии - похожий аналог - "Verna", надеюсь про отличия, кому надо - почитают в профессиональных каталогах. Здесь же и по определению "бородатый год" - не катит. Обычно это двухлетки максимум.
...Под именем Hyundai Verna в России продается шестое поколение широко известного у нас Hyundai Accent...
http://www.avtomarke.../Verna/?class=1
Павел, вы неправы. Мы заплатили 250 фунтов в день, и это обычная для Дахаба цена. Вы говорите, что она стоит 225 фунтов, то бишь на 10% меньше. Причем тут "несведущий" турист? Такая ничтожная разница может объясняться целым рядом факторов: сезон, спрос. Кроме того, цены меняются, ваша информация могла устареть. Года четыре назад я брал в Дахабе машину за 120 фунтов. Сейчас таких цен нет. Но разве это повод назвать вас "несведущим туристом"?Указанная цена на аренду, для несведущего туриста - правильная.
225 фунтов в день - более трёх дней аренды за такие авто.
Не буду голословным. В недалеком будущем опять буду брать в Дахабе машину. Если вы найдете мне вариант фунтов за 150 в сутки, с меня 20% сверху комиссии вам в карман. Так вы докажете, что вы крутой локал, а я - несведущий турист. По рукам? Но советую подумать, прежде чем браться. Допустите на миг, что не все так просто, и мы не такие уж глупенькие.
Все верно, хозяин нам честно сообщил что страховки нет - это и не отрицалось. Что это меняет? Каков смысл вашего замечания? Я сетовал на то, что отсутствие страховки потенциально создает массу проблем в случае аварии.Про отсутствие страховки в Египте на автомобиль - Вам всегда честно сообщит и хозяин.
Ничего себе у вас разброс. Я нахожусь в Дахабе, а вы мне рекомендуете сделать обход прокатных фирм Каира и Хургады? Что касается Дахаба, то обошел все 7 прокатных компаний. Больше их нет. Их на сегодня только семь. Выбранный вариант был самым лучшем в соотношении цена - качество.в Дахабе и Хургаде, не говоря о Каире - есть из чего выбрать.
Вот как раз как человек по роду деятельности сталкивавшийся с сим юридическим аспектом на практике - советую чужих ошибок не повторять. И международные права делать.Это вообще шедевр для интернациональной юриспруденции.
Я-то с юмором, но с вас машина за 150 фунтов. Ловлю на слове, коллегаНадеюсь, автор статьи с юмором отнесётся к начальным поправкам...
#59
Отправлено 08 апреля 2010 - 15:36
Ага, и полноценная печка там есть?Наша была 2006-го года выпуска, то бишь 4 года. Но никак не два. Вот, смотрите:
На фото ниже машине - 9 месяцев... брал ещё два других Хундая менее двух лет от роду. Еще фото нужны? - их у нас есть. А вообще - странно как-то модели путать...
Ну чтож так невнимательно читаем-то?Говоря про бородатый год выпуска, имелось в виду Митсубиши.
Дубль два: перечитываем всё ещё раз.Павел, вы неправы.
Дык приезжайте ужо - давно ждём. Подробности см.нижеНе буду голословным. В недалеком будущем опять буду брать в Дахабе машину. Если вы найдете мне вариант фунтов за 150 в сутки, с меня 20% сверху комиссии вам в карман. Так вы докажете, что вы крутой локал, а я - несведущий турист. По рукам? Но советую подумать, прежде чем браться. Допустите на миг, что не все так просто, и мы не такие уж глупенькие.
Факт это общеизвестный и легко выясняемый на месте, а смысл токмо - акцентировать внимание общественности на неуместности вставлять целиком литературные фолианты на страницы форума.Все верно, хозяин нам честно сообщил что страховки нет - это и не отрицалось. Что это меняет? Каков смысл вашего замечания? Я сетовал на то, что отсутствие страховки потенциально создает массу проблем в случае аварии.
Это я нахожусь в Дахабе , а вообще то это - информационный форум однако... При чём здесь Вы? Если бы речь шла о культе личности - я б в ЖЖ обратился или на другой форум где Вы размещаете свои материалы. А здесь они вообще под чужой аватарой фигурируют.Ничего себе у вас разброс. Я нахожусь в Дахабе
Блии-ин, а при чём здесь российские права вообще для юридического местного аспекта? Для детского сада статья что ли?Вот как раз как человек по роду деятельности сталкивавшийся с сим юридическим аспектом на практике - советую чужих ошибок не повторять. И международные права делать.
Ловить чего-нить другое будете... А лишние 30 фунтей с удовольствием потрачу на разливное вкусное пиво. Ближайшие десять дней я где-то здесь, надеюсь в этот раз найти меня Вам не составит труда.Я-то с юмором, но с вас машина за 150 фунтов. Ловлю на слове, коллега
Вот вам вполне боевая машина за 150 фунтов, на которой, кстати, в ожидании вашего приезда в Дахаб специально ездил в Эль Тур делать продление визы, думал прокатиться вместе с известным автором за пределы Синая, а так были совсем другие планы.
Баш на баш как говориться...
#60
Отправлено 08 апреля 2010 - 17:12
Вот вам вполне боевая машина за 150 фунтов, на которой, кстати, в ожидании вашего приезда в Дахаб специально ездил в Эль Тур делать продление визы
Позвольте вам не поверить, коллега. Точнее говоря, предлагаю не вводить в заблуждение читателей, которые планируют путешествие и строят бюджет. Начнем с того, что цены в 150 фунтов в сутки не существует. Все спекуляции на эту тему излишни. Стоимость проката варьируется в районе 250 фунтов, плюс-минус 10%. Могу лишь допустить гипотетически, что вы договорились о прокате машины на половину светового дня, и тогда 150 фунтов выглядит реально. Но согласитесь, что 150 за полдня = 300 в сутки. А мы брали за 250 в сутки.
И давайте не будет эту тему больше обсуждать. Не ради меня, или вас. А из уважения к другим туристам. Альтернативный вариант - дайте координаты (местонахождение и телефон) этой прокатной фирмы, сдающий машины за 150 фунтов в сутки. Мои хорошие друзья, живущие в Дахабе уже 4 года будут несказанно рады, и немедленно туда сходят и уточнят.
Сообщение отредактировал Ait: 08 апреля 2010 - 17:15
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей