Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Польские поезда - опоздание на стыковку
#1
Отправлено 26 января 2009 - 16:54
Внимание, вопрос: практический опыт у кого-нибудь есть?
Уточнение: имеется в виду не тот факт, что билет на поспешные поезда действует не на конкретный поезд а на направление в целом, и пересаживаться по нему можно, а то, что принципиально возможно подобное обеспечение стыковки. Особенно в части "интерсити".
#2
Отправлено 26 января 2009 - 17:04
Судя по всему, такой "практический опыт" есть у ваших знакомых поляков, которые вам об этом и рассказали. Вот уж, информация "из первых рук". Первее уже, кажется, некуда.
Или вы полякам не доверяете?
Для себя эту информацию пометил. Вдруг пригодится.
Насчет "следующий поезд задержат" что-то я сильно сомневаюсь, если опоздание не на несколько минут, а вот шаманство с "первым, идущим в нужном направлении, независимо от его сущности" может сэкономить кучу нервов, если знаешь правильный алгоритм.
Подозреваю, что аналогично общению с проводником, вопрос решается и элементарно в кассе станции пересадки. Они-же об опоздании пришедшего поезда тоже знают. Наверняка, у них полномочий не меньше, чем у проводника.
#3
Отправлено 26 января 2009 - 17:39
нужно найти кондуктора, ему об этом сообщить, и тогда либо следующий поезд задержат, либо сделают отметку в билете и по ней посадят на первый идущий в нужном направлении, причем независимо от его сущности (поспешный/интерсити).
Кондуктор и проводник имеют разные полномочия - проводник не занимается билетами и в "неспальных" вагонах, как правило, отсутствует.Подозреваю, что аналогично общению с проводником, вопрос решается и элементарно в кассе станции пересадки. Они-же об опоздании пришедшего поезда тоже знают. Наверняка, у них полномочий не меньше, чем у проводника.
А кондуктор по полномочиям, в принципе, как кассир на станции, но в отличие от станционного кассира, он видел, что вы действительно ехали в опоздавшем поезде, а не просто морочите голову.
В задержку поезда для чьей-то пересадки верится с трудом, так как лавинообразно полетит всё остальное расписание.
Но один раз была свидетелем, как в Чехии задержали отправление электрички со станции (одна остановка до Френштада) почти на 15 минут из-за того, что опоздал автобус, который привозит людей с окрестных мест на станцию - стояли и ждали пока он приедет, и все автобусные пассажиры перейдут в поезд.
Но это был не интерсити, а обычная электричка из Брно за восток Чехии, и задержка произошла практически в конце маршрута.
#4
Отправлено 26 января 2009 - 17:48
Это верно, кондуктор и проводник - должности разные. Я не обратил внимания. Но сути это никак не меняет.... в отличие от станционного кассира, он видел, что вы действительно ехали в опоздавшем поезде, а не просто морочите голову.
Если вы не сидите с секундомером, расписанием и не считаете станции, то не совсем факт, что вы об опоздании поезда сообразите достаточно вовремя, чтобы разыскать в поезде кондуктора и решить вопрос. А касса на станции стопудово никуда не денется.
Если не рвать и не выкидывать с горя билет, то он-же у вас на руках? Отметка об отправлении или компостирование на нем есть. Разве что-то еще требуется, если вы сразу после прибытия поезда обратитесь в кассу?
По моему опыту непоняток в польских поездах, обычно решается все вполне лояльно.
#5
Отправлено 26 января 2009 - 18:18
Ну да, по-моему, в Европе вообще кондукторы несильно заморачиваются, а с поляками всё ещё проще.По моему опыту непоняток в польских поездах, обычно решается все вполне лояльно.
Автора, насколько я поняла, больше интересует возможность задержки стыковочного поезда "по заказам трудящихся" в принципе.
В это верится с трудом...
#6
Отправлено 26 января 2009 - 18:24
В принципе, это возможно на маршрутах, когда пересадочная станция является станцией отправления для "следующего" поезда и его конечная станция не завязана на дельнейшую сеть. Обычно, поезда, чье отправление пристегнуто к прибытию другого транспорта (автобус, паром, возможно и другой поезд) могут задерживать. Ибо в противном случае теряется сам их смысл во имя сохранения бумажного расписания. Но для этого никакие общения с кондуктором не требуются. Система и так сработает.В это верится с трудом...
С такими задержками я сталкивался "даже" в Германии. Так что, теоретически возможно и это, в данном контексте.
Но системно рассчитывать на такой фарт я бы не стал.
А что фактически имели ввиду "польские друзья" проще переспросить у них-же или, при желании, послать запрос в PKP.
Остальное - гадания, в ожидании того уникального, кто через все это лично прошел.
#7
Отправлено 26 января 2009 - 21:50
Что делать, если поезд задерживается на большой срок написано тут:
http://www.dw-world....3530733,00.html
Что я должен предпринять в случае существенной задержки поезда?
- Вы можете получить у проводников вашего поезда (Zugbegleitung) талон на ваучер (Gutscheinkarte) или потребовать выдать письменное подтверждение об опоздании (Bescheinigung über die Verspätung).
Подтверждение об опоздании в течение двух дней следует обменять на талон на получение ваучера в сервисном пункте на вокзале (Servicepoint).
Сам ваучер (Reisegutschein) можно получить в билетной кассе (Reisezentrum), предъявив заполненный талон на ваучер, а также билет или его копию. Эту операцию необходимо произвести в течение месяца.
Возможно, что в Польше действует похожая система.
#8
Отправлено 26 января 2009 - 22:03
Такая какая? По обращению к кондуктору опаздывающего поезда?В Германии точно действует такая система задержки поездов...
Что касается ссылки, то там ничего про описаную выше ситуацию нет. Просто констатация, что вам положена денежная компенсация в нескольких возможных видах, посредством права на ваучер.
Это совсем не то-же самое, что право сесть в ближайший следующий поезд, вне зависимости от его класса и других отличий от оплаченного по билету.
#9
Отправлено 27 января 2009 - 17:04
Такая какая? По обращению к кондуктору опаздывающего поезда?
Да, и если это возможно - для вас задержат стыковочный поезд, например, если следующий ещё нескоро.
Что касается ссылки, то там ничего про описаную выше ситуацию нет.
Ну да, там написано, что делать в случае серьезного опоздания дальнего поезда.
А если опаздывает местный, то билет при пересадке действует и на следующий
Отмечу, что прямые поезда курсируют между крупными городами, и обычно приходится делать несколько пересадок - на них требуется немного времени, в билете указаны пути прибытия и отправления, а на стыковках магистральных напрвлений опаздывающие поезда обычно ждут. В любом случае, если вы не успели по причине опоздания поезда на стыковку, ваш билет будет действителен и на следующий поезд в нужном направлении.
Отмечу, что прямые поезда курсируют между крупными городами, и обычно приходится делать несколько пересадок - на них требуется немного времени, в билете указаны пути прибытия и отправления, а на стыковках магистральных напрвлений опаздывающие поезда обычно ждут. В любом случае, если вы не успели по причине опоздания поезда на стыковку, ваш билет будет действителен и на следующий поезд в нужном направлении.
http://review.kuda.ua/7194
#10
Отправлено 28 января 2009 - 02:59
Поляки для меня узнавали на вокзале мелочные детали про доплату ТЛК, и им там выдали вот такую информацию. Насколько об этом в курсе, например, собственно кондуктор - я, понятное дело, не знаю, отчего и интересуюсь опытом - вдруг кто попадал уже.Судя по всему, такой "практический опыт" есть у ваших знакомых поляков, которые вам об этом и рассказали. Вот уж, информация "из первых рук". Первее уже, кажется, некуда.
А то было бы удобно - наш поспешный поезд приходит в ВАВ в 12.25, стыковочный отправляется в 12.50, а через полчаса после него идет экспресс, который в итоге поезд в 12:50 делает где-то на час по финишу. Было бы очень удачно так опоздать
#11
Отправлено 28 января 2009 - 03:03
В принципе, у поляков есть еще некий мужик системы "начальник платформы", ну или "платформенный кондуктор" - который свистеть в свисток должен, чтобы поезд поехал. Возможно, в таком случае можно к нему обратиться.Если вы не сидите с секундомером, расписанием и не считаете станции, то не совсем факт, что вы об опоздании поезда сообразите достаточно вовремя, чтобы разыскать в поезде кондуктора и решить вопрос. А касса на станции стопудово никуда не денется.
Осталось выяснить реальность. В то, что в вокзальном офисе могут говорить одно, а на платформе будет совсем другое - верю вполне в том числе и за пределами России.
#12
Отправлено 28 января 2009 - 09:47
Естественно. Везде-же люди.В то, что в вокзальном офисе могут говорить одно, а на платформе будет совсем другое - верю вполне в том числе и за пределами России.
#13
Отправлено 28 января 2009 - 15:20
В принципе, у поляков есть еще некий мужик системы "начальник платформы", ну или "платформенный кондуктор" - который свистеть в свисток должен, чтобы поезд поехал.
Это тот же человек, который едет в поезде. Обычный кондуктор. Он выходит на платформу, смотрит когда все загрузятся, потом свистит и прыгает обратно в поезд.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей