Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Польские поезда - опоздание на стыковку


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 12

#1 meriadoc

meriadoc

    Опытный

  • Путешественник
  • 80 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

Отправлено 26 января 2009 - 16:54

Знакомые поляки говорят, что при предположительном опоздании вашего поезда на стыковку с последующим, нужно найти кондуктора, ему об этом сообщить, и тогда либо следующий поезд задержат, либо сделают отметку в билете и по ней посадят на первый идущий в нужном направлении, причем независимо от его сущности (поспешный/интерсити).

Внимание, вопрос: практический опыт у кого-нибудь есть?
Уточнение: имеется в виду не тот факт, что билет на поспешные поезда действует не на конкретный поезд а на направление в целом, и пересаживаться по нему можно, а то, что принципиально возможно подобное обеспечение стыковки. Особенно в части "интерсити".

#2 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 26 января 2009 - 17:04

Не очень понятен повод для вопроса.
Судя по всему, такой "практический опыт" есть у ваших знакомых поляков, которые вам об этом и рассказали. Вот уж, информация "из первых рук". Первее уже, кажется, некуда.
Или вы полякам не доверяете? :huh:

Для себя эту информацию пометил. Вдруг пригодится.
Насчет "следующий поезд задержат" что-то я сильно сомневаюсь, если опоздание не на несколько минут, а вот шаманство с "первым, идущим в нужном направлении, независимо от его сущности" может сэкономить кучу нервов, если знаешь правильный алгоритм.
Подозреваю, что аналогично общению с проводником, вопрос решается и элементарно в кассе станции пересадки. Они-же об опоздании пришедшего поезда тоже знают. Наверняка, у них полномочий не меньше, чем у проводника.

#3 Yulia_D

Yulia_D

    Старожил

  • Путешественник
  • 801 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Moscow

Отправлено 26 января 2009 - 17:39

нужно найти кондуктора, ему об этом сообщить, и тогда либо следующий поезд задержат, либо сделают отметку в билете и по ней посадят на первый идущий в нужном направлении, причем независимо от его сущности (поспешный/интерсити).

Подозреваю, что аналогично общению с проводником, вопрос решается и элементарно в кассе станции пересадки. Они-же об опоздании пришедшего поезда тоже знают. Наверняка, у них полномочий не меньше, чем у проводника.

Кондуктор и проводник имеют разные полномочия - проводник не занимается билетами и в "неспальных" вагонах, как правило, отсутствует.
А кондуктор по полномочиям, в принципе, как кассир на станции, но в отличие от станционного кассира, он видел, что вы действительно ехали в опоздавшем поезде, а не просто морочите голову.

В задержку поезда для чьей-то пересадки верится с трудом, так как лавинообразно полетит всё остальное расписание.
Но один раз была свидетелем, как в Чехии задержали отправление электрички со станции (одна остановка до Френштада) почти на 15 минут из-за того, что опоздал автобус, который привозит людей с окрестных мест на станцию - стояли и ждали пока он приедет, и все автобусные пассажиры перейдут в поезд.
Но это был не интерсити, а обычная электричка из Брно за восток Чехии, и задержка произошла практически в конце маршрута.

#4 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 26 января 2009 - 17:48

... в отличие от станционного кассира, он видел, что вы действительно ехали в опоздавшем поезде, а не просто морочите голову.

Это верно, кондуктор и проводник - должности разные. Я не обратил внимания. Но сути это никак не меняет.

Если вы не сидите с секундомером, расписанием и не считаете станции, то не совсем факт, что вы об опоздании поезда сообразите достаточно вовремя, чтобы разыскать в поезде кондуктора и решить вопрос. А касса на станции стопудово никуда не денется.
Если не рвать и не выкидывать с горя билет, то он-же у вас на руках? Отметка об отправлении или компостирование на нем есть. Разве что-то еще требуется, если вы сразу после прибытия поезда обратитесь в кассу?

По моему опыту непоняток в польских поездах, обычно решается все вполне лояльно.

#5 Yulia_D

Yulia_D

    Старожил

  • Путешественник
  • 801 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Moscow

Отправлено 26 января 2009 - 18:18

По моему опыту непоняток в польских поездах, обычно решается все вполне лояльно.

Ну да, по-моему, в Европе вообще кондукторы несильно заморачиваются, а с поляками всё ещё проще.
Автора, насколько я поняла, больше интересует возможность задержки стыковочного поезда "по заказам трудящихся" в принципе.
В это верится с трудом...

#6 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 26 января 2009 - 18:24

В это верится с трудом...

В принципе, это возможно на маршрутах, когда пересадочная станция является станцией отправления для "следующего" поезда и его конечная станция не завязана на дельнейшую сеть. Обычно, поезда, чье отправление пристегнуто к прибытию другого транспорта (автобус, паром, возможно и другой поезд) могут задерживать. Ибо в противном случае теряется сам их смысл во имя сохранения бумажного расписания. Но для этого никакие общения с кондуктором не требуются. Система и так сработает.
С такими задержками я сталкивался "даже" в Германии. Так что, теоретически возможно и это, в данном контексте.
Но системно рассчитывать на такой фарт я бы не стал.

А что фактически имели ввиду "польские друзья" проще переспросить у них-же или, при желании, послать запрос в PKP.
Остальное - гадания, в ожидании того уникального, кто через все это лично прошел.

#7 sergeyf73

sergeyf73

    Автопутешественник

  • Путешественник
  • 1 279 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Bonn

Отправлено 26 января 2009 - 21:50

В Германии точно действует такая система задержки поездов, но естественно только на небольшое время.
Что делать, если поезд задерживается на большой срок написано тут:
http://www.dw-world....3530733,00.html

Что я должен предпринять в случае существенной задержки поезда?

- Вы можете получить у проводников вашего поезда (Zugbegleitung) талон на ваучер (Gutscheinkarte) или потребовать выдать письменное подтверждение об опоздании (Bescheinigung über die Verspätung).

Подтверждение об опоздании в течение двух дней следует обменять на талон на получение ваучера в сервисном пункте на вокзале (Servicepoint).

Сам ваучер (Reisegutschein) можно получить в билетной кассе (Reisezentrum), предъявив заполненный талон на ваучер, а также билет или его копию. Эту операцию необходимо произвести в течение месяца.


Возможно, что в Польше действует похожая система.

#8 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 26 января 2009 - 22:03

В Германии точно действует такая система задержки поездов...

Такая какая? По обращению к кондуктору опаздывающего поезда?

Что касается ссылки, то там ничего про описаную выше ситуацию нет. Просто констатация, что вам положена денежная компенсация в нескольких возможных видах, посредством права на ваучер.
Это совсем не то-же самое, что право сесть в ближайший следующий поезд, вне зависимости от его класса и других отличий от оплаченного по билету.

#9 sergeyf73

sergeyf73

    Автопутешественник

  • Путешественник
  • 1 279 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Bonn

Отправлено 27 января 2009 - 17:04

Такая какая? По обращению к кондуктору опаздывающего поезда?


Да, и если это возможно - для вас задержат стыковочный поезд, например, если следующий ещё нескоро.

Что касается ссылки, то там ничего про описаную выше ситуацию нет.


Ну да, там написано, что делать в случае серьезного опоздания дальнего поезда.
А если опаздывает местный, то билет при пересадке действует и на следующий

Отмечу, что прямые поезда курсируют между крупными городами, и обычно приходится делать несколько пересадок - на них требуется немного времени, в билете указаны пути прибытия и отправления, а на стыковках магистральных напрвлений опаздывающие поезда обычно ждут. В любом случае, если вы не успели по причине опоздания поезда на стыковку, ваш билет будет действителен и на следующий поезд в нужном направлении.
Отмечу, что прямые поезда курсируют между крупными городами, и обычно приходится делать несколько пересадок - на них требуется немного времени, в билете указаны пути прибытия и отправления, а на стыковках магистральных напрвлений опаздывающие поезда обычно ждут. В любом случае, если вы не успели по причине опоздания поезда на стыковку, ваш билет будет действителен и на следующий поезд в нужном направлении.


http://review.kuda.ua/7194

#10 meriadoc

meriadoc

    Опытный

  • Путешественник
  • 80 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

Отправлено 28 января 2009 - 02:59

Судя по всему, такой "практический опыт" есть у ваших знакомых поляков, которые вам об этом и рассказали. Вот уж, информация "из первых рук". Первее уже, кажется, некуда.

Поляки для меня узнавали на вокзале мелочные детали про доплату ТЛК, и им там выдали вот такую информацию. Насколько об этом в курсе, например, собственно кондуктор - я, понятное дело, не знаю, отчего и интересуюсь опытом - вдруг кто попадал уже.

А то было бы удобно - наш поспешный поезд приходит в ВАВ в 12.25, стыковочный отправляется в 12.50, а через полчаса после него идет экспресс, который в итоге поезд в 12:50 делает где-то на час по финишу. Было бы очень удачно так опоздать :)

#11 meriadoc

meriadoc

    Опытный

  • Путешественник
  • 80 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

Отправлено 28 января 2009 - 03:03

Если вы не сидите с секундомером, расписанием и не считаете станции, то не совсем факт, что вы об опоздании поезда сообразите достаточно вовремя, чтобы разыскать в поезде кондуктора и решить вопрос. А касса на станции стопудово никуда не денется.

В принципе, у поляков есть еще некий мужик системы "начальник платформы", ну или "платформенный кондуктор" - который свистеть в свисток должен, чтобы поезд поехал. Возможно, в таком случае можно к нему обратиться.
Осталось выяснить реальность. В то, что в вокзальном офисе могут говорить одно, а на платформе будет совсем другое - верю вполне в том числе и за пределами России.

#12 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 28 января 2009 - 09:47

В то, что в вокзальном офисе могут говорить одно, а на платформе будет совсем другое - верю вполне в том числе и за пределами России.

Естественно. Везде-же люди.

#13 sergeyf73

sergeyf73

    Автопутешественник

  • Путешественник
  • 1 279 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Bonn

Отправлено 28 января 2009 - 15:20

В принципе, у поляков есть еще некий мужик системы "начальник платформы", ну или "платформенный кондуктор" - который свистеть в свисток должен, чтобы поезд поехал.


Это тот же человек, который едет в поезде. Обычный кондуктор. Он выходит на платформу, смотрит когда все загрузятся, потом свистит и прыгает обратно в поезд.





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей