Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Велопроект "Жизнь на колёсах"


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 12

#1 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 02 октября 2008 - 14:07

Состав экспедиции - 2 взрослых и 3 детей (9-10 лет, 25-31 кг). Транспорт - два складных велосипеда вроде Аиста и один "Школьник". Дети ездили на замках у взрослых. Маршрут экспедиции:

  • Спб - Львов - Мостиска (поезд)
  • Мостиска - Перемышль
  • Перемышль - Краков (поезд)
  • посещение чуда света - соляной пещеры в Величке
  • Краков - Звардонь (край Польши) (поезд)
  • Звардонь - Чадца (на велах через Бескиды, там километров 30)
  • Чадца - Братислава (поезд)
  • Братислава - Вена: по дунайской велодорожке и 3-дневное оттягивание в Вене
  • Вена - Арнольдштайн (край Австрии) (поезд)
  • Арнольдштайн - Тарвизио
  • поезд до Монфальконе (это C-B угол Адриатики)
  • путешествие по кусочку берега Адриатики, с посещением Аквилеи
  • поезд до Венеции
  • Венеция по-бомжовски с ночёвкой в кустах
  • поезд до Милана
  • путешествие по Виллорезскому каналу (Миланщина)
  • А.п. Мальпенса - Хельсинки (самолёт)
  • челночный автобус до Спб

Продолжительность путешествия с 15 августа по 6 сентября. Общие расходы на 5 человек, за исключением визы и включая всё остальное, втч покупка сувениров, мелких шмоток и запчастей составили 51000 руб.

Возить детей на замке велосипеда - дело мной многолетне проверенное, но совсем, по моим сведениям, непопулярное. Что это означает? Все вы видели складной велосипед. То место, где рама складывается пополам, называется замок. На нём я много лет вожу детей, в т.ч. и в путешествия (пока ребёнку от 3 лет до 11). Молодой человек стоит а замке, меняет ноги, постояно можно вести интересные беседы.

Нам надо было решить две основные технические задачи. Первая - сократить количество велосипедов, поскольку наше путешествие проходила по европейским городам и дорогам с довольно напряжённым, как правило, движением и растягиваться в длинную линию нам было никак не с руки. Вот наши велосипеды, у моего - весь груз спереди, чтобы не перегружать многострадальную заднюю втулку:

Размещенное изображение

При перевозке в поездах они компактифицировались вот так:

Размещенное изображение

А когда таких удобных тележек не было, мне приходилось таскать велосипеды самому. Веломешков было два на 3 велосипеда - "Школьник" разбирался на 2 части и мы подкладывали его к лругим велосипедам.

Общий вес нашего багажа на пятерых человек - в аэропорту взвесили - вместе с велосипедами составил 69 кг. Это одна из главных особенностей моих путешествий - груза я вожу намного меньше, чем туристы.

О дресс-коде. Наш проект неспроста назывался не "велопоход", а именно "Жизнь на колёсах". Вид у нас был более чем скромоный, если даже не сказать, бомжеватый. Всяко бывало - вот, например, понадобилась срочно пустая бутылка пластиковая в заповеднике, так пришлось вот как её добыть:

Размещенное изображение

Поэтому для того, чтобы производить благоприятное впечатление, нужно было ввести какой-то внешний элемент, чтобы было видно, что мы путешественники (думаю, не секрет, что социально деклассированные элементы есть везде). У нас было три "униформы", а именно, голубая,

Размещенное изображение

красная (это "военный совет в заповеднике "Дунайские Лужки" в пойме Дуная)

Размещенное изображение

и чёрная (это "анти-тихий час" во время экскурсии по Вене):

Размещенное изображение

Полезность такого подхода несомненна! На нас всё время обращали положительное внимание, несколько раз машинисты в поездах в Польше (в Силезии) и в Австрии (в маленьком дизель-поезде в Каринтии, крастота-то там какая!) приглашали мальчишек в кабину (представляете такое в Австрии, с её-то Оrdnung'ом!)

Итак, краткие заметки.

Украина - Польша

При посадке в поезд СПб - Львов проводница стала требовать багажный билет на велосипеды. Обычная история, приступ вылечился демонстрацией распечатки правил перевозки пассажиров с сайта Укрзалиныци.

Во Львове покатались немного, отъехали от вокзала по ул. Дж.Дудаева, сходили в уютный туалет Дома Учёных, посидели на бульваре. Доехали на электричке до Мостиски.

Пеший погранпереход Мостиска - Медыка (Medyka). Отдельная небольшая очередь для граждан Украины и большая - для всех остальных, будь то вьетнамцы, российские или ЕСовцы. Уговорили погранца пропустить нас с детьми и великами через украинскую очередь.

Доехали огородами до Перемышля (Przemyśl), был уже вечер, поставили палатки на футбольном поле на окраине города. Перемышль издавна известен как город трубок. Знаменитая "файка" бравого солдата Швейка была сделана именно там. В центре города стоит памятник трубке:

Размещенное изображение

2мя перекладными электричками доехали до Подлэже (Podłęże), оттуда своим ходом до Велички (Wieliczka). Чудо воистину - огромные подземные соляные дворцы! Правда, вход - 48 злотых (ок. 15 евро)..

Снова перекладные электрички, пью пиво в багажном отделении с кондуктором, машинисты пускают детей в кабину посмотреть на дорогу. Затемно приезжаем в Звардонь (Zwardoń), это у самой границы со Словакией, давно занкомая мне станция по моим университетским поездкам.

Ставим палатки на поле у какой-то дорожки. Наутро (после изучения топокарты в инфо-киоске у станции) выяняется, что палатки наши стояли в Словакии, и велосипеды лежали в Польше.

#2 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 02 октября 2008 - 14:18

Словакия

Проведя на ночь непосредственно на польско-словацкой границе мы двинулись в Словакию. Около Звардоня проходит строящаяся автострада, в Словакии она построена всега на пару километров и потому совершенно пустая, неизвестно когда начнёт реально использоваться:

Размещенное изображение

Мы въехали в пивной край! Поскольку в каждой деревеньке было по паре магазинов, мимо такого пива я спокойно проехаь не мог, потому двиигались мы очень и очень неспешно, и в результате остановились километрах в 10 от границы и для ночлега выбрали место на поле, отделённом от цивилизации речкой с холодной водой:

Размещенное изображение

Наутро мы доехали - по ужасной узкой трассе с фурами - до городка Чадца, и оттуда на поезде добрались до Братиславы, ехали днём по Важской долине и дети неудачно пытались фоткать время от времени возникающие за окном поезда замки.

Размещенное изображение

И вот Братислава, уже вечереет, старый город наполнен туристами, на каждом углу выступают артисты, дети с удовольствием слушают их (на фото ниже артист играет на "фужерофоне"):

Размещенное изображение

а я пытаюсь проникнуться замыслом архитектора малых форм:

Размещенное изображение

Закупив еды в супермаркете, мы остановились на ночлег в парке под дамбой на правобережье Дуная.

Отлично выспавшись в лесопарке под дунайской дамбой в Братиславе, мы перекусили и постирались в Дунае, прямо напротив Братиславского Града, а затем мы отправились на окраину в Петржалку, в супермаркет Tesco. Братиславу я знаю неплохо - долгое время в дошенгенские времена она была у меня перевалочным пунктом по дороге в Италию и Грецию (в Австрию была нужна отдельная виза, а в Венгрию, Румынию, Болгарию и Словению - нет). Цены и выбор пива там были столь хороши, что я совершил добрых четыре захода. Однако пора было ехать.

Без труда мы нашли велодорожку, ведущую в Австрию (кому надо, напишите, объясню). Шла велодорожка вдоль самой госграницы, которая выглядит вот так:

Размещенное изображение

причём, так было и в дошенгенский период. Надо заметить, что пограничные столбики, несмотря на отсутствие контроля, до сих пор находятся в отличном состоянии, трава вокруг них обкошена и граница демаркирована чётко и однозначно.

#3 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 02 октября 2008 - 14:19

Австрия

Наш путь в Вену лежал через заповедник "Дунайские Лужки". Это пойма Дуная, время от времени затопляемая. Самое большое в исторический период наводнение было в августе 2002 года, мы сфотографировались у водомерного столба, можно представить, что же там творилось!

Размещенное изображение

Нам же в этой поездке повезло. Стояла хорошая погода, прямая, как стрела, асфальтированная велодорожка вела нас прямо к Вене, а позади ещё долго виднелись словацкие Девинские горы. Вот так мы ехали:

Размещенное изображение

пока не добрались до Вены. Въезжать в город на ночь глядя нам было совершенно не с руки и мы нашли великоолепное местечко на давно любимом мной Donauinsel'е - острове посреди Дуная, под сосёнками, недалеко от реки, где вечером, сидя за столиком, мы ужинали, любуясь великолепными видами.

Размещенное изображение

Следующие два дня мы провели в Вене. Сначала - экскурсия по центру городу, классические достопримечательности. Придумывали разные характеристические названия кучерам фиакров. Выехали на край города, по дороге давая детям поразмяться

Размещенное изображение

и накупили новой одежды в магазине КИК - я всегда там поккупаю всякие шорты-футболки, когда проезжаю Австрию.

Вена - удобный для велосипедистов город, много велодорожек, водители и пешеходы вполне привычны. Удручает только чрезмерная стргость полиции, например, никогда в Австрии мне не удавалось ехать больше минут 15 без света по проезжей части в тёмное время суток - тут же появлялась полиция и заставляли спешиваться. А в этот раз нас тормознули за езду по пешеходному тротуару.

На третий день с утра мы купили Einfach-Raus-Ticket - билет. дающий право ездить на региональных поездах по всей Австрии с 9 утра до 3 ночи и отправились в путь. На 4 поездах

Размещенное изображение

мы проехали до Арнольдштайна, это Каринтия, у самой итальянской границы. Благодаря дресс-коду и вообще нашему виду кондуктор в последнем поезде пригласил ребят в кабину машиниста, так что они побывали там, где мне не удавалось.

Устроились спать в лесочке. Интересно, что всю дорогу, начиная со Словакии, ночью к нам приползали крупные слизни. Они вели себя как домашние коты - лезли, куда толко можно, парочку особо нахальных я обнаружил у себя в спальнике, свернувшись клубочком, они спали у моего горячего бока. Голодные - те ночью обгладывали сковородку.

Размещенное изображение

#4 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 02 октября 2008 - 14:23

Через Альпы к Адриатике

Наутро мы поехали в Италию по новенькой велодорожке, которая заканчивалась в Тарвизио, откуда как раз ничаналми ходить итальянские региональные поезда. Дорожка очень интересная. Граница между странами нарисована на асфальте, дети стали прыгать, после чего на вопрос "Сколько раз вы были в Италии?" они смело могли ответить: "Раз сорок, не меньше!"

Размещенное изображение

Станция Тарвизио теперь перестроена, но старый вокзал выглядит довольно живописно. Там сейчас живут бомжи, но ребята они вполне спокойные и в случае дождя это здание вполне могло бы стать отелем "романыЧ"

Размещенное изображение

Недалеко о станции - каньон реки Гайлиц, места необычайной красоты. они оборудованы для прогулок, построены деревянные мостки. При этом мне показалось, что по этому ущелью давным-давно, много веков проходит трансальпийская трасса

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Обследовав каньон, мы улеглись спать и уже в 6 утра отправились на поезде в Монфальконе, к Адриатике! Тарвизио - это ж.д. глухомань, и региональные поезда там ходят всего 3 раза в день, а переплачивать за интерсити не было никакого смысла. В поезде мы доехали до Монфальконе - это самый северо-восточный угол Адриатического моря.

Италия - страна голодная. В том смысле, что найти там работающий продмаг - это большая проблема. Монфальконская коммуна славится у меня тем, что там режим работы магазинов довольно либеральный, даже в воскресенье там можно отыскать открытый супермаркет (что в соседней - Чевиньянской - коммуне уже невозможно). На выезде из городка мы вдосталь накупились в ДиПью - отличном недорогм супермаркете - и отправились к пляжам Адриатики. По дороге набрали водички в одной из многочисленных речушек, стекающих сюда с Юлианских Альп

Размещенное изображение

И остановились для акклиматизации и стирки на берегу большой реки Изонцо. Стояли мы там до следующего утра. Дети вдоволь накупались и напрыгались в воду,

Размещенное изображение

я выпил всё вино и ещё раз съездил в Монфальконе пополнить запасы.

#5 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 02 октября 2008 - 14:25

Градо - Аквилея - Венеция

Следующим утром мы отправились в Градо. Море там мелкое-мелкое, к тому же мы попали на отлив

Размещенное изображение

Название самого местечка - Градо - вовсе не романского происхождения, а славянского. Как и во многих местах близ Триеста, многие надписи там дублирются на словенском, так вот, по-словенски это место называется "Градище" - попросту, городище. Никаких древностей там, однако не осталось, в отличие от Аквилеи, но о ней чуть позже.

Предыдущий день произвёл на меня стилистически гнетущее впечатление. Мы провели его на берегу реки, и чаша моего терпения была переполнена. "Мы что, туристы, что ли?! Которую уж ночь спим в палатке, а вчера - ещё и у воды! Может ещё костерок развести, взять гитарку и песенку какого-нибудь жванецкого спеть?! Всё, хватит!" И наша команджа наконец расположилась безо всяких палаток непосредственно на Градском городском (тавтологично звучит!) пляже

Размещенное изображение

На следующий день вода поднялась и ребята вовсю накупались

Размещенное изображение

и наигрались

Размещенное изображение

Вечером мы отправились от моря, вдоль Градской лагуны

Размещенное изображение

Я снова предложил участникам экспедиции не опускаться до сна в палатках, и мы снова слились с пространством:

Размещенное изображение

Следующий день начался с посещения Аквилеи - древнеримской колонии.

Размещенное изображение

В своё (древнеримское) время там был крупный по тем временам речной порт, сейчас он восстанавливается, но делается это в обычном итальянском стиле: кое-как, с элементами кича, но всё равно красиво и естественно. После обеда мы доехали до станции Червиньяно и, погрузившись в поезд, прибыли в Венецию.

Таскаться по Венеции с велосипедами - дело неблагодарное (я снова вспомнил "Именины Децебала", когда я попёрся через весь город по компасу с велосипедом на плече), поэтому мы пристегнули их на Rio Tera de la Crea (знак на мосту, ясное дело, для лодок),

Размещенное изображение

после чего отправились гулять по ночному городу. Детям, пусть они сравнительно маленькие, ночная Сан-Марко, конечно же, запомнилась

Размещенное изображение

В эту ночь мы снова не стали пользоваться палаткой. Притащились в первом часу в ЦПКиО и просто залегли там в кустах.

Приятная новость для вольных путешественников. Теперь по левой дороге к Сан-Марко, после второго моста (на Rio Tera de la Madalena) открылась Billa (супермаркет)! Более того, она работает и по воскресеньям до 20.30! Очень удобно.

Первую половину следующего дня мы проболтались по городу, потом я купил в своей традиционной разливушке на Fondamenta Pescheria обычный набор из трёх пол-литровых бутылочек разных вин, и всё было готово для погрузки в поезд. Мы отправились в Милан.

#6 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 02 октября 2008 - 14:28

Северная Италия - и домой

Оставалось три дня до самолёта и мы решили не торопясь покаться по Брианце. Брианца - это окрестности Милана, область, граничащая на севере со Швейцарией. Приехали мы уже около шести вечера и отправились на окраину города, чтобы переночевать там. Милан встретил нас типичными итальянскими дорожными загадками

Размещенное изображение

Выехав на окраину города, мы поставили палатки в кустиках в парке, и утром нас встретили привычные слизняки, греющиеся на стенках палаток

Размещенное изображение

Чтобы доехать до аэропорта не по трассам, мы выехали к Виллорезскому каналу (canale Villoresi). Канал этот построен ещё в конце 19 века инженером Эудженио Виллорезе и служит для орошения полей - вода берётся из реки Тичино и распределяется по полям. С октября по декабрь канал закрывается и чистится. Как я и предполагал, вдоль канала шла удобная велодорожка

Размещенное изображение

а в местах отвода воды можно было купаться. На фото ниже - одно из таких купальных мест. мы там вместе с детским лагерем.

Размещенное изображение

В некоторых местах, где перепад воды побольше, есть искусственные водопадики - бесплатные джакузи:

Размещенное изображение

А уже ближе к Мальпенсе сохранились остатки старой мельницы

Размещенное изображение

Вообще, аэропорт Мальпенса - прекрасное место для велопутешествий. Подавляющее большинство людей сразу салдятся в автобус или поезд и мотают оттуда, а ведь совсем рядом, буквально в паре километров, там находится прекрасный национальный парк Тичино с велодорожками, столиками, канальчиками.

Переночевали мы в аэропорту, поскольку самолёт был рано. Летели мы Airberli'ом, рейс был Мальпенса - Тегель - Вантаа (Милан - Берлин - Хельсинки) в общей сложности 5 билетов стоили нам 271 евро. Багаж. как я уже упоминал, вместе с велосипедами у нас был 69 кг.

Размещенное изображение

Прилетаем в Хельсинки и привозим туда итальянскую погоду: дождь прекращается, теплеет. Дети уже измотанные и мы решаем далеко не уезжать и кинуться где-нибудь в Вантаа, не въезжая в Хельсинки. Среди асфальта умудрились найти вот такую дорожку:

Размещенное изображение

Выспались, и приехали поутру к Финкино. Перед посадкой в автобус выбросили ставшие ненужными, но верно служившие нам вещи: палатку и "Школьник", вот сцена прощания:

Размещенное изображение

Дальше всё просто - сторговались по 10 евро за человека и вернулись себе спокойно на челночном автобусе в Паспортлэнд.

THE END

#7 Skazochnik

Skazochnik

    Строгость клуба

  • Заслуженный
  • 4 536 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 02 октября 2008 - 22:34

Оба-на! на замке!!!!
тоесть, нет, я понимаю что марш-бросков не предвидилось... но чтобы настолько.... снимаю шляпу (благо есть)
удивило отношение к палатке....
уж я, на что опытный безпалаточник, но чтобы вот так быть уверенным в прогнозе погоды?
где я только не ночевал... и в фуникулере, и на столе доминошного столика... да много где... но крыша везде была...
хотя нет.... однажды спал на платформе 4560 км. но там буквально на пару часов спальники доставали. дождем нне пахло.

отдичное путешествие, думаю детям понравилось... продолжайте с новой силой!!!

#8 bananka

bananka

    Умудренный

  • Путешественник
  • 366 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Брисбен

Отправлено 03 октября 2008 - 15:45

Какие вы молодцы! А ведь кто-то всерьез считает детей обузой в путешествиях.

#9 Диметрио

Диметрио

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 107 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Заппорожье, Украина

Отправлено 05 февраля 2009 - 22:27

Да РоманыЧ - ты красавчег! :rolleyes: Замутить подобное, да ещё с детьми... 5 балов! :)

#10 Аскет

Аскет

    Блестящая плешь

  • Модератор
  • 5 398 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 05 февраля 2009 - 22:34

Отлично! Пропустил этот отчёт осенью, а сейчас прочитал с большим удовольствием и уважением к автору и его бравой команде. Превосходный пример решения больших задач малыми средствами.

#11 Manull

Manull

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 2 037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moskau

Отправлено 14 февраля 2009 - 20:18

Уважение и респект! Максимальное....минимальными средствами, да еще и в таком составе))). А пацаны просто обалденные. ТОж хочу троих... пойду думать....

#12 frugolo

frugolo

    Умудренный

  • Путешественник
  • 161 сообщений

Отправлено 16 марта 2009 - 17:06

Интересный отчет, красивые фотогрвафии, но мне непонятно, а почему такие здоровые парни ездят пассажирами у родителей? Я, конечно, понимаю, что вы хотели съэкономить на количестве велосипедов, но все же как-то после 6 лет не принято детей возить.
Во-первых, ваш способ перевозки мне кажется очень далеким от безопасного.
Во-вторых, дети уже весьма тяжелые, а , значит, это очень приличный груз
В-третьих, в конце-концов непедагогично как-то. Ваши парни вполне могут уже и сами вкручивать, а они едут баластом

#13 myterka

myterka

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 6 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 августа 2009 - 22:09

суперпутешествие! :clap:





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей