Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Трасса М18 Питер-Мурманск
#1
Отправлено 03 февраля 2005 - 22:40
1)Кировск
2)Новая Ладога
3)Сясьстрой
4)Лодейное поле
5)начало объездной города Олонец (дорога новая, проходит справа от города)
6)поселок Пряжа
Участок трассы Петрозаводск-Мурманск отличается скудным трафиком, малым количеством заправок и кафе и устойчивыми морозами. Ночью движение практически прекращается т.к. водители проходят трассу с ночевкой.
Зимой будет не слишком здорово оказаться на развилке без кафе или заправки, поэтому двигаться следует по обозначенным пунктам:
0)Петрозаводск. Сразу запостом ДПС.
1)Кондопога дальний въезд в город. Там кафешка-заправка с недорогими гарнирами и беспланным кипятком (далее БК). У ближнего въезда также имеется кафешка.
2)Медвежьегорск Кафешка с БК. От нее до хороших позиций на трассе далековато.
3)Сегежа дорогое кафе и платный кипяток (далее ПК)
--- Кочкома. Нечего тут ловить! ---
4)Пушной (Недоезжая Беломорска). Кафе+заправка недоезжая поворота, надо просить высадить там.
--- Отворотка на Кемь. Здесь ГЭС. Теоретически можно туда попроситься погреться, но лучше не ехать туда ---
5)Лоухи
6)Зеленоборский
7)Кандалакша. Заправка, кафе и пост ДПС через 200 метров к Мурманску. Пост очень нехороший, все стремятся проскочить его, поэтому стопить в обе стороны лучше у кафе или заправки.
8)Полярные зори
9)Аптиты см второй пост
10)Мончегорск. Начинается более плотный трафик
11)Оленегорск. Кольцевые развязки - не заблудитесь см 3 пост
12)Мурманск
Описание предоставил Руслан из Питера
я малость дополнил.
#2
Отправлено 04 февраля 2005 - 12:11
#3
Отправлено 04 февраля 2005 - 12:20
На юг лучше стопить за последним кольцом.
#4
Отправлено 04 февраля 2005 - 19:36
#5
Отправлено 04 февраля 2005 - 20:03
#6
Отправлено 04 февраля 2005 - 20:03
#7
Отправлено 04 февраля 2005 - 20:11
#8
Отправлено 04 февраля 2005 - 20:24
#9
Отправлено 04 февраля 2005 - 20:26
#10 Guest_Michail Gumenik_*
Отправлено 07 февраля 2005 - 14:14
Однозначно поспорил бы насчет выского качества позиции на повороте на Лодейное Поле. Есть немало особенностей и в выборе позиции в районе Петрозаводска и Олонца, знание которых позволит сэкономить немало времени и нервов...
И, так, просто, вопрос к Руслану (видимо): как добраться до ближнего поворота на Кондопогу, мне понятно, а вот как добраться до дальнего? Пешком? Или ехать через Кондопогу?
#11
Отправлено 07 февраля 2005 - 15:16
#12
Отправлено 07 февраля 2005 - 17:13
Руслана трогать не надо. Он помог мне с описанием трассы, благодаря чему я не превратился в сосульку. Я просто использовал его советы при составлении описания. А авп-шная описаловка дала мне несколько иное представление, не пригодное для езды зимой.Вольная энциклопедия уже устарела? Или слишком подробно?
И, так, просто, вопрос к Руслану (видимо): как добраться до ближнего поворота на Кондопогу, мне понятно, а вот как добраться до дальнего? Пешком? Или ехать через Кондопогу?
По поводу Кондопоги: Если ехать обратно, то вы в первую очередь окажетесь именно на дальнем въезде А насчет ближнего ничего сказать не могу. Не успел приметить что там да как.
Если вам есть что сказать - говорите. Я приму это к сведению и подкорректирую описание.Однозначно поспорил бы насчет выского качества позиции на повороте на Лодейное Поле. Есть немало особенностей и в выборе позиции в районе Петрозаводска и Олонца, знание которых позволит сэкономить немало времени и нервов...
#13 Guest_Michail Gumenik_*
Отправлено 08 февраля 2005 - 12:57
По поводу Кондопоги: Если ехать обратно, то вы в первую очередь окажетесь именно на дальнем въезде А насчет ближнего ничего сказать не могу. Не успел приметить что там да как.Вольная энциклопедия уже устарела? Или слишком подробно?
И, так, просто, вопрос к Руслану (видимо): как добраться до ближнего поворота на Кондопогу, мне понятно, а вот как добраться до дальнего? Пешком? Или ехать через Кондопогу?Если вам есть что сказать - говорите. Я приму это к сведению и подкорректирую описание.Однозначно поспорил бы насчет выского качества позиции на повороте на Лодейное Поле. Есть немало особенностей и в выборе позиции в районе Петрозаводска и Олонца, знание которых позволит сэкономить немало времени и нервов...
Ближний въезд в Кондопогу тоже характерен кафешкой
Если ты хочешь создать мощное описание - создай его. Возьми ВЭ, описание Руслана, иные описания, которые найдешь, скомпонуй - и будет людям счастье!
#14
Отправлено 14 мая 2005 - 22:04
Или отдельную тему заводить?
Саша.
#15
Отправлено 16 мая 2005 - 15:04
#16
Отправлено 16 мая 2005 - 15:30
По-моему, дальнобоя, идущего до Мурманска предостаточно...
предостаточно
если он есть
#17
Отправлено 16 мая 2005 - 21:38
#18
Отправлено 16 мая 2005 - 23:30
Наблюдение такое. Трасса М18 делится на два принципиально разных участка.
1. СПБ - Petroskoi (Петрозаводск). Проходил один 2 мая. 7 часов от старта до финиша. Проходится, по моим наблюдениям, исключительно на локале и машинах между ближайшими крупными населенными пунктами. Дошел в 7 машин. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО легковушки. Попутных фуры всего за день на трассе видел 2. от Петрика к Мурманску - побольше, штук 10. Возможно, надо делать скидку на время после праздника. Трасса оживлена только первые 50 км, потом резко спадает поток. Позиции (перечисляю только те, на которых стоял сам):
- выезд из Питера. круг на пересечении Большевиков и Народной. Теоретически - хорошо. светофор, круг, едут медленно, надо брать. Но не останавливаются почему-то. Стоял полчаса.
- 52-й км. Там кончается разделительная и в сторону Петрика дорога делает два подрад поворота 90 градусов. лево - право. машины почти останавливаются перед тобой. шоколад. уехал сразу. годна при движении только от Питера. Если люди едут в Синявино, Приладожский, Путилово - просите высадить на этом месте.
- Подолье, хутор какой-то. не вышел бы, но мой мужчина поломался. Позиция никакая, но уехал сразу. Просто ровная трасса. Повезло.
- Кисельня, поворот на Волхов. сюда уходит много машин. Лучше бы дотянуть до Иссада, там присоединяется поточек с Киришей - Чудово. Но нормально. быстро уехал.
- Селиваново. Не надо туда. там автомобили не ездят, вроде та же трасса, а машин нет. Странное место. Сидел на попе час, читал газеты, курил трубку, чуть в футбол с местными играть не начал. Но уехал на первой машине.
- Доможирово. Поворот на станцию Оять. Там заправочка, туда многие заезжают, плюс со станции народ едет в Злодейное и по деревням, нормальное место. Мне повезло. Я оттуда сразу в Карелию уехал. До Пряжи (50 км ближе Петрика).
- Пряжа. На пригорке, в черте города, где примыкание слева из деревень. Там все по меньшей мере до Петрика. Берут добро. Мой в Мурманск ехал, жаль что не на пару дней позже ))).
#19
Отправлено 16 мая 2005 - 23:47
2. Петрик - Мурманск. шел 4-5 мая, до Кеми вдвоем, далее один.
Основная особенность такая. Стоишь долго (в среднем час), едешь далеко и быстро. Фур больше, но ехал опять же в основном легковыми. Постов НЕТ практически! Не считая выездного Петрозаводска и входного Мурманска - только один - на границе субъектов. Поэтому дальнобои без палева берут пары.
- выход из Петрозаводска. на ближнем к Питеру круге пост. лучше пройти подальше. местные этого поста боятся. в идеале - дотопать до развилки, где Сортавала налево, Мурманск направо. Но если никуда не торопитесь, лучше курить бамбук и сидеть на попе на месте. Живописно пахнет навозом.
- поворот на Кивач, после Кондопоги. Лучше пройти чуть вперед до заправки, там народ скорость сбрасывает (на въезде в Солоху). Там хорошо берут ГАИшники проезжающие. ))) Нас такой и увез сразу до поворота на Сегежу.
- поворот на Сегежу. Маленький карман для ремонта. Кафе. Вкусное, дороговатое, с телеком. Подарите девушкам розу, приобретенную Вами в Петрозаводсе для того, с кем вы едете ). на поворот время от времени выруливает пара машин ГАИ, потупит и урулит. к 6 - 7 вечера трасса становится в этом месте необычайно красива и пуста. ночуйте в Сегеже или пытайтесь уйти в Кемь, дальше сразу вряд ли получится, если не повезет несказанно. если едут на авнепорог за кирпичами или в Калевалу, выходите на Кемском повороте. Калевальский - мертвый.С Кемского в Кемь уехать (18 км) достаточно легко, многие едут с ГЭС, которая тут же, у поворота. Да и городок произведет неизгладимое. На меня произвел.
- поворот на Кемь. с 9 до 10 утра мимо прошли 2 машины, забитые под завязку. В Авнепорог и Калевалу НЕ ЕХАТЬ. Зато все, что не туда - сразу в Мурманск. Ну или как минимум - Кандалакша, Апатиты. Я вот сразу в Мурманск уехал.
Вывод. Трасса очень красивая, и чем дальше тем красивее. Средняя скорость стопа на всем протяжении одинаковая, не зависит от одиночности-парности. Люди хорошие. Мне там понравилось. Ночью, подозреваю, плохо, ибо вот в Кеми даже в 10 утра подмерз за час стояния. Берите с собой хорошего человека и коньяк.
Удачи!
Саша.
Всем удачи.
#20
Отправлено 16 мая 2005 - 23:52
По-моему, дальнобоя, идущего до Мурманска предостаточно...
предостаточно
если он есть
его нет. по Карелии фурами в основном песок возят из района в район в порядке культурного обмена - чей песок песчанее. а в северной Карелии они под утро все спать заваливаются. на легковых гораздо проще уехать, тем более, что многи небедные рыбаки себе машины из Питера гонят. Вот их и надо ловить. Они быстрые и веселые.
Саша.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей